Кто на каких авто ездит. Энциклопедия маркетинга. На каких автомобилях ездят лидеры государств

Исследование показало, что более половины участников исследования являются владельцами иномарок (62%), причем у большинства опрошенных (91%) легковые автомобили (см. рис. №1).

Рис.№1: Какой у Вас автомобиль?

Интересно, что более 1/2 держателей иномарок (55%) отметили, что покупали новые машины. Новые автомобили отечественного производства приобретало значительно меньшее число опрошенных — около трети. В основном транспортные средства отечественного автопрома были куплены их настоящими владельцами в подержанном состоянии (см. рис. №2).

Оказалось, что в зависимости от возраста и половой принадлежности, люди выбирают разные машины. Так, почти половина мужчин-водителей в возрасте до 20 лет отмечали, что ездят на отечественных авто (48%). К 30 годам многие пересаживаются на иномарки. Более 1/3 представителей сильного пола в возрасте 20-29 лет — владельцы машин иностранного производства. Среди еще более старшего поколения (30-39 лет) мужчин, имеющих «русские» авто, оказывается того больше (41%). Что касается женщин, они предпочитают сразу садиться за руль иномарок. Результаты исследования также свидетельствуют, что дамы начинают водить позже мужчин: чаще всего женщин-водителей можно встретить среди автомобилистов в возрасте 20-29 лет (42%), причем представительниц слабого пола, ездящих в этом возрасте на машинах иностранного производства, оказывается почти в 3 раза больше, чем тех, кто передвигается на отечественных авто (см. рис. №2).


Рис. №2: Какой у Вас автомобиль (в каком состоянии куплен)?

При этом согласно данным исследования, на машинах отечественного производства россияне ездят дольше, чем на иномарках. Так 1/4 участников исследования отметили, что передвигаются на машинах отечественного автопрома более 5 лет (стоит добавить, что в основном это мужчины), в то время как на иномарках дольше указанного периода ездят лишь 3% респондентов. В целом, большинство опрошенных проводят за рулем одной и той же машины от 1 до 3-х лет, причем из них 48% — владельцы иномарок (см. рис. №4). Скорее всего, это обусловлено гарантийным периодом, который есть у каждой машины иностранного производства, купленной новой. «Как показывает практика, к хорошему быстро привыкают, — резюмирует директор по исследованиям Profi Online Research Виктория Соколова. — Как только срок гарантийного обслуживания истекает, люди пытаются «скинуть» свои старые машины и обзавестись новенькими, чтобы снова на следующие несколько лет забыть о проблемах, связанных с их ремонтом и обслуживанием».


Рис. №3: Как долго Вы ездите на своем нынешнем авто (на вопрос отвечали только те, кто покупал новые машины)?

Как россияне покупают машины

Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство владельцев отечественных автомобилей имеют машины марки ВАЗ (см. рис.№4.1). Лидирующие же позиции среди марок машин иностранного производства, как среди мужчин, так и среди женщин, занимает Toyota. С двукратным отрывом от лидера, на втором месте Nissan (ее больше предпочитают женщины — их оказалось в два раза больше, чем мужчин), Mazda и Mitsubishi — они в равной степени популярны как в кругу мужчин, так и у женщин (см. рис.№4.2).


Рис. №4.1: Какой марки Ваш автомобиль?

Среди российских потребителей бытует мнение, что японские машины лучше каких-либо других. Вероятно, именно поэтому в тройку лидеров попали именно японские марки.


Рис. №4.2: Какой марки Ваш автомобиль?

Проведенное исследование выявило 3 самых главных критерия, оказывающих влияние на принятие решения о покупке. Это стоимость, марка и год выпуска машины.

Интересно, что тип коробки передач оказался более важен для женщин: тех, кто отметил, что этот показатель оказывает влияние на их решение о покупке машины, оказалось в два раза больше, чем среди мужчин. Представители сильного пола, в свою очередь, больше обращают внимание на стоимость авто и тип его двигателя.

При этом большинство респондентов отметило, что не готово ждать машину желаемой комплектации дольше 1 месяца (порядка ¼ опрошенных). Однако существует достаточно крупный сегмент покупателей (48%), готовый ждать до 3-х месяцев и даже больше.

Рис. №5: Сколько Вы готовы ждать машину желаемой комплектации?

Анализ также показал, что для респондентов в возрасте до 20 лет на первое место выходят такие характеристики авто, как дизайн и цвет. Для более старшего поколения (от 30 лет) более важными оказались такие параметры, как тип привода, тип двигателя, расход топлива и стоимость содержания машины.


