Лексус или Инфинити, что лучше? Стоит ли покупать Инфинити Какой из автомобилей лучше покупать

Сегодня ни для кого не секрет, что Infiniti - это подразделение компании Nissan. Точно такое же, как Lexus у Toyota и Acura у Honda. Собственно, эта вечно конкурирующая троица и появилась практически одновременно и в одном месте - Соединенных Штатах Америки.

Но первой всё-таки былa Acura. Заход на крупнейший рынок был грамотным и масштабным. Первое, что сделали японцы из Honda, сразу на месте построили завод, мгновенно снизив производственные и логистические затраты. И хотя модели Acura технически повторяли автомобили Honda, с дизайнерской точки зрения они отличались довольно сильно. А в дальнейшем Acura стала разрабатывать, производить и предлагать американцам эксклюзивные модели, которые есть только в США и сделаны специально для этой страны.

Lexus появился чуть позже. Завод не построил, но предложил Америке сразу три модели. Все они являлись "леворукими" исполнениями дорогих версий Toyota для внутреннего японского рынка, так что затраты на их разработку и адаптацию свелись к минимуму. Кстати, по роскоши и количеству опций некоторые тойотовские модели тогда превосходили даже "Мерседесы".

А что же Infiniti? Дабы не потерять лакомый кусок огромного рынка, Nissan с начала 80-х годов тоже занялся созданием собственного премиального бренда. И в 1989 году на Детройтском автосалоне американской публике был представлен результат - большой седан Infiniti Q45, в разработку которого "Ниссан" вложил немалые деньги.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В итоге седан Q45 стал первой и последней моделью Infiniti, которая была разработана с чистого листа. Все остальные автомобили новой марки были построены на базе существующих моделей Nissan, то есть являлись их слегка "перелицованными" копиями.

Особую маркетинговую "удаль" японцам удалось проявить в 1990 году, когда публике был представлен "премиум-седан" G20, который представлял собой ни что иное как обыкновенный Nissan Primera с переклеенным значком и обшитым в кожу салоном. Удивительно, но модель просуществовала до 2002 года, пережив два поколения. Вдогонку Primera на американский рынок практически без изменений отправляются ещё две рядовые модели Nissan - Maxima и Pathfinder, получившие соответственно названия Infiniti I30 и QX4.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Самое интересное, что американцы, приученные покупать один и тот же Ford под видом то Mercury, то Lincoln, а любимый Dodge - то в виде Chrysler, то в виде Plymouth, эти правила игры приняли. И даже позволили Infiniti закрепиться на американском рынке. Причем местные автомобильные организации и издания регулярно отмечали Infiniti различными наградами, как правило, в области качества и обслуживания.

Апогеем стал 1999 год, когда та самая модель I30 (она же Maxima) была признана лучшим автомобилем Америки. Совпадение или нет, но в том же году, уже давно находящегося в глубоком финансовом кризисе Nissan выкупает французская Renault, а во главе вновь образованного альянса Renault-Nissan становится один из лучших топ-менеджеров мира Карлос Гон.

С начала двухтысячных годов модельная политика Infiniti не меняется: компания по-прежнему предлагает своим клиентам по сути топовые комплектации Nissan, интерес к которым у американцев угасает. Всплеск покупательской и производственной активности произошел с появлением в гамме кроссовера FX - самой популярной модели Infiniti за все время.

Кроме того, для увеличения доли продаж японская марка выходит на международный рынок, открыв свои представительства в Южной Корее, Китае, России и, наконец, Европе.

В ходе недавнего ребрендинга переименованы все модели марки - теперь легковые машины обозначаются буквой Q, кроссоверы - QX, а следующие за буквенными индексами цифры обозначают не объем двигателя, как раньше, а символизируют размер и класс моделей Infiniti.

На сегодняшний день в России представлено восемь моделей марки: два седана, три кроссовера, один внедорожник, купе и кабриолет. Основные продажи приходятся исключительно на кроссоверы QX50 и QX70, а также значительно в меньшем объеме - QX60 и QX80. Всё остальное продаётся штучно.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

За восемь лет присутствия на рынке составить реальную конкуренцию другим премиум-маркам, представленным в России, Infiniti так и не смогла. Не спасла и локализация производства в Санкт-Петербурге. Не так давно, в июне 2014 года, сборка автомобилей была свернута.

