Лада калина 16 клапанная гнет ли клапана. Какие неприятности с двигателем подстерегают владельцев калины. Типы двигателей не подверженных этой проблеме

С проблемой сгибания клапанов автовладельцы столкнулись еще на первых моделях «восьмерки». Установленный на них двигатель, объемом 1300куб.см, при обрыве ремня загибал клапана.

Эта проблема связана с несколькими причинами, такими как, заклинивание помпы и натяжных роликов, износ или некачественное изготовление ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

В момент обрыва ремня ГРМ распределительный вал останавливается в том положении, в котором произошел обрыв, а коленчатый вал, продолжая вращаться, толкает поршни навстречу открытым клапанам. В результате происходит их столкновение, ведущее к повреждению клапанов и поршней.

При таком столкновении может повредить не только поршни, но и стенки цилиндров, и шатуны. В этом случае ремонт автомобиля будет очень дорогостоящим и трудоемким.

На некоторых типах двигателей автомобилей ВАЗ, этого удалось избежать. В таких двигателях на поршнях отлиты специальные углубления для клапанов, поэтому при обрыве ремня, столкновение не происходит.

На Ладе устанавливались несколько типов двигателей. Давайте рассмотрим, какие из них являются опасными, а какие безопасными и почему гнет клапана на Калине, при обрыве ремня.

Типы двигателей, подверженных этой проблеме

  1. Восьмиклапанный, модели 21116, объемом 1.6 литра, оснащен облегченной поршневой группой. За счет облегчения поршни стали очень тонкими и отливке под клапана просто не осталось места. При столкновении таких поршней с клапаном, обычно страдает вся поршневая группа.
  2. Шестнадцатиклапанный, модели 21126, объемом 1.6 литра, устанавливается на более дорогом классе автомобилей Калина. На этом двигателе столкновение поршней с клапанами также неизбежно.
  3. Шестнадцатиклапанный, модели 11194 , объемом 1.4 литра, является одним из самых экономичных, но, к сожалению, тоже подвержен данной проблеме.
  4. Шестнадцатиклапанный, модели 21127, объемом 1.6 литра. Это новый двигатель, созданный на базе предыдущей модели 21126. Устанавливается недавно. Является более мощным, но тоже остается в нашем списке «опасных».

Типы двигателей не подверженных этой проблеме

  1. Шестнадцатиклапанный, модели 21124, объемом 1.6 литра, считается одним из самых надежных. Устанавливался еще на двенадцатую модель жигулей. С этим мотором у вас не будет никаких проблем по газораспределительному механизму.
  2. Восьмиклапанный, модели 11183, объемом 1.6 литра, проверенный двигатель, отличающийся своей надежностью, простотой обслуживания и доступностью запчастей. Также попадает в разряд безопасных.

Несколько советов, как не узнать, гнет ли клапана на Калине и не попасть на дорогостоящий ремонт

Для того чтобы постараться избежать повреждений газораспределительных механизмов, надо своевременно производить замену ремня ГРМ.

При этом недостаточно поменять один ремень. Обязательно меняйте вместе с ним натяжные ролики и следите за состоянием помпы. В случае необходимости ее тоже нужно заменить.

Ни в коем случае не экономьте на запасных частях. Тщательно выбирайте ремень ГРМ. На нем не должно быть никаких неровностей, полос и швов.

При покупке водяной помпы и натяжных роликов выбирайте только известных и проверенных производителей.

Соблюдая эти простые правила, вы никогда не узнаете, гнет ли клапана на автомобиле Калина, и во сколько обходится переборка двигателя.

Хочется надеяться, что эта статья поможет избежать проблем, как правило, связанных с недосмотром за техническим состоянием автомобиля. При правильном отношении к эксплуатации элементов газораспределительного механизма таких проблем не должно возникнуть.

