Кто и почему не пускает на зимники частный автотранспорт? Как устроен зимник? Движение по зимнику

— 17.03.2019

Вы не поверите, но я даже не предполагал, что буквально в полутора тысячах километров от Москвы есть города, в которые летом просто не доехать, потому как туда нет дороги. Вот нет и все. Никакой. Железнодорожный транспорт по понятным причинам тоже туда не ходит и единственный вариант - это самолет.

Зимой несколько попроще, так как существует так называемый "зимник". Сейчас я вам расскажу что это, покажу как мы по нему ехали и какие опасности таит в себе такая зимняя дорога...

Для начала по традиции предлагаю видеозарисовки по теме:


Подписывайтесь на мой канал в Ютюбе https://www.youtube.com/c/MasterokST . Скоро будет Сыктывкар, Гажа Валяй и много Калининградской области.

Продолжаем в формате фоторепортажа.

Фото 2.

Вообще зимник - это автомобильная дорога, эксплуатация которой возможна только в зимних условиях, при минусовой температуре. Для устройства зимника снег уплотняют и разгребают грейдерами, на реках намораживают ледовые переправы. Зимник может также проходить непосредственно по замёрзшему льду рек и озёр. В нашем случае он проходил по болоту.

Т.к. в связи с изменением погоды (о этом чуть позже) дорогу периодически закрывают, то на въезде есть пост МЧС. Вот так он выглядит:

Фото 3.

Зимник Нарьян-Мар – Усинск (в народе «дорога жизни») - единственная дорога, которая связывает территорию Ненецкого автономного округа с железной дорогой и автомагистралями России. Протяженность зимника в этом году составляет 70,9 км

По зимнику в Нарьян-Мар везут продукты питания, одежду, лекарства, стройматериалы. В случае его отсутствия авиация является единственным средством сообщения с «материком» в долгую полярную зиму.

Очередной год тут пытаются насыпать и достроить круглогодичную дорогу, но все как то движется очень медленно. То ли большие технические сложности, то ли ради небольшого количества людей не хотят тратить большие бюджеты. Я так и не понял если честно.

В течении всей зимы периодически зимник заливают очередным слоем воды, которая превращается в лед и утапливает предыдущий слой в вечную мерзлоту.

Погода выдалась нормальная и мы решили не тратить время и побыстрее проскочить этот сложный участок дороги.

Фото 4.

Напомню вам, в этом году я впервые стал участником автопробега и начал его с неизвестного ранее для меня городка Нарьян-Мар . Все это путешествие организовали питерские блогеры в рамках проекта "Открывая Серебряное ожерелье" . Туристические маршруты по городам Северо-Западного региона будут реализовываться в рамках проекта еще весь год и вы не раз встретите отчеты об этом на просторах рунета.

Вот наша дружная и боевая команда.

Фото 5.

Перед поездкой по зимнику мы постоянно мониторили прогноз погоды и проверяли сведения от МЧС - открыт ли он вообще. Эта дорога сильно зависит от погодных условия и есть вероятность просто на неделю остаться в Нарьян-Маре и ждать открытия дороги.

Фото 8.

Вообще у нас в стране много подобных зимников. Часть из них ведомственные, и имеют ограничение на передвижение частного транспорта. Поскольку строятся и обслуживаются такие дороги силами частных компаний (обычно нефтяными или газовыми) то хозяева имеют полное право ограничивать движение на них. Но частная техника все же ездит по этим дорогам, правда далеко не каждый автомобиль способен передвигаться по снежным магистралям, это под силу только внедорожникам. Дело в том, что как бы хорошо не следили за состоянием зимника, после каждого снегопада хорошо утрамбованная дорога превращается в участок спортивного бездорожья.

