Кроссоверы Порше: изысканность и истинный шик. Сравнение Porsche Macan и Audi Q5 Чем отличается Porsche Macan от Audi Q5

Porsche Macan — среднеразмерный кроссовер от компании Порше, который изначально был известен как Cajun. В линейке немецкого производителя Порше Макан стал вторым вседорожником после более крупного Cayenne. Мировая премьера нового Porsche Macan прошла на автосалоне в Лос-Анджелесе 2013, а старт его европейских продаж пришелся на начало 2014-го.

Как уже сообщалось ранее, в основу Порше Макан 2017-2018 легло шасси от соплатформенного Audi Q5, но в конструкции первого использовано больше алюминиевых деталей, что позволило сделать Macan на 130 кг легче Ку 5, даже не смотря на чуть возросшие габариты, по сравнению с донором.

Комплектации и цены Porsche Macan 2019

PDK7 — робот 7-ст., AWD — полный привод, D — дизель

Так, габаритная длина Porsce Macan составляет 4 675 мм, ширина — 1 923, высота — 1 628, а величина колесной базы такая же как у Q5 — 2 807 миллиметров. Объем багажника у модели равен 500 л, а при сложенных спинках заднего дивана отсек увеличивается примерно до 1 500 литров.

Кроме того, в отличие от кроссовера из Ингольштадта, новый вседорожник от Порше получил собственные настройки подвески, другие двигатели и полностью иной интерьер, архитектура которого перекликается с моделями Panamera, Boxster / Cayman и последними 911.

Что касается внешности, то младший брат Кайена, хоть и похож на последнего, но имеет немало индивидуальных решений. Порше Макан получил агрессивный передок, покатую крышу с сильно заваленной задней стойкой, узкие задние фонари и заметно уменьшенное заднее боковое окошко.

В качестве силовых агрегатов для Порше Макан 2016-2017 подготовили несколько различных моторов. Так, под капотом модификации Macan S прописался новый 3,0-литровый компрессорный движок V6 мощностью 340 л.с., обеспечивающий разгон до сотни за 5,5 секунд и максимальную скорость в 254 км/ч.

А версию Porsche Macan Turbo в движение приводит модернизированная 3,6-литровая твин-турбо «шестерка» с отдачей в 400 «лошадей». С таким мотором кроссовер набирает сотню с места всего за 4,8 сек. (максималка составляет 269 км/ч).

Также купить авто можно и с 3,0-литровым 258-сильным дизелем (580 Нм). Эта версия разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,4 с (с пакетом Sport Chrono за 6,2), а максимальная скорость достигает 227 километров в час. Трансмиссии — шестиступенчатая механика, либо семидиапазонный «робот» PDK с двумя сцеплениями.

Весной 2014-го для кроссовера стала доступна 2,0-литровая бензиновая «турбочетверка», выдающая 240 л.с. и 350 Нм крутящего. Работая в паре с 7-диапазонной трансмиссией PDK, такой Порше Макан набирает сотню за 6,9 сек. и имеет максималку в 223 км/ч. Внешне модификацию с четырехцилиндровым мотором, которых, к слову, не устанавливали на автомобили Porsche с 1995 года, можно отличить лишь по двум прямоугольным патрубкам выхлопной системы.

Позже линейку обещают расширить за счет включения в нее 180-сильного начального дизеля (также четырехцилиндрового) и гибридной модификации Porsche Macan Hybrid, оснащенного тандемом из 2,0-литрового турбомотора и 54-сильного электродвигателя.

Цена нового Porsche Macan 2019 в России составляет 3 512 000 рублей за начальную версию с «четверкой». Дизельный вариант стоит от 4 070 000 руб., а за топовую модификацию Turbo придется выложить минимум 5 800 000 р. Продажи модели у нас стартовали 12 апреля 2014 г, но базовый бензиновый кроссовер появился только в середине 2016 г.

В качестве опций для паркетника доступны активная подвека PASM или пневмоподвеска, полностью светодиодные оптика и задние фонари, адаптивный круиз-контроль, аудиосистема Burmester мощностью 1 000 ватт с 16 динамиками и сабвуфером, мультимедийный комплекс с навигацией, панорамная крыша и различные системы безопасности.

