Lada Vesta SW Cross — первый тест-драйв

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки , на которой мне пришлось проехать не одну тысячу километров. Я-то об этом забыл, а он, наверное, помнит. Иначе почему он попросил меня поездить на Лада Веста SW Cross?

Я оглянулся посмотреть…

О дна из сильных черт любой Весты — это экстерьер. Внешне Веста нравится даже мне. Но вот версия SW Cross — это практически шедевр. Отметьте этот момент: я хвалю ВАЗ, а в моих словах нет сарказма. Такое бывает редко. Но выглядит универсал и вправду очень достойно.

На парковке рядом с Вестой стоял ещё один “сарай”, марку которого я, к сожалению, даже не запомнил. Но обратил внимание, что я сравнил иномарку с ВАЗом, и ВАЗ мне понравился больше. В отличие от многих безликих перевозчиков картошки, мешков с мукой и помидорной рассады, этот универсал вполне гармоничен. И даже его кросс-версия выглядит так, будто дизайнера в глаз поцеловал боженька. Тут всё на своём месте, все пропорции соблюдены точно. Немаленькая в принципе машина выглядит не громоздко, а солидно.

Начальная стоимость Lada Vesta SW Cross

1,6 л (106 л.с.), МКПП

Особенно стоит отметить, что клиренс у SW Cross довольно-таки приличный — 203 мм (, например, он составляет всего 190 мм), но внедорожником или даже кроссовером Веста не кажется. Тот самый случай, когда и к поребрику не страшно приблизиться, и УАЗиком от машины не веет. В общем, красивый вышел автомобиль. Я и внимательно смотрел, и внезапно оборачивался… И всё равно хорош!

Не нравится, правда, что слева сзади накладка на арке стоит криво, но, надеюсь, это заслуга не завода, а специалистов официального дилера, которые ставили локер. Что ж, бывает.

Дайте огня!

Салон SW Cross тоже отличается от того, что было в нашем редакционном седане. Во-первых, он стал ярче. Да, того самого огонька, которого не хватало мне в седане, тут стало много. Особенно это заметно на приборной панели, которую яркая оранжевая подсветка оживила очень существенно. Пластиковые вставки на панели выглядят дешёвенькими, как нижняя полка супермаркета с быстрорастворимой лапшой, но хорошо сочетаются со вставками в обивках сидений. Пластмассовые вставки “под карбон” ещё немного разнообразят интерьер и веселят глаз (а заодно и душу).

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Второе, чем отличается салон SW Cross — это полноценным подлокотником. Пусть и без регулировок, но удачно расположенным и прилично выглядящим. Вот смех смехом, а для владельца конкретно этой машины нормальный подлокотник был одним из факторов, который заставил его выбрать именно «приподнятый» универсал, а не седан, хотя за SW Cross нынче надо стоять в очереди, а «обычные» Весты имеются у дилеров в наличии в практически любом исполнении.

Нельзя не упомянуть и про багажное отделение. Конечно, универсал создан для того, чтобы наваливать через заднюю дверь пакеты из Ашана, лыжи, чемоданы, фикус в горшке, два запасных колеса, канарейку в клетке и дизельный генератор. И потом всё это грохочет там вперемешку под щебетанье птички. Но в SW Cross опасаться этого не стоит. При желании кое-что можно положить в небольшое отделение, огороженное сеточкой, или в органайзер. Если требуется перевезти что-то крупное, можно снять заднюю полку. В общем, если это и «сарай», то с удобным стеллажом и шкафчиками.

1 / 2

2 / 2

Ну, и уже если начали смотреть машину снаружи, откроем капот. Ничего нового тут нет, но обратите внимание на такую деталь. Мы ругали нашу Весту за постоянно грязный мотор: под капот с дороги летело всё и сразу. Тут же всё чисто, несмотря даже на совсем не предрасполагающую к этому погоду. То ли изменили уплотнитель, то ли так сказалась чуть большая высота от дороги, но пока моторный отсек выглядит новым. И это хорошо.

