Кто такой вампир, чем питается, откуда появился и как охотится. Существуют ли вампиры Вампиры разных народов

Вампиры, бродящие по земле сегодня ночью одновременно похожи и отличаются от того, что можно ожидать. Конечно, лучше всего начать наше обсуждение undead, как если бы они были отдельным видом живых существ — поверхностно схожими с людьми, которыми когда-то были, но демонстрирующими мириады физиологических и психологических отличий. Во многом кровопийцы похожи на знакомых монстров из мифов и кино. (Есть много правды в старых сказках, так как они безусловно были созданы обманутыми и запутавшимися смертными.) Однако — как к большей печали своей узнал неустрашимый охотник за вампирами — не все бабушкины сказки — правда.

  • Вампиры — живые мертвецы и должны поддерживать себя кровью живых. Правда. Вампир клинически мертв — его сердце не бьется, он не дышит, его кожа холодна, он не стареет — но он думает, и ходит, и планирует, и говорит, и охотится, и убивает. Потому что для поддержки своего искусственного бессмертия вампир должен периодически питаться кровью предпочтительно человеческой кровью. Некоторые раскаявшиеся вампиры перебиваются кровью животных, а древние вампиры должны выслеживать и убивать других упырей, чтобы прокормить себя, но большинство действительно поддерживают себя кровью своих бывших сородичей.
  • Каждый, кто умирает от укуса вампира, восстает, чтобы стать вампиром. Неправда. Если бы это было правдой, мир был бы переполнен жителями ночи. Вампиры действительно питаются человеческой кровью и иногда убивают свою добычу — но большинство людей, умерших от нападения, просто погибают. Чтобы вернуться как undead, жертва должна быть полностью лишена крови и затем получить каплю крови вампира. Этот процесс, называемый Высвобождением (Embrace), приводит к мистической трансформации человека в undead.
  • Кровопийцы — монстры, демонические духи, воплощенные в трупах. И правда, и нет. Клыкастые не демоны сами по себе, но сочетание трагических факторов неотвратимо приводит их к злым деяниям. В самом начале, вновь созданный вампир думает и действует во многом так же, как при жизни. Она не превращается немедленно в злого садистического монстра. Однако будущий бесмертный скоро познает свою непобедимую жажду крови и понимает, что ее жизнь зависит от питания своими сородичами. Во многом сознание вампа изменяется — она вырабатывает ряд пристрастий, менее согласующийся с «общественными всеядными», более подходящими для одинокого хищника.

Сначала питающийся без охоты, вампир, в конце концов, вынужден делать это по необходимости — и питание становится легче и легче, по мере того, как проходят годы. Понимая, что он сама подозрительна, он перестает доверять другим. Понимая, что он не похожа на других, он отгораживается от мира смертных. Понимая, что его существование зависит от секретности и контроля, он становится первоклассным «кукловодом». И положение только усугубляется, пока годы превращаются в десятилетия и века, и он убивает снова и снова, и видит, как люди, которых он любил, стареют и умирают.

Человеческая жизнь, столь короткая и дешевая по сравнению с его, становится менее и менее ценной, пока смертное «стадо» вокруг него значит не больше, чем туча назойливых насекомых. Старшие вампиры — среди самых измученных, бесчувственных, параноидных — кратко говоря, чудовищных — существ, которых когда-либо знал мир. Может они не демоны буквально — но теперь, кто может указать разницу? — Ночные ужасы сжигаются солнечным светом. Правда. Бледнолицые должны избегать солнца или они умрут, хотя некоторые могут вынести солнечный свет в течение очень короткого периода времени. Вампы — ночные создания, и для большинства очень тяжело оставаться бодрствующими в течении дня, даже в убежищах.

Некоторые мифы о кровопийцах

  • Они отпугиваются чесноком и текущей водой. Неправда. Это мифы и ничего больше.
  • Красноглазые отпугиваются крестами и другими святыми символами. В общем, это неправда. Однако, если обладатель символа обладает большой верой в силу, которую он представляет, вампир может страдать от болезненных эффектов, вызванных размахиванием символом.
  • Вампиры умирают от кола в сердце. Неправда. Однако, деревянный кол — или стрела и т.д. — в сердце парализует монстра, пока не будет убран.
  • Любители крови обладают силой десяти человек, они повелевают волками и летучими мышами, они гипнотизируют живых и лечат самые страшные раны. И да, и нет. Сила вампира возрастает со временем. Молодые, вновь созданные вампиры часто ненамного сильнее людей. Но по мере того, как вампир растет годами и пониманием, она учится использовать свою кровь для вызывания секретных магических сил, которые называют Дисциплинами. Могущественные старшие вампиры — часто могут соперничать с вымышленными Лестатом (*»Интервью с Вампиром»*) или Дракулой, а действительно древние, Метьюзелы (Methuselahs) и Антедилувиане, охотившиеся в ночи тысячи лет, часто обладают буквально божественным могуществом.

Видео: Антон Захаров — Вампиры с точки зрения науки

Охота

Итак, самое фундаментальное отличие между людьми и вампирами лежит в их методах поддержания жизни. Они не могут прожить на пище смертных, они должны поддерживать свою бессмертную жизнь через употребление крови — свежей человеческой крови.

Вампиры осуществляют питание разными способами. Некоторые культивируют «стада» смертных, погружающихся в экстаз от поцелуя синегубого. Некоторые крадутся в дома ночью, насыщаясь от спящих людей. Некоторые охотятся на игрищах смертных — ночные клубы, бары и театры — заманивая смертных в запретную связь и выдавая свое хищничество за акты страсти. А другие кормятся самым древним способом — преследуя, нападая и обездвиживая (или даже убивая) смертных, которые заходят слишком далеко по одиноким ночным аллеям.

Ночной Мир Вампира

Они также ценят власть, ради нее самой и безопасности, которую она дает — и вампирам до смешного легко получить земные блага, богатства и влияние. Гипнотический взгляд и несколько слов дают вампу доступ ко всему богатству, власти и слугам, каких только он захочет. Некоторые могущественные способны оставлять постгипнотические приказы в сознании смертных, после чего заставляют забыть о присутствии вампира. Таким образом, исчадие ада могут получить легионы невольных рабов. Немало «слуг народа» и финансовых баронов тайно отвечают перед хозяевами-вампирами.

Хотя есть исключения, они предпочитают оставаться близко к городам. Город предоставляет бесчисленные возможности для хищничества, любовных связей — а открытая местность часто означает опасность для вампиров. Природа — дом Люпинов, вервольфов, заклятых врагов, которые хотят ни более ни менее как уничтожить повелителей теней совсем.

Высвобождение (The Embrace), как появляются бескровыне

Кровопийцы создаются в процессе, называемом Высвобождением. Оно похоже на обычную «трапезу» вампира — вампир лишает свою выбранную жертву крови. Однако, наряду с полной экссангвинацией (лишением крови), вампир возвращает каплю своей бессмертной крови истощенному смертному. Лишь маленький глоток — капля или две — достаточен, чтобы превратить смертного в undead. Этот процесс может быть осуществлен даже на мертвом человеке, если только тело еще теплое.

