Кроссоверы меньше всего теряющие в цене. Какие подержанные автомобили покупать в кризис. Правила премиума и люкса

Ведь согласно свежему исследованию консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers о стоимости владения легковым автомобилем в России в 2017 году, машины гольф-класса и компактные теряют за три года жизни максимум 35% стоимости, тогда как авто бизнес-класса и полноразмерные внедорожники стоимостью до 3 млн. рублей - до 42%, а дороже 3 млн. - до 43%!

Понятно, подчеркивают эксперты PwC, что автомобили внутри одного класса обесцениваются по-разному, поскольку это зависит от надежности и репутация модели; соотношения спроса и предложения на конкретную модель на ; наличия или отсутствие на рынке новых автомобилей обновленной версии данной модели и, наконец, динамики цен на аналогичные . Но как бы то ни было, потеря в цене остается одной из наиболее существенных статей стоимости владения для автомобилей всех классов.

Однако и тут, как говорится, есть нюансы.

Рисунок PwC

Владельцы тратят больше, чем «премиальщики», денег : первым «кормление железного коня» может обходится в 23-24 процента от общей стоимости владения автомобилем, а вторым - только 6%.

А вот с точки зрения , то тут все стороны равны, поскольку затраты на страхование и у тех, и у других занимают в общей стоимости владения автомобилем от 19 до 26%.

Зато , если не брать эту статью расходов в абсолютных цифрах, у бедных автовладельцев составляет 1,5-1,6 % от общей стоимости владения. А у хозяев автомобилей классов E, среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных внедорожников до 3 млн руб. - порядка 2,1–2,5%. а свыше 3 млн руб. - около 5% из-за более высокого налога на роскошь.

Любопытно, что согласно исследованию, прочие расходы на содержание автомобиля, включающие покупку , стоимость их замены два раза в год и мойку два раза в месяц, не оказывают значительного влияния на изменение стоимости владения автомобилем ввиду их небольшой доли в общих авторасходах.

– Стоимость владения личным автомобилем с каждым годом растет, и в связи с этим потребители все чаще выбирают альтернативные виды транспорта, такие как и , которое за счет оптимизационных изменений, проведенных в последнее время, стало более комфортным и конкурентоспособным по цене способом совершения поездок, - комментирует ситуацию партнер, руководитель отдела сопровождения сделок PwC в России Олег Малышев. - Дальнейшее изменение городской среды, неопределенность и изменение потребительских предпочтений в будущем могут значительно уменьшить ценность автомобиля как актива и способствовать увеличению сегмента альтернативных видов транспорта, которые продолжают активно развиваться на рынке…

За сколько можно будет после трех, четырех, пяти лет эксплуатации? Этот вопрос интересует многих водителей которые приобретают новый или не сильно подержанный автомобиль. Прагматики стараются высчитать насколько просядет цена по прошествии нескольких лет стандартной эксплуатации. Теперь считать не нужно! Аналитиками «Автостат Инфо» и «Правильная цена» были вычислены автомобили, которые потеряют в цене меньше всего после трех лет эксплуатации. То есть составлен список самых выгодных к покупке машин.

Так какие они, самые ликвидные модели второй половины 2017 года?

Два лидера на рынке, которые могут похвастаться феноменальной сохранностью после трех лет эксплуатации- небольшой кроссовер и внедорожник Toyota Highlander 2014 года, стоимость которых даже после трех лет эксплуатации по различным причинам даже выросла. У Macan на 2.98%, у Highlander на целых 4.06% по сравнению с ценой в четырнадцатом году. То есть их владельцы, продавая одно из этих авто, могут даже подзаработать.

