Лансер 9 какое масло. Какое масло для двигателя подходит

В данной статье постараемся подробно рассказать о замене масла в двигателе Лансер 9 , замене масляного фильтра.

Полезная информация:

Полный объём заливаемого масла(включая объём внутри масляного фильтра) в двигатель Lancer IX:
Двигатель 1,6/1,3 — 3,3л.
Двигатель 2,0 — 4,3л.

Примечание редактора сайта: Про масло я бы добавил, что для замены достаточно 3л. Для 1,6 и 4л. Для 2,0 соответственно. Так как последние 0,3 старого слить достаточно сложно, не сливается почти никогда. Поэтому я считаю нет смысла переплачивать за ещё одну литрушку порядка 400-500р., если масло хорошее, тем более, если его расход отсутствует.

Каталожные номера на масляный фильтр для Лансер 9 :
Двигатель 1,6/1,3 — MD 348631

MD 365876
MD 360935
MZ 690070
MD 348631
Двигатель 2,0 — MD 136466

MD 356000
MD 322508
MZ 690150

ПРИМЕЧАНИЕ
Не рекомендуется использование каких-либо присадок к моторному маслу Лансер 9. Это может нарушить эффективность действия уже имеющихся в составе моторного масла присадок. В результате возможно повреждение узлов и деталей двигателя.

1. Выбирайте моторное масло для Лансер 9 с соответствующей вязкостно-температурной характеристикой по SAE, исходя из предполагаемой температуры воздуха на период до следующей замены моторного масла. Используйте только масла, соответствующие спецификации АСЕА A3 и API SG (или выше) с вязкостью OW-30. OW-40, 5W-30 или 5W-40.
2. Используйте моторные масла, соответствующие следующей классификации:
По стандартам АСЕА:
Для обслуживания Al, A2 и A3
По стандартам API:
Для обслуживания SG или выше.

Замена масла в двигателе Лансер 9 и масляного фильтра Lancer 9

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 7,5-10 тыс. км.
Масло и масляный фильтр у двигателей обоих типов меняют практически одинаковыми приемами, различается лишь форма связанных с этой работой узлов двигателей.
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла вместимостью не менее 3,5 л, ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Сливайте масло после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не сливайте отработанное масло на землю.

1. Снимите правую часть защиты двигателя.

2. Очистите пробку сливного отверстия на масляном картере двигателя металлической щекой, затем тряпкой. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив ем-кость для сливаемого масла, и слейте масло.
ПРЕДУПРЕЖДЕННИЕ
Будьте осторожны: масло горячее!
3.Заверните пробку.
4. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр. Если специального ключа у вас нет, то фильтр аккуратно можно пробить отверткой поперек, и использовать ее как рычаг.

ПРИМЕЧАНИЕ
Масляный фильтр установлен на задней части блока цилиндров двигателя в районе 1-го цилиндра.
5. … и отверните его от штуцера блока цилиндров.
6. Заполните новый масляный фильтр Лансер 9 примерно на 2/3 объёма чистым моторным маслом…
ПРИМЕЧАНИЕ
Заливать масло в фильтр Лансер 9 требуется для того, что бы при первом пуске двигателя после замены масла быстрее заполнились масляные каналы, а детали привода клапанов как можно меньше время работали в условиях масляного голодания.
7. … смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо, если оно не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, и заверните фильтр на место руками без применения инструмента на ¾ оборота с момента сопрекосновения кольца и фланца блока цилиндров.
8. снимете пробку маслоналивной горловины двигателя, повернув её примерно на 90 ° против часовой стрелки.
9. залейте чистое масло (подробнее о заливе масла в двигатель Лансер 9 читайте ниже). Установите на место пробку маслоналивной горловины.
10. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверте,не подтекает ли масло из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку сливного отверстия и фильтр.

Проверка уровня и долив моторного масла в двигатель Лансер 9

Применяемое моторное масло оказывает существенное влияние на эксплуатационные характеристики двигателя, срок его службы и пусковые характеристики. Пользуйтесь только маслом рекомендованного качества и соответствую¬щей вязкости.
При нормальных условиях эксплуатации все двигатели во время работы расходуют некоторое количество мотор¬ного масла. Расход масла в значительной степени зависит от нагрузки автомобиля, частоты вращения вала двигателя и т.п. Поэтому важно проверять уровень моторного масла через определенные интервалы (по времени эксплуатации или пробегу автомобиля), предписанные графиком техни¬ческого обслуживания. Кроме того, целесообразно прове¬рять уровень моторного масла перед началом дальней поездки.

