Легенды ссср и соцстран. Автолегенды ссср. Автолегенды ссср и соцстран: грузовики, описание

модель Nysa 521T


Ныса там была милицейская

И ещё бы им не пользоваться большим спросом - страна советов продолжала штамповать десятки и сотни тысяч грузовиков большой грузоподъёмности, параллельно высмеивая их нерациональное использование в том самом народном хозяйстве - а что делать, если других машин в колхозах, совхозах и на предприятиях, кроме ГАЗонов да ЗиЛов нет? Вот и гоняли многотонные машины за одним бидоном молока, а журнал "Крокодил" живо на такое безобразие реагировал карикатурами да фельетонами. Развозные машины грузоподъёмностью до тонны были огромным дефицитом, да и микроавтобусов РАФ, как ни тужился и не расширялся завод, выпускал явно недостаточно. И польские машины Nysa да Zuk закрывали эту брешь как могли - их тоже не хватало, они были далеко не самой передовой и отточенной конструкции, но других вариантов не было. И с 1967 года, когда начались массовые поставки этих автомобилей в СССР, они стали родными и знакомыми каждому жителю Советского Союза. Не редкость они на дорогах и до сих пор - узлы и агрегаты от советских машин, на базе которых были построены польские развозные автомобили, позволяли поддерживать импортные машины на ходу довольно долго.

И тридцать, и пятнадцать лет назад было совершенно невозможно представить, что модель микроавтобуса Ныса можно будет пойти и купить в ближайшем газетном киоске - и советских-то автомобилей, включая знаковые и легендарные, вроде 21-ой "Волги" или "Победы" советская промышленность не выпускала - видно не было заказа от Автоэкспорта или ещё какие причины тому были, но нам пришлось ждать много лет, пока бум на поляне масштаба 1:43, вызванный журнальными сериями, не принёс множество самых долгожданных масштабных копий автомобилей. Да, китайское качество и уровень моделирования далеки от идеалов моделестроения, но нынче у нас на полках красуются и Татры, и Магирусы, и Робуры, и Жуки с Нысами. Но лишь в 2017 году до собирателей доехала модель Нысы, похожая на те машины, что ездили по дорогам СССР - модель Nysa 521T , что вышла как-то в серии "Автолегенды СССР и Соцстран" ни по модификации, ни по окраске не соответствовала "нашим" Нысам. А этот синий микроавтобус Nysa 522M - тот самый, что мы видели на улицах.

Цвет, правда, не самый распространённый, да и оттенок вызывает сомнения, но в остальном - знакомая Ныса. Китайцы учудили с номерными табличками (спереди белая, сзади - чёрная) и сильно сэкономили на салоне, но пропорции и облик реальной машины переданы хорошо - прототип узнаваем и жутких огрехов моделирования навскидку не заметишь. Мелочи, конечно, есть: и молдинг на двери потерялся, и колёса - по китайской традиции - не сильно похожи на настоящие. Омрачают ли мелочи эти впечатление от модели? Каждый решает сам, но на полке модель смотрится вполне достойно.


Идиотские таблички вместо номерных знаков и облой на пластиковых деталях - непременные атрибуты отечественной журнальной серии:

Окраска при этом вполне аккуратная, расшивка хорошо видна, а зеркала мазнули серебрянкой:

Донышко не самое худшее из тех, что мы видели на журнальных моделях:

Семь лет назад многие из оголодавших до моделей собирателей ухватили специальный выпуск из польской журнальной серии - Ныса там была милицейская , нам неведомая, но цвет был похож на настоящий, а уж сама машинка - чудо как хороша казалась. Оттенки голубого отличаются:

Светотехника на польском спецвыпуске побогаче нашего:

Восемь лет назад, в феврале 2009 года, в газетных киосках по всей стране появился Москвич-407 голубого цвета за 99 рублей - стартовала журнальная серия "Автолегенды СССР" от издательства ДеАгостини. Приход итальянской компании, специализирующейся на партворках, в отчизну ознаменовал новую эпоху - не только в масштабном моделестроении, но в и в автомобильной истории. За прошедшие годы не только бурно развивался модельный рынок - появлялись новые производители, заполонившие полки магазинов моделями, о которых десять лет назад можно было только мечтать, но и всколыхнулся интерес к истории создания и эксплуатации советских автомобилей. Что у нас было на полках десять (да и двадцать тоже) лет назад? Лишь трёхтомник Льва Михайловича Шугурова "Автомобили России и СССР" да книга Ивана Падерина о 21-ой "Волге", вышедшая в начале XXI века. Информация о истории совавтопрома была отрывочной и несистематизированной, а на форумах вяло обсуждали отличия саратовских моделей разных лет выпуска.

И вдруг - новости о китайских моделях советских автомобилей, о польской журнальной серии, а затем - ворованные китайскими несунами модельки первых четырёх тестовых выпусков на eBay, неудачный пробный запуск серии в Тверской области (коллекционеры и барыги, скупившие тиражи испортили ДеАгостини всю статистику) и наконец - старт полноценной серии в начале 2009 года. И понеслось: журнальные новинки раз в две недели за небольшие деньги, старт серии "Автомобиль на службе", новые производители масштабных копий, новые модельные магазины, вал книг на автомобильную тему, огромное количество информации на форумах... А спустя восемь лет - снова в киосках Москвич-407, машинка на той же самой форме, разработанной китайцами давным-давно, - иного цвета и с изменённой слегка деталировкой, но это всё тот же Москвич. Только уже не за 99, а за 499 рублей.


Форма этой масштабной модели изучена собирателями за прошедшие годы вдоль и поперёк, а все недостатки деталировки первого выпуска - ранней версии 407 модели Москвича - на этот раз устранены: перед нами классического вида Москвич-407 выпуска 1962 года, да ещё в весёленькой вишнёво-белой окраске. Сама эта форма - одна из самых удачных в серии "Автолегенды СССР", а с учётом исправленных недостатков деталировки, это - лучшая и самая правильная журнальная модель Москвича-407. Передний бампер наконец-то без клыков, "птичка" на крышке багажника окрашена в цвет кузова, а с водительской двери исчезло боковое зеркало заднего вида. Можно лишь придраться к окрашенным вишнёвой краской порогам, но вопрос цветовых схем Москвичей тех лет изучен недостаточно глубоко - хотя в архивах полно фотографий конвейера МЗМА, можно и уточнить.

Машинке для пущей реалистичности не хватает, пожалуй, лишь нормальных номерных знаков - к тому же задний номер, хоть и чёрный, но не "квадратный", как было положено по советскому ГОСТ тех времён:

Собрана и окрашена модель более-менее нормально: китайцы и для регулярных моделей в коробочках IST Models не могут хорошо покрасить и собрать машинку, что уж говорить о журнальных версиях, выходящих многотысячными тиражами. Но жутких недостатков нет:

Донышко так себе, но за прошедшие годы мы видели как и взлёты (даже у 21-ой "Волги" днище исправили и доработали как-то), так и падения в виде утрированных и странных вариантов вида снизу.

Автолегенды СССР график выхода:

1. «Москвич-407» - ярко-синий - 10.02.2009
2. М20В «Победа» - бежевый - 03.03.2009
3. ЗИМ-12 - черный -17.03.2009
4. ЗАЗ-968А «Запорожец» - оранжевый - 31.03.2009
5. «Москвич-400-420А» - темно-синий - 14.04.2009
6. 21И «Волга» - фисташковый - 28.04.2009
7. ВАЗ-2103 «Жигули» - ярко-зеленый -12.05.2009
8. УАЗ-469 - хаки - 26.05.2009
9. 24 «Волга» - белый - 09.06.2009
10. ВАЗ-2121 «Нива» - желтый - 23.06.2009
11. 69 - хаки - 07.07.2009
12 «Москвич-408» - вишня - 21.07.2009
13. 13 «Чайка» - черный - 04.08.2009
14. ВАЗ-2102 "Жигули" - красный - 18.08.2009
15. УАЗ-452В - песочный - 01.09.2009
16. ЗИС-110 - черный - 15.09.2009
17. ЗАЗ-965А «Запорожец» - светло-серый - 29.09.2009
18. 22 «Волга» - голубой -13.10.2009
19. 11-73 - хаки - 27.10.2009
20. "Москвич-423Н" - горчично-желтый - 10.11.2009
21. ВАЗ-2108 "Спутник" - светло-зеленый - 24.11.2009
22. ЗИС-101А - изумрудно-зеленый - 8.12.2009
23. М20 "Победа" кабриолет - серый - 24.12.2009
24. СМЗ-С3А - светло-бирюзовый - 05.01.2010
25. ВАЗ-2101 "Жигули" - светло серый - 19.01.2010
26. РАФ-2203 "Латвия" - желтый с белой полосой - 02.02.2010
27. "Москвич-2140" - зеленый - 16.02.2010
28. ЗИЛ-118 "Юность" - белый с синей полосой - 02.03.2010
29. ЗИЛ-111Г - черный - 16.03.2010
30. 67Б - хаки - 30.03.2010
31. ВАЗ-2107 "Жигули" - темно синий - 13.04.2010
32. "Москвич-403" - белый - 27.04.2010
33. ЛуАЗ-969М - бежевый - 11.05.2010
34. М1 - черный - 25.05.2010
35. 3102 "Волга" - черный - 8.06.2010
36 ЗАЗ-966 "Запорожец" - голубой - 22.06.2010
37. ЗИЛ-114 - черный - 6.07.2010
38. А - черный - 20.07.2010
39. Москвич-2141 - бежевый - 03.08.2010
40. СМЗ-С1Л - тёмно-зеленый - 17.08.2010
41. 21 - тёмно-красный - 31.08.2010
42. «Москвич-410» - темно-зеленный - 14.09.2010
43. ВАЗ-2104 «Жигули» - белый - 28.09.2010
44. ЗИЛ-41047 - черный - 12.10.2010
45. СМЗ С-3Д - охра - 26.10.2010
46. Москвич-412 - ярко красный - 9.11.2010
47.РАФ-977ДМ"Латвия" - морская волная с белым - 23.11.2010
48. 24-10 "Волга" - светло-серый - 7.12.10
49. ЗИЛ-111 - черный - 21.12.10
50. ВАЗ-2106 "Жигули" - охра - 04.01.11
51. КИМ-10-50 - серый - 18.01.11
52. 14 "Чайка" - черный - 01.02.11
53. ЗАЗ-968М "Запорожец" - коралловый - 15.02.11
54. ИЖ-2125 - темно-оранжевый - 01.03.2011
55. ВАЗ-1111 "Ока" - красный - 15.03.2011
56. ВАЗ-21099 - темно-серый металлик/мокрый асфальт - 29.03.2011
57. Москвич-427 - синий - 12.04.2011
58. ЗИЛ-4104 - черный - 26.04.2011
59. 69А - хаки - 10.05.2011
60. ИЖ-2126 "Орбита" - светло-салатовый - 24.05.2011
61. ЗиЛ-117 - черный - 07.06.2011
62. ВАЗ-2105 "Жигули" - красный - 21.06.2011
63. ЗАЗ-1102 "Таврия" - светло-бежевый - 05.07.2011
64. Москвич-401 - серый - 19.07.2011
65. Микроавтобус "Старт" - белый с голубым - 02.08.2011
66. ЛуАЗ-967М - хаки - 16.08.2011
67. Москвич-2140SL - серебристый - 30.08.2011
68. ЗИЛ-118К «Юность» - серебросиний - 13.09.2011
69. ВАЗ 2109 - вишня - 27.09.2011
70. ЛУАЗ-969 "Волынь" Автолегенды СССР № 70 - 11.10.2011