Когда кровь возвращена, смертный «пробуждается» и начинает пить кровь сам. Но, хотя и одушевленный, смертный все еще мертв — он не дышит, сердце не бьется. В следующую неделю или две, тело смертного претерпевает незначительные изменения; он учится использовать Кровь в своем теле, его обучают специальным способностям его клана. Теперь он — Вампир.

Некоторые кланы Высвобождают при более жестких условиях, чем другие, но Embrace почти никогда не дается легко. В конце концов, новый вампир -возможный соперник в борьбе за пищу и власть. Потенциальный «отпрыск» (childe) часто наблюдается неделями или даже годами внимательным повелителем, скрупулезно проверяющим, действительно ли смертный станет хорошим дополнением клану и роду.

Документальный фильм: Вампиры — ТАЙНЫ МИРА с Анной Чапман

Вампиры различных культур, а также существа, склонные к вампиризму

Альп в германской мифологии, а также в мире ведьмака, нежить, разновидность вампира, способная выносить солнечный свет
Ангиак в поверьях эскимосов Аляски мстительный дух брошенного умирать новорожденного ребенка
Асванг в фольклоре населения Филиппин вымышленное существо, сочетающее в себе признаки ведьмы, оборотня и вампира
Брокса в еврейском фольклоре ведьма-оборотень, сосущая из людей кровь
Бруколак особо вредная разновидность вампира, встречающаяся в Мультанах (Молдавия), Трансильвании (Семиградье), Добрудже * , а особенно часто в Валахии (Южная Румыния)
Брукса португальский вампир исключительно женского пола, в которого после смерти превращается женщина, занимавшаяся при жизни колдовством
Вампир в народных поверьях многочисленных культур мертвец, выходящий из могилы и сосущий кровь живых
Вамфири самоназвание вампиров в цикле «Некроскоп» Брайана Ламли
Веспертил особый демонический вид вампира
Ветала в индийской мифологии злой вампироподобный дух, охотящийся на людей свесившись вниз головой с ветвей деревьев
Вурдалак в русском фольклоре (точнее, в пушкинской интерпретации фольклорных текстов) упырь
Гианы в итальянской мифологии духи, живущие в лесах или пещерах; своими песнями завлекают людей, высасывают у них кровь и убивают
Дип каталонская версия адских псов; собака-вампир, посланец Дьявола
Дхампир в балканской мифологии и в современной игровой мифологии дитя вампира и человеческой женщины; прирожденный охотник на вампиров
Кажан домашнее животное вампиров, милое такое, с крылышками 🙂
Кайбё в японской мифологии призрачная кошка, разновидность бакэ-нэко
Капелобо в бразильском фольклоре чудовище с мохнатым человеческим телом, с копытами на ногах, когтями на руках и с мордой муравьеда, кабана или тапира
Касны в белорусской мифологии действующие исключительно стаей вампироподобные существа неопределенного облика
Ламия полудева-полузмея, демоница, сосущая кровь своих жертв
Ланнан-ши в фольклоре Ирландии и острова Мэн дух-вампир, который является жертве в образе прекрасной женщины, оставаясь невидимым для окружающих
Мулло нежить, вампир в фольклоре цыган
Нурэ-онна в японской мифологии женщина-змея, живущая в водоемах, которая подманивая мужчин своей женской половиной, нападает на них и съедает
Оплетай в южносибирских поверьях фантастическое существо, «оплетающее» людей, чудовище, похожее на человека и питающееся его кровью
Патасола в колумбийском фольклоре одноногая лесная женщина-вампир, соблазняющая охотников и лесорубов
Пенанггалан в малайском фольклоре демонический вампир в облике летающей головы со свисающими внутренностями, который охотится за кровью рожениц
Понтианак демоническая женщина-вампир в малайском фольклоре, в которую превращается умершая при родах женщина или её мертворожденный ребёнок
Равк существо в саамской мифологии, подобное вампиру
Стрыга в западно-славянской и карпато-балканской мифологиях ведьма, нежить, упырица, пьющая человеческую кровь
Упыри неупокоенные мертвецы, охотники за человеческим мясом
Утукку в шумерской мифологии демон, вызывающий болезни груди, шеи и внешние повреждения
Чупакабра в странах Латинской Америки и на юге США мифическое существо, убивающее домашних животных и высасывающее у них кровь
Чурелин согласно индийскому фольклору, дух женщины, умершей во время беременности или вскоре после родов, ставшей таким образом вампиром
Ырка в славянской мифологии злой ночной дух со светящимися глазами, выпивающий жизнь у жертв, пойманных в поле
Эстри в еврейском фольклоре женщина-вампир и оборотень, питающаяся кровью, и которая умрёт, если человек увидит или ударит её во время нападения
Юки-онна в японской мифологии призрачный дух гор, прекрасная белая дева, замораживающая людей
Яра-ма-йха-ху вампироподобное существо из фольклора австралийских аборигенов

В культурах разных народов встречаются легенды о ночных созданиях, которые питаются человеческой и животной кровью. Большинство таких чудовищ относят к мифологическим существам, однако есть и реальные прототипы. Чтобы защитить себя от них, нужно знать - кто такие вампиры и где их можно встретить в реальной жизни.

Рассказы о вампирах встречаются в культурах многих народов

Общие для всех культур характеристики вампиров

Слово «вампир» произошло от древнеславянского «вупыр» или и означает « ». Однако история кровососущих созданий намного древнее их названия.

В разных мифологиях существует множество существ, которых можно классифицировать как вампиров. Их общие характеристики:

  1. Зависимость от жизненной энергии человека. Основой рациона чудовищ является кровь или энергетика.
  2. Бессмертие. Представителей этого вида сложно убить, они не умирают от старости или болезни.
  3. Слабость перед солнцем. Вампиры - ночные существа, солнечный свет может нанести им вред или полностью уничтожить.

Внешний вид и способности мифических существ меняются в зависимости от культуры. Иногда роль кровососущих созданий выполняют не только восставшие мертвецы, но и демоны. В некоторых религиях встречаются Боги, которые в качестве жертвы принимают только кровь.

Средиземноморские вампиры

В культуре средиземноморских народов впервые зафиксировано упоминание о кровососущих созданиях. Вампиры в этих легендах являются не только кровожадным чудовищами, но и прислужниками богов.

Древний Египет

Прототипами современного вампирского образа служат демонические создания Амам. Эти чудовища являются прислужниками богини Амат. Внешне существа совмещают в себе черты крокодила и льва.

Амат питалась душами грешников, отдавая своим слугам на растерзания тела. Демоны выпивали всю кровь жертвы, после чего разрывали на части скелет.

Супруга бога Птаха, могучая Сехмет, по легенде, употребляла кровь. Эта богиня покровительствовала войне, имела тело женщины и голову львицы. В отличие от других богов Сехмет наслаждалась резней и выпивала всю кровь, пролитую на пески.

Чтобы защитить человечество от кровожадной богини, Ра велел пролить на землю вино. Сехмет приняла его за кровь и опьянела, массовое истребление людей прекратилось.

Существо Амам — гибрид крокодила и льва

Древняя Греция

В греческой культуре существуют 3 упоминания о кровососущих созданиях. Все они имеют разный внешний вид и происхождение.