1 / 2

2 / 2

SW Cross и русская дорога

Давайте теперь посмотрим, как ездит этот симпатичный автомобиль. Но сначала, разумеется, устроимся за рулём.

Иногда высокая посадка очень помогает. А кому-то просто нравится сидеть повыше. В этом автомобиле действительно можно забраться на приличную высоту, а самое главное — не упереться при этом в крышу головой. Пространства в салоне достаточно, можно ехать и на баяне играть. И это — тоже плюс.

Минус начинается, как только начинаешь трогаться с места. Да, тут опять виноваты эти три проклятые русские буквы — АМТ, она же — автоматизированная механическая трансмиссия, она же в просторечье — “робот”. Наверное, к нему тоже можно привыкнуть. Может, он и не так уж пинается. Допускаю даже мысль о его долговечности. Но даже когда я буду умирать, я задам всего два вопроса. Один — о смысле жизни (но это не точно), а второй — как можно было сделать такую коробку.

Уже вижу, как закатывают сейчас глаза адепты односцепленчатых «роботов», которые припомнят и экономичность, и низкую стоимость технического решения в сравнении с гидромеханическим автоматом. Самовнушение – дело такое, можно привести любые аргументы. И привыкнуть можно ко всему – даже к 20-летней ипотеке на 5 млн рублей за однушку за МКАДом. Но так уж вышло, что каждый раз, когда пересаживаешься на Весту с АМТ после автомобиля с нормальной автоматической трансмиссией, хочется плакать. Или писать критические статьи. Итак…

Статьи / Практика

«Наслаждайся тишиной»? Меняем стойки стабилизатора на редакционной Lada Vesta

К 15 000 км у нас возникла уже широко известная проблема - стук, который мы впервые расслышали ещё на 3 000 км пробега, оказался не чем иным, как колоколом, звонящим по стойками стабилизатора....

25251 13 21 03.04.2016

Первое — это отсутствие режима парковки. Сейчас в Питере чередуются ночные заморозки с дневными оттепелями, да и снег каким-то чудом всё-таки выпал. И я бы очень не хотел после дневных поездок ставить машину на ночь на ручной тормоз, чтобы не примёрзли колодки. Но есть и приятный момент: сзади на SW Cross стоят дисковые тормоза. На седане, как все помнят, стоят барабаны. Так что опасений с утра бегать вокруг машины с чайником значительно меньше.

Второе — логика переключения передач. Тут стало чуть лучше с неожиданными реакциями на нажатие педали газа: трогается с места машина предсказуемо (но, конечно, только при нажатии на педаль газа — если просто отпустить тормоз, она так и будет стоять на месте, ну или покатится вперёд или назад в зависимости от уклона дороги). Но уже начиная со второй передачи начинается какая-то неразбериха. О чём думает этот «робот», когда вдруг начинает подбирать нужные передачи? Поёт про себя песни Гребенщикова? Доказывает теорему Ферма? Пытается хоть как-то обработать данные ЭБУ? Не знаю. Но некоторые переключения очень неожиданные. Хотя и мягкие.

Обратная ситуация. Едем на третьей передаче на небольших оборотах, впереди — пустой участок до светофора, таймер которого отсчитывает последние секунды. Нажимаем на газ, чтобы успеть проехать под разрешающий сигнал. Ну, и где вторая передача? А нету её. Мотор даже раскрутиться не может, скорость набрать у нас тоже не получается. Всё, тормоз: зелёный уже мигает… Хорошо, что есть ручной режим. Вот с ним ездить можно. Скорее всего, можно ездить и в автоматическом режиме. Но к нему надо привыкнуть, а привыкать, знаете ли, не хочется.

Поэтому повторю известную, в общем-то, истину: Весту нужно покупать на механике. Или воспитывать в себе водительские навыки, которые на нормальных автомобилях вам не понадобятся.