По последней статистике продаж, Infiniti, хоть и занимает шестую строчку среди премиум-марок, находится в хвосте популярных брендов. "Заклятый враг" Lexus продаётся вдвое лучше, не говоря уже о марках Mercedes, BMW и Audi, продажи каждой из которых превосходят ее собственные в 4-6 раз.

По большому счету, в России автомобили марки Infiniti пользуются спросом у эдаких покупателей-бунтарей, которые приобретают их в пику "Мерседесам" и БМВ, забившим автомобильный поток.

В Америке, для которой бренд Infiniti и создавался, годовые продажи марки регулярно переваливают за стотысячный рубеж, хотя это - всего лишь 23-я строчка в американской статистике. Причем, материнский концерн Nissan находится на пятом месте с результатом, в десять раз превосходящим достижения Infiniti.

Когда имеешь дело с такими масштабными творениями, поневоле испытываешь священный трепет. Ведь по сути это не совсем автомобили. Чтобы понять, к примеру, LEXUS LX 570 или INFINITI QX80 нужен тест-драйв...

С ЛОДКОЙ ПОД МЫШКОЙ

Возьмите свеклу. Не огромную и не самую мелкую. Внимательно отнеситесь к ее внешнему виду. Она должна быть с кожурой, черной от земли. Кожуру аккуратно срежьте и красиво укройте ею тарелку. Мякоть сварите, потом разрежьте на продолговатые кусочки и положите сверху на черную кожуру. Затем возьмите банку сгущенки и варите в кипящей воде около четырех часов. Следите, чтобы не взорвалась, и вовремя подливайте воду! Остудите, откройте и получившимся лакомством залейте сверху свекольный салат. Красиво? Вот и дизайнеры Lexus тоже так думают. Для полноты картины зайдите в магазин спортивного снаряжения и купите себе каноэ. Не нужно пользоваться интернет-магазином. Идите в торговый зал, берите лодку под мышку и отправляйтесь домой, не избегая людных мест и общественного транспорта. По дороге постарайтесь заглянуть в кафе, супермаркет и музей. Лодку несите строго горизонтально, ни в коем случае не меняя ее положение на наклонное или вертикальное. Не вздумайте также поднимать ее над головой или волочить за спиной. Она должна стать с вами единым целым! Понравилось? Маркетологи японской премиум-марки смотрят на вас и улыбаются. Ответьте им: «Да». Нагулявшись с байдаркой, выкиньте ее в ближайший мусорный контейнер. Теперь вам нужно найти строительную люльку. Они сейчас повсеместно используются на больших небоскребах и в офисных центрах для мытья окон. Прежде чем забраться внутрь, избавьте люльку от половины противовесов. Получилось? Ну теперь давайте подождем ветра и начнем хаотично раскачивать свое убежище вправо-влево, вверх-вниз и по диагонали. Постарайтесь сделать амплитуду размашистой и одновременно резкой.

Бодрит? Молодцы. Не разочаровывайте инженеров Lexus. Они ведь старались.

ПАРНОЙ ЗАЛ

Чтобы понять Infiniti, представьте себя в опере. Только не в Большом театре.

Я не настолько жесток. Сегодня билет в Большой стоит чуть меньше каждого из внедорожников, участвующих в этом тесте. Есть, конечно, и доступные места. Например, в коридоре или в буфете, но это если вы будете мыть там посуду или закрывать шторки. Поэтому возьмем будапештскую оперу. Ложу в бельэтаже. Обстановка антикварная. Сцена целиком перед вами. Сидеть необыкновенно удобно. Мягко. Вальяжно. Просторно. Тем не менее... есть стойкое ощущение, что, проведи сюда пару железных труб из ближайших терм, получится знатная парная. Хочется даже снять фраки завернуться в простыню. Теперь вообразите: во время созерцания первого акта «Летучей мыши» - или после первого захода в парилку, на ваш вкус, - театр вдруг поехал. Одновременно под ним случилось небольшое землетрясение, не больше четырех баллов. Погромыхивает малость, но люстры пока не шатаются. Как вам такая картина? Божественно, не правда ли? Вот и создатели Infiniti тоже так считают.

С РУКАВОМ ИЛИ БЕЗ

Как вы уже поняли, наши конкуренты серьезно разнятся. Основное отличие в том, что Infiniti QX80 имеет хорошо прорисованный образ и воспринимается в любой ситуации и с любого ракурса единым целым. Поэтому его можно сравнить с театральной ложей. Пришел, сел и наблюдай «спектакль», разворачивающийся через лобовое стекло на дороге. Обзорность хорошая, и ничего, кроме тряски, передающейся от плохой дороги через подвеску на кузов и внутреннюю отделку, тебе не помешает. Его невозмутимость на ходу просто поражает. У него легкий, но отнюдь не размазанный руль и прекрасное в своей устойчивости шасси.