Ламия

Имя этого существа переводится как «одинокое чудовище». Ламия представляла собой красивую женщину, у которой ниже пояса начинался змеиный хвост. Это существо обитало в коринфойских землях.

Благодаря красивому лицу Ламия заманивала в свои пещеры прохожих мужчин и выпивала их кровь. Согласно другой легенде, девушка привлекла внимание Зевса, за что ее прокляла Гера, превратив в безобразное чудовище. С тех пор Ламия могла питаться только кровью и боялась солнечного света.

Мормо

Эти низшие создания являлись порождением хаоса. Их рот был оснащен длинными и тонкими клыками.

Мормо в основном пили детскую кровь, притворяясь добрыми женщинами и заманивая непослушных детей в леса. В некоторых источниках создания отождествляются со злыми колдуньями, от которых отвернулись боги.

Эмпусы

Согласно мифологии Греции, эти создания входили в свиту богини ночи Гекаты. У существ были такие особенности:

  1. Внешне эмпусы выглядели как молодые девушки. Правая у них нога была золотой, а левая - ослиной.
  2. Создания боялись солнечного света и появлялись только ночью.
  3. Эмпусы пили кровь детей, чьи родители прогневали Гекату.

Древний Рим

В мифологии римлян существо, пьющее кровь, называли Стриксом. Этот демон умел принимать облик ночной птицы. По некоторым источникам, существо также поедало и людскую плоть.

Демон стал прообразом для других созданий - стрегов. Их характерные особенности:

  • стреги преимущественно женского пола;
  • их дыхание ядовито;
  • обладают способностью становиться птицами;
  • предпочитают кровь новорожденных детей.

По легенде стреги уязвимы перед боярышником, поэтому в домах с детьми женщины клали это растение на окно. Также ведьмы боялись великого бога Карна - защитника детей.

Стрикс мог принимать форму ночной птицы

Шумерские вампиры

У народа Месопотамии роль вампиров выполняли демонессы Акшар. Эти создания приходили с наступлением сумерек и пили кровь младенцев.

Также демоны охотились за беременными женщинами. Покровительницей Акшар являлась Лилиту - могучая и опасная демонесса. В христианских источниках это создание носит имя Лилит.

Восточная Европа

Шотландские вампиры

По шотландским поверьям в северных лесах Британии обитает чудовище по имени Бабохан-Сит. Этот упырь принимает вид прекрасной девушки, которая танцами и песней соблазняет захмелевших мужчин.

Создание танцует с представителями сильного пола, пока те не падают от усталости, после чего выпивает их кровь. Баобхан-Ситы уязвимы перед железом, что указывает на их родство с фейри.

Ирландские вампиры

В мифологии Ирландии упоминания о кровососущих созданиях датируются III в. до н. э. Некоторые из них причислялись к чудовищам, другие - к колдунам.

Дерг-Дью

Существо, внешне напоминающие обезображенного человека. В некоторых легендах, Дерг-Дью - прекрасная девушка, раз в год выходившая из могилы. Несмотря на различия во внешнем виде, остальные особенности созданий идентичны - ночное чудовище, пьющее кровь.

Одолеть монстра можно только одним способом - сложить курган из камней на его могиле в правильном порядке. Также ирландские друиды и христианские священнослужители читали молитву, сдерживающую нечисть в ее обители.

Ирландская фея, хозяйка гиблых топей. По легенде, обитает на острове Мэн и питается кровью мужчин. Создание имеет особенности:

  1. Притворяясь юной красавицей, фея околдовывала путников. Тех, кто не поддавались ее чарам, Лианаум-Ши обескровливала. С остальными создание занималась любовью, забирая жизненную энергию своих жертв.
  2. Кровь юношей фея хранила в котле. Этот запас позволял ей оставаться вечно молодой.
  3. Если любовник нравился Лианаум, она давала ему своей крови. Это пробуждало в мужчине писательский дар.

Лианаум-Ши обитает на острове Мэн

Скандинавия

В культуре викингов роль вампиров исполняли драугры. Эти существа имели такие характеристики:

  1. Внешне драугр выглядел как полуразложившийся труп скандинавского воина. Чудовище обитало в проклятых курганах.
  2. Драугры выполняли функции стражей. Они охраняли золото и реликвии мертвых от посягательств живых.
  3. Чудовище в основном пили кровь заблудших искателей приключений. Однако в некоторых источниках говорится, что драугры душили путников, пожирали их плоть или обезглавливали заколдованными мечами.

Германия

В германских летописях встречается создание по имени Альп. Этот упырь является духом умершего мужчины-родственника, который после смерти возвращается в дом на сороковой день. Внешне мужчина сохраняет человеческие черты. Изображается в широкой шляпе, которая закрывает его глаза от солнца. Альп питается кровью детей и беременных женщин. Также вампир пьет человеческое молоко.

Вампиры Средней Азии

В арабских странах существовало два вида упырей - Гуль и Альгуль. Несмотря на схожесть имен, создания отличаются способностями и происхождением.

Гуль

В мифологии Средней Азии гули - черные маги, которые после смерти превращаются в кровожадное чудовище. Их можно встретить ночью в пустынях Аравии.

Гули убивают человека, разрывая ему глотку и выпивая кровь. Если в лапы созданию попадается младенец - чудовище поедает его плоть, оставляя только кости. Гули не брезгуют падалью и животными.

Это существо классифицируется как джинн, жестокий демон-кровопийца. Он обитает на кладбищах и обескровливает излишне горюющих родственников.

Альгуль любит детскую кровь, поэтому беременным женщинам нельзя посещать погосты. Защитой от джинна служит молитва Аллаху.

Альгуль — опасный демон-кровопийца

Вампиры Дальнего Востока

В дальневосточной мифологии роль упырей выполняют духи, демоны и слуги Богов. Их насылают в наказание богохульникам и еретикам.

Китайская мифология

Китайцы верят в существования Чиан-Ши - восставшего мертвеца, питающегося кровью. Создание обычно оживает из-за демонической магии. Обладает способностью летать в ночное время суток.

В легендах Южного Китая Чиан-Ши является демоном. Вместо крови создание высасывает из жертвы жизненную энергию Ци.

Японские вампиры

Вампиры представляют одно целое с водяными. Имя этим созданиям - Каппе.

Это утопленники или мертворожденные дети. Внешне создания покрыты чешуей, а их рот полон острых зубов. Заманив путника чарующей песней, каппе обескровливает их. Также это чудовище нападает на купающихся людей и впивается им в ноги.

Индийские вампиры

Индусы с давних пор почитают кровь, как священный источник жизненной силы. В их религии многие Боги предпочитают кровавые жертвы.

Кали

Богиня Кали - одна из могущественных представительниц индийского пантеона и жена бога разрушения Шивы. Характерной чертой богини является ее непомерная жажда крови. Если Кали не получает подношений, она впивается зубами в собственную шею.

Бхутас

Злые духи Бхутас вселяются в тела сов и нетопырей. Такими монстрами становились погребенных в проклятых землях. Из-за этой легенды индусы начали сжигать тела мертвых. Бхутасы пили кровь детей и женщин.

