Лачетти 1.4 объем масла в двигателе. Самостоятельная замена масла шевроле лачетти (Chevrolet Lacetti). Когда меняется масло

Чем больше внимания мы будем уделять двигателю нашего Лачетти, тем с большей благодарностью и тем дольше он будет радовать нас беспроблемной эксплуатацией. Первый и главный пункт правил по уходу за мотором - своевременная замена масла и фильтров. Мало того, нужно знать какое масло заливать в двигатель Лачетти, сколько масла в двигателе и какой фильтр ставить.

Независимо от типа двигателя, на заводе заливают 3,75 л масла GM 5w30 Dexos 2 . При этом производитель рекомендует целый ряд масел, совместимых с двигателями Лачетти.

Заводом изготовителем заливается моторное масло GM 5w30 Dexos 2.

Однако нужно понимать, что как бы смазка ни называлась, основные показатели и его характеристики уже заложены в стандартах. Их несколько :

  1. Классификация масел по SAE , этот стандарт разработан Американской Ассоциацией автоинженеров и этот стандарт используется чаще других. Масло должно соответствовать температурной вязкости 5w30 или 5w40 , однако этот стандарт не даёт больше никаких данных о других свойствах продукта.
  2. Классификация согласно стандартам Американского Института топлива API проводится, исходя из области применения и свойств масел. По этому стандарту все масла делятся на две категории - для бензиновых моторов (S) и для дизелей (С) . Для Лачетти подходят продукты, имеющие стандарт не ниже SM.
  3. Классификация по европейскому стандарту АСЕА . Принцип классификации похож на американский АРI, но проводится с учётом особенностей европейских экологических норм и особенностей двигателей. Для Лачетти применяют масла с маркировкой АСЕА А3/В3 и А3/В4 . Это смазки для впрысковых высокопроизводительных двигателей легковых автомобилей для всесезонного применения.

Сколько масла в двигателе Шевроле Лачетти

Следовательно, моторы Лачетти требуют применения синтетики с вязкостными характеристиками по SАE 5w30 , объем масла в 1,4 и 1,6 -литровых моторах - 3,75 л .

Какой фильтр ставить?

С завода на Лачетти устанавливают масляный фильтр неразборного типа корейской компании SEWON с каталожным номером оригинальной детали GM 96879797 . На 2017 год его цена составляет около 200 рублей.

Завод изготовитель устанавливает масляный фильтр SEWON GM 96879797.

Рынок предлагает ещё несколько вариантов на выбор :

  • Мann 712/2 2 , немецкий качественный фильтр, полностью подходящий под параметры системы смазки Лачетти, стоит чуть дешевле оригинала, в пределах 180 рублей;
  • Вosch 0451 103 079 , известный немецкий бренд, но производится этот фильтр в ЮАР, качество неплохое, по цене сравним с предыдущим аналогом.
  • Нengst h90w03 ;
  • Fram PH 4722 .

Любой из этих фильтров прекрасно подойдёт для замены на моторе Шевроле Лачетти.

Какое масло лучше заливать в Лачетти

Перед заменой масла.

Руководствуясь только одним стандартом SAE по вязкости, можно купить масло для Лачетти с нежелательным составом по примесям. Предпочтение стоит отдавать маслам, на которых стоит рекомендация GM . Корейцы несколько лет назад тестировали ряд марок масел и отобрали наиболее подходящие по составу. К примеру, для тёплых регионов можно применять масла с вязкостью 0W -30 таких марок :

  • ELF excellium Full-Tech , эти масла рекомендуют заливать в Лачетти с изношенным двигателем, присадки позволяют хорошо промывать систему и не образуют нагара;
  • Aral SuperTronic G - дорогое, но очень качественное масло с низким уровнем выделения зол;
  • HUNDERT High Tech - один из европейских бестселлеров, у нас встречается редко;
  • Castrol EDGE - не дешёвое, но ресурсоёмкое масло с оптимальными характеристиками для Лачетти.

С вязкостными параметрами заводского масла корейцы выделили несколько марок :

  • Liqui Moly Special LL ;
  • MOTUL Specific LL A/B 025 ;
  • TEBOIL Diamond ;
  • Comma Syner-Z .