Топ-10 самых ликвидных трехлеток:

Mazda 3 99,9% остаточной стоимости по данным экспертов

Toyota Land Cruiser Prado 99,6%

Mazda CX-5 98,1%


VW Touareg 96%

Toyota RAV 4 95,4%

Mazda 6 95,2%

Hyundai Santa Fe 94,2%

Subaru Forester 93,6%

Toyota Corolla 93,3%

В премиальный сегмент вошли следующие автомобили:

Porsche Macan +2.9%



Mercedes GLA 95,8%


Porsche Cayenne 95,6%


Volvo XC70 94,7%

Mercedes A-Class 94,5%

Volvo XC60 93,6%

BMW X5 93,1%

BMW 3 GT 93%

Audi Q3 92,3%

Mercedes CLA 92,1%

Рейтинг марок в премиум-сегменте Топ-10 следующим образом: (90,6% ), (87,8% ), (85,5% ), Chrysler (84,8% ), (83,3% ), (83,1% ), (82,9% ), (81,8% ), (81,5% ) и (79,3% ).

Как видно в премиуме самые выгодные для покупки иномарки- европейского происхождения. 79.7% остаточная стоимость у американских брендов, 77.5% у японских.

Если говорить о том какие автомобильные бренды сколько теряют в цене, то самыми выгодными компаниями оказались:


Mazda 97,6% (средняя остаточная стоимость автомобилей)

Toyota 95,1%

Hyundai 90,5%

Kia 89,6%

Subaru 88,9%

Honda 87%

VW 86,7%

Suzuki 85,7%

Mitsubishi 85,5%

Ford 84,4%

В список также вошли Lada- 15 строка рейтинга и 81.2% , а также UAZ, 23 место.

Помимо этого был взят рейтинг остаточной стоимости автомобилей с пробегом по признаку «Происхождение бренда». В нем лидером стали авто японского бренда - 89.1% ликвидности, вторую строку занимают корейские производители - 88.1% , далее идут американцы , которые сохраняют 82.7% . Европейские, российские и китайские машины теряют в стоимости быстрее и больше: 81.3% , 78.8% , 72.6% соответственно.

Многие машины, купленные три года назад, почти не потеряли в стоимости. Их владельцы при перепродаже смогут получить лишь на 15–20% меньше, чем они сами заплатили.

Все автомобили падают в цене сразу после того, как они выезжают из салона. Но, к примеру, люксовый кроссовер Porsche Cayenne даже спустя три года близок к первоначальному ценнику, а не менее дорогой седан Jaguar XJ через 3 года уже сбрасывает больше половины цены. Лайф расскажет о том, какие модели сберегут кошелёк водителя при перепродаже.

Эксперты аналитического агентства "Автостат-инфо" проанализировали остаточную стоимость автомобилей массового и премиального сегментов 2013 года выпуска (см. таблицу ). На основании средневзвешенной цены трёхлетних машин (типичная дата первой перепродажи) по ситуации на конец 2016 года был составлен рейтинг автомобилей, которые меньше всего теряют в цене при последующей продаже.

Среди всех владельцев автомобилей массового сегмента меньше всего потеряют при продаже хозяева пикапов Toyota Hilux. В 2013 году стоимость этого автомобиля начиналась с отметки в 1,2 миллиона рублей, именно столько сейчас стоит самый дешёвый трёхлетний Hilux на интернет-площадках по продаже авто. Новый японский пикап сейчас оценивают минимум в 2 миллиона рублей. Такой популярности способствует тот факт, что сегмент пикапов в России представлен небольшим количеством моделей и Hilux - лидер продаж.

Среди отечественных автомобилей наиболее ликвидным стал внедорожник "УАЗ-Патриот", трёхлетку сейчас предлагают за 550 тысяч рублей (–18%). Автомобили люксового и премиального сегментов теряют в стоимости быстрее дешёвых моделей. Пожалуй, одно из редких исключений - Porsche Cayenne, который даже подорожал относительно нынешней базовой версии. Тут срабатывает статус марки автомобиля.

Ничто так стремительно не дешевеет, как английский премиум. Седан Jaguar XJ теряет более половины в цене. Машина проигрывает конкурентам по многим показателям: сказываются прежние провалы с качеством. Отпугивает и дороговизна сервиса и запчастей.

На самом деле подержанные автомобили должны были подорожать ещё сильнее, но сказалось падение рубля: с 2013 года цены на новые машины взлетели на 30–50%, что автоматически потянуло за собой вторичный рынок, убеждён аналитик по автопрому "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов.