Воители, проклятые Богами за бунт против пантеона. Часто изображаются как антропоморфные шестирукие тигры. После наложения проклятия Ракшасы, ведомые голодом, уничтожили свои семьи.

Ракшасы служат Кали, которая обеспечивала их кровью. Свирепые демоны выступают орудием наказания для людей, которые пошли против Богов. До сих пор в Индии верят, что эти создания нападают на беременных женщин, поскольку их кровь насыщена энергией и матери, и ребенка.

Ракшасы служат богине Кали

Вампиры Южной Америки

В ацтекской мифологии упоминаются создания по имени Чивататео. Эти существа прислуживали Лунным божествам и приходили к людям ночью.

Чивататео отождествляли с прекрасными женщинами, которые воруют детей и выпивают их кровь. Отличительная черта ведьм - белоснежные лица.

Вампиризм в реальной жизни

Несмотря на мифологическое происхождение вампиров, основой их появления служат реальные заболевания. В ХХ в. медицина смогла научно объяснить жажду крови и ночной образ жизни больных.

Порфирия

Случаи этого генетического заболевания впервые зафиксированы в Трансильвании. Причиной возникновения болезни служат близкородственные браки.

Симптомы

Порфирия поражает сосуды, меняя структуру крови. Организм перестает вырабатывать красные кровеносные тельца. Тело человека подвергается таким изменениям:

  1. Нехватка гемоглобина приводит к бледности кожи.
  2. Под воздействием ультрафиолета тонкий кожный покров разрушается, из-за чего больной не может находиться под прямыми солнечными лучами.
  3. Нарушается структура хрящевых тканей, деформируются уши и нос.
  4. Иссушение кожи десен приводит к формированию «вампирского прикуса».
  5. Организм человека не переносит чеснок из-за наличия в нем сульфатной кислоты.

Исторические примеры

В истории порфирией чаще болели аристократия и монархи из-за инцеста. Реальными прототипами вампиров служили:

  1. Английский король Георг III. По легенде, эта болезнь свела его с ума.
  2. Граф Варгоши. Обитал в Центральной Европе и прославился садистскими наклонностями.
  3. Генрих Шпатц. Этот немецкий врач обитал в городе Вюрцбург. Несмотря на нехватку гемоглобина, употреблял только кровь свиней.

Влад Цепеш (Дракула), хоть и является самым знаменитым вампиром в истории, не был замечен за употреблением крови. Его окрестили вампиром за излишнюю жестокость, которая приводила к массовой резне.

Энергетический вампиризм

Термин «энергетический вампиризм» применяется в психологии, однако научных доказательств этому явлению нет. Энергетическими вампирами называют людей, которые с помощью вербальных и невербальных техник забирают часть чужой энергетики. Сопровождается это выработкой определенных гормонов, которые влияют на настроение собеседника.

Существует несколько способов воздействия на чужой энергетический фон. Среди них выделяют:

  1. Словесное воздействие. Особое построение фраз может ухудшить настроение человека.
  2. Мимика и жесты. Случайные прикосновения, улыбка, подмигивание заставляют организм реагировать выбросом энергии.
  3. Интим. Выработка гормонов во время любовной близости опустошает внутренние резервы человека, делая его уязвимым для ментального воздействия.

Симптомы

После общения с энергетическими вампирами человек чувствует недомогание. Часто это сопровождается такими симптомами:

  • апатия и недостаток мотивации;
  • усталость, желание поспать;
  • беспричинная грусть, раздражение.

Защита от воздействия

В психологии защитой от ментальной манипуляции являются Они помогают человеку укрепить сознание и не реагировать на внешние негативные раздражители.

Согласно эзотерике, от энергетического вампиризма защищают обереги и амулеты. С точки зрения науки, заговоренные предметы выполняют функцию плацебо - человек уверен в их действии и эта вера укрепляет его сознание.

Разные мифологические существа классифицируются как вампиры. Все они нуждаются в жизненной энергии и приходят с наступлением ночи. В реальной жизни вампиризм проявляется на ментальном уровне. Защитой от него служат обереги и практики для укрепления сознания.

Кровососущие гуманоиды: правда или вымысел? Ищем документальные факты подтверждающие существование вампиров.

Пожалуй, нет более известного сверхъестественного существа чем вампир. Огромный культурный пласт человечества посвящён непосредственно этой теме.

Происхождение термина

Вампир (от старославянского вѫпырь) - мертвец, спящий днём и пробуждающийся из могилы глубокой ночью с целью утолить жажду крови.

Девушки представляют его таким

Самым популярным вампиром является граф Влад Дракула. Поистине легендарный вампир из туманной Трансильвании. История получила ошеломительный успех после выхода в свет в 1897 году романа «Дракула» автора Брэма Стокера.

Готический роман повествует о загадочном графе Дракуле, который весь день лежит безжизненным телом, но глубокой ночью выходит на кровавую охоту. Про это слышали многие, однако не каждый знает, что история основана на реально существующей личности. Настоящий граф Влад Дракула жил за 400 лет до выхода романа о нём.

Историки утверждают, что Дракула не был вампиром в прямом смысле этого слова. Но его чудовищная жестокость и садизм стяжали себе такую славу, что о нём разошлись слухи как о кровососущем исчадии ада. Нам остаётся только гадать кем же он был на самом деле.

Качества и внешность вампира

Красивый вампир (водится только в Голливуде)

Относится классу нежити и выглядит соответствующе. Отличительной чертой является бессмертие, однако существуют особые методы которыми можно окончательно покончить с кровопийцей.

Поскольку не является живым, не подвержен влиянию такого важного биологического механизма как старение.

Дыхание вампиров зловонно. Согласно разным источникам, цвет лица может быть красным либо белоснежным. Глаза при этом всегда ярко красные. Физическая сила и скорость значительно превосходят человеческие возможности.

Считается что вампиры способны перевоплощаться в форму летучей мыши и затем обратно в человеческую. Летучие мыши нередко нападают и кусают людей, поэтому их связь с вампирами может быть не более чем мифом основанным на этих нападениях. Есть сведения о способности перевоплощаться практически в любое животное и даже насекомое.

Кровососам приписывается способность насылать на людей кошмары, вызывать засухи и другие стихийные бедствия.

Особенность зубов вампира заключается в удлинённых клыках, которые предназначены для прокалывания шеи жертвы.

Реальный вампир

Если вампиры существуют, то остаётся загадкой как им удаётся преодолевать могилу плотно засыпанную землёй и при этом никак не повредить её.

Объяснением может стать наличие таких сверхспособностей как депортация или возможность проходить сквозь стены. При этом не способны пройти в церковь даже через обычную открытую дверь.

Никакой исторической или мифологической информации о существовании хороших вампиров нам найти не удалось.

Как становятся вампирами?

Согласно поверьям, вампиром мог стать «нечистый» покойник, например умерший насильственной смертью, душегуб или самоубийца. Однако уточняется, что не существует ни одного гарантированного метода стать вампиром. Укушенный вампиром может сам стать упырём после смерти.

Человек, которого укусил вампир, сам после смерти становится вампиром.Аббат Кальмэ «Трактат о явлениях духов» 1968 год

Люди преданные анафеме (отлучённые от церкви), оборотни и оккультисты так же относятся к группе риска. Однако неупокоенная душа может застрять на границе двух миров не только в форме вампира, но и в виде других сущностей вроде призрака.

