Лада калина седан годы выпуска. Сочная новинка: история создания Lada Kalina. Салон Лады Калины

История автомобилей семейства Лада «Калина» началась с 1993 года именно тогда специалисты ОАО «АвтоВАЗ» начали проектировать новый автомобиль, унифицированный с платформой «Самары» и «Десятки» однако имя «Калина» проектируемые автомобили получили только в 1998 году. Прототипы семейства были продемонстрированы в следующем порядке: в 1999 году - хетчбэк, в 2000 - седан и в 2001 - универсал.

Первое поколение автомобилей Лада «Калина»

После доработки и тестирования прототипов автомобили были готовы для серийного производства, которое началось 18 ноября 2004 года, а первым автомобилем семейства «Калина» стал 4-дверный седан с заводским индексом ВАЗ-1118. Следующим автомобилем семейства стал 5-дверный хэтчбек с заводским индексом ВАЗ-1119, его сборка началась 21 июля 2006 года. Универсал с заводским индексом ВАЗ-1117 стал последним представителем семейства Лада «Калина» первого поколения, который начали выпускать в начале 2007 года, а в сентябре этого же года все семейство автомобилей получило новый двигатель объемом 1.4 литра и систему ABS.

Выпуск автомобилей наладили, пошли продажи, однако не обошлось и без дефектов. Одни из первых автомобилей в лице седана ВАЗ-1118 выпущенные с декабря 2005 по май 2006 года были отозваны для устранения неисправностей. Выяснилось, что 6200 автомобилей имели дефект в рулевой колонке, 8400 автомобилей были с дефектом опор двигателя и еще 171 машина с дефектом литья картера рулевого механизма. Партия была отозвана и выявленные дефекты были устранены в дилерских центрах.

Автомобили первого поколения семейства Лада «Калина» оснащались тремя различными инжекторными двигателями объемом 1,4 либо 1,6 литра и мощностью от 81 до 98 лошадиных сил, коробка передач 5-ступенчатая, механическая. Салон автомобилей просторный и для своего времени достаточно современный с небольшим, но удобным багажником. «Калина» получила электроусилитель рубля и антиблокировочную систему (ABS).

В мае 2011 года ОАО «АвтоВАЗ» сообщает о прекращении производства автомобилей Лада «Калина» с кузовом типа седан (ВАЗ-1118), его на конвейере заменил более современный седан с именем Лада «Гранта» . После того как в марте 2013 года была произведена модернизация конвейера с производства сняли последних представителей семейства Лада «Калина» первого поколения, их сменили уже обновленные автомобили второго поколения «Калина-2».

Второе поколение - Лада «Калина-2»

В 2013 году после рестайлинга АВТОВАЗ начал выпуск модернизированных автомобилей семейства с условным названием Лада «Калина-2» (официально автомобили двойка в название семейства не указывается), именно с этого момента с конвейера автозавода начали сходить автомобили второго поколения. Обновленное семейство автомобилей «Калина» включает в себя только хэтчбек и универсал, а вот вместо седана выпускают «Гранту».

В основе автомобилей второго поколения лежит серьезная модернизация кузова первого поколения и большинство технических решений «Гранты» таких как отрицательный развал колес, двигатели, силовая структура и рулевое управление.

На начало 2017 года модельный ряд автомобилей Лада «Калина» второго поколения насчитывает 4 автомобиля универсал, хэтчбек, универсал кросс и хэтчбек спорт и каждый выпускается в трех основных комплектациях (кроме версии кросс, тут только 2 комплектации - норма и люкс). Самым дешевым автомобилем семейства стал хэтчбек, его стоимость в комплектации стандарт с учетом максимальной выгоды составляет 400 тысяч рублей, без нее на 440 тысяч. Если сравнивать эту цену с ценой конца 2015 года, то автомобиль подорожал почти на 65 тысяч (в 2015 году та же самая комплектация стоила 376 тысяч 300 рублей). Самая дешевая комплектация «стандарт» поставляется только с 8-клапанныд двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 87 лошадиных сил, в нее входит подушка безопасности водителя, иммобилайзер, дневные ходовые огни, полноразмерное запасное колесо, передние электростеклоподъемники, центральный замок, легкая тонировка стекол, электроусилитель руля, аудиоподготовка, воздушный фильтр салона и электрический корректор света фар. Самым дорогим представителем семейства стала спорт версия Lada Kalina NFR, её цена составляет 850 тысяч рублей, просто фантастическая цена для отечественного автомобиля.