QX80 едет по асфальту словно тепловоз. С таким же достоинством он выбирается на бездорожье и продолжает его форсировать, пока передний бампер не начинает рыть грунт. Дальше два варианта. Либо, упершись бампером, он буксует и колеса уходят в землю по кузов. Либо бампер отрывается, и Infiniti непоколебимо продолжает свой путь, словно джентльмен, который ни на йоту не изменяет невозмутимого выражения лица, даже если у него оторван рукав от фрака. На бездорожье QX80, несмотря на свою короткоходную, «паркетную» по сути подвеску, считывающую мелкие неровности, не заставляет водителя подпрыгивать на кочках или биться головой о стойку кузова. Благодаря длинной колесной базе Infiniti как бы облизывает неровности ландшафта, сохраняя тем самым удивительную интеллигентность, столь ценимую истинными любителями премиальной езды.

СРАЗУ В «СПОРТ»

Образ Lexus LX 570 с первых минут тест-драйва распадается на отдельные короткометражные фильмы. Сценарии к ним вы могли прочесть в начале статьи. Сначала кулинарное шоу, потом городской квест, затем «Наша Раша» - новый сезон». Каким образом можно было соединить в одном салоне черный, бордовый и светло-коричневый цвета? Наверное, мы еще очень плохо изучили японские представления об американском люксе.

С точки зрения европейца, это выглядит как свекла в вареной сгущенке. Длинный капот LX 570 настолько мешает при езде в пробке или маневрировании во дворах, что лучшей аналогии, чем ходьба по супермаркету с лодкой в руках, не подобрать. Ну и по поводу люльки вы, наверное, уже поняли. Шасси настолько взбалмошное, что любое ваше действие - будь то легкое нажатие на акселератор или тормоз либо движение рулем - и кузов буквально бросается из стороны в сторону, при этом ваш мозг бьется внутри черепной коробки, будто птица в клетке, а ваш вестибулярный аппарат чувствует себя как на центрифуге в парке аттракционов. Чтобы смягчить эту вакханалию комфорта, сразу переводите подвеску в режим «спорт». Это не решит проблемы, но существенно облегчит вашу участь.

Зато рамное шасси Lexus таково, что сжирает неровности любого размера без какого-либо беспокойства для водителя. И никакой тряски ни на гребенке, ни на трамвайных путях, в отличие от Infiniti. Бездорожье для LX 570 родная стихия.

Lexus LX 570 построен на классической лонжеронной раме. Задняя подвеска в виде неразрезного моста. Привод - постоянный полный с пониженной передачей. Плюс есть центральная и задняя блокировки. Максимальный преодолеваемый подъем - 45 градусов. Высота препятствия, вызывающего диагональное вывешивание, - 630 мм. Боковой угол опрокидывания - 44 градуса. Глубина преодолеваемого брода - 700 мм. Infiniti QX80 имеет несущий кузов и независимые подвески всех колес. Есть пониженная передача в трансмиссии. Полный привод подключается с помощью многодисковой муфты. У него заметно длиннее колесная база и шире колея. С аналогичного с конкурентом по объему мотора инженеры Infiniti снимают на 155 Нм больше момента и на 163 л. с. больше мощности. Плюс автоматическая коробка передач у Infiniti более шустрая, имеет на одну передачу больше, чем у Lexus.

Геометрическая проходимость отменная. Пневмо-подвеска поднимает кузов на недосягаемую для соперника высоту. Постоянный полный привод и пониженная передача заставляют рыть любой грунт. У конкурента тоже есть демультипликатор, но трансмиссия не рассчитана месить грязь и скорее помогает буксировать тяжелый катер на фаркопе в затяжном подъеме.

