Лада веста универсал 11 сентября. Лада Веста Универсал: фото, цены, характеристики и комплектации. Описание внешнего вида

После появления на дорогах нового седана от АвтоВАЗа прошло уже более двух лет. За это время можно заметить повышенный спрос на этот автомобиль. Но последние новости и информация о Лада Веста универсал становятся все более востребованными среди жителей РФ. Первые положительные впечатления оставил после себя концепт, представленный в 2015 году на выставке в Москве.

Универсал Lada Vesta Cross был выполнен в ярко оранжевом цвете. Ниспадающая крыша и установленный на ней изящный спойлер придают новинке динамики и спортивный стиль. Кузов оснащен пластиковой защитой, которая добавляет брутальности автомобилю. На концепте красовались 18-дюймовые колеса с литыми дисками. После такого яркого появления на публике, новая модель стала самым ожидаемым событием отечественного автопрома 2016-2017 годов.

Предсерийные пятидверные автомобили были неоднократно замечены на общественных дорогах разных городов. Фото универсала Лада Веста размещены на многих интернет-ресурсах. Весной этого года были опубликованы первые фото салона.

Интересно!

Зимой 2017 года проводились дорожные испытания авто в Швеции. Но даже там наши соотечественники не оставили без внимания это событие и успели сделать несколько кадров.

Универсал Lada Vesta по размерам будет максимально близок к параметрам седана. Его заявленные габариты кузова и основные размеры следующие:

  • длина – 4410 мм;
  • ширина – 1764 мм;
  • высота – 1497 мм;
  • колесная база – 2635 мм;
  • клиренс – 178 (190) мм.

Дорожный просвет обычного универсала совпадает с параметром седана, но для кросс-версии предполагается более высокий клиренс. Оба исполнения будут собирать на том же заводе в Ижевске, где уже налажено производство седана Лада Веста. Многие комплектующие и кузовные детали планируется поставлять с автозавода в Тольятти. Такая схема сборочного процесса отработана на уже выпускаемой Ладе Весте.

Багажник универсала не станет самым вместительным среди других моделей АвтоВАЗ. Это обусловлено наличием покатой крыши, что прилично сокращает полезное пространство багажного отсека. Объем багажника составит около 500 литров, что лишь на 50 литров превышает этот показатель у седана. При сложенных сиденьях объем полезного пространства увеличится до внушительных 1200 литров, а большой проем багажного отсека позволит разместить крупногабаритный груз. Эта возможность перевозки крупных предметов придется по вкусу дачникам и любителям отдыха на природе.

Технические характеристики


На интернет-порталах и в СМИ представлено много информации о технических характеристиках Лада Веста универсал. Опираясь на тот факт, что комплектующие и основные агрегаты будут заимствованы у седана, особых различий в конструкции не предусмотрено.

Двигатели

На новую модель АвтоВАЗа будут устанавливаться уже зарекомендовавшие себя моторы. Базовый 106-сильный агрегат с рабочим объемом 1,6 литров успел заслужить доверие среди многих владельцев других моделей Тольяттинского автогиганта. На сегодняшний день топовым среди моторов ВАЗа является двигатель мощностью 122 «лошадки» и объемом 1,8 литра. Оба агрегата, установленные на универсале, будут работать в паре с 5-ступенчатыми роботом или механикой.

Ходовые качества

Подвеска обычного универсала ничем отличаться от седана не будет. Она также будет оснащаться автоматическими системами безопасности:

  • антиблокировочная тормозная система (ABS);
  • противобуксовочная система (TCS);
  • помощь при трогании машины на подъем (HSA);
  • электронное распределение усилий при торможении (EBD);
  • система курсовой устойчивости (ESC).

Серия автомобилей повышенной проходимости Кросс будет оснащена более высоким клиренсом, что заметно может улучшить проходимость универсала в условиях легкого бездорожья. Кроме этого, есть информация о возможном появлении полноприводной версии универсала. Пока нет достоверных данных о том, будет ли полный привод постоянным с блокировкой дифференциала или с применением электрической муфты.