Поверхность зимника обычно находится ниже уровня окружающего снежного покрова. И снегопады или сильный ветер очень быстро засыпают дорогу делая ее совершенно неотличимой от окружающих снежных полей. После каждого снегопада на зимники выходит большое количество дорожной техники, в основном это трактора К-700 (Кировец), они тащат за собой специальные волокуши, которые в зависимости от формы расчищают либо трамбуют снег. Для удобства работы техники, а также для транспорта передвигающегося по не расчищенному зимнику дорога маркируется специальными вешками снабженными светоотражающими лентами. Благодаря им даже заметенная дорога легко читается и полноприводная техника может передвигаться без угрозы сбиться с пути.

Фото 6.

Вот посмотрите и у нас вдоль всей дороги стояли вешки. А дорога то - лед! Обычно это воспринимается очень плохо, а в данных условиях это хорошо. Твердая поверхность.

Фото 7.

Периодически встречается занесенная снегом и временно оставленная техника.

Фото 9.


Длинна зимних дорог варьируется от десятков до сотен километров. На протяженных зимниках через каждые пятьдесят-сто километров сооружаются базы дорожной техники из которых машины ежедневно выходят на работы по поддержанию зимника. Нередко на таких базах устраиваются пункты отдыха водителей, состоящие из нескольких теплушек. Там можно переночевать, поесть и произвести легкий текущий ремонт. Также на этих базах имеется радиосвязь и водители автомобилей передвигающихся по зимнику отмечаются в специальных журналах учета движения транспорта, также аналогичные журналы в обязательном порядке имеются на пропускных пунктах расположенных на въездах-выездах зимников.

Северный край суров, непогода и морозы, постоянные спутники суровой зимы, иногда в считанные минуты способны превратить спокойное передвижение по зимнику в битву за жизнь, а посему очень важно знать местоположение участников движения в любой момент времени. Чем больше на трассе автобаз и пунктов отдыха, тем легче вычислить местоположения автомобиля попавшего в беду.

Фото 10.

На середине пути небо стало застилать облаками и даже началась небольшая поземка. Мы уже подумали, что вот вот может начаться метель и надо гнать что есть мочи. Но вроде бы все обошлось и распогодилось. На видеоролике в начале поста можно посмотреть чем чревата метель на такой трассе.

Но на следующее утро зимник все таки зарыли и он оставался закрытым несколько дней. Все те, кто проехал в Нарьян-Мар вынуждены ждать открытия дороги. Точно так же и грузы и весь трафик в город и близлежащие населенные пункты просто встал. И это даже зимой такое бывает не редко. Отрезает от "большой земли" и живешь как на острове с авиационным и морским сообщением.

Фото 11.

А вот известное всем явление - гало.

Гало появляется на небе при сочетании нескольких факторов. Чаще всего оно наблюдается в морозную погоду в условиях повышенной влажности. В воздухе при этом находится большое количество ледяных кристаллов. Проходя сквозь них, солнечный свет преломляется особым образом, образуя дугу вокруг Солнца.

Солнечное гало различается по своему расположению на небе относительно Солнца. Чаще всего можно наблюдать гало, расположенные близко к светилу – так называемые 22-градусные гало. Реже встречаются гало, расположенные под углом 46 градусов и более по отношению к Солнцу, а самыми редкими являются его разновидности, занимающие все небо.

Фото 12.

Андрей Шрайб , видеоблогер, автомобильный блогер занимается своим любимым хобби - тестирует машину.

Как вы уже заметили мы передвигаемся на Subaru Forester и Subaru Outback. Машины показали себя отлично и за все 5000 километров пути не произошло ни единой поломки.

Лично мне больше по душе Forester из-за высокой посадки водителя, хотя клиренс у них одинаковый. Хотя как мне показалось, атмосферный двухлитровый двигатель, 150 л/с. на этой машине все же слабоват. Но это все на любителя.

Фото 13.

А вокруг нас пролетает тундра. Интересно было бы посмотреть как тут летом.

Фото 14.

Есть небольшой период цветения в тундре, говорят вокруг все красно-желтое?

Фото 15.

