Кто производит технический осмотр. Прохождение ТО: пошаговая инструкция

Кому нужно обязательно пройти техосмотр в 2019 году и какие изменения запланированы правительством при прохождении диагностики – такие запросы задают в интернет-поисковике водители чаще всего. Предлагаем разобраться.

Особенности получения диагностической карты

На смену талону техосмотра, который крепился на лобовое стекло, пришли диагностические карты. Их возить с собой и предоставлять по запросу инспектора водитель не обязан, так как вся информация о пройденной диагностике хранится в единой базе ЕАИСТО (Единой автоматизированной инфосистеме ТО). Однако с 2018 года за езду без техосмотра введен штраф - 500-800 рублей.

Кому диагностика нужна?

Новые правила техосмотра 2019 обязывают пройти через процедуру всех владельцев автомобилей возрастом старше трех лет, то есть выпущенных до 1.01.2016. Посмотрим, как часто это нужно делать:

  • состояние автомобилей возрастом 3-7 года проверяется раз в два года;
  • старше 7 лет – ежегодно.

На заметку! Если новому авто нет 3 лет, то техосмотр не является обязательным.

Проводить техосмотр 2019, как и ранее, разрешено только аккредитованным сервисным автоцентрам – это положение изменения не затронули. Проверить, получил ли конкретный сервис аккредитацию, можно на специальном информационном ресурсе Госавтоинспекции – http://eaisto.gibdd.ru/ru/arm/ (потребуется создание учетной записи).

Важно! Процедура проведения диагностики, требования и правила описаны в ФЗ-170.

Как правильно подготовиться?

Даже если автомобиль не попал под действие новых правил прохождения техосмотра в 2019 году, опытные водители рекомендуют записываться на обслуживание каждый раз, когда машина пробегает 10 тыс.км.

Перед прохождением технического осмотра следует убедиться, что у автомобиля не выявят следующие нарушения:

  • установка на фары пленки, закрашивание их краской, тонировка;
  • конструктивные изменения, внесенные не производителем: речь идет о любых конструкциях, которые не предполагает данная модель, поэтому причиной отказа может стать как отсутствующий стеклоочиститель с бачком-омывателем, так и чрезмерный тюнинг;
  • газовая установка, используемая для движения ТС, не зарегистрирована.

В 2019 г. по постановлению правительства от 2018 г. диагностику не пройдут автомобили:

  • с неисправным рулевым управлением и барахлящим гидроусилителем;
  • с измененной оптикой: закрашенными, затонированными, заклеенными пленкой фарами;
  • со сломанными или снятыми форсунками омывателей фар;
  • с замененными или неработающими стеклоочистителями и стеклоомывателями;
  • без огнетушителя и аптечки (ранее требовался только знак «аварийки»).

Теперь запрещено «обувать» машину в разные шины: если используется шипованная резина, то она должна быть на всех четырех колесах.

Важно! Препятствием для прохождения техосмотра станет и незарегистрированный тюнинг.

Зато из правил для прохождения ТО исключен запрет на эксплуатацию ТС с подтекающим двигателем, коробкой передач, редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и других механизмов, если скорость подтекания – не более 20 капель/минуту. Законодатели посчитали, что такая неисправность некритична и ее легко устранить на месте (без посещения автомастерской).

В обязательном порядке проверяются:

  • исправность тормозов;
  • рулевое управление;
  • световое оборудование;
  • мотор;
  • стеклоомыватели;
  • переднее стекло;
  • колесные диски и шины;
  • соответствие всех прочих узлов-механизмов заявленным производителем параметрам;
  • работоспособность ЭРА-ГЛОНАСС (при наличии);
  • наличие непросроченного и опломбированного огнетушителя (для легковых авто его вес должен составлять 2 кг, для грузового транспорта – 5 кг);
  • наличие знака «аварийки».

Важно! Если что-то окажется неисправным, то придется заплатить за ремонт. Пока техническое состояние авто будет вызывать нареканий, разрешительные документы на эксплуатацию ТС не выдадут.

Если ТО не пройден с первого раза, то устранить поломки и повторно провести диагностику желательно в течение 20 дней. В этом случае оператор обследует и выставит счет только за те узлы и механизмы, в которых на первом осмотре были выявлены неисправности.

Из документов потребуются:

  • паспорт владельца авто;
  • регистрационное св-во ТС;
  • доверенность, если на осмотр машину пригнал не владелец.

