Кроссовер: что это такое? Разбираемся в плюсах и минусах. Чем кроссовер отличается от внедорожника Основные различия классов

Сочетание технического прогресса с борьбой за рынок сбыта приводит к тому, что язык не успевает за появлением новых товаров. Названия придумываются и раскручиваются в спешке без оглядки на языковую культуру. Поэтому, точно сказать, что такое кроссовер («cross» – крест, пересечение, «over» – на, над, через и т.д.) можно только предварительно уточнив, о чем речь.
«Велик и могуч» сказано не про английский язык, но большинство международных терминов, появившиеся в последние полвека основаны на языке Шекспира и Байрона, который стал языком самого развитого государства. Кроссоверами называют смешанные музыкальные стили и сложные литературные сюжеты, способы ведения баскетбольного мяча и тренажеры. Несколько электронных штуковин именуют так же. Тем не менее, маркетологи этим звучным еще и автомобиль назвали.
Насколько они правы? На 200 %! Кроссовер это машина, называемая так сразу по двум причинам:

  1. в конструкции автомобилей нового (начала 90-х годов) класса пересекаются свойства внедорожника и обычного легкового авто.
  2. многие из них способны преодолевать несложные кроссы (заезды по пересеченной местности).

Рассмотрим, что объединяет набирающий популярность класс автомобилей.

Кузов

По конструкции кузова кроссоверы относятся к «однообъемникам». В отличие от седана, они не имеют багажника отделенного от салона. Такая компоновка роднит и с легковыми «универсалами», и с джипами. Но у классических внедорожников кузов покоится на прочной раме и суровыми джиперами считается расходником, который можно менять целиком или по частям. А вот перед конструкторами кроссовера стоит сложная задача. Необходимо отказаться от рамы, но в то же время обеспечить прочность и жесткость кузова достаточную для того, чтобы ездить по ухабам. При этом еще и требования к краш-тестам соблюдать надо, да и эстетику не забыть.
В некоторых машинах сохранились рудиментарные остатки рамы, встроенные в конструкцию кузова. Так обеспечивается изрядная прочность Daihatsu Terios. В большинстве моделей требуемые механические качества придают ребра жесткости и коробчатые элементы. Несущий кузов необходимой прочности легче всего сделать для трехдверных короткобазных машинах. Это хорошо видно по семейству отечественных кроссоверов. Опытные нивоводы знают, что самый крепкий кузов у ВАЗ 2121. Удлинение задней двери для удобства погрузки багажа у ВАЗ 21213 снизило его прочность. Опытные образцы пятидверной длиннобазной «Нивы» на жестком бездорожье просто ломались пополам до внесения существенных изменений в конструкцию и технологию сварки. И сейчас, при движении по сильно пересеченной местности деформации кузова ВАЗ 2131 замечаются даже по характерным скрипам. У самого большого российского кроссовера ВАЗ 2120 «Надежда», если ее эксплуатировать как внедорожник, может заклинивать сдвижная дверь и лопаться лобовое стекло.
Помимо прочности и жесткости от «асфальтовых» легковых универсалов кроссовер отличается еще и более высокой посадкой, которая обеспечивает лучший обзор. Этот фактор часто становится решающим при покупке городского автомобиля. Да и многим водителям, особенно женщинам, садиться в высокие авто просто удобнее, чем в низкие седаны.

Двигатель

Двигатели кроссоверов имеют скорее легковые, чем внедорожные качества. Популярны две крайности.
Двигатели для «овощей», т.е. для автомобилей, хозяева которых предпочитают экономичную неспешную езду. Объем их может колебаться от 0,65 до 1,8 л.
Двигатели для топовых автомобилей спортивного стиля, таких как BMW Х6 или Porshe Cayene, напротив имеют объем до 4,4 и 4,8 л. Они способны разгонять тяжелые машины, так, что владельцам большинства седанов и не снилось

Ходовая часть

По ходовке не осталось от внедорожников практически ничего, разве что задний мост тех моделей, у которых основной ведущий мост – задний. Подвеска передних колес исключительно независимая. Большинство производителей унифицируют детали подвески кроссоверов и базовых легковых моделей. Самый распространенный тип подвески, как и у обычных легковушек – «макферсон». Эта система при всех своих достоинствах имеет и врожденные недостатки, проявляющиеся при попытке использовать машину как внедорожник:

  • при большом ходе подвески развал колес меняется, причем изменение растет с увеличением хода подвески.
  • при езде по неровностям «до пробоя» в точках крепления стоек на брызговике крыла покрываются усталостными микротрещинами и корродируют.
  • высокие нагрузки на амортизаторные стойки, цена которых весьма высока, при езде по бездорожью ведут к их частым заменам.