Защита от вампиров

Нежить боится солнечного света как огня

Мы собрали здесь все методы для ликвидации вампира, на случай если вас угораздит с ним встретиться.

Вампиры не способны выносить сильные запахи, поэтому такое растение как чеснок стало отличным помощником в борьбе с вампирами. Люди завешивали им окна и двери чтобы вампир не мог проникнуть в дом и на всякий случай вешали чеснок себе на шею. Если существовал риск, что погибший может стать вампиром, то делался надрез в печени покойника и туда закладывались дольки чеснока.

Вампир относится к тёмным, злым духам. Значит на него работают все методы, которые использовались людьми в борьбе с исчадиями ада: святая вода, крест и серебро.

Осиновый кол в сердце - классика. Но для надежности убийцы вампиров осуществляли ещё и обезглавливание с последующим полным сжиганием тела.

В Восточной Европе покойников хоронили с серпами у шеи, что должно было отрезать голову ожившему мертвецу если тот только попробовал бы встать.

Охотники на ведьм и инквизиция

В средние века в Европе разгорелась настоящая охота на вампиров. Руководствуясь довольно сомнительными верованиями инквизиция погубила множество невинных душ.

Например, проверка лошадью. Люди верили, что лошадь с девственным всадником никогда не переступит могилу вампира. Да, мёртвому уже всё равно что с ним сделают. Но доходило до того, что в могилу клали живого человека подозреваемого в вампиризме. И дальше его судьбу решала лошадь.

Инквизиция погубила тысячи абсолютно невиновных людей, но быть может также спасла нас от потустороннего зла?

Любые провалившиеся погребение считалось логовом вампира. После эксгумации покойника проводилась оценка степени его разложения. Чем лучше он сохранился, тем больше вероятность что его посчитают вампиром. Из-за этого могли начаться преследования родственников умершего.

Мистические истории

Уверен, большинство читающих эту статью считают вампиров не более чем пережитком средневековой охоты на ведьм. Однако у нас есть несколько леденящих кровь и возможно реальных историй о вампирах.

Снаряжение охотника на вампиров

Однажды вместе с ними за стол сел незнакомый солдату мужчина, чем жутко напугал всех присутствующих, однако никто не осмелился прогнать его.

Оказалось что этот человек был отцом хозяина поместья. Ужас ситуации в том, что он умер 10 лет назад. На следующий день погиб и сам хозяин поместья.

По возвращении в гарнизон солдат поведал эту историю командиру, который не воспринял эту ситуацию скептично и приказал тщательно расследовать произошедшее. Выкопав тело солдаты обнаружили, что похороненный 10 лет назад человек выглядит как только что зарытый. А кровь дословно: «как у живого». Покойнику отрубили голову и сожгли.

Если бы эта история передавалась просто из уст в уста, как какая нибудь байка, то у нас не возникло бы никаких сомнений в её вымышленности. Да вот только обстоятельства этого дела были тщательно задокументированы в отчёте не последним человеком графом Кабрерским.

Может быть это была кома или летаргический сон? Или всё таки это факт существования вампиров в реальной жизни?

Считаете что истории об упырях дело давно минувшего прошлого? Монтегю Саммерс, католический клирик и писатель, занимался исследованием оккультизма и паранормальных явлений в 20 веке.

Помимо прочего, он записывал сведения о практически современных нам людях, которые обладали неконтролируемой тягой к человеческой крови. Саммерс задокументировал историю о малолетней девушки из Франции пившей кровь из свежих ран и итальянском мафиози упивающемся кровью своих жертв.

Живущая ныне американка не скрывает свою страсть к человеческой крови. Она открыто заявляет, что ежедневно ей как кислород нужен стаканчик свежей крови.

Мы вовсе не убийцы, мы лишь жаждем крови. Во время трапезы я слегка надрезаю тело «донора» и сосу кровь крайне осторожно, чтобы не купировать вену. В крови что-то есть.Кейн Пресли (женщина вампир)

Что с этими людьми? Генетическое заболевание, психиатрическое отклонение или быть может в их роду были настоящие вампиры?

В культуре и искусстве

Странная романтизация образа упырей породила бесчисленные кинофильмы и песни на эту тему.

Фильмы

  • Академия вампиров
  • Девочка вампир (сериал)
  • Рыцарь вампир (аниме)
  • Интервью с вампиром
  • Президент Линкольн: Охотник на вампиров
  • Баффи - истребительница вампиров (сериал)
  • Розарио + Вампир (аниме)
  • Вампирский засос (треш-комедия)
  • Семейка вампиров
  • Школа вампиров (мультфильм)
  • Бал вампиров (мюзикл)
  • Сумерки
  • Моя няня - вампир
  • Маленький вампир (мультфильм)
  • Поцелуй вампира
  • История одного вампира
  • Мрачные тени
  • Мой парень вампир (сериал)
  • Ночь вампиров
  • Ван Хельсинг
  • От заката до рассвета

Компьютерные игры

  • Legacy Of Kain
  • Vampire: The Masquerade – Redemption
  • Nocturne
  • Nosferatu: The Wrath of Malachi
  • Dracula: Resurrection
  • Князь Тьмы
  • Skyrim

Музыка

  • Сектор газа - Укус вампира
  • Король и Шут - Исповедь вампира
  • Наутилус Помпилиус - Нежный Вампир
  • Ария - Вампир
  • Пикник – Ночь
  • Пикник – Лишь Влюблённому Вампиру

Документальный фильм про вампиров

Многие исследователи спорят о происхождении слова «вампир». Одни говорят, что оно произошло от венгерского слова «vampir», другие, - что от турецкого «upyr», означающего «ведьма». Кто-то утверждает, что это слово пришло к нам из древнегреческого языка и означало «пить». Также есть сербский вариант - «bamiiup» или сербско-хорватский - « pirate». В различных культурах есть разные слова обозначающих понятие «вампир», и это говорит о том, что этот образ издавна и практически везде заложен в человеческом сознании.
Группы вампиров также называют по разному: выводок, стая, сборище, клан и так далее.

Самым знаменитым вампиром всех времен был граф Дракула, который цитировал строчку из Второзакония (пятой книги Ветхого Завета»): «Кровь это жизнь».
Одним из способов защиты от вампиров является бросание за двери семян (обычно горчицы) или завешивание окон сетями снаружи. Вампиры по этому поверью задерживались, чтобы сосчитать количество семян или ячеек сети. За это время наступал рассвет, и вампиры вынуждены были ретироваться.
Доисторические каменные монументы, которые называли «дольменами» воздвигались над могилами умерших. Антропологи предполагают, что они воздвигались для того, чтобы мертвые тела не поднимались из могил и не становились вампирами.