Дизайн и конструкция

Конструкция кузова автомобилей первого поколения семейства Лада «Калина» отвечает современным требованиям безопасности, а за счет меньше длины по сравнению с автомобилями семейства «Самара» (ВАЗ-2113 / /) автомобили обладают лучшей маневренностью и больше приспособлены для движения в плотном городском потоке. В зависимости от комплектации автомобили комплектовались подушками безопасности, кондиционером, электроусилителем руля и антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Автомобили первого поколения комплектовали тремя различными двигателями - ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра, ВАЗ-11194 объемом 1,4 литра и ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра, при этом мощность составляла 81, 89 и 98 лошадиных сил соответственно. Совместно с двигателем устанавливали механическую 5-ступенчатую коробку передач.

По сравнению с первым поколением автомобили «Калина-2» отличаются более современным внешним видом - новые фары головного освещения, задние фонари, новые бампера, решетка радиатора и многое другое. Экстерьер автомобиля гораздо более привлекательный. Изменился и салон, он стал современнее, новая панель, щиток приборов, бортовой компьютер, мультимедийная система с навигацией и сенсорным 7-дюймовым дисплеем (в люксовых комплектациях), появились датчики парковки и дождя, обогрев лобового стекла и т.д.

Автомобили второго поколения получили новое шасси: задняя балка с отрицательным развалом колес, «короткая» рулевая рейка с передаточным числом 3,1. Были разработаны новые амортизаторы, пружины, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости с новыми характеристиками. Передняя подвеска автомобилей независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами. В результате этих нововведений опытным удалось установить, что у автомобилей возросла плавность хода, устойчивость и управляемость на дороге.

Изменились и силовые агрегаты, Лада «Калина-2» комплектуются тремя типами моторов объемом 1,6 литра: 8-клапанный двигатель ВАЗ-11186 мощностью 87 лошадиных сил с механической коробкой передач, 16-клапанный ВАЗ-21126 мощностью 98 лошадиных сил с автоматической КПП, и 16-клапанный ВАЗ-21127 мощностью 106 лошадиных сил на механике. Новый двигатель ВАЗ-21127 представляет собой модернизацию двигателя ВАЗ-21126, он более мощный, но при этом экономичнее предшественника, более приспособлен к городскому режиму. Двигатель получил более двадцати оригинальных деталей, например, вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) используется датчик абсолютного давления. На спорт версии ставят 16-клапанные двигатели, самый мощный из которых 136 сильный мотор объемом 1,6 литра.

Кроме новых двигателей «Калина-2» получила новую механическую коробку передач японской фирмы Atsumitec с тросиковым приводом. По сравнению с рычажным приводом, тросиковый позволил снизить вибрацию на рычаг КПП. Кроме того после модернизации КПП она стала более надежной, повысилось качество переключения передач, втрое снижено усилие включения передачи, а продольный ход рычага уменьшился на 32 миллиметра. Помимо механической коробки «Калина-2» в зависимости от комплектации оснащается 4-ступенчатой автоматической и 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач.

Модификации и комплектации

ВАЗ-1117 «Калина Универсал»

Универсал, выпущенный в августе 2007 года. По сравнению с автомобилями семейства "Самара", данный автомобиль несколько меньше в длине, манёвреннее и более приспособлен к условиям езды в пределах города. Как и полагается универсалу, задние сиденья автомобиля можно сложить для получения горизонтальной площадки, тем самым увеличив багажный отсек. В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают подушки безопасности водителя и переднего пассажира, систему ABS, кондиционер, электроусилитель руля и т.п.

Технические характеристики

Годы производства 2007-2013
Тип кузова 5-местный. 5-дверный, универсал
Компоновка
Габариты Длина - 4040 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1500 мм, клиренс - 185 мм, база - 2470 мм.
Масса 1080 кг
Грузоподъемность 475 кг
Объем топливного бака 50 л
Двигатель
Коробка передач
Максимальная скорость 183 км/ч
Расход топлива По трассе от 6.3, в городе от 8.5 л/100 км

ВАЗ-11173

Модификация универсала в исполнение "норма" оснащенная с 8-клапанным двигателем ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра и мощностью 81 лошадиных сил, который отвечает экологическому стандарту Евро-3. Максимальная скорость 160 км/ч.

ВАЗ-11174

Еще одна модификация универсала в исполнение "норма" с элементами "люкс". На автомобиль установлен экономичный 16-клапанный силовой агрегат ВАЗ-11194 (средний расход бензина 7 литров на 100 километров) объемом 1,4 литра и мощностью 89 лошадиных сил, отвечающий стандартам Евро-3. Максимальная скорость составляет 165 км/ч.

ВАЗ-11176

Люксовая модификация с самым мощным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126, который так же отвечает стандарту Евро-3, объемом 1,6 литра и мощностью 98 лошадиных сил. Максимальная скорость 183 км/ч, а расход топлива 7,2 л/100 км.