Три года назад, к примеру, бизнес-седан стоил 1 миллион рублей, а сейчас - столько же или даже больше. А новый вариант той же модели стоит уже за 2 миллиона рублей. На остаточную стоимость также влияет качество и то, сколько он может прослужить без серьёзных поломок. По этой причине российские авто по большей части значительно теряют в стоимости, - говорит Беспалов.

Нынешние цены на подержанные автомобили не совсем естественные ещё и потому, что в кризис вторичный рынок разогрелся за счёт тех, кто отказался от новых машин, констатирует управляющий партнёр EURussia Partners Сергей Бургазлиев.

Реальность такова, что за 2,5 миллиона рублей человек лучше купит, например, трёхлетний Porsche Cayenne, чем новый Nissan Pathfinder, - объясняет эксперт.

По итогам 2016 года объём вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 5,19 миллиона единиц, что на 6% больше, чем годом ранее. И этот тренд продолжится.

По моим оценкам, в этом году рынок новых автомобилей упадёт примерно на 5–9% минимум. А рынок подержанных авто продолжит расти и увеличится на 7–10%, - спрогнозировал Сергей Бургазлиев.

О ситуации на российском рынке новых автомобилей (и нами в том числе) немало. Модели уходят, перспективы мрачные, цены заоблачные. На этом фоне не столь пессимистично выглядит расклад во вторичном секторе. По данным компании «Автостат» , в минувшем году россияне перепродали на 20% меньше машин, чем в 2014 году. Это куда лучше, чем минус 35,7% у продавцов новых авто. Кроме того, общий объем рынка подержанных транспортных средств втрое больше: 4,9 миллиона против 1,6 миллиона.

М ежду тем, анализ цен на «вторичке» - занятие куда более любопытное, чем для новых машин. Ориентиров для продавца два: цена, за которую он купил свой автомобиль у дилера несколько лет назад, и сегодняшняя цена такого же нового. Нечто среднее между ними с поправкой на состояние конкретного экземпляра и степень жадности владельца и формирует предложение на рынке. Но нынче такой подход любого вгонит в ступор. Цифры на ценниках два-три года назад и сегодня – это, как говорится, две большие разницы. Некоторые наверняка все еще пытаются продать свою трехлетку дороже, чем покупали ее новой. И кому-то, поверьте, это удается, несмотря на кризис.

В прочем, некая справедливая стоимость для популярных моделей все же существует. Аналитики проектов «Правильная цена» и «Автостат Инфо» изучили предложения машин конца 2012 года выпуска и сравнили их с ценами на аналогичные новые в дилерских центрах. Разумеется, в ряде случаев сопоставление сопряжено с определенными условностями: сменились комплектации и агрегаты, прошел рестайлинг или вовсе смена поколения. Тем не менее, ориентиры заданы.

В сегменте компактных моделей самыми лучшими инвесторами могут себя чувствовать обладатели Kia Rio. Его сейчас можно продать за 80,6% от стоимости нового три года назад. Интересно, что соплатформенный и очень близкий по цене у дилера Hyundai Solaris за тот же срок сохранил всего 74,3%. Исследователи объясняют разницу особенностями комплектаций. Kia был с мотором 1.4, а Solaris – с 1.6 и автоматической коробкой. Это наглядное подтверждение тезиса о том, что переплата за дополнительные опции при покупке нового автомобиля никогда не отобьется за счет сопоставимой прибавки при продаже подержанного. На «вторичке» все смешивается, и на соседних строчках стоят упакованные по-максимуму и совсем «голые» комплектации. А ведь изначально их владельцы платили за них совсем разные суммы…

Б росается в глаза разница в остаточной стоимости и других «родственников»: Renault Sandero (79,2%) и Renault Logan (70,9%), Citroen C1 (77,3%) и Peugeot 107 (68,9%). Аналитики также связывают это с разными комплектациями, которые пользовались основным спросом у конкретной модели: дешевые сохраняют свою «ценность» лучше.