Все владельцы Lancer знают, что срок службы автомобильного двигателя зависит непосредственно от качества смазки и топлива. Если с горючим всё более или менее понятно (оно заливается с ориентировкой на имидж и брендовость конкретной АЗС), со смазкой дела обстоят несколько иначе. Грамотно выбрать масло для Митсубиси Лансер 9 сможет каждый, надо только учесть несколько важных рекомендаций.

Коробка передач тоже требует заливки качественной смазки. Трансмиссионная жидкость (ТЖ) подбирается согласно заводской инструкции: ATF SP 3, DiaQueen, Diamond. При этом не особо важно, где производится масло АКПП Митсубиси Лансер 9: в Штатах, Корее или Японии. Главное – это лейб, соответствие с требованиями производителя.


Всего в АКПП заливается полностью 7,7 литров жидкости, однако с промывкой уйдёт около 8. Кроме того, надо учитывать, что зимой в улане повышается расход ТЖ в коробке, и поэтому в системе должно быть жидкости ещё больше.

Менять ТЖ в АКПП Лансер 9 рекомендуется производителем каждые 90 тыс. км пробега. Замену трансмиссионки в «автомате» лучше проводить в специализированных центрах. Там проведут полноценное обновление смазки с вытеснением. Однако если имеется опыт и квалификация, можно и самому, но это получится уже частичная замена.


50-60 секунд должно быть достаточно, чтобы слилось не всё масло, а его определённая часть. Затем нужно автомобиль заглушить, сливную пробку открутить.

Дальнейшие действия:

  • сливается ещё 2 литра жидкости, и тем самым, общее количество слитого состава равняется 5,5 литрам;
  • пробка закручивается, шланг вдевается на радиатор;
  • заливается ровно столько же ТЖ, сколько было слито;
  • автомобиль заводится, передачи на АКПП меняются и задерживаются в каждом положении на 5 секунд;
  • двигатель глушится, проверяется уровень жидкости щупом – шкала в середине COOL;

  • мотор запускается и прогревается до рабочей температуры;
  • селектор передач вновь прогоняется с задержкой в каждом положении на 5 секунд;
  • после остановки проверяется уровень жидкости в нейтральном положении АКПП – должно быть посередине отметки, если меньше, масло доливается;
  • через несколько километров пробега (10-15 км), рекомендуется вновь проверить уровень – это будет контрольная, окончательная проверка.

Качество замены ТЖ можно проверить по поведению машины. Если наблюдались рывки при переключении скоростей, то они должны теперь прекратиться.

Масло для ДВС

Стабильное функционирование мотора, надёжность и ресурс напрямую зависят от качества смазки, срока и правильности его замены.

На современном рынке представлен большой ассортимент масел, что в некотором роде осложняет выбор. Но, по мнению экспертов, в Мицубиси Лансер 9 желательно заливать только рекомендованные составы.

Приводим советы от бывалых.


В принципе, от марки зависит немногое. Главное – не нарваться на подделку!

Большое значение имеет также манеры езды и регион проживания.

Имейте в виду: основываться при покупке на одних лишь рекомендациях продавца неправильно! Хотя многие россияне именно так и делают. Нужно учитывать, что продавец в большинстве случаях занят собственными расчётами. Его не сильно заботит дальнейшая судьба двигателя вашего авто.

Данные смазочных материалов (основа)

  • синтетика,
  • полусинтетика,
  • минералка,
  • и гидрокрекинговые смазки.

Синтетика

Синтетика – продукт сложного синтеза ряда химсоединений. Благодаря такой сложной формуле продукт отличается высокой стабильностью. Из плюсов такого масла следует выделить меньшую вязкость и соответственно, лучшее прокачивание по системе. При чрезмерных нагрузках на двигатель такой состав создаёт прочную плёнку, надёжно защищающую мотор.

По праву, синтетика названа маслом спортивных автомобилей, к которым любой владелец Лансера относит и своего улана.


Синтетика высокого качества

Полусинтетическое

Если спросить наших бывалых автомобилистов, какое масло они больше предпочитают, то ответ не заставит себя долго ждать. Это полусинтетика, являющаяся настоящей «золотой серединой», как по стоимости, так и по эксплуатационным показателям.

