Краткий рассказ о профессии водителя. Недостатки профессии дальнобойщика. Вдали от семьи

Дальнобойщик — водитель большегрузного автотранспорта, занимающийся перевозкой грузов на дальние расстояния.

Заработная плата

20.000–150.000 руб. (rabota.yandex.ru)

Место работы

Дальнобойщики работают в компаниях, осуществляющих грузовые перевозки.

Обязанности

Главная задача дальнобойщика — в целости и сохранности доставить груз в назначенные место и время. Дальнобойщик принимает груз и сопутствующую документацию, осуществляет перевозку и передаёт ее покупателю.

Грузовой автомобиль выдаёт транспортная компания, она же собирает заказы от клиентов. Вместе с транспортным средством дальнобойщику достаётся и полная ответственность за его техническое состояние.

Во время поездки необходимо постоянно оценивать работоспособность механизмов и приборов, заблаговременно принимать меры по устранению возможных поломок. Дальнобойщик может работать один или с напарником.

Важные качества

В работе дальнобойщика важны физическая сила, стрессоустойчивость, коммуникабельность, уверенность в себе, способность принимать решения в экстренных ситуациях, высокий уровень ответственности.

Отзывы о профессии

«Как-то я подошел к водителю фуры и попросил просто посидеть за рулем. Ведь я никогда ещё не сидел за рулем иностранного грузовика. Он мне разрешил, и я сел. Я взялся за руль и понял, вот оно, чем я хочу заниматься. У меня возникло чувство, что я этим уже занимался. Водитель на меня посмотрел и дал телефон свой. Ему нужен был напарник, и он был готов меня взять, увидев в глазах желание этим заниматься. С тех пор с ним и ездим!».

Из интервью с опытным дальнобойщиком.

Стереотипы, юмор

Дальнобойщики являются излюбленными персонажами современных анекдотов.

«Когда дальнобойщики приходят в кинотеатр, то один смотрит, а второй спит. Через час меняются».

Поздняя ночь, шоссе. Чтобы не заснуть, водитель-дальнобойщик включает радио. Ведущий передачи говорит:
— А сейчас, передача для тех, кто не спит!
Включается запись и занудным голосом:
— Раз прыгнул слоник через забор, два прыгнул слоник через забор, три прыгнул слоник через забор, четыре…

Обучение

Специального образования для работы дальнобойщиком не требуется. Необходимо водительское удостоверение, позволяющее вести грузовой транспорт. Права выдаются в ГАИ после обучения в автошколе и успешной сдачи квалификационных экзаменов.

Виды дальнобойщиков

  • Водители - индивидуальные предприниматели , самостоятельно подыскивающие клиентов для перевозки грузов.
  • Водители - сотрудники компаний, перевозящие грузы по заданию своего работодателя.

Общим для водителей-дальнобойщиков является использование ими в процессе управления автомобилем средств «Оперативной радиосвязи» в диапазоне частот 27 МГц (27,135 МГц, кроме Беларуси, Польши, Украины и стран Прибалтики, в которых значение частоты 27,130 МГц). Во время общения водители дальнобойщики обмениваются оперативной информацией о происшествиях и дорожной обстановке, качестве и ценах на услуги сервисов, стоянок и магазинов, о возможности и необходимости оказания экстренной или технической помощи. В качестве устройств оперативной радиозвязи используются радиостанции гражданского диапазона - CB-radio (англ. Citizen Band - гражданский диапазон), также называемые СиБи-рациями или «Сибишками». Для связи используется 15-й канал, сетка C(D)в модуляции АМ.

Романтика и опасность профессии

В 90-е годы были распространены бандитские налеты на дальнемагистральные тягачи целью которых было вымогательство , угоны тягачей, похищение грузов. В наше время это уже явление редкое, но распространение получили кражи деталей, барсеточники и угоны при помощи выманивания шоферов из машин при заведенном двигателе (чтоб наверняка).