На заметку! Отдельная доверенность не нужна, если в бумагах на передачу права управления данным ТС владельцем прописано, что он доверяет приехавшему на диагностику человеку не только вождение, но и представление машины на техническом осмотре.

Как пройти и сколько стоит?

Для тех, кто решает, как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году, хорошей новостью стала отмена региональной привязки к месту регистрации . Владельцу транспорта не придется приезжать в населенный пункт, где машина была куплена и поставлена на учет. Проверить техническое состояние можно в любом населенном пункте.

Процедура достаточно проста:

  • выбираем удобный по местоположению аккредитованный сервис;
  • уточняем стоимость, так как цена у разных операторов может отличаться;
  • записываемся на конкретное время;
  • приезжаем в автосервис;
  • ждем, пока проверка будет завершена;
  • вносим оплату;
  • получаем диагностическую карту.

Предъявлять карту ТО в страховой компании не нужно, так как страховщики могут проверить все данные самостоятельно онлайн по ЕАИСТО.

На стоимость техосмотра в 2019 году не влияет год выпуска ТС, но цена зависит от категории:

  • легковые авто кат. В – не более 800 руб.*;
  • мототранспорт – до 240 руб.;
  • прицепы – до 600 руб. (до 750 кг) и до 1050 руб. (3,5-10 т);
  • автобусы – до 1560 руб.;
  • грузовые авто – до 1630 руб.

На заметку! *В цену включена госпошлина, которую по новым правилам не нужно оплачивать отдельно. Указаны средние расценки по России.

Смена внешнего вида документа

Следует напомнить и о новых стандартах, которые коснулись внешнего вида выдаваемого документа:

  • карта содержит только 10 символов (ранее – 21);
  • выдается электронный вариант.

На заметку! Бумажные диагностические карты, в том числе содержащие 21-значный номер, продолжают действовать до окончания срока, на который они выданы.

Вас снимает скрытая камера!

Одной из проблем действующей системы технического осмотра является некачественное оказание услуг. Чтобы техосмотр в 2019 году проводился не формально, Минэкономразвития подготовил изменения, которые, согласно свежим новостям, заставят владельцев автосервисов снимать весь процесс выявления неисправностей в авто на видеокамеру. На записи должны четко просматриваться:

  • госномер ТС;
  • дата проведения диагностики (число/месяц/год);
  • данные оператора (адрес, св-во об аккредитации);
  • все операции, совершаемые сотрудниками автосервиса в ходе диагностики.

Контролировать исполнение закона будет Ространснадзор, куда, к слову, смогут обращаться водители, если посчитают, что оператор не слишком качественно провел диагностику.

На заметку! Контроль за выдачей карт возложен на Российский союз автостраховщиков.

Операторов, торгующих картами без проведения диагностики, в 2019 г. будут ожидать:

  • увеличенные штрафы – до 100 тыс.руб.;
  • лишение аккредитации с запретом оказывать услуги по технической диагностике автотранспорта.

Видеосъемка и ужесточение наказаний при фальсификации карты в силу пока не вступили. Законопроект рассмотрен в декабре 2018 г. в первом чтение, а окончательное его утверждение вынесено Госдумой на весеннюю сессию 2019.

Если ведение видеосъемки все-таки будет закреплено на уровне законодательства, то это позволит повысить качество предоставляемых услуг техобслуживания, а все заинтересованные стороны во время судебного разбирательства без споров смогут установить правоту. Но будет ли проходить техосмотр в 2019 году с видеофиксацией происходящего, покажет время.

Любой транспорт на дороге — это средство повышенной опасности. Именно поэтому его состояние контролируется не только самим владельцем ТС, но и соответствующими органами. Периодичность прохождения техосмотра регламентирована законодательными актами, в частности — Законом «О техническом осмотре транспортных средств».

График прохождения техосмотров

К каждому типу транспорта Государственная инспекция предъявляет свои требования относительно интервалов между ТО. О том, как часто нужно проходить техосмотр, важно помнить, поскольку эксплуатация транспортного средства с не пройденным вовремя техническим осмотром является административным нарушением с определенными вытекающими — штрафом либо лишением водительских прав.

Легковые автомобили

Транспорт категории «B» ТО должен проходить строго в установленных временных рамках. Периодичность зависит от возраста самого транспортного средства — чем он выше, тем чаще должна проводиться данная процедура.