Естественно, что марка масла и его вязкость должны подбираться, исходя и из климатических условий, и условий эксплуатации автомобиля, но все спецификации и приведённые выше стандарты обязательно должны соблюдаться . Не скупитесь на хорошее масло и ровных всем дорог!

Видео о замене моторного масла и фильтра на Шевроле Лачетти

В этой статье с фотографиями и видео подробно рассмотрим такую тему, как замена масла на автомобиле Шевроле Лачетти.

Как часто менять масло в двигателе

Для начала зададимся вопросом — как часто менять масло? Понятно, что чем чаще, тем лучше. Но ведь масло, особенно хорошее, стоит не дешево, да и время нужно выделить, которого всё время не хватает.


Есть автолюбители, которые меняют масло строго по интервалу пробега в 10000 км, 7000км, кто-то ещё чаще. А есть те, кто меняет строго по сезону, например, осенью перед зимой или весной после зимы.

Тут ещё многое зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. Масло стоит менять чаще если:

  • частые пробки и холостая работа двигателя
  • низкое качество топлива
  • эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха
  • буксировка прицепа
  • частые пробки и режим «старт-стоп»
  • регулярные поездки на короткие расстояния, особенно зимой, когда двигатель не успевает как следует набрать температуру

В общем, всё зависит от условий эксплуатации именно Вашего автомобиля, а также от качества масла, которое Вы покупаете.

Лично я раньше менял каждые 10 тыс.км. С увеличением пробега снизил планку до 8 тыс.км.

Что необходимо для замены масла в двигателе Лачетти

Нам нужно купить само масло, масляный фильтр и медное кольцо-прокладку сливной заглушки. С выбором фильтра проще — дешевый не берите. Я стараюсь брать фильтр фирмы MANN. Под номером W712/75

Медная прокладка сливной заглушки (Ланос, Авео, Лачетти) с одной стороны имеет сферическую форму…

…а с другой плоскую

Я беру Elring 115-100.

Тут стоит отметить два момента.

  1. Данная медная прокладка подходит на автомобили Lanos, Nexia, Nubira, Chevrolet Aveo, Lacetti, Tacuma, Evanda, Epica, Captiva. Но мне встречались случаи, когда на некоторых автомобилях это кольцо было меньшего диаметра. Поэтому не исключено, что такая ситуация может возникнуть и у Вас.
  2. Лично я не меняю ее при каждой замене масла. Если уже сильно обжата, тогда меняю. Был случай, когда ее было необходимо заменить, но раздобыть нигде не получилось. Поэтому я положил ее в печь (была ранняя весна и печь топилась). После нагрева, прокладка стала мягкой и спокойно выполнила свою функцию по герметизации сливной заглушки.

А вот с маслом для нашего Лачетти выбор большой и разнообразный.

Какое масло лить в двигатель Шевроле Лачетти

Я перепробовал много чего — и Кастролы и Мо билы и т.д.. Но однажды один хороший человек посоветовал мне немецкое масло «ARAL». Он заливал его в свой Mitsubishi Outlander сразу после замены заводского. Купить это масло можно было только у дилера в металлических канистрах. Я по-началу отнёсся довольно скептически к данному предложению, но когда он открыл заливную горловину и показал мне двигатель, я конечно поразился! Пробег 130 тыс. км., а там всё блестит как новое! И тут моё сердце растаяло — решил попробовать, так как на моём Лачетти пробег меньше, а двигатель, как оказалось «не как новый»:)

Теперь могу с уверенностью сказать, что с выбором я не ошибся.

Двигатель стал чище намного, масло из-за этого конечно потемнело, но не сильно, несмотря на пробег 9000 км

Ну выбор производителя это дело такое…. Поэтому выбирайте сами.

По вязкости 5w30, 5w40 и даже пробовал 10w40. Сейчас остановился на 5w40

Промывать ли двигатель при замене масла

Я не промываю и сильно не парюсь по этому поводу. Считаю, что промывка пустая трата времени и денег. Даже больше — я Вам даже не советую заниматься этим грязным делом.

Вы никогда не задумывались почему автопроизводители не пишут требования о регулярной промывке своих моторов в инструкциях по эксплуатации автомобилей? Все очень просто — при нормальной эксплуатации, правильном обслуживании автомобиля и использовании качественного масла, двигатель внутри остается чистым без каких-либо дополнительных процедур и химии. В любом хорошем масле есть присадки, которые отвечают за очистку двигателя и их там столько — сколько нужно! И мало того — они держат всю срань во взвешенном состоянии, чтобы донести её до фильтра, а при замене масла слиться вместе с ней (для этого масло сливают только с прогретого двигателя, чтобы оно не «осело»).