На самом деле главная опасность дальнобойщика - это не криминальные налёты, количество которых последнее время стремится к нулю, и от которых можно уберечься, соблюдая элементарные правила безопасности, как то: ночевать на охраняемых стоянках, в городах с криминальной обстановкой заранее уточнять маршруты проезда и т. п. Основную опасность для дальнобойщика представляют зачастую неквалифицированные коллеги. Причём опасность двойную: опасность собственно аварии с риском причинения ущерба дорогому грузовику и грузу, и экономическую.

Первая половина опасности заключается в том, что в нынешнее время практически исчезли автошколы по типу советских учкомбинатов или курсов ДОСААФ, где действительно готовили неплохих начинающих водителей. Далее водители набирались опыта на предприятиях, и только через несколько лет могли попасть в элиту - в ряды водителей-дальнобойщиков. Сейчас курсы на категории C и E превратились в конвейер для получения прав: вызубрить билеты. не вникая в их суть, сдать не имеющий ничего общего с реальной ездой экзамен во дворе, оплатить озвученную взятку, и готово: свежеиспечённый дальнобойщик, в жизни не водивший грузовик с прицепом, топает устраиваться в фирму по грузоперевозкам. Результат: тысячи искалеченных машин, миллионные ущербы грузовладельцам, сотни унесённых жизней.

Вторая часть опасности, экономическая, невооружённым взглядом не видна. Растут цены на топливо, на запчасти, на технику, повышаются налоги. И на этом фоне жуковатые посредники-диспетчера, получая деньги напрямую от грузовладельцев, оставляют у себя солидный процент, отдавая перевозчику лишь жалкие крохи. А незадачливые дальнобойщики-предприниматели (неважно, сам на своей машине или владелец фирмы с сотней и более голов импортных фур) едут за жалкие огрызки, тем самым снижая и без того невысокие ставки. Такая система выгодна грузоотправителю, так как диспетчер несёт обратно в клювике солидный «откат». А ездящие за треть нормальной цены машины приходят в ужасающее техническое состояние, так как их не на что содержать, хватило бы на топливо, зарплату водителю да мизерную прибыль.

Романтика. Да, пожалуй некий элемент романтики в профессии есть. Но нынче быть романтиком - дорогое удовольствие. Пожалуй, искреннюю романтику позволяют себе хозяева машин, находящиеся сами за рулём, не имеющие долгов и постоянных клиентов. Они действительно могут себе позволить поехать куда глаза глядят, предварительно, не подгоняемые долгами, выбрав себе груз за достойную ставку, и, не спеша, любоваться красотами природы, останавливаться побродить или искупаться в речке где вздумается, а летом берут с собой любимых женщин или сыновей, реже дочек.

Субкультура

В России субкультура дальнобойщиков развита как нигде в мире. На тему труда и отдыха дальнобойщиков написаны тысячи песен (в основном рок и шансон). Эта субкультура развита и на северо-американском континенте и в Германии.

Жаргон дальнобойщиков

Как и в любой профессии есть свой жаргон, как специальный, так и общеязыковой. Вот примеры.