Гидрокрекинг

Создано это масло по непревзойдённой методике обработки смазки низкого качества. Выходит полностью искусственная синтетика на молекулярной основе.

Гидрокрекинг выделяется своими характеристиками. Он может быть приближен к дорогой синтетике. Что касается недостатков, то новый тип масла быстро стареет и теряет полезные свойства.

Минералка

Часто называется нефтяным маслом, так как получают его из нефти. Может быть нафтеновым, парафиновым или ароматическим. Но для мотора подходит только парафиновая разновидность минералки, отличающаяся более или менее улучшенными ВТХ (характеристиками температуры и вязкости).

В минералке содержится большое количество присадок, необходимых для поддержания изначальных свойств основы. Несмотря на это, потеря полезных характеристик происходит довольно быстро. Плюсом же минерального типа масла является цена.

По ресурсу:

  • минералку нужно менять каждые 6 тыс. км пробега транспортного средства;
  • синтетику и гидрокрекинг – каждые 9-11 тыс. км пробега (гидрокрекинг меньше);
  • полусинтетику – через каждые 8 тыс. км пробега.

Несомненно, следует учитывать условия эксплуатации, манеру езды и т.д. Например, если Лансер 9 предназначен исключительно для городских поездок (большой мегаполис с частыми пробками), интервал замены надо сокращать, так как налицо длительная работа мотора в режиме ХХ (пробки), короткие поездки, режим езды старт-стоп и т.д.

ТИП МАСЛА Рекомендовано Плюсы Минусы
Минеральное Рекомендуется для двигателей, которые не работают в тяжелых условиях. Указанный тип смазок, в основном, используется в старых Лансерах. Дело в том, что такое масло отличается повышенной вязкостью, что позволяет уменьшить риск появления течей прокладок и сальников, а также снизить расход масла на угар и т.п. Длительная работа на холостом ходу, низкое качество топлива, общая запыленность наружного воздуха, работа на высоких оборотах, высокий порог термостатирования (срабатывание термостата) являются основными факторами, которые приводят к быстрому срабатыванию минерального масла в ДВС.
Синтетическое Синтетика чаще всего используется в спортивных автомобилях, а также заливается в силовые агрегаты, постоянно работающие при очень высоких и максимальных нагрузках. Также использование синтетического масла оправдано в том случае, когда автомобиль эксплуатируется в регионе с очень высокой или низкой температурой воздуха. Отличная текучесть синтетической смазки в условиях низких температур позволяет добиться легкого запуска силового агрегата в морозы. Повышенная температура испарения позволяет сделать такое масло менее чувствительным к высокому нагреву. Высокая цена.

Классификация

Выбор масел проводится и с учётом классификации. Этот аспект не менее важен, чем основа. Нередко использование масел с низким классом приводит к повышенному износу двигателя и даже его поломке. Что касается масла с высоким классом, то оно может оказаться несовместимым с модификацией силового агрегата.

SAE

Международный стандарт, определяющий вязкость смазочного материала. А вязкость, как известно, считается одной из главнейших референций. Именно от этого параметра зависит КПД состава в зимнее время года. Кроме того, именно от него зависит, насколько лубрикант окажется «жидким» на горячем двигателе.

В наши дни сезонные масла уже встречаются крайне редко. Их удачно вытеснила всесезонка.

API и ACEA

Классификации, принятые американским институтом и союзом европейских автопроизводителей. Многие сегодня выбирают масла, основываясь на эти классификации. Так, штатовскую систему тестирования большинство экспертов считают более лояльной, а европейскую систему – очень строгой, не допускающей каких-либо браков и ошибок.