А залив промывку, вы существенно меняете характеристики самого масла, и в первую очередь речь идет о его вязкости. Ведь всю промывку Вы не сможете слить. Так устроен двигатель, что до 10% сливаемого масла остаётся в двигателе!

Чтобы очистить двигатель, лучше чаще меняйте масло и результат не заставит себя ждать.

Теперь, собственно, перейдём к замене масла. Процесс замены на Лачетти практически ни чем не отличается от большинства автомобилей.

Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти

1.Ставим авто на смотровую яму, эстакаду и т.п.

2.Откручиваем защиту двигателя (если есть). (Заехал на смотровую яму после дождя, поэтому всё мокрое)

три болта сзади…

…и два спереди

Примечание. Масло можно поменять и без смотровой канавы. Несколько раз так менял без проблем. Не так удобно, конечно, но вполне реально.

3.Находим сливную пробку в поддоне двигателя и металлической щёткой очищаем её

4.Прогреваем двигатель

5.Подставляем ёмкость под сливную пробку поддона двигателя

6.Аккуратно, чтобы не обжечься, откручиваем сливную пробку гаечным ключом на 19 мм и сливаем масло не менее 20 минут

7.Откручиваем крышку заливной горловины

Если не идёт и нет съёмника, то отверткой пробиваем корпус фильтра и пользуемся полученным рычагом. Открутится как миленький:) Но так выльется немного масла, что будет не совсем эстетично и экологично. Поэтому в таких случаях я использую обычный газовый ключ. Им можно подлезть снизу авто. Но для этого защита двигателя должна быть снята.

9.Ждём пока стечёт старое масло и закручиваем сливную пробку, предварительно поменяв медное колечко

10.Смазываем резиновый уплотнитель фильтра маслом.

11. Заливаем в фильтр свежее масло (Этот пункт подробнее разберем в конце)

12.Аккуратно закручиваем масляный фильтр руками, сильно не затягивая

13.Заливаем порядка 3 литра свежего масла. Не заливайте сразу необходимые 3,75 л масла. Старое масло обычно не сливается полностью. Лучше залейте сначала около 3 литров масла, а затем доливайте его по необходимости, контролируя уровень с помощью указателя уровня масла

14.Проверяем уровень, и если норма, то закручиваем крышку заливной горловины

15.Запускаем двигатель и смотрим, чтобы не горел индикатор давления масла. Контрольная лампа аварийного давления масла может гореть немного дольше обычного, но должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если лампа не погасла в течение более 5 секунд, немедленно остановите двигатель и выясните причину падения давления масла

16.Записываем показания одометра и дату замены масла.

Заливать масло в фильтр при замене?

На этом вопросе стоит остановиться более детально. Дело в том, что человечество делится на два лагеря. Одни поддерживают это, а вторые категорически против. У каждых имеются свои доводы и домыслы. Причем, как адекватные, так и абсолютно фантастические, которые еще не случались, но в теории могут случиться… Ну, вообщем, это все напоминает извечные споры о

Поэтому решайте сами к какому лагерю Вы себя относите. Лично я отношу себя к сторонникам заливания масла в фильтр. И совсем не потому, что чьи-то доводы для меня звучат убедительнее, а потому что я через это прошел и сделал свои выводы.

Я всю свою водительскую жизнь (почти 20 лет) заливал масло в фильтр. Но решил проверить и один раз обойтись без этой процедуры. Условия были абсолютно одинаковыми — такое же масло, такой же фильтр и тот же автомобиль.

Внизу есть видео, в котором видно, как быстро гаснет лампа давления масла при первом запуске, если предварительно залить масло в фильтр.

А вот когда я масло в фильтр не налил, то лампа не гасла в течении 3-4 секунд. И при этом от двигателя все это время исходил стук, похожий на стук гидрокомпенсаторов. Жаль, что тогда я еще не тягал с собой видео камеру и не запечатлел этот момент. А второй раз не хочу это повторять.