  • Автомобили, чей возраст не превышает 3 лет, полностью освобождаются от прохождения технического осмотра .
  • Автомобили в возрасте от 3 до 7 лет проходят данную процедуру каждые два года .
  • Легковые автомобили, чей возраст составляет более 7 лет, должны походить ТО ежегодно .

И здесь речь идет не о том, какой период времени автомобиль находится в эксплуатации у конкретного владельца либо сколько он эксплуатируется вообще, а о том, когда автомобиль был выпущен. Именно этот день является началом отсчета. То есть, если транспортное средство после выпуска два года простояло в салоне, пройти первый техосмотр придется уже через один год после его приобретения.

Двухколесный транспорт

Мотоциклы, мотороллеры, а также другие транспортные средства, которые подлежат обязательной регистрации и, следовательно, регулярному прохождению ТО, имеют аналогичные периоды:

  • Транспорт младше 3 лет не нуждается в техосмотре.
  • Транспорт, возраст которого составляет 3-7 лет, должен проходить ТО каждые два года .
  • Транспорт, чей возраст превышает 7 лет, подлежит обязательному ежегодному техосмотру .

Грузовые автомобили

Для грузового транспорта графики отличатся, в зависимости от их тоннажности и предназначения. Владельцам данных транспортных средств предписаны следующие интервалы:

  • Грузовой автомобиль тоннажностью до 3,5 тонн — идентично легковому транспорту.
  • Грузовой автомобиль тоннажностью более 3,5 тонн — раз в год .
  • Грузовой автомобиль, используемый для перевозки опасных грузов — раз в 6 месяцев .

График прохождения ТО для прицепов и полуприцепов выглядит точно так же — периодичность зависит от максимальной веса и характера эксплуатации.

Другой транспорт

Автобусам, такси и иному виду транспорта, предназначенному для перевозки людей, нужно проходить техосмотр каждые полгода .

Сельскохозяйственная и строительная специализированная техника должна проходить техосмотр ежегодно . Если транспортное средство используется сезонно, техосмотр должен быть пройден не позднее 15 дней с начала очередного периода эксплуатации.

Автомобили, оборудованные спецсигналами — маячками и звуковым оборудованием, проходят данную процедуру раз в год .

Как не забыть о сроках ТО?

Диагностическая карта, которая выдается после успешного прохождения технического осмотра, отражает текущее состояние транспортного средства. Ее не нужно постоянно возить с собой — она не входит в пакет документов, которые необходимо предъявлять по первому требованию сотрудника ГАИ. И все же, она важна для оформления страховки.

Важно помнить, что диагностическая карта является действительной только до тех пор, пока не наступит время нового техосмотра. Конечная дата действия диагностической карты указана в самом документе. При этом не имеет значения, менялся ли собственник транспортного средства с момента прохождения последнего ТО.

На то, как часто проходят техосмотр автомобиля, нисколько не влияет место проведения процедуры: нормы одинаковы и для государственных пунктов техосмотра, и для коммерческих.

Периодичность техосмотров для транспортных средств разных классов и типов строго определена. Следование временным рамкам является обязательным. При желании ТО можно пройти раньше срока, но не позже.

Федеральным законом от 28.07.2012 N 130-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" упразднены талон технического осмотра и международный сертификат технического осмотра. На смену им пришел новый документ - диагностическая карта. Кроме того, автодилеры получили право проводить техосмотр транспортных средств в соответствии с имеющимся у них договором с производителем или импортером и при наличии аккредитации, предусмотренной Законом о техосмотре.

Примечание. Регулярное обслуживание транспортного средства (плановые техосмотры), проводимое у официальных дилеров, технического осмотра не заменяет.

Транспортные средства не старше 3 лет с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, а именно:

Легковые автомобили;

Прицепы и полуприцепы;

Грузовики;

Мототранспортные средства -

от прохождения техосмотра освобождаются .

Прицепы, принадлежащие физическим лицам, проходить техосмотр вообще не должны.

Каждые шесть месяцев должны проходить техосмотр легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров (с числом мест более 8), ТС, предназначенные для перевозки опасных грузов.

Ежегодный техосмотр предусмотрен:

Для грузовиков с разрешенной максимальной массой более 3,5 т;

Автомобилей со специальными звуковыми и световыми сигналами;

Учебных автомобилей.