Обновленный Macan 2016 года

На автошоу в Токио 2015 в октябре дебютировал , а в ноябре немецкий автопроизводитель анонсировал обновленные версии других Маканов 2016 модельного года. Правда, ни внешне, ни по части техники автомобили серьезно не изменились.

Главным новшеством Porsche Macan 2018 года стало появление в базе полностью диодной адаптивной головной оптики и новой мультимедийной системы Porsche Communication Management (PCM) в салоне. Последняя имеет 7,0-дюймовый сенсорный экран высокого разрешения, Bluetooth, Wi-Fi, а также поддержку Apple CarPlay.

А вот топовый Porsche Macan Turbo дополнительно обзавелся тонированными задними фонарями, черными патрубками выпускной системы, иными зеркалами заднего вида, черной облицовкой воздухозаборников и 21-дюймовыми колесными дисками от купе 911 Turbo.

В салоне такой кроссовер щеголяет накладками на порогах с подсветкой, надписями «Turbo» на подголовниках, обитым алькантарой рулевым колесом с подогревом (опция), а также алькантарой на креслах и дверных панелях с красной или серебристой строчкой. Цена турбового Макана 2019 в Европе начинается о 83 753 евро, а за базовые Macan S и S Diesel там просят от 61 143 и 60 548 евро соответственно.




Одной из самых горячих новинок 2013-2014 года стал Porsche Macan, который еще до момента презентации на мировых автосалонах уже вызывал не абы какой фурор среди автолюбителей. Одни интересовались потому, что хотели бы стать потенциальными владельцами этого роскошного кроссовера, другие же просто потому, что новинка от компании Порше – это всегда что-то горячее, взрывное и определенно заслуживающее внимания. И вот премьера состоялась одновременно в Лос-Анджелесе и Токио, которая позволила скинуть все существующие ранее тайны и рассмотреть новый кроссовер более детально.

Экстерьер Porsche Macan

Не секрет, что при взгляде на Порше Макан внимание в первую очередь обращается на размеры. И это неудивительно – несмотря на то, что этот автомобиль является типичным представителем семейства кроссоверов, его габариты очень маленькие. Даже Порше 911 последнего поколения имеет большую колесную базу и длину кузова, несмотря на то, что это спорт-купе. Сразу же после габаритов непроизвольно обращается внимание на визитную карточку любого автомобиля – его переднюю часть. И в данном случае возникает ряд вопросов.

Несомненно, кроссовер является ожидаемой новинкой и наверняка станет хитом продаж во многих странах мира. Однако за счет чего это достигается? Вряд ли за счет дизайна передней части, поскольку она практически точь-в-точь напоминает переднюю часть «старшего брата» Porsche Cayenne. Та же каплевидная форма передней оптики, рефлекторы в которой располагаются точно так же, как и в Кайене, те же характерные рельефные полосы на капоте, которые придают автомобилю спортивности и динамичности, и, конечно же, те же самые огромные воздухозаборники с поперечными хромированными полосами в нижней части. Можно ли отличить вид кроссоверов Порше спереди? Наверняка можно, но только благодаря размерам и незначительным, практически незаметным элементам.

А вот профиль Порше Макан смотрится куда более аккуратно и стильно, нежели у Кайен. Никаких лишних элементов на поверхности, никаких линий, изгибов или рельефностей – практически сплошная монолитная «плита», которая делает кроссовер более внушительным и солидным. И тут же расположились огромные колесные арки, незначительно выделяющиеся на фоне самих колес: именно на колеса и делался акцент, поскольку 19-дюймовые легкосплавные диски определенно привлекают огромное внимание. Боковая линия остекления достаточно маленькая, поэтому складывается впечатление, что места в кроссовере столько же, как в спортивном купе. Но это не так – уменьшение площади остекления позволило автомобилю выглядеть более элегантно и утонченно.

Что действительно обращает на себя внимание, так это корма, которую имеет кроссовер Порше Макан. И тут все выдержано в еще более спортивном духе, который присущ только самым быстрым представителям семейства Porsche – оптика, которая установлена на Макан, практически в точности напоминает таковую в спорт-купе Boxter, Cayman и 911. Габаритные огни имеют оригинальную форму, а диодная светотехника и сочетание черного и красного цветов позволяют автомобилю выглядеть максимально мощно и динамично. В остальном же корма не имеет каких-либо дизайнерских новаций и выглядит в типичном для всех Porsche стиле – консервативно, с ярким оттенком минимализма.