Комплектация новой модели


Выпуск и реализация новинки планируется в трех видах комплектаций:

  • классик – предусматривает наличие базовых опций, таких как: системы безопасности (ABS, HSA, TCS, ESC, EBD), передние стеклоподъемники, детский замок, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электроусилитель руля, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев внешних зеркал, аудиоподготовка, кондиционер (за дополнительную плату), штампованные диски на 15-дюймовых колесах;
  • комфорт – оснащается дополнительными удобствами: сигнализация, система оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, защита двигателя, задние датчики парковки, автомагнитола с четырьмя динамиками, наружные зеркала с указателями поворота, стеклоподъемники всех дверей, обогрев лобового стекла, мультимедийная система с навигацией и управлением на руле (за дополнительную плату), круиз-контроль (за дополнительную плату);
  • люкс – совмещает в себе максимальное оснащение: боковые подушки безопасности, регулировка водительского сидения по высоте и боковой поддержке, датчики света и дождя, климат-контроль, мультимедиа система, 16-дюймовые колеса с литыми дисками.

Цены и комплектации универсала Лада Веста окончательно не установлены. Комплектация 2018 года может незначительно отличаться от заявленной ранее.

Дата выпуска

Выпуск новой модели уже неоднократно переносился. Изначально начало продаж было запланировано на осень 2016 года, но по некоторым причинам этого не произошло. В официальном обращении генерального директора проекта Лада Веста универсал дата выхода и цена не были названы, но речь шла о переносе сроков на год. Это аргументировалось трудным финансовым положением компании. Ожидается, что летом 2017 года начнется выпуск первых автомобилей, а ближе к осени должна стартовать их продажа в России.

Цена универсала

Самым главным вопросом в преддверии появления новой модели АвтоВАЗа является ее цена. На сегодняшний день формирование цен на мировом и отечественном авторынках выявило определенную закономерность: кузов универсал обычно дороже версии седана. Отталкиваясь от этого, можно предугадать, что стоимость новинки будет на 30 – 50 тысяч рублей дороже его четырехдверного предшественника.

Если цена на седан начинается от 520 тысяч рублей, значит самый доступный пятидверный автомобиль обойдется покупателю в 550 – 570 тысяч. Максимальное оснащение новой модели приведет к увеличению стоимости ее до 700 тысяч рублей.

На данный момент неизвестно, и ее полноприводная модификация, и будут ли они выпускаться вообще.

Офисы продаж

Перед стартом продаж новых моделей авто официальные дилеры начинают предварительную запись покупателей, чтобы избежать очередей в салоне и лишнюю суматоху. Сразу после появления в СМИ точной информации о том, когда выйдет , начнется предварительная продажа. Купить Лада Веста универсал можно будет у официальных дилеров автомобилей ВАЗ во всех крупных городах России.

Видео универсала

Обещанного два года ждут. Запуская 25 сентября 2015 года серийное производство седана Lada Vesta, тогдашний глава АВТОВАЗа Бу Андерссон пообещал, что универсал встанет на конвейер ровно через год - 25 сентября 2016 года. Но прошло даже меньше года… и Андерссон ушел, а смелые обязательства пришлось пересмотреть.

Изначально предполагалось, что будут выпускать в Тольятти - вопреки тому, что седан делают в Ижевске. Позже эту странную логистическую концепцию пересмотрели: универсалы тоже будут делать на заводе «Лада Ижевск» (бывший «Иж-Авто»). Кузовные штампы прибыли в Ижевск только зимой, поэтому сборочную линию готовили в сжатые сроки.

Серийное производство должно начаться в июле. Если не будет сбоев, в этом году суммарно сделают около девяти тысяч машин - примерно поровну обеих модификаций. В продажу они поступят осенью.

Из другого теста

Vesta SW - универсал, нетипичный для АВТОВАЗа. Начиная со , «цельнотянутой» с итальянского собрата Fiat 124 Familiare, все тольяттинские грузопассажирские машины были скорее «грузо», чем пассажирскими. ВАЗ‑2104 в эту концепцию не привнес ничего нового, ВАЗ‑2111 c его практически вертикальной задней дверью развил грузовое начало, а возвел его в абсолют.

Рядом с этими работягами благоухающая свежестью Vesta SW - . Когда Стив Маттин говорит, что нельзя назвать единственного автора дизайна, то явно скромничает. Еще в Швеции он набил руку на обтесывании грузопассажирских «чемоданов» Volvo и явил миру стремительный Volvo V60. Вам ведь тоже мерещится Volvo, когда вы смотрите на Весту-универсал? Это не укор Стиву. Скорее наоборот. Это означает, что наша машина скроена по современным европейским лекалам. Более того, Vesta SW изящнее Volvo - во всяком случае, на мой вкус. Оторванная от остального кузова линия крыши, развернутый против хода акулий плавник задней стойки, вытянутый силуэт - динамичный профиль!