Вот решил все же вести бортовик о калине) Как и обещал в рассказе о машине, напишу отзыв, вот собрался с мыслями, поездил, начну пожалуй) Комплектации почти мнимальная, причина покупки проста до безобразия, Форд Си Макс 2л. в максималке продан, куплена

Вот решил все же вести бортовик о калине) Как и обещал в рассказе о машине, напишу отзыв, вот собрался с мыслями, поездил, начну пожалуй) Комплектации почти мнимальная, причина покупки проста до безобразия, Форд Си Макс 2л. в максималке продан, куплена Газель Бизнес новая, которая привозит деньги

Но нужно было что то купить взамен, долго выбирл, смотрел, склонялся больше к бЭу машинам, но за 2 месяца не чего достойного не нашел, все были потрепаными, с косяками, с большими пробегами и не реальными ценниками, хотя смотрел машины год-два которым, но состояние их печалило, в итоге после просмотра машин 30 наверно, все надоело и был только один путь, за новой в автосалон. Почему универсал? седаны не выпускают больше, хетчбек не нравится, багажник маленькии слишком, универсал самое то, внешене машина не громоздка, и багажник имеется но не сказть что огромный, хватает. Комплектация выбиралась тоже легко и не принужденно, пустую совсем не хотелось, а вот усилитель руля и ЭСП приветствовались, и цена устроила 290 тыр.

Все другие комплектации не привликали, так как больше 300 за отечественый автопром не хотелось отдавать, ну это мое мнение. Движок 1.6 8 клапаник, то что нужно, клапана не гнет, динамика не плохая, то что нужно, честно скажу 16 кл не хочу, не нравится мне это вся хрень с ремнями рвущимеся, со всеми вытекающими… Теперь о машине, начну с внешнего вида, ну не красавица конечно, но за эти деньги не вижу нечего привлекательнее из нового) А если тонирнуть, занизить, диски подобрать со вкусом, то любая машинка изменится в лучшую сторну) КУЗОВ: Качество покраски авто устраивает, смотрел, и Приору и 2114, Калина больше впечатлила в этом плане, второй плюс, зазоры кузовных элементов на уровне, у тех же конкурентов, все гораздо хуже, ну и закрытие, открытие дверей, все наверно знают как гремят замки на классике, таже история и с 2114 и приорой, при закрытие дверей слышен звон замков, на калине же, дверь закрывается очень приятно, никаких посторонних звуков, в этом Калина опять же выигрывает у своих соперников по конвееру.

ОБЗОРНОСТЬ: к габаритам привык быстро, на Форде почти за год делом не освоился, обзорность очень плохая, все делалось интуитивно) Тут же все нормально, стоики не такие широкие, да и машина не большая, что меня поразило и всех кто садится в авто, это зеркала!) Это просто самые идеальные зеркала которыя я видел, с виду не большие, но когда смотришь в них из салона, то видно все, нет мертвых зон и их не требуется настраивать, любой садиться и видит в них все прекрасно, на Газели зеркала раз в 3 вроде больше внешне, но в них видно гораздо меньше. САЛОН: места ОЧЕЬ МНОГО! Мой рост 1.93м, мне довольно тяжело подобрать машину где я усядусь с комфортом, в калину я сел и офигел! Отодвинув сиденье до конца назад, я так делаю во всех машинах, я понял что мои ноги на пределе достают до педалей, это со мной редко бывает в авто) Ну и руль не трет об колени, сидишь с комфортом ничего не давит, до панели и рычага КПП далеко.

За передним пассажирским сиденьем тоже отлично сидится

Взади теперь подголовника три, во всех комплектациях, ну и места как и над головой, так и перед коленями достаточно. Теперь минусы по салону, скрипит все! С пробега 100км и до сегодняшнего дня, сверчков куча! Причем одни проподают и появляются новые, очень сильно напрягает, на Газели Бизнес купленой чуть ранее, только на 15.000км появился сверчок и то один… Здесь же скрипит и панель и приборка, и пластик на передних стойках, что то в районе рычага, переднее пассажирское сиденье!

Задняя полка и список бесконечен почти и это на новой машине без пробега все началось. Пластик панели супер-мега жесткии, я всегда не обращал на это вниманиеи думал, что мне его есть что ли или трогать, но на калине он реально жесткии, гремучии и даже воняет чем то… На той же газели, более приятен и не гремит, хотя это коммерческии автомобиль… Что касается печки, жарит хорошо, есть воздуховоды в ноги для задних пассажиров и на этом плюсы заканчиваются… Минусы, долго приходиться ждать теплого воздуха, сама машина быстро прогревается, а воздух идет холодный долго, минут 20 надо поездить тогда повеет теплом, жару приходиться ждать минут 35-40.