  • "Весёлый контроль" - передвижные или автономные пункты весового контроля автопоезда.
  • «Автономка» - отопитель салона, работающий независимо от двигателя.
  • «Аквариум» - тягач Renault Magnum (из-за широкого лобового стекла), также - «Тепловоз» (из-за характерного способа доступа в кабину).
  • «Алкаш» - водитель автопоезда с полуприцепом-рефрижератором чешской фирмы «ALKA».
  • «Аллигатор» - кусок отслоившегося протектора на дороге, или кусок колеса после взрыва. По краям обычно торчит металлический корд и царапает бампера , то есть «кусается».
  • «Американец», «америка» - капотный тягач, чаще американского происхождения но не обязательно.
  • «Арбуз-транс» (он же «Караван-арбуз») - КамАЗ с прицепом, перевозящий арбузы , дыни и др. бахчовые культуры, в азиатской части России из Казахстана , в частности из Южно-Казахстанской и Карагандинской области . В европейской же части чаще всего с номерами 05-ого региона (Дагестан), реже из Астраханской области . Отличаются низкой скоростью движения из-за предельного перегруза и скверного состояния техники, как правило не более 20-40 км/ч.
  • «Батон» - односкатное колесо большого диаметра. Такие стоят на «Европейских» полуприцепах, и так же встречаются на управляемых («рулевых») осях тягача.
  • «Бомба» (она же «фугас») - газовоз .
  • «Бочка» - цистерна .
  • «Брюхо» - подсобное помещение в прицепе , полуприцепе или тягаче для хранения запасок и прочего такелажа .
  • «Буратино-транс» - лесовоз.
  • «Веселый тумблер» - потайной тумблер, отключающий темпомат . Устанавливается нелегально в автосервисах .
  • «Возик» - автовоз .
  • «Воровайка» - лесовоз или бортовой грузовик, оборудованный краном-манипулятором.
  • «Скамья» (скамейка) - Scania.
  • «Маня» - MAN.
  • «Фрэд» - Freightliner.
  • «В канале?» - запрос по рации кого-либо.
  • «Гитара» - магнитола. Например, «гитара сломалась» - поломка магнитолы.
  • «Глухонемой» - грузовик без рации.
  • «Дайте обстановочку на …», «На … дорожка как?» - типичный запрос дорожной ситуации по рации (пробки, аварии, засады экипажей ДПС).
  • «Девочка» - .
  • «Ёлка» - размеченная стоянка грузовиков.
  • «Ёлка новогодняя» - автопоезд (обычно тягач), чрезмерно украшенный светодиодными элементами.
  • «Европа» - бескапотный тягач, чаще европейского производства.
  • «Запретка» - дорожный знак 3.4 , запрещающий проезд грузовиков или прицепов.
  • «Канистра» - бензовоз.
  • «Карман» (он же «притон ») - стоянка для грузовиков с АЗС или мотелем .
  • «Катя, Катер» - Екатеринбург .
  • «Край» - Красноярск .
  • «Куплю Дрова?» - запрос по рации по поводу нелегальной продажи дизельного топлива. В настоящее время не употребляется, переговоры о покупке топлива ведутся открытым текстом.
  • «Колейка» - затор на дороге, «пробка».
  • «Ленивец» - не ведущая ось грузовика. Преимущественно стоит на «Европе» и, как правило, односкатный.
  • «Лифчик» - знак «неровная дорога».
  • «Машинка работает!» - наличие на трассе патрульного автомобиля ДПС , ГИБДД .
  • «Машка» - GPS-навигатор
  • «Мешок» - полуприцеп, накрытый тентом.
  • «Мясорубка» - приспособление для откручивания колёсных гаек.Так же мясорубкой называют механические стеклоподъемники.
  • «Нажми на вонючку», «Дай газу» - просьба прибавить скорость.
  • «Обочина» - криво запаркованный на обочину автомобиль, часть которого находится на проезжей части и затрудняет проезд остальному транспорту.
  • «Одиночка» - тягач без прицепа.
  • «Паровоз» - сцепка в 24-25 метров из тягача и полуприцепа в 13,6 метра, или седельного тягача с полуприцепом и прицепом. Перевозят объемный груз (памперсы, сигареты и т. п.). Как правило тентованые .
  • «Пешеход, кегля» - человек, который идёт на не освещаемой части дороги без фонарика и световозвращаемых элементов в одежде по краю проезжей части.
  • «Племянник» - второй прицеп.
  • «Плечевая» - проститутка низшей категории, обслуживающая клиентов при дороге.
  • «По грибы поехал» - ДТП , сопровождаемое слетом с трассы.
  • «Подушка» - пневморессора.
  • «Покричать» - задать интересующий вопрос по рации. Например: «Покричи дальше, где стоят машинки». Как правило, это ответ человека, который только выехал со стоянки и не владеет нужной информацией.
  • «Проктолог» - Фура, догнавшая впереди идущюю фуру, которая долго не обгоняет (Смотрит в зад.
  • «Привязь» - работающий ограничитель скорости.
  • «Проспект просвещения» - станция ИДС (рентген).
  • «Реф» или «Рэф» - рефрижератор . Тот же термин распространен у железнодорожников .
  • «Савок» - самосвал.
  • «Сгонял, как турист» - поездка в убыток .
  • «Скелет» - контейнеровоз без контейнера, также - полуприцеп со снятым тентом (с торчащими над полуприцепом креплениями для тента).
  • «С мигалками» - езда в сопровождении экипажей ДПС. Как правило, это происходит при перевозке негабаритного груза .
  • «Сорванец» (он же «отвязанный») - тягач европейского типа с разблокированным ограничителем скорости.
  • «С поста стреляют» - измерение скорости при помощи радара инспектором ДПС.
  • «Сундук», «ящик» - контейнеровоз. Зачастую, это же выражение применимо к рефрижераторам.
  • «Сутенёрша » - диспетчер по грузоперевозкам.
  • «Уши» - подсобные помещения по бокам кабины под нижней спальной полкой.
  • "Сделать уши" - ДТП, при котором автомобиль совершает переворот через крышу
  • «Фотографии продают!» - наличие на трассе экипажа ДПС , использующего в качестве средства фиксации нарушения портативную дорожную камеру с радаром, установленную позади по ходу потока.
  • «Хомяк» - КамАЗ, перевозящий зерно , чаще ДАФ с узкой кабиной и выступающими крыльями.
  • «Чайники» (они же «маленькие») - легковые автомобили.
  • «Шайба» - бумажный диск тахографа , - устройства, контролирующего соблюдение правил труда и отдыха. Записывает на специальный диск время работы автомобиля.
  • «Шифер» - неровности на дороге, по форме напоминающие шиферный лист. Звучит, как правило, по рации так: «Не спеши, коллега, внизу перед мостиком шифер» .
  • «Щелчок» - подмосковный Щелково .
  • «Ярик» - Ярославль .
  • «Ящик» - контейнер .

