Кто через сколько меняет масло. Как часто менять масло в двигателе? Порядок замены масла в двигателе автомобиля. Город — трасса

Вопрос о своевременности замены смазочных материалов рано или поздно начинает волновать практически всех автовладельцев. Конечно же, найти ответ на данный вопрос можно в специальной книге по эксплуатации автомобиля. Но не стоит слепо следовать печатным рекомендациям, поскольку для производителей в первую очередь важна его репутация, а не какие затраты понесет обладатель транспортного средства. Частота замены масла в двигателе и коробке передач определяется с помощью различных испытаний. Во время эксплуатации они чаще всего мало похожи с теми нагрузками, которому поддается автомобиль. На смазку влияет качество горючего, механические нагрузки, температурный режим и много другое.

Замена масла в двигателе

Большинство производителей транспортных средств рекомендуют после 15000 пробега пройти очередное техническое обслуживание, в том числе необходимо произвести замену масла в двигателе.

Стоит отметить что отечественное топливо сильно отличается по качеству от того горючего, которое используется на территории европейских стран. После нашего бензина на стенках цилиндра двигателя образовывается огромное количество нагара. Этот нагар смывается и именно поэтому возникает необходимость производить замену масла в двигателе, намного раньше, чем указывают производители.

Данная особенность относится ко всем маслам, которые чаще всего используются на наших просторах потребителями. Исключением являются масла, с пометкой указывающую на возможность, длительного использования. На таре ставится пометка «BMWLonglife-01» или «BMW LL-01». Материалы с данным указателем можно использовать до 20000 км.

Совет! Перед тем как залить другое масло рекомендуется воспользоваться специальной промывкой для двигателя.

Замена масла в АКПП

При бережном отношении к коробке передач, а также своевременным ремонтным работам, данная часть автомобиля может прослужить так долго, как само транспортное средство. Для этого необходимо:

  • регулировать уровень рабочей жидкости и не допускать сильного её снижения;
  • контроль состояния смазки.

Когда нужна замена масла и от чего это зависит

Чтобы иметь полное понятие о том, когда необходимо производить замену жидкости в коробке передач, нужно глубоко, разобраться в работе эксплуатируемой коробки, а также опираться на опыт специалистов. Основной показатель, влияющий на частоту замены масла в коробке, является эксплуатация автомобиля. Когда автомобиль перевозит тяжелые грузы или используется в режиме экстремальной езды, то соответственно необходимо проводить замену масла в коробке как можно чаще.


Может показаться странным, но на состояние и потребность замены масла в коробке влияет температурный режим. Например, высокие температуры вызывают преждевременное старение, а низкие делают его консистенцию достаточно густой. Очень сильно коробка страдает от такого распространенного явления как пробки на улицах города.

Внимание! Достаточно большую нагрузку на коробку дает резкое ускорение скорости, а также быстрые старты. Если возникла ситуация, в которой пришлось длительное время держать авто в режиме пробуксовки колес, то первым делом необходимо провести осмотр коробки передач.

Периодичность замены масла в АКПП


Виды моторных масел и их замена

Производство смазочных материалов достигло таких масштабов, что линейка масел имеет настолько большой ассортимент, что тяжело определится с выбором нужной жидкости. Одни похожи с теми типами материалов, которые широко использовались в советское время, а другие так сильно усовершенствовались, что не осталось ничего общего с жидкостями прошлого века.

Как бы там ни было, но если рассмотреть поближе, то станет понятно, что любое из них состоит из основы, а также из различных присадок. Основа может быть:


Полусинтетика

В наше время достаточно проблематично найти масло, имеющее чистую минеральную основу, поэтому в качестве достойной альтернативы используется масло с полусинтетической основой. Они имеют свои серьезные недостатки, касающиеся того, что в результате их распада сильно загрязняется двигатель. Кроме этого, присадки не долговечны и в результате происходит смена вязкости.