Для примера, в Форде через минут 10 после запуска начинал дуть теплый воздух, также и в копейки и Газели. Второй минус печки, ОЧЕНЬ ШУМНАЯ! На 2 скорости шумит так, что сил нет терпеть… а скорости то 4!) больше второй не включаю, напрягает… Третии минус, мало режимов обдува, чисто в ноги, в лицо, в стекла, стекло и ноги, могли бы сделать по больше режимов, как во многих даже бюджетных иномарках, 6-8 режимов

Но когда прогрется все же, жарит хорошо. БАГАЖНИК: вместительный, сиденья складываются быстро и легко, что понрачилось, на форде слишком мудрено было и не быстро, тут же 5 секунд и ровная площадочка, можно или спать или груз перевезти.

Плохо конечно что нет кармашков для мелочевки, сетки, крючочков. ДВИГАТЕЛЬ и КПП: Динамика неплохая, в потоке держишься впринципе, хотя драйва не получаешь, просто передвигаешься

Экономичен, по городу литров 7.5-8, на Форде 11-12 в среднем, экономично после форда конечно) По трассе литров-6, форд 7.5-8л кушал, стиль езды не изменился.

Комфортная скорость передвижения 130 не более

Максималку не мерял, больше 150 не ездил на ней. Коробка вообще сначала печалила) Думал что за ерунду подсунули, но в районе 3000км приработалась, сейчас вполне устраивает, до этого были проблемы с 3 передачей особенно) ПОДВЕСКА: Это самый большой и основной плюс в этой машине!) Она идеальна для нашего города, у нас в городе убитые, старые дороги, каждый год только ставят заплатки, кругом ямы и заплатки, также имеются дибильные ж.д. переезды, но калина совсем этим справляеться шикарно, едишь и удивляешься как она все глотает! На форде ездил и чуть ли не плачешь когда ловишь ямки и т.д.

Рулился он отменно, но не по нашим дорогам, жалко было его подвеску, тут же еще душу греет что запчасти на ходовку стоят копейки) Управляемость Калины до Форда далека, но и дорог у нас нет, чтоб носиться и входить в повороты на скорости… Также радует дорожный просвет, летом я полазил по лесам и речкам, куда никогда не ездил не на одной машине, днище плоское, бампера высоко расположены, одни сплошные плюсы в этом, ДЖИПик такой прям. Вывод, для нашего города и наших дорог, калина приспособлена на 100%

Профиль резины 60, на зиму 65 поставлен, но о зимний резине, в другой записи.

Ну и подведу итог, ощущения смешенные, вроде и не совсем все плохо, но в тоже время минусов не мало, конечно я не могу совсем объективно судить, пересев с 2х литрового форда, в максималке, с климатом, зимнем пакетом, с электроприводом всего что можно, на Калину. Но все же я скажу так, калина стоит 290.000рублей новая, форд 2005 год, пробег 88.000км 400.000 рублей, но кто видел Форд у меня, тот знает что он был в идеале и если смотать пробег до 0км, то можно сказать что он был как только с салона, да и не было в нем за 6 лет эксплуатации не сверчков этих, не всех минусов калины, а были только куча плюсов! Которые не реально перечислить, а разница то всего 100.000рублей между этими авто… Вывод такой делаю, кто пересядет на калину, с классики ВАЗовской, с 2114, приоры, увидит в ней больше плюсов, так как я ездил на всех машинах этих и скажу точно, КАЛИНА выигрывает среди этого списка, но если поездишь на иномарках и сядешь в калину, я не говорю даже о ФОРДе бывшем, даже спектра, акцент, поддержаный, лучше и продуманее и понимаешь что машина отстала по многим показателям и не стоит своих денег, по мне так ей цена 220-230, но никак не 300 тыр.