Понятно, что сильно страшного в этом ничего нет и двигатель без масла может проработать довольно продолжительное время, благодаря наличию масляной пленки. Но все равно довольно неприятно лицезреть светящийся индикатор давления масла и слушать при этом, как двигатель издает несвойственные для него звуки. Поэтому я свой выбор сделал и заливаю масло в фильтр. Ну а Вы решайте сами.

Обновлено.

Вот спустя 15 тыс.км. провёл очередную замену масла. Обычно менял чаще, а именно, примерно, через каждые 8 тыс.км., но бл…я война в Донбассе сильно потрепала и продолжает трепать, поэтому возможности не было произвести замену как обычно по графику. Хотя сердце уже «обливалось кровью», требуя провести эту нужную процедуру.

В общем, мнение о масле не изменилось, залил такое же. С той лишь разницей, что по выше изложенной причине нет возможности приобрести масло у дилера, как раньше, а пришлось покупать в магазине. Надеюсь не подделка, так как всякие мелочи совпадают с оригинальным. Вот самые основные:

Обновлено.

Вот нежданно-негаданно подошло время очередной замены моторного масла. В этот раз замену произвёл через 8 тыс.км., потому что . Хотите верьте, хотите нет, но за эти 8 тыс.км. я не залил ни грамма масла! Вообще ни капли. По щупу уровень, конечно, немного снизился, но был чуть выше середины между min и max.

На этот раз решил попробовать другое масло Арал — HighTronic M 5W-40. Оно давно мне мозолило глаза, но цена была выше, чем у полюбившегося мне ARAL Blue Tronic. Купить в Украине его можно

Я отмечу вот такие моменты. Существует два практически идентичных масла — HighTronic M 5W-40 и HighTronic 5W-40. Они в большинстве своём одинаковы, а главное различие в том, что в соответствии с рекомендациями инженеров BMW, Mercedes-Benz и VW, в регионах с нестабильным качеством топлива (а в бензиновых двигателях – во всех регионах) предпочтительным является применение моторного масла со стандартной зольностью и высоким щелочным числом – HighTronic M 5W-40, а не HighTronic 5W-40.

Основной причиной таких рекомендаций является повышенное количество серы в топливе, которая, окисляясь при сгорании топлива в двигателе, превращается в серную кислоту и приводит к коррозии компонентов двигателя. Для нейтрализации образующейся кислотной среды и противодействия накоплению отложений предпочтительно применять моторное масло с высоким щелочным числом.

Щелочное число масла Aral HighTronic M в 1,5 раза выше, чем у просто HighTronic: 10,46 мг КОН/г против 7,6 мг. Также HighTronic M, благодаря применению в его составе традиционного полнозольного пакета присадок, имеет лучшие моющие свойства для противодействия накоплению отложений в двигателе. Таким образом, HighTronic M в большинстве случаев гарантирует лучшие чистоту и защиту двигателя.

Но у HighTronic M 5W-40 нет допуска GM, а у HighTronic 5W-40 он есть.

Честно сказать, я на допуски особо не ориентируюсь. Я сравниваю показатели и делаю выводы. То что нет допуска — не значит, что оно не подходит. Официальный дилер масла Арал заверил меня, что в мой Лачик можно залить HighTronic M 5W-40. И даже настоятельно рекомендовал заливать именно его, если авто ездит на бензине, а не на газу.

Но, как оказалось, залить HighTronic M 5W-40 мне так пока и не удалось. Я его банально не смог купить… В нашей фронтовой зоне туговато с каким-либо выбором. По почте тоже заказывать не вариант, так как с начала боевых действий она у нас не работает.

В итоге, я смог найти только HighTronic 5W-40. Ну ничего, не последний год живём, поэтому попробуем его в лучшие времена, а пока протестирую HighTronic 5W-40

Надеюсь эффект будет такой же положительный, как и от ARAL Blue Tronic, а может и лучше

Обновлено.

Летят километры… Вот и HighTronic 5W-40 отслужило свой срок. За пробег 9 тыс.км я снова масло, вообще, не доливал. И это при том, что пробег перевалил за 200 тыс.км. Маслом доволен полностью. Не смотря на смену вязкости, разницы я не ощутил. Возможно в мороза стартер стал крутить бодрее, а может просто показалось. Залил снова такое же.

Обновлено.

И снова замена масла. HighTronic М 5W-40 снова найти не удалось, поэтому по традиции залил HighTronic 5W-40.