Совет! Их смену нужно проводить через 10 - 15 тыс. км, но если наблюдаются большие нагрузки, то данный интервал лучше сократить.

Синтетические гидрокрекинговые масла

Существует мнение, что они полностью похожи с полусинтетическими, но в процессе эксплуатации данные жидкости показали лучшие качества. Благодаря тому, что они имеют более дорогостоящую основу, вязкость и присадки находятся в стабильном состоянии. Интервал замены составляет 30 тыс. км , но стоит обратить внимание на качество используемого топлива.

В такое масло входят также эстеры и ПАО. Главным отличием таких малозольных масел подобного вида является то, что они обладают меньшим количеством присадок. Это позволяет снизить количество сульфатной золы, Р и S.

Внимание! Данная особенность позволяет увеличить ресурс катализаторов, но в результате это приводит к снижению длительности жизни двигателя.

Синтетические масла на основе полиальфаолефинов

Это масло заслужило свою большую популярность в этой сфере производства масел предназначенных для гоночных автомобилей. Стоимость их основы значительно отличается от других, но при этом у них намного лучше текучесть. Кроме того, большим плюсом является то, что оно не замерзает при сильно низких температурах. На практике доказано, что масло не замерзает даже при - 60 градусах. Продукты, которые образовываются в результате процессов распада, безопасны для двигателя.

Помимо вышеупомянутых особенностей у них существуют свои недостатки. К ним относится низкий уровень трения и очень высокая цена.

Сложно определить стандартный интервал замены такого масла, но хорошо известно, что оно достаточно устойчиво к процессам старения. Неопровержимым остается факт наличия механических загрязнений, которые сами по себе не исчезают. Они могут работать длительное время, при этом не снижается уровень работы двигателя. Иногда, в отдельных случаях, интервал моточасов может намного превысить отметку 400.

Стоит обратить внимание на то, что гидрокрекинговая синтетика обладает достаточно большим количеством ПАО. В процессе практического применения данного масла обнаруживается, что различные типы синтетики мало чем отличаются между собой, чего не скажешь о чистых основах.

Эстеровые масла

Сравнительно новым типом считаются жидкости на основе диэфиров и полиэфиров. Они имеют, куда лучшую характеристику, чем жидкости на основе ПАО: низкий уровень трения, а также уровень испаряемости. Кроме того, обладают устойчивой масляной пленкой и характеризуется основой, имеющей хорошие моющие свойства.

Внимание! Она немного дороже, но стоит отметить, что не всегда отметка - эстеры свидетельствует о том, что масло состоит из чистых эстеров, а наоборот может содержать целую смесь различных продуктов.

Здесь нельзя назвать определенный интервал замены, поскольку они относятся к ряду спортивных масел и не могут подпадать под стандартные данные.

Такие масла не нуждаются в специальных присадках. После проведения большого количества испытаний получены результаты, которые говорят о том, что эта жидкость обладает большим ресурсом. Именно поэтому нет необходимости в смене чаще, чем 6 тыс. км.

Положительной особенностью таких смазочных материалов является то, что они могут очистить даже очень грязный двигатель. Именно поэтому использование такого масла рекомендуется после применения жидкостей на минеральной или гидрокрекинговой основе.

Заключение

С целью сохранения двигателя автомобиля и его коробки передач рекомендуется приобретать масла, которые имеют очень хорошую основу, а также обладают устойчивыми присадками.

Определить данные особенности только по таре, в которую оно расфасовано достаточно проблематично. Поэтому рекомендуется опираться на опыт использования знакомыми или на результаты специальных исследований. Самым полезным советом является то, что не стоит сильно экономить на смазочных материалах, поскольку в случае игнорирования данного пожелания придется нести большие затраты на ремонт двигателя или коробки передач.

Когда менять масло в двигателе, разбираемся вместе со специалистами из следующего видео:

Владельцы автомобилей понимают, что для полноценной работы машины необходимо периодически осуществлять технический осмотр. Замена старого масла – важный момент для полноценной работы двигателя.