71. 2402 "Волга" - темно зеленый - 25.10.2011
72. Москвич-402 - сине-зеленный - 08.11.2011
73. РАФ-22038 «Латвия» - белый с синим - 22.11.2011
74. 21Р «Волга» - черный - 06.12.2011
75. БА-64 - защитный зеленый - 20.12.2011
76. ИЖ-27156 - светло-серый
77. Москвич-400-422 - бежевый - 17.01.2012

78. М415 - черный - 31.01.2012
79. АА - зеленый - 14.02.2012
80. Москвич 3-5-6 - зеленый - 28.02.2012
81. АЗЛК 2144 - белый - 13.03.2012
82. Москвич С1 - зеленый - 27.03.2012
83. 24-95 "Волга" - зеленый - 10.04.12
84. ЗИС-101 - черный - 24.04.12
85. ИЖ-412-028 - синий - 8.05.2012
86. "Москвич-С3" - синий - 22.05.2012
87. АМО-Ф-15 - темно зеленый - 5.06.2012
88. ВНИИТЭ-ПТ - желтый - 19.06.2012
89. 13С - черный - 3.07.2012
90. "Москвич-2139" - голубой с белым - 17.07.2012
91. ВАЗ-2122 "Река" - хаки - 31.07.2012
92. "Москвич-434" - красный - 14.08.2012
93.
Автолегенды СССР: «Москвич-Г5» - красный - 28.08.2012
94. УАЗ-3172 - хаки - 11.09.2012
95. М72 - голубой - 25.09.2012
96. УАЗ-3972 - хаки - 09.10.2012
97. «Москвич-2150» - оранжевый - 23.10.2012
98. 3105 «Волга» - красный - 06.11.2012
99. НАМИ-1 - синий с чёрным - 20.11.2012
100. 46 - хаки - 04.12.2012
101. УАЗ-452Д - светло серая кабина, синий кузов - 18.12.2012
102. ЕрАЗ-762В - светло синий с белым - 01.01.2013
103. ИЖ-27151 - горчичный - 15.01.2013
104. 31029 «Волга» - вишня - 29.01.2013
105. «Москвич-2335» - темно синий - 12.02.2013
106. УАЗ-451М - хаки - 26.02.2013
107. Москвич-430 - красный - 15.03.2013
108. ЗИС-110Б - серый - 26.03.2013
109. 62 - хаки - 09.04.2013
110. ЗИЛ-4102 - светло-табачно-золотистый - 23.04.2013
111. ВАЗ-2108 «Наташа» - зелёный - 07.05.2013
112. Москвич-415 - бежевый - 21.05.2013
113. 21 (трехоска) - черный - 04.06.2013
114. ЕрАЗ-3730 - серебрянный с темно-синим - 18.06.2013
115. НАМИ-050 «Белка» - серебристо-красный - 03.07.2013
116. ГЛ-1 позднего типа, с колпаком - серебристый - 17.07.2013
117. М73 «Украинец» пикап - серо-синий - 31.07.2013
118. НАТИ-АР - хаки -14.08.2013
119. ЗИЛ-112С - белый - 28.08.2013
120. ИЖ-14 - белый - 11.09.2013
121. БТР-40 - защитный - 25.09.2013
122. ИЖ-13 - оранжевый - 09.10.2013
123. ВАЗ-21011 - бежевый - 23.10.2013
124. БА-20 - 06.11.2013
125. Москвич-2143 - 20.11.2013
126. УАЗ-3171 - 04.12.2013
127. Эстония-21 - 18.12.2013
128. ВАЗ-1801 "Пони" - 01.01.2014
129. "Охта" - 15.01.2014
130. ЗИЛ-117В - 29.01.2014
131. 62 - 12.02.2014
132. ЗАЗ-968МП - 26.02.2014
133. Промбронь-С24/45 - 12.03.2014
134. ММ-В - 26.03.2014
135. 13Б "Чайка" - 09.04.2014
136. ИЖ-19 - 23.04.2014
137. РАФ-10 "фестиваль" - 07.05.2014
138. 18 - 21.05.2014
139. Автокам-2160 - 04.06.2014
140. ЧАРЗ-274 - 18.06.2014
141. УАЗ-3907 "Ягуар" - 02.07.2014
142. БРДМ-1 - 16.07.2014
143. ВАЗ-2103 Универсал - 30.07.2014
144. НАМИ-049 "Огонёк" - 13.08.2014
145. 51 - 27.08.2014
146. 19 - 10.09.2014
147. ЛуАЗ-970 - 24.09.2014
148. 24-12 Волга - 08.10.2014
149. АЗЛК-2137 - 22.10.2014
150. М-20 Победа первая серия - 05.11.2014

