Кто кого должен был пропускать? Соблюдение пдд при въезде и выезде со двора

Примерно так это может быть решено

ТОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД


Когда включился красный сигнал, Е.Б. проехал трамвайные рельсы, являющиеся частью перекрестка, и въехал на проезжую часть /__/. Полагает, что вывод суда о его (Е.Б.) выезде на перекресток /__/ и /__/ на запрещающий (красный) сигнал является необоснованным и противоречит материалам дела. Приводит анализ термина «перекресток» и полагает, что, проехав на разрешающий (зеленый) сигнал светофора, расположенного перед трамвайными рельсами, Е.Б. оказался на перекрестке и в соответствии с требованиями ст. 13.7 ПДД обязан был завершить пересечение перекрестка независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Стоп-линии на пути следования отсутствовали.

Таким образом, водитель Е.Б., вопреки как доводам его жалобы, так и доводам защитника Шибанова Д.В., при проезде регулируемого перекрестка /__/ обязан был руководствоваться как светофором, установленным перед перекрестком по ходу его движения (перед трамвайными путями), так и дублирующим светофором, обращенным к нему (Е.Б.), установленным за перекрестком.
При этом при просмотре видеозаписи в судебном заседании установлено и не отрицалось ни Е.Б., ни его защитником, что до момента пересечения транспортным средством под управлением водителя Е.Б. границы проезжей части /__/ на расположенном за перекрестком и обращенным к водителю Е.Б. дублирующем светофоре, которым последний обязан был руководствоваться, включился красный сигнал светофора. В этой ситуации водитель Е.Б. был обязан выполнить требования п. 6.13 Правил дорожного движения, а именнопри отсутствии стоп-линии на перекрестке он должен был остановиться перед пересекаемой проезжей частью /_ _/. Однако требования п. 6.13 Правил дорожного движения водитель Е.Б. не выполнил, что полностью подтверждается просмотренной видеозаписью происшествия.
С доводами жалобы Е.Б. и доводами выступления защитника Шибанова Д.В. о том, что границы перекрестка не установлены, перекресток включает в себя и трамвайные пути, согласиться нельзя, поскольку п. 6.13 Правил дорожного движения содержит императивную норму, согласно которой в пределах перекрестка недопустимо выезжать на пересекаемую проезжую часть при включении запрещающего сигнала светофора.

На сложном перекрестке, включающем пересечение нескольких проезжих частей все-таки на мой взгляд нужно останавливаться. Однако возможно Вашим друзьям все таки поможет ссылка на отсутствие стоп-линии, возможно часть вины получится возложить и на дорожные службы, сославшись на ненадлежащую организацию движения на этом участке.

Не так давно появились новые правила проезда перекрестка с круговым движением. Но некоторые до сих пор путаются и не могут понять - кто кого должен пропускать. Расскажу об этом подробней:

«В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 «круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено», водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)»

Получается, что по сути ничего не изменилось. Основной идеей изменений было сделать большинство «колец» главными, т.е. один раз всех пропустил перед выездом на кольцо и всё - едешь себе спокойно, никому не уступая. Однако если перед перекрестком стоит только знак 4.3. «круговое движение» и нет никаких знаков приоритета, тогда, как и было раньше, действуют правила проезда обычного перекрестка. Например, «помеха справа» - водители, которые едут по кругу, обязаны уступать тем, кто въезжает на перекресток.

Если же помимо знака «круговое движение» висит знак 2.4 «уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено» и знак, на котором нарисовано направление главной дороги, в этом случае приоритет имеет тот, кто едет по главной дороге.

Так же возможен такой вариант: знак 4.3 «круговое движение» в сочетании со знаком 2.1 «главная дорога» и табличка, на которой указано направление главной дороги. В этом случае перед выездом никого пропускать не нужно и в дальнейшем приоритет имеет тот, кто едет по главной дороге.

Если перед перекрестком с круговым движением стоит светофор, то нужно дождаться разрешающего сигнала и затем ехать. При этом действуют правила проезда обычного перекрестка.