Салон и дизайн интерьера Porsche Macan

Если многие остались под впечатлением от экстерьера кроссовера, то интерьер наверняка станет последним аргументом в пользу того, почему Порше Макан так полюбился автолюбителям со всего мира. И прежде чем рассмотреть параметры салона, стоит сказать пару слов о дизайне.

Дизайн, как всегда, не просто на высоте, а является эталонным для всех остальных производителей кроссоверов. Яркое и удачное сочетание цветов, дух настоящих супер-каров в каждом элементе, всевозможные аэродинамические, плавные и изящные линии, сочетание самой высококачественной кожи, пластика, алюминия и карбона – все это создает неизгладимое впечатление на каждого, кому доведется увидеть вживую салон этого автомобиля. Спортивный трехспицевый мультифункциональный руль с фирменной эмблемой Porsche прекрасно сочетается с приборной панелью, на которой, по классике, расположены три аналоговых показателя. Торпедо выполнено крайне аккуратно и так же выдержанно, как и многие другие элементы – большой многофункциональный сенсорный дисплей, с помощью которого можно управлять многими функциями и опциями салона, а сверху, как и положено во многих автомобилях премиум-класса, располагается небольшой хронограф.

Эргономика салона на высочайшем уровне. Немецкие инженеры по праву могут считаться лучшими в мире в плане технической начинки и выверенного расположения всех приборов в салоне. Нигде нет лишних кнопок, выступов или вариаторов, которые могли бы создавать проблемы или неудобства водителю или пассажирам. Места в кроссовере достаточно, однако, учитывая то, что даже в Cayenne на втором ряду сидений было тесновато для крупных пассажиров, то вряд ли в Порше Макан пассажирам на задних сидениях будет очень комфортно во время длительных поездок. Что касается удобства во всем остальном, то это авто – такой же эталон, как и все его предшественники. Количество опций в базовой комплектации и максимальной практически не различается – их в любом случае будет более чем достаточно даже по меркам самых требовательных автолюбителей. Единственное различие в комплектациях – это объем двигателя, тип подвески и некоторые другие технические характеристики, но никак не уровень оснащения салона. И поэтому можно смело заявлять о том, что Порше Макан, несмотря на пока еще сдержанный интерес со стороны отечественных автолюбителей, в скором времени будет мелькать на улицах многих городов не реже других моделей Порше.

Фото кроссовера Porsche Macan

Видео тест драйв кроссовера Porsche Macan

Слова «кроссовер Porsche» магическим образом воздействуют на умы и сердца многих автолюбителей. Услышав их, они мечтательно закатывают глаза. Увы, мечта для многих оказывается несбыточной: очень, уж, «кусаются» цены. Но почему такой интерес и такой авторитет, ведь на рынке кроссоверов и внедорожников масса предложений от самых авторитетных производителей, чья продукция в этом сегменте завладела умами и кошельками миллионов и миллионов автолюбителей? А Porsche – недавний новичок на этом рынке. Как же так получилось?

История кроссоверов Порше

Кроссоверы Порше — по-настоящему шикарные автомобили

Свой первый в истории компании кроссовер Porsche вывел в свет всего лишь в 2002 году, значительно позже всех конкурентов из Европы, США и Японии (исключая Bentley). За основу экстерьера был взят гоночный автомобиль модели 911: те же фары, тот же бампер, та же форма капота. Для создания платформы конструкторы Porsche объединились с коллегами из Volkswagen. Впоследствии эта же платформа послужила основой для создания моделей Touareg и Audi Q7.

— надежный и функциональный кроссовер, заслуживший свое доверие и уважение российских автомобилистов. О плюсах этого автомобиля вы можете узнать из нашей статьи.

Вас интересует недорогой, но укомплектованный автомобиль? Обратите внимание на которому мы уделили внимание в отдельной статье.

Volkswagen посодействовал не только с платформой, но и с отдельными элементами экстерьера. Так, рама и двери на новичке Porsche – это «подарок» Volkswagen Touareg. Но кузов в Porsche разработали самостоятельно. Кузов был сделан на совесть: специальная сталь и прошивка в три слоя.