Рис. №6: Выберите 5 наиболее важных критериев, которые Вы учитываете при покупке авто.

Выяснилось, что более половины участников исследования при покупке своего автомобиля (как отечественного, так и иностранного) не прибегали к кредитам — они оказались в состоянии внести всю необходимую сумму сразу. Однако, из тех, кто все-таки был вынужден занимать деньги у банка, покупал, как правило, иномарку (35%). Анализ данных показал, что женщины берут кредит на покупку машины чаще, чем мужчины. Данная тенденция может быть объяснена тем, что представительницы слабого пола чаще мужчин приобретают авто иностранного производства (которые, естественно, и обходятся дороже отечественных).


Рис. №7: Как вы покупали свое авто?

Несмотря на финансовый кризис, в планах большинства респондентов (вне зависимости от пола) — смена своей машины, причем они хотят осуществить эту задумку в ближайшие несколько лет.


Рис. №8: Планируете ли Вы сменить свое авто в ближайшие несколько лет (отвечали все респонденты)?

Причем, в течение ближайших 1-2-х лет планируют это сделать более 1/3 участников исследования. Порядка четверти опрошенных готовы сменить автомобиль в более короткие сроки — от 6 месяцев до 1 года.


Рис. №9: В какие сроки Вы планируете сменить свой автомобиль (отвечали только те, кто отметил, что планирует сменить авто)?

Однако, финансовый кризис все-таки стал причиной того, что почти половина участников исследования была вынуждена отложить смену машины. В целом же, кризис оказал влияние на 2/3 участников исследования, планировавших сменить авто. Однако, стоит также отметить, что на задумки еще 1/3 опрошенных он влияния не оказал.


Рис. №10: Повлиял ли финансовый кризис на Ваши планы поменять машину (отвечали только те, кто отметил, что планирует сменить авто)?

Где покупают машины россияне

Решив купить подержанное авто, люди обычно используют достаточно широкий круг источников информации, помогающих им в поиске нужной машины. Так большинство как мужчин, так и женщин предпочитают покупать подержанные автомобили через знакомых (49%). Достаточно популярным инструментом поиска становится Интернет, к нему прибегают более 1/3 участников исследования (см. рис.№11).

Объявлениями в печатных СМИ пользуются все меньшее число людей, поскольку они проигрывают электронным СМИ в скорости размещения информации и получения откликов. Велика и доля тех, кто покупает машины в автосалонах. Скорее всего, эти люди выбирают переплачивать за предоставляемые им гарантии, которые другие посредники дать не могут.


Рис. №11: Какие способы покупки подержанного автомобиля для Вас наиболее приемлемы? Выберите не более 2-х вариантов ответа (на вопрос отвечали те, кто покупал последний раз автомобиль б/у).

Новые же машины покупают обычно в салонах автодилеров, продающих авто определенной марки. Вероятнее всего, это связано с тем, что человек ожидает должного уровня сервиса, который обещают продавцы, в течение всего гарантийного периода. Также анализ данных показал, что автомобилисты, приобретающие новые машины отечественного производства, более равнодушны к выбору места их покупки).


Рис. № 12: Где Вы предпочитаете покупать новый автомобиль? Выберите 1 вариант ответа (на вопрос отвечали те, кто купил последний раз новый автомобиль).

Период проведения: сентябрь 2009 года. Характеристики выборки и целевой аудитории: Объем — 1000 чел.; география — 13 российских городов-миллионников (распределение: Москва — 18%, Санкт-Петербург — 6%, другие регионы — 76%); целевая группа — автовладельцы; методология — интерактивный (Online) опрос.

Интересно, на чем же ездят мировые лидеры. Например, в США для каждого нового президента создается уникальный автомобиль сверхзащищенный лимузин исключительно американского производства. Английская королева выезжает на Bentley State Limousine, который выполнен специально для монаршей особы в двух экземплярах. Император Японии на Toyota Century Royal, а папа римский на легендарном Папамобиле. Самыми популярными марками у глав государств являются Mercedes, BMW, Maybach, Rolls Royce. Немало глав государств также используют бронированные внедорожники.

На каких автомобилях ездят лидеры государств

Азербайджан
Президент Азербайджана, как известно, ездит на лимузине . Естественно, это не единственный борт №1 в гараже главы государства. Ходят слухи, что лично он водит Mecedes S-класса.

Аргентина
Президент Аргентины Кристина Киршнер ездит в основном на бронированных Audi A6 и A8 с обычными номерами.