Категории Предназначение Дополнительная информация
S Бензиновые Если рассматривать обозначения на упаковке, возле указанных выше литер «S» или «C» всегда присутствует еще одна латинская литера. Данная литера нужна для того, чтобы дополнительно обозначить качество масла. Чем ближе литера к началу алфавита, тем качество смазки хуже. Например, масло SA или SB будет смазкой для бензинового ДВС, причем SA по своим свойствам будет уступать SB.
C Дизельные Если залить в двигатель вместо рекомендуемого масла (например, класса SF) смазку более высокого класса с обозначением SG, то никаких рисков для мотора не возникнет. Классификация по API рядом с буквенным обозначением в скобках также содержит цифровое обозначение. Указанные цифры являются датой, которая позволяет понять, для моторов с какого года выпуска рекомендован этот класс масел.
В классификации по API можно встретить маркировку EC1, EC2 и т.д. Так обозначены энергосберегающие масла. Чем большей окажется цифра, тем большую экономию горючего способно обеспечить то или иное энергосберегающее моторное масло.
Категории Предназначение Дополнительная информация
А Для бензиновых агрегатов Вдобавок имеется цифровое обозначение. Чем больше цифра, тем лучшим оказывается смазочный материал. Еще цифры в маркировке указываются через дефис. Эти цифры говорят о том, в каком году была утверждена или изменена спецификация (например, А3-96, B3-96, E3-96 и т.д.)
В Для дизелей легковых авто, микроавтобусов, фургонов. С 2004 г. в классификации по ACEA добавился еще один класс масел, обозначенный литерой C. Речь идет об универсальных маслах, которые можно равноценно использовать в бензиновых и дизельных двигателях.
Е Для дизельных агрегатов на тяжелых грузовых авто, автобусах.

Из всего изложенного выше делаем выводы.

  1. В порядком потрёпанные моторы Лансера лучше синтетику не заливать, учитывая несовместимость уплотнителей и прокладок с характеристиками современных синтетических смазок. В этом случае дорогое масло окажет двигателю не столько пользы, сколько вреда. А вот залить минеральное 10W40 вполне оправданно.
  2. Для новых Лансеров оптимально покупать и заливать масла, рекомендуемые только производителем, так как они полностью протестированы. Кроме того, это скажется в плюс, если автомобиль на гарантии.
  3. Интервал замены по мануалу – каждые 15 тыс. км пробега, но он по праву назван ориентировочным. Если учитывать не идеальное состояние дорог России и стран бывшего СНГ, такой интервал замены способен только привести к повышенному жору масла и скорому износу двигателя. Ресурс Engine Oil зависит также от его типа, основы (подробнее об этом написано выше).

И ещё. Не желательно совмещать смазочные продукты различных фирм и типов, поскольку это отрицательно скажется на чувствительном силовом агрегате улана.

В двигатель улана девятого поколения влезает около 4 литров масла. Подробнее смотрим ниже.

Лансеровод должен периодически следить за состоянием своего улана, обновлять смазку и жидкости в том числе. Если нет возможности каждый раз посещать СТО, нужно учиться проводить ремонт и замену своими руками.

Популярный автомобиль Mitsubishi Lancer 9 знает каждый российский автолюбитель. Также надо сказать, что данная машина получила всемирную известность – во многом благодаря своим сбалансированным характеристикам, качественным материалам и невысокой стоимости обслуживания. Этим можно объяснить тот факт, что Mitsubishi Lancer 9 по-прежнему пользуется устойчивым спросом на поддержанном рынке. Его охотно покупают начинающие автолюбители, а также опытные водители со стажем. Большинство обслуживают машину самостоятельно, и здесь возникает масса вопросов, особенно у новичков. В этой статье мы рассмотрим одну из самых простых и важных процедур обслуживания – какое масло заливать в двигатель Mitsubishi Lancer 9. По этому поводу в статье даны соответствующие параметры и рекомендации.

Производитель советует менять смазочную жидкость в «Лансере» через каждые 15 тысяч километров. Но если машина часто используется на пропыленных дорогах или в сельской местности, в этом случае регламент замены сокращается до 8 тысяч километров.
В холодное время года смазывающее вещество желательно менять раз в полгода, а при постоянной эксплуатации в городских условиях – каждые четыре месяца. К непростым условиям эксплуатациям можно однозначно отнести:

  • езду по мегаполису, и при большом скоплении машин
  • езду на короткие расстояния
  • Парковку автомобиля на улице
  • Езду в пыльных условиях
  • Использование некачественного топлива

Выбор масла по параметрам

Прежде чем выбирать бренд, следует обратить внимание на параметры жидкости. Например, класс вязкости для двигателя Mitsubishi Lancer 9 должен иметь маркировку 5W30-5W-40 , которая указывает на приспособленность к конкретным температурам окружающей среды. Что касается объема заливаемой жидкости, лучше приобретать целую канистру, чтобы масло было с запасом – возможно, его придется долить при необходимости.

Масляный фильтр

Вместе с заменой масла рекомендуется установить новый масляный фильтр, который принято считать одноразовым, даже если он находится в хорошем состоянии. На этой копеечной детали лучше не экономить. Фильтр очищает и собирает микрочастицы, в том числе металлическую стружку, и не дает ей проходить внутрь силового агрегата. Когда фильтр забивается, он утрачивает свои фильтрующие свойства. Из-за этого вся грязь накапливается внутри компонентов мотора.