А вот еще один "попаданец". Доподлинно не известно что тут случилось, но вероятно что то отказало в технике, водителя забрала попутка, а машину вывозить на эвакуаторе дороговато. Хотя к лету скорее всего ее вообще уже не вытащишь.

Фото 16.

На видео в начале поста можно посмотреть что там внутри автомобиля.

Фото 17.

Вот что я еще узнал в этой поездке. На зимниках существуют и свои собственные правила, например, на подъеме преимущество имеет автомобиль двигающийся вверх. И если вы, подъехав к спуску, увидели машину подъезжающую снизу, остановитесь, оставив место для маневра на выезде и подождите пока встречный автомобиль закончит подъем и минует вас, только после этого продолжайте движение. Ведь подняться по скользкой заснеженной дороге далеко не просто особенно большегрузному автомобилю и если из-за того что вы, не подумав выехали ему навстречу он потеряет ход, то может возникнуть довольно опасная ситуация, в которой грузовик, становившийся на склоне может опрокинуться сдавая назад.

До Нарьян-Мара 100 км.

Фото 18.

Вот еще один брошенец. На самом деле выходить и тем более выезжать за дорожное полотно крайне не рекомендуется. Всякое может случиться.

Фото 19.

Очень меня удивил такой факт, что движение по зимникам обычно осуществляется в темное время суток. В свете фар белая дорога обретает рельеф за счет игры света и тени, днем же напротив дорога сливается с окружающим снегом и можно легко сползти на рыхлую обочину.

Ночью конечно не ездил, но в нормальную погоду зимой вроде ничего так. А как представишь себе все это во тьме, так как то и не по себе даже.

Фото 20.

Вот базы строительной техники. Она который год пытается создать тут круглогодичную дорогу.

Фото 21.

Фото 22.

Вот такие попадаются сюрреалистичные картины.

Фото 23.

Фото 24.

Лед, сплошной лед... И вон вешки, видите?

Фото 25.

И мы в своих оранжевых "миньонских" курточках.

Фото 27.

Все, конец. Мы прорвались и погода н испортилась и зимник не закрыли и мы не осталиь еще на неделю в Нарьян-Маре! Ура! А все это было очень вероятно! Дорога эта не простая, хотя местные жители ездят по ней несколько раз на неделе. А может и чаще...

Фото 29.

Тундра постепенно исчезает и появляются мелкие елочки.

Фото 28.

Вот первая заправка на пути.

Фото 30.

Кому интересно вот тут такие цены на бензин

Фото 31.

Надо "покормить" наших "ласточек".

Фото 32.

Кстати, весь маршрут мы пользуемся мобильным интернетом от "Мегафон", который является цифровым спонсором проекта "Открывая Серебряное ожерелье". Собственно если места не совсем "дикие", там где связи нет никакой в принципе, Мегафон раздавал нам интернет исправно и надежно.

Между прочим для наших просторов это очень ценно. Перегоны между городами у нас были по 600-700 километров, а работать нужно было и в дороге. Переживал, что такой возможности не будет, но все прошло хорошо.

Фото 33.

У Мегафона самая протяженная сеть в России среди мобильных операторов и наибольшее покрытие на федеральных трассах (по последним данным Роскомнадзора). При этом сигнал МегаФона легко поймать и на региональных дорогах, и даже в удаленных деревушках. В целом доступ к услугам оператора есть без малого у 100% населения страны, и более половины имеют доступ к 4G.

Неоднократно читал информацию, что у МегаФона самый быстрый в России мобильный интернет. По результатам поездки сделал для себя пометку, что скорости хорошие, работать можно и для путешествий по стране использовать Мегафон выгодно!

Фото 34.

Фото 35.

Снега конечно тут валом. Он не серый, грязный, обледенелый как у нас - он белый, мягкий, как мелкий песок. И его очень много!

Фото 36.

Вот в дали виднеется Печора, а это двустороннее движение по реке.

Фото 37.

Держим направление в сторону Сыктывкара.

Фото 38.