Неопытные водители не знают, как часто менять масло в двигателе, какие есть виды и особенности эксплуатации. Об этом и другом помогут узнать опытные специалисты.

Ответственное отношение к мотору делает его работу эффективной и функциональной. Лучше регулярно менять жидкость, чем проводить много время на СТО или покупать новое транспортное средство.

Основные виды моторных масел

Выделяют следующие виды моторных масел:


Как часто нужно менять масло в двигателе

Осуществлять замену важно, но через какое время менять масло в двигателе, чтобы обеспечить достойную и эффективную работу мотора? Чтобы узнать интервалы замены масла, необходимо ознакомиться с инструкцией по использованию автомобиля.

Видео про частоту замены масла в двигателе доступными словами

В любом случае, замену нужно производить в срок или раньше, это сможет подтвердить каждый опытный специалист СТО. Средняя периодичность составляет один раз на 10 тысяч км.

Другие модели не требуют такой частоты, поэтому замена осуществляется через каждых 20 тысяч км. Лучше перестраховаться и производить смену раньше, чтобы не усугубить работу двигателя.

Стоит учитывать, что ряд факторов способствует замене масла, поэтому следует их учитывать, чтобы осуществить смену вовремя. Об этом говорится ниже.

Что влияет на сроки замены

Производители указывают в инструкции по использованию автомобиля периодичность в 10-15 тысяч километров. Однако, данные не всегда актуальны, поэтому у владельцев интервал замены масла значительно отличается.

На частоту смены влияет ряд следующих факторов:

  • объем двигателя;
  • пробег двигателя;
  • производитель масла;
  • вид топлива;
  • классификация масла;
  • техническое состояние транспортного средства;
  • эксплуатационные режимы;
  • способ замены.

Сюда можно отнести наличие мусора в масляных каналах, рабочую температуру, плохую вентиляцию во время передвижения в городских условиях и температурный интервал.

Стоит отдельно поговорить о том, насколько тип масла влияет на вопрос: «Через какой пробег менять масло в двигателе?». Минеральные средства необходимо менять чаще, они быстро засоряют протоки двигателя продуктами сгорания.

Полусинтетика является отличным вариантом для среднего интервала смены . Стоит учитывать, что средство быстро теряют свои характеристики. Двигатель должен работать, не справляясь с резкими перепадами нагрузки, чтобы гарантировать эффективность жидкости.

Особенности эксплуатации авто

Как часто необходимо менять масло в двигателе, опираясь на эксплуатационные режимы? Стоит отметить два стандартных режима – езда по дороге и трассе. Во время передвижения по трассе километраж набирается быстрее, а охлаждение двигателя работает в нормальном режиме.

Нагрузка на двигатель при этом не высока. Во время еды по дороге, особенно в городских условиях, пробег уменьшается, а нагрузка на охладитель увеличивается во время задержек.

Передвижение по городским дорогам справедливо стоит в одном ряду с ездой по бездорожью, поэтому не стоит думать, что мегаполис лучше. Оно пагубно влияет на эффективность масла и приводит к частой замене.

Когда уровень масляного средства в картере ниже стандартного показателя или на минимальной отметке, владелец может готовить деньги на очередную смену.

К особенностям эксплуатации можно отнести резкие перепады температурного режима. Мороз и жара – это неблагоприятные факторы, которые ведут к потере свойств масляного средства. То же самое можно сказать о повышенной влаге, которая способствует накоплению мусора в протоках из-за химических реакций.

В случаях, когда транспортное средство везет за собой тяжелый груз (прицеп или другой автомобиль), расходный материал теряет эффективность быстрее. Учитывая качество дорог, лучше забыть о лошадиных силах и доверить перевозку грузов специализированным автомобилям.

В технической документации производителя обязательно есть информация, через сколько нужно менять масло в двигателе, какие эксплуатационные режимы лучше подойдут для мотора и прочее.