Кузов долго вылизывали с точки зрения аэродинамики, поэтому появился развитый задний спойлер, который густо нависает над дверью багажника. Он успокаивает воздушный поток, снижает завихрения и минимизирует загрязнение заднего окна.

Всё, что расположено ниже заднего номерного знака, у седана и универсала одинаковое. Те же бамперы, те же задние фонари, включая их внутренние секции.

Поэтому и габариты схожи. Длина универсала - 4410 мм (точь-в‑точь как у ). Колесная база - 2635 мм. Ширина - 1764 мм (по кузову, без учета ширины зеркал). Высота по багажным рейлингам - 1512 мм.

Предельная унификация позволила сократить время разработки и снизить сто­имость проекта. В будущем это даст определенные преимущества. Если через какое-то время понадобится рестайлинг, на него будет потрачено меньше времени и средств, а значит покупатель останется в выигрыше. Можно предположить и то, что запасные части станут чуть доступнее - если не по цене, то именно по доступности: на складах не нужно будет держать отдельные детали для седана и для универсала.

Кто где?

На наших фотографиях, которые удалось сделать до официальной премьеры, - только Vesta SW Cross. Это один из первых автомобилей в товарном обличье. Базовый универсал внешне попроще, он начисто лишен черного декора и называется Vesta SW. Как несложно догадаться, аббревиатура SW - от английского station wagon, универсал.

Чем отличаются друг от друга SW и SW Cross? Если сравнивать металлические панели кузова - ничем! При этом визуально автомобили сильно разнятся.

SW Cross почти в точности повторяет концепт , который два года назад показывали на московской выставке внедорожников. У него двухцветные бамперы, которые создают ощущение большей защищенности. Весь кузов опоясывают черные пластмассовые накладки. Сдвоенные патрубки выхлопной системы привносят спортивную нотку в облик машины.

SW Cross длиннее обычного универсала лишь на 4 мм - из-за черных накладок на агрессивных с виду бамперах. Кроме того, он чуть выше (1532 мм). Наконец, на Кроссе стоят 17‑дюймовые колеса - на концепткаре были на дюйм больше, а на обычном универсале Vesta SW будут на дюйм меньше. Соответственно, у Кросса чуть шире колея. Более крупные колеса потребовали перенастройки подвески.

Все это не очень вяжется с довольно консервативными подходами, которые прежде исповедовал АВТОВАЗ. Тольяттинцы остались верны только старой доброй традиции делать автомобили для наших плохих дорог. О чем это я? О клиренсе!

У Весты SW клиренс составляет 178 мм. Этого уже достаточно для наших городов и весей. SW Cross еще круче: 203 мм под днищем! Понятно, что привод только передний. Но если поставить на SW Cross шины позубастее, будет уже неплохо. А если вкрячить (уверен, найдутся умельцы), SW Cross поспорит с иными полноприводными кроссоверами. Надеюсь, система стабилизации будет полностью отключаемой - чтобы не мешала на бездорожье.

И еще об унификации. Помните прошлогодний седан-прототип Vesta Cross с таким же пластиковым обвесом? Поскольку седан и универсал максимально унифицированы, заводу не составит труда выпустить на рынок и седан Cross. Вопрос лишь в сроках.

Что внутри?

Пинать ногой воздух под задним бампером нет смысла - на Весте нет электропривода багажника, это прерогатива машин классом повыше. Открываем ручками.

Фотографировать нутро первой машины нам не разрешили, поэтому включайте воображение.

Поскольку задний бампер заимствован у седана, погрузочная высота оказалась чуть больше, чем хотелось бы.

Объем багажника? Когда готовился этот материал, точных данных еще не было. У Весты-седана багажник вмещает 480 лит­ров. Можно предположить, что багажник универсала имеет примерно такие же размеры (под съемной шторкой).

Может показаться, что развитый спойлер заужает дверной проем, но это не так: он является частью двери, поэтому поднимается вместе с ней - и взору предстает огромный зев багажника, не очень широкий, но высокий.

Почем?

А теперь о самом главном. Когда мы готовили эту статью к публикации, цены были еще в стадии формирования. Несколько месяцев назад Николя Мор обмолвился, что универсал будет чуть дороже 800 тысяч рублей.