Техосмотр необходимо проходить до заключения договора ОСАГО и до регистрации транспортного средства. Если срок следующего техосмотра истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого срока страхования, то должна будет отказать в заключении договора.

До 1 января 2014 г. технический осмотр автовладелец вправе пройти по своему выбору - у аккредитованного Российским союзом автостраховщиков оператора технического осмотра или на старых пунктах техосмотра. После 1 января 2014 г. техосмотр будет проводиться только операторами технического осмотра.

Независимо от места регистрации транспортного средства технический осмотр можно будет проходить в любом пункте.

Как уже было сказано, по новым правилам техосмотр следует проходить в специализированных аккредитованных организациях. Как же быть, если в вашем городе (поселке, селе и т.п.) такие организации не созданы и неизвестно, когда они вообще появятся? Можно поехать в другой город, поскольку проходить техосмотр можно в любом пункте вне зависимости от регистрации транспортного средства.

Много вопросов возникает при приобретении автомобиля с рук. При покупке автомобиля на вторичном рынке нужно ли проходить техосмотр заново? Вообще, переоформление при смене собственника вносится путем внесения изменений в действующий полис. Нужно лишь обратить внимание на срок окончания талона техосмотра: если до истечения срока осталось больше шести месяцев, то талон считается действующим до момента окончания договора ОСАГО, который будет заключен. Если срок менее шести месяцев, то техосмотр придется пройти и после этого получить полис ОСАГО.

Изменится ли плата за прохождение техосмотра? Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и типа транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков диагностических карт. Правительством будет установлен предельный размер платы.

Госпошлина за выдачу диагностической карты, содержащей сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, в том числе взамен утраченной или пришедшей в негодность, составит 300 руб.

Плату за техосмотр будут взимать операторы техосмотра на основании договора, который будет заключаться между оператором и владельцем транспортного средства.

Какова процедура выписки полиса ОСАГО при покупке нового автомобиля в салоне? Следует ли сперва поставить транспортное средство на учет и получить талон техосмотра, а затем выписать полис ОСАГО?

Поскольку транспортные средства с разрешенной максимальной массой до 3,5 т (легковые автомобили, прицепы и полуприцепы, грузовики, мототранспортные средства) не старше трех лет освобождаются от прохождения техосмотра, то для новых легковых транспортных средств полис ОСАГО выдается до регистрации в ГИБДД без техосмотра.

Проводить техосмотр будут :

До 1 января 2014 г. - аккредитованные Российским союзом автостраховщиков операторы технического осмотра и РЭО;

После 1 января 2014 г. - только операторы технического осмотра, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков.

Ответственность за отсутствие талона техосмотра исключена: в абз. 1 ч. 2 ст. 12.3 КоАП слова "талона о прохождении государственного технического осмотра," с 1 января 2012 г. исключены.

Поскольку без техосмотра невозможно заключение договора ОСАГО, то полис ОСАГО будет являться подтверждением прохождения техосмотра.

Как быть тому, у кого в 2012 г. технический осмотр не пройден или заканчивается менее чем через шесть месяцев? Страховая компания обязана отказать в продлении или оформлении полиса. Часто спрашивают, как добраться до станции техосмотра, если полиса нет, а без него, как известно, водитель не имеет права садиться за руль.

Увы, вариантов никаких. Или эвакуатор, или, что гораздо разумнее, своевременное, т.е. заблаговременное, прохождение техосмотра до окончания срока действия полиса ОСАГО.

Что собой представляет диагностическая карта? Это документ, который содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, - перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей.

Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства.

Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра не менее чем три года.

Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней не менее чем пять лет.

Диагностическая карта является документом строгой отчетности. Если в течение срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.

В случае утраты или порчи диагностической карты в течение срока ее действия соответствующий дубликат выдается любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

Дубликат диагностической карты выдается заявителю в день обращения.

За выдачу дубликата диагностической карты взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленной уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ.

Для заключения договора ОСАГО водитель представляет страховщику не талон техосмотра, а диагностическую карту. До 1 августа 2015 г. наряду с нею можно предъявлять талон техосмотра. К операторам техосмотра отнесены в том числе и дилеры. Ими являются юридические лица (предприниматели), которые осуществляют сервисное обслуживание автомобилей отдельных марок в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором).

Предусмотрено еще одно требование аккредитации в сфере техосмотра, которое применяется только для дилеров, - это наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) на сервисное обслуживание.