Есть такая редкая болезнь под названием «порфирия» (также ее называют болезнью «вампира» или болезнью «Дракулы»). При ней проявляются симптомы, описанные в книгах о вампирах, такие как повышенная чувствительность к солнечному свету и, иногда, сильная волосатость. В тяжелых случаях зубы у больного покрываются красновато-коричневыми пятнами, и постепенно пациент может сойти с ума.
Имеются документальные свидетельства того, что некоторых людей обвиняли в том, что они вампиры. За вампиров принимали людей, страдавших от гематодипсии - болезни, заключающейся в сексуальной жажде крови и гемералопию или дневную слепоту. Анемия (малокровия), часто считалась симптомом ночных нападений вампиров.

Считавшаяся «настоящим» вампиром венгерская графиня Елизавета Батори (1560-1614), которую обвиняли в пожирании плоти подвергаемых пыткам девушек и в купании в их крови для сохранения своей молодости, по всем сохранившимся свидетельствам была очень привлекательной женщиной.

Легенды о вампирах могут быть основаны на существовании реального персонажа - Влада из Валахии, который еще известен как Влад Сажатель-на-кол (1431-1476). У него была привычка прибивать людям шапки к голове гвоздями, сдирать с них кожу живьем и сажать их на колья. Он также любил макать свой хлеб в кровь своих врагов. Его имя Влад означает «сын дракона или Дракулы». Хотя Влад Сажатель-на-кол был убит в 1476 году, говорят, что его могила пуста.

В Китае вампиров называли «шианг ши»(прыгуны по трупам), и, согласно поверью, у них были красные глаза и скрюченные когти. Считалось, что они сильно сексуально возбуждались при виде женщин и набрасывались на них. По мере того как они взрослеют, у них вырастают длинные белые волосы, а также они могут превращаться в волков.

В то время, как и вампиры, и зомби принадлежат к «вернувшимся из мертвых», между ними есть разница, которая зависит от мифологии, в которой они возникли. Например, у зомби, имидж которых основан на мифах Африки, более низкий IQ, чем у вампиров, они предпочитают крови мозги и плоть, не боятся чеснока, отражаются в зеркале, двигаются медленно из-за разложения мышц и не обязательно боятся огня или солнечного света.

Первым фильмом о вампирах, возможно, был «Тайна дома № 5». В 1922 году был снят немой черно-белый фильм режиссера Фридриха Мурнау «Носферату». Тем не менее, Дракула Тода Брауна стал образцом настоящего вампира в литературе и в кино. Это был сексуально привлекательный, одетый в смокинг аристократ, которого сыграл Бела Лугоши.
Вампиры имеют власть над животным миром и могут обратиться в летучую мышь, крысу, сову, моль, лису или волка.

В 2009 году среди останков жертв чумы был найден череп женщины, жившей в 16 веке с камнем, заклинившим ее челюсти. В те времена людям, подозреваемых в том, что они вампиры, после смерти вставляли в рот камень или кирпич, чтобы они не питались телами других жертв чумы и не нападали на живых. В распространении бубонной чумы в Европе также обвиняли женщин вампиров.

Роман Брэма Стокера «Дракула» (1897) оказал огромное влияние на мифологию о вампирах и никогда не терял своей популярности. Некоторые исследователи считают, что это чисто христианская аллегория; другие полагают, что он содержит завуалированные психические и сексуальные тревоги викторианского периода.
Согласно некоторым поверьям, если кого-либо укусит вампир, ему необходимо будет выпить растворенный пепел, сожженного вампира. Чтобы вампиры не нападали, человек должен испечь хлеб с кровью вампира и съесть его.
Пороги исторически всегда имели значительную символическую ценность, и вампир не мог переступить его, пока его не приглашал хозяин. Связь между порогом и вампирами походит на концепт соучастия и разрешения, то есть, если однажды зло было допущено в дом или в душу, оно может вернуться в любое время.

До появления христианства вампиров отпугивали чесноком, ветками боярышника, рябиной (позже из древесины рябины стали делать кресты), разбросанными семенами, огнем, железом, колоколами, мятой и петухами. Подозреваемых вампиров, перед захоронением обезглавливали лопатами, хоронили на пересечениях дорог. Также часто тело человека, считавшегося вампиром, хоронили вниз лицом, чтобы он закапывался сам еще глубже.

После введения христианства способы отпугивания вампиров стали включать святую воду, распятия и выпечку для причастия. Эти методы обычно не были смертельны для вампиров, и их действенность зависела от веры человека.

Чеснок, традиционное отпугивающее средство для вампиров, использовалось для защиты более 2 тысяч лет. Древние египтяне считали, что чеснок был даром богов, римские легионеры считали, что он дает им храбрость, моряки верили, что он охраняет их от кораблекрушения, а немецкие шахтеры думали, что он спасет их от злых духов, живущих под землей. В некоторых культурах чеснок носили новобрачные под одеждой, а также считалось, что он защищает от многих болезней.

upír ; из вост.-слав. языков - ст.-польск. upir и совр. польск. upiór ), а в некоторых сохранился, получив дополнительно протетическое [в] (ст.-болг. вѫмпырь , позже вѫпиръ , въпиръ , ст.-польск. wąpierz ). Из южнославянских языков через венг. vámpír слово заимствовано в западноевропейские (нем. Vampir , фр. vampire , англ. vampire ), а из них (по другой версии - из южнославянских) заимствованы современные западно- и восточнославянские формы: русск. вампир , польск. wampir и под.

Исходное значение слова также неясно: одни связывают со словом нетопырь , другие - с корнем слов пари́ть, перо (ср. со ст.-польск. wąpiory «пернатый»). Существует (обычно отвергаемая) версия о связи с тюркскими языками (татарск. убыр - «ведьма», во многих сказках высасывающая кровь у молодых людей оказавшихся в лесу). В казахской мифологии есть ведьма жалмауыз кемпир , среди привычек которой присутствует и высасывание крови из пятки или колена жертвы. В этом словосочетании кемпир (от которой могли произойти упырь и вампир ) означает просто старуха , а демоническое начало выражено характеристикой жалмауыз (людоед). Другие версии толкуют начальное ǫ- как отрицательную частицу, доводя смысл слова до «не имеющий перьев» или «несожженный». Известны и другие толкования.

Аналоги вампиров в древних культурах

Рассказы о мертвецах, проливающих кровь найдены почти во всех культурах по всему миру, включая самые древние. Вампироподобные духи, называемые Лилу (Lilu), упомянуты в ранней вавилонийской демонологии, и кровососущие акшары в даже более ранней шумерской мифологии. Эти демонессы скитались в темноте, охотясь и убивая новорожденных младенцев и беременных женщин. Одна из этих демонов по имени Лилиту (Lilitu) позже была заимствована иудейской демонологией как Лилит .

В Риме призраков-кровососов называли ламиями, эмпузами и лемурами. Стрикс (strix), ночная птица, которая питалась человеческой кровью и плотью, упоминается в Римских рассказах. Румынское слово, обозначающее вампиров - стригой - образовано от этого слова, так же, как и имя албанского Штрига (Shtriga), но мифы об этих существах показывают в основном славянское влияние.

Как пример существования и известности похожих легенд в поздние времена, можно отметить что в XII веке английские историки и летописцы Вальтер Мап и Вильям Ньюбургский записали несколько историй, которые имеют спорное сходство с восточноевропейскими вампирами.