Поскольку по технической начинке универсал SW не отличается от седана (на наших иллюстрациях - машина с мотором 1.8), рискну предположить, что он будет продаваться за 620–800 тысяч рублей, в зависимости от силового агрегата и уровня оснащения. Верхняя планка на SW Cross может подняться до 850 тысяч рублей.

Посмотрим, сбудется ли мой прогноз.

Внимание! Ниже цены и фото обычного универсала Лада Веста SW, про кроссовую версию SW Кросс см. в отдельном разделе

Изначально планировалось, что универсал Лада Веста встанет на конвейер лишь в 2018 году, после вседорожного Vesta Cross и хэтчбека. В итоге от последнего вообще решено было отказаться, а обычный универсал начали производить одновременно с кросс версией, 11 сентября 2017 года , а уже 26 октября стартуют продажи.

Цена универсала Лада Веста СВ: от 639,9 тысяч рублей за базовую комплектацию.

Официальные фото универсала Лада Веста 2018 года (на АвтоВАЗе его называют Lada Vesta SW) появились в июне 2017 года. Как видно, ее фары и передний бампер позаимствованы у «собрата» седана. А от внешности концептуальной пятидверки Vesta SW Cross, чьи снимки стали достоянием автопублики ранее, «обычная» Веста отличается отсутствием пластиковой защиты низа кузова, меньшими клиренсом и колесами (вместо 17-ти дюймовых она получит 15-ти или 16-ти дюймовые).

А вот спадающая к корме крыша, придающая динамизм экстерьеру машин стала своеобразной общей «визиткой» обеих пятидверных Вест: Cross и «обычной». По-видимому, учитывая, что функции основного грузоперевозчика возложены на весьма востребованный россиянами Largus, дизайнеры АВТОВАЗа, возглавляемые Стивом Маттином, предпочли пожертвовать практичностью нового универсала в угоду его оригинальному облику. Ведь, такая конфигурация крыши приводит к снижению полезного пространства над полкой и усложняет установку определенных багажников. Поэтому и объем подполочного багажника пятидверной Весты СВ (480 л) равен показателям седана (те же 480 л).

Цены и комплектации универсала Лада Веста

Лада Веста SW 1.6 MT 1.6 АМТ 1.8 МТ 1.8 АМТ
Comfort 639 900 руб. 664 900 руб. - -
Comfort Image 662 900 руб. - 697 900 руб. 722 900 руб.
Luxe 702 900 руб. 727 900 руб. 737 900 руб. 762 900 руб.
Luxe Multimedia 726 900 руб. 751 900 руб. 761 900 руб. 786 900 руб.
Luxe Prestige 744 900 руб. - 779 900 руб. 804 900 руб.

Доплата за металлизированную окраску кузова 12 000 руб.
Доплата за эксклюзивный цвет "Карфаген" 18 000 руб.

Для обычного универсала предложена пара комплектаций: «Comfort», а также «Luxe», к слову кроссовый универсал доступен в единственной комплектации «Luxe», но во всех случаях присутствует возможность заказа опциональных пакетов.


Начальное исполнение «Comfort» (цена такого универсала Лада Веста от 639,9 тыс. ) имеет систему стабилизации, электрические стеклоподъемники всех дверей, фронтальные подушки безопасности, центральный замок, круиз-контроль и кондиционер, обогреваемые передние кресла, аудиосистему с поддержкой Bluetooth и USB-интерфейсом, колесные диски (сталь) размерностью в 15”.

Дополняет данную комплектацию пакет «Image» (от 662,9 тыс. ), где присутствуют уже 16” легкосплавные диски, ветровое стекло с функцией обогрева и противотуманные фары.

Двойной полик в багажнике, 4 подушки безопасности, система климат-контроля, обогреваемое ветровое стекло, парктроник, датчики освещенности и дождя, а также легкосплавные диски на 16” (для кроссовой версии – 17”) – все это присутствует в топовой комплектации «Luxe» (702,9 тыс. ).

Далее по насыщенности следует пакет «Multimedia» (от 726,9 тыс. ) в комплектации «Luxe», дополняющий прежний мультимедиасистемой с навигационным ПО и камерой заднего вида. Самый богатый пакет – «Prestige» (744,9 тыс. ): включает все перечисленные опции, но добавляются обогреваемое заднее сиденье с подлокотником, подсветка интерьера атмосферного типа и тонировка задней полусферы стекол.