А тут в основном гоняют вот на такой технике.

Фото 39.

Я уже не раз пересекал полярный круг на самолете, а тут получилось пересечь его по земле.

Фото 40.

Вот и очередной день нашей экспедиции "Открывая Серебряное ожерелье" закончен. Впереди еще Сыктывкар, деревенька Ыб, рисование нефтью и праздник Гажа Валяй.

Фото 41.

    ЗИМНИК, зимника, муж. 1. Дорога, которой пользуются только зимой, по которой нельзя ездить летом (обл.). «Вот он едет зимником по реке… с возом на мельницу.» Салтыков Щедрин. 2. Санный путь (обл.). 3. Крестьянин, приезжающий на зиму в город для… … Толковый словарь Ушакова

    ЗИМНИК, а, муж. Дорога, проложенная прямо по снегу для езды зимой. | прил. зимниковый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Сущ., кол во синонимов: 10 автозимник (1) ветер (262) декабрь (8) … Словарь синонимов

    Гонять. Кар. Ходить в поисках денег, заработка. СРГК 1, 365 … Большой словарь русских поговорок

    зимник - Временная дорога, прокладываемая зимой по снежной целине, речному или озерному льду. Syn.: снежно ледяная дорога … Словарь по географии

    М. 1. Дорога, которой пользуются только зимою. отт. Санный путь. 2. Небольшая тёплая изба, в которой живут зимой. 3. Землянка или строение для ночевки лесорубов, охотников, рыбаков и т.п. (обычно в зимнее время). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Автозимник – это дорога с проезжей частью, построенной изо
льда, намораживаемого послойно, или из уплотненного снега и льда, а также
проложенная по замерзшему льду рек и озер.

Так, для многих жителей отдаленных и труднодоступных
населенных пунктов Якутии зимники, протяженность которых составляет более 16
тыс. км - это настоящая дорога жизни, которая действует в течение почти
полугода. По зимникам в период закрытия навигации доставляют продукты питания,
топливо, строительные материалы и другие жизнеобеспечивающие грузы.

Зимники есть не только в Якутии, но в других регионах: на
Чукотке, в Камчатке. Корреспонденты ТАСС узнали, как и в каких условиях
прокладываются зимники и чем отличаются такие дороги в разных регионах.

Теплая погода – угроза для зимников

В этом году аномально теплая погода на севере привела к
срыву сдачи автозимников не только в Якутии, но и на Чукотке, где задержалось
строительство снежной трассы от городского округа Певек до поселка Билибино
Чаунского района.

"Традиционно автозимник открывался 15 января, но сейчас
строительство автозимника происходит в сложных условиях. Этот год отличается от
трёх предыдущих сильными ветровыми нагрузками и нетипичными для чукотской зимы
плюсовыми температурами. Западные ветра, наледи на реках, метели осложняют нашу
работу на автозимнике. Часто приходится возвращаться на уже готовые участки,
чтобы заново всё расчищать”, - сообщил заместитель директора обособленного
подразделения Чукотской горно-геологической компании в Певеке Александр
Слободяник.

В Якутии нынче сложная погодная обстановка сложилась в
колымской группе районов, где из-за отсутствия зимников ощущается нехватка
дизельного топлива для электростанций. На данный момент идет прокладка зимника
до села Андрюшкино, где проживают более 800 человек, которое расположено в 450
км от райцентра Нижнеколымского района Черского. Было принято решение пробивать
дорогу со стороны соседнего Среднеколымского района города Среднеколымск,
который расположен в 240 км от Андрюшкино. До начала февраля дорожная техника
должна добраться до села, где для экономии дизельного топлива каждые два часа
проводятся веерные отключения света, на 10 градусов понижен температурный режим
в жилом секторе.

В начале января такая же ситуация сложилась и в другом
населенном пункте – селе Колымское, но силами муниципалитета и дорожников
удалось пробить зимник в кратчайшие сроки и начать бесперебойный завоз топлива
и продуктов питания в село.