Теперь на этикетке красуется допуск Dexos, которого не было на старых канистрах

Вот видео процесса замены масла

Вот, в принципе, и всё. Будут вопросы или дополнения, не стесняйтесь писать в комментариях.

Мир Вашему дому и удачи на дорогах!

Замена масла в двигателе Chevrolet Lacetti – одна из простых, и в то же время самых важных процедур, влияющих на надежность и срок службы мотора данного автомобиля. Куда сложнее выбрать подходящее масло, учитывая нынешнюю жесткую конкуренцию. Есть масса параметров, по которым определяется качественное масло, одобренное фирмой-изготовителем. В этой статье рассмотрим основные критерии выбора таким образом, чтобы покупатель не ошибся и выбрал достойный продукт.

Компания Chevrolet на заводе заливает в Lacetti масло с параметрами 5W30 Dexos 2 от концерна General Motors . Объем заливаемого масла составляет 3,75 литра. Конечно же, можно заливать такое же масло на протяжении всей эксплуатации авто, однако на сегодняшний день существует целый перечень и других масел, сертифицированных и одобренных заводом. В любом случае, в первую очередь надо обращать внимание на стандарты масла, а потом уже фирму-изготовителя.

Стандарты

  • SAE – это один из параметров, разработанный в США. По нему классифицируются современные и самые востребованные масла. К тому же, для модели Chevrolet Lacetti больше подходит масло SAE с температурной вязкостью 5W30 либо 5W40.
  • API – еще один стандарт, также регулируемый в США. В этот стандарт включены две категории масла – S (для бензиновых ДВС) и C (для дизелей). Помимо этих обозначений, для Chevrolet Lacetti можно использовать продукт и с маркировкой не ниже SM.
  • ACEA – это европейский стандарт, немного схожий с американским API. С помощью этого стандарта регулируются европейские экологические нормы и особенности двигателей, а также свойства масел. Например, для европейской версии Lacetti подойдет масло с маркировкой ACEA A3/B3 либо A3/B4. Продукт сертифицирован для всесезонной эксплуатации, и подходит для мощных и впрысковых моторов.

Сколько заливать масла в двигатель Chevrolet Lacetti

Обратим внимание, что для моторов 1,4 и 1,6 литра следует заливать одинаковый объем масла. Так, согласно вязкостным характеристикам по SAE 5W30, объем заливаемого масла составляет не меньше 3,75 литра. Примерно столько заливают на заводе.

Выбор масляного фильтра

Как известно, масло необходимо менять вместе с масляным фильтром. Так, в данном случае идеальным вариантом будет корейский фильтр Sewon с оригинальной маркировкой 96879797, одобренной концерном GM. По состоянию на 2017 год цена такого фильтра составляет 200 рублей.

Рассмотрим еще несколько вариантов:

  • Mann 712/22 – фильтр немецкого производства, идеально подходящий для Chevrolet Lacetti. Стоит 180 рублей, то есть на 20 рублей дешевле оригинала.
  • Bosch 0451 103 079 – еще один немецкий фильтр, выпускаемый в ЮАР. Примерная цена – 180 рублей.
  • Hengst h90w03
  • Fram PH 4722

Выбор подходящего масла для Lacetti, а также рекомендуемые стандарты
Если руководствоваться оригинальным стандартом вязкости SAE, а также маркировкой GM, в этом случае рекомендуется покупать масло с минимальным количеством присадок. Что касается выбора того или иного масла, здесь нельзя дать однозначный ответ. Все зависит от условий эксплуатации, в том числе температуры за бортом автомобиля. Например, для регионов с теплым климатом подойдет продукт с вязкостью OW-30. Этому параметру соответствуют такие масла:

  1. Elf Excellium Full-Tech – такое масло идеально подойдет для Lacetti с большим пробегом и изношенным мотором. В этом продукте есть минимальный набор присадок, которые быстро и эффективно промывают системы, исключая появление нагара
  2. Aral SuperTronic G – одно из самых дорогих, но и при этом самых качественных масел с крайне низким уровнем зольности
  3. Hundert Hight Tech – европейский бестселлер, в России встречается редко
    Castrol EDGE – дорогостоящее масло с длинным ресурсом. Оптимальные характеристики делают его прекрасным выбором для Chevrolet Lacetti

А теперь назовем масла с наибольшим уровнем вязкости:

  • Liqui Moly Special LL
  • Motul Specific LL A/B 025
  • Teboil Diamond
  • Comma Syner-Z

В первую очередь надо обращать внимание на вязкость и температурные показатели, а потом уже марку масла. Естественно, при этом учитываются климатические условия, в которых эксплуатируется машина, а также рекомендации завода.

