Крайслер ПТ Крузер — фото, характеристики, цены. Нетривиальный Chrysler PT Cruiser Награды и достижения

Стильный пятидверный хэтчбек Chrysler PT Cruiser с ретро-дизайном дебютировал в 2000 году, а в 2005-ом на его базе появился двухдверный кабриолет со складным тканевым верхом.

Изначально Крайслер ПТ Крузер планировали выпустить под брендом Plymouth, но к моменту появления серийной версии модели компания Плимут уже переживала не лучше времена (затем фирма и вовсе была ликвидирована), поэтому PT Cruiser оказался Крайслером.

Кстати, буквы «PT» в названии автомобиля являются аббревиатурой от «Персональный Транспорт». Плюс — именно такое обозначение носит платформа, на которой построен Крайслер ПТ Крузер.

Своим оформлением Chrysler PT Cruiser обязан дизайнеру Брайану Несбиту, который является также автором внешности не менее экстравагантного универсала Chevrolet HHR, представленного в 2005 году.

Технические характеристики и особенности

Габаритная длина хэтчбека Крайслер ПТ Круизер составляет 4 290 мм (величина колесной базы — 2 616), ширина — 1 704, высота — 1 600, при этом кабриолет получился чуть ниже (1 539 миллиметров).

Базовым движком для Chrysler PT Cruiser является 2,4-литровая бензиновая «четверка» мощностью 143 л.с., доступная в паре с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-диапазонным автоматом.

Кроме того, в линейке присутствует и турбированная версия этого движка, имеющая два варианта отдачи: 180 и 230 л.с. А на европейском и ряде других рынков автомобиль можно было заказать с 2,2-литровым дизелем.

В 2006 г Крайслер ПТ Крузер пережил плановый рестайлинг, в ходе которого получил измененную светотехнику, переоформленную решетку радиатора и бампера, а в салоне — улучшенные материалы отделки, переоформленную переднюю панель, аналоговые часы на центральной консоли и аудиосистему с возможностью проигрывать MP3-файлы.

Награды и достижения

2001 г стал особым для Крайслер PT Cruiser. Именно тогда он вначале вошел в десятку лучших автомобилей по версии издания «Car and Driver», а затем был признан лучшим авто года в Северной Америке.

Производство модели завершилось в 2010-ом, но до этого ПТ Крузер успел обзавестись различными спецверсиями.

Модификации Chrysler PT Cruiser

В 2006 году появилась версия Street Cruiser Route 66 Edition, которую можно было приобрести в черном, либо солнечно желтом цвете. Модификация получила желтые тормозные суппорты, задний спойлер, систему курсовой устойчивости, спортивную подвеску и особые солнцезащитные стекла.

Компоненты кузова изготавливались с акцентом на хромированные детали: алюминиевые диски диаметром 17 дюймом были покрыты хромом, также хромированный глушитель. На передних дверях установлена эмблема «Route 66», а на двери багажника — «Street Cruiser».

В 2009-ом было изготовлено 1 750 автомобилей серии Dream Cruiser Series 5. Машины комплектовались 4-ступенчатой АКПП, цвет белый. Боковые молдинги, радиаторная решетка, выхлопная труба и дверные вставки хромированы. Салон автомобиля серый, крыша черная, а спойлер выполнен в овалообразной форме.

Сегодня купить Крайслер ПТ Крузер в России можно на вторичном рынке по цене в среднем от 250 000 до 500 000 рублей.


Который производитель создал с ретро дизайном и это Chrysler PT Cruiser – автомобиль ставший очень популярным среди женского пола.

Авто было представлено публике на автосалоне в Детройте в 1999 году, а в 2000 году было запущено серийное производство этой модели. Изначально он был только в кузове хэтчбек, а спустя 5 лет был выпущен кабриолет, который выглядел неплохо. В 2009 году производитель решил, что необходимо снимать с производства эту модель, она продавалась в некоторых странах до 2010 и после была полностью снята с производства.

Дизайн Крайслер ПТ Крузер это самая спорная часть этого автомобиля, он ну очень на любителя. Морда выделяется высоким капотом относительно арок, которые очень сильно раздуты и именно на них расположены фары головной оптики. Решетка радиатора к сожалению не хромированная, но при этом она не маленькая. На бампере находится просто огромный молдинг, а уже под ним расположен воздухозаборник и глубоко вставленные противотуманные фары.


При виде в профиль ничего кроме огромных раздутых арок и не замечаешь, но еще немного бросается в глаза выштамповка на двери с хромированным молдингом. Задняя часть имеет маленькие фары, плавную, но при этом практически плоскую крышку багажника и небольшой выпирающий бампер.

Технические характеристики Крайслер ПТ Крузер


В линейку силовых агрегатов входит всего два вида моторов характеристики которых похожи, хотя раньше их было больше. Это бензиновые моторы, самый слабый из них это 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра, который выдает 116 лошадиных сил. Второй двигатель имеет также 16 клапанов и 4 цилиндра, при этом его объем 2,4 литра и выдает он 143 лошадиные силы. Существовал еще дизельный ДВС, но в нашу страну он не поставлялся. Работали эти агрегаты в паре с 4-ступенчатой , либо же можно было установить на авто 5-ступенчатую .