Основные советы говорят о том, что лучше менять жидкость не реже, чем раз в год, или каждые 20 тысяч км. Опять же, они не учитывают различные тонкости и факторы по эксплуатации, лучше производить замену через каждые 10-15 км, опираясь на качество дорог и топлива.

Заведующий отделом экспертиз и спецпроектов Колодочкин М.В. про замену масла — видео

Производителем двигателя предлагается строго придерживаться рекомендаций. Стоит отметить, что основным критерием является интенсивность использования транспортного средства.

Чем чаще автомобиль эксплуатируется владельцем, тем чаще необходимо посещать сервисный центр для замены средства в моторе. В технической документации можно найти рекомендуемую классификацию.

Учитывая, что ресурс масла отличается, в зависимости от типа, это влияет на частоту замены. Чем дольше средство сохраняет свои свойства и характеристики, тем больше оно прослужит.

Через сколько километров менять масло в двигателе? На этот вопрос отвечают наши эксперты. Делать это лучше между сроками тех. обслуживания транспортного средства.

Учитывая, что ТО осуществляется каждые 15 000 км, замена масла будет производиться, примерно, через каждые 10 тысяч км. Важный критерий – выбор качественных производителей, которые предлагают разные свойства масла.

Благоприятными условиями для эксплуатации двигателя будут регулярные и длительные поездки с минимальными превышениями скорости. Отклонения от этих рекомендаций значат противоречие от указаний в технической документации, что приведет к потере свойства масляного средства.

Говоря о нагрузках, транспортное средство не должно возить большие грузы, чтобы двигатель работал оптимально, а расход масло был минимальным. В документации производителя для каждой марки есть показатели нормы загруженности багажника, их лучше и придерживаться.

Забывать о своевременной замене жидкости не рекомендуется. Это не зависти от марки автомобиля или классификации средства. Редкая смена может привести к нарушению работы охладителя, выходу из строя деталей двигателя и большим затратам на ремонт.

Частота замены – мифы против фактов

Очень распространенным является мнение о том, что менять масло в авто желательно каждые 5000 км. Это то, чему учили многих людей (по крайней мере, на Западе было именно так). Но это стандартное правило устарело много лет назад.

Причина, по которой миф о «5000 км» стал настолько распространенным, заключается в том, что у производителей был контрольный список технического обслуживания, основанный на эксплуатации транспортных средств в сложных условиях (пыльные дороги, большое количество разгонов и остановок, езда на больших скоростях и т.д.). Затем был создан другой контрольный список для обычного использования автомобиля.

Но от мнения об интервале замены масла в 5000 км никто не спешил отказываться, поскольку механики и ремонтные мастерские поняли, что они могут заработать гораздо больше денег, сообщив клиентам, что масло необходимо обязательно менять именно каждые 5 тыс. км. При чем это часто объяснялось рекомендацией автопроизводителя.

Как же понять, на чьей стороне правда сегодня? Через сколько километров менять масло в двигателе современного автомобиля?

Нынешние реалии

Отметим, что новые автомобили обычно оснащаются специальной функцией, которая рассчитывает оптимальную частоту замены масла для конкретного двигателя. Данная система умеет учитывать такие факторы, как крутящий момент коленчатого вала, температура, пробег и др. Она производит расчет на основе заданных производителем формул. В результате на дисплее бортового компьютера отображается информация о том, сколько километров осталось до следующей замены масла. Эти системы достаточно надежны, поэтому не стоит делать это раньше времени.

Даже если в вашем автомобиле такой функции нет, просто перейдите на интервал, указанный в руководстве пользователя. Если заливать новое масло чаще, чем советует производитель, пользы будет мало. Это существенно увеличит расходы на содержание автомобиля в течение всего срока его эксплуатации.

Периодичность замены синтетического масла

Раньше в автомобильных двигателях обычно использовалось минеральное масло, и именно для этого типа масла рассчитывалось большинство графиков технического обслуживания.