Базовые правила выбора подходящей смазки для Mitsubishi Lancer 9:

  • Необходимо руководствоваться только официальными параметрами, указанными в руководстве пользователя к Mitsubishi Lancer
  • Лить только высококачественное оригинальное масло. Подойдут и более доступные аналоги, имеющие набор подходящих параметров
  • Не рекомендуется использовать другое масло, и смешивать его с первоначально залитой жидкостью – например той, которая шла с завода. Именно поэтому при выборе аналогов надо обращать внимание на соответствие параметрам.
  • Закономерность такова, что чем старше двигатель, тем масло должно обладать более высокой вязкостью
  • Идеальные параметры вязкости для масла летнего типа – 5W-40. Для зимы самым оптимальным вариантом считается 0W30.

Лучшие бренды по производству масел

  • DiaQueen SM/GF-4 – японское масло, хорошо себя зарекомендовавшее в моторах Mitsubishi Lancer 9
  • Lubrolene SM-X – полусинтетика, предназначенная для высокотехнологичных двигателей Mitsubishi GDI и Mivec
  • Motors Engine OIL – масло сингапурской компании, имеет статус оригинального масла, и одобрено компанией Mitsubishi Motors
  • Diamond – синтетика американского производства. У этого бренда тоже весьма неплохие отзывы со стороны большинства пользователей.

Вывод

Оптимально подобранное смазывающее вещество будет способствовать долгой и бесперебойной работе двигателя Mitsubishi Lancer 9, а регулярная замена масла обеспечит машине качество и надежность на несколько лет вперед.


Меню




Замена моторного масла и масляного фильтра у Mitsubishi Lancer 9 (Mitsubishi Lancer 9)

Согласно руководству, периодичность замены масла и масляного фильтра Mitsubishi Lancer 9 составляет 10,000 км пробега или 12 месяцев - смотря, что наступит раньше.

Какое масло для двигателя подходит?

Заправочный объем масла для двигателя 1.6 - 3,5 литра нового масла. Рекомендуется заливать масла классом качества: API SL/SM/SN, или ACEA A3/B3; A3/B4 и классом вязкости 5W-20/5W-30 если температура в регионе не опускается ниже 35 градусов. Если ниже, тогда вязкость должна быть 0W20 или 0W30.

Производитель рекомендует масляный фильтр для Mitsubishi Lancer 9 c мотором 1.6 л: MANN W610


Замена моторного масла в Mitsubishi Lancer 9 самостоятельно Видео

Замена масла на Mitsubishi Lancer 9 стандартная процедура регламента ТО, которую может выполнить каждый владелец своими руками.

Видео «Пошаговая инструкция замена масла и масляного фильтра Mitsubishi Lancer 9»

Замена масла в коробке передач у Mitsubishi Lancer 9

Масло для (МКПП 5/1) механической коробки передач 5-ти ступенчатая. Заправочный объём 2,1 л., интервал замены 45 000 километров. Применяется масло с классом вязкости 75W-90 GL-4 или GL-4/5. Масла такого класса являются полусинтетическими или синтетическими. с целью лучшей работы коробки, температура потери текучести в среднем -41С. А значит и автозапуск будет работать.

Масло для(АКПП 4/1) 4-х ступенчатой автоматической коробки. Заправочный объём 7,7 л., интервал замены каждые 60 000 километров.

Мы рекомендуем использовать масло в AКПП Mitsubishi Lancer 9 масла DiaQueen ATF SP-III (ссылка на каталог либо фильтры либо масла)

Масляный фильтр в АКПП меняется при каждой замене масла, это продлевает срок службы АКПП а два раза.
Мы рекомендуем использовать в АКПП: Фильтр MD758684 (ссылка на каталог либо фильтры либо масла)
С учетом условий эксплуатации рекомендуют проводить проверку авто на каждые 20 тыс. км.

Общие рекомендации по замене просты. Когда указывается объём (пример от 6л – 7,2л) необходимо замерить количество слитого, отработанного масла и залить столько же нового. Эта схема применима если нет щупа в коробке передач или метки по какой уровень необходимо заливать.

Обычно вся эта информация хорошо прописана в книге по обслуживанию автомобиля. Но есть и исключения из правил, не все производители указывают заправочный объём в книге по обслуживанию.