Самостоятельная замена масла шевроле лачетти (Chevrolet Lacetti)

Каждые 10000 км рекомендуется обязательная замена масла шевроле лачетти (Chevrolet Lacetti). В то же время к решению данного вопроса требуется индивидуальный подход, так как условия эксплуатации у каждого автомобиля разные. Нередки случаи, когда масло меняется гораздо чаще в виду сложных дорожных условий и повышенной нагрузки на транспортное средство.

Самостоятельная замена масла шевроле лачетти (Chevrolet Lacetti) доступна даже начинающему автовладельцу. Главное, правильно подобрать тип моторного масла. Для этого нужно обратиться к инструкции по эксплуатации машины. Также потребуется приобретение масляного фильтра, специального съемного ключа для него и ключа на 17” для откручивания сливной пробки. Хотя, если вы не часто меняете масло в своей Chevrolet Lacetti, то ключ можно и не покупать, можно попробовать открутить масляный фильтр руками или, как это делали на старых ВАЗах, взять толстую отвертку и пробить корпус фильтра этой самой отверткой, и, используя ее в качестве рычага, скрутить фильтр против часовой стрелки.

Автомобиль устанавливается строго горизонтально. Как правило, замена масла шевроле лачетти (Chevrolet Lacetti) производится на прогретом двигателе, поэтому все манипуляции следует проводить осторожно, чтобы не обжечься. Первым делом нужно открыть на двигателе крышку горловины для заливки масла. В месте слива отработанного масла устанавливается емкость и аккуратно откручивается сливная пробка, из которой начнет выливаться горячее масло. После его стекания можно приступать к снятию масляного фильтра.

Открутить сливную пробку
Открутить старый масляный фильтр

Масляный фильтр Chevrolet Lacetti – артикул, объем масла в двигателе 1.4, 3.8 литра.

Перед установкой нового фильтра нужно смазать маслом его резьбу и уплотнительное кольцо, а затем установить фильтр при помощи рук. Следующим действием будет закручивание сливной пробки. Важно знать, что ее уплотнительное колечко на сливной пробке является одноразовым, поэтому подлежит обязательной замене, в противном случае будет наблюдаться подтекание масла.

Масляный фильтр Chevrolet Lacetti Прокладка под пробку Chevrolet Lacetti Сливная пробка Chevrolet Lacetti

Теперь можно приступать к заливке моторного масла. При этом рекомендуется использовать воронку. Не допускается перелив масла. Объем масла в Шевроле Лачетти 1.4 литра 3,8 литра. Уровень масла должен быть меньше отметки max.

Закручиваем крышку горловины и запускаем двигатель. Необходимо проследить за давлением масла. Приблизительно через 5-7 секунд после запуска контрольная лампочка на панели приборов должна погаснуть. После пятиминутной работы заглушаем двигатель, выжидаем несколько минут, вытаскиваем масляный щуп и проверяем уровень масла. Он должен располагаться посередине между отметками min и max.

В заключении осматриваем новый фильтр и сливную пробку. Отсутствие следов подтекающего масла будет свидетельствовать, что замена масла шевроле лачетти (Chevrolet Lacetti).

Является частью планового технического обслуживания «Шевроле Лачетти». Рекомендуемая периодичность устанавливается производителем и прописывается в технической документации к авто, а также зависит от условий, в которых машина эксплуатировалась. Процедуру вполне можно выполнить своими руками при соблюдении определённой последовательности действий. При этом необходимо правильно подобрать само масло, поскольку ошибка может привести к снижению срока службы агрегата или его поломке.

Когда необходимо производить замену

Рекомендованная производителем периодичность замены составляет каждые 12,5 тыс. км. пробега для двигателей объёмом до 1,6 л. и 15 тыс. км. для агрегатов свыше 1,8 л. При этом заменять масло и фильтр в «Лачетти» необходимо не реже раза в год, даже если указанный километраж не достигнут.

