Краш-тест ANCAP: старая Toyota Corolla против новой

Парные краш-тесты с участием машин разных поколений уже не в новинку. Только прошлой осенью организация Latin NCAP седаны Nissan Tsuru образца 1990 года и новенький Nissan Versa. Но от этого подобные эксперименты не становятся менее интересными! Поэтому австралийская ассоциация ANCAP провела подобное испытание с участием двух праворульных хэтчбеков Toyota Corolla.

Toyota Corolla серии E10

Честь «старичков» отстаивала пятидверка образца 1998 года: это автомобиль серии E10, которая дебютировала в 1991-м и выпускалась в течение восьми лет. Такие подержанные Короллы массово завозили и в Россию, причем как из Японии (с правым рулем), так и из Европы. Для машин этого поколения уже предлагалась водительская подушка безопасности, но для краш-теста австралийцы выбрали версию без нее.

Нынешняя Toyota Corolla серии E180, она же Auris

Оппонентом выступил хэтчбек Toyota Corolla нынешней генерации 2015 года выпуска, который в Европе известен под именем Auris. У нас такие машины перестали продавать два года назад, хотя представленная в России Corolla с кузовом седан имеет ту же платформу и похожую силовую структуру кузова. Тестовый автомобиль имел семь подушек безопасности, включая коленную для водителя.

Во время эксперимента обе машины двигались со скоростью 64 км/ч и столкнулись с половинным перекрытием. Результаты понятны по видеоролику, хотя испытатели все же подсчитали итоговые баллы. Старая Corolla чудом заработала 0,16 балла из 16 возможных: у нее фатальные повреждения силовой структуры кузова. Передняя панель и рулевая колонка сильно сместились назад, а нагрузки на ноги, туловище и голову манекена-водителя слабо совместимы с жизнью.

Результат современного хэтчбека - 12,93 балла из 16, то есть пять звезд, а сидящий в нем манекен не зафиксировал критических перегрузок. Кстати, аналогичная Toyota Auris на классических испытаниях Euro NCAP в 2013 году тоже заработала пять звезд, а оценка за фронтальный краш-тест была даже выше - 15 баллов.

Прогресс пассивной безопасности с каждым новым поколением автомобилей подтверждает и статистика, собранная организацией ANCAP. В Австралии машины, выпущенные до 2000 года, составляют 20% автопарка, но на них приходится 33% смертельных ДТП. Для сравнения: автомобили после 2011 года выпуска составляют 31% местного парка, однако их доля среди участников фатальных аварий только 13%. Также согласно статистике, средний возраст машин, которые в Австралии попадают в ДТП со смертельным исходом, за последний год вырос с 12,5 до 12,9 лет.

Седан Toyota Corolla одиннадцатой генерации в спецификации для европейского рынка официально предстал перед общественностью в 2013 году, тогда же автомобиль прошел комплекс краш-тестов по требованиям ассоциации Euro NCAP, которые дались ему на «отлично» – пять звезд из пяти доступных.

Седан подвергся стандартным испытаниям независимой организации, в результате которых было выявлено, насколько он безопасен для пассажиров, детей и пешеходов. «Королла» прошла фронтальное и боковое столкновение. При первом автомобиль на скорости 64 км/ч врезается в деформируемый барьер с 40%-перекрытием, а при втором применяется имитатор второго авто, который въезжает в бок при 50-ти км/ч. Есть и более жесткое испытание – Pole Test (боковое столкновение при 29-ти км/ч со столбом).

Пассажирский салон Toyota Corolla после фронтального удара сохранил свою структурную целостность. Все части тела водителя и переднего пассажира (независимо от роста и положения) получают хороший уровень защиты, вот только грудная клетка может быть незначительно травмирована. Наивысшей оценки японский седан удостоился при боковом контакте с барьером, однако при более суровом ударе о столб водитель рискует повредить грудную клетку и живот. Все седоки ограждены от хлыстовых травм в случае удара в заднюю часть автомобиля.

После прохождения испытаний Toyota Corolla завоевала предельное число баллов за обеспечение безопасности 18-месячного ребенка. При лобовом столкновении 3-летний ребенок, сидящий на переднем пассажирском месте, хорошо защищен от каких-либо увечий. При наезде сбоку дети надежно удерживаются в специальных устройствах, поэтому опасные контакты головы с элементами интерьера сведены к минимуму. Подушка безопасности пассажира отключается, информация о её статусе отображается ясно, что позволяет применять детское кресло на переднем месте.