ПЕРЕЗВОНИТЕ В АНТРАКТЕ

Если вам нужен трактор, берите Lexus. Есть нужда в автомобиле? Тогда Infiniti. Я не иронизирую. У вас сложилось впечатление, что слово «трактор» каким-то образом способно унизить LX 570? Никоим образом. Да, по сравнению с соперником он сильно проигрывает на асфальте. Однако не так уж много осталось на мировом рынке премиальных тракторов. Скоро можно будет заносить их в «Красную книгу». Вот уже заявлено, что Land Rover Defender и Mercedes Gelandewagen и превращаются в обычные среднерыночные полноприводники. Выбирая LX 570, помните об этом. Возможно, вы станете владельцем раритета. Я же выберу QX80. Что может быть лучше театра, совмещенного с римскими банями? Закутывайтесь в простыню, садитесь за руль и включайте «Волшебную флейт)"» Моцарта.
На телефонные звонки отвечайте: «Я занят. Перезвоните в антракте»

LEXUS LX 570

INFINITI QX80

(4 votes, average: 3,25 out of 5)

В последнее время практически все автопроизводители отметились выпуском нового или обновленного кроссовера, так как на такой тип автомобилей сейчас настоящий пик спроса. Именно поэтому покупатель часто затрудняется выбрать себе такую машину, особенно если дело касается класса люкс.

В этой статье мы попробуем сравнить два автомобиля и решить, что лучше: БМВ Х5 или Инфинити ФХ 35?

Экстерьер. Что лучше?

Итак, начнем, прежде всего, с внешнего вида обоих кроссоверов. И здесь, на наш вкус, безусловным лидером является БМВ Х5 как в плане интерьера, так и экстерьера. Дизайн кузова у Х5, помимо общеизвестных фактов, таких как хищная грация и элегантная плавность, более сбалансирован.

У Инфинити ФХ 35 внешний вид на фоне БМВ слегка… нелеп? Слишком сглаженные линии и несоразмерно вытянутая морда в противовес гармоничным линиям кузова Х5.

Вытянутая морда FX35 — на любителя

Что нас ждет в салоне?

Что касается интерьера, то и здесь его разработчики постарались на славу. И хотя в обновленной версии ставка сделана на спортивность, от этого салон автомобиля не стал ни менее элегантным, ни менее роскошным.

Интерьер БМВ Х5

Тогда как внутренний дизайн ФХ 35 напоминает детали конструктора, из-за того что одни детали не хотят сочетаться с другими, да и материалы отделки подобраны явно неудачно. Подрулевые выключатели и вовсе безобразны и создается ощущение, что они сделаны из дешёвой пластмассы.

Интерьер Инфинити ФХ

Безопасность БМВ Х5 и Инфинити ФХ35. Кто кого?

В плане безопасности обе модели оснащены всеми необходимыми системами пассивной/активной защиты. По обзору у ФХ 35 больше слепых зон сзади, так как его перекрывают широкие стойки. У Х5 страдает видимость на поворотах из-за передних стоек.

Надежность. Где ждать подвох?

Надежность обеих моделей, BMW X5 или Infiniti FX, очень высокая. На той и другой стоят довольно суровые подвески, мощные тормоза и жесткое рулевое управление. Однако по ходовой части показатели ФХ 35 немного лучше. В частности, передние рулевые рычаги имеют больший запас прочности, чем у Х5. Оба автомобиля чувствительны к качеству топлива. У Инфинити первым делом при использовании некачественного топлива «летит» катализатор и датчик топлива, у Х5 страдают топливные форсунки.

Экономичность

Из двух автомобилей БМВ Х5 более экономичнее. Расход по трассе равен 9 литрам за сотню, по городу 14 литров, в смешанном типе 11 литров. Тогда как по тем же условиям, у Инфинити ФХ 35 расход составит 10,7/14,7/12,0 литров на сотню.

Ценовая политика

Стоимость нового БМВ в базовой комплектации начинается от 3100000 рублей. Инфинити немного дешевле – 2616000 рублей, так что по цене ФХ35 значительно дешевле.