Сентябрь 2012 г.

Новые Правила прохождения техосмотра вступили в силу 22 февраля 2018 года

Правительство ужесточило Правила проведения технического осмотра транспортных средств. На сайте Государственной правовой информации вы можете ознакомиться с постановлением. Ссылка: publication.pravo.gov.ru

Какие изменения в правила технического осмотра были внесены командой Дмитрия Медведева, и почему внесенные в них доработки нельзя назвать кардинально «новыми правилами техосмотра» ?

Все мы, конечно же, слышали о давно подготавливаемых поправках в ФЗ № 170, или, более простыми словами, в Закон «О техническом осмотре транспортных средств», которые грозят обернуться революционными изменениями в плане прохождения ТО. Новшеств, предлагаемых поправками, очень много:

1. Это и передача прав аккредитации пунктов и операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА), федеральным органам и сотрудниками МВД

2. И увеличение ответственности операторов технического осмотра, вплоть до уголовной

3. Видеосъемка процесса проведения осмотра автомобиля для отслеживания работы пунктов ТО. И так далее и тому подобное. Подробнее с планирующимися изменениями можно ознакомиться здесь:

Так, получается, опубликованный документ «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств» - это и есть та самая «революция» в техосмотре? Далеко не так, скорее, утвержденные изменения можно назвать промежуточным этапом реконструкции, благодаря которому правила ТО лишь немного изменятся с чисто технической стороны.

Основные изменения были внесены именно в требования, предъявляемые для проведения технического осмотра транспортных средств. В так называемом Приложении № 1 Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 № 1008 правила осмотра были прописаны более четко и с технической точки зрения более детально.

Особую роль в успешном прохождении осмотра транспортного средства теперь будут играть детали и более широкое разъяснение проблем в состоянии автотранспорта. Например:


Так звучит позиция 16 Приложения № 1 в сегодняшней редакции:

16.Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается

А вот так она была изменена:

Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускается. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается.

Таким образом, операторам техосмотра будет легче диагностировать неисправность, которая . Меньше расплывчатых формулировок, меньше проблем с разночтением.

В пример приведем еще одну позицию, 19-ю, того же Приложения № 1


Так было:

19.Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются

Так стало:

Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускается.

Как видим из примера, законодатели конкретизируют нарушения, с которыми автомобиль также не будет допущен до передвижения по дорогам, а именно: тонировочные или бронировочные пленки, судя по этим изменениям, оказываются теперь вне закона.

Те же изменения вносятся в части «Стеклоочистители и стеклоомыватели» Приложения № 1.

Текст от 2011 года:

24.Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла

Новый текст:

Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей.

И вновь мы видим конкретизацию эксплуатационных норм: если в документации автопроизводителя написано, что омывателей должно быть три, значит, их и на техосмотре должно быть три. Схожий пункт, прописанный в изменениях, также затрагивает тюнинг транспортных средств.

Что подразумевается под изменениями, вносимыми в транспортные средства?
Любое изменение технических характеристик автомобиля, вплоть до установленных шин другой размерности, отличающихся от рекомендованных автопроизводителем характеристик. Например, на автомобиле могут устанавливаться покрышки шириной от 195 до 215 мм. Поставив покрышки шире или уже, вы лишите себя возможности пройти техосмотр.

Что делать, если хочется сделать тюнинг?

Согласно Новым правилам порядка оформления внесения изменений в конструкцию транспортных средств для оформления внесенных изменений (дооснащение автомобиля, тюнинг и т.п.), владелец должен протий следующие инстанции:

- Обратиться в испытательную лабораторию (центр) для проведения предварительной технической экспертизы. Возможны или нет, внесения изменений в ТС
- Обратиться в ГИБДД для оформления разрешения на внесение изменений в конструкцию машины
- Обратиться в технический центр для внесения изменений в конструкцию автомобиля.
- В испытательной лаборатории вновь проверят безопасности автомобиля в конструкцию которого были внесены изменения в техническом центре
И только затем, пройти технический осмотр и получить диагностическую карту

Подробнее об этом можно прочитать здесь:

Что делать, если изменения уже внесены?
Если они не согласованы с гос. органами, такой тюнинг незаконен, в том или ином случае и конструкцию автомобиля необходимо привести к заводским показателям. Даже если не нужно проходить техосмотр, за незаконные изменения конструкции автомобиля может быть наложен штраф в размере 500 рублей и даже аннулирована регистрация.