Наивысшее количество баллов отделили переднему бамперу Toyota Corolla за защиту ног пешеходов. Однако в области таза предоставляется преимущественно плохая защита. При ударе об капот практически исключены какие-либо серьезные повреждения головы и других частей тела.

По умолчанию автомобиль оснащен технологией стабилизации курсовой устойчивости, которая отвечает стандартам Euro NCAP. Все места «Короллы» оснащены системой оповещения о непристегнутых ремнях безопасности.

За безопасность водителя и взрослых седоков «одиннадцатая» Toyota Corolla набрала 34 балла (94% от наивысшей оценки), детей-пассажиров – 40 баллов (80%), пешеходов – 24 балла (67%). Оснащение системами обеспечения безопасности оценили в 6 баллов (66%).

Седан Toyota Corolla имеет примерно аналогичные результаты по все параметрам со своими конкурентами, которыми являются Volkswagen Jetta, Honda Civic и Skoda Octavia.

В чем разница между старыми и новыми автомобилями? Цена, наличие/отсутствие электронных систем помощи и дополнительных удобств? Возможно для кого-то решающее значение имеет внешность машины, машин почти всегда отличались не самым внятным стилем исполнения, что в прочем, не мешало им стать легендарными автомобилями.


Результат краш-теста Toyota Corolla 2015 года

Но на самом деле самым главным отличием между старой и современной моделями автомобилей является безопасность. Это постарались доказать в австралийском подразделении европейской организации, занимающейся безопасностью и краш-тестами автомобилей- Euro NCAP.


Результат краш-теста Toyota Corolla 1998 года

В примере представлен двух одинаковых моделей Тойота Королла. Единственным отличием между двумя автомобилями- одна была выпущена в 1998 году, вторая пришла ей на смену почти 20 лет спустя.

В плане проведения краш-теста, все стандартно. 64 км/ч, фронтальное столкновение со смещением, манекены за рулем и стандартная методика высчитывания баллов.

И так, посмотрите, что произошло с серой старой Тойотой на видео во время краш-теста. Белый правнук в буквальном смысле разрезал ее как нож масло. Складывается ощущение, что шансов выжить даже при таком столкновении у водителя и пассажиров автомобиля 90-х годов просто нет. В принципе вы недалеки от истины. По итогам расшифровки данных датчиков манекена и измерения салона был поставлен диагноз- ноль звезд из пяти или 0.4 балла из 16 возможных. Под удар попало все тело, возможен серьезный риск травм головы, груди и особенно ног водителя.

У водителя современного автомобиля шансов на хэппи-энд намного больше. Модель-современник получила пять звезд из пяти возможных или 12.93 балла из 16-ти.

В общем, на видео все отлично показано, как говорится комментарии излишни. Добавим лишь слова австралийских специалистов, которые также заявили о статистике автомобильных аварий, происходящих на самом маленьком континенте в мире. При количестве старых моделей, выпущенных до 2000 года в 20%, эти автомобили попадают в 33% смертельных аварий. И наоборот 31% новых автомобилей в автопарке страны вовлечены в 13% смертельных .



Около года назад сверхпопулярный в России седан бизнес-класса «Тойота Камри» был подвергнут рестайлингу, который затронул в том числе и техническую составляющую автомобиля. В связи с этим «IIHS» (это американский аналог «EuroNCAP») решила проверить обновленную машину на безопасность. Следует заметить, что методика «Страхового института дорожной безопасности» имеет несколько существенных отличий от европейской организации.

Во-первых, фронтальных столкновений там тоже 2, однако они оба проводятся с перекрытием. Один с традиционным (в 40%), а другой – с т.н. малым (всего 20%). В последнем случае лонжерон не участвует в поглощении удара, и степень разрушения подопытной машины существенно увеличивается. Во-вторых, скорость автомобиля во время лобовых столкновений составляет чуть более64 км/ч.

В качестве критерия оценки используются не звезды, а буквы G, A, M, P. Первая из них означает высший балл, а последняя – низший. Также по итогу испытаний автомобиль может быть награжден званием «Top Safety Pick» или «Top Safety Pick+» (с указанием года). Это означает, что автомобиль прошел краш-тесты соответственно на «хорошо» или «отлично».

Силовой каркас салона практически не разрушился, несмотря на то, что лонжерон не участвовал в поглощении энергии удара. Подушки безопасности, как передние, так и боковые, сработали штатно, предотвратив соскальзывание головы манекена-»водителя» и не дав ему удариться о торпедо. Передние стойки и дверные проемы практически не сместились.

В целом, согласно показаниям датчиков, риск существенных травм достаточно невелик, вследствие чего автомобиль получил в этой категории высшую оценку G.