Вот подвески — порадовали. Поведение машины, на мой взгляд, заметно отличается от седана. В принципе, к седану претензий тоже не было: мне нравилось, как Веста держала дорогу. Даже на тех скоростях, которые стоят от пяти тысяч до лишения права управления ТС.



SW Cross стал ещё более “собранным”. После тест-драйва навёл справки: действительно, есть технические отличия в подвесках — тут стоят совсем другие пружины и амортизаторы. При этом нельзя сказать, что машина стала жёстче. Нет, она по-прежнему предполагает комфортное передвижение, не приходится зажмуриваться перед каждым “лежачим полицейским”. Но ощущение её крепкой сбитости тут сильнее. Хотя на холодной машине в движении впереди что-то постукивало на кочках. Никак ?

И ещё один повод для радости: на нашей машине стоят приличные щётки стеклоочистителя! Вот это – из разряда фантастики. Из города мы не выезжали, и как работают дворники на скорости под сто километров в час, я сказать не могу. Но в городском режиме они неплохо справлялись со снегом и водой, чем не всегда могут похвастаться даже более дорогие марки.

Исходя из всего вышесказанного, я вполне согласен с тем, что SW Cross на наших дорогах выглядит вполне гармонично. Высокий клиренс, хорошая управляемость, обзор, посадка – всё это у универсала есть. И кое-что даже лучше, чем у седана. И всё же…

Верность традициям

Вот, вроде, всё хорошо, но торчащий край накладки арки – это штука знаковая. Не очень хорошо сработавший дилер, вынудивший перейти к другому дилеру – это тоже очень по-нашему. Так и не доведённый до ума алгоритм работы АМТ – это наше всё, почти как Пушкин. А ведь как было бы прекрасно, если вот взять и отказаться от этих традиций, не так ли?

По правде говоря, хотелось ещё сюда добавить не очень приятные тактильные ощущения от пластика в салоне и – что гораздо важнее – от руля, но не буду. И причина понятна: материалы Весты находятся приблизительно на уровне материалов Соляриса. Им не надо быть хорошими, им надо быть не слишком дорогими и конкурентоспособными.

Хорошо, тогда посмотрим на цену. Самая недорогая версия с мотором 1,6 л (106 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой обойдётся в 755 900 руб. Самая дорогая, с мотором 1,8 л (122 л.с.) и АМТ – в 847 900 руб. Что ж, тот же самый Солярис на «ручке» с мотором 1,6 л стартует от 754 900 рублей. А в топовой комлектации Elegance (с АКПП) он стоит уже 929 900 рублей… И это не универсал, и не кросс.

Так что вынужден ещё раз прийти к выводу, что ничего дешевле у нас нет. Ну, а есть ли тогда смысл жаловаться на неприятный пластик? Наверное, тоже нет. Если бы ещё не эти традиции…

Lada Vesta или Lada Vesta SW Cross?

Lada Vesta SW и SW Cross.Шутки кончились!

Мои взаимоотношения с автомобилем Lada Vesta похожи на бразильский сериал. Мы познакомились в 2015 году в Ижевске на торжественном запуске модели в серию и… не сошлись характерами. Через полтора года встретились вновь. «Vesta, ты ли это?» - спрашивал я ее каждые пять минут. Прогресс налицо, хотя некоторые огрехи оставались. Прошло еще полгода. Сентябрь, солнечный Адлер, рыжая Lada Vesta SW Cross, и я вновь спрашиваю: «Vesta, ты ли это?»

Lada Vesta SW. Цена: от 639 900 руб. В продаже: с сентября 2017 г.

Lada Vesta SW Cross. Цена: от 755 900 руб. В продаже: с сентября 2017 г.

