Кто кого должен пропускать на регулируемом перекрестке. Этикет. О наболевшем. Пропусти при выходе из помещения

Примерно так это может быть решено

ТОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД


Когда включился красный сигнал, Е.Б. проехал трамвайные рельсы, являющиеся частью перекрестка, и въехал на проезжую часть /__/. Полагает, что вывод суда о его (Е.Б.) выезде на перекресток /__/ и /__/ на запрещающий (красный) сигнал является необоснованным и противоречит материалам дела. Приводит анализ термина «перекресток» и полагает, что, проехав на разрешающий (зеленый) сигнал светофора, расположенного перед трамвайными рельсами, Е.Б. оказался на перекрестке и в соответствии с требованиями ст. 13.7 ПДД обязан был завершить пересечение перекрестка независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Стоп-линии на пути следования отсутствовали.

Таким образом, водитель Е.Б., вопреки как доводам его жалобы, так и доводам защитника Шибанова Д.В., при проезде регулируемого перекрестка /__/ обязан был руководствоваться как светофором, установленным перед перекрестком по ходу его движения (перед трамвайными путями), так и дублирующим светофором, обращенным к нему (Е.Б.), установленным за перекрестком.
При этом при просмотре видеозаписи в судебном заседании установлено и не отрицалось ни Е.Б., ни его защитником, что до момента пересечения транспортным средством под управлением водителя Е.Б. границы проезжей части /__/ на расположенном за перекрестком и обращенным к водителю Е.Б. дублирующем светофоре, которым последний обязан был руководствоваться, включился красный сигнал светофора. В этой ситуации водитель Е.Б. был обязан выполнить требования п. 6.13 Правил дорожного движения, а именнопри отсутствии стоп-линии на перекрестке он должен был остановиться перед пересекаемой проезжей частью /_ _/. Однако требования п. 6.13 Правил дорожного движения водитель Е.Б. не выполнил, что полностью подтверждается просмотренной видеозаписью происшествия.
С доводами жалобы Е.Б. и доводами выступления защитника Шибанова Д.В. о том, что границы перекрестка не установлены, перекресток включает в себя и трамвайные пути, согласиться нельзя, поскольку п. 6.13 Правил дорожного движения содержит императивную норму, согласно которой в пределах перекрестка недопустимо выезжать на пересекаемую проезжую часть при включении запрещающего сигнала светофора.

На сложном перекрестке, включающем пересечение нескольких проезжих частей все-таки на мой взгляд нужно останавливаться. Однако возможно Вашим друзьям все таки поможет ссылка на отсутствие стоп-линии, возможно часть вины получится возложить и на дорожные службы, сославшись на ненадлежащую организацию движения на этом участке.

Если вы каждый день за рулем, то проезжаете в день не один перекресток. При этом, зачастую не задумываясь о том, кто и кого должен пропускать. Пусть наша мысль звучит несколько несуразно, но по факту большинство перекрестков проезжаются просто на автомате, то есть по некому наитию – надо так и все тут! Наше осознание того кто и кого должен пропускать приходит лишь в тех случаях, когда мы подъехали к незнакомому для нас перекрестку или совершаем поворот под стрелку. Здесь нас охватывает неуверенность, все ли мы делаем правильно, кто и кого должен пропускать… Так вот, чтобы разрешить все ваши сомнении, мы разберем типовые ситуации кто и кого должен пропускать на регулируемом перекрестке.

Вначале к ПДД, что же такое регулируемый перекресток

Кто должен пропускать, если вы едите на основной сигнал светофора прямо

Здесь вроде даже без вопросов… Если у вас основной разрешающий сигнал светофора и вы едите прямо, то это все равно что ехать по главной дороге. У вас однозначный приоритет и все должны пропускать вас, при этом вы никому не обязаны уступать дорогу. Так ли это? Почти что, если дело касается машин, но есть еще и трамваи и п. 13.6 ПДД.

То есть имеем приоритет, но пропускаем трамваи. Будьте предусмотрительны и аккуратны.

Кто должен пропускать, если вы едите на основной сигнал светофора направо

При повороте направо на основной сигнал светофор практически равнозначно движению прямо! В этом случае вы можете пересекаться только с потоком машин встречного направления, которые поворачивают налево. Однако для них есть п. 13.4 ПДД

То есть в вы опять имеете приоритет и можете ехать первыми, разве что уступив дорогу пешеходам и велосипедистам, если у них разрешающий сигнал светофора, согласно п. 13.1. Что же касается «НО», то при повороте направо, когда со встречного направления налево поворачивает трамвай (не на стрелку), вы должны будете уступить трамваю, согласно п. 13.6. Правда в этом случае ваши пути, скорее всего, не пересекутся. Но все же лучше об этом помнить!

Кто должен пропускать, если вы едите на основной сигнал светофора влево

Собственно из абзаца выше понятно, что коли вы имели приоритет при повороте направо, а ваши оппоненты нет, то если вас поменять местами, то приоритет окажется не на вашей стороне. При повороте направо, даже если это основной свет светофора пропускам все машины п. 13.4, трамваи 13.6 ПДД, и не забываем про пешеходов согласно п. 13.1 ПДД.

Теперь рассмотрим поворот влево и вправо по дополнительной секции светофора, то есть под стрелку.