Продолжение серии:Автолегенды СССР и стран СЭВ

Автолегенды СССР и Соцстран №151 TRABANT Р601 (ГДР) бежевый - 10.12.2014
Автолегенды СССР и Соцстран №152 FSO POLONEZ (Польша) оранжевый - 24.12.2014
Автолегенды СССР и Соцстран №163 ZUK A-11B (Польша) - 27.05.2015
Автолегенды СССР и Соцстран №164 DACIA 1300 (Румыния) - 10.06.2015
Автолегенды СССР и Соцстран №165 FIAT 125Р (Польша) - 24.06.2015
Автолегенды СССР и Соцстран №166 ARO 240 (Румыния) - 08.07.2015
Автолегенды СССР и Соцстран №167 MULTICAR M25 (ГДР) - 22.07.2015
Автолегенды СССР и Соцстран №168 ARO M461 (Румыния) - 05.08.2015
Автолегенды СССР и Соцстран №169 FIAT 126P (Польша) - 19.08.2015
Автолегенды СССР и Соцстран №170 ROCAR TV12F (Румыния) - 02.09.2015
Автолегенды СССР и Соцстран №171 ARO 244 (Румыния) - 16.09.2015
Автолегенды СССР и Соцстран №172 WARTBURG 312 (ГДР) - 30.09.2015
Автолегенды СССР и Соцстран №173 TRABANT P50 (ГДР) - 14.10.2015
Автолегенды СССР и Соцстран №174 SYRENA 100 (Польша) - 28.10.2015
Автолегенды СССР и Соцстран №175 ARO 10 (Румыния) - 11.11.2015
Автолегенды СССР и Соцстран №176 EMW 340 (ГДР) - 25.11.2015
Автолегенды СССР и Соцстран №177 ARO 242 пикап (Румыния) - 09.12.2015
Автолегенды СССР и Соцстран №178 ZASTAWA 750 (Югославия) - 23.12.2015
Автолегенды СССР и Соцстран №179 ZUK A-03 (Польша) - 06.01.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №180 ROCAR TV41 (Румыния) - 20.01.2016

Автолегенды СССР и Соцстран №181 3302 «Газель» - 03.02.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №182 УАЗ-3163 «Патриот» - 17.02.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №183 ВАЗ-2112 «Лада» - 02.03.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №184 ŠKODA Felicia - 16.03.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №185 М20 «Победа» - 30.03.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №186 JEEP WILLYS - 13.04.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №187 ИЖ-2715 - 27.04.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №188 ŠKODA 100 - 11.05.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №189 3110 «Волга» - 25.05.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №190 FORD GPA - 08.06.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №191 УАЗ-450 - 22.06.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №192 ŠKODA 1201 - 06.07.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №193 ЗИЛ-111Д - 20.07.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №194 DODGE WC51 - 03.08.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №195 3221 «Газель» - 17.08.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №196 ŠKODA 105 - 31.08.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №197 УАЗ-3741 - 14.09.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №198 TATRA T600 - 28.09.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №199 ЗАЗ-11055 «Таврия» - 12.10.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №200 ŠKODA 110R - 26.10.2016