Видеообзоры

Языком сухих цифр

BMW X5
35i Exclusive Edition
Infiniti FX
FX37 Sport
Цена 3 500 000 Руб. 2 381 700 Руб.
«Заряженность» автомобиля
  • Безопасность: 91%
  • Комфорт: 82%
  • Аудио: 95%
  • Оснащенность: 70%
  • Безопасность: 96%
  • Комфорт: 88%
  • Аудио: 100%
  • Оснащенность: 81%
Стоимость владения за 1-й год
Топливо 46 965 руб. 56 730 руб.
ОСАГО 6 336 руб. 6 336 руб.
КАСКО 178 500 руб. 161 956 руб.
Налоги 45 900 руб. 49 950 руб.
Итого 277 701 Руб. 274 972 Руб.
Техническое обслуживание 17 410 руб. -
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый
Количество цилиндров 6 6
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Рабочий объем, см³ 2979 3696
Конфигурация Рядный V-образный
Максимальная мощность, л.с. 306 333
Обороты максимальной мощности, об/мин 5800 7000
Максимальный крутящий момент, Н∙м 400 363
Обороты максимального крутящего момента, об/мин 1200 5200
Тип впуска Непосредственный впрыск Инжектор
Наддув есть -
Кузов
Количество мест 5 5
Внешние размеры
Длина, мм 4857 4865
Ширина, мм 1933 1925
Высота, мм 1776 1650
Колесная база, мм 2933 2885
Колея
Передних колес, мм 1644 1635
Задних колес, мм 1650 1640
Клиренс, мм 222 184
Диаметр разворота, м 12.8 11.2
Внутренние размеры
Объем багажника, л 620 376
Объем багажника максимальный, л 1750 -
Масса
Снаряженная, кг 2145 2010
Полная, кг 2750 -
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 235 233
Время разгона 0 — 100 км/ч, с 6.8 6.8
Расход топлива
Смешанный цикл, л/100 км 10.1 12.2
Городской цикл, л/100 км 13.2 17.1
Загородный цикл, л/100 км 8.3 9.4
Рекомендуемое топливо АИ-95 АИ-95
Емкость топливного бака, л 85 90
Соответствие экологическим требованиям Евро-5 -
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая Автоматическая
Количество передач 8 7
Привод Полный Полный
Подвеска и тормоза
Подвеска
Передняя Независимая — многорычажная Независимая — многорычажная
Задняя Независимая — многорычажная Независимая — многорычажная
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Шины и диски
Шины
Передние 255/55 R18 265/45 R21
Задние 255/55 R18 265/45 R21
Диски
Передние 18X8,5J 21X9,5J
Задние 18X8,5J 21X9,5J
Рулевое управление
Тип усилителя Электрогидравлический Гидравлический
Страна производства
Страна производства Россия Япония
Комплектация
Пассивная безопасность
Подушка безопасности водителя есть есть
Подушка безопасности пассажира есть
Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации есть
Подушки безопасности занавесочного типа есть есть
Подушки безопасности боковые передние есть есть
Преднатяжители ремней безопасности есть есть
Крепление для детского сиденья ISOFIX есть есть
Активная безопасность и подвеска
Антиблокировочная система тормозов есть есть
Система распределения тормозных усилий есть есть
Помощь при экстренном торможении есть есть
Система курсовой устойчивости есть есть
Антипробуксовочная система есть есть
Система динамической регулировки тяги есть
Система помощи при спуске с горы есть
Спортивная подвеска есть
Система регулировки жесткости подвески есть
Система контроля давления в шинах есть есть
Безопасные шины Runflat есть
Программа EfficientDynamics есть
Экстерьер
Окраска кузова Белоснежный, неметаллик Midnight Mocha, металлик
Колесные диски Легкосплавные Star-Spoke 334; 19x9J / 255/50 R19 Легкосплавные; 21×9,5J / 265/45 R21
Боковые зеркала с повторителями указателей поворота есть
Тонированные стекла есть
Рейлинги на крыше есть
Люк с электроприводом есть
Интерьер
Обивка салона Кожа Nevada, Черный Кожа Wheat, бежевый
Декоративные вставки Узорчатый бамбук Алюминий с черным лаковым деревом
Спортивный кожаный руль есть есть
Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира есть
Передний подлокотник есть есть
Пакет светильников в салоне есть есть
Приборы освещения
Би-ксеноновые фары есть есть
Светодиодные задние фонари есть есть
Омыватели фар есть есть
Автоматическая коррекция угла наклона фар есть есть
Система адаптивного освещения дороги есть
Противотуманные фары есть есть
Выключение переднего освещения с задержкой (функция «Проводи меня домой») есть
Комфорт
Регулировка рулевой колонки по углу наклона есть
Регулировка рулевой колонки по вылету есть
Комфортные передние сиденья есть
Датчик дождя есть
Датчик света есть
Датчики дождя и света есть
Круиз-контроль есть
Автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида есть есть
Автоматически затемняющиеся, складывающиеся зеркала заднего вида с электроприводом есть
Комфортный доступ без ключа есть
Кнопка запуска/остановки двигателя есть
Подсветка при посадке в салон есть
Проекция показаний приборов на лобовое стекло есть
Сервотроник есть
Датчики парковки спереди есть
Датчики парковки сзади есть
Датчики парковки спереди и сзади есть
Вентилируемые передние сиденья есть
Электроприводы
передних стекол есть есть
задних стекол есть есть
боковых зеркал есть есть
складывания зеркал есть
память настроек боковых зеркал есть
рулевой колонки есть
передних сидений с памятью настроек для сиденья водителя есть
водительского сиденья есть
память настроек сиденья водителя есть
пассажирского сиденья есть
поясничной опоры передних сидений есть
двери багажника есть
крышки багажника есть
Обогрев
боковых зеркал есть есть
лобового стекла есть
передних сидений есть есть
задних сидений есть
рулевого колеса есть
Климат
Климат-контроль двухзонный есть есть
Атермальное остекление есть
Аудио- и информационно-развлекательные системы
CD-проигрыватель есть
DVD-проигрыватель есть
Поддержка MP3 есть есть
Телевизор есть
Радио BMW Professional CD есть
Аудиосистема Hi-Fi есть
Аудиосистема BOSE есть
8 и более динамиков есть есть
Сабвуфер есть есть
Мультифункциональное рулевое колесо есть
Мультифункциональное рулевое колесо с подрулевыми лепестками есть
Разъем для подключения внешнего аудиоустройства есть есть
Бортовой компьютер есть есть
Многофункциональный цветной дисплей есть есть
Камера заднего вида есть есть
Навигационная система с жестким диском есть
Коммуникационная система Bluetooth есть есть
Охранные системы
Центральный замок с ДУ есть есть
Иммобилайзер есть есть
Сигнализация есть
Спутниковая противоугонная система есть
Запасное колесо
малоразмерное есть