ВАЗ-1118 «Калина Седан»

Первый представитель семейства, седан ВАЗ-1118, который выпускали с 2004 года. Автомобиль для внутреннего рынка отвечает экологическому стандарту Евро-3, а экспортная комплектация Евро-4. Автомобиль выпускали 7 лет, до 2011 года, после его производство прекратили, заменив автомобилем Лада "Гранта".

Технические характеристики

Годы производства 2004-2011
Тип кузова 4-дверный, 5-местный седан
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 4040 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1500 мм, клиренс - 160 мм, база - 2470 мм.
Масса 1080 кг
Грузоподъемность 475 кг
Объем топливного бака 50 л
Двигатель ВАЗ-21114 (81 л.с.), ВАЗ-11194 (89 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с)
Коробка передач Механическая, 5-ступеначая
Расход топлива

ВАЗ-11183, ВАЗ-11184, ВАЗ-11186

Модификации седана с двигателями

ВАЗ-1119 «Калина Хэтчбек»

Самый компактный в классе автомобиль с 5- дверным кузовом типа хэтчбек. Длина автомобиля, по сравнению с седаном и универсалом, уменьшена на 190 мм, что позволяет с легкостью парковаться в тесных дворах. По сравнению с другими автомобилями семейства, хэтчбек смотрится привлекательнее и спортивнее. ВАЗ-11119 выпускали с 2006 по 2013 год.

Технические характеристики.

Годы производства 2006-2013
Тип кузова 5-дверный, 5-местный, хэтчбек
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 3850 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1500 мм, клиренс - 160 мм, база - 2470 мм
Масса 1080 кг
Грузоподъемность 475 кг
Объем топливного бака 50 л
Двигатель ВАЗ-21114 (81 л.с.), ВАЗ-11194 (89 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с)
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива 7-7,8 л/100 км в смешанном цикле

ВАЗ-11193, ВАЗ-11194, ВАЗ-11196

Модификации хэтчбека, как и у предыдущих моделей, с двигателями ВАЗ-21114 (81 л.с.), ВАЗ-11194 (89 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с) соответственно.

Лада «Калина Спорт»

Спортивная версия хэтчбека ВАЗ-1119, которая выпускалась с 2008 года. Модель практически идентична "люксовой" Калине, но есть и свои оригинальные детали: бампера, молдинги дверей, спойлер, насадка выхлопной трубы, шильдик на пятой двери с надписью Kalina Sport, комбинация приборов с белыми шкалами и оранжевой подсветкой, спортивные накладки панелей, темный салон, анатомические сиденья с боковой поддержкой, оригинальные литые диски, включая запаску.

Автомобиль оснащался двумя видами двигателя: ВАЗ-11194 объемом 1,4 литра и ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра. Кроме того на автомобиль устанавливается спортивная подвеска "СААЗ Спорт". Максимальна скорость, с двигателем ВАЗ-21126, составляет 170 км/ч, а расход топлива от 7 до 14,5 литров на 100 километров пути.

Технические характеристики

Годы производства 2008-2013
Тип кузова
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 3905 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1500 мм.
Масса 1080 кг
Грузоподъемность 475 кг
Объем топливного бака 50 л
Двигатель ВАЗ-11194, ВАЗ-21126
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая

Переднеприводный автомобиль с 5-дверным, 5-местным кузовом типа хэтчбек, оснащается тремя типами двигателя, а так же механической или автоматической коробкой передач. Максимальная скорость с двигателем ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. составляет 181 км/ч а расход топлива с этим же двигателем (данный двигатель самый быстрый и экономичный) в смешанном цикле составляет 6.7 л/100 км.

Комплектации

  • ВАЗ-21921-40-012
  • ВАЗ-21921-41-025
  • ВАЗ-21922-41-016
  • ВАЗ-21922-42-019
  • ВАЗ-21923-41-012
  • ВАЗ-21927-41-011
  • ВАЗ-21927-42-021 - То же самое, но в комплектации "Люкс".

технические характеристики

Год выпуска 2013
Тип кузова 5-дверный, 5-местный хэтчбек
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 3893 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1500 мм, база - 2476 мм.
Масса
Объем бака 50 л
Объем багажника
Двигатель
Коробка передач
Максимальная скорость
Расход топлива

Фотографии

ВАЗ-2194 (LADA Kalina универсал)

Второй представитель семейства, автомобиль с 5-дверным, 5-местным кузовом типа универсал. Отличается от хэтчбека более длинным кузовом и формой задка, задней двери и задней оптикой. Как и хэтчбек, оснащается тремя типами двигателя и механической, либо автоматической коробкой передач.