Эти сроки могут быть сокращены до полугода (до 7,5 тыс. км.) при определённых условиях эксплуатации:

  • регулярная езда на короткие расстояния;
  • длительное нахождение автомобиля на холостых оборотах;
  • проездки по грунтовым дорогам и разбитым покрытиям;
  • повышенные нагрузки при буксировке;
  • частое чередование движения и остановок;
  • загрязнённый пыльный воздух;
  • низкокачественное топливо.

Вышесказанное относится, в первую очередь, к движению в городской среде, когда небольшие расстояния, постоянные пробки и загрязнённая окружающая среда приводят к повышенной нагрузке. Особенно это актуально в зимних условиях, когда на коротких отрезках двигатель не успевает нагреться до нормальной рабочей температуры. Также более частая замена потребуется, если вы используете некачественное масло.

Какое масло выбрать

Рекомендованное производителем масло, которое заливается на заводе в двигатели автомобилей «Шевроле Лачетти» – GM Dexos II 5W30, а для дизельных модификаций – такое же с вязкостью 5W40. Это всесезонная смазка, обеспечивающая стабильную работу при температурах от -25 градусов по Цельсию.

В качестве аналогов оригинальному маслу «Шевроле Лачетти» подойдут и продукты других марок, соответствующих ему по вязкости и отвечающих следующим требованиям:

  • стандарт не ниже SM по классификации API;
  • с маркировкой A3/B3 и А3/В4 по АСЕА;
  • А3/С3 для дизельного мотора.

Для дизельного двигателя «Шевроле Лачетти» можно также использовать масло с вязкостью 0W40. Оно подходит для всесезонного применения и не теряет своих свойств при высоких температурах. Выбор всегда должен происходить с учётом климатических условий эксплуатации. Первая цифра маркировки означает нижний предел допустимых температур (из числа нужно вычесть 30 градусов), а вторая – максимально жаркие условия, при которых смазка сохраняет свои характеристики.

Хорошо заливать в двигатель масла тех марок, которые самим производителем маркированы как лучше всего подходящие к модели «Шевроле Лачетти», в частности полностью синтетические вязкости 5W30:


Какой объём необходимо заливать в двигатель

Объём масла в двигателе бензиновых моделей «Шевроле Лачетти» составляет 3,75 л., а дизельных – 6,2 л. с учётом расхода на масляный фильтр. Несмотря на наличие различных модификаций моторов на бензине, указанные значения у них одинаковые.

Проверку уровня масла необходимо проводить на остывшем двигателе. Машина при этом должна находиться на горизонтальной поверхности. Чтобы проверить, необходима ли доливка, выполните следующие действия:

  1. Открутите пробку маслоналивной горловины.
  2. Вытащите щуп.
  3. Протрите его сухой тряпкой и поставьте на место.
  4. Снова вытащите и посмотрите, на каком уровне находится масляная плёнка. Она должна находиться между минимальной и максимальной отметками.

Доливать в двигатель «Chevrolet Lacetti» можно лишь точно такое же масло, как в нём находится, того же правила рекомендуется придерживаться и при замене.

Пошаговая инструкция по замене

Многие автосервисы перед заменой рекомендуют производить промывку двигателя. Это обосновывается необходимостью очистки от продуктов горения и механических загрязнений. В то же время данный вопрос вызывает много споров. Инородная жидкость меняет свойства залитой в двигатель смазки, в первую очередь, его вязкость, что может негативно отразиться на его работе. Поэтому при выполнении процедуры промывки вы рискуете не учесть ряд особенностей работы агрегата и только ухудшить его состояние.

Важно: До 10% масла при замене остаётся в двигателе. Поэтому лучшим способом его очистки является более частая замена, а не промывка при помощи посторонних химических средств.

Для самостоятельной замены потребуется следующее:

  • (желательно оригинальный);
  • металлическая прокладка на сливную пробку;
  • съёмник для фильтра;
  • металлическая щётка;
  • ветошь;
  • воронка;
  • ключ на 17 или на 19 (в зависимости от модели);
  • ёмкость для слива.

Замена масла в «Шевроле Лачетти» проводится следующим образом:


После выполнения всех пунктов инструкции необходимо удостовериться, что нигде нет течи. Также после того как двигатель остынет, нужно снова выполнить проверку уровня масла и долить его при необходимости.