Но с появлением новых синтетических масел двигатель может проехать много километров без необходимости замены масла. «Синтетика» теряет свои свойства намного медленнее, чем минеральное масло. Поэтому, если вы используете синтетическое моторное масло, интервал между заменами можно существенно увеличить. Не забывайте о периодичной масла в двигателе.

Некоторые автопроизводители советуют использовать синтетическое масло в двигателях. Если эта информация относится и к вашему автомобилю, советуем следовать данной рекомендации. Это дороже, но так вы сможете проехать намного больше километров, что в итоге сэкономит средства.

Для любого автомобилиста очень важно вовремя провести замену машинного масла в двигателе. В вопросе замены смазки возникает один спорный нюанс. Речь идет о том, на что нужно ориентироваться при выборе времени замены смазки.

Есть мнение, что масло меняют через год или замена смазочного материала должна проводиться согласно пройденного километража. Для нахождения правильного ответа на вопрос когда надо менять смазку в двигателе по пробегу или раз в год, нужно скрупулезно изучить все нюансы данного вопроса.

Показатели, существенно влияющие на необходимость замены масла

Но кроме этого фактора на замену ощутимо влияют следующие факторы:

  1. вид применяемого топлива;
  2. качества применяемого топлива;
  3. марка используемого до замены;
  4. техническое состояние автомобиля;
  5. условия, в которых проходит эксплуатация автомобиля (трасса или город);
  6. качество расходного материала.

Основные причины внеплановой замены моторного масла

  • Изменение химического состояния моторного масла. В течении эксплуатации автомобиля происходит постоянное расщепление химических присадок. При этом образуются различные отложения в картере силового агрегата. Кроме этого в происходит изменение уровня кислотности, сопровождающееся окислительными процессами. Даже если автомобиль не эксплуатируется разложение основных составляющих идет непрерывно.
  • Образование отложений в двигателе. При разрушении присадок происходит формирование вышеупомянутых отложений. Такой процесс приводит к снижению мощности двигателя, увеличению объемом токсических выхлопов и снижению ресурса силового агрегата.
  • Износ двигателя. В таком агрегате смазка не может выполнять полностью свои функции и его расход превышает оптимальный уровень.
  • Увеличение показателя вязкости. Этот процесс происходит из-за сильного окисления или нарушения полимеризации используемых присадок. В итоге имеет место нарушение циркуляции и возникновение трудностей с запуском двигателя при сильных морозах.
  • Проворачивание шатунных вкладышей. Такая проблема возникает при засорении каналов сильно загустевшим маслом.
  • Сильный износ турбокомпрессора. Возникает из-за запоздалой замены моторного масла и длительной работы двигателя на отработанном масле плохого качества. В такой ситуации происходит сильное воздействие на подшипники и вал, установленный на компрессоре.

Приведенные выше причины свидетельствуют о том, что для определения периода смены смазочного материала в двигателе надо учитывать не только пройденный километраж, но и состояние силового агрегата в целом.

Методики расчета моточасов для своевременной замены масла

Для поведенного такого расчета нужно чтобы в автомобиле было ЭБУ способное определять расход топлива, а также скорость движения. В основу данных методик положен эмпирический метод расчетов.

Первая методика

Первая методика основана на расчетах скорости. Для начала расчетов нужно знать среднюю скорость силового агрегата за последние 2 тыс. км. пробега и знать через какой объем пробега автопроизводитель рекомендует менять смазку.

К примеру, если менять моторное масло рекомендуется через 14 тыс. км., а средняя скорость автомобиля составляет – 20 км/ч. Таким образом, проведя нехитрый расчет мы получим 14000 / 20 = 700 моточасов. Проведенные расчеты свидетельствуют, что замена должна проводиться через 700 моточасов.