Чему я так удивлен? Той громадной работе, что проделал АвтоВАЗ: начиная с экстерьера, заканчивая настройками подвески. Как признается шеф-дизайнер Стив Маттин, в ходе определения концепции автомобиля рассматривались самые разные варианты. Так что где-то в параллельной вселенной мы могли получить «Весту» в кузове фастбэк, или хетчбэк, или купе, или универсал…

Второй ряд Lada Vesta SW Cross порадует простором, обогревом и подлокотником

Стоп! Но мы же и получили универсал?! Формально - да. Но в описании модели в брошюрах, пресс-релизах или на официальном сайте вы не найдете слова «универсал». В случае с «Вестой» аббревиатура SW расшифровывается не как Station Wagon, а как Sport Wagon. Конечно, это не определение типа кузова, а, по задумке авторов, некий форм-фактор, включающий в себя и габариты, и стилистические элементы, и технические параметры, и положение в модельном ряду. Оно и понятно!К сожалению, у многих россиян «универсал» ассоциируется с утилитарным холодильником на колесах, а так как Vesta SW и особенно SW Cross получились чертовски привлекательными и элегантными, поливать их тем же «соусом» было бы преступлением.

Для задних пассажиров теперь доступен подогрев сидений и USB-порт

Интересно и то, что у Vesta SW и SW Cross нет прямых конкурентов. Все, что были, давно сгинули в черной дыре кризиса. С очень большой натяжкой в соперники можно записать Renault Sandero Stepway и новичка Kia Rio X-Line, хотя по их душу скорее приходится XRay.

Спереди появился нормальный подлокотник с нишей для вещей

Но сколько ни говори про элегантность и самоопределение модели, что важнее для человека, делающего выбор между седаном и универсалом в пользу последнего? Естественно, объем багажника! И здесь все более чем в порядке. Во-первых, заявленный объем до шторки составляет 480 л. Но с одной оговоркой: включая боковые отсеки и подполье (95 л), которое разделено на две части органайзером. Во-вторых, если сложить второй ряд (складывается в соотношении 1/3 к 2/3), то грузовое пространство возрастает практически вдвое - до 825 л. Если под потолок, то 1344 л. Нагрузка - 475 кг. Брать на буксир может до 900 кг. В-третьих, под вторым полом спрятано полноразмерное запасное колесо, а в багажнике имеются крючки для крепления сумок и пакетов, три штатные сетки для фиксации грузов, специальное крепление для огнетушителя или 5-литровой канистры, карман для перевозки мелочи, и, наконец, по бокам интегрированы два источника света и одна 12-вольтовая розетка.

Там, где есть дороги, и там, где их нет, SW Cross едет удивительно хорошо

Интерьером универсалы не сильно отличаются от седана. И если не зацикливаться на новых декоративных вставках, которые еще и разные у SW и SW Cross, то вот самые важные положительные изменения: появились полноценный фиксированный подлокотник (наконец-то!), два USB-входа, а также подлокотник с подстаканниками и подогрев кресел для задних пассажиров. Кроме того, так как SW на 15 мм выше седана при том же клиренсе в 178 мм, пассажиры второго ряда чувствуют себя еще вольготнее.

В сравнении с кроссовой версией, обычный SW чуть больше штормит в поворотах

Но есть и за что поругать. Основная претензия к нерасторопности мультимедийной системы и навигатору «СитиГид», который то и дело предлагал нам с коллегой развернуться через сплошную или повернуть в пропасть на серпантине. Впрочем, уже в следующем году в «Вестах» появится новая мультимедийка и, по предварительным данным, это будет Яндекс.Авто с Яндекс.Навигатором и другими приложениями.

Объем багажника - 480 л. 1344 л - если под потолок и со сложенными креслами

А что там по ходовым качествам? На тесте были представлены автомобили с 122-сильной бензиновой «четверкой» объемом 1,8 л, которая теперь сочетается с французской механической 5-ступенчатой коробкой. Ранее с топовым агрегатом был доступен безальтернативный ужасающий «робот», о котором, если честно, даже и говорить не хочется. Вот, просто для размышления, заявленные цифры разгона до сотни Lada Vesta SW: с «механикой» 10,9 с, с «роботом» 12,9… Пожалуй, оставлю это без комментариев.