Миф о вампирах, в том виде, в котором он нам известен, появился в Восточной Европе из славянского фольклора (более подробно рассмотрено в следующем разделе), где вампирами были существа, убивающие людей путём выпивания их крови, либо через удушение. Вампир мог быть уничтожен, если ему отрезать голову, вонзить деревянный кол в его сердце или сжечь труп.

Народные поверья о вампирах

Похоже, что до XIX века вампиры в Европе описывались как ужасные монстры из могилы. Вампирами обычно становились самоубийцы, преступники или злые колдуны, хотя в некоторых случаях ставшее вампиром «порождение греха» могло передать свой вампиризм на невинных жертв. Однако иногда вампиром могла стать и жертва жестокой, несвоевременной или насильственной смерти. Большинство румынских верований в вампиров (за исключением стригоев) и европейские истории о вампирах имеют славянское происхождение.

Славянские вампиры

В славянских верованиях причинами вампиризма могло быть рождение в водной оболочке («рубашке») плода, с зубами или хвостом, зачатие в определённые дни, «неправильная» смерть, отлучение от церкви и неправильные похоронные ритуалы. Чтобы мертвец не стал вампиром, следовало положить распятие в гроб, поместить какой-либо предмет под подбородком, чтобы не дать телу съесть похоронный саван, пригвоздить одежду к стенкам гроба по этой же причине, положить в гроб опилки (вампир пробуждается вечером и должен посчитать каждую крупинку этих опилок, что занимает целый вечер, так что он умрёт, когда наступит рассвет), или проколоть тело шипами или кольями. В случае с кольями основная идея была в том, чтобы вбить кол сквозь вампира в землю, прибивая таким образом тело к земле. Некоторые люди предпочитали похоронить потенциальных вампиров с косами над их шеями, чтобы мертвецы обезглавили себя, если начнут подниматься.

Свидетельства того, что в окрестностях есть вампир, включают в себя смерть рогатого скота, овец, родственников или соседей, эксгумированное тело, которое словно живое с отросшими ногтями или волосами, тело, вздувшееся как барабан, или кровь на рту в паре с румяным лицом.

Вампиры, как и остальные легендарные славянские монстры, боялись чеснока и любили считать зёрна, опилки и т. д. Вампиры могли быть уничтожены с помощью кола, обезглавливания (кашубы клали голову между ступнями), сожжения , повторения похоронной службы, обрызгивания тела святой водой, либо обряда изгнания нечистой силы .

В январе 2005 появились слухи, что кто-то укусил нескольких людей в Бирмингеме , Англия . Следом появились слухи о вампире, блуждающем по окрестностям. Однако местная полиция утверждала, что о подобных преступлениях не сообщали. Видимо, этот случай был городской легендой .

В 2006 году Костас Эфтимиу (Costas Efthimiou) и Соганг Ганди (Sohang Gandhi) издали статью, которая использовала геометрическую прогрессию , чтобы попытаться разоблачить особенности питания вампиров, утверждая, что если каждое кормление вампира порождает ещё одного вампира, то это лишь вопрос времени, когда всё население Земли будет состоять из вампиров, либо когда вампиры вымрут. Однако идея о том, что жертва вампира сама становится вампиром, появляется не во всём вампирском фольклоре, и не является общепризнанным среди современных людей, верящих в вампиров.

Природный феномен, распространивший веру в вампиров

Патология и вампиризм

Вампиризм из фольклора обычно связывался с серией смертей из-за неопределённых или загадочных заболеваний, обычно в одной и той же семье или в одном маленьком сообществе. Эпидемиальный характер очевиден в классических случаях с Петером Плогожовицем и Арнольдом Паоле, а также в случае с Мерси Браун и в вампирских суевериях Новой Англии в целом, когда специфическое заболевание, туберкулёз , ассоциировалось со вспышками вампиризма (см. выше).

В 1725 году Майкл Ранфт (Michaël Ranft) в своей книге «De masticatione mortuorum in tumulis» впервые сделал попытку объяснить верования в вампиров естественным путём. Он говорит, что в случае смерти каждого крестьянина, кто-то другой (скорее всего человек, имевший какие-либо отношения с умершим), кто видел или трогал труп, в конце концов умирал либо от этого же заболевания, либо от безумного бреда, вызванного одним только видом покойного. Эти умирающие люди говорили, что умерший являлся им и пытал их различными способами. Другие люди в этой деревне выкапывали труп, чтобы посмотреть, что он делает. Ранфт дал следующее объяснение, когда говорил о случае Петера Плогожовица: «Этот храбрый человек погиб внезапной насильственной смертью. Эта смерть, какой бы она ни была, могла спровоцировать у выживших видения, которые были у них после его смерти. Внезапная смерть породила беспокойство в семейном кругу. Беспокойство было в паре со скорбью. Скорбь приносит меланхолию. Меланхолия становится причиной бессонных ночей и мучительных снов. Эти сны ослабляли тело и дух до тех пор, пока болезнь в конце концов не приводила к смерти».

Некоторые современные учёные возражают, что истории о вампирах могли появиться под влиянием редкого заболевания, называемого «порфирия ». Эта болезнь портит кровь, нарушая воспроизводство гема . Считалось, что порфирия была наиболее распространена в маленьких деревнях Трансильвании (примерно 1000 лет назад) где возможно имело место близкородственное размножение. Утверждают, что если бы не эта «болезнь вампиров» - не было бы мифов ни о Дракуле, ни о прочих кровопиющих, светобоящихся и клыкастых персонажах. Практически по всем симптомам больной, страдающий от запущенной формы порфирии - это типичный вампир, а найти её причину и описать протекание болезни смогли только во второй половине XX века, чему предшествовала беспощадная многовековая борьба с вурдалаками: с 1520 по 1630 (110 лет) годы в одной только Франции казнили более 30 тысяч человек, признанных вервольфами . Оказывается, чем шире и глубже распространялось католичество, тем более нещадно относились к больным.

Считается, что этой редкой формой генной патологии страдает один человек из 200 тысяч (по другим данным, из 100 тысяч), причём, если она зафиксирована у одного из родителей, то в 25 % случаев ею заболевает и ребёнок. Также считается, что болезнь является следствием инцеста . В медицине описано около 80 случаев острой врождённой порфирии, когда болезнь была неизлечима. Эритропоэтическая порфирия (болезнь Гюнтера) характеризуется тем, что организм не может произвести основной компонент крови- красные тельца, что в свою очередь отражается на дефиците кислорода и железа в крови. В крови и тканях нарушается пигментный обмен, и под воздействием солнечного ультрафиолетового излучения или ультрафиолетовых лучей начинается распад гемоглобина. Более того, в процессе болезни деформируются сухожилия, что в крайних проявлениях приводит к скручиванию пальцев.