Клиренс у кроссоверов в целом несколько выше, чем у «пузотерок», но не намного. Он редко превышает 200 мм. Обычными величинами являются 160 – 180 мм. Причем клиренс кроссовера – это вовсе не то, что клиренс внедорожника. Дорожный просвет джипа обычно меряется до нижней части весьма прочного моста, более уязвимые узлы находятся гораздо выше и лучше защищены от ударов. Кроссовер, имеющий независимую подвеску и спереди и сзади, за 20-ти сантиметровое препятствие зацепится уже довольно ранимым «брюшком». А Mini Countryman SD All4 за клиренс в 130 мм, вообще следовало бы лишить статуса «сельчанина».
Колеса обычно совершенно не кроссовые. Практически никто и никогда не ставит на них резину МТ, лишь изредка можно увидеть АТ, и то, только на тех машинах, которые унаследовали кое-какие внедорожные качества. К таким автомобилям можно отнести Toyota RAV4, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara.

Трансмиссия

Конструкторские решения трансмиссии кроссоверов довольно разнообразны. Немногие отдают предпочтение постоянному полному приводу, ввиду его высокой цены и низкой экономичности. Придерживаются этой схемы, пожалуй, только Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara и Chevrolet Niva (последнюю, правда, производитель на официальном сайте горделиво позиционирует как внедорожник).
Доля кроссоверов с постоянным задним и подключаемым передним приводом снижается. Традиционной компоновки придерживаются разработчики BMW, на нее же возвращается, как ни странно «Альфа-Ромео». Передний привод с подключаемым задним активно использует японский автопром. Эта схема стала самой массовой. Подключение полного привода обычно происходит через вискомуфту. Такой способ прекрасно работает на скользком асфальте, но в вязкой глине век вискомуфты очень недолог.
Важные особенности трансмиссии внедорожников – блокировка дифференциалов и пониженный ряд передач – в кроссоверах оказались невостребованными (опять за исключением Нивы). Даже постоянный полный привод у кроссоверов от Suzuki организован без «понижайки». Необычный подход демонстрирует Nissan Juke 1.6 Turbo. Передний привод дополняется задними при необходимости, отдельно левым и правым колесами.
На смену дорогой сложной механике в систему управления трансмиссией приходит дешевеющая интеллектуальная электроника. Благодаря автоматическим системам стабилизации курса и АБС кроссоверы весьма уверенно чувствуют себя на скользкой дороге. В зависимости от дорожных условий автоматика распределяет крутящий момент на колеса так, чтобы обеспечит движение в заданном направлении. Нельзя не признать, что с каждым годом возможность езды по гололеду все меньше зависит от мастерства водителя.

Дизайн

Первые кроссоверы походили на маленькие внедорожники, т.е. имели аэродинамику кирпича. Классика жанра в отечественном и зарубежном исполнении, Нива и первые РАВ 4, не отличались плавностью линий. Но когда оказалось, что основная часть дорог кроссоверов все же имеет твердое покрытие и скорости довольно высоки, то конструкторы начали борьбу за экономию топлива путем улучшения аэродинамики. За прагматикой потянулась и мода.
Теперь дизайн кроссоверов становится главным полем битвы производителей этих автомобилей. Поскольку выдающиеся технические характеристики большинству покупателей не нужны, то они выровнялись у всех основных фирм. В ход пошли внешние факторы. При этом получаются иногда весьма спорные решения типа «Nissan Juke» или Mini Countryman.

Куда уходит полный привод?