Замена масла в коробке передач в Mitsubishi Lancer 9 самостоятельно Видео

Замена воздушного и салонного фильтра Mitsubishi Lancer 9

Замена воздушного фильтра в Mitsubishi Lancer 9 самостоятельно Видео

Замена воздушного фильтра Mitsubishi Lancer 9 представляет собой несложную процедуру, которую может выполнить любой автолюбитель.


Видео «Пошаговая инструкция замена воздушного фильтра Mitsubishi Lancer 9»

Замена салонного фильтра в Mitsubishi Lancer 9 самостоятельно Видео

Замена салонного фильтра Mitsubishi Lancer 9 представляет собой несложную процедуру, которую может выполнить любой автолюбитель.

Видео «Пошаговая инструкция замена салонного фильтра Mitsubishi Lancer 9»

Охлаждающая жидкость для Mitsubishi Lancer 9

Производитель рекомендует использовать антифриз соответствующий стандарту G11. Цвет антифриза может быть: желтый, синий, зеленый, оранжевый. У разных производителей антифриза свой краситель, но основа должна быть стандарта G11.

Интервал замены такого антифриза 240 тысяч километров или 3 года, смотря что закончиться раньше.

В авто с двигателями 1.6л, объём системы охлаждения составляет 5 литров.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в Mitsubishi Lancer самостоятельно Видео

Видео «Пошаговая инструкция замена антифриза в Mitsubishi Lancer»

В данной статье использованы фотографии с энциклопедии автомобилей Autowp.

Mitsubishi Lancer IX – типичный представитель обширного семейства легковых авто С-класса, разработанный первоначально для японского рынка. Появившись в местных автосалонах в 2000 году, он продавался под именем Cedia. Через два года стартовали продажи машины в Северной Америке и Австралии, а в 2003 году Лансер начал продаваться и в Европе (в России – годом позже). Девятое поколение Lancer, как и все предыдущие, оказалось востребовано во всём мире, включая нашу страну – японская сборка давно известна своим отменным качеством.

Инструкция по замене моторного масла в Mitsubishi Lancer 9.

Но для отечественных владельцев этой марки наибольшей проблемой является дороговизна ремонта, поэтому соблюдение регламентных для Лансер 9 – это не только залог максимального продления ресурса силового агрегата, но и экономия значительных средств на ремонте авто. Поскольку рынок автохимии сегодня необычайно обширен, даже у опытных владельцев возникают вопросы с приобретением подходящей моторной смазки. А для многих и сама процедура, выполняемая впервые или после длительного перерыва, может вызвать затруднения, разрешить которые мы и попробуем в данной статье.

Интервал замены масла

Сам автопроизводитель рекомендует и маслофильтр после каждых 15 тысяч километров. Однако для российских условий этот интервал определённо следует уменьшить – в противном случае, как утверждают многие владельцы девятого Лансера, придётся столкнуться с повышенным расходом моторной смазки. Тем более эта проблема касается тех, кто приобрёл не новый автомобиль, на одометре которого цифры перешагнули за отметку в 100 тысяч километров. Впрочем, как свидетельствует статистика автосервисов, даже на новых автомобилях проблемы с расходом масла начинались уже после наезда 60 тысяч км., если замена масла в двигателе Лансер 9 производилась в регламентные сроки, то есть через 15 тысяч км.

В принципе стратегия , ориентированная исключительно на величину пробега – далека от совершенства. Особенно для машин, эксплуатируемых в тяжелых условиях. В мегаполисах с их перманентными пробками автомобиль среднего владельца вынужден проводить в заторах немалое количество времени, причём более половины уходит на простаивание с включённым двигателем или на продвижение со скоростью порядка 5 – 10 км./час. Это означает, что, наездив пресловутые 15000 км., мотор наработал за это время порядка 700 или более часов. При движении исключительно на загородной трассе со средней скоростью 70 – 80 км./час этот показатель составит немногим более 200 часов. Как видите, разница существенная.

Исходя из вышесказанного, определять, когда следует менять моторную смазку, следует в индивидуальном порядке, руководствуясь такими факторами, как обстоятельства движения, стиль вождения, особенности дорог. Но даже при самых благоприятных обстоятельствах делать это нужно не реже, чем каждые 10 тысяч километров.