Комплектации

  • ВАЗ-21941-40-012 - комплектация "Стандарт", оснащается 8-клапанным двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. КПП - механическая, 5-ступенчатая.
  • ВАЗ-21941-41-025 - То же самое, но в комплектации "Норма".
  • ВАЗ-21942-41-016 - комплектация "Норма", оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра и мощностью 98 л.с. КПП - механическая, 5-ступенчатая.
  • ВАЗ-21942-42-019 - То же самое, но в комплектации "Люкс".
  • ВАЗ-21943-41-012 - комплектация "Норма", оснащается 8-клапанным двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. КПП - автоматическая, 4-ступенчатая.
  • ВАЗ-21947-41-011 - комплектация "Норма", оснащается самым мощным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. КПП - механическая, 5-ступенчатая.
  • ВАЗ-21947-42-021 - То же самое, но в комплектации "Люкс".

Технические характеристики

Год выпуска 2013
Тип кузова 5-дверный, 5-местный универсал
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 4084 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1504 мм, база - 2476 мм.
Масса 1125 - 1160 килограмм в зависимости от комплектации
Объем бака 50 л
Объем багажника
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, бензиновый объемом 1,6 литра (ВАЗ-11186, ВАЗ-21126, ВАЗ-21127)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая, либо автоматическая 4-ступенчатая
Максимальная скорость от 161 до 181 в зависимости от двигателя
Расход топлива от 6,7 до 7,6 литров в смешанном цикле в зависимости от двигателя

Фотографии

ВАЗ-21925-77-010 (LADA Kalina Sport)

Спортивная модификация хэтчбека получившая название Лада "Калина" Спорт. Внешне от базового хэтчбека отличается более агрессивным дизайном переднего и заднего бампера, порогами, наличием аэродинамического спойлера, спортивной отделкой рулевого колеса и салона, на сиденьях присутствует надпись Kalina Sport, кроме того надпись sport присутствует на решетке радиатора и в нижнем правом углу пятой двери. В качестве технических отличий можно отметить спортивную подвеску и коробку передач.

Лада "Калина" спорт поставляется в единственном исполнении "норма" с единственным двигателем ВАЗ-21127 мощностью 118 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Размерность шин составляет 195/50 R16 (88, V). Стоимость автомобиля на момент написания статьи составляет 521 000 рублей

Технические характеристики

Тип кузова 5-дверный, 5-местный хэтчбек
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 3943 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1450 мм, база - 2478 мм.
Масса 1150 кг
Объем бака 50 л
Объем багажника 240 литров в пассажирском варианте, 550 литров в грузовом (задние сиденья сложены)
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, бензиновый ВАЗ-21127, объемом 1,6 литра и мощностью 118 л.с.
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая
Максимальная скорость от 161 до 181 в зависимости от двигателя
Расход топлива от 6,7 до 7,6 литров в смешанном цикле в зависимости от двигателя

Фотографии

LADA Kalina Cross

Универсал повышенной проходимости, который начали производить с сентября 2014 года, получил увеличенный клиренс, защитный обвес кузова оригинальную отделкой салона и шинами увеличенной размерности. За счет модернизированной подвески дорожный просвет увеличился на 16 миллиметров, кроме того увеличилась устойчивость и управляемость автомобиля. Автомобиль выпускается в двух комплектациях и обе они "норма", различаются они только двигателями.

Kalina Cross получила пластиковый защитный обвес, другие (в отличие от базового универсала) бампера, подрихтованную решетку радиатора, увеличенные молдинги и заводскую защиту днища. Так же бросаются в глаза изменения в салоне, сиденья, двери, руль и часть обивки салона получили яркие оранжевые, либо желтые вставки. Так же на "Кросс" устанавливают более качественную шумоизоляцию.

Комплектации

  • ВАЗ-21941-41-С10 - комплектация "Норма", оснащается 8-клапанным двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. КПП - механическая, 5-ступенчатая.
  • ВАЗ-21947-41-С10 - комплектация "Норма", оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. КПП - механическая, 5-ступенчатая.

Технические характеристики

Тип кузова 5-дверный, 5-местный хэтчбек
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 4104 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1560 мм, база - 2476 мм.
Масса 1150 кг
Объем бака 50 л
Объем багажника 355 литров в пассажирском варианте, 670 литров в грузовом (задние сиденья сложены)
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, бензиновый ВАЗ-21127 (106 л.с.) либо ВАЗ-11186 (87 л.с.)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая
Максимальная скорость от 165 км/ч (двигатель ВАЗ-11186) до 177 км/ч (двигатель ВАЗ-21127)
Расход топлива 7 литров (ВАЗ-21127), 7,2 литра (ВАЗ-11186)

Фотографии

Первый «релиз» Lada Kalina представляет собой автомобиль «малого класса II группы», а если быть точнее – то «полноценное семейство», в которое входят три типа кузова: седан, универсал и пятидверный хэтчбек… Эта «вазовская ягодка» позволила отечественному производителю лишить приличного числа «потенциальных владельцев» многие «бюджетные иномарки», и всё за счёт простоты технических решений и доступной стоимости.