В массовой культуре

  • Сериал «Дальнобойщики ».
  • Серии компьютерных игр «Дальнобойщики » от 1С , а также «18 Стальных колёс », «Euro truck simulator» и «German truck simulator» от SCS Software .
  • Фильмы «Двойной Обгон », «Выкуп », «Стервятники на дорогах», «Чёрный пёс », «Конвой » (США)
  • Дальнобойщики, как группа, играют важную роль в фильме «Бумер ».

См. также

  • Автономка

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Дальнобойщик" в других словарях:

    Водитель, шофер Словарь русских синонимов. дальнобойщик сущ., кол во синонимов: 7 артиллерист (8) … Словарь синонимов

    дальнобойщик - ДАЛЬНОБОЙЩИК, а, м. 1. Шофер, работающий на дальних рейсах. 2. Человек, уезжающий на заработки на долгое время. 3. Тот, кто делает что л. с дальним прицелом, расчетом. А ты, я смотрю, хитрый дальнобойщик! … Словарь русского арго

    - – шофер на дальние расстояния. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

Водитель-дальнобойщик

Дальнобойщиками называют водителей грузовых автомобилей, которые перевозят грузы на большие расстояния. Можно выделить два вида дальнобойщиков: наемный водитель, осуществляющий перевозки по заданиям, которые даются компанией-работодателем, и индивидуальный предприниматель, сам находящий клиентов и имеющий свой транспорт для перевозок.

История появления профессии Водитель-дальнобойщикКак возникла профессия? Как развивалась профессия?