Выбор моторного масла

Индекс вязкости считается основным критерием, на который следует обращать внимание при решении вопроса, какое масло заливать в Лансер 9. Этот показатель, согласно международной классификации SAE, демонстрирует зависимость вязкостных свойств жидкости от наружной температуры, что важно при запуске силового агрегата зимой, когда стрелка термометра опускается намного ниже нуля, а также насколько меняется текучесть масла при условиях работы в наиболее экстремальном режиме. Согласно рекомендациям автоконцерна, условия предполагают возможность использования девяти типов масел, в зависимости условий эксплуатации в конкретной местности (температурного режима):

Т< Т= Т= Т=-10° С Т= 0° С Т= 10° С Т= 20° С Т= 30° С Т= 40° С Т> 50° С
20W40/20W50
15W40/15W50
10W40/10W50
10W30
0W40/5W40
0W30/5W30

Интерпретировать индекс вязкости по SAE несложно. Число, которое стоит перед буквой W (от слова Winter – зима), указывает на то, при какой минимальной температуре возможен беспроблемный запуск силового агрегата (от указанной цифры следует отнять значение 40).

Другими словами, индекс 5W обозначает, что такое масло пригодно для территорий, где температура зимой практически никогда не опускается ниже -35° С. Цифра после буквы обозначает высокотемпературную вязкость, но её интерпретировать достаточно сложно, поскольку этот показатель рассчитывается на основании характеристик вязкости при температуре мотора во время его интенсивной работы. Это усреднённый показатель максимальной и минимальной вязкости жидкости в двигателе при температурах порядка 100 – 150° С. Попросту говоря, чем больше число, тем выше вязкость моторной смазки в разогретом двигателе.

Какое масло самое хорошее для двигателя Лансер 9, видно из этой таблицы. Наиболее универсальными считаются моторные смазки 0W40/5W40 – они подходят для всего температурного диапазона, но если климат не слишком жаркий, предпочтение следует отдать маслам с индексами вязкости 0W30/5W30 – для наших условий они лучшие.

Если же речь идёт о производителе, то здесь решение принимается, исходя из того, готовы ли вы переплачивать за бренд, будучи уверенными в том, что это масло точно не подведёт. Большинство автовладельцев предпочитает всё же менее именитые и более доступные бренды, выполняя замену жидкости немного чаще. Оптимальным выбором для Mitsubishi Lancer 9 можно считать полусинтетику от Шелл – многие автолюбители рекомендуют лить для эксплуатации летом и Helix 5W40 для езды зимой (при условии, что сезонный пробег лежит в пределах 20 тысяч километров или более). Впрочем, отлично себя зарекомендовали и другие масляные бренды – Мобил, Motul, Кастрол.

Сколько масла заливать в двигатель Lancer 9

Те цифры, которые указываются в мануалах к конкретной модели автомобиля, предполагают полный объём заливаемой в силовой агрегат смазки в заводских условиях, включая жидкость, заполняющую масляный фильтр. При замене масла практически никогда не получается слить такое количество масла, которое рекомендуется автопроизводителем – в моторе остается порядка 0,13 – 0,3 литра отработки. Этот факт многие не учитывают, удивляясь, почему уровень слитой моторной жидкости оказался меньше предполагаемого. Это абсолютно нормальное явление. Приводим объёмы масла в двигателе Лансер 9 в зависимости от модификации силового агрегата:

  • 1,3 АТ/МТ (мощностью 82,0 л. с. и объёмом 1299 куб. см.) – 3,30 л.;
  • 1,6 АТ/МТ (мощностью 98,0 л. с. и объёмом 1584 куб. см.) – 3,30 л.;
  • 2,0 АТ/МТ (мощностью 135,0 л. с. и объёмом 1997 куб. см.) – 4,3 л.

Как показывает практика, в первых двух случаях достаточно трёх литровых ёмкостей, а для двухлитрового двигателя можно приобрести 4 литровых или одну четырёхлитровую канистру, не переплачивая за лишний литр.

Необходимый инструмент

Перед заменой следует позаботиться о приобретении следующих расходных материалов:

  • нового маслофильтра (альтернативой оригинальному изделию Мицубиси MD 360935 является фильтр MANN W 610-3);
  • прокладку сливной масляной пробки (лучше оригинальную – MN 195854);
  • собственно моторное масло, желательно синтетическое.

Из инструментов потребуется накидной/торцовый ключ на 17, ветошь и, если руками открутить (вернее, сорвать) масляный фильтр не удастся – специальный съёмник фильтра. Ну, и не забываем приготовить подходящую ёмкость для отработанной смазки. 5-литровой тары достаточно, желательно, чтобы она имела широкие края – в этом случае риск запачкать место замены жидкости окажется минимальным.