Новый автомобиль получил название Porsche Cayenne (вероятно, по аналогии с кайенским жгучим перцем). Первая модель и её модификация — Cayenne S — получили 8-цилиндровый двигатель, постоянный полный привод и пружинную подвеску, а следующие модификации Порше Кайен Турбо S и Турбо– уже пневматическую. Это позволило регулировать клиренс в диапазоне от 157 до 273 мм. Для лучшей проходимости авто в условиях сильно пересечённой местности конструкторы предусмотрели пониженную передачу и возможность отключения центрального дифференциала.

Porsche Cayenne – автомобиль класса люкс (премиум-класса). Поэтому отделка салона – только кожаная, без вариантов. В отделке дизайнеры широко использовали алюминий, придающий салону вид одновременно и спортивный, и благородный.

По сегодняшний день было выпущено 5 моделей кроссовера Porsche Cayenne: Diesel, S, SDiesel, SE-Hybrid, Turbo.

Порше Макан: «звезда» авторынка 2014 года

Появление на автосалонах Лос-Анджелеса и Токио (одновременное, в ноябре 2013 года) малоразмерного кроссовера Porsche вызвало ажиотаж среди специалистов и любителей. Размеры действительно удивляют: длина – 4680 мм, ширина – 1920 мм, высота – 1620 мм, колёсная база – 2180 мм. Кроссовер оказался меньше по габаритам не только своего «прародителя» Cayenne, но даже ниже спорткара Porsche 911. При этом объём багажника – внушительный: 500 л., а если сложить задний диван то объём увеличивается до 1500 л.

Новый Порше Макан: внешность

Внешний вид (в части вида спереди) оригинальной модели Cayenne и базовой версии Macan почти идентичен. Одинаковая форма капота с рельефами по краям, массивные воздухозаборники с двумя горизонтальными хромированными полосами, передние фары в форме капель, сужающихся к нижней части капота.

Вид сбоку у Macan уже частично отличается от собрата. Никаких декораций на дверях и вдоль кузова – всё ровно и почти плоско. (Именно почти, так как рельефная балка, всё равно, отчётливо просматривается). Размер колёсных арок у Macan больше, чем у Cayenne (под легкосплавные диски на 19 дюймов), но у последнего больше площадь бокового остекления.

Вызывает интерес форма крыши: она покатая, снижающаяся к корме. Задняя дверь – алюминий, с электроприводом.

Вид сзади – в традиционном для Porsche стиле: сдержанный, спортивный, без изысков. Оптика – светодиодная, аналог той, что стоит на Porsche 911 последней модификации. Задние фонари вытянуты по горизонтали, словно прищуренные глаза.

Интерьер Порше Макан

Рулевая колонка – аналог той, что стоит на модели Porsche918 Spyder.

В отделке салона дизайнеры использовали качественную кожу, алюминий, карбон и качественный пластик. Особенно красивы вставки на панелях и дверях. Потолок обшит алькантарой. Приборная панель – фирменные «три колодца»: тахометр, спидометр и сенсорный мультифункциональный дисплей, управляющий всеми функциями в салоне. Как на большинстве машин класса люкс, салон оборудован также хронографом. Из других достоинств салона: система круиз-контроля, аудиосистема Burmester мощностью 1 000 ватт на 16 динамиков с сабвуфером, мультимедийный комплекс, навигация, панорамная крыша.

Передние кресла оснащены регулировкой поддержки спинки и подушки, а также выдвижным валиком под коленями. Предусмотрена здесь и вентиляция. В качестве дополнительных опций предлагаются солнцезащитные шторки на окна, панорамная крыша и трёхсезонный климат-контроль.

Новый Порше Кайен

Его появление ожидается в октябре 2014 г8ода на ежегодном автосалоне в Париже. «Изюминка» модификации – гибридный двигатель, отчего новая версия и получила название S E-Hybrid. У новинки – двигатель объёмом 3 л мощностью 333 л.с., а также электромотор мощностью 95 л.с. ёмкостью 10,8 кВт/час. Суммарная мощность модификации – 416 л.с., что обеспечивает максимальную скорость 243 км/час. Максимальная скорость при использовании электромотора – 124 км/час.