Многие водители выезжая на дорогу с кольцевым движением включают левый «поворотник», собираясь повернуть налево или проехать прямо. Согласно ПДД так делать не правильно. При въезде на кольцо необходимо включить правый «поворотник», независимо от того, куда вы собираетесь ехать. Левый «поворотник» нужно включать уже въехав на кольцо, в случае если вы собираетесь перестраиваться в левый ряд. Подъезжая к нужному съезду, нужно перестроиться в крайний правый ряд «кольца».

Если перед выездом на кольцо имеется несколько полос, то при повороте направо нужно занять крайнюю правую полосу, а при повороте налево крайнюю левую. Если полос больше трех, то при повороте налево надо занять одну из двух крайних левых полос. При движении прямо нужно ехать по одной из центральных полос, чтобы не делать лишние перестроения и не мешать другим участникам движения. Разворот на перекрестке с круговым движением осуществляется аналогично повороту налево.

Если вы каждый день за рулем, то проезжаете в день не один перекресток. При этом, зачастую не задумываясь о том, кто и кого должен пропускать. Пусть наша мысль звучит несколько несуразно, но по факту большинство перекрестков проезжаются просто на автомате, то есть по некому наитию – надо так и все тут! Наше осознание того кто и кого должен пропускать приходит лишь в тех случаях, когда мы подъехали к незнакомому для нас перекрестку или совершаем поворот под стрелку. Здесь нас охватывает неуверенность, все ли мы делаем правильно, кто и кого должен пропускать… Так вот, чтобы разрешить все ваши сомнении, мы разберем типовые ситуации кто и кого должен пропускать на регулируемом перекрестке.

Вначале к ПДД, что же такое регулируемый перекресток

Кто должен пропускать, если вы едите на основной сигнал светофора прямо

Здесь вроде даже без вопросов… Если у вас основной разрешающий сигнал светофора и вы едите прямо, то это все равно что ехать по главной дороге. У вас однозначный приоритет и все должны пропускать вас, при этом вы никому не обязаны уступать дорогу. Так ли это? Почти что, если дело касается машин, но есть еще и трамваи и п. 13.6 ПДД.

То есть имеем приоритет, но пропускаем трамваи. Будьте предусмотрительны и аккуратны.

Кто должен пропускать, если вы едите на основной сигнал светофора направо

При повороте направо на основной сигнал светофор практически равнозначно движению прямо! В этом случае вы можете пересекаться только с потоком машин встречного направления, которые поворачивают налево. Однако для них есть п. 13.4 ПДД

То есть в вы опять имеете приоритет и можете ехать первыми, разве что уступив дорогу пешеходам и велосипедистам, если у них разрешающий сигнал светофора, согласно п. 13.1. Что же касается «НО», то при повороте направо, когда со встречного направления налево поворачивает трамвай (не на стрелку), вы должны будете уступить трамваю, согласно п. 13.6. Правда в этом случае ваши пути, скорее всего, не пересекутся. Но все же лучше об этом помнить!

Кто должен пропускать, если вы едите на основной сигнал светофора влево

Собственно из абзаца выше понятно, что коли вы имели приоритет при повороте направо, а ваши оппоненты нет, то если вас поменять местами, то приоритет окажется не на вашей стороне. При повороте направо, даже если это основной свет светофора пропускам все машины п. 13.4, трамваи 13.6 ПДД, и не забываем про пешеходов согласно п. 13.1 ПДД.

Теперь рассмотрим поворот влево и вправо по дополнительной секции светофора, то есть под стрелку.

Кто должен пропускать, если вы едите на сигнал дополнительной секции (стрелку) светофора вправо или влево

Лучше всего опять обратиться к ПДД п. 13.5

То есть если горит лишь дополнительная секция (стрелка), то пропускаем всех. Однако обратите внимание на приписку «одновременно с желтым или красным сигналом светофора». Такая приписка создает исключение. Так если горит стрелка и основной сигнал, то при повороте направо вы уже не должны пропускать никого. Получается как-то так!