Такая трудовая деятельность, как перевозка грузов, появилась очень давно, когда только зарождались торговые отношения, и произошло это вследствие необходимости доставлять товары в разные населенные пункты, в том числе и отдаленные. В те времена это происходило с помощью караванов, обозов и т.п. В своем современном виде эта профессия сформировалась в двадцатые годы прошлого века, когда появился и стал развиваться грузовой автотранспорт. Окончательный облик профессия водителя-дальнобойщика приобрела в последние два десятилетия.

Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии

Необходимость в перевозке грузов, в том числе и на дальние расстояния, существует при любом уровне развития экономики. Услуги дальнобойщиков востребованы сегодня в связи с тем, что активно развивается бизнес среднего и мелкого уровня, а грузы небольшого объема оптимальнее всего перевозить именно автотранспортом, а не железнодорожным. Для фирм-заказчиков удобным является гибкий график работы таких водителей.

Особенности профессии Водитель-дальнобойщикУникальность и перспективность профессии

Человек, выбравший для себя профессию дальнобойщика, должен не только быть профессионалом-водителем. От него требуется физическая сила, выносливость. Ведь часто дальнобойщик-индивидуальный предприниматель выполняет обязанности экспедитора, грузчика, автомеханика. Для подобной работы необходим большой опыт. Поэтому чаще всего оптимальным возрастом для дальнобойщика является от 35 до 50 лет.

"Подводные камни" профессии Водитель-дальнобойщикВсе за и против профессии. Сложности и особенности.

Много времени водитель-дальнобойщик находится в пути и не может уделять достаточного внимания своей семье и дому. Во время рейсов часто бывают неудобства, которые связаны с невозможностью полноценного отдыха, соблюдения гигиены, принятия пищи. Водителю бывает трудно приспособиться к различным условиям климата в разных регионах. Поэтому к профессиональным заболеваниям дальнобойщиков относятся заболевания желудка и кишечника, сердца и сосудов. Одним из требований к дальнобойщику является хорошее знание автотранспортной сети страны.

Где и как получить профессию Водитель-дальнобойщикГде обучают профессии?

Для того, чтобы начать работать дальнобойщиком, достаточно пройти обучение на курсах по подготовке водителей (категория D). Но стать успешным в своей профессии можно, только имея знания нормативно-правовых актов, которые регулируют грузоперевозки, а также слесарного дела. Получить их можно, пройдя курсы переподготовки, или поступив в среднее специальное учебное заведение по специальности «автослесарь».

1. Как называется ваша профессия (должность)?

Водитель грузового автотранспорта, водитель большегрузного транспорта или попросту дальнобойщик

2. В чем заключается Ваша работа и какие у Вас обязанности?

Главные мои обязанности – вовремя и в целости-сохранности доставить груз в назначенное место.

Моя работа заключается в том, что бы следить за состоянием автомобиля, выполнять порученную мне работу и собственно управлять автомобилем (водить его). Еще одна особенность этой работы – это мужская работа, поскольку управлять машинной, в которую загружено 20 тонн груза и длинной в почти 20 метров, очень сложно и тяжело.

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?

Высшее образование не требуется, важен опыт работы на грузовом транспорте и права с открытой категорией соответствующего типа.

4. Опишите свой рабочий день.

Рабочий день обычно начинается очень рано, в зависимости от того как далеко необходимо ехать, иногда рабочий день для конкретной поездки начинается и в 12 ночи, а иногда в 5-6 утра. Поскольку сейчас мы работаем с фирмой по поставкам строительных материалов, то в нужном городе и в нужном месте машина должна быть к 8 утра (иногда просят еще и раньше подать машину). Грузчики тоже приходят к этому времени и до 9-10 утра, когда будет открываться магазин, машину уже выгрузят и товар поступит в продажу. И потом, когда все приняли и пересчитали, можно забирать уже пропечатанную товаротранспортную накладную (ТТН-ка в народе) и ехать обратно домой. Это краткое описание моего рабочего дня, если работать только в Украине и по ближайшим городам. В случае работы заграницей сроки доставки товара могут увеличиваться до месяца, а иногда и больше.