Интерьер универсала не сильно отличается от седана

Что же до самого мотора, то порой ему откровенно не хватало тяги. Большая часть маршрута пролегала по горным серпантинам, и часто при подъеме в горку приходилось понижаться до первой передачи, чтобы «Веста» хоть както набирала скорость. При этом автомобиль не был загружен: я, мой коллега да пара рюкзаков с нашими вещами. Рассчитывать, что взамен получишь скромный расход 92-го топлива тоже не стоит. Самое низкое значение, которое выдал бортовой компьютер за время теста, было 11 л на 100 км.

Зато ходовая у Vesta SW готова достойно принять любые удары судьбы. В нашем случае удары с завидной регулярностью старались нанести дороги Краснодарского края. Чтобы компенсировать возросшую массу и предполагаемые нагрузки, была усилена задняя полузависимая подвеска. Кроме того, инженерам пришлось внедрить в конструкцию 33 новых штампованных детали для увеличения жесткости кузова на кручение. Как итог, Vesta SW прекрасно глотает ямы, но, по ощущениям, ее сильнее штормит в поворотах, чем седан.

Куда интереснее обстоят дела у версии Cross. За счет других, более жестких пружин и амортизаторов, 17-дюймовых колесных дисков, а также расширенной на 14 мм колеи она едет намного азартнее. У нее оптимально подобран баланс между драйвовым вождением по серпантину и преодолением оффроуда. И это при том, что от земли автомобиль оторвали на 203 мм. Не каждый кроссовер может похвастать таким дорожным просветом.

Сколько же она стоит? Наверное, за миллион? Вовсе нет. Даже в самой дорогой комплектации ни Vesta SW, ни SW Cross не перешагнули этот заветный рубеж. Обычный универсал в базовом исполнении Comfort с мотором 1.6 и МКП обойдется в 639 900 р. За вариант с «роботом» придется доплатить 25 000 р. Версия Luxe, в которой появляются двойной пол в багажнике и климат-контроль, стоит от 702 900 р. А самую дорогую Vesta SW оценили в 804 900 р. Кроссовая модификация немного дороже, но в рамках разумного. Ее уже в «базе» предлагают в комплектации Luxe с мотором 1.6 и «механикой» по цене 755 900 р. За топовую версию SW Cross с двигателем 1.8 и «роботом» просят 847 900 р.

  • Внешний вид, шасси и багажник
  • Мультимедийная система и двигатель

Технические характеристики

LADA VESTA SW 1.8 MT SW CROSS 1.8 MT
Габариты, мм 4410x1764x1512 4424x1785x1532
База, мм 2635 2635
Снаряженная масса, кг 1280 1300
Полная масса, кг 1670 1670
Клиренс, мм 178 203
Объем багажника, л 480–1344
Объем топливного бака, л 55 55
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1774 см3, 122/5900 л.с./мин-1, 170/3700 Нм/мин-1
Трансмиссия мех., 5-ступ., привод передний
Размер шин 195/55R16 205/50R17
Динамика 10,9 с до 100 км/ч 11,2 с до 100 км/ч
Расход топлива на 100 км в смеш. цикле, л 7,8 7,9
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 3050 3050
ТО-1/ТО-2, р. 6400 8800
ОСАГО/Каско, р. 11 030 56 450

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Vesta SW и SW Cross явно не хватает хорошего автомата и более мощного мотора, впрочем, как и всем моделям Lada. Но даже без этого они добились кое-чего очень важного - заставили прожженных скептиков вроде меня перестать отпускать шуточки и удивленно покачивать головой, повторяя снова и снова: «Vesta, ты ли это?!»



Lada Vesta SW и SW Cross. Шутки кончились!

Тест драйв Lada Vesta SW Cross 2017 на сайт.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался - болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться - стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе - не подходи, убьёт; шоколадка в кармане - прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Когда отсутствие конкурентов идёт на пользу

Томительные минуты ожидания и постоянные вопросы к дилерам сопровождали меня несколько месяцев после того, как публике был представлен кузов универсал от Lada Vesta - Sport Wagon. Несмотря на то, что официальная презентация SW и SW Cross в дилерском центре «Лада Центр Киров» пройдёт на Карла Маркса,4 только 4 ноября, покататься на принципиально новой машине и понять, стоили эти месяцы ожидания или нет, мне довелось уже сейчас.