Все те же маркетологи, во многом определяющие задачи для автопрома, нашли еще одну рыночную нишу. Многие покупатели хотят иметь автомобиль с увеличенным клиренсом и высокой посадкой, но не готовы доплачивать за полный привод. Есть спрос – будет и предложение. И вот уже почти все производители кроссоверов предлагают моноприводные версии своих автомобилей. Граница между кроссовером и обычным городским универсалом все больше стирается. Консерваторы ворчат, что без полного привода автомобиль не кроссовер. Возможно, они и правы, но перефразируем классика: «Если «недоприводы» покупаются, значит это кому-нибудь нужно!»

2993 Просмотров

Часто люди прежде, чем купить автомобиль, пытаются разобраться в своих желаниях, возможностях, а также дорожных условиях. При этом у них возникает вопрос, а что всё-таки взять кроссовер или хэтчбэк. Попытаемся разобраться в этих терминах подробнее.

Что нужно понимать под кроссовером? Особенности кроссоверов

Мы часто слышим слово «кроссовер», но вот только что он собой представляет, понятно не каждому. Попытаемся разобраться, что же это такое. Кроссовер — такой внедорожник, который приспособился к городским условиям и перенял полезные черты у других участников трафика улиц.

Вместительный багажник достался от минивена с универсалом, от седана перешел удобный и продуманный салон, полезная атрибутика сохранилась и от джипа — это завышенный клиренс, просторный салон и завышенные потолки, к тому же автомобиль стал более компактным, экономичным, ему с легкостью даются даже самые сложные маневры.

Часто паркетнику присущ полный привод, однако это не говорит о том, что можно покорять бездорожье.

Максимум возможностей такого автомобиля — это не застрять в сугробах и продвигаться по грунтовке, не буксуя. Загнать такую машину в болото — весьма опрометчивый поступок, глупо ожидать результата, который дается специализированному внедорожнику. Прежде всего, такой автомобиль легко может приспособиться к городским условиям. Кроссовер часто становится незаменимым помощником в путешествиях, вечерних прогулках по пустым улицам, а также подойдет для грандиозных покупок в супермаркете.

Вообще понятие «кроссовер» появилось не так уж давно, это имя было придумано американскими маркетологами. Достойными представителями являлись: Subaru Outback, Audi Allroad, а также Subaru Forester. В наше время активно пользуются спросом: Nissan Qashqai, Audi Q5, а также модели Kia. Популярность паркетников увеличивается с каждым днем, особенно из-за того, что цены на топливо «растут как на дрожжах», к тому же всё время происходит борьба с проблемами в экологии.

В связи с такими событиями, большая масса людей предпочитает покупать кроссовер взамен прожорливому внедорожнику.

Главными особенностями конструкции кроссовера являются:

  • наличие универсального двухобъемного кузова,
  • высокий ,
  • легкое управление,
  • полный привод.

Стоит отметить, что кузов кроссовера часто несущий, у машин, которые имеют более выраженные внедорожные возможности, часто имеется «интегрированная рама», это наподобие усиления основных лонжеронов пола. Благодаря этому типу исполнения можно довольствоваться высокой жесткостью кузова на уровне рамных машин, но будет выше жесткость шасси и низкий скручиваемый пол.

Какие различия у кроссовера, внедорожника, паркетника?

Самое главное отличие в типах авто — это его кузов. Это один из самых главных атрибутов для покупателя, так как от кузова будут определяться особенности эксплуатации авто. Если сравнить кроссовер с внедорожником или паркетником, то по фотографиям кузова особой разницы вы не найдете. Стоит отметить, что кроссовер имеет несущий кузов, в то время как для внедорожника свойственна рамная конструкция. Но если взять, к примеру, Toyota Land Cruiser, можно сказать, что у нее тоже есть несущий кузов, однако ее относят к классу джипов.

На сегодняшний день отличие настоящего внедорожника можно обозначить в других понятиях:

  • обязательно существует полный привод и система, которая блокирует дифференциал;
  • у истинного джипа есть такая особенность, как высокий клиренс — высота более 20 см;
  • отличие в форме и управляющих функциях.

Известные представители внедорожников — Ford Expedition, Cadillac Escalade, Tahoe.

Наиболее важные черты кроссовера

  • частое присутствие полного привода;
  • нет высокого клиренса, автомобиль приспособлен к городским условиям;
  • часто бездорожье становится ему не по зубам.