Infiniti QX30. Цена: 2 410 000 руб. В продаже: с 2016 г.

Mercedes-Benz GLA 250. Цена: 2 692 000 руб. В продаже: с 2017 г.

То, что QX30 сделан на мерседесовском шасси, в Infiniti не скрывают. И не только потому, что такого родства стесняться нечего. Японцы так основательно перелопатили Mercedes-Benz GLA, что в итоге получилась вполне самостоятельная модель, во внешности которой нет и намека на немецкие корни. Нынешний шеф-дизайнер группы Nissan Альфонсо Альбайса, под руководством которого создавался QX30, оказался настоящим мастером своего дела. «Японец» получился пропорциональнее, ярче и агрессивнее исходника. Хищный взгляд зауженных светодиодных фар, замысловатые линии кузовных панелей - словно напряженные мышцы приготовившегося к прыжку зверя. Не зря Альфонсо сравнивал образ этой модели с гепардом!

Мерс» в этом плане проще, и недавний рестайлинг не сильно отразился на его облике. Вероятно, поэтому дилеры не спешат с заменой отпечатанных еще в начале пошлого года брошюр - неопытный глаз вряд ли заметит разницу, которая в основном касается рисунка решетки радиатора и формы бамперов. Но самое удивительное, что обнаруживаешь при сравнении стоящих рядом соплатформенных кроссоверов, - это то, что при тех же габаритах Infiniti кажется крупнее, а его легкосплавные диски - больше! На всякий случай я сверил размерность шин: и там и там 235/50R18, но черная «заливка» внутренней части колес QX30 визуально увеличивает их радиус. Похожие двухцветные диски можно заказать и для GLA, но за отдельные деньги - как и многое из того, что есть у QX30 без всяких доплат.

При более высокой цене оснащение «мерса» заметно беднее. Здесь нет бесключевого доступа, системы кругового обзора, электро приводов передних кресел, кожаной отделки сидений и торпедо, алькантарового потолка, панорамной стеклянной крыши, навигации, а вместо роскошной аудиосистемы Bose с отдельным сабвуфером стоит неплохая, но все же не столь богатая по звуку штатная Audio 20. Более того, даже такая мелочь, как откидной подлокотник с лючком в спинке заднего дивана, здесь доступна только за доплату. Зато у GLA неожиданно обнаружился электропривод двери багажника, который для QX30 недоступен в принципе, а также порадовал 8-дюймовый «планшет» медиацентра - на его фоне 7-дюймовый экран Infiniti с простенькой графикой и низким разрешением смотрится очень бледно.