Изменения коснулись шасси, решётки радиатора (стала шире), бампера, передних крыльев и форм выхлопных труб. Передние фары – ксеноновые. Рулевое колесо пополнилось дополнительными функциями.

Технические характеристики Порше Макан

Первоначально Porsche Macan шёл с двумя вариантами двигателя: 6-цилиндровый объёмом 3,0 л и твин-турбо 3,6 л. мощностью соответственно 340 л.с. и 400 л.с., обеспечивающие максимальную скорость 254 км/час и 266 км/час соответственно. Летом 2014 года стали предлагаться и ещё 2 варианта: дизель объёмом 3,0 л мощностью 258 л.с., что обеспечивает максимальную скорость 226 км/час, и бензиновый турбо объёмом 2,0 л мощностью 240 л.с. и скоростью 223 км/час.

КПП – в 2 вариантах: 6-ступенчатая механическая и 7-ступенчатая роботизированная PDK с 2 сцеплениями. Хотя, по другой информации, все комплектации Porsche Macan будут оснащаться «роботом» и межосевым дифференциалом Torsen.

Цена Порше Макан

Porsche Macan предлагается на рынок в 3 комплектациях. Базовая модель – Porsche Macan S с 6-цилиндровым двигателем объёмом 3 л. Следующая комплектация – Porsche Macan SDiesel, оснащается турбодизелем объёмом 3 л. Считается самой экономной комплектацией: расход топлива – 6,3 л на 100 км пробега.

Самой дорогой и престижной версией является Porsche Macan Turbo. У него – 6-цилиндровый битурбированный двигатель объёмом 3,6 л мощностью 4000 л.с.

Разницы в интерьере – никакой. Цена в России на кроссовер с двигателем объёмом 3 л (комплектация S) – 2550000 руб., с объёмом 3,6 л (комплектация Turbo) – 3690000 руб. (по другим данным – 2703000 руб. и 3911000 руб.).

Цена Порше Кайен

Porsche Cayenne предлагаетсяв 5 комплектациях: Diesel, S, S Diesel, S E-Hybrid, Turbo. Интерьер почти одинаков. Разница – в количестве опций.

  • Diesel – 6-цилиндровый объёмом 3 л мощностью 245 л.с. КПП – 8-ступенчатая Tiptronic S. Габариты (длина, ширина, высота, колёсная база): 4855х1939х1705х2895. Цена – 3519000 руб.
  • CayenneS: 6-цилиндровый двигатель объёмом 3,6 л., мощностью 420л.с. КПП – 8-ступенчатая Tiptronic S. Габариты – идентичные Porsche Cayenne Diesel. Цена – 4503000 руб.

  • CayenneSDiesel: 8-цилиндровый двигатель объёмом 4,1 л, мощностью 385 л.с.. КПП – 8-ступенчатая Tiptronic S. Габариты – идентичные Porsche Cayenne Diesel. Цена – 4611000 руб.
  • PorscheCayenneSE-Hybrid: (техническая информация – в разделе «Новый Porsche Cayenne»). Цена – 4611000 руб.
  • PorscheCayenneTurbo: двигатель – 8-цилиндровый, объёмом 4,8 л мощностью 520 л.с. КПП – 8-ступенчатая Tiptronic S. Скорость – 279 км/час. Расход топлива – 15 л. в городе, до 9 л. за городом. (Самый минимальный расход топлива – у Diesel: 7,8 л в городе, 6 л – за городом). Габариты – идентичные Porsche Cayenne Diesel. Цена – 7239000 руб.

Отзывы владельцев Порше Кайен

Несмотря на восторженные взгляды и восклицания, владельцы далеко не единодушны во мнении. Например, хозяева PorscheCayenne4,8 AT2013 года выпуска пишут, что «машина крутая, но только не для езды: сыплется хуже любого «китайца»!». «Машина на ходу, красивая внутри и резвая», но за 500 л.с. надо выкладываться слишком большие деньги.

Из недостатков отмечаются: ненадёжный блок управления двигателем, бракованные узлы и агрегаты (датчик уровня масла, редуктор и т.д.). Но этому мнению противостоит другое: «авто, которое имеет мозги. Технари смогли настроить все узлы. После него ничего другого не хочется!» «С авто повезло». Именно так: повезло – ведь не стоит списывать недостатки отдельной сборки на всю модель!