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?

Условия труда сложно назвать комфортными, так как практически целый день приходится проводить за рулем или крутить гайки под машиной, зачастую в мороз или в сильную жару на холодной земле или на мокром снегу. Облегчило условия труда сейчас только то, что купили новую машину (1998 года), уже не КАМАЗ, а Мерседес-Бенц, здесь уже есть печка зимой с автономный отоплением. Да и ломается меньше. Ах, еще бы купить вообще нового, то это была бы сказка…. Там и климат-контроль есть и компьютерное управление. Но это, лично для меня, пока лишь мечты….

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?

Я фанат своего дела, еще с детства с отцом постоянно ездил в командировки, понравилось, потом уже свой семейный бизнес построили на этом. А другого то я ничего уже и не умею, за 20 лет в этом бизнесе уже познали и свои плюсы и минусы, да и поздно, наверное, в 40 лет что-то новое начинать.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?

Не нравится, наверное, то что, как и в любом другом деле есть свои профессиональные проблемы и болезни. Они связанны с поднятием тяжестей, лежанием на холодной земле и просто отмораживанием некоторых участков в сильный мороз, ведь в кабине нельзя ж сутками сидеть, вот и приходиться выходить и работать, что-то ремонтировать, солярку лампой греть в мороз.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?

Не секрет, устраивает. Хоть это и тяжелая работа, но зарплаты, поверьте, достаточно, что бы содержать семью и жить хорошо. Это профессия и бизнес, который в любое время приносит достаточный заработок.

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?

Из коллектива можно назвать диспетчеров, заказчиков, работников СТО и т.д. Таких людей, которые работали бы рядом со мной нет. Хотя, если ездить заграницу, то необходимо брать с собой напарника, такого же водителя, что бы было кому сменять тебя.

10. Какие человеческие качества, по Вашему мнению, наиболее важны в вашем деле?

Коммуникабельность, сила, умение управлять тяжелым и длинным автомобилем и умение выходить из экстремальных ситуаций.

11. Работа дает мне дополнительные возможности (тут все что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).

Возможность постоянно бывать в различных странах и городах. А еще иногда есть возможность ездить с дочкой и женой, пока машину будут выгружать, я успею поспать и отдохнуть после бессонной ночи в дороге, а жена с дочкой могут в это время погулять по тому городу, куда мы приехали. Вот такой вот бесплатный вид туризма выходит.

12. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?

3 или 4 балла из-за трудности работы и недостаточно комфортных условий труда.

13. Почему Вы выбрали такую работу?

Этим занимался мой отец, а на сегодня это весьма прибыльный семейный бизнес. Да и в школе учился плохо и последнее годы все время работал в колхозе. Поступать в университет никогда и не собирался, так как еще с детства видел себя только в роли дальнобойщика или водителя комбайна, трактора.

Все отлично, всего хватает, но можно было бы добавить вопрос о половой принадлежности профессии. Годится ли эта работа и для мужчин и для женщин? Или же нет? Почему?

Одной из довольно тяжелых, опасных и затратных по времени профессий по праву можно назвать профессию дальнобойщика. В советские времена люди данной профессии часто ставали объектами зависти окружающих, ведь профессия дальнобойщика была одной из наиболее высокооплачиваемых. Также часто водители грузовых автомобилей получали возможность выезжать за границу, что в те времена, в принципе, было роскошью. Однако, ранее дальнобойщиков, отправляющие в другие страны было немного, ведь автомобильные перевозки являлись удовольствием не из дешевых. Для иностранных перевозок чаще использовался железнодорожный транспорт. Так, кто такой дальнобойщик сегодня и, какое распространение получила данная профессия в наши дни?