Вторая методика

Основана на подсчете расходуемого топлива. Надо знать какой расход топлива у автомобиля на 100 км. согласно паспорта и фактический расход который берется из показаний ЭБУ. Имея вышеупомянутые данные, проводим следующий расчет. К примеру, согласно паспортных данных автомобиль дожжен тратить по паспорту 7 л. топлива на 100 км., а по факту – 10,1 л. на 100 км. Оптимальный пробег для замены берем — 15000 км. Далее по пропорции высчитываем, сколько нужно теоретически топлива для преодоления автомобилю расстояния в 15000 км.

15000 *7 литров / 100 км = 1050 литров.
Аналогично рассчитываем фактический расход топлива для преодоления 15 000 км.
15000 *10,1 литров / 100 км = 1515 литров.
Теперь рассчитываем показатель фактической замены:
1050 литров * 15000 км / 1515 литров = 10396 км.
Исходя из проведенных расчетов можно сказать, что замену масла необходимо произвести не через 15000 км., а через 10396 км.

Определение необходимости масла при помощи визуального осмотра

Можно применить визуальный метод для определения срока замены масла.

Для этого нужно использовать следующие признаки смазочного материала:

  1. загустение и его подгорание;
  2. излишняя разжиженность;
  3. излишне темный цвет;
  4. наличие мелких инородных образований.

Если в моторном масле замечены вышеперечисленные признаки, то его нужно незамедлительно менять.

Особенности замены масла в дизельных двигателях

Для расчета оптимального срока замены масла в дизелях можно применять две описанные выше методики.

Но, тем не менее, для такого типа двигателей нужно учитывать, что:

  • Масло подвержено большему внешнему воздействию, чем у бензиновых двигателей. Поэтому менять его лучше на 2-3 тыс. км. раньше.
  • В дизельном топливе имеется много серы, которая плохо влияет на работу двигателя. И поэтому его нужно чаще менять.

Подведение итогов

Всестороннее изучение вопроса, когда надо менять моторное масло в двигателе по пробегу или раз в год через какое время менять смазку в двигателе показало, что только двустороннее рассмотрение поставленного вопроса является неправильным и некорректным.

Менять масло, основываясь только на пробеге или регулярно раз в год не совсем верно. Чтобы вовремя поменять масло в двигателе нужно учитывать целый комплекс определенных показателей: расход топлива по факту, износ двигателя, качество топлива, тип двигателя. Только используя оценку основных этих показателей, поможет автомобилисту определить точное время замены смазочного материала.

Многие автовладельцы до сих пор считают, что моторное масло надо менять через каждые 10000 км. Все не так просто. Производители транспортных средств обычно устанавливают два интервала замены масла: один, измеряемый в км, и другой, измеряемый в месяцах. Важны обе цифры.

Первая цифра очевидна: чем больше вы проехали, тем больше вы использовали двигатель и залитое в нем масло. Чем больше используется масло, тем больше разрушаются присадки и разрываются длинные цепочки углеводородных соединений. Но почему важно время? Ведь если автомобиль стоит на парковке, масло не производит работу. Это верно, но масло все равно используется и загрязняется. Формируются отложения, происходят окислительные процессы, изменяется и даже pH. Поскольку это происходит из-за накопления загрязняющих факторов, процесс не останавливается с остановкой двигателя.

Есть еще одна причина, почему время имеет значение. Каждая пройденная миля оказывает различную нагрузку на двигатель и масло в нем. Если вы едете по городскому шоссе, вы заводите машину утром, проезжаете до работы 8-10 км и возвращаетесь вечером домой сквозь пробки. Вы подвергаете двигатель значительно большей нагрузке, нежели водитель грузовика, который совершает длительные маршруты по автомагистрали. Будет правильным предположить, что если вы не достигли установленного в километрах интервала замены масла за 12 месяцев , вы, скорее всего, делаете именно такие короткие поездки и 1 ваш км по сравнимому со средним уровню нагрузки считается как 5 или больше. Поэтому установка предела по времени для интервалов замены масла позволяет удостовериться, что масло, которое получает повышенную нагрузку, заменят раньше.