С традиционным фронтальным столкновением автомобиль справился еще лучше. Подушки безопасности вновь раскрылись вовремя, а благодаря тому, что лонжерон смог принять часть энергии удара на себя, степень повреждения седана оказалась еще меньше. Манекены практически не пострадали: уровень возможных травм оказался очень низким, с запасом уложившись в зеленую зону.

Видео краш тест Тойота Камри 2015


Отдельно было отмечено, что при отдаче после соприкосновения с фронтальным эйрбэгом головы водителя и переднего пассажира попали точно на боковые подушки, что нивелировало риск получения черепно-мозговой травмы.

Боковое столкновение

Боковой краш тест Тойота Камри 2015 года также прошла успешно. Хотя стекло двери, в которую пришелся удар, рассыпалось, а передняя стойка серьезно деформировалась, боковые «шторки» выполнили свою задачу и предотвратили опасность для манекенов. Дверь также выдержала удар, несмотря на то, что ее намертво заклинило. Впрочем, для бокового столкновения это нормально.

Боковые ускорения в результате удара не превысили положенных нормативов, что гарантирует отсутствие серьезных травм шеи. Головы имитаторов человека не соприкоснулись с твердыми элементами интерьера, что также было записано в актив автомобиля. В результате «Камри» была поставлена оценка «отлично».

Заключение

Ну а в общем зачете машин показала впечатляющие результаты и была отмечена званием «Top Safety Pick+», что говорит об отличном уровне безопасности данного автомобиля.

Известно, что японские автомобили отличают надежный и эффективный двигатель и безупречная безопасность пассажиров. Это применимо ко всем выпускаемым моделям. Восточные производители могут сэкономить на чем угодно, но только не на здоровье. Для оценки уровня безопасности находящихся в машине пассажиров специальными организациями проводятся определенные испытания. Краш для разных годов выпуска (2008, 2013, 2014, 2016) отличают хорошие показатели и низкий уровень вреда, наносимый находящимся в салоне людям.

Какие испытания проводят

Самой популярной и заслужившей уважение организацией, проводящей краш-испытания автомобилей различных марок, считается Euro NCAP. Специалисты этой организации выполняют тестирование несколькими способами.

При 64 км/час машина сталкивается с препятствием, перемещаясь со смещением в 40%.

Данный тест имитирует наиболее часто встречающиеся аварийные ситуации на реальной дороге, в которых удар приходится прямо на лобовое стекло, что и является причиной травмы или смерти передних пассажиров.

Тестирования проводятся и при боковых столкновениях с препятствием неподвижного типа, которое подвержено деформации (при 50 км/ч), и с узким неподвижным предметом при разгоне до 29 км/ч (имитация бокового удара в столб или дерево). Для проверки безопасности нахождения детей в автомобиле в тесте принимают участие манекены, усаженные в удерживающие устройства.

Показатели краш-теста для модели 2008 года выпуска

Королла 2008 года оснащена следующими системами, обеспечивающими безопасность:

  • Для сидящих впереди водителя и пассажира – стандартные подушки + подушки для ног и коленей.
  • Для всех пассажиров подушки бокового типа (в том числе и для головы).
  • Наличие впереди и сзади ISOfix.
  • Передние преднатяжители ремней.

По результатам тестов можно судить о хорошей степени защиты для водителя за счет срабатывания подушки безопасности, расположенной в рулевой колонке. По итогам тестирования Королла 2008 года набрала максимально допустимое для теста число баллов в испытании при боковом ударе. Во время теста на удар о столб был снят один балл за то, что практически произошло открывание задней двери. Защита пешеходов при столкновении также на достаточном уровне.

Общий результат доказал высокую безопасность и надежность автомобиля среди других представителей класса «С»: это 34 балла для взрослых пассажиров, 23 балла для пешеходов и 40 баллов для детей с учетом наличия автокресла.

За пройденный краш-тест авто заслужило отметку пять звезд.

Показатели краш-тестов для моделей 2013–2016 годов выпуска

Все последующие годы выпуска Короллы также отличает высокая степень показателей безопасности как для водителя, так и для пассажиров, а также это касается и пешеходов. Проводившиеся испытания для лобового столкновения позволили набрать авто 2014 года выпуска практически 13 баллов, в то время как года набрала 15 баллов. В обоих случаях за испытание автомобили получили по пять из пяти возможных звезд.

Стоит отметить, что пассивная безопасность для всех моделей Тойота Королла в 120 кузове и более поздних находится на достаточном уровне. По статистике, при аварийных столкновениях количество фатальных исходов для них – 12–13% среди всех авто.