Камеры системы кругового обзора, дополнительно встроенные в зеркала и решетку радиатора, помогают не только на парковке, но и при езде по бездорожью

На лобовом стекле GLA закреплен блок системы ЭРА-ГЛОНАСС, совмещенный со штатным видеорегистратором из линейки фирменных аксессуаров Mercedes-Benz. Светодиодные фары, ставившиеся на QX30 с момента его рождения, у GLA появились только после рестайлинга. Кстати, теперь QX30 в «базе» идет с галогенками - стоит такая машина (с тканевым салоном) от двух миллионов

Дизайнеры Infiniti сильно заморочились и в интерьере: если бы не фирменные кнопки электропривода кресел на боковинах дверей да подрулевой рычаг «все в одном», о родстве с Mercedes-Benz можно было бы и не догадаться. Салон QX30 фактически сделан с нуля - отличаются даже форма и размер перчаточного ящика. Центральная консоль - у каждого своя. За счет подрулевой «кочерги» автомата, у «мерса» здесь высвободилось место под вместительный контейнер, но при этом разъемы USB немецкие конструкторы зачем то спрятали в подлокотник, что делает крайне неудобным замену флешки или подключение шнурка зарядки на ходу. Сам подлокотник у GLA сдвижной, и при его максимальном «вылете» дотянуться до кнопки открытия бокса проблематично. На этом фоне статичный разновеликий (водительская часть сделана длиннее) подлокотник «финика» удобнее, да и USBрозетки здесь под рукой.

В спинке заднего дивана QX30 есть фиксируемый на магнитах лючок для перевозки лыж и других длинномеров

Багажник GLA чуть больше по объему. Под полом - дополнительная ниша для хранения: запаски нет у обоих кроссоверов, но у QX30 на ее месте лежит сабвуфер

Но дизайн, эргономика и оснащение - далеко не все, что отличает эти кроссоверы. У них даже колея разная!Расстояние между колесами передней оси GLA больше, чем задней, а у QX30 - наоборот, за счет чего радиус разворота последнего почти на полметра меньше. Отличается и масса - Infiniti на четыре десятка кило тяжелее, что сказывается на паспортных данных, согласно которым Mercedes-Benz чуть быстрее и экономичнее. Но это на бумаге, а по факту разгоняются машины ноздря в ноздрю, да и бензин расходуют плюс-минус одинаково. Зато у GLA больше вариантов настройки режимов вождения - есть не только «спортивный» и «экономичный», как у QX30, но также «комфортный», «внедорожный» и «индивидуальный», где можно отдельно задать параметры работы мотора, руля, коробки передач и даже системы кондиционирования. Хотя в реальной жизни и двух режимов Infiniti хватает за глаза.

INFINITI QX30 2 410 000 руб.

Вождение

Едет быстро, рулится легко, но подвеску иногда пробивает на неровностях

Салон

Упакован по высшему разряду, включая отделку кожей Nappa и стеклянную крышу

Комфорт

Все отлично, только спереди «давит» низкий потолок, а сзади тесно и шумно

Безопасность

Набор систем безопасности не впечатляет

Цена

Подешевевший с лета QX30 стал гораздо доступнее GLA

Средний балл

«Мускулистый» кузов Infiniti хорош с любого ракурса. Двухцветные колеса кажутся больше, чем есть на самом деле

Щиток приборов - от базовой версии GLA, без колодцев. Цифровой «дублер» спидометра удивительно точен

В подлокотник встроены «выкидные» подстаканники

Вождение

Характер - как у конкурента, но выбор настроек вождения шире

Салон

Немцы сэкономили на отделке, но зато уже в «базе» есть 8-дюймовый «планшет»

Комфорт

Без стеклянной крыши потолок выше. Электропривод двери багажника - удобная штука

Безопасность

Есть система автоторможения

Цена

За такие деньги ожидаешь лучшего оснащения

Средний балл

После обновления облик кроссовера изменился на грани нюансов. Для GLA можно выбрать различный дорожный просвет - максимальный, 20-сантиметровый, идет ему больше всего

Оцифровка аналоговых шкал обновленной панели приборов стала мельче

Медиасистема Audio 20 радует скоростью работы, графикой и четкостью изображения не сенсорного экрана

Технические характеристики

INFINITI QX30 MERCEDES-BENZ GLA 250
Габариты, вес
Длина, мм 4425 4424
Ширина, мм 1815 1804
Высота, мм 1475 1494
Колесная база, мм 2700 2699
Клиренс, мм 202 202
Снаряженная масса, кг 1542 1505
Полная масса, кг н.д. 2005
Объем багажника, л 430 481
Объем топливного бака, л 56 56
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 230 230
Время разгона 0–100 км/ч, с 7,3 6,6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,9 8,7
загородный цикл 5,7 5,5
смешанный цикл 6,9 6,6
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см 3 1991 1991
Мощность л.с. при мин -1 211 при 5500 211 при 5500
Крутящий момент Нм при мин -1 350 при 1200–4000 350 при 1200–4000
Трансмиссия роботизир., 7-ступ. роботизир., 7-ступ.
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые дисковые
Размер шин 235/50R18 235/50R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 13 715 13 715
ТО-1/ТО-2, р. 9000 / 34 600 12 600 / 14 100
ОСАГО, р. 11 532 11 532
Каско, р. 119 370 167 530