Сегодня с развитием малого и среднего бизнеса необходимость в профессиональных дальнобойщиках резко возросла. В наше время автомобильные грузоперевозки являются более выгодным решением для транспортировки товаров, нежели их доставка с помощью других видов транспорта. Средние и большие фирмы преимущественно имеют в своем штате одного или нескольких водителей, которые перевозят грузы на автомобилях, принадлежащих непосредственно владельцу фирмы. Также многие фирмы, которым лишь время от времени нужно доставить товар, предпочитают пользоваться услугами частных перевозчиков. Имея грузовой автомобиль, более известный в народе, как фура, водитель может вполне прилично зарабатывать подобными «халтурками». Также существует класс водителей-дальнобойщиков, которые сами являются предпринимателями и выполняют доставку товара самостоятельно. Такое решение обусловлено условиями жесткой экономии, когда бизнес совсем молодой и нанимать дополнительных сотрудников не представляется возможным.

Какими качествами должен обладать профессиональный дальнобойщик?

Профессия дальнобойщик в основном является мужской прерогативой, однако, сегодня и многие женщины не прочь зарабатывать на жизнь именно таким способом. В любом случае, желая заниматься перевозками грузов на больших автомобилях, человек должен для начала получить права соответствующей категории (категория D) и набраться опыта в управлении грузовым автомобилем. Опыт здесь очень важен, ведь, вряд ли, какой предприниматель захочет доверить свой товар водителю, который никогда не сталкивался с ездой по оживленным трассам и не управлял автомобилем, весящим несколько десятков тонн и в длину имеющим порой до двадцати метров. Так, преимуществами при трудоустройстве пользуются водители, которые:
  • умеют в совершенстве управлять огромными фурами, соблюдая при этом скорость движения и ПДД на оживленных межгородских трассах;
  • не имеют вредных привычек, в первую очередь склонности к алкоголизму и увлечение наркотическими веществами;
  • умеют грамотно выходить из конфликтных ситуаций, к примеру, на таможне или в общение с сотрудниками ГАИ;
  • четко соблюдают сроки выполнения заказа;
  • хорошо ориентируются в обслуживаемых маршрутах;
  • обладать определенными знаниями и навыками автослесаря;
  • готовы сутками, а то и неделями отсутствовать дома;
  • обладают достаточной физической силой, чтобы противостоять злоумышленникам, защищая груз, производить при необходимости разгрузку/погрузку товара и т.д.
Естественно, старательный и целеустремленный человек всегда сможет обрести эти навыки в процессе работы, добиваясь положительного результата и для себя, и для заказчика.

Дополнительные обязанности дальнобойщика

В зависимости от масштабов деятельности предприятия, работа которого тесно связана с перевозкой грузов, маршруты для дальнобойщика могут пролегать, как между разными городами или областями, так и между разными странами. Дальнобойщик, транспортирующий грузы за границу, обязательно должен иметь все необходимые для этого документы (визу, загранпаспорт и т.д.). Крупные компании чаще всего имеют в своем штате водителей, экспедиторов, автомехаников и охранников. Но при необходимости экономить обязанности перечисленных сотрудников может выполнять один водитель. Ведь порой выгоднее доплачивать одному человеку, чем официально содержать в своем штате нескольких. Также на маршрутах дальнего следования могут работать сразу два водителя, заменяющих друг друга при необходимости отдохнуть. Это позволяет заметно сократить время доставки груза.

Стоит отметить, что в перечень основных обязанностей водителя-дальнобойщика входит уход за автомобилем, устранение поломок и совершенствование его технических возможностей. Каждый водитель преимущественно ездит на одном автомобиле, и меняет его только в крайних случаях. Поэтому прежде чем отправляться в путь, необходимо «подружиться» со своим грузовым автомобилем, и постоянно проверять его техническое состояние, чтоб непредвиденные поломки не застали водителя в пути и сорвали сроков доставки.