Паркетник — это автомобиль с , а дизайн напоминает кроссовер. Что такое хэтчбек? Это такой тип с одним или двумя рядом сидений, имеется дверь в задней стенке и укороченный задний свес. Для паркетников характерны такие особенности, как.

Все наслышаны о Кроссовере, иначе Крейслере, многие автолюбители, в целом, верно считают этот тип машин самыми настоящими универсалами. Это не громоздкий внедорожник, предназначенный только для ужасных неформатных дорог. Но и не легковая машина – королева городских дорог и удобных трасс. С кроссоверами все не так просто, хотите узнать об этом типе автомобилей абсолютно все? Что же, мы сможем вас удивить.

Кроссоверы не сразу стали фаворитами публики. Они довольно долго завоевывали сердца автомобилистов, но, тем не менее, первая компания, которая выпустила прародителя современных кроссоверов, сделала верную ставку на повышенный комфорт и демократичную цену. Соотношение оптимальной цены и качества быстро пришлось по вкусу автолюбителям. Еще бы, кто не хотел бы получить машину, с которой можно и по бездорожью, и по проблемному асфальту, да еще и с презентабельным внешним видом? Ставка сыграла: американская компания American Motors Corporation, практически возродившая легендарную марку Jeep, стала фактической матерью всех кроссоверов. А теперь доля кроссоверов на рынке не менее 35% от общего количества новых моделей/проданных автомобилей.

По сути, кроссовер – это эдакий гибрид классического внедорожника, минивена и легковой машины. От легкового автомобиля кроссоверы получили удобное управление, недоступное внедорожникам, огромный салон, присущий большим “собратьям”, и небольшую общую массу автомобиля. А минивен отдал кроссоверу некоторые внешние данные, к примеру, большую торпеду и высокий потолок. Весьма удобное сочетание лучших черт всех типов автомобилей.

Плюсы и минусы. Немного о “начинке” и поведении на дороге

Кроссоверы куда маневреннее и обладают огромным потенциалом. Они преодолевают большое количество препятствий, с ними не страшны досадные преграды а-ля лежачего полицейского – днище не останется поцарапанным – или трамвайных путей и высоких бордюров.

Кроссоверы бывают с несколькими вариациями размеров:

  • Полноразмерный. Стандарт 4х4, полный привод. Наибольшая схожесть с внедорожниками
  • Мини. Часто оснащены моноприводом. Отличная машина для поездок по городу и ближнему пригороду.
  • Компактный. Оптимальное соотношение.
  • Среднеразмерные. Типичная золотая середина, которая подойдет как профи, так и неопытным водителям.

Ищите надежные кроссоверы на вторичном рынке? Обратите внимание на , в которой мы расскажем о 10 хороших авто, продающихся с рук.

Сейчас особенно актуальны о которых вы также узнаете на нашем сайте.

Кроссоверы обладают огромным количеством достоинств:

  • Маневренность. Управлять им куда проще, чем обычным внедорожником.
  • Малый вес.
  • Большая универсальность.
  • Прочная конструкция
  • Высокая посадка (удобный обзор)
  • Вместительность. Большой объем салона и возможность перевозить большие грузы за счет уменьшения пассажировместимости.
  • Возможность как полного, так и монопривода.
  • Мощный мотор.
  • Несущий кузов
  • Максимальный клиренс
  • Трансмиссия. Она сложнее, чем у легковых автомобилей, а значит, водитель будет чувствовать себя увереннее при сложных поворотах, кренах, спусках.

Не все так радужно, есть и целый ряд минусов данной категории автомобилей. Существенных или нет, каждый автолюбитель решает для себя.

  • Расход топлива
  • Затраты на обслуживание
  • Некая громоздкость

Кроссоверы хороши тем, что можно подобрать модель абсолютно на любой кошелек и самые капризные требования. Они разнообразны, цены на них – тоже. Так что стереотип – все кроссоверы исключительно для премиум сегмента рынка – пора забыть. Хотя да, многие модели обладают повышенной комфортностью, шикарной отделкой и поэтому скорее подойдут высокому уровню среднего класса или вип-классу автомобилистов.

Кроссовер как тип автомобиля: для чего он хорош

Итак, подведем итоги. Для каких целей кроссовер может стать самым оптимальным решением, чего стоит ожидать и, собственно, зачем покупать данный тип автомобиля?