Ещё одно мнение: «Очень надёжный автомобиль. Машина ведёт себя безукоризненно. Достоинств – много. Недостатки: салон, где задние сиденья, тесноват». (Последний недостаток отмечали и независимые эксперты – это объективный факт, а не субъективное суждение).

«Cayenne» – это вещь! Лучше пока машины нет и не будет! А то, что он ломался, это из-за того, что я его просто купил, не выбирая!». Ещё одно доказательство того, что не модель виновата, а конкретные сборщики конкретной партии или отдельно взятого автомобиля!

Что касается Porsche Macan, то похвалы ему выдаются пока авансом: с момента начала продаж автомобиля (в России – только с конца мая 2014 года) прошло слишком мало времени для того, чтобы делать выводы. А версия турбо появится в России только к лету 2015 года. Но, думается, что положительные оценки будут преобладать: машина делалась, как улучшенный, пусть и миниатюрный, вариант PorscheCayenne.

Хотя после проведенных тестов есть уже отдельные суждения специалистов. Достоинства, заявленные производителем, не оспариваются. Из недостатков отмечаются следующие: на «торпеде» панели, прикрывающие прорези, имеют неравномерные зазоры, некачественно уплотнены двери уплотнителем (при движении в салоне свист), вставки из чёрного «глянца» быстро царапаются.

К эргономике у тестовых пилотов замечаний нет: руль откликается быстро, машина на прямых участках не уступает в скорости и уверенности модели 911 Carrera, КПП работает без задержек. Вывод: «Macan - это действительно спорткар в шкуре кроссовера, а не наоборот!» .

Сравнение с конкурентами

Как уверяют специалисты, Porsche Macan базовой модификации S можно сравнивать только с лучшими в класса. Таковыми признаются среднеразмерные кроссоверы AudiQ5 3.0 TFSI, LandRoverRangeRoverEvoque 2.0 Si4 PrestigeAT (классифицируется и как внедорожник), BMWX3xDriveExclusive, Mercedes-BenzGLK333 4 MATIC. Porsche Macan дороже всех: например, Audi – на 350000 руб.

Двигатель у Porsche Macan – самый мощный: 340 л.с. против 272 л.с. у Audi (самый мощный у конкурентов). КПП – «робот» 7-ступенчатый, у всех остальных – АКПП 6- и 8-ступнечатая. Максимальная скорость – 254 км против 234 км у Audi (самый быстрый конкурент). Расход топлива на 100 км пробега – почти такой же, как у Audi и LandRover, но выше, чем у BMW (11,6 л в городе, 9 л за городом против 9 л и 7,5 л). Но объём бака у Porsche Macan – самый маленький, пусть и ненамного: 65 л против 66 л у Mercedes-Benz и 67 л у BMW (у Audi и LandRover 75 л и 70 л соответственно).

По габаритам Porsche Macan чуть-чуть превосходит конкурентов. Например, у Audi показатели «длина, ширина, высота»: 4629х1880х1653. У Porsche Macan: 4681х1923х1624. Объём багажника (без сложенных сидений заднего ряда) у Porsche Macan – третий из пяти: 500 л против 540 л у Audi и 550 л у BMW.

Масса Porsche Macan – третья из пяти: он легче LandRover и BMW (1865 кг против 1700 кг и 1880 кг соответственно), но тяжелее Audi и Mercedes-Benz (1805 кг и 1830 кг соответственно).

Тест-драйв Порше Макан

Заключение

Чтобы там ни говорили – а Porsche Macan и Porsche Cayenne – автомобили премиум-класса, и этим всё сказано. Идеальных машин не бывает, но преимущества всех комплектаций и модификаций обеих моделей буквально подавляют собой отдельные недостатки. Да и цена на кроссоверы – лишнее доказательство их «веса в обществе».

Правда, есть и «обратная сторона медали»: 7239000 руб. за Porsche CayenneTurbo– это действительно «круто» (можно и без кавычек, чтобы лишний раз подчеркнуть «неподъёмность веса» для среднего автолюбителя!