З амыкают список традиционно не пользующиеся большой любовью у россиян «французы» (настоящие, а не румынского происхождения). К примеру, Peugeot 207 сохранил всего 65,8% от начальной цены. Впрочем, это не означает, что их сейчас продают за бесценок – просто аналоги в кризис прибавили очень существенно.

В гольф-классе лидер – Volkswagen Golf. Да-да, такой вот каламбур. Если верить аналитикам, он подешевел за три года менее чем на 8%! Фантастика? Нет – эффект от фантастически возросшей цены. В 2012-м хэтчбек с мотором 1.6 и механической коробкой стоил 603 000 рублей, а сегодня такой же стоит без трех тысяч 1,2 миллиона! Локализованная Jetta прибавила не столь сильно, но и продавалась обычно в доступных комплектациях. Посему ее показатель тоже неплох – 81,3%.

И снова отметим разрыв между ближайшими сородичами: Citroen C4 занимает приличное шестое место (77,5%), а Peugeot 308 – всего-то третий с конца (58,6%). Здесь разницу можно объяснить особенностями маркетинга. «Шевроны» не стали выделять седан калужской сборки в отдельную модель, и его неплохой результат вытянул машину на высокое место. А у «львов» доступный трехобъемник несет на крышке багажника цифры 408. Его аналитики по непонятным причинам отнесли к среднему классу, где он набрал неплохие 67%. Так что 308-е – это хэтчбеки, изрядно подорожавшие за счет смены поколения и иностранной сборки.

З амыкает список Daewoo Nexia (56%). Сказывается древность конструкции и популярность машины у «бомбил».

П редставители среднего класса «сбрасывают» заметно большую часть изначальной цены. В предыдущих сегментах лидеры перешагивали отметку в 80%, а тут выше 70% прыгнул только Volkswagen Passat. За ним расположились Hyundai Sonata (68,3%) и Honda Accord (68%), идущие на хорошем счету у россиян. Правда, сложно объяснимы позиции Mazda6 (65,5%) и Ford Mondeo (62,8%). Вроде бы и повышение цен для них оказалось далеко не рекордным, и у потребителей они в почете, а вот с сохранением стоимости дело не задалось.

Л идер бизнес-класса был очевиден и предсказуем: Toyota Camry (78,7%). Любовь россиян с этой модели, кажется, безгранична. Любопытно, что непопулярный Peugeot 508 (64,1%) сумел опередить собиравшийся до недавнего времени в России и имевший всей шансы на успешную борьбу даже с «Камри» Nissan Teana (55,9%). «Японец» выглядит сейчас для поклонников подержанных автомобилей не самым плохим приобретением.

П редугадать модель на первой строчке в зачете компактных кроссоверов тоже неложно. Renault Duster изначально недорог относительно конкурентов, да и пользуется хорошим спросом – и в новом состоянии, и будучи подержанным. Итого – 83,9% от начальной стоимости.

А вот бестселлер Toyota RAV4 почему-то выбивается из общей статистики марки, показывающей отменные результаты по сохранению цены. Он оказался в самом низу рейтинга с показателем в 67,4%. Хуже «японца» оказалась только Skoda Yeti (64,7%).

И нтересна ситуация с моделями Nissan Qashqai (74,9%) и Qashqai+2 (75,3%). Вторая по определению дороже и – в теории – должна терять больше. Однако она при этом реже встречается на рынке, и владельцы позволяют себе чуть завышать цену в ожидании покупателя. Кроме того, теперь 7-местного «Кашкая» в гамме нет вовсе, что обеспечивает дополнительное внимание к вторичному сектору.

С реди больших кроссоверов всех обставила Toyota Highlander (84,6%), причем ее отрыв от занимающего второе место «Опеля Антара» составляет больше девяти процентных пунктов. «Корейцы» вообще расположились в этом классе очень плотной группой. За «Антарой» идут Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Hyundai Santa Fe Classic и Chevrolet Captiva. А хуже всех в сегменте выступил Nissan Murano (54,7%), как и Teana, разгромно проигравший «Тойоте». Присутствуют в отчете и все три соплатформенника: Peugeot 4007 (68,2%), Mitsubishi Outlander XL (67,1%) и Citroen C-Crosser (65,4%). При этом на сегодняшний день преемник есть только у модели из Страны восходящего солнца.