Данный автомобиль, разработка которого стартовала в 1993 году, должен был стать «большим шагом вперед» для Волжского автомобильного завода… Однако «лихие девяностые» сильно «затормозили» развитие проекта, отчего первые реальные прототипы «увидели свет» только в 1999-м, а старт серийного производства был дан и вовсе в конце осени 2004 года – но тогда машина вышла, можно сказать, уже «морально устаревшей»… При этом она всё-таки пользовалась хорошим спросом у отечественных автолюбителей, а в 2013-м ей на смену пришло второе поколение модели.

«Универсальное» исполнение (которому присвоили индекс «1117») дольше всех добиралось до конвейера – его серийное производство стартовало лишь в 2007 году (спустя 6 лет её «жизненный цикл» подошел к концу в связи с выходом модели 2-го поколения). Среди очевидных достоинств этой машины – наиболее серьёзные, среди «ягодных» представителей, возможности по грузо-/пассажиро-перевозке.

«Спортивный» вариант пятидверки (соответственно с приставкой «Sport» в имени) появился в семействе в 2008 году, а его отличительными особенностями являются более развитый обвес кузова, заниженный дорожный просвет и небольшие доработки в интерьере, что позволило наделить хэчтбек «более озорным» характером.

Особенности

Особенности настройки подвески. Подвеска Лады Калины 1-го поколения ориентирована на размеренную езду в городском режиме, из-за чего автомобиль существенно теряет в управляемости на высоких скоростях, что выражается в больших кренах кузова при маневрировании, появлении симптомов «рысканья» на прямых участках и снижении отклика рулевого управления.

Основной конструктивный недостаток. Пожалуй «главным» недостатком конструкции машин первого поколения можно считать низкую пассивную безопасность автомобиля, не обеспечивающую достаточной защиты водителя и пассажиров даже при условии столкновения на скорости менее 60 км/час.

Слабые места. К наиболее часто ломающимся узлам и агрегатам машин семейства «Kalina 1» относятся:

  • стойки стабилизаторов,
  • передние амортизаторы,
  • натяжитель ремня генератора,
  • приемная труба глушителя,
  • катушка зажигания,
  • петли крышки багажника (быстро ржавеют),
  • кнопки стеклоподъемников.

Щелкающие звуки в передней подвеске при прохождении поворотов. Возможная причина появления данного симптома – выработка смазки в ШРУСах. Для устранения проблемы необходимо снять ШРУСы, промыть и заменить смазку.

Двигатель «троит». Самой распространенной причиной начала «троения» двигателя у «Калины 1» является износ ремня ГРМ.
Если замена ремня не помогла, тогда причина может крыться в закупорке топливопроводов или износе поршневых колец.

Не включается задняя передача. Наиболее распространенная причина данной проблемы, у машин первого поколения, заключается в окислении или обрыве контактов механизма электроблокировки включения задней передачи. Для устранения проблемы необходимо зачистить или поменять контакты.

Свист или скрип при торможении. Главная причина появления скрипящих или свистящих звуков во время торможения автомобиля – износ тормозных колодок. Для решения проблемы необходимо заменить тормозные колодки.

Течь антифриза из радиатора печки на ЭБУ. Штатное место установки ЭБУ на Lada Kalina 1-го поколения расположено не совсем удачно – под радиатором печки, из-за чего (при протекании последнего) антифриз попадает на разъем ЭБУ, что чревато выходом его из строя. Решения проблемы:

  • В качестве наиболее быстрого решения данной проблемы можно использовать слой изолирующего материала, укладываемого поверх ЭБУ.
  • Или же перенести ЭБУ под полку бардачка на самодельное крепление.

Кожух рычага КПП «дубеет» и отваливается в зимнее время. У многих владельцев «первых Калин» в зимнее время «дубеет» кожух рычага переключения передач, из-за чего при первом же переключении кожух просто выскакивает из гнезда. Для решения данной проблемы рекомендуется перед защелкиванием крепежной рамки нанести по ее контуру суперклей или эпоксидную смолу.

Отваливаются накладки на петлях задних сидений. Данная проблема характерна для всех автомобилей семейства «Kalina 1». Причина кроется в слабом фиксаторе, из-за которого при вибрациях накладка просто слетает. Для решения проблемы необходимо установить в отверстие фиксатора самодельный стопор. В качестве наиболее доступного варианта можно использовать гайки-наконечники от свеч зажигания. Перед установкой стопора саму накладку рекомендуется максимально плотно прижать к петле.

Слабый свет салонного плафона. На «Калинах» 1-го поколения используется плафон освещения салона с пластиковыми отражателями (просто окрашенными в белый цвет). Из-за этого свечение получается недостаточно ярким. Для решения проблемы необходимо снять и разобрать плафон, а затем оклеить полость отражателей алюминиевым строительным скотчем или фольгой.