Кто должен пропускать, если вы едите на сигнал дополнительной секции (стрелку) светофора вправо или влево

Лучше всего опять обратиться к ПДД п. 13.5

То есть если горит лишь дополнительная секция (стрелка), то пропускаем всех. Однако обратите внимание на приписку «одновременно с желтым или красным сигналом светофора». Такая приписка создает исключение. Так если горит стрелка и основной сигнал, то при повороте направо вы уже не должны пропускать никого. Получается как-то так!

Казусы на перекрестке когда не знаешь, кто кого должен пропустить

- вы поворачиваете направо, но пропускаете пешеходов

В 2014 году по нашей стране стартовал эксперимент, когда в некоторых городах разрешили поворот направо по принципу пропусти всех и поворачивай. То есть вы должны пропустить машины, трамваи и пешеходов, для которых на данный момент горит разрешающий сигнал светофора. Однако в ПДД в п. 13.1 написано

То есть до сих пор ничего не написано про пешеходов, которые переходят дорогу перпендикулярно, до тех пор, пока вы еще не повернули. На наш взгляд это большое упущение, так как в этом случае водитель формально не обязан пропускать таких пешеходов, хотя это и делает.

- вы не можете определить, горит ли у вашего оппонента основной сигнал или дополнительная секция

Вот это проблема из проблем. Когда из «короля ситуации» можно легко превратиться в виновника.
Скажем вы едите прямо, на основной сигнал светофора, при этом трамвай поворачивает влево со встречного направления. Так вот, если он поворачивает на основной разрешающий, то вам надо его пропустить, если же на вспомогательный (дополнительная секция), то пропускать его не надо. Как же узнать, что горит у трамвая? Никак!
Второй вариант. Вы на основной свет светофора поворачиваете налево. При этом со встречного направления водитель поворачивает направо под дополнительную секцию – стрелку, когда основной для него свет красный или желтый. В этом случае водитель согласно п. 13.5 должен вам уступить дорогу. Однако откуда вам знать, быть может у него вместе с дополнительной секцией, горит и основная. Тогда согласно п. 13.4 уже вы должны пропускать его.

Подводя итог

В целом подытожив материал статьи остается сказать. Для того чтобы из фаворита ситуации не стать прокаженным, лучше проявить чрезмерную осторожность и пропускать трамвай во всех направлениях, или ждать пока трамвай однозначно начнет пропускать вас.
Машины при повороте налево также лучше пропускать на 100 процентов, так как узнать горит у них стрелка или основной сигнал невозможно.
При повороте направо, под дополнительную секцию, убедиться, что машины встречного направления, поворачивая влево, вас пропускают.

Не так давно появились новые правила проезда перекрестка с круговым движением. Но некоторые до сих пор путаются и не могут понять - кто кого должен пропускать. Расскажу об этом подробней:

«В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 «круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено», водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)»

Получается, что по сути ничего не изменилось. Основной идеей изменений было сделать большинство «колец» главными, т.е. один раз всех пропустил перед выездом на кольцо и всё - едешь себе спокойно, никому не уступая. Однако если перед перекрестком стоит только знак 4.3. «круговое движение» и нет никаких знаков приоритета, тогда, как и было раньше, действуют правила проезда обычного перекрестка. Например, «помеха справа» - водители, которые едут по кругу, обязаны уступать тем, кто въезжает на перекресток.

Если же помимо знака «круговое движение» висит знак 2.4 «уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено» и знак, на котором нарисовано направление главной дороги, в этом случае приоритет имеет тот, кто едет по главной дороге.

Так же возможен такой вариант: знак 4.3 «круговое движение» в сочетании со знаком 2.1 «главная дорога» и табличка, на которой указано направление главной дороги. В этом случае перед выездом никого пропускать не нужно и в дальнейшем приоритет имеет тот, кто едет по главной дороге.

Если перед перекрестком с круговым движением стоит светофор, то нужно дождаться разрешающего сигнала и затем ехать. При этом действуют правила проезда обычного перекрестка.

Многие водители выезжая на дорогу с кольцевым движением включают левый «поворотник», собираясь повернуть налево или проехать прямо. Согласно ПДД так делать не правильно. При въезде на кольцо необходимо включить правый «поворотник», независимо от того, куда вы собираетесь ехать. Левый «поворотник» нужно включать уже въехав на кольцо, в случае если вы собираетесь перестраиваться в левый ряд. Подъезжая к нужному съезду, нужно перестроиться в крайний правый ряд «кольца».

Если перед выездом на кольцо имеется несколько полос, то при повороте направо нужно занять крайнюю правую полосу, а при повороте налево крайнюю левую. Если полос больше трех, то при повороте налево надо занять одну из двух крайних левых полос. При движении прямо нужно ехать по одной из центральных полос, чтобы не делать лишние перестроения и не мешать другим участникам движения. Разворот на перекрестке с круговым движением осуществляется аналогично повороту налево.

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу. На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении. Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся, только если у нас будет помеха справа.

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

Главная дорога поворачивает налево

Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Главная дорога поворачивает направо

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который является «помехой справа».
  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то вдруг он проедет прямо с включенным поворотником.
  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»

При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.

  1. При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
  2. Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу слева (синий) и справа (чёрный).
  3. При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас помехой справа.
  4. Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.

Главная дорога слева

  1. При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
  2. Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
  3. При повороте налево тоже уступаем всем.
  4. Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.

Главная дорога справа

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
  2. Двигаясь прямо или налево, тоже будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся правилом «помехи справа».

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям.

Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас справа.
  2. Если установлен знак «Уступи дорогу», смотрим, кто едет по главной, потом на тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
  3. Знак «Главная дорога» - смотрим только на тех, кто тоже по главной приближается к нам справа.