Для универсала Лада Веста доступно 9 цветов кузова , правда металлик стоит 12 тыс. рублей , а цвет «Карфаген» и вовсе все 18 тысяч .


Веста SW в цвете «Карфаген» за 18 тыс. рублей

Цены и комплектации назвали в сентябре, изначально можно было предположить что цена универсала Lada Vesta SW 2018 стартует с отметки 570-590 тысяч рублей (на 30-40 тыс дороже седана). Комплектации универсала во многом будут повторять комплектации седана. Как видно, в целом ожидания оправдались.

Некоторые особенности универсала по сравнению с седаном:

  • Вместо маленького и не удобного подлокотника, водитель и передний пассажир получат широкий бокс-подлокотник. Задние пассажиры также не обделены: у них есть свой, с двумя подстаканниками
  • Обогрев передних сидений теперь трехступенчатый
  • В дорогих комплектациях будет присутствовать и обогрев задних сидений, 12-вольтовая розетка и USB порт
  • Бардачок теперь с микролифтом: он не выпадает с грохотом, а открывается плавно. К тому же в него встроен подстаканник
  • Багажное отделение отныне открывается с кнопки на пятой двери


Универсалы Лада Веста СВ и Веста СВ Кросс (на переднем плане)

Багажник

Лада Веста СВ не может похвастать большим багажным отделением: всего 480 литров , как и на седане. Однако это компенсируется как возможностью сложить задний диван в пропорции 60/40 (тогда получим 850 литров полезного объема), но и продуманностью в мелочах: множество кармашков, ниш, крючков и сеток.

Технические характеристики универсала Лада Веста

Производитель не стал мудрить с моторным оснащением универсала Lada Vesta SW (именно такую приставку получил универсал к своему имени), – силовая функция будет возложена на 106-ти сильный 1,6 литровый и 122-х сильный 1,8 литровый вазовские движки, интегрируемые с КПП «механика» и «робот». Те все большинство технических характеристик универсала Лада Веста будут такие же как на седане (так и на вседорожной Vesta SW Cross).

Размеры

Длина: 4410 мм
Ширина: 1764 мм (по кузову)
Высота: 1512 мм (по крыше с рейлингами)
Колесная база: 2635 мм
Клиренс: 178 мм.

Если сравнивать с седаном, расстояние над головой у задних пассажиров увеличилось на 25 мм .

Старт продаж

Серийные ладовские пятидверки начали сходить с ижевского конвейера с 11 сентября 2017 года (одновременно с вседорожным универсалом Веста Кросс).

Продажи как обычного универсала Веста СВ, так и вседорожного СВ Кросс начнутся 26 октября .

Фото универсала Лада Веста

Серийный универсал Лада Веста SW вместе с вседорожным Веста SW Кросс (оранжевый):

Фото салона универсала Лада Веста СВ 2018 года:

Багажник Lada Vesta SW удивляет своей продуманностью в мелочах:

Видео

Для сравнения видео тест-драйв кросс версии универсала:

Лада Веста в кузове универсал – одна из самых распространённых тем для обсуждения отечественных автолюбителей. При этом самым частым предметом споров и противоречий являются не комплектации и даже не цены, которые компания АвтоВАЗ на свою продукцию предлагает относительно приемлемые. Вся соль заключается в том, что уровень качества, получаемый на выходе у тольяттинских инженеров, всегда не соответствует не только стоимости, но и ожиданиям представителей потребительского рынка. С Лада Веста универсал та же история – автомобиль ещё не успел выйти, но уже после первых шпионских фото, выложенных в сеть самыми проворными автомобильными журналистами, новинка подверглась шквалу критики со стороны независимых автоэкспертов и простых любителей авто.

Видео: первые фотографии Лада Веста универсал в камуфляжной плёнке – мнение эксперта:

Первым новый модельный ряд Лада в 2015 году пополнил седан – и всего за несколько месяцев он успел собрать вокруг себя несколько крупных скандалов: изначально в прессе публиковались исключительно положительные отзывы о Весте, пока заинтересованные лица не выяснили, что большинство тест-драйвов на самом деле было предварительно оплачено компанией-разработчиком. Чтобы замять конфликт и сгладить негативное впечатление о своём детище, АвтоВАЗ в 2016 году анонсировал сразу 2 новости: выход спортивной версии Лада Веста с форсированным двигателем и кузова универсал. Обе новинки уже были неоднократно презентованы на всевозможных выставках, а обещанная дата выхода значилась первым кварталом 2017 года – однако в продажу до сих пор не поступила ни одна из них.