Скрип крышки багажника. Довольно часто крышка багажника начинает скрипеть при открывании/закрывании. Причиной данной проблемы чаще всего являются петли крышки, которые из-за своих конструктивных особенностей восприимчивы к отсутствию смазки, без которой очень быстро ржавеют. Для решения проблемы необходимо регулярно проверять наличие смазки (лучше использовать силиконовую), а также проводить очистку петель от пыли и грязи.

Бачок омывателя протирает краску на брызговике. Бачок омывателя у этой модели установлен слишком плотно к кузову, при этом имеет прослабленное крепление – это приводит к вибрациям и протиранию краски, как следствие – дальнейшая коррозия. Для решения проблемы необходимо подкрасить поврежденные участки и оклеить их слоем защитного материала.

Скрип дверных уплотнителей. Для Лады Калины 1-го поколения скрип уплотнителей на дверях – «детская болезнь №1». Для её устранения необходимо обработать уплотнители силиконовой смазкой.

В этой рубрике размещены обзоры всех вариантов исполнений (седан, хэтчбек, универсал) Лады Калины 1-го поколения с фотографиями. Указаны основные технические характеристики всех рассматриваемых машин (двигатели и коробки передач, максимальная скорость и динамика, расход топлива на 100 км пути, габаритные размеры и клиренс, вместимость и др), а так же цены (на вторичном рынке).

АВТОВАЗ представляет

В 1996 году завод представил первый образец, открывший модельный ряд Лада Калина, но серийное производство началось только в 2004-м. Данные автомобили принадлежат к классу B. Они соответствуют всем современным стандартам качества, в том числе и принятым в Европе. Особенно отмечают такие достоинства авто, как просторный салон, отличный обзор для водителя, прочная подвеска, широкие двери, жесткий кузов, экономный расход топлива.

Сегодня модельный ряд Лада Калина включает следующие модификации:

  • ВАЗ 1118 — 5-дверной седан, выпуск осуществлялся с 2004 до 2011 года;
  • ВАЗ 1119 — хетчбэк, выпускается с 2006 года;
  • ВАЗ 1117 — универсал, производят с 2007 года;
  • Лада Калина Sport — спортивный вариант хетчбэка, начало выпуска — 2008 год.

Каждая из этих моделей стала своеобразным бестселлером, достойным отдельного к себе внимания.

ВАЗ 1118 (Лада Калина седан)

Лада Калина седан была первой в модельном ряду этого семейства. Данному автомобилю присущи качества городских машин: компактность, комфорт, легкость управления, привлекательный дизайн. В свое время он стал буквально прорывом в отечественном автомобилестроении.

Кузов седан

Считается, что тогда российские машины впервые встали в один ряд с европейскими авто. Ведь не зря Лада Калина седан относится к классу В. Раньше к данному классу относили только иностранные модели. Помимо внешних достоинств, авто может похвастаться соблюдением экологических стандартов, а также всех мер безопасности.

Стоит отметить аккуратный интерьер автомобиля. В отделке салона использованы новейшие материалы, сиденья сделаны большими. Задний ряд не имеет подголовников, за счет чего улучшается обзор с водительского сидения.

Хотя автомобиль предназначен больше для городских условий, у него хороший клиренс (160 мм), который позволит легко передвигаться и по проселочной дороге.

Помимо перечисленного, еще стоит упомянуть наличие кондиционера, обогрева кресел спереди. Обращают на себя внимание руль, панель приборов, воздуховоды. Данная модель является самой короткой во всей линейке продукции ВАЗ. Длина кузова составляет 4040 мм, ширина — 1700 мм. При столь небольших размерах внутри достаточно просторно.

Выпуск данной модификации прекратили с началом производства модели Лада Гранта.

ВАЗ 1117 (Лада Калина универсал)

Тип кузова универсал

Модель характеризуется в первую очередь огромным грузовым пространством. Если объема в 350 л будет недостаточно, можно сложить задние сидения, что позволит увеличить багажник до 650 л. При этом автомобиль сохраняет управляемость и безопасность.

Для облегчения управления и увеличения маневренности имеется усилитель руля на электрическом приводе, что в совокупности с небольшой массой машины позволяет легко маневрировать даже в условиях городских пробок и иных сложностей. Есть, конечно, недостатки, например, заметный крен во время поворотов, но к заносу это не приводит.

На рынке представлено несколько модификаций описанной модели:

  • 1.4 МТ — оснащена двигателем объемом 1,39 л, мощностью в 89 л. с.;
  • 1.6 МТ — здесь установлен мотор на 1,5 л мощностью в 81 л. с.;
  • третья модификация имеет двигатель повышенной мощности, при объеме в 1,5 л он выдает 98 л. с.