По словам дорожников Якутии, причиной, повлекшей за собой
позднее открытие автозимников, стал обильно выпавший снег в северных и
арктических районах в начале ноября, превышающий месячную норму в 4-5 раз, что
значительно усложнило работу дорожников. Толщина снега местами колеблется от
1,2 до 1,8 метров. Непростая ситуация осложнялась тем, что под снежным покровом
протекали многочисленные незамерзшие речки, которые затрудняли проезд
вездеходной и дорожной техники для пробивки автозимников.

"В сложных природно-климатических условиях Якутии
погода играет важнейшую роль в жизни каждого местного жителя. Именно поэтому
каждая подрядная организация закрепляет за своим участком автомобильной дороги
дежурную вездеходную и дорожную технику для экстренных случаев", -
отмечают дорожники.

Особенности якутских зимников

О технологии и особенностях прокладки зимника в Якутии ТАСС
рассказал генеральный директор Управления дорог Республики Саха Николай Сивцев.

"Автозимники в основном прокладываются в ноябре-декабре
месяце учитывая фактическое состояние льда и погодных условий. Нынче, несмотря
на эти погодные сложности, скоординированная работа наших экспертов совместно с
подрядными организациями позволяет проводить работы в соответствии с
план-графиком по пробивке и очистке автозимников. В целом дорожные работы
проводятся без отставания от календарного графика", - сказал он.

Автозимники в Якутии рассчитаны в основном на 5 месяцев
эксплуатации в зависимости от погодных условий, максимальный тоннаж составляет
от 3 до 40 тонн.

Если говорить про отличительные особенности автозимников в
разных районах республики, то можно отметить, что в зависимости от местности у
каждого района есть свои специфические особенности в части назначения
конструкций и методов строительства автозимников.

К примеру, при обустройстве автозимников, проходящих
через реку Лена, где местами есть
участки с образующимися наледями и не замерзающими речками, делают объезды для безопасного и
бесперебойного проезда автомобилей.

В Булунском районе, где автозимник проходит через тундровую
местность и море Лаптевых, снегопады или сильный ветер очень быстро засыпают
дорогу, делая ее совершенно неотличимой от окружающих снежных полей. После
каждого снегопада на зимники выходит большое количество дорожной техники, в
основном трактора К-700 ("Кировец"), которые тащат за собой
специальные волокуши для расчистки или трамбовки снега.

Для удобства работы техники, а также для транспорта,
передвигающегося по нерасчищенному зимнику, дорога маркируется специальными
вешками со светоотражающими лентами, благодаря которым даже заметенная дорога
легко читается, а полноприводная техника может передвигаться без угрозы сбиться
с пути.

Главная чукотская зимняя магистраль: Певек-Билибино

На Чукотке, где в зимнее время действуют около 1 200 км
автозимников, в ближайшее время будет произведена госприемка самого длинного
зимника Певек–Билибино протяженностью около 300 км, по которому доставляется
наибольшее количество грузов. Эта магистраль будет работать до конца апреля.
Сейчас ее строят сразу две мобильные бригады, которые уплотняют снег
специальными тяжелыми волокушами.

Также на Чукотке идет интенсивное намораживание льда для
открытия ледовых переправ. “Обычно ледовая переправа через Анадырский лиман
открывается в первых числах февраля, однако в этом году из-за оттепели там еще
открытая вода. Ожидается, что переправа по лиману откроется не раньше второй
половины февраля”, - сказал представитель пресс-службы МЧС по региону.

Зимой через Анадырский лиман проходит ледовая дорога между
городом Анадырь и аэропортом “Угольный”. Всего в этом году на Чукотке с февраля
по март должна быть запущена в работу 31 ледовая переправа.

Между Корякией и Камчаткой

На территории Камчатского края расположен один автозимник от
села Анавгай Быстринского района до поселка Палана в Корякии протяженностью
около 500 км. Автозимник, соединяющий север и юг Камчатки, зимой является
единственной наземной транспортной артерией между населенными пунктами
Корякского округа и бывшей Камчатской области, которые с 2007 года являются
единым Камчатским краем.