Алгоритм замены

Перед началом процедуры желательно прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры, для чего достаточно проехаться на расстояние 5 – 10 км. Нагретое масло обладает большей текучестью (и соответственно меньшей вязкостью), благодаря чему сольётся максимальный объём отработки. Но если вы намереваетесь заливать совершенно другую моторную смазку, настоятельно рекомендуем осуществить промывку системы смазки силового агрегата специальной промывочной жидкостью.

Это несложно, хотя и потребует от вас дополнительных усилий: после слива отработанной жидкости нужно залить промывочную и дать поработать двигателю порядка 10 – 15 минут. И только после слива промывочной смазки нужно приступать к замене маслофильтра.

Многие специалисты считают эту операцию спорной, полагая, что, кроме пользы, она может принести и вред (промывочная жидкость сольётся не вся, а остатки смешаются с новым маслом, что приведёт к образованию осадков и загрязнению нового смазочного материала). По их мнению, желательно всё же использовать при замене жидкость той же марки, что и предыдущее масло.

Итак, приводим полный алгоритм, как заменить масло в двигателе Лансера 9:

  1. Демонтируем правую часть нижнего защитного кожуха силового агрегата.
  2. Подставляем точно под сливное отверстие приготовленную заранее тару для отработанной жидкости.
  3. Откручиваем пробку сливного отверстия, проявляем аккуратность в самом конце, чтобы горячее масло не обожгло руки и не пролилось мимо посудины.
  4. Пока масло сливается со сливной горловины двигателя Лансер 9, с помощью металлической щетки очищаем пробку от загрязнений, протираем ветошью.
  5. Когда отработка перестанет капать, аккуратно заворачиваем пробку на место, предварительно поменяв прокладку на новую.
  6. Пробуем отвернуть масляный фильтр, расположенный на задней стенке блока цилиндров Lancer IX примерно в районе цилиндра № 1. Обычно руками сдвинуть его с места не удаётся, в таких случаях используем специальный съёмник маслофильтра. При его отсутствии можно взять плоскую отвертку, пробить боковину фильтра и использовать этот инструмент как удлиняющий рычаг.
  7. Полностью выворачиваем маслофильтр со штуцера блока цилиндров.
  8. Перед тем как ставить фильтр на штатное место, смазываем небольшим количеством новой смазки уплотнительное кольцо, убедившись, что оно сухое (некоторые маслофильтры обрабатываются в заводских условиях тальком или специальной консистентной смазкой).
  9. Закручиваем новый фильтр, не забыв заполнить его примерно на 65% новой смазочной жидкостью – это необходимо для того, чтобы исключить масляное голодание двигателя при запуске силового агрегата. Заполнив маслофильтр смазкой, мы обеспечиваем максимально быстрое заполнение масляных каналов системы смазки. После соприкосновения уплотнительного кольца маслофильтра с фланцем блока докручиваем его на ¾ оборота руками, без использования ключа.
  10. Снимаем пробку заливной горловины (на двигателях Мицубиси Лансер для этого нужно провернуть её на 90° в направлении против часовой стрелки).
  11. Заливаем новый смазочный материал, устанавливаем пробку на штатное место.
  12. Запускаем мотор, даём поработать на холостом ходу порядка пяти минут. Внимательно наблюдаем за лампой давления масла: она должна погаснуть спустя 3 – 5 секунд после начала работы двигателя.
  13. Пока двигатель работает, проверяем маслофильтр и сливное отверстие на предмет подтекания жидкости.
  14. После остановки силового агрегата повторно проверяем уровень смазки и при необходимости производим долив, подтягиваем фильтр и сливную пробку.

Вовремя выполненная процедура замены масла на Мицубиси Лансер 9 позволяет избежать дорогостоящего ремонта, неизбежного при несвоевременном выполнении данной операции. Важное значение имеет и соответствие характеристик используемой смазки рекомендациям автопроизводителя. Следует понимать, что даже у дисциплинированных водителей при нормальной эксплуатации автомобиля неизбежен некоторый расход моторного масла, зависящий от большого количества факторов. Поэтому сделайте привычкой проверку уровня масла примерно дважды в месяц или чаще при интенсивном использовании автомобиля, а также перед каждой поездкой на большие расстояния.