Тем не менее, интервалы замены масла становятся длиннее. Широко известный норматив в 10000 км сегодня уходит в прошлое. Масла становятся все лучше, и могут выполнять свою работу дольше. Сочетание современных присадок дает маслам повышенный период службы и возможность противостоять высоким температурам и загрязнению значительно дольше, чем десятилетия тому назад.

Многие автопроизводители допускают увеличенные интервалы замены масла и некоторые автомобили оборудованы системами для отслеживания качества масла. Конечно, на них нет установленной мобильной лаборатории, но слежения за такими показателями как количество оборотов двигателя, температура, число холодных пусков и т.д. достаточно, чтобы компьютер мог сделать обоснованную догадку о состоянии масла. В этих случаях интервал замены масла не устанавливается жестко, так как на основании актуальных данных компьютер может увеличить или уменьшить его.

Во всех остальных случаях рекомендации по маслам подходящим для увеличенных интервалов замены надо искать в сервисной книжке вашего автомобиля. Чаще всего это определенных допуск автопроизводителя, например BMW Longlife-14+, также этом могут быть определённые марки масла, допуски ACEA , API, требования к составу масла. Если вы не уверены в том что масло которое вы заливаете соответствует этим требованиям — меняйте не позже чем через 12 месяцев (или 10 000 км).

Важно! Если вы не будете менять масло с установленной частотой, вы будете медленно убивать свой двигатель. Отрицательное воздействие нарушенного интервала, возможно, не проявит себя сразу. Иногда все кажется нормальным годами. Но внутри будет повышенный износ, порча уплотнений, и двигатель будет в значительно худшем состоянии, нежели это должно быть относительно его возраста.

Почему нужна регулярная замена моторного масла?

Моторное масло вносит лишь малую долю в расходы на эксплуатацию автомобиля, но правильный выбор масла поможет вам сохранить много денег. Низкокачественное или старое масло не может полноценно выполнять свои обязанности и вызовет ряд проблем. Мы собираемся рассказать о самых важных проблемах с двигателем по причине некачественного масла, их обычных предпосылках и последствиях.

Формирование отложений

Возможные причины: разрушение присадок или загрязненное моторное масло.

Возможные последствия: опережение зажигания, пониженная мощность, повышенное содержание токсичных веществ в отработавших газах.

Износ

Возможные причины: абразивные частицы в моторном масле, разрушение присадок, загрязненное моторное масло или слишком низкий уровень масла.

Возможные последствия: неисправность компонентов двигателя, поломка двигателя.

Повышение вязкости масла

Возможные причины: разрушение присадок, окисленное или загрязненное моторное масло.

Возможные последствия: проблемы с циркуляцией моторного масла, износ критических компонентов двигателя, механические проблемы.

Термический распад моторного масла

Возможные причины: разрушение присадок окисленное моторное масло, ненормально высокая температура двигателя.

Возможные последствия: загустение моторного масла, масляное голодание двигателя, проблемы с холодным запуском, отказ двигателя.

Проблемы с циркуляцией моторного масла

Возможные причины: неисправность масляного насоса, засоренный маслопровод, слишком низкий уровень масла.

Возможные последствия: низкое давление моторного масла, износ критических компонентов двигателя, механические проблемы.

Как избежать этих проблем?

Избежать этих проблем можно, если выбирать качественные моторные масла и придерживаться интервалов их замены, рекомендованных производителем двигателя. Качественное моторное масло содержит все необходимые присадки, чтобы предотвратить вышеозначенные проблемы. К нему не нельзя добавлять еще какие-либо присадки, которые иногда продаются для внесения в готовое масло , не нужна промывка двигателя между заменами или более частая замена масла, нежели это рекомендовано производителем двигателя. Исключением из последнего правила является случай, когда условия эксплуатации жестче, чем определено нормой, – интервал замены масла укорачивается.