Он делится на два участка – зимник продлённого действия и
зимник. Первый участок проходит от села Тигиль до поселка Палана и составляет
около 200 км. Это гравийная дорога, с мостовыми переходами, она действует
круглогодично. Но зимой ее не расчищают, а накатывают по трассе колею. Второй
участок – от села Анавгай до села Тигиль - 240 км пути. Этот зимник работает с
конца января – начала февраля по апрель.

"В настоящее время идет намораживание ледовых переправ
и утрамбовка снежной колеи тяжелой техникой. В частности, благодаря
установившимся морозам, начато намораживание самой крупной ледовой переправы в
том районе – через реку Тигиль шириной 20 метров, длиной 230 метров.
Грузоподъёмность ледового проезда через реку составит 20 тонн", - сообщили
ТАСС в пресс-службе правительства Камчатского края.

Зимник - это дорога, которая может существовать лишь зимой. Причём, там, где в остальные сезоны нет вообще никаких намеков на дороги (другими словами, на большинстве северных территорий России).

Почти весь путь экспедиции до Тикси мы ехали именно по зимникам. В Подмосковье таких не увидишь. Зимник не просто дорога с примятым снегом, это целая дорожная история со своими правилами и технологией, достойная самого пристального внимания...


Зимники возникают там где летом одни болота, а сотни рек покрывают ландшафт мелкой сеткой. Летом тут передвигаются по воде, и лучший зимник - тот, который проходит по льду. Он ровный и более-менее прямой.

Чтобы "разбить" лагерь на ночлег, достаточно чуть съехать с дороги. Обратите внимание на тарелку на крыше автомобиля - это отличный спутниковый интернет Амтел-связь , который не давал нам скучать холодными вечерами:

3.

Ночью температура опускалась до -50, правда, мы так ни разу не сфотографировали эти показатели на термометре. Все-таки, когда в темноте вылезаешь из машины по делам, последнее о чем думаешь на морозе, так это о съемках:

4.

С утра пораньше развлекались с кружкой горячей воды. Если на крепком морозе выплеснуть кипяток в воздух, он моментально превратится в снег:

5.

Облако пара вздымается над головой и опускается на землю снежинками. Главное, фотографировать против солнца:

6.

Потому что с другой стороны это выглядит не так эффектно:

7.

Зимник - официальная дорога, которая готовится по специальной технологии. Соотвественно, вдоль пути часто встречаются базы дорожных рабочих. На одну такую мы заехали и посмотрели как живут мужики:

8.

Быт у них, мягко скажем, не ахти:

9.

Зимник по суше менее удобен, чем речной. Очень много ям и кочек:

10.

Как только мы въехали на него, скорость катастрофически упала. Вообще, средняя скорость движения в тайге колеблется в районе 25-30 км в час. Какая бы у вас ни была машина и подвеска, не надейтесь ехать быстрее:

11.

Яма на яме:

12.

Иногда встречаются относительно ровные участки, и можно разогнаться до 50-60 км в час. При этом автомобиль начинает "пылить" снегом и необходимо держать дистанцию между машинами:

13.

У дорожников, похоже, есть какая-то норма по количеству знаков на определенный участок пути. Правда, все они сосредоточены очагами по несколько штук, между которыми десятки километров пустоты:

14.

"Осторожно, неровности!" - самый смешной указатель, который вообще может быть на зимнике. По хорошему его можно поставить один раз в начале дороги - все равно неровности не прекращаются:

15.

У рабочих этих знаков, как у дурака фантиков:

16.

Кто ездит по зимнику? Легковых машин мы практически не видели. Ездят одни дальнобойщики на грузовиках:

17.

Дальнобойщики топят в салоне, как в парной и сидят всю дорогу в майках и тапочках. Жара стоит такая, что на улицу они выскакивают не одеваясь:

18.