Автомобиль выпускается в разных комплектациях. В комплекте «люкс», помимо стандартных функций, имеются две подушки безопасности, литые диски, ABS, подогрев кресел, GPS, противотуманки, дождевые датчики, полный электропакет.

Двигатель 1.6 л, 8-кл.
(Евро-3)
1.6 л, 8-кл.
(Евро-2)
1.4 л, 16-кл.
(Евро-3)
Длина, мм 4040 4040 4040
Ширина, мм 1700 1700 1700
Высота, мм 1500 1500 1500
База, мм 2470 2470 2470
Колея передних колес, мм 1430 1430 1430
Колея задних колес, мм 1410 1410 1410
Объем багажного отделения, дм 3 400 400 400
Масса в снаряженном состоянии, кг 1080 1080 1080
Полная масса автомобиля, кг 1555 1555 1555
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 900 900 900
Допустимая полная масса буквируемого прицепа без тормозов, кг 450 450 450
Колесная формула/ведущие колеса 4х2/передние
Компоновочная схема автомобиля переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Тип кузова/количество дверей седан/4
Тип двигателя бензиновый, четырехтактный
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Рабочий объём двигателя, см 3 1596 1596 1390
Максимальная мощность, кВт/об.мин 59,5/5200 59,5/5200 65,5/5250
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 120 / 2500-2900 120 / 2500-2900 127 / 4200-4800
Топливо неэтилированный бензин АИ-95 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л / 100 км 7,8 7,8 7,0
Максимальная скорость, км/ч 160 160 165
Коробка передач С ручным управлением
Число передач 5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары 3,7 3,7 3,7
Рулевое управление с электромеханическим усилителем, рулевой механизм типа шестерня-рейка
Шины 175/70R13 80T,82T,H 5J x 13 175/65R14 82H 5J x 14 185/60R14 82 H 5,5J x 14
Емкость топливного бака 50 50 50

Краткое описание автомобиля

Технические характеристики Лада Калина седан мало чем отличаются от подобных характеристик других Калин (1117 и 1119). Отличие этой модели заключается только в измененной задней части авто. ВАЗ 1118 — это современный городской автомобиль класса "В" с типом кузова "седан". Багажник невелик, однако для поездки по магазинам и перевозки малогабаритных грузов вполне подойдет — в него легко помещаются четыре автомобильные покрышки. В целом, для городского автомобиля технические характеристики ВАЗ 1118 вполне подходят. Небольшой вес машины и оборотистый двигатель позволяют с легкостью оторваться на светофоре от переднеприводных ВАЗов старшего поколения.

Конец девяностых. Специалисты Волжского автозавода работают над , параллельно занимаясь проектом рестайлинга семейства «Самара». Одновременно с ними на конвейере остается «классика», ведущая свою историю из далеких шестидесятых. Постепенно становится понятно, что одним только обновлением существующих моделей уже не обойтись – заводу нужен новый автомобиль, который принес бы свежий дизайн и позволил привлечь новую аудиторию. Эту роль и взяла на себя Калина – компактная «малолитражка» с «сочным» именем и принципиально отличной от всей тогдашней модельной гаммы внешностью.

Новое с налетом старого

Еще в начале 90-х на ВАЗе по заказу концерна AVVA был выполнен проект «народного автомобиля» под индексом 1116, но… собранных за счет продажи акций денег на запуск автомобиля в серийное производство не хватило. Несколько лет спустя было принято решение использовать наработки для создания новой машины на той же платформе, на которой были сделаны Самара и «десятка».

Оно и понятно: именно разработка основы автомобиля является самой трудозатратной и дорогостоящей для любого производителя, а в непростые девяностые годы уже российский ВАЗ просто не мог позволить себе подобной роскоши. Да и острой необходимости в новой архитектуре не было, ведь благодаря «генам» Porsche переднеприводные автомобили получились довольно удачными – в отличие, например, от «мертворожденного» АЗЛК-2141 или не слишком практичной Таврии. Почти сразу же будущий автомобиль нарекли «Калиной», благодаря чему впоследствии машину практически никто не называл по цифровому индексу, как это было принято с «десяткой».

Почему же новая модель получила индекс, начинающийся с единички? Именно так в отраслевой нормали СССР обозначали автомобили более низкого класса, чем Жигули и Самары, индексы которых всегда начинались с двойки. Ошибки здесь нет: конструкторы понимали, что автомобиль на платформе Самары уже не будет походить на «подросший» к тому времени С-класс, и решили создавать полноценную машину класса В, обозначив её соответствующим образом. Вдобавок это теоретически позволило бы «развести» ВАЗовские авто по разным сегментам в глазах покупателей.