Автолегенды СССР и Соцстран №201 VAZ-2101 (Куба) - 09.11.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №202 ZUK A-07 (Польша) - 23.11.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №203 13 "Чайка" /Двухцветный перекрас/ - 07.12.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №204 Москвич-407 /Двухцветный перекрас/ - 21.12.2016
Автолегенды СССР и Соцстран №205 21 "Волга" /Двухцветный перекрас/ - 04.01.2017
Автолегенды СССР и Соцстран №206 NYSA-522 (Польша) - 18.01.2017

Издательский дом De Agostini в 2017 году анонсировал новую серию журналов, посвященную автолегендам СССР. В этом раз вас ждут автолегенды из подвида грузовиков, а помимо интересных и эксклюзивных исторических данных о самых известных грузовиках эпохи СССР и соцстран вас ждёт модель автомобиля, которому посвящён выпуск в масштабе 1 к 43-м.

Всего издательство планирует выпуск пятидесяти журналов, каждый из которых будет иметь рекомендованную цену всего 899 рублей. Лакомый кусочек для коллекционеров. Что касается периодичности выпуска журнала, то планируется выпускать по номеру один раз в две недели. Первый выпуск можно было приобрести, уже начиная с 23 марта 2017 года.

Автолегенды СССР и соцстран: грузовики, описание

Коллекционный журнал посвящён наиболее известным и значимым моделям советского автостроя. Модели грузовиков в масштабе 1:43 воссоздают не только базовые варианты автостроя, но и различные модификации на базе основных серийных автомобилей. Разнообразные модели помогают собрать ценителю отличную коллекцию пожарных автомобилей, самосвалов, фургонов и других видов техники, а сам журнал дарит огромную базу знаний о предметах коллекции и пополняет знания коллекционера. В своем содержании этот подвид журнала воссоздает все знакомые черты, которые привычны читателям из оригинальной серии “Автолегенды СССР”, но помимо этого имеет и модернизации в стиле изложения фактов.

Предварительный график выхода серии “Автолегенды СССР: грузовики” на 2018 год:

  • 25 марта — КРАЗ-258
  • 8 февраля — УМП-350 (ЗиЛ-131)
  • 22 февраля — ЯАЗ-200
  • 8 марта — НАМИ-012
  • 22 марта — ГАЗ-3309
  • 5 апреля — АЦ-8-200
  • 19 апреля — АС-161 (ЗИЛ-130)
  • 3 мая — КАМАЗ-5320
  • 17 мая — АЦПТ- 2,2 (355М)
  • 31 мая — ГАЗ 3308 Садко
  • 14 июня — ЗИЛ 131 Вахта
  • 28 июня — АС-30 (205)

Подписаться на серию можно на официальном сайте издательства, которое гарантирует фиксированные розничные цены, точную и своевременную доставку. Также даёт на выбор два способа оплаты: при получении наличными, либо онлайн картой. Что самое удобное – вы в любой момент можете отказаться от подписки или приостановить её, а сама доставка будет бесплатной и отправляться Почтой России.

    пони,это первое - что вспомнил - для меня это не принципиально.имелось ввиду малоизвестная техника ссср. среди коллекционеров ал - есть те, кто до выхода этих моделей в серии,даже не подозревали об их существовании. согласитесь,модель макета - который дальше макета так и не пошел, это не легенда и даже не автомобиль! по поводу мамочек и т.д., могу поспорить. шелепенков на каком-то форуме сообщил - целевая аудитория ал - это те самые мамочки с детьми и т.д. я покупаю ал в киосках, мамочек покупающих ал не видел. ребенку более интересен кинсмарт и т.д. эти самые мамочки именно их покупают. они дешевле на 100-200руб. больше размером. у них есть открывающиеся элементы. инерционный механизм. работающая светотехника. звук. ,веселая, расцветка. ал им не конкурент. а покупать ал после 150 номера будет не малое кол-во людей. все по разным причинам.у максима шелепенкова позиция нормальная. он - консультант. его мнение слушают. но бабло рулит! есть готовые прессформы - надо их использовать.вложения - минимум. а не продастся у нас - есть соседи,украина,беларусь, казахстан. я после 150 завязываю.