  • Для длительных частых поездок. Благодаря хорошей, высокой посадке, удобному углу обзора трассы, даже немного уставший водитель сможет вести автомобиль без особых затруднений.
  • Для перемещений с большими грузами или компанией людей.
  • Для неформатных дорог: ямки, рытвины, щебень и прочие “неприятности” не станут на пути этого автомобиля.
  • Для любителей довольно мощных моторов и удобных габаритов машины.
  • Для желающих приобрести не дорогой внедорожник, а более приемлемый по цене автомобиль с лучшими функциями внедорожника.

Кроссовер не подойдет для таких целей и имеет минусы:

  • Сложные препятствия. Кроссовер не справится с ними, может серьезно увязнуть, и вытащить его куда сложнее, чем обычный внедорожник.
  • Большое количество груза и пассажиров. Придется жертвовать чем-то одним.
  • Управление сложнее, чем у легкового автомобиля.
  • Габариты. Иногда водителю трудно привыкнуть к ним на первых порах
  • Высокая стоимость.

И напоследок – небольшое видео о том, на что способны кроссоверы на умеренном бездорожье

Итог

Что же такое кроссовер? Это типичный автомобиль, больше предназначенный для преодолевания препятствий в черте мегаполиса или очень близко к нему. Весьма агрессивный внешний вид, внушительные, но в то же время удобные для маневрирования габариты делают его отличным союзником для всех, кто ценит комфортную езду и уверенность в своем статусе. По сути, кроссоверы – это статусные автомобили с расширенным функционалом. Они являются оптимальным решением для проблемных дорожных полотен, но не для полного бездорожья.

Не стоит одарять кроссоверы прямо-таки идеальным набором функций и возможностей. У них есть как слабые места, к примеру, неэкономичность, так и сильные стороны – повышенная проходимость, кузов, внешний вид.

Помните о том, что мы указали выше, и ориентируйтесь на ваши требования к автомобилю. Удачного выбора!

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова кроссовер

кроссовер в словаре кроссвордиста

Википедия

Кроссовер

Кроссо́вер (, буквально переходное или согласующее устройство, пограничное или переходное явление, пересечение и т. п.) - собирательное название, относящееся к различным понятиям и предметам:

  • Кроссовер - сюжет художественного произведения, в котором смешиваются персонажи и/или локации различных произведений.
  • Кроссовер (от cross-over) - езда по пересечённой местности. Легковой автомобиль повышенной проходимости.
  • Кроссовер - разделительный фильтр .
  • Кроссовер - в технике СВЧ делитель мощности с полной связью.
  • Кроссовер - коммутационный шнур для прямого соединения сетевых карт двух компьютеров.
  • Кроссовер - организм или рекомбинантная молекула ДНК, возникшие в результате кроссинговера; также кроссовер - гамета , включающая хромосомы , прошедшие этап кроссинговера.
  • Кроссовер - точка минимального сечения электронного пучка в электронной пушке, электронном микроскопе.
  • Кроссовер - в физике фазовых переходов, явление изменения критических индексов термодинамической системы при изменении внешних параметров, которое не сопровождается изменением симметрии системы и скачком термодинамических параметров, в отличие от фазового перехода.

Кроссовер (тип автомобиля)

CUV - Crossover Utility Vehicle ) - автомобиль повышенной проходимости, в большей степени объединяющий в себе качества SUV , вседорожника, но также имеющий недостатки и преимущества других классов автомобилей, преимущественно автомобилей с кузовом универсал , хэтчбэк и минивэн .

Этот класс автомобилей часто строят на одной платформе с обычными легковыми автомобилями. Кроссовер сочетает в себе ряд конструктивных особенностей, универсальный двухобъемный кузов, улучшенные параметры геометрической проходимости, большой дорожный просвет , полный привод, производители выпускают машины с предельно упрощенными системами полного привода и моноприводные комплектации кроссоверов, благодаря этому появился термин «паркетные внедорожники» или просто «паркетники», так как их эксплуатируют в основном в городских условиях, а их проходимость на грунтовых дорогах едва лучше, чем у простых легковых автомобилей. Постепенно термин «паркетник» распространился на все автомобили класса CUV вне зависимости от реальных параметров проходимости.