Австралия
Генерал-губернатор Австралии передвигается на Rolls Royce Phantom VI, а премьер министр на белом Holden Caprice или внедорожнике Ford Territory

Австрия
Правительство Австрии использует лимузины Audi A8, BMW 7 серии и Mercedes-Benz S-Class

Азербайджан
Как уже говорилось, Ильхам Алиев ездит на Maybach 62 с государственным номером “az 10 AA 001″

Бангладеш
Президент Бангладеша ездит на Mercedes S-Class или на лимузине Mercedes Benz Limousine W126 (1000SEL)

Бутан
Король Бутана – Toyota Land Cruiser

Боливия
Президент Боливии – семерка BMW

Бразилия
Церемониальный автомобиль президента Бразилии – Rolls-Royce Silver Wraith 1952 года. А для каждодневных нужд президесикм транспортом служит бронированный Ford Fusion Hybrid.

Бруней
Султан Брунея для поездок использует Rolls-Royce Phantom VI 1992 года или сам водит черный Mercedes Benz W163 ML55 AMG

Виргинские острова
Губернатор Британских виргинских островов ездит на Lincoln Navigator с номерными знаками “Crown”, символизирующими принадлежность к Британской Короне.

Ватикан
Папа Римский Бенедикт XIV разъезжает на легендарном Папамобиле, который сейчас построен на платформе внедорожника Mercedes ML

Венесуэла
Хуго Чавес обычно ездит на красном иранском Samand с эмблемой Centauro или зеленый пикап Tiuna. А на парады выезжает на Cadillac Fleetwood

Великобритания
Британская королевская семья издавна (начиная с короля Эдварда VII) пользуется автомобилями марки Daimler, которая сейчас вместе с Jaguar принадлежит индийской Tata. Последним Daimler в королевской семье был Daimler DS420, на котором ездила Королева Мать. Елизавета II же ездит на одном из двух Bentley State Limousine, специально сделанных к 50 летнему юбилею царствования. Для неофициальных поездок Ее Величество использует Jaguar XJ или Range Rover для загородных поездок.
Премьер Министр Великобритании ездит на Jaguar XJL 2010 года.

Гонконг
Главный министр администрации района Гонконг передвигается на гибриде Lexus LS 600h L. А британский губернатор Гонконга использовал для поездок Rolls-Royce Phantom V

Германия
Правительство Германии, в том числе и президент, по сложившейся традиции используют Mercedes-Benz S-Class. У президента, при этом, номерной знак “D1″ (видимо, Deutscheland 1).
А вот федеральный канцлер Ангела Меркель ездит на VW Phaeton.

ГДР
Генсек Компартии ГДР Эрих Хонекер использовал удлиненный Citroen CX, в то время, как все правительство в основном ездило на советских представительских автомобилях.

Греция.
Президент и Премьер министр Греции путешествуют на Mercedes-Benz S600 в кузове W221.

Гренада
Губернатор Гренады – BMW 750Li с короной на номере.

Голландия
Королевская семья Нидерландов использует лимузин на базе Volvo S80.

Дания
Королева Дании ездит на роскошном Rolls-Royce Silver Wraith 1958 года.
Премьер министр – Mercedes-Benz S-Class

Египет
До свержения Хосни Мубарак ездил на Mercedes-Benz S-Class

Исландия
Президент Исландии ездил на Lexus LS600hL с номером “1″

Испания
Королевская семья передвигается на Audi A6s, Mercedes-Benz S-Class или эксклюзивном Rolls-Royce Phantom IV
Премьер министр – Audi A8L

Индия
Основными машинами президента Индии являются для Мерседеса: 500 SEL в кузове W126 и лимузин S600 в кузове W221.

Индонезия
Президент Индонезии использует Mercedes-Benz S600L W221 с номерным знаком “RI 1″

Ирак
Президент Ирака Джалал Талабани использует собственный BMW 760 Li (кузов Е67), а премьер министр – Chevrolet Tahoe.

Ирландия
Каждодневная машина президента Ирландии – бронированный Mercedes-Benz S-Class, а церемониальный автомобиль – Rolls-Royce Silver Wraith 1947 года.

Италия
Официальный президентский автомобиль Италии – бронированная Maserati Quattroporte, а также лимузин Lancia Thesis. К визиту королевы Елизаветы II в Италию в 60-х было выполнено 4 заказных автомобиля Lancia Flaminia Presidenziale, некоторые из которых до сих пор на ходу и используются на пышных церемониях.

Иран
Личный автомобиль Махмуда Ахмадинеджада, на котором он ездил до избрания президентом Ирана Peugeot 504 1977 года недавно был продан на аукционе за 2,5 миллиона долларов. Деньги пошли на благотворительность.