На горизонте начали расти сопки:

19.

На вершинах заснеженные елки:

20.

21.

22.

23.

После этого зимник "разошёлся" на две дороги: одну короткую, но по суше с ямами, другую длинную, но по льду реки. Во втором варианте был ещё риск наледи, из-за которой автомобили переодически уходят под воду.

Что мы выбрали и как добрались, я расскажу в следующем посте. Stay Tuned!

24.

Большая у нас страна, расстояния огромные, дороги длинные. Часть дорог существует только зимой, называются они зимниками. Недавно я вернулся из автопробега за полярный круг, проехал от Москвы до Нарьян-Мара и обратно, на пути были ледовые переправы, а часть пути проходила как раз по зимникам. Из-за закрытого зимника , но сейчас я хочу рассказать о том, как делают зимники.

2. Зимники — дороги из намороженного снега и льда. Чаще всего их прокладывают по водоемам, руслам рек или заболоченным местностям. Иногда зимник выглядит как еле заметная дорога посреди бесконечного белого поля. Чтобы было видно, где можно ехать, по бокам устанавливают вешки. Слева белые, справа красные.

3. Для того, чтобы устроить зимник, снег уплотняют, разгребают и намораживают лед. Сейчас покажу подробнее, как это происходит.

4. К трактору прицепляют конструкцию из труб, называемую гитарой, при помощи нее снег разглаживается и уплотняется.

5. По пути в Нарьян-Мар мы проходили зимник ночью, а на обратном пути видели немало тракторов.

6. Через несколько десятков километров на зимниках обустраивают городки для рабочих и пункты обогрева. Тут же, на реках, находятся пункты водозабора, где в цистерны закачивают воду.

7. Цистерны едут по зимнику и проливают его, мокрый снег разравнивается опять же тракторами с волокушами и превращается в лёд. Обратите внимание, цистерны утеплены, морозы здесь нешуточные.

8. После трамбовки и выравнивания получается ровное и твердое покрытие.

9. По нормативам зимники должны иметь две полосы с шириной не менее трёх метров каждая. В местах со сложными условиями рельефа допускается одна полоса движения шириной 4,5 м, при этом устраиваются разъезды длиной не менее 50 метров и шириной не менее 8 метров.

10. Протяженность зимника на участке Харьяга — Нарьян-Мар чуть более 70 километров, но сама дорога длиннее, при сильном ветре и снегопаде она, как и зимник, становится непроходимой.

11. Дорогу от Нарьян-Мара на Усинск часто называют «дорогой жизни», по ней зимой можно попасть на большую землю. Летом есть гораздо более долгий и дорогой вариант на паромах. А вот в весеннюю и осеннюю распутицу, когда льда нет, а суда уже не ходят, единственная возможность добраться — это авиация. В такие периоды стоимость продуктов сильно возрастает.

12. Состояние зимника контролируется МЧС. На выезде из Нарьян-Мара установлено светодиодное табло, сообщающее о состоянии зимника. Часто движение по зимнику ограничено для легкового не полноприводного транспорта. У нас все машины были 4x4.

13. На обратном пути нам повезло с погодой, зимник был открыт. Больших переметов не было, мы прошли весь участок без приключений, хотя прямо перед нами одна машина развернулась и поехала обратно.

14. Некоторые водители предпочитают ездить по зимникам ночью. Здесь несколько факторов: во время оттепели ночью зимник лучше держит, и в свете фар лучше виден рельеф.

15. Для того, чтобы было понятно, как выглядит зимник, заметенный снегом, выложу фотографию, снятую на пути «туда». Были такие участки, где наметало по полметра снега за считанные минуты. Если кто-то не читал, как мы штурмовали зимник, .

16. В целом у нас получилось совершенно шикарное путешествие. В том числе узнали суть зимников.

Хроники автопробега «Драйв ради драйва» (Москва — Нарьян-Мар — Ижма — Москва) :