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 - по данным дилера. Каско и ОСАГО - из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Наш вердикт

QX30 интереснее в плане дизайна, богаче оснащен и стоит дешевле. Но у GLA есть современный медиацентр и электропривод двери багажника, да и сбрасывать со счетов «магию» трехлучевой звезды не стоит - она притягивает покупателей как магнит, что можно легко увидеть, сопоставив продажи Infiniti и Mercedes-Benz.

Автомобили предоставлены компаниями: Infiniti QX30 - «Infiniti Россия»; Mercedes-Benz GLA 250 - автоцентр «Вагнер».

Infiniti FX37, 2 поколение, 03.2008 - 12.2011

Соотношение цены и качества идеальное(в премиум сегменте),внутри и снаружи-БУДУЩЕЕ,динамика-супер, шумноват-ДА это я за минус не считаю(спасает проф.шумка, 50тыров и едешь как на Sклассе и музыка играть начинает по другому),ни каких кренов на скорости, дорогу держит идеально(ровную а не ухабы и кочки), расход: трасса:13-14, город:17-19, а что вы хотели? 333 л.с. их же кормить надо, это вам не приус на батарейках, владею автомобилем 2года(ДОВОЛЕН)

Есть и минусы конечно: багажник маловат(картошки 2мешка влазиет), но есть примочки от THULE и всё ОК, привлекает внимание(к автобусу подъезжаешь все глазеть начинают в носу не поковыряться), рыщет(большие колёса и нет растяжек-всё поправимо-10-15тыров и всё ок)-НО рыщет на колее(дорги у нас гумно), жестковат(но это же 37SPORT!!! да и дороги у нас гумно, на зимней резине гораздо мягче, а зима у нас пол года)

Загорелся восклицательный знак или стояночный тормоз(не помню) при пробеге 15000км-звоню дилерам спрашиваю: чё за фигня? на, что мне отвечают: скорее всего колодки тормозные слегка стёрлись, долейте тормозной жидкости и будут всё ок., так и сделал-помогло

Соотношение цена-качество оптимальное для авто подобного класса

Надежность - надежнее только убогий rx350(2009-2015г). 128 тысяч пробега - ни одной поломки, только расходники.
Мощь - 6,8 до сотки по компьютеру, 230+ максималка, казнит почти все что видит по трассе. Все это сопровождается бешеным звуком выхлопа, до мурашек.
Много вариантов жирных обвесов - все головы повёрнуты на Вас, незамеченным не останетесь, любят девочки.
Машину уважают и пропускают почти все.
Дизайн 2008 года актуален до сих пор, машина за 1,5 кило выглядит на 3-5 лямов(обвесы хорошего качества решают)
Оч хорошо технически оснащена: камеры, подогревы-вентиляции-навигации-мониторы-круизы и т.д.
Рулёжка отличная, тормоза прекрасные(37S), акпп не тупое, делает как надо.
Машина для ярких, молодых и успешных людей.
В наших краях угонщиков эта модель не интересует.
Много алюминия в кузове - капот, передние крылья, двери, багажник - пластик. Рыжиков от сколов не будет.
Продал со слезами.

Плевать она хотела на ваши пожелания по обзорности назад и размеру багажника. На плавность хода по плохой дороге. Едет на все бабки - жрет так же. Но это все не недостатки - особенности модели. Хотите обзорность, багажник и плавность хода с экономией топлива - тлк200 дизельный или тлкп150 ваш вариант.
Из реальных недостатков - широченные пороги, сесть/выбраться не так то просто.
Ступицы меняются узлом, подшипник не заменить.
Пассажиры орут, что страшно, иногда пованивают.
Рулевая рейка - больное место, сопливит. Замена на оригинал 70, капремонт 12-18, китайские не покупать.
Трудно подобрать литьё r21, его просто оч мало под эту сверловку по адекватной цене. С резиной та же беда.
Налог вас не обрадует(недостаток государства, а не авто)
Комфортно только двоим