При порфирии небелковая часть гемоглобина - гем - превращается в токсичное вещество, которое разъедает подкожные ткани. Кожа начинает приобретать коричневый оттенок, становится всё тоньше и от воздействия солнечного света лопается, поэтому у пациентов со временем кожа покрывается шрамами и язвами. Язвы и воспаления повреждают хрящи - нос и уши, деформируя их. Вкупе с покрытыми язвами веками и скрученными пальцами, это невероятно обезображивает человека. Больным противопоказан солнечный свет, который приносит им невыносимые страдания. Кожа вокруг губ и дёсен высыхает и ужесточается, что в результате приводит к тому, что резцы обнажаются до десен, создавая эффект оскала. Ещё один симптом - отложение порфирина на зубах, которые могут становиться красными или красновато-коричневыми. Кроме того, у пациентов сильно бледнеет кожа, в дневное время они ощущают упадок сил и вялость, которая сменяется более подвижным образом жизни в ночное время. Надо повторить, что все эти симптомы характерны только для поздних этапов болезни, кроме того, существует множество других, менее ужасающих её форм. Как уже писалось выше, болезнь была практически неизлечима вплоть до второй половины XX века. Есть сведения, что в Средние века, якобы, больных лечили свежей кровью, дабы пополнить дефицит красных телец, что, конечно, невероятно, так как употреблять в таких случаях кровь «перорально» бесполезно. Страдающие порфирией не могли есть чеснок , так как сульфоновая кислота, выделяемая чесноком усиливает повреждения, вызываемые заболеванием. Заболевание порфирии может быть вызвано и искусственным путём, путём употребления некоторых химических препаратов и ядов.

Некоторые формы порфирии связаны с неврологическими симптомами, которые могут вызвать психические расстройства . Однако предположение что страдающие порфирией страстно желают гема из человеческой крови или что потребление крови может уменьшить симптомы порфирии, основаны на серьёзном недопонимании заболевания.

Трупы распухают из-за того что газы от разложения собираются в туловище, и кровь пытается покинуть тело. Это придаёт телу «пухлый», «откормленный» и «румяный» вид - изменения, которые наиболее заметны, если при жизни человек был бледен и худ. В случае с Арнольдом Паоле, эксгумированный труп старой женщины по словам соседей выглядел более упитанным и здоровым, чем она была при жизни. Следует отметить, что фольклорные записи почти всегда отмечают, что подозреваемый в вампиризме имеет румяную или тёмную кожу, а не бледную кожу вампиров из кино и книг. Потемнение кожи также вызывается разложением.

У разлагающегося трупа можно увидеть кровь, текущую изо рта и носа, что может создать впечатление, будто труп - это вампир, недавно пивший кровь. Если вбить в тело кол, то тело может начать кровоточить, а накопившиеся газы начнут покидать тело. Может послышаться стон, когда газы начнут проходить мимо голосовых связок или характерный звук когда газы будут выходить через анус. Официальные доклады о случае Петера Плогожовица говорят о «других диких признаках, которые я не буду упоминать из-за высшего уважения».

После смерти кожа и дёсны теряют жидкость и сжимаются, обнажая часть волос, ногтей и зубов, даже тех, которые были скрыты в челюсти. Это создаёт иллюзию того, что волосы, ногти и зубы отросли. На определённой стадии, ногти отпадают, кожа сходит, как было в докладе о случае Плогожовица - появившаяся кожа и ногти были восприняты как «новая кожа» и «новые ногти». Наконец, при разложении тело начинает двигаться и искривляться, добавляя иллюзию того, что труп двигался.

Летучие мыши-вампиры

Роман «Дракула» Брэма Стокера был наиболее полным описанием вампира в популярной художественной литературе до XX-го столетия. Он изображал вампиризм как болезнь (заразная демоническая одержимость) с оттенками секса, крови и смерти, задев чувствительные струнки в Викторианской Европе, когда туберкулёз и сифилис были обычным явлением. Сочинения Стокера позже переняли во множестве более поздних работ. Вампиры оказались богатой темой для фильмов. В современной популярной культуре серия книг Энн Райс , игры «Castlevania » , манга «Хеллсинг » , созданная мангакой Кота Хирано , и такие культовые телесериалы как «Баффи - истребительница вампиров » и «Ангел » были особенно успешными и влиятельными. Многочисленные ролевые игры включают в себя вампиров. В вымышленной вселенной World of Darkness вампиры являются одними из основных персонажей.

13 ноября 2009 года вышел русский перевод книги известного режиссера Гильермо дель Торо и Чака Хогана «ШТАММ», повествующей о вампиризме как вирусной эпидемии. Вирус передает маленький кровяной червь, для этого не обязателен укус. При укусе происходит физиологическая трансформация укушенного -в горле вырастает жало (трансформированный язык), легкие ссыхаются, сливается воедино выделительная и пищеварительная системы, сливаются воедино артериальная и венозная система кровообращения.

Оригинальная концепция вампиров встречается у Питера Уоттса, в произведении «Ложная Слепота». Там вампиры - побочная генетическая ветвь человечества, исчезнувшая и впоследствии восстановленная при помощи генной инженерии. Любопытно то, что неприятие вампирами крестов и вообще любых крестообразных предметов, вплоть до переплёта окон и крестообразных шлицев на головках винтов, объясняется так же «генетической невосприимчивостью». Чтобы избежать шока и эпилептического припадка, вампиры Уоттса вынуждены принимать препараты, называемые «противоевклидовыми».

См. также

Родственные мифические существа

Примечания

  1. См. этимологические словари М. Фасмера (т. 4, стр. 165), П. Я. Черных (т. 1, стр. 133-134), А. Брюкнера (стр. 594-595, 597, 605).
  2. Известен некий «попъ Оупирь Лихыи», переписавший в 1047 году в Новгороде книгу пророков.
  3. Заимствовано в начале XVIII века, см. Deutsches Wörterbuch von Jacob Grimm und Wilhelm Grimm. 16 Bde. (in 32 Teilbänden). Leipzig: S. Hirzel, 1854-1960. (German).
  4. См. Trésor de la Langue Française informatisé (French) или Dauzat, Albert, 1938. Dictionnaire étymologique. Librairie Larousse.
  5. По одним источникам, из серб. вампир , см. Merriam Webster Online Dictionary , по другим - из венгерского, см. Online Etymology Dictionary .
  6. Raymond T. McNally In Search of Dracula. - 1994. - P. 117. - ISBN ISBN 0-395-65783-0
  7. monstropedia.org
  8. Glišić, Milovan, «Posle devedeset godina» (Ninety Years Later )
  9. Spence, Lewis. «An Encyclopaedia of Occultism». Published by University Books, Inc., 1960.
  10. Jaramillo Londoño, Agustín: Testamento del paisa . Medellín. Editorial Bedout, 1967.
  11. Introvigne, Massimo. 1997. Satanism Scares and Vampirism from the 18th Century to the Contemporary Anti-Cult Movement . A paper presented at the World Dracula Congress, Los Angeles 1997. . Проверено 17 июня 2006.
  12. Sledzik, Paul S. and Nicholas Bellantoni. 1994. Bioarcheological and Biocultural Evidence for the New England Vampire Folk Belief. In The American Journal of Physical Anthropology No. 94 . (A table of historic vampire accounts) . Проверено 14 июня 2006.
  13. Bell, Michael E. Interview with a REAL Vampire Stalker . SeacoastNH.com. Проверено 14 июня 2006.
  14. «"Vampires" strike Malawi villages », Raphael Tenthani, BBC News , December 23
  15. «Romanian villagers decry police investigation into vampire slaying», Matthew Schofield, Knight Ridder Newspapers, March 24