Канада
Генерал Губернатор Канады ездит на Lincoln Town Car, а премьер министр на внедорожниках Chevrolet Tahoe или Chevrolet Express

Каймановы Острова
Губернатор Каймановых островов передвигается на седане Cadillac DeVille

Китай
Хотя традиционно китайские лидеры использовали для передвижения роскошные авто марки FAW Hongqi, сейчас президент КНР ездит на Audi A8 или минибасе Nissan Civilian

Колумбия
Президент Колумбии обычно передвигается на BMW 7 серии.

Коста Рика
Президента Коста Рики возят в бронированном лимузине Hyundai Equus. Министры же используют Kia Opirus.

Казахстан
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев ездит на Maybach 62 с номером “01KZ”

Кения
Официальная машина президента Кении – Mercedes S500 “Pullman”

Косово
Для президента Косово специально приготовлен бронированный внедорожник Chevrolet Suburban

Кувейт
Эмир Кувейта передвигается либо на BMW 7 серии, либо на Mercedes-Benz S-Class

Лаос
Президентская машина в Лаосе – Toyota Crown

Латвия
Президент Латвии путешествует на Mercedes-Benz S-Class

Либерия
Президент Либерии ездит на Mercedes-Benz S-class (кузов W220)

Малайзия
Король Малайзии чаще всего передвигается на красном Bentley Arnage, темно-синем Bentley Continental Flying Spur или Mercedes-Benz S-Class.
Премьер министр же ездит в специальном лимузине Proton Chancellor, сделанном в Малайзии.

Мексика
Президентская чета Мексики путешествует на громадном броневике Chevrolet Suburban

Морокко
Король Морокко – Mercedes 600 Pullman

Монако
Гибридный седан Lexus LS 600h возит принца Монако.

Монголия
Президент Монголии – Mercedes-Benz S-Class с номерным знаком 0001

Черногория
Премьер Черногории ездит на Audi A8

Новая Зеландия
Генерал губернатор как правило путешествует на Jaguar XJ Sovereign

Никарагуа
Президент Никарагуа передвигается на гелендвагене – Mercedes-Benz G-Class

Нигерия
Глава Нигерии ездит на черном тонированном бронированном Peugeot 607

Норвегия
Официальный автомобиль короля Харальда V – Lexus LS 600h. Премьера министра Норвегии – BMW 7 серии.

Оман
Султан Омана ездит поочередно на Mercedes S-class pullman 2007 года, Mercedes S600 pullman 2003 года или на Maybach 62.

Пакистан
Президент и премьер министр Пакистана перевозятся на Mercedes-Benz (кузов W221).

Панама
Президент Панамы использует два бронированных Toyota Land Cruiser 200

Португалия
Президента часто можно видеть на Mercedes S600 или BMW 7 серии. А премьер министр на VW Phaeton.

Польша
Временный президент Борислав Коморовски ездит на BMW 760 Li в кузове E67

Пуэрто Рико
Транспорт губернатора Пуэрто Рико – Chevrolet Tahoe Hybrid.

Румыния
Президент ездит не только на мерседесе s-класса, но и на собственной Dacia Duster, которая сделана в Румынии.

Россия
Борт номер 1 в России – черный удлиненный Mercedes S-Class. Советские лидеры же предпочитали отечественные ЗИЛы, например известный . В данный момент идет проектирование новейших правительственных ЗИЛов.

Сингапур
Президент Сингапура использует либо Mercedes Benz S350L (2010), либо Lexus LS430 (2001)

Словакия
В гараже словацкого президента Audi A8 Long, Mercedes-Benz S-Class, BMW 7-Series, Volkswagen Phaeton, Range Rover, BMW X5, ?koda Superb и множество других автомобилей.

Словения
А вот президент Словении за экологию и ездит на Toyota Prius.

США
Как уже упоминалось для каждого президента один из американских автоконцернов выпускает спец автомобиль. Например Барак Обама ездит на хорошо вооруженном и бронированном лимузине, который называется . При чем в отличии от большинства глав государств, американский президент возит с собой по всему миру в самолете не только лимузины, но и кортеж, мотоциклы и военную машину скорой помощи. Для этого используется специальный грузовой самолет.
Топ-7 президентских лимузинов США

Тайвань
Президент Тайваня согласно традициям ездит на американских автомобилях, как знак отношений островной республики с США. Текущий авто главы государства Cadillac DeVille

Таиланд
Король Таиланда перемещается на Maybach 62, а премьер министр на Mercedes Benz S или бронированном Range Rover

Тринидад и Тобаго
Президент и премьер ездят на Toyota Crown

Турция
Как президент, так и премьер министр предпочитают Mercedes-Benz S-Class

Украина
Транспорт Виктора Януковича – Mercedes-Benz S-Class

Уругвай
Президентская машина в Уругвае – Chevrolet Vectra 2005 года.

Узбекистан
Президент Узбекистана передвигается на двух заряженных Range Rover 2010

Финляндия
Президент Финляндии ездит на Mercedes-Benz S600L с гербом страны вместо номера.

Франция
Как нетрудно предположить, основными машинами французских президентов являются французские машины – Citroen C6, Renault Vel Satis или Peugeot 607. Жак Ширак был поклонном Ситроен и предпочитал Citroen CX, в том время как Николя Саркози больше нравится Reno.

Филиппины
Президент Филиппин передвигается на двух Mercedes-Benz S600 Guards (W221)

Хорвания
У президента Хорватии – Mercedes-Benz S600

Чили
Церемониальный президентский автомобиль в Чили это Ford Galaxie XL 1966 года с открытым верхом, а для регулярных поездок есть бронированные Lincoln Town Car, Peugeot 607 и BMW 760Li F03 2010 года.

Шри Ланка
И у главы Шри Ланки излюбленный президентский автомобиль Mercedes-Benz S600

Швеция
Патриотизм шведов заканчивается на короле, чьим автомобилем является удлиненный лимузин Volvo S80. Премьер и министр и правительство ездят на BMW 7 Series или Mercedes-Benz S-Class

Эквадор
Президент Эквадора обычно использует для поездок Lincoln Town Car

Эль Сальвадор
Основным автомобилем президента Сальвадора является Mercedes-Benz (кузов W220)

Эстония
Эстонский президент передвигается на Audi A8 4,2 TDI Quattro с гербом государства вместо номерных знаков.

ЮАР
Президент Южноафриканской Республики ездит на BMW 7 серии или на Mercedes-Benz S-Class

Южная Корея
Хотя президент Южной Кореи и ездит на BMW 7 серии, в президентский гараж было приобретено 3 бронированных Hyundai Equus – первых корейских машин, по безопасности достигших уровня Mercedes и BMW

Ямайка
Генерал-губернатор Ямайки обслуживает Mercedes-Benz S600

Япония
Император Японии ездит на специально выполненной в единственном экземпляре

… среди звёзд шоу-бизнеса
Режиссер Иван Дыховичный за рулем много лет, как он сам говорит, возил еще Ленина. Первую машину, как первую женщину, забыть нельзя - это была белая «копейка». Сейчас предпочитает немецкие марки – имеет черный «Порше» и темно-зеленую «Ауди». Автомобиль для него – не средство передвижения, а среда обитания. Певец Андрей Губин не так давно приобрел Porsche. Рекордсмен по количеству автомобилей – Леонид Ярмольник, у которого «Москвич-2141», «Нива» и четыре Mercedes: «Машины – моя страсть. На всех четырех «Мерседесах» езжу сам. Это все новые модели, я их коллекционирую». На «Роллс-Ройсе» Олега Газманова красуется табличка с буквами «ОLЕГ». Среди эстетов, которые боготворят изысканность и шарм, – Лика Стар, которая все свои «мерсы» променяла на Jaguar XJ-sport. Максим Галкин ездит на Bentley Arnage RL 2003.

Зарубежные звезды, конечно же, тоже выбирают эффектные авто. Комик Джерри Сейнфилд имеет пристрастие к разным моделям Porsche, в его коллекции – Spyder 550 1955 года, принадлежавший легендарному американскому актеру Джеймсу Дину, погибшему в автокатастрофе, и редкий Porsche 959 за 400 тыс. фунтов стерлингов. Лидер фанк-рок группы Jamiroquai Джей Кей выбирает скорость и суперавтомобиль Ferrari Enzo, который может разгоняться до 217,5 мили в час. За страсть к быстрой езде Джея Кея недавно лишили водительской лицензии сроком на шесть месяцев. Харрисон Форд водит Austin Healey 3000 1966 года. Актер, режиссер и сценарист Робби Колтрейн является владельцем Austin 7 1936 года выпуска. Настоящая страсть к автомобилям заставила ведущего популярного шоу The Tonight Show Джея Лено приобрести и Lamborghini Miura, и McLaren F1, и старый Chrysler Imperial 1956 года. Фанатом моделей с открытым верхом оказалась британская супермодель Джоди Кидд – у нее шикарный Maserati Spyder. Дженнифер Лопес выбирает «скромный» Bentley Azure, а у Бритни Спирс – эффектный Porsche 911.

… среди спортсменов

Илья Ковальчук (Atlanta Thrashers, NHL), игрок сборной России: «Главная моя страсть – машины. Может, потому, что это единственный позволенный мне способ извлечения адреналина вне хоккейной площадки: прыгать с парашютом или кататься на горных лыжах запрещено контрактом». В Атланте Ковальчук поменял уже пять машин, в основном спортивных. Сейчас у него «реактивная» Lamborghini, но в Москву эту «ракету на колесах» он брать не хочет – даже столичные дороги для нее опасны. Сергей Федоров (Columbus Blue Jackets, NHL) периодически разгоняется до 232 км/ч на Ferrari 456 GT 2001 года. А, скажем, для семейных выездов у него комфортабельный Mercedes-Benz G-класса 1999 года со стереосистемой на 24 колонки. В гольф-клуб Федоров ездит исключительно на Cadillac de Ville 1964 года выпуска – это очень вместительная машина, туда без проблем влезает сумка любого размера вместе с клюшками.

Обладатель одного из самых шикарных гаражей в футбольном мире, капитан английской сборной Дэвид Бекхэм, может похвастать царским набором автомобилей: Aston Martin Vanquish S, Hummer H2, Lincoln Navigator 4x4, Range Rover, Lamborghini Gallardo, Bentley Arnage, Rolls-Royce Phantom и Audi A8. Не отстают от капитана и другие сборники. Уэйн Руни имеет в собственности Cadillac Escalade и BMW X5. Джо Коул владеет коллекционной Ferrari Enzo, которая стоит больше одного миллиона долларов. Проведенные недавно в Англии опросы показали, что суммарная стоимость всех автомобилей игроков английских клубов больше всего у «Челси», на втором месте «Арсенал», а на третьем месте идет «Ливерпуль».

Это интересно! Весной этого года BMW X5 стоимостью около 100 тыс. евро был украден у Дэвида Бекхэма в пригороде Мадрида в то время, когда один из самых известных в мире футболистов обедал со своими сыновьями. Машина была оснащена дорогой противоугонной системой самого последнего поколения, но злоумышленники подобрали код при помощи компьютера со специальной программой. Недавно автомобиль футболиста был обнаружен в Македонии, где на нем ездили члены преступной группы, которые подозреваются в торговле людьми.

… среди бизнесменов

В случае с самым богатым человеком в мире Биллом Гейтсом «необходимое» – это два Porsche. Один из них 250-сильный 911 Carrera Cabrio 1991 года выпуска, а второй – неподражаемый полноприводный монстр Porsche 959 1988 года с мотором в 449 л.с., который, как признался основатель «оконной доктрины», для него особенно дорог. Модификация, находящаяся в собственности у миллиардера, выпущена в количестве 230 штук и в США практически не продавалась, так как не соответствовала экологическим стандартам. Еще один миллиардер, Уоррен Баффет (состояние около $48 млрд), предпочитает Lincoln Towncar Signature 2001 года выпуска.

На Bentley Flying Spur 2006 года перемещается основатель корпорации Oracle Ларри Эллисон. Техасцы и наследники основателя империи супермаркетов Walmart Джим и Эллис Уолтоны предпочитают пикапы и внедорожники. Джим Уолтон имеет в своем распоряжении Dodge Dakota Pickup 2002 года, Chevrolet Silverado 1999 года и Mitsubishi Montero Sport 1998 года, хотя есть у него еще и Acura Integra 2000 года и классический Cadillac 1959 года – такой же был у Элвиса Пресли. Его сестра Эллис предпочитает пикапы Ford и лично водит F-150 специальной серии King Ranch. Арабский принц Алвалид бин Талал Альсауд не любит экономить на машинах. В его гараже масса дорогих машин, среди которых Rolls-Royce Phantom, Bentley Continental GT, Hummer H1 и так далее. Причем все машины у господина Алвалид бин Талал Альсауда куплены в двух экземплярах – вторая приобретается для телохранителей, чтобы сбить с толку потенциальных убийц.

Известный губернатор Чукотки Роман Абрамович, кроме страсти к британскому футболу, демонстрирует неплохой вкус и в автомобилях. Его рабочий кортеж возглавляет длинный (6158 мм) сверхкомфортный бронированный Mercedes S600 Pullman, над которым поработали в AMG. В результате с мотора V12 объемом 5,786 литра сняты 367 л.с. и достигнут максимальный крутящий момент 530 Нм. Один из самых ценных экземпляров коллекции – редкий Bentley Brookland с большим, почти 7-литровым мотором V8 – развивает 300 л.с., и его две с половиной тонны железа могут ездить со скоростью 214 км/час. Также в автопарке Абрамовича имеется Porsche Carerra GT и Aston Martin DB7.

… среди политиков

Владелец Bentley – это, прежде всего, настоящий драйвер. В отличие от собственников автомобилей Rolls-Royce и Maybach, он не подпускает к рулю своей машины шофера. А в его гараже нередко можно встретить Ferrari или Lamborghini. Впрочем, по индивидуальным заказам команда Bentley Mulliner собирает лимузины. Но их делают так мало, что, говорят, можно пересчитать по пальцам. Британская королева теперь ездит на Bentley State Limousine, чем, видимо, выражает презрение к Rolls-Royce, который приобретен немецкой компанией BMW. Джордж Буш в день своей второй инаугурации прятался от народа в салоне специально изготовленного по этому случаю эксклюзивного восьмитонного Cadillac DTS. Кроме президента США, его очень любят арабские шейхи. Стоит около полумиллиона долларов.

Mercedes Pullman 600 отдал свое предпочтение Владимир Путин. Машина действительно достойная – надежная, мощная, хорошо защищена, внутри нет излишеств, но хватает самого современного оборудования (в том числе система спутниковой навигации, защищенная от вмешательства извне). В салоне находятся два удобных кресла для первого лиц государства и его супруги, а также места для секретарей или телохранителей. Кстати, далеко не каждый «новый русский» отваживался приобрести Pullman – из-за цены до 2 миллионов долларов.

Премьер-министр Великобритании отдает предпочтение бронированному лимузину на базе Jaguar. Его правительство заказало три таких автомобиля, каждый стоимостью в 320 тысяч евро. В автомобиле есть специальное оборудование, защищающее пассажиров от ядовитых газов, прямого попадания ракеты или гранаты, а также мощная система спутниковой связи. В салоне установлена система вентиляции и очистки воздуха. Служебным транспортом канцлера ФРГ пока что является четырехтонный Volkswagen Phaeton Lounge, доставшейся Ангеле Меркель от предшественника. Максимальная скорость, которую выжимает 420-сильный двигатель, – 250 км/ч. Машина довольно легко бронирована, не имеет каких-то особенностей и довольно скромна даже по европейским меркам. До этого глава германского правительства ездила на Audi A8 – бронированные лимузины этой же фирмы используют главы Франции и Италии. Хотя на аудиенцию к папе римскому Бенедикту XVI канцлер ФРГ приехала на бронированной Maserati Quattroporte.

Ну а все остальные, не принадлежащие к категории публичных людей, выбирают то, что их устраивает. Правда, тут есть подвох. Если кто-то, ничем особенным не выделяясь из окружающей среды, выберет и сможет приобрести для себя, скажем, «Ягаур», «Бентли» или «Майбах», одним этим действием он передвинет свою персону в разряд людей, на которых пристально смотрят окружающие. Хотя бы на дороге. И на стоянках…

Среди машин, которые владелец хочет продать не проездив на новеньком авто и года выделяются семь моделей. Именно эти модели американцы по тем или иным причинам особенно не любят и стараются побыстрее от них избавиться.

Автомобильный сайт iSeeCars.com проанализировал 5 млн. машин, проданных с сентября 2013 по март 2014 года, и проверил тех же автовладельцев год спустя. Так определилась семерка марок машин, от которых автовладельцы бысто избавились, хотя на спидометре было от 10 до 15 тыс. пройденных миль.

Семь машин, на которых не любят ездить американцы:

1. Nissan Frontier

6,9% пикапов Nissan Frontier были перепроданы их первоначальными владельцами всего лишь через год после покупки. Это в 2,6 раза выше средней цифры – 2,7%. Цена в США – 23425 долл.

2. Chevrolet Cruze

По Chevy Cruze статистика чуть хуже. Эти авто продают через год после покупки 7,2% владельцев. Цена – 18345 долл.

3. Mercedes-Benz C-Class


Первый шок списка. 7,4%, т.е. каждая четырнадцатая машина C-Class была перепродана через год после покупки. Цена - 36000 долл.

4. Dodge Charger


У этой модели процент возврата через год после покупки составляет 7,7%. Цена – 27900 долл.

5. BMW X1

7,8% хозяев этого кроссовера избавились от них уже через год после покупки. Цена – 31850 долл.

6. Chevrolet Sonic

Второй автомобиль в списке самых непопулярных машин, сделанных GM. Процент возврата через год – 8,9%. Цена – 14995 долл.

7. Buick Regal

Машины GM пользуются у американцев особой нелюбовью. 10,7% автолюбителей, купивших Regal, т.е. почти каждый девятый человек продали их, поездив всего лишь год. Цена – 30615 долл.