Но каждый делает выводы для себя сам, я описал свои ощущения от владения) Цена вопроса: 290 000 рублей

Двигатель Лада Калина 1.6 8 клапанный хорошо знаком нашим водителям. Ведь его история уходит к продвинутому (для своего времени) мотору ВАЗ 2108. С тех пор силовой агрегат пережил огромное количество модернизации. Но основные параметры конструкции остались неизменными. Сегодня подробнее поговорим о данном силовом агрегате.

Бензиновый силовой агрегат Lada Kalina ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.

Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Калина 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” нулевом ТО, после 3000 км пробега.

Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Калина ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.

Двигатель Лада Калина 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 168 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 9.0 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Схема ГРМ Лада Калина 8 клапанов

  • 1 - зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 - натяжной ролик
  • 4 - задняя защитная крышка
  • 5 - зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 - зубчатый ремень ГРМ
  • А - прилив на задней защитной крышке
  • В - метка на шкиве распределительного вала
  • С - метка на крышке масляного насоса
  • D - метка на шкиве коленчатого вала.

Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.

Многие владельцы перед покупкой автомобиля еще не знают о такой проблеме, как обрыв ремня ГРМ, и вследствие этого на некоторых двигателях происходит столкновение поршней с клапанами и их гнет. Эта проблема есть не только у отечественных автомобилей, но и у современных иномарках, и это грозит довольно дорогостоящим ремонтом. Данная неприятность была еще у старых моделях жигулей, но сейчас нас интересуют современные двигатели и именно их мы и будем рассматривать. А слева на картинке как раз-таки показаны последствия данной неприятности, так что внимательно ознакомьтесь с приведенной ниже информацией, чтобы избежать подобной картины, ведь как говорится, от этого никто не застрахован.

Загибает клапана на следующих моторах

  1. 16-клапанный двигатель, объемом 1,5 литров. Он хоть уже не устанавливается на автомобили, но в одно время на десятом семействе их было достаточно много. Вот тогда владельцы этих машин ощутили, что это такое. На личном примере 2112, у меня гнуло клапана 2 раза. И в обоих случаях после замены ремня ГРМ не прошло даже 10 000 км.
  2. Модель 21126, который в данный момент устанавливается как на Калины, так на Приоры и Гранты. Как уже известно, столкновение клапанов и поршней также неизбежно при обрыве ремня. Более того, ремонт может быть очень дорогим, так как помимо всего этого может разбить всю поршневую, начиная от самих поршней и заканчивая задиров на цилиндрах и погнутыми шатунами.
  3. Модификация 21116, который сейчас ставитс как на Гранты, так и на Калины с недавних пор. Хотя этот сиовой агрегат 8-клапанный и практически не изменился, но он принесет много неприятностей при встрече поршней и клапанов. Это происходит за счет того, что поршневая группа в этом двигателе стоит облегченная, поэтому место под выемки в поршнях не осталось — соответственно происходит загиб клапанов.
  4. 1,4 16-кл. Впервые двигатель устанавливался на Калине и он тоже небезопасный, хотя и довольно экономичный.
  5. ВАЗ 21127, которые впервые будет устанавливаться на Ладу Калину. Он объемом 1,6 литра с похожей конструкцией на предшественника от Приоры, но чуть большей мощности. Он тоже относится к данному списку «опасных» моторов.

Клапана не гнет на таких моторах как:

  • 1,5 8-кл и 1,6 8-кл. Силовой агрегат с меньшим объемом устанавливался на более ранние версии автомобилей. А 1,6 на поздние, в том числе и Калины тоже. Здесь все отлично и никакие обрывы ремня ГРМ не страшны, так как в поршнях есть глубокие выемки под клапана, которых вполне достаточно, чтобы избежать столкновения.
  • 1,6 16-клапанный модификации 21124. Этот мотор устанавливался на ВАЗ 2112 в свое время и пользовался довольно популярным спросом, так как был одновременно и мощным, и надежным в этом плане.

Чтобы хоть как-то снизить вероятность попадания на дорогостоящий ремонт, внимательно относитесь к выбору комплектующих и запчастей. Своевременно меняйте ремень и перед его покупкой внимательно осмотрите его на наличие шва и если таковой присутствует, то лучше отказаться от него. И не забывайте про ролики, которые тоже должны быть высокого качества.