В очереди я был не первый и для того, чтобы получить универсал в версии CROSS на пару часов, мне пришлось прийти едва ли не к открытию автосалона. Очередь в буквальном смысле, разбита по минутам. Из-за чего такой ажиотаж?

На самом деле Vesta SW, будь то «кросс» версия или обычная, имеет несколько важных, по моему мнению, особенностей. Поскольку ездил я непосредственно на CROSS, то и рассказывать буду о ней.

Что нового?

Линии кузова - это симфония из эстетического кайфа и морального удовлетворения. Если кузов седана выглядит очень неплохо, то универсал - это то, что не хватало Vesta изначально. Несмотря на то, что по длине машина осталась практически прежней, выглядит она более завершенной. Все увеличение параметров, кстати, заложено в пластиковые обвесы, окутывающие SW CROSS по периметру. Матовая защита добавляет машине брутальности и хорошо гармонирует с тонированным остеклением и «парящей крышей». Иные приподнятые модели «Автоваза» имеют пластиковую защиту как отличительную особенность и, надо признаться, она не всегда вписывается в архитектуру, взять ту же Kalina. На «Весте» пластиковый орнамент выглядит ничуть не хуже Skoda Octavia Scout или Audi Allroad. Правда, последние существуют в другом ценовом диапазоне и обладают полным приводом.

Основных отличий версий SW CROSS и SW два: дорожный просвет и обвес. Если с обвесом всё понятно, то просвет заставляет по-настоящему впечатлиться. Для сравнения, дорожный просвет у Nissan Qashqai начинается от 185 миллиметров, в то время, как у Vesta SW CROSS он составляет 203 миллиметра. Конечно, есть кроссоверы и повыше, например X-trail или Outlander, но это кроссоверы. Там и категория и пролазность и область применения иная, так же как и ценовой диапазон, переваливший за 1,5 миллиона рублей. Vesta же в самой «жирной» комплектации не перевалит и за 900 тысяч. Номинальная стоимость у дилера Lada Vesta SW Cross Luxe Prestige 847 900 рублей. А это, на минуточку, двигатель 1,8 литра (122 лошади) 5-ступенчатая АМТ и обилие электронных помощников и опций.

Хватит болтать! Поехали!

И действительно, смотреть на CROSS можно долго, но внешность - только один из аспектов, а как машина едет и, что не маловажно, куда она может проехать мне предстояло выяснить уже в поездке. По дорогам SW CROSS гонять в принципе не имело никакого смысла, поэтому я принял волевое решение, уехать куда-то недалеко, но в то же время, погрузить машину в серьезные для нее испытания на проходимость. Главное не забывать, что на Lada только передний привод, поэтому глубоко в грязь лучше не соваться. Остальное - пожалуйста.

Мне, по счастливой случайности, досталась на тест комплектация Luxe/Multimedia. Это едва ли не самая полная в части электропакета сборка, оснащенная механической коробкой передач и двигателем с мощностью 122 лошадиные силы.

Несмотря на то, что во время теста в машине находились 3 человека, динамика даже на зимней шипованной резине по слегка подмороженному асфальту впечатляла. Я не скажу, что машина на низах тянет как паровоз, но в среднем диапазоне 170 Нм хватает, и даже внезапные ускорения, когда совершаешь обгон, а впереди уже начинает маячить самосвал, Vest’е даются легко. Как ведет себя привычный 16-ти клапанный 1,6, представляют многие, а вот с 1,8 я встретился воочию лишь второй раз, и эта встреча оказалась приятной.