Любопытно взглянуть на такую же статистику по России. Естественно, вкусы и пристрастия у наших и американских автолюбителей не совпадают. Мало того, можно смело утверждать, что по ряду позиций они могут даже диаметрально отличаться.

К примеру, три машины из семерки самых непопулярных в Америке вполне популярны в России.

Речь идет о Chevrolet Cruze, Mercedes-Benz C-Class и BMW X1, которые российские автолюбители не только активно покупают, но и долго на них ездят.

Например, по продажам Chevrolet Cruze Россия на третьем месте в мире. По состоянию на август 2014 года в нашей стране было продано 195 тыс. автомобилей Cruze.

Что касается Mercedes-Benz C-Class, то продажи этого автомобиля в России несмотря на кризис в январе этого года даже выросли на 16% по сравнению с январем прошлого года.

Популярен у россиян и BMW X1. Правда, в нынешние тяжелые времена продажи падают, но если уж наши автолюбители их покупают, то ездят на них долго. Не случайно, наверное, ни у одной иномарки нет столько уменьшительных имен и прозвищ: «бэха», «бумер», «бэма» - лишь немногие из них.

Следует отметить, что большинство россиян выставляют автомобиль на продажу по достижению им 6-8-летнего возраста.

Такие выводы были сделаны специалистами сайта объявлений Avito Авто после анализа предложений по продаже подержанных автомобилей, выставленных в октябре 2014 года. Большая часть объявлений – это предложения от владельцев машин, произведенных в 2006-2008 гг. Такая ситуация наблюдается в абсолютном большинстве российских регионов.

Средний возраст эксплуатирующихся моделей Lada – 13,8 лет, УАЗ – 15,4 лет, ГАЗ – 15,7 лет. Самое интересное, что у многих иностранных брендов статистика не лучше, ведь с вторичного рынка Европы в Россию также попадало немало старья. Поэтому средний возраст моделей Audi у нас – 16,1 лет. У Mercedes и BMW этот показатель – 13,2 лет, у Volkswagen – 13,1 лет, у Toyota – 12,5 лет, у Opel – 12 лет.

Долговой кризис сильно ударил по авто в Европе, а точнее по их производству. Значительно сократились продажи новых автомобилей низкой и средней стоимости. Около 60% владельцев-покупателей являются коммерческими деятелями. По-другому, более половины авто были проданы фирмам для служебного пользования и зарегистрированы на коммерческие организации.
Сегодня автомобильный рынок Германии захватывают миниатюрные автомобили и малогабаритные авто и спрос на них продолжает расти. Большое влияние на выбор покупателей в пользу малогабаритных авто в Европе с пробегом оказал рост цен на бензин. Самыми популярными стали машины компактного класса. По-прежнему популярны дорогие спорткары, но их могут купить только очень состоятельные люди, поэтому их продажи на автомобильном рынке Германии составили в прошлом году около 1,9%. Все большую популярность приобретают автомобили многоцелевого назначения, около 5% от общих продаж.
Народный автомобиль VW Gold, удобный и качественный, лидирует в статистике продаж. А вот Smart Fortwo автомобилисты Германии любят за его крохотные размеры, что дает преимущества при выборе парковки и объезде пробок на дорогах.
При выборе авто в Европе немецкий покупатель отдает предпочтение отечественным маркам автомобилей Volkswagen, VW Polo и Opel. Даже японцам с трудом удается пробиться на немецкий рынок.
В 2012 году увеличилась продажа внедорожников. Хотя трудно понять, зачем они немцам, дороги в Германии замечательные, бензин дорогой, а машина прожорливая.
Какие автомобили предпочитают французы?
Согласно классификации продаж новых автомобилей во Франции в 2012 году лидируют французские производители Renault, Peugeot и Citroen. Из десяти проданных автомобилей девять французские. Renault Megane за десять месяцев прошлого года, было продано 103 000 машин. Наиболее популярный автомобиль – это Клио. Французы, как и немцы, предпочитают маленькие и юркие машинки. Все больше смотрят на Вольво и Тойоту. Водители, предпочитающие качество, покупают только немецкие машины.
Очень быстро набирают популярность «японки» малолитражки, соотношение цены и качества на должном уровне.
Несмотря на то, что на улицах Франции превалируют «Рено» и «Пежо», довольно часто можно встретить российскую «Ниву» с французскими номерами. У французов при слове «Лада-Нива» сразу возникает ощущение надежности, говорят, что автомобиль самый внедорожный из всех внедорожников, с газовым оборудованием и самый дешевый.