    Удалить
  1. Верно все изложил, коллега Русич! Максим - такой же наемный работник, как и остальные. Что выпускать решало и будет решать издательство - они на этом зарабатывают бабки, и поверьте совсем не малые. И если они решили, что они заработают больше на готовых пресс-формах, чем на разработке новых моделей - то так и будет. Потому что это их деньги, и они их хотят. Они не хотят удовлетворить спрос и потребности, они хотят деньги.

    С другой стороны, не согласен в плане концептов и макетов. Это тоже история нашего автопрома, пускай и не воплощенная серийно. Лично мне очень нравятся опытные Москвичи, и С-семейство, и 3-5 семейство. И я действительно рад что Ионес смог внятно донести их историю, а РСТ сделать весьма неплохие модели.

    Удалить
  2. Я этот переход на модели СЭВ так понимаю, что в Румынии и Польше они не распродали весь тираж, а теперь нам втюхать хотят. Не продастся здесь, попробуют в другой стране. Вот и всё. Модели уже готовы, затрат ни каких, только журналы перевести, а раз что-то продастся, то вот и прибыль с минимальными затратами. Со 151 номера не планирую больше покупать АЛ, т. к. для меня они закончатся на 150 номере - дальше это уже не автолегенды СССР.

    Удалить
  3. Ну почему же? Как равноправные участники транспортного движения советских времён, вполне себе автолегенды. Все эти Авиа, Нысы, Татры, Жуки и прочие Робуры, в массовом количестве заполоняли дороги СССР. Разве можно себе представить автопейзажи советских улиц без этих машин. Это факт, это история. Это, в конце концов, память. Так почему бы не освежить её, поставив на одну полку модели СЭВа, с моделями отечественного автопрома СССР. Это, конечно, если подходить к коллекционированию советских моделей, руководствуясь исторической достоверностью и собственными воспоминаниями об ушедшей эпохе.

    Удалить
  4. Сколько уже поторять можно, что в польских и румынских сериях почти НЕТ Авий, Ныс, Татр и прочего (может по одной штуки выйдет из 30). В основном, все эти 30 моделей на дорогах СССР ни когда не появлялись и к СССР отношения не имеют. О них в СССР мало кто слашал, либо вообще не слышали. Посмотрите эти серии, они есть в интернете.

    Удалить
  5. Значит будем брать выборочно, исходя из собственных предпочтений. Только и всего. Я, к примеру, уже давно так делаю, пропуская всевозможные прототипы и прочую невидаль.

    Удалить
  6. вообще я не против авто стран сэв и концепткаров. для меня автолегенды - это автомобили,которые составляли основу отечественного автопрома,соответственно своему времени. вспомните семидесятые и восьмидесятые. просто так машину купить было нельзя. как сейчас.тогда машину покупали с большими усилиями и она становилась семейной легендой не на одно поколение. и это были базовые автомобили. молодежь мечтала об автомобиле вообще, а не о новой модели. и доступны были только базовые модели. в этом контексте концепты как то не воспринимаются. про них мало кто знал. из авто сэв мне попадались - ифа,робур,жук,ныса,авиа. больше не помню. и не воспринимаю их - как автолегенды. логичнее их(сэв и концепты) выпустить в отдельных сериях.кстати о равноправии на дорогах сов. времен.раньше гужевой транспорт часто встречался, на просторах ссср, давайте его отнесем к легендам? мы тут с вами дискуссию развели,а все уже решено. наше мнение не требуется. .......они......уже решили,что является НАШИМИ легендами. дальше,как пела ПОПОВАЯ группа, стрелки, -ты выбираешь сам!

"...Наши машины завоевали себе признание благодаря совершенству конструкции, простоте и надёжности. Недаром высококвалифицированное международное жюри Всемирной выставки в Брюсселе удостоило "Волгу" высшей награды - "Гран-при", а "Москвича" - золотой медали..."

Советская пресса бодро рапортовала о ворохе Гран-при и золотых медалей, привезённых советской делегацией из Брюсселя в 1958 году - правда в статье, посвящённой успехам автомобилей СССР на мировом рынке, почему-то не нашлось места другим призёрам - "Чайке", ЗиЛу, МАЗу, ЛАЗу и ГАЗону. Странно, ведь для обложки 12 номера за 1958 год Долматовский даже нарисовал все эти машины , что красовались на советском стенде в Брюсселе. Но как бы то ни было, благодарный читатель запомнил в первую очередь "Волгу" и её Гран-при. Пройдут годы, пока благодаря интернету и зарубежным ценителям совавтопрома мы не увидим грамоту той самой Всемирной выставки - её опубликует в книге "21" Иван Падерин, обратив внимание, что названия советских автомобилей впечатаны по-русски в иноземный бланк. Пройдёт ещё несколько лет, русскоязычный сегмент интернета наполнится информацией и станет возможным поразглядывать и другие "Гран-при" советских изделий, установок и книг, а обладая минимальными познаниями в иностранных языках можно найти и информацию о других участниках - другие страны тоже рапортовали о десятках Гран-при и золотых медалей. Каждая. Но практически никто не переводит эти награды в слова международного признания изделий - даже по поводу "лучшего павильона" Всемирной выставки мнения расходятся. Можно предположить, что этот "Гран-при" был не больше, чем "Почётной грамотой" за участие в выставке - помните такой формат поощрения участников многочисленных состязаний былых времён?

Как бы то ни было, но очередным выпуском журнальной серии "Автолегенды СССР и Соцстран" стала "выставочная" "Чайка" ГАЗ-13 в двухцветной окраске и с позолоченной облицовкой радиатора - один из экспериментальных образцов "Чайки", которому суждено было покататься по различным выставкам в конце 1950-х.

Китайские товарищи под чутким руководством русского офиса ДеАгостини не стали заморачиваться деталями и просто перекрасили всем известную модель ГАЗ-13, которую мы увидели в "автолегендах" несколько лет назад - ни маскот на капот "Чайки" не сделали, ни колёсные диски не изменили. Получилась яркая и заметная машинка по мотивам известного прототипа, но к недостаткам исходной модели добавилось и несоответствие реальному автомобилю.

Во времена разработки исходной модели "Чайки" китайцы не экономили на прозрачной пластмассе - передняя оптика проработана неплохо, но зрачки фар портят впечатление:

Качество сборки и окраски - традиционно для журнальной серии халтурное: мало того, что выбрали какую-то полуматовую краску, так ещё и щели на боковинах хорошо видны:

Низкая линия боковых окон - основной недостаток формы, который не исправить ни чем. Что на чёрной "Чайке", что на этой светлой - это заметно и печально:

Передний номер изменили, но при этом написали снова "Чайка" - могли б и сделать табличку по мотивам известной выставочной:

Донышко сделано в те времена, когда китайцы подходили к делу изготовления моделей для журнальных серий более-менее ответственно:

Тот самый диплом выставки:

Модель автомобиля: 1958 ГАЗ-13 "Чайка"
Наименование модели: ГАЗ-13 "Чайка"

Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 28 декабря 2016 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР и Соцстран" №203
Тираж: заявленный тираж 40 000 экз.
Краткое мнение: можно и взять
Субъективная оценка: 6/10