Газобаллонное оборудование должно будет устанавливаться и соответствовать требованиям пункта 9.8 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.


Расширилась позиция № 56 Приложения № 1. Теперь транспортные средства должны быть укомплектованы не только знаком аварийной остановки, но и мед. аптечками, а огнетушитель должен соответствовать требованиям пункта 11.4 Приложения № 8 ТР ТС 018/2011 .

И наконец, спецтранспорт оперативных, коммунальных служб, автоэвакуаторы, цистерны и иные должны отвечать дополнительным требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза; также для них в документе отдельно прописаны временные нормативы прохождения осмотра.

Вот такие изменения были разработаны для промежуточного этапа изменений прохождения ТО. Изменения небольшие, но важные, поэтому любому водителю стоит ознакомиться с ними, чтоб техосмотр был пройден удачно и без нервотрепки. Ссылка на постановление правительства: publication.pravo.gov.ru

Время проведения технического диагностирования транспортных средств

*Расшифровка категорий транспортных средств

M2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

M3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

N1 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

N2 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

N3 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

L - мотоциклы, мотороллеры, трициклы.

Где, как и когда проходить?

Зачем нужен техосмотр и какой от него вам прок?

Никому из нас не хочется, чтоб его окружали коптящие, шумящие, технически неисправные автомобили. Именно Технический осмотр призван выявлять такие авто и не допускать их до движения по дорогам общего пользования. Ведь такие транспортные средства ко всему прочему могут быть опасными и для окружающих, и для самого автовладельца.

На пункте технического осмотра (правильнее его называть пунктом инструментального контроля) автомобиль осмотрят и снизу, и под капотом, замерят загрязненность выхлопа и даже «прокатят» на барабанах для проверки тормозов. Большинству водителей бояться этого не стоит, так как после техосмотра вы будете досконально знать состояние «здоровья» вашего четырехколесного любимца, а главное — безопасно ли на нем передвигаться.

Конечно, такую обширную диагностику можно сделать и в автосервисе, только стоить это будет значительно дороже.

Не могу забыть свой первый техосмотр: он поверг меня в ужас. На пункте осмотра мне сообщили, что на моем автомобиле тормозят только два передних колеса (из четырех положенных). А ведь гонял себе - и ничегошеньки не подозревал… До сих пор, как вспомню - аж жутко становится.

Скрыть...

Новые правила прохождения техосмотра с 30 июля 2012 года

На сегодняшний день вы сами можете выбрать один из двух способов прохождения техосмотра своего автомобиля. Можете пройти — а можете

Первый, как и раньше, проводят пункты ГТО при ГИБДД. Просто технический осмотр можно пройти у независимых операторов, имеющих соответствующую регистрацию. (Официальный дилер вашего авто, также может иметь подобную регистрацию и организовывать прохождение техосмотра, к примеру, при очередном техобслуживании).

Пройти технический осмотр вы можете в любом понравившемся или на всей территории нашей страны вне зависимости от места регистрации автомобиля.

После осмотра вам обязаны выдать заполненную диагностическую карту ТО, в которой отражены подробные результаты технического осмотра автомобиля, (он же инструментальный контроль).

Именно диагностическая карта будет свидетельствовать о том, прошли вы техосмотр или нет. Т.е. теперь привычный водителям не выдается и про него можно забыть.

Диагностическую карту с собой возить не требуется, т.к. согласно ПДД предъявлять ее инспектору ГИБДД вы не обязаны.

Вообще-то наличие действующего полиса ОСАГО говорит о том, что на момент страхования ваш автомобиль имел пройденный технический осмотр*. Но если быть еще точнее, то информация о сроке действия техосмотра вносится в ГИБДДешную базу и в последующем доступна инспекторам ДПС.

Причем техосмотр (диагностическая карта) привязывается к конкретному автомобилю, а не к владельцу, поэтому при продаже авто срок прохождения следующего техосмотра не меняется.

* - С недавнего времени именно страховщик, перед тем как выдать полис ОСАГО должен проконтролировать факт прохождение техосмотра. На самом же деле многие страховые агенты предлагают различные варианты обхода этого положения.

Следует знать о том, что если в момент ДТП срок действия диагностической карты окажется просроченным, то страховая компания после выплаты компенсации пострадавшей стороне, вправе требовать возмещения убытков с владельца авто с просроченным техническим осмотром.


* - Автобусы, маршрутки и такси должны проходить техосмотр раз в полгода. А учебные машины, грузовики свыше 3,5 тонн и авто со спецсигналами - раз в год. (Наказания за просроченный технический осмотр для них остались прежними: штраф от 500 до 800 рублей и запрещение эксплуатации).

Где и когда проходить технический осмотр (ГТО, ТО)?

Владельцам новых авто, возраст которых (с момента выпуска) не превышает 3-х лет, проходить технический осмотр не требуется.

Если же возраст вашего авто более 3-х лет, то технический осмотр, как мы уже говорили, вы можете пройти двумя способами.

Способ 1. Государственный технический осмотр в ГИБДД по-старинке
Технический осмотр, как и раньше, можно пройти в пункте ГТО при отделах ГИБДД. В этом случае диагностическую карту вам выдадут инспектора ГИБДД.

Способ 2. Технический осмотр по-новому - без ГИБДД
С 2012 года у водителей появилась возможность пройти технический осмотр без участия ГИБДД у любого аккредитованного страховщиками оператора.

Имейте ввиду: автомобили большой массы или размера (внедорожники, пикапы...), а также легковые авто с шипованной резиной, примут не в каждом пункте ТО.

Необходимые документы для прохождения технического осмотра

На пункте техосмотра с вас потребуют:

  • Паспорт ;
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (Паспорт транспортного средства);
  • Оплаченные квитанции ;
  • Доверенность * (если вы не владелец авто).

Медицинская справка при прохождении техосмотра отныне не требуется(!).

* - В доверенности обязательно должны быть указаны полномочия: доверяю проходить технический осмотр и выполнять все действия, связанные с выполнением данного поручения. Рукописная доверенность также сгодится. Не забудьте о том, что человек за рулем при этом должен числиться в полисе ОСАГО.

Если у собственника нет прав, то дополнительно оформлять доверенность необязательно. При прохождении ТО он также может присутствовать, например, сидеть на пассажирском сидении.

Стоимость проведения Технического осмотра. Повторный ТО

Среднестатистическому владельцу легкового автомобиля эта процедура обойдется в 600-800 рублей. Окончательная сумма зависит от региона и марки автомобиля.

Повторный технический осмотр. Стоимость и нюансы
Если с первого раза пройти технический осмотр не удалось, то отчаиваться не стоит - у вас есть законные 20 суток на то, чтобы устранить обнаруженный недочет и повторно у того же оператора пройти диагностику элементов, которые не соответствовали требованиям.

В этом случае повторный техосмотр, в пунктах при ГИБДД, проводится бесплатно. А в коммерческих, за очередную проверку с вас возьмут дополнительную плату, (как правило - половину стоимости первоначального ТО), но в любом случае не более внесенной за первое посещение суммы.

Если повторный технический осмотр проводится у другого оператора или с момента прохождения первого ТО прошло более 20 суток - инструментальный контроль состоится в полном объеме заново.

Подготовка автомобиля к техосмотру

Перед тем как заявиться на техосмотр, обязательно проверьте наличие:
- аптечки (нового образца);
- огнетушителя, (желательно* объемом не менее 2л );
- знака аварийной остановки нового образца, (с оранжевым треугольником внутри внешнего красного).

Убедитесь что срок эксплуатации аптечки и огнетушителя не просрочен!

* - Требования некоторых ГИБДД к водителям легковых авто иметь 2 литровые огнетушители могут носить лишь рекомендательный характер(!), так как отражены они в с пометкой «рекомендуемое».

Если ваш стаж вождения менее 2 лет, то наклейте на заднее стекло восклицательный знак «начинающий водитель», а при наличии шипованной резины букву «Ш». (Таковы требования ).

Что и как проверять перед техническим осмотром?
Убедитесь в том, что работают все световые приборы, включая подсветку номерного знака.

Не поленитесь лишний раз проверить исправность работы:

  • стеклоочистителей («дворников») и стеклоомывателей;
  • звукового сигнала;
  • ручного тормоза (ручника).

Внимательно осмотрите шины на предмет глубоких порезов (разрывов), их быть не должно. (Допускаемая высота рисунка протектора не менее 1,6 мм).

Убедитесь в том, что номера кузова не заляпаны грязью, конечно, если знаете, где они находятся. :) Ни в коем случае не шлифуйте их наждачной шкуркой. Под машиной после стоянки не должны наблюдаться масляные или иные пятна, одним словом, подтеков жидкостей быть не должно.