Vest’у в кузове седан многие хвалили за управляемость и манёвренность. На версии же CROSS история еще более интересная. В отличие от SW здесь иные настройки подвески и машина ведет себя еще интереснее и на ровном асфальте и там, где его не успели обновить, и на грунотовых дорогах. Мне довелось испытать машину во всех стихиях. Даже пару бродов успели преодолеть, но об этом позднее.

Многие, кто когда-либо ездил на Lada, наверняка помнят те ощущения, когда они разгоняются до 100-120 километров в час, вцепляются руль обеими руками и мысленно крестятся, в надежде удержать машину на обгоне и вернуться в свою полосу. Vesta CROSS - само спокойствие даже на большой скорости. Совершая пару обгонов на трассе, по дороге к Новому мосту, ко мне в голову не закралось даже мысли о том, что машина поведет себя на дороге как-то не адекватно. 17-дюймовые диски, широкая 205 резина держат машину уверено. Она не плавает при перестроениях и не отыгрывает в кузов мелкими неровностями и трещинами. Подвеска пусть слегка и зажата, но не пропускает в салон дорожные изъяны и, при этом, неплохо держит машину в повороте. Даже «газку» можно поддать для остроты ощущений.

Честно, съезжая с трассы на первом «клевере» я думал, что радости моей конец. На участке от развязки в сторону Большой горы местами лучше бы асфальта не было совсем, но он есть и для Vesta обилие глубоких ям не стало чем-то трагическим, чтобы заставило меня сбавить скорость и медленно, переваливаясь с одной ямы на другую, ползти по разбитому асфальту. Как бы ни так, я еще и обгонять умудрялся. За счет того, что подвеска поджата, а колёса имеют большой диаметр, многие ямы, которые отдаются серпом по сердцу для типичных ВАЗоводов, «Вестой» остаются незамеченными. Да, на превышающих ГОСТ выбоинах кузов будет покачивать, но в том то и дело, что машина будет лишь качаться. Даже скрипеть не станет, что уж говорить об ударах в подвеску.

А на offroad можно?

Конечной точкой в маршруте был берег реки Вятка. Я искренне желал проехать на машине под самый мост, но глубоко засомневался в том, что у меня получится это сделать, увидев на пути несколько обледенелых луж, в которых, объективно поместится 2 такие машины. Но тест-драйв на то и тест, чтобы проверить способности машины и узнать её моральную и физическую точку невозврата.

Лужи дались легко. Ломая колёсами корку льда и расталкивая осколки юбкой бампера, мы крались по ним, аккуратно прощупывая дно. Сюрпризов на нём не было. И всё? Ну уж нееееет. Когда-то я был в этой местности, испытывая Dicovery на прочность. Почему бы в эти же условия не загнать Vesta CROSS? Полного привода, в некоторых моментах не хватает, например, когда надо заехать в совсем крутую горку, но клиренс позволяет на SW CROSS не только скакать по бордюрам, но и карабкаться по стенам.

Берём?

Если абстрагироваться от эмоций и трезво посмотреть на Lada Vesta SW и SW CROSS, то объективно, конкурентов у нее нет. Как минимум в кузове универсал и с дорожным просветом в 203 миллиметра найти машину в классе «В» и стоимостью меньше 1 миллиона нереально. За эту сумму человек получает качественно собранный универсальный автомобиль, который и выглядит стильно и едет достойно. На нём можно хоть по России проехать (запас хода на одном баке около 700 километров), хоть использовать круглый год в таких суровых реалиях, как Киров. В багажнике множество приятных карманов, опций и помощников. С точки зрения электрики, тоже есть всё, что необходимо: подогрев лобового стекла нитями, подогревы передних кресел, обтянутых эко-кожей, мультимедиа, климатическая установка, ESP, парктроник и камера заднего вида и всё остальное, что есть в других машинах этого ценового сегмента. Нет у Vesta только одного - достойных конкурентов.

Чтобы лично выявить плюсы и минусы в VESTA SW можете прийти на презентацию машины, которую будет проводить дилерский центр «Лада Центр Киров», расположенный по адресу: