Домой Коробка передач Кран печки ваз 2109 низкая панель

Кран печки ваз 2109 низкая панель

!!! ЗИМА ХОЛОДА - ИНСТРУКЦИЯ по РЕМОНТУ ПЕчкИ 2109

Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а зачастую и вообще холодный воздух, короче говоря, плохо греет печка. При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят».

Простейшее решение данной проблемы выглядит следующим образом. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).

Все стыки воздуховодов и края заслонки печки оклеены поролоном, который этим рычагом управления заслонкой сжать до конца тяжело. В результате остается зазор в несколько миллиметров. При этом заслонка, направляющая поток воздуха либо с улицы напрямую, либо через радиатор отопителя закрывается не до конца. Закрывается она «наверх», при этом в передние сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые - с улицы, через те самые миллиметры. Когда вентилятор печки работает, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.

Можно даже добраться до этого рычага заслонки со стороны водителя и попробовать рукой подтянуть этот рычаг при включенном вентиляторе печки. При этом левое ухо будет находится в районе сопла воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура выходящего из сопла воздуха.

Также причиной неэффективной работы системы отопления салона Самары могут быть рассмотренные ниже причины:

Неполное открытие крана отопителя

Эта проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Проверить это можно, сравнив температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора печки, если она различная, скорее всего клапан не до конца открыт. Решением будет натяжка тросика управления этим клапаном и доводка рычага управления клапаном до максимально открытого положения. При этом возможно, что теперь клапан будет не до конца закрываться, но как говорится, жар костей не ломит. Но здесь кроется другая проблема. Известно что данный клапан у «Самар» - слабое место, и после определенного количества операций «открыть - закрыть» клапан в месте прохождения оси, соединяющей рычажок управления и саму заслонку внутри клапана теряет герметичность и начинает подтекать. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и не трогают его от греха подальше. В этом случае попытка сдвинуть клапан крана печки скорее всего приведет к его протечке. Если это случилось, можно обмотать место протечки полоской ткани, пропитанной в герметике и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать и в полевых условиях при наличии необходимых материалов.

Кардинальным решением проблемы с подтеканием крана отопителя ВАЗ 2109 будет полное его удаление из системы, либо врезка водопроводного шарового крана. Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае данную регулировку можно произвести только заглянув под капот. Зато, избавившись от заведомо ненадежного узла, избавляемся от возможных проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха заслонкой хватает за глаза. Кстати, в «десятках» этот злополучный клапан производитель убрал.

Негерметичность воздуховодов

Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично уходит в щели в путях следования воздуха, при этом поток воздуха ослабевает и остывает. Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути следования воздуха от печки до выходных сопел. Правда эта операция весьма трудоемка, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет ощутимое усиление потока воздуха из дефлекторов системы отопления.

Воздушные пробки в радиаторе отопителя

Об этой проблеме свидетельствует холодный воздух из дефлектроров системы охлаждения при открытом кране печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости. В этом случае надо установить автомобиль передними колесами на возвышенность, как можно выше, открыть полностью кран печки и погазовать.

Производить замену крана отопителя на автомобиле ВАЗ 2108-09 нужно лишь в том случае, когда вы заметили нарушения в его герметичности. Самый главный признак течи крана печки — появление в салоне авто луж охлаждающей жидкости на ковровом покрытии спереди у ног пассажира и типичный сладковатый запах.

Замену крана печки на таких автомобилях как ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 в большинстве случаев можно сделать собственноручно, чтобы сэкономить деньги.

Распространенными причинами являются протекание под рычагом переключения или мембраны заслонки крана. В этих двух случаях замену не рекомендуется откладывать на потом, потому что течь крана отопителя — это не только источник неприятного запаха, но и снижения необходимого уровня охлаждающей жидкости.

Поэтому, чтобы справится с задачей было проще, рассмотрим какой вариант этой детали выбрать, и наглядно продемонстрируем, как это сделать.

Выбор крана

Перед тем, как производить замену, нужно сперва подобрать новый качественный кран, который будет вам надежно служить.

Для моделей ВАЗ 2108-09 подходит такой же кран, как и для ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115. Что касается заводского крана, то он не очень высокого качества, так как мембранный кран полностью весь состоит из пластмассы. Поэтому владельцы ВАЗов начинают спорить между собой, какой же выбрать — одни предполагают, что подойдет пластмассовый, другие говорят, что керамический будет служить гораздо дольше, третьи вообще хотят вывести кран под капот, чтобы проблема с протеканиями их больше не тревожила. Далее более подробно ознакомимся с их видами.

Виды кранов и их особенности:

  1. Заводской – стандартный тип крана ДААЗ, который оснащает ВАЗ 2108 и 2109 еще с завода мембранный пластиковый (код детали 21080-8101150-00 ). Самый главный его плюс – это доступная цена. Если рассматривать аспект надежности и частоты заклинивания, то тут можно столкнуться с некоторыми недостатками. Специалисты не советуют покупать такой кран, только если в магазине больше других кранов не будет.
  2. Керамический – он достаточно дорогой, если сравнивать с заводским, но у него достаточно высокая прочность, также стоит отметить, что его пропускная способность ниже по сравнению с шаровым типом. Самые известные производители кранов, это такие как: Ульяновский ЯВВА или LUZAR. Номер такого краника будет — 21080-8101150-12.
  3. Шаровый – имеет отличную пропускную способность, также обладает высокими показателями надежности и прочности, но они, как правило, самые дорогие. Их изготавливают такие компании: Ульяновский Симбирский Литейный Сплав и Шанс-Авто. Артикул шарового крана — 21080-8101150-14. Недостаток крана от Ульяновского завода заключается в том, что он сложно открывается, а это является негативным фактором для упора в пластиковом механизме привода заслонок и крана в местах крепления тросов.

Если делать выбор между выше представленными вариантами, то самым оптимальным, учитывая все плюсы и минусы, будет шаровый или керамический, но все же с небольшими доработками.

Замена крана печки ВАЗ

Чтобы произвести замену крана отопителя вам необходимы:

  1. Новый кран.
  2. Червячный хомут с диаметром 16-23 мм.
  3. Антифриз.
  4. Прокладки и уплотнители.
  5. Средство для удаления ржавчины.
  6. Щетка для металла.
  7. Накидной и торцевой ключ на 10 и 13.
  8. Крестовые и плоские отвертки.
  9. Силиконовый герметик.

Замену лучше всего проводить при наличии смотровой ямы или эстакады, хотя если вопрос касается именно “восьмерки”, то можно обойтись и набором торцевых головок с карданчиком. Кстати, торпеду тоже снимать не обязательно, достаточно просто ее открутить и поднять вверх.

Пошаговая инструкция по замене крана печки ВАЗ:
1. Ставим авто на яму, для того чтобы сливать охлаждающую жидкость было более удобно. Подставляем под двигатель заранее подготовленную емкость, откручиваем пробку на блоке и сливаем охлаждающую жидкость.

2. Зачищаем резьбовое соединение на двух шпильках, с помощью которых крепится кран печки, используем жидкость WD-40 и специально для этого предназначенную щетку для металла. Хомуты откручиваем отверткой.


3. Возвращаемся в салон. Откручиваем боковые панели в автомобиле, для этого нам понадобится крестовая отвертка.


4. Осматриваем кран печки. Течь явно видно. Ослабляем хомуты патрубков в салоне, если решили производить поменять их, то ослабляем патрубки и со стороны радиатора. Патрубки снимаются очень аккуратно, потому что возможно подтекание охлаждающей жидкости с печки.


5. Спускаемся под автомобиль и с помощью торцового ключа № 10 откручиваем гайки крепления крана. Далее в салоне демонтируем пружинный фиксатор, путем отсоединения от крана троса управления, после чего сам кран просто нужно потянуть на себя за патрубок.


6. Меняем старый кран.


7. Затем начинаем монтировать новый. Тут необходимо помнить, что перед прикручиванием крана нужно сначала произвести подключение троса, а уже потом кран можно будет прикрутить к кузову.


8. Далее собираем все в обратной последовательности, также устанавливаем новые уплотнители и прокладки между краном печки и кузовом автомобиля. Во время установки патрубком следует использовать герметик.


9. Также нужно помнить о герметике, необходимо в обязательном порядке добавить его в тот момент, когда будете подключать патрубки, для того чтобы снизить возможную утечку антифриза в будущем. Надеваем патрубок и закрепляем хомут. Закручиваем сливную пробку и заливаем охлаждающую жидкость в радиатор.

Видео — замена крана печки ВАЗ 2108-09

Провести замену крана отопителя, как видите, не составляет большой трудности, но если вы не уверены в своих силах, то это конечно лучше сделать в автосервисе.

Обычно кран отопителя на автомобиле ваз 2109 меняю в двух случаях, если он стал неисправен, и не переключается с холодного воздуха на горячий. В этом случае ремонт обычно не требует какой либо срочности, и делается по потребности. А вот во втором случае когда кран отопителя на автомобиле ваз 2109 потек ремонт откладывать не куда, так как в салон попадает охлаждающая жидкость, которая уходит из системы охлаждение, что само по себе не хорошо и может привести к плохим последствиям., но по мимо этого в салоне становится сразу не приятный запах, ковролин становится мокрым, да и вообще куча неудобств.

По этому в этой статье мы поговорим именно о замене крана печки на автомобиле ваз 2109.

При выборе для замены самого крана отопителя на автомобиле ваз 2109, мы бы настоятельно вам рекомендовали приобретать керамический кран отопителя фирмы «Явва», отечественного производства. Эти краники печки более надежные и заслужили свое уважение среди владельцев девяток.

Необходимый инструмент для работы:

- ёмкость для слива охлождающей жидкости

Отвертки

Ключ на «10»

Накидной ключ на «13»

Ну и само собой работы будут проводится либо в смотровой яме либо на подъемники, так как вы в дальнейшем и сами убедитесь что открутить некоторые патрубки с земли будет очень затруднительно.

Теперь перейдем к самой замене крана отопителя на ваз 2109:

Для начала следует слить охлаждающую жидкость, для этого подставляем приготовленную емкость под двигатель автомобиля который уже находится на яме или подъемнике, и откручиваем сливную пробку, выливая тем самым содержимое системы охлаждения в это емкость.

Теперь когда вы слили жидкость, уберать далеко емкость все равно не следует, так как теперь мы будет откручивать патрубки в которых вероятно то же осталась жидкость. Добравшись до патрубка идущего от двигателя к крану печки, следует отпустить хомуты и зачищаем при помощи металлической щетки резьбы двух шпилек крана отопителя, предварительно побрызгав их WD-40 (изображение3). Это очень важно, так как если не подготовливать резьбу, то в процессе откручивания можно столкнуться с проблемой. Ведь шпильки, это обычные болты, шляпки которых утопают в пластмассовом корпусе крана (как показано на изображение 2). А крепежные гайки, самостопорящиеся, с пластиковым кольцом, а ведь он не будет легко откручиваться. Да еще если будет забитая и ржавая резьба то прокручивание в корпусе практически обеспечено. При таком раскладе разобрать краник печки будет практически не возможно, ну или это будет не так просто, не стоит лениться и потратить допулнительно пару минут и сэкономить на этом минимум час.

Теперь снимим патрубки, сливая их содержимое в емкость с охлаждающей жидкостью

Теперь перейдем в салон автомобиля ваз 2109, следует снять боковую накладку торпеды (представленной на изображение 4), после снятия следует добраться к хомутам патрубков (смотри изображение 5). Если хомуты выглядят не очень и вы решили и их то же заменить, то следует открутить их с другой стороны возле радиатора. Вероятнее всего с радиатора еще вытечет охлаждающая жидкость, по этому тряпка нам не помешает.

Теперь когда патрубки сняты, следует залезть под машину и колючем на «10» открутить крепежные гайки крана печки. Так как гайки мы подготовили и они за это время уже откисли я думаю с этим не должно быть проблем.

Когда они будут откручены вернемся в салон автомобиля ваз 2109. Мы должны вытянуть кран отопителя на себя (со стороны пассажира) и уже в этом положение снять пружинный фиксатор, и отключить трос управления от крана (показан на изображении 6). Теперь мы можем приступить к установки нового крана отопителя, сначала требуется подсоединить его к тросу, а уже после этого прикручивать его к кузову. Если сделать на оборот, то будет очень проблематично установить пружинный трос фиксатором.

Далее все следует делать в обратной последовательности. Следует еще дать несколько полезных советов, при установки патрубков на место пользуйтесь герметиком, это убережет вас от течей в местах стыков патрубков, а между краном и кузовом следует поставить резиновые уплотнители как показано на изображение 7

Ну вот и все, теперь вы самостоятельно с легкостью сможете произвести замену отопителя на автомобиле ваз 2109

Автовладельцы автомобилей ВАЗ знают, как часто у них случаются проблемы с кранами печек. Особенно, если авто не первой свежести. Кран может перестать закрываться до конца или открываться (заклинило, подклинило). Или он может дать течь. Если первое ещё как-то можно пережить, то вот течь нужно как можно скорее устранить, иначе перед вами возникнут новые проблемы.

Прежде всего это чревато выходом охлаждающей жидкости в салон авто, вследствие чего вам обеспечен будет промокший ковролин и неприятный запах в салоне. Справедливости ради нужно сказать, что утечка может быть не только непосредственно с крана, но и из шлангов и из радиатора печки. Эти части авто тоже подвержены сильному износу в процессе эксплуатации автомобилей.

Рассмотрим виды кранов и их отличия

Стандартный кран, устанавливаемый с завода, так и называется "заводской". Достоинство его - это, конечно же, цена. Недостатки: ненадёжный и подвержен заклиниванию.

Керамический кран стоит дороже заводского, является более прочным, но обладает более низкой пропускной способностью по сравнению с шаровым краном. Именно из-за худшей пропускной способности печка зимой обогревать будет плохо.

Существует и более надежный, шаровой кран. Но и он также подвержен закисанию, да и цена его чуть повыше.

Кран отопителя с пассажирской стороны под консолью. Для его замены сначала откручиваем саморезы, которые держат правую накладку центральной консоли. Панель приборов при этом откручивать не нужно.

Если вы не меняли жидкость для охлаждения, то желательно это сделать. Скорее всего, срок службы её истек. Следовательно, он (тосол, антифриз) потерял свои качества, что может привести к перегреву летом двигателя, и замерзанию зимой. Ну, а как слить тосол на ваз 2109 мы рассказывать не будем. Надеюсь, эта процедура не составит для вас труда.

Инструкция по замене крана отопителя

  • На блоке двигателя откручиваем пробки и сливаем охлаждающую жидкость.
  • Зачищаем шпильки на кране щёткой из металла от ржавчины. Для лёгкого откручивания гаек со шпилек смазать их WD40 или Автоунисмой.
  • Откручиваем хомуты на шланге и снимаем их. Не забудьте подставить тару для собирания жидкости, которая ещё осталась в патрубках системы.

Кран отопителя (печки) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115 следует менять по двум причинам. Первая, кран печки «закис». И соответственно пропала возможность открыть или закрыть кран. Но, эта поломка не критична и не требующая срочного ремонта. А вот, вторая причина - течь крана печки, способна принести намного больше проблем. И требует срочно устранения. Если этого не сделать или сделать не сразу после обнаружения поломки, то крупной утечки охлаждающей жидкости в салон Вам не избежать. А это уже повлечет за собой и не приятный запах, и мокрый ковралин, который вымыть и просушить после тосола (антифриза) очень тяжело. Так что, если заметили, что жидкость куда-то пропадает с расширительного бачка, то ищите причину утечки не только в моторном отсеке, но и в салоне тоже. Для этого не обязательно брать фонарик и пытаться добраться до самого крана, достаточно будет просто поднять резиновый коврик и провести рукой по ковралину. Если рука окажется мокрой и жирной, то это уже серьезный повод для беспокойства. Тогда уже, чтобы точно убедиться (кроме крана, причиной утечки в салон автомобиля может быть и патрубки, и сам радиатор отопителя), берите фонарь в руки, располагайтесь по удобней и ищите следы подтекания жидкости. Как выглядит потекший кран печки Ваз 2108-2115 можно увидеть на первой фотографии. Если у Вас похожая картина, то остается два варианта. Дочитать статью до конца, бежать в магазин, покупать запчасти и срочно все делать самому. Или же дочитать статью и также быстро ехать на СТО. В случае, читаем дальше))) И только после, решаем как поступить….

Начинаем с покупки крана печки (отопителя) для автомобилей Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115 . Здесь выбор большой. Можно, конечно же, не мудрить и остановиться на Вазовском кране печки, но если интересно мое мнение, то я пока устанавливаю и советую покупать Керамические краны печки Российской фирмы «Явва» (фото 2). Во-первых, кран печки этого производителя оставляет приятное впечатление - хорошая комплектация (крепежные гайки, шайбы, уплотнительные резиновые кольца), алюминиевый корпус, керамическая «начинка». Во-вторых, пока ни один из установленных кранов, не пришлось менять в следствии «прикипания» или течи. И это приятно. Еще можно порекомендовать сразу, купить два патрубка идущие от крана отопителя к радиатору, четыре хомута соответственного диаметра и силиконовый герметик. Так как, эти резиновые патрубки после определенного срока службы теряют свою эластичность и после повторной установки могут подтекать, как бы Вы их не затягивали. Но, это как говориться, рекомендация. Если патрубки решили не брать, то тогда от герметика лучше не отказываться)))

Несколько слов по инструменту, необходимому для работы. Хотя лучше, сначала выбрать место проведения работы. Для замены крана печки Вам в любом случае понадобиться смотровая яма, эстакада или подъемник . Без одного из этих вариантов обойтись не получится, так как открутить сам кран и патрубки «с земли» будет очень сложно. Теперь перейдем к перечню инструмента: емкость для слива охлаждающей жидкости, пара отверток (плоская и крестовая), торцовые или накидкой ключ на 10, накидной ключ на 13. Если у Вас будет в наличие набор торцевых головок с карданчиком, то это значительно облегчит Вам жизнь (из материала статьи и фотографий будет прекрасно видно как выручает этот инструмент).

Теперь, поговорим о главном - подробное описание замены крана отопителя (печки) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115 . Работа будет проводится на примере Ваз-21099 с торпедой от Ваз-2115. Замена крана печки на автомобилях с высокой и низкой торпедой проводится аналогично.

1. Первым делом, подставляем под двигатель емкость, откручиваем пробку на блоке и сливаем охлаждающую жидкость.
2. После того, как жидкость слита, емкость далеко не прячем. Добираемся до патрубков, идущих от двигателя к крану печки. Распускаем хомуты патрубков и зачищаем металлической щеткой резьбы двух шпилек крана отопитея, смачиваем их тормозной жидкостью или ВД-40 (фото 3). Этот пункт очень важен для дальнейшей работы, так если не подготовить резьбы, то откручивание гаек может превратиться в проблему. Объясняю почему. Шпильки, это не что иное как простые болты, шляпы которых утопают в пластмассовом корпусе крана (на фото 2 это прекрасно видно). Крепежные гайки - самостопорящиеся, с пластмассовым кольцом, которые легко откручиваться не будут. Плюс к этому забитая и заржавевшая резьба. И как следствие, при откручивании может создаться такое напряжение на болт, что он начинает прокручиваться в корпусе! Тогда демонтаж крана становиться не возможен. Точнее, он возможен, но с большими трудностями, дело доходит до разрушения пластмассового корпуса вокруг шляпок болтов, для того чтобы зафиксировать их ключом или пассатижами.

3. Пока резьбы «откисают», снимаем по очереди патрубки. Как я раньше говорил, емкость держим под рукой, так как с патрубков будет стекать жидкость. 4. Лезем в салон. Снимаем боковую накладку торпеды (фото 4). И добираемся к хомутам патрубков (фото 5). На фотографии видно как удобней откручивать хомуты торцовым ключом с карданчиком. Если решили менять сразу и патрубки, то тогда откручиваем хомуты с другой стороны, возле радиатора. Готовим тряпку, так как вытечет еще немного жидкости.

5. Патрубки сняты. Опять лезем под машину и торцовым (накидным) ключом на 10 откручиваем крепежные гайки крана печки. Будем, надеется, что все наши старания не прошли даром и гайки открутятся без проблем. 6. Возвращаемся в салон. И последнее, что мы делаем, это вытягиваем кран на себя (на сторону пассажира) и уже в таком положении снимаем пружинный фиксатор, и отключаем трос управления от крана (фото 6). С этого же момента и начинаем установку нового крана отопителя, сначала подсоединяем трос, а уже потом прикручиваем его к кузову. На установленном кране отопителя, закрепить трос пружинным фиксатором очень трудно, так что делаем это сразу.

Можно сказать, что дело в шляпе! Думаю ответ на вопрос - Как поменять кран печки? Вы получили)). Сборку проводим в обратной последовательности. Обязательно устанавливаем резиновые уплотнительные кольца между краном и кузовом (фото 7). При установке патрубков не забываем пользоваться герметиком)).

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!