По-хорошему, автомобиль следует осмотреть и снизу. Особое внимание при этом нужно уделить всем деталям рулевого управления и целостности тормозных трубок, шлангов, цилиндров. Рулевые тяги, шарниры и пыльники должны быть в целости и не иметь люфтов.

К вмятинам на кузове, царапинам и ржавчине на техосмотре обычно не придираются, но постарайтесь все же, как минимум, приехать на чистом автомобиле.

Но это еще не все, самое сложное - «на глаз» проверить работу тормозов, чистоту выхлопа и регулировку фар. В идеале для этого требуется специальное оборудование. В любом варианте прогретый двигатель вашего автомобиля должен работать ровно, без провалов (не троить), а при нажатии на «газ» сзади не должны виднеться клубы дыма.

Тормоза
Первый признак неисправности* тормозов - когда при нажатии педали тормоза на ровной дороге автомобиль ощутимо «уводит» в одну сторону.

* - Оценить работу тормозов также можно «дедовским» способом. Правда способ этот может не подойти для автомобилей с ABS.
Найдите скользкую (заснеженную) поверхность - зимой, либо грунтовую дорогу - летом. При резком торможении со скорости 15-20 км/ч длина тормозного пути у двух передних колес должна совпадать. Задних колес это тоже касается. Сделайте несколько таких торможений. Обратите внимание - не уводит ли автомобиль постоянно в одну и ту же сторону.

Фары
Из-за одной негорящей копеечной лампочки можно запросто завалить весь технический осмотр. Никакая самодеятельность с лампами синего или зеленого цвета в фарах или фонарях «не прокатит».

О самодельном ксеноне* и речи быть не может! Придраться могут даже к «не заводским» светодиодным лампам и «завернуть» техосмотр согласно пункту

Трещина на лобовом стекле

Довольно часто у некоторых авто можно заметить трещину на лобовом (ветровом) стекле. Неприятно, конечно, тем более что менять стекло из-за небольшой трещинки выходит в копеечку.

Знайте, техосмотр вы пройдете, если трещина на стекле не заходит в рабочую зону стеклоочистителей со стороны водителя. В п. 4.7.2 четко указано: «Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

Т.е., даже если трещина и заходит на водительскую половину ветрового стекла, но по ней не елозит «дворник», то можно смело ехать на техосмотр даже с треснутым стеклом.

Из-за чего не проходят техосмотр? Подводные камни ТО

Техосмотр с первого раза чаще всего я заваливал из-за несоответствия регулировки фар, один раз придрались к тонированной полосе на ветровом стекле сверху (она, оказывается, должна быть не более 14 см, что указано в п. 4.7.3 ).

Как-то давно, помнится одну новую(!) Волгу, забраковали по причине незакрепленного аккумулятора и несоответствия заводской(!) тонировки стекол установленным нормам. Хотя с виду стекла были затемнены не сильно.

Тонировку, кстати, проверяют только на ветровом и передних боковых стеклах, остальные можете хоть фанерой заколотить. Если у вас имеется два и на нем должны отсутствовать неполадки, перечисленные в

Технический осмотр мотоцикла

Технический осмотр мотоцикла проводится намного быстрее, т.к. диагностируют его по гораздо меньшим, чем автомобили, параметрам.

Осматривать мотоцикл начинают со сверки номеров шасси (рамы) с теми, что записаны в документах.

Завершается техосмотр мотоцикла проверкой глубины протектора шин (должна быть не менее 0,8 мм).

В очень редких случаях инспектора «на глаз» проверяют эффективность торможения на расчерченной площадке, попросив водителя разогнаться и резко затормозить.

Все! Как правило, техосмотр мотоцикла ограничивается этим перечнем проверок.

Аптечку, знак и огнетушитель владельцам мотоциклов без бокового прицепа иметь не обязательно. А мотоциклы с боковым прицепом должны быть оборудованы только аптечкой и знаком аварийной остановки.

Www.сайт

Привычные талоны ГТО (ТО) ушли в прошлое и более не используются.

Примечание: под понятием автомобиль подразумевались транспортные средства с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, сюда подпадают все легковушки и легкие грузовики. Технический осмотр мотоциклов и прицепов для легковых авто проводится с вышеуказанной же периодичностью.