Кроссовер (музыка)

Кроссовер .

В американской музыкальной индустрии исходный термин означал произведения, попавшие в более чем два чарта, отражающие жанровые предпочтения слушателей. Если сам чарт предназначен для музыки разного стиля, например, Billboard Hot 100 , появление в нём не делает произведение кроссовером.

Кроссовер (сюжет)

  1. перенаправление Продолжение #Кроссовер

Кроссовер (баскетбол)

Кроссовер (англ. Crossover , досл. - пересечение) - манёвр в баскетболе, при котором игрок во время дриблинга резко посылает мяч с одной руки на другую, изменяя направление движения. Этот элемент применяется для создания свободного пространства перед собой и дальнейшего прохода к кольцу, либо броска в прыжке. Благодаря кроссоверу игрок с мячом получает преимущество над защитником, который тратит некоторое время, чтобы отреагировать на смену направления своего оппонента и последовать за ним. Используется этот элемент дриблинга, в основном, разыгрывающими и атакующими защитниками.

crossover, сокр. х-over , буквально переходное или согласующее устройство, пограничное или переходное явление, пересечение и т.п.) - собирательное название, относящееся к различным понятиям и предметам:
  • Кроссовер (музыка) - музыка, в которой происходит смешение двух разных стилей.
    • Кроссовер-трэш - смесь трэш-металла и хардкор-панка.
  • Кроссовер (сюжет) - сюжет художественного произведения, в котором смешиваются персонажи и/или локации различных произведений.
  • Кроссовер (тип автомобиля) - от cross-over - езда по пересеченной местности. Универсал (хетчбек) повышенной проходимости, легковой автомобиль, с полным приводом.
  • Кроссовер в компьютерных сетях - коммутационный шнур для прямого соединения сетевых карт двух компьютеров.
  • Кроссовер в электронике - разделительный фильтр (как правило - звуковых частот, например, фильтр многополосной акустической системы).
  • Кроссовер в баскетболе - резкая смена направления движения при дриблинге .
  • Кроссовер в бодибилдинге - силовой тренажер для перекрестной тяги двух тросов.

См. также

  • Кроссинговер (иногда кроссовер) в биологии - явление обмена участками между хромосомами.
  • CrossOver - коммерческая реализация Microsoft Windows API для GNU/Linux, Mac OS X и Solaris.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Кроссовер" в других словарях:

    кроссовер - Минимальное сечение электронного пучка в электронном прожекторе. [ГОСТ 17791 82] кроссовер Минимальное сечение электронного пучка в эмиссионной системе. [ … Справочник технического переводчика

    Сущ., кол во синонимов: 6 автомобиль (369) внедорожник (16) вседорожник (3) … Словарь синонимов

    Crossover кроссовер. Oрганизм или рекомбинантная молекула ДНК, возникшие в результате кроссинговера ; также К. гамета, включающая хромосомы, прошедшие этап кроссинговера (кроссоверная гамета), термин К. иногда используется… … Молекулярная биология и генетика. Толковый словарь.

    Кроссовер - 8. Кроссовер Минимальное сечение электронного пучка в эмиссионной системе Источник: ГОСТ 21006 75: Микроскопы электронные. Термины, определения и буквенные обозначения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Направление: метал Истоки: Трэш метал, Хардкор панк, Трэшкор, D beat Место и время возникновения: Середина 80 х, США Годы расцвета: Кроссовер трэш (англ. crossover thrash) или просто кроссовер … Википедия

    Кроссовер сюжет или событие фильма или сериала, в которых оказываются вместе персонажи нескольких различных фильмов. В кино Говоря о кроссовере в кино, в основном имеют ввиду сам фильм, в котором встречаются герои нескольких популярных… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Кроссовер. Кроссовер трэш Направление: метал Истоки: Трэш метал, Хардкор панк Место и время возникновения: Середина 80 х, США … Википедия

    Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Кроссовер. Кроссовер (англ. cross over) художественное произведение (книга, фильм, компьютерная игра и др.) или отдель … Википедия

    Classical Crossover Истоки: классическая музыка поп рок Место и время возникновения: 1970 ые Поджанры: неоклассический метал … Википедия