Что касается конкретно универсала – судя по всему, если он и увидит свет, никаких концептуальных изменений не предвидится. Внешний вид спереди будет полностью идентичен, равно как и не будет никаких преображений в части внутреннего убранства. По крайней мере, сами производители ясно дают это понять, презентуя в 2017 году всё то же самое, чем уже успела «отличиться» Лада Веста в кузове седан за последние несколько лет.

Лада Веста универсал: прогнозы касаемо выхода, краткая характеристика модели

Представители ВАЗ всегда были хороши в даче обещаний, зато когда доходило до дела, разница со сказанным когда-то была очевидной – и далеко не в хорошем смысле. Достаточно вспомнить Приору и Гранту, не говоря уже о моделях, которые выпускаются в одном и том же виде, начиная с середины 80-х годов прошлого столетия, периодически получая лишь косметический рестайлинг. В случае с Вестой и среднеразмерным кроссовером Икс-Рэй тольяттинцы попытались выпустить автомобиль, соответствующий хотя бы минимальным стандартам качества и надёжности путём заимствования идей у зарубежных коллег. Результат оказался если не плачевным, то весьма и весьма посредственным – и седан, и паркетник с треском провалились почти по всем характеристикам. Тем не менее, продажи обоих экземпляров стартовали неплохо.

Возвращаясь к теме Лада Веста в кузове универсал, нельзя однозначно утверждать, что проект выйдет полностью провальным, но и каких-то радужных надежд по поводу его предстоящего выхода не возникает. Разработчики прекрасно понимают, какой стереотип сложился об отечественном автопроме, поэтому в преддверии выпуска новой модели запретил представителям прессы делать её фото с выставок для своих публикаций. Тем не менее, в Интернете уже имеется предостаточно изображений автомобиля – и оптимизм они вызывают разве что у самых ярых поклонников серии.

Зато предварительные данные о ценах радуют – даже за экземпляр в максимальной комплектации, оснащённый всеми возможными опциями, потенциальным покупателям придётся отдать не более 850 000 рублей.

Габариты

Согласно последней информации, предоставленной производителями, размеры Лада Веста в версии универсал не будут слишком отличаться от аналогичных показателей у седана. По предварительным данным габариты будут представлены следующими величинами:

  • Длина – 4410 мм;
  • Ширина – 1764 мм;
  • Высота – 1497 мм;
  • Колёсная база – 2635 мм;
  • Ширина передней колеи – 1510 мм;
  • Ширина задней колеи – 1510 мм;

Пока достоверно неизвестно, будет ли изменена высота дорожного просвета, либо он так и останется на уровне 178 мм. Так или иначе, даже с таким немалым клиренсом хоть сколько-нибудь впечатляющих внедорожных характеристик в случае с седаном не получила, не планируется снабжать таковыми и Лада Веста универсал.

А вот размер колёс точно не будет увеличен – в зависимости от комплектации автомобиль будет оснащаться либо 185/65/R15, либо 195/55/R16. Такое решения является наиболее оптимальным для российских дорог.

Внешний вид

Помимо очевидных для кузова универсал изменений задней части, никаких нововведений в части экстерьера не планируется. Разработчики полагают, что дизайн пока достаточно свеж и не нуждается ни в переработке, ни даже в незначительных переменах в виде новой оптики с улучшенными характеристиками, дополнительных хромированных элементов для придания изящества либо хотя бы дополнительных кузовных линий и изгибов, свидетельствующих о минимальном различии между несколькими представителями одного модельного ряда.

Не исключено, что к моменту выхода первого экземпляра и началу продаж ситуация изменится, но пока все имеющиеся в сети фото и видеозаписи свидетельствуют об обратном – это будет всё тот же седан, только с увеличенным багажным отсеком. Если верить изображениям, то даже задние фонари Лада Веста универсал практически идентичны тем, которыми комплектуются седаны, не говоря уже о фарах, противотуманных фонарях и большинстве кузовных деталей.

Салон

Что касается интерьера, его фото, как таковых, ни в Интернете, ни в печатных изданиях автомобильной прессы не имеется – это обусловлено официальным запретом разработчиков на съёмку. Если внешность некоторым ещё удалось запечатлеть, то внутреннее убранство пока остаётся лишь предметом догадок и обсуждений.

Впрочем, сами тольяттинские дизайнеры и инженеры уверяют, что ничего нового в салоне ждать не стоит. Это значит, что ни о какой качественной отделке панелей, дверных карт и сидений, новой системе мультимедиа или хотя бы трёхзонном климат-контроле, скорее всего, не может быть и речи, вне зависимости от комплектации и цены, которую будет готов заплатить потенциальный покупатель.

Технические характеристики

Вот что известно о том, какими силовыми агрегатами будет комплектоваться Лада Веста универсал, и какими характеристиками будет обладать каждый из них:

  • 1,6 литра, серийное название – ВАЗ-21129, 106 л.с./148 Нм;
  • 1,8 литра, серийное название – ВАЗ-21179, 122 л.с./170 Нм;

Как видно, линейка моторов останется неизменной. То же самое можно сказать и о трансмиссиях: новая модель будет оснащаться либо механической КПП, либо роботом. Обе версии будут обладать всего пятью передачами – это значит, что от проблемы медленных переключений и вибрации, отдающей в селектор коробки, скорее всего, так и не были решены.

Ну и, само собой, никуда не делись свойственные малолитражному авто эконом-класса атрибуты: передний привод, жесткие амортизаторы подвески и архаичные барабанные тормоза сзади.

Комплектации и цены

Разработчики планируют сделать для Лада Веста универсал названия комплектаций и их количество аналогичным уже имеющимся для седана. Однако окончательно это станет известно только к моменту релиза, точная дата которого пока не объявлена.

Данные о ценах пока также даны только общие: цена базовой версии будет составлять около 600 000 рублей, а за полностью оснащённый экземпляр придётся заплатить примерно 850 000 рублей.

Достоинства и недостатки

Как и отмечалось ранее, делать какие-то выводы о Лада Веста универсал до начала продаж было бы неуместно и слишком поспешно – ведь к обозначенному моменту всё может измениться самым кардинальным образом. Пока же приходится ориентироваться на имеющиеся фото и предварительно названные производителями характеристики.

Новую модель Лада Веста универсал 2018 или Lada Vesta SW ждали давно, но вышла машина только осенью 2017 года. У потенциальных покупателей были опасения, что цены окажутся довольно высокими. Но при сопоставлении схожих комплектаций выяснилось, что более практичный кузов обходится не намного дороже седана Веста . Сразу с обычным универсалом у дилеров появилась и его “внедорожная” версия Vesta SW Cross .

Веста СВ в 2018 году предлагают в 16 различных комплектациях. Под капотом может установлен 1.6 литровый (106 л.с.) бензиновый мотор, либо более мощный 1.8 литровый 122 сильный агрегат. В качестве трансмиссии переднеприводный универсал может похвастать 5-ступенчатой механикой или роботизированным автоматом АМТ, созданным на базе той же механики. Если базовая версия седана Classic, то у универсала это более дорогая Comfort. Перечень актуальных цен далее.

Цена Лада Веста универсал 2018

  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort – 654 900 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort / Image – 677 900 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Comfort – 679 900 руб.
  • 1.8 л. 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Comfort / Image – 712 900 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe – 717 900 руб.
  • 1.8 л. 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Comfort / Image – 737 900 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe – 742 900 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Multimedia – 745 900 руб.
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe – 757 900 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige – 763 900 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe / Multimedia – 770 900 руб.
  • 1.8 л. 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe – 777 900 руб.
  • 1.8 л. 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Multimedia – 780 900 руб.
  • 1.8 л. 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige – 798 900 руб.
  • 1.8 л. 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Multimedia – 805 900 руб.
  • 1.8 л. 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige – 823 900 руб.

Если у вас есть старый автомобиль, который можно сдать в трейд-ин, плюс пара детей тогда можно рассчитывать на неплохую скидку при покупке новой машине. Если же для вас Веста универсал является первым авто, то и здесь можно воспользоваться государственной программой “Первый автомобиль” получив скидку в 10 процентов по кредитной схеме. То есть эти 10 % могут стать вашим первым взносом.

При выборе машины стоит обратить внимание на цвет кузова Лада Веста СВ . Ведь за определенную окраску придется заплатить. Всего в 2018 году 9 цветов из них бесплатный только белый “Ледниковый” (221) неметаллик. За остальные 8 металликов придется выложить дополнительные деньги. За красный “Сердолик” (195), коричневый “Ангкор” (246), темно-синий “Блюз” (492), серо-голубой “Фантом” (496), серый “Плутон” (608), черный “Черная жемчужина” (676) и серебристый “Платина” (691) по 12 000 рублей. Серо-бежевый “Карфаген” (247) обойдется уже в 18 000 рублей. Еще в прошлом году можно было получить эксклюзивный цвет кузова “Лайм” за 35 000 рублей, но видимо такая опция большим спросом не пользовалась.

Далее примерное изображение цветовой гаммы кузова Lada Vesta SW в этом году. Естественно картинка не может передать всю полноту цвета, особенно металлика, но общее представление получить можно. Номера цветов указаны.

Комплектация Лада Веста СВ “Комфорт”

Базовой для универсала Vesta является версия “Comfort” поэтому модель уже снабжена необходимым набором опций и кондиционером. В качестве основного двигателя выступает хорошо знакомый 1.6 бензиновый мотор работающий в сочетании с 5-ст. механикой.
В комплектацию входят следующие опции:
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
Подголовники задних сидений 3 шт.
Крепления для детских сидений ISOFIX
Блокировка задних дверей от открывания детьми
Автоматическое запирание дверей при начале движения
Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
Иммобилайзер
Охранная сигнализация
Дневные ходовые огни
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
Антиблокировочная система тормозов с системой вспомогательного торможения (ABS+BAS)
Электронная система распределения тормозных сил (EBD)
Система электронного контроля устойчивости (ESC)
Противобуксовочная система (TCS)
Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
Защита двигателя и подкапотного пространства
Бортовой компьютер
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
Центральный подлокотник с боксом
Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) серый/коричневый
Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом
Футляр для очков
Розетка 12V
Розетка 12V для задних пассажиров
Розетка 12V в багажном отделении
Электроусилитель рулевого управления
Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
Воздушный фильтр салона
Легкая тонировка стекол
Складной ключ
Центральный замок с дистанционным управлением
Электростеклоподъемники передних дверей
Электростеклоподъемники задних дверей
Подогрев передних сидений 3х уровневый
Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
Датчики парковки задние
Кондиционер
Охлаждаемый вещевой ящик
Круиз-контроль и ограничитель скорости
Мультифункциональное рулевое колесо
Аудиосистема (дисплей 4,3 дюйма, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free)
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова
Рейлинги на крыше
Спойлер 5 двери
15 дюймовые стальные диски
Колпаки колес декоративные
Запасное полноразмерное стальное колесо R15

В данной комплектации есть пакет опций Image. За дополнительные 23 тысяч рублей вы получаете обогрев ветрового стекла и 16-дюймовые легкосплавные диски.

Комплектация Лада Веста универсал “Люкс”

Полная комплектация Luxe порадует дополнительными опциями. Среди который вы обнаружите:
Боковые подушки безопасности
Противотуманные фары
Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа
Цвет салона на выбор темно-серый/коричневый
Двойной пол багажного отделения
Автовыключение света фар
LED-подсветка интерьера
Подсветка мест входа-выхода в передних дверях
Датчики дождя и света
Климат-контроль
16-дюймовые литые диски

За дополнительные 28 тысяч рублей можно получить пакет “Multimedia” подразумевающий наличие мультимедийной системы с навигацией (7-дюймовый цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков и камеру заднего вида.

В 46 000 рублей обойдется пакет опций “Prestige” включающий подлокотник встроенный в спинку заднего сидения, силовую розетку USB в центральном подлокотнике, подогрев задних сидений, тонировку задних стекол, камеру заднего вида и мультимедийную систему с 7-дюймовым монитором и встроенной навигацией.

Фото Лада Веста универсал 2018 года

Экстерьер универсала оказался на редкость гармоничным. На дизайне производитель не стал экономить. Стильные рейлинги, большой спойлер пятой двери, “акулий плавник” на крыше в качестве антенны. В общем внешний вид машины оказался даже удачнее, чем у седана. Фотографии модели смотрим ниже.



Фото Салона Веста СВ 2018 года

Интерьер передней части салона мало отличается от того, что мы видели в седане. А сзади пассажирам повезло больше, за счет более высокого уровня крыши, над головой чуть больше пространства. Ну и конечно главное достоинство данного кузова, это багажное отделение и возможность трансформации салона для перевозки различных вещей.