Казусы на перекрестке когда не знаешь, кто кого должен пропустить

- вы поворачиваете направо, но пропускаете пешеходов

В 2014 году по нашей стране стартовал эксперимент, когда в некоторых городах разрешили поворот направо по принципу пропусти всех и поворачивай. То есть вы должны пропустить машины, трамваи и пешеходов, для которых на данный момент горит разрешающий сигнал светофора. Однако в ПДД в п. 13.1 написано

То есть до сих пор ничего не написано про пешеходов, которые переходят дорогу перпендикулярно, до тех пор, пока вы еще не повернули. На наш взгляд это большое упущение, так как в этом случае водитель формально не обязан пропускать таких пешеходов, хотя это и делает.

- вы не можете определить, горит ли у вашего оппонента основной сигнал или дополнительная секция

Вот это проблема из проблем. Когда из «короля ситуации» можно легко превратиться в виновника.
Скажем вы едите прямо, на основной сигнал светофора, при этом трамвай поворачивает влево со встречного направления. Так вот, если он поворачивает на основной разрешающий, то вам надо его пропустить, если же на вспомогательный (дополнительная секция), то пропускать его не надо. Как же узнать, что горит у трамвая? Никак!
Второй вариант. Вы на основной свет светофора поворачиваете налево. При этом со встречного направления водитель поворачивает направо под дополнительную секцию – стрелку, когда основной для него свет красный или желтый. В этом случае водитель согласно п. 13.5 должен вам уступить дорогу. Однако откуда вам знать, быть может у него вместе с дополнительной секцией, горит и основная. Тогда согласно п. 13.4 уже вы должны пропускать его.

Подводя итог

В целом подытожив материал статьи остается сказать. Для того чтобы из фаворита ситуации не стать прокаженным, лучше проявить чрезмерную осторожность и пропускать трамвай во всех направлениях, или ждать пока трамвай однозначно начнет пропускать вас.
Машины при повороте налево также лучше пропускать на 100 процентов, так как узнать горит у них стрелка или основной сигнал невозможно.
При повороте направо, под дополнительную секцию, убедиться, что машины встречного направления, поворачивая влево, вас пропускают.

Накипело, нет сил.

Мне 29, СПБ. За школьные годы, старшее поколение передало мне такую норму общественной этики: пропустить человека, выходящего из помещения.

Например, если вы собираетесь войти в магазин, то нужно дать выйти людям, которые выходят. Ломиться внутрь не надо. Особенно касается входов с двойными дверьми. Выходящий откроет внутреннюю дверь раньше вас, а вы откроете внешнюю раньше него и окажитесь в тамбуре вместе. У него сумки, у вас что-то. Так или иначе неудобно будет обоим.

Если довести ситуацию до абсурда, то давайте представим, как входящих будет нескончаемый поток, никто не будет давай людям выйти из помещения. В определенный момент помещение будет забито до отказа.

Если выпускать сплошным потоком, то помещение окажется пустым. Криминала в этом нет, но и создавать давку на входе тоже не надо. Ведь всегда будет тот, кому нужно быстрее и быстрее быстрого.

Возвращаясь к жизни, как входящие, так и выходящие не движутся сплошным потоком. То с одной стороны больше, то с другой. Однако в моем понимании человек-выходящий это помеха, наши пути пересекаются в зоне входа-выхода. Выходящий уже завершил свои дела в этом месте и надо предоставить ему возможность покинуть помещение. Да, нам тоже надо и да, возможно, нам нужно очень быстро заскочить в магазин. Но еще раз, в этом помещении станет на человека меньше, он не будет нам мешать.

Наболевшей эта тема стала потому, что часть нашего поколения становится чрезмерно услужливой и любезной. Мысль о том, что надо "пропустить" всегда и везде диктуется стремлением продемонстрировать высокую личную культуру. Здравый смысл в таких ситуациях отходит на второй план. Да, если входит бабушка, которой нужно придержать дверь, остановитесь и пропустите ее. Но могут быть и такие, которым ваша помощь не нужна.

Разумным дополнением к такому неписанному правилу, я бы привел европейское и еще не полностью наше автомобильное правило: При плотном движении и пересечении с дорогой где установлен знак "Уступи дорогу" пропускать ТС через одного.