И з племени внедорожников выделился Volkswagen Touareg (81,5%), опередивший пару Land Cruiser – 200 (78,8%) и Prado (78,6%). Заметим, что модель из Вольфсбурга – единственный «европеец» в классе, который оккупировали машины из Японии, разбавленные представителями других школ. Российская Chevrolet Niva показала неплохие 76,6%, что является результатом достаточно стабильного спроса на одного из самых дешевых «проходимцев» на рынке. Посочувствовать можно владельцам Ford Explorer, которые могут выручить за трехлетний автомобиль менее 60% от изначальной стоимости.

Н у а в маленькой «песочнице» пикапов снова правит бал Toyota. Ее Hilux за три года подешевел всего на 10,5%. Борющийся с ним за лидерство по продажам Mitsubishi L200 «сохранился» на 73,4%.

К указанным цифрам можно относиться скептически, упрекая исследователей в предвзятости, некорректности и даже неправильно выбранном моменте для обнародования результатов. В сложившихся условиях, пожалуй, действительно трудно составить на 100% объективную картину. Однако это не повод отказываться от анализа рынка. Кроме того, одна тенденция подмечена очень точно: «Тойоту», как и в «мирное» время, перепродавать очень выгодно.

В премиальном сегменте наиболее выгодным для перепродажи оказался Porsche Cayenne. Эта модель не просто сохранила свою начальную стоимость, но и увеличила ее на 1,4%. Случилось это из-за искусственного завышения цен на вторичном рынке на фоне постоянного удорожания новых автомобилей.

В премиум-сегменте, помимо Porsche Cayenne, высокую остаточную стоимость в своих категориях сохранили: пикапы Toyota Hilux и Volkswagen Amarok; внедорожники Volvo XC70, Toyota Highlander, Honda CR-V, Mercedes-Benz Gl, Toyota Land Cruiser Prado и компактные авто Volkswagen Golf и Mercedes-Benz CLA.

Эксперты погалают, что большое количество марок Toyota связано с традиционной любовью россиян к этому бренду. Считается, что автомобили Toyota со временем минимально падают в цене.

Самым ликвидным автомобилем малого класса среди машин массового сегмента стала Skoda Fabia, которая за три года сохранила 86,4% от первоначальной стоимости. В гольф-классе лучший результат показал Volkswagen Golf – 92,4% от цены трехлетней давности. Среди автомобилей среднего класса на первое место вышла Mazda 6 с показателем остаточной стоимости 86,6%. Топ-3 в бизнес-классе возглавила Toyota Camry (81,5%). В сегменте микро- и компактвэнов лучший показатель демонстрирует Volkswagen Golf Plus (85,4%), в классе минивэнов лидирует Chevrolet Orlando (85,1%).

В список самых ликвидных автомобилей не попали ни Renault Logan, ни ряд моделей Daewoo, ни российские или китайские авто. По мнению экспертов, это связано с плохо развитым в России рынке трейд-ин, когда владельцы авто сдают свой транспорт в обмен на скидку при покупке нового автосредства. Зато в России есть большой рынок «из рук в руки», где очень большой разбег цен и невозможно провести какую-то статистику.

В конце списка остались крупные седаны и авто представительского и бизнес-класс (E и D-класс). Такую особенность связывают с дороговизной обслуживания и владении. Также считается, что при покупке автомобили премиум-класса всегда сильно теряют в цене, по сравнению с эконом-классом, например.

Эксперты прогнозируют, что в течение этого года существенных изменений в рейтинге не будет, он не поменяется, при условии сохранения действующего курса валют. Однако самая объективная картина будет в следующем году, когда автомобили 2015 года будет отмечать трехлетие, а именно они были первые, купленные по-новому, приближенному к текущему курсу валюты.