Новую модель сразу задумывали в виде целого семейства, причем кроме привычных нам седана и хэтчбека Калина должна была стать и… минивэном, который мог бы быть альтернативой ! Увы, по технологическим соображениям от такой идеи конструкторам пришлось отказаться в пользу обычного универсала, который впоследствии встал на конвейер под индексом 1117.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Универсал 1117 запустили в серию последним

Интересно, что первым дизайнеры создали именно хэтчбек 1119, а не седан 1118, выпуск которого начался раньше остальных модификаций. Видимо, именно поэтому короткая пятидверка смотрится наиболее гармонично и цельно. Но памятуя о проколе с ВАЗ-2108, первым в серийное производство ВАЗовские маркетологи впоследствии запустили наиболее востребованный нашим потребителем четырехдверный седан.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Хэтчбек и седан выглядят вполне гармонично

Успех проектантов

Внешность Калины вполне соответствовала современным тенденциям и веяниям девяностых годов – мягкие линии, округлые поверхности. Ведь в то время везде господствовал биодизайн, и в Тольятти не могли игнорировать модный тренд еще и потому, что машина в будущем должна была поставляться и на экспорт. Звучит удивительно, но Калину первого поколения покупали даже в пресыщенной автомобилями Германии!

Несмотря на еще советскую основу, у Калины появилась не только новая внешность. Конструкторы приняли решение отказаться от прежних наработок по интерьеру, поскольку детали Самары и «десятки» не соответствовали округлой внешности Калины. Изначально ВАЗовцами было уделено много внимания проработке компоновки автомобиля. К слову, Калина была первой моделью ВАЗа, интерьер которой с использованием новейшего оборудования. Это обеспечило компактной машине на удивление неплохую эргономику – по простору и удобству посадки эту машину не сравнить с прежними переднеприводниками, хотя база, по сути, осталась той же! Но подход был другим – более современным, что и привело к такому результату.


Интерьер прототипа отличается от серийного варианта – например, решением центральной консоли

Несмотря на трудности, связанные с ситуацией в стране (один дефолт 1998 года чего стоит!), на решениях в интерьере не экономили, что благоприятно отразилось не только на дизайне салона, но и на его техническом исполнении.



Интерьер Калины получился современным и симпатичным

Один из примеров – салазки сидений и реклайнеры (механизмы регулировки наклона спинки). Они заметно отличаются от восьмерочных, поскольку изготовлены не традиционным ВАЗовским поставщиком, а немецкой фирмой Keiper (Recaro Group), которая занимается разработкой подобных узлов. Кроме того, в проектировке калиновских сидений участвовали и другие зарубежные компании.


Передние сиденья Калины сделаны на порядок лучше прежних ВАЗовских «стульев»

Конечно, Калина была более прогрессивной и современной машиной именно в сравнении с предыдущими моделями, поскольку до одноклассников из Европы и Азии автомобиль на момент начала серийного выпуска объективно все же не дотягивал. Тем не менее, именно при разработке Калины ВАЗовцами были на уровне серийной модели реализованы такие современные решения, как светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш, электроблокировка включения задней передачи, вращающийся «по-иномарочному» переключатель света, отлично освещающие дорогу фары с электрокорректором и поликарбонатным стеклом без рассеивателя, система отопления и вентиляции с рециркуляцией, встроенный в комбинацию приборов маршрутный компьютер, «люксовая» комплектация с заводским кондиционером, который умел автоматически регулировать температуру в салоне… На фоне остальных моделей ВАЗ конца девяностых Калина выделялась, что называется, всем.


Прототип отличался «улыбающимся» передком, выполненным в стиле биодизайн

Однако не обошлось и без ложки дегтя. В своё время немало шума наделал случай, когда вследствие неисправности электроусилителя рулевого управления Калина «самозарулила» в дерево (!), а на первых выпусках автомобилей отказывало от 30 до 50% усилителей! Позднее узел стал более надежным и предсказуемым, но осадочек, как говорится, остался.


Серийный автомобиль получил другое «выражение лица» – более серьезное

Зато электрический усилитель руля по достоинству оценили женщины, которым быстро понравился «легкий руль». А принципиально само техническое решение (электрика вместо гидравлики) следует признать вполне резонным на автомобиле такого класса. Ведь гидроусилитель – это сложный механизм высокого давления, трубки, исполнительный механизм… Вдобавок все это отнимает у мотора мощность, да и настроить ЭУР гораздо проще, задав требуемую информативность рулевого управления.


Рулевое управление получилось легким, но не без сюрпризов

Проверенные решения

Итак, к 2001 году Калина обрела свой окончательный облик, уйдя при этом от образа «смеющегося дельфина», то есть начала выглядеть вполне современно и однозначно. Увы, по-настоящему серийным автомобилем она стала только в 2004-м. Тем не менее, машина сразу нашла своего покупателя, которому понравился ладный седанчик с удобным салоном и вполне презентабельной внешностью, которая делала её удивительно схожей на Opel Corsa для латиноамериканского рынка.