Моторы имели относительно небольшой расход топлива, но по современным меркам расход, конечно же велик, двигатель по слабее в городском цикле расходовал 10 литров, а второй мотор 13 литров топлива на сто километров пути.

Интерьер

Салон модели тоже создан в ретро стиле и поэтому он нравится не всем. Водитель будет управлять автомобилем держась за 4-х спицевый руль, за которым расположена приборная панель, углубленная в панель торпедо. Центральная консоль тоже вряд ли чем-то сможет удивить, на ней находятся селектора печки, кондиционера и магнитола, в принципе больше там нет ничего.


Возле селектора КПП Chrysler PT Cruiser присутствуют два подстаканника рядом с которыми есть розетка прикуривателя. Задние пассажиры получат не так уж и много места, но, тем не менее, прям большой дискомфорт они чувствовать не будут. У автомобиля не маленький багажник, его объем более 500-та литров, при этом есть возможность значительно увеличить это пространство сложив задние сиденья.

По факту это неплохой автомобиль, который в свое время нравился девушкам и сейчас его можно себе приобрести для себя или для девушки и спокойно ездить, так как серьезных негативных отзывов про него нет.

Видео

«Всё новое – хорошо забытое старое», так гласит известная пословица. В мире автомобилей старое, как правило, не приветствуется, но 27-летний дизайнер Брайан Несбитт очень хотел создать образ автомобиля, который был бы современным, но всем своим видом напоминал о хромированном безумстве экстерьеров тридцатых годов.

Поиск верного образа оказался непростым. Первый прототип – Plymouth Pronto – был показан в 1997 году. Дутые формы, стилистика типичного «американца» первой половины века в сочетании с полюбившимся к тому времени кузовом хэтчбек не то чтобы «взорвал» публику, но принят был тепло. Направление определили довольно точно, работа продолжалась.

Chrysler Pronto Concept

Следующий прототип считают уже непосредственным предшественником Круизёра – Pronto Cruiser. Его презентация прошла в марте 1998 года. Однако до серийного выпуска оставалось ещё целых два года, а этого срока оказалось вполне достаточно, чтобы к выходу PT Cruiser бренд Plymouth было решено упразднить. Поэтому появившийся в продаже в 2000 году PT Cruiser вышел под маркой Крайслера, а не Плимута. За основу прототипов был взят Dodge Neon, его присутствие ощущается и в PT Cruiser. Производство «Питикрузера» было завершено в 2010 году. За это время выпустили огромное количество модификаций Крайслеров с различными силовыми агрегатами и коробками передач. Сборка автомобилей была налажена в Мексике и в Австрии. Машина была довольно популярна, и уже в 2006 году с конвейера в Мексике сошёл миллионный PT Cruiser.

В декабре 2005 года был произведён рестайлинг автомобиля, в продаже изменённые Крайслеры появились в 2006 году. Основные отличия ограничиваются экстерьером и интерьером, серьёзных конструктивных изменений не было.

Наш автомобиль как раз из Мексики. Он был привезён в Россию в 2008 году и имеет все черты типичного «американца»: спидометр и одометр в милях, довольно старый конструктивно бензиновый мотор объёмом 2,4 литра (150 л. с.), трёхступенчатую АКПП А413 (что можно назвать большой редкостью, основная доля этих машин имеет четырехступечатый «автомат» или пятиступенчатаю «механику»). На сегодняшний день пробег нашего экземпляра составляет около 120 тысяч километров. Что же, посмотрим, что можно потрогать в Крайслере своими руками.

Двигатель

Каких-то серьёзных поломок от мотора EDZ ждать не приходится – он без турбины, довольно простой и надёжный. Если бы не одно «но»: компоновка моторного отсека напрочь отбивает желание что-то сделать самому. Как сказал специалист, осматривающий двигатель, – этот автомобиль – находка для работника СТО. Даже достаточно простые операции зачастую похожи на увлекательный квест, причём не самый дешёвый.

Единственное, что можно сделать своими силами, это заменить воздушный фильтр. К нему и подобраться легко, и крышка корпуса всего на двух защёлках. Меняй – не хочу, хоть каждый день. К сожалению, стоит эта операция в сервисе всего 100-200 рублей, поэтому разбогатеть на ней не получится, тем более что цена воздушного фильтра составляет 500 рублей.

Если же желание разбирать полмашины для выполнения работ, предусмотренных регламентом ТО, неукротимо, то придётся купить набор ключей-звёздочек – без них вы будете беспомощными, как зайцы перед спасением их дедом Мазаем. Помимо этого понадобятся ключи дюймовых размеров. И дерзость. Огромный запас дерзости. Попробуем, например, снять аккумулятор на подзарядку. Особо жадные владельцы Крайслеров пытаются воткнуть в машину аккумулятор с обычной полярностью вместо обратной. Это очень трудно, но возможно. Любовники они, может и хорошие, но автомеханики так себе. Если вам достался экземпляр, где клеммы ушли под крыло, готовьтесь помучиться с ключом: сбросить клемму очень тяжело.

Но, впрочем, это не самое главное. Даже с «нормальным» аккумулятором придётся поплясать с бубном. Во-первых, надо снять воздушный фильтр, причем не только крышку, а полностью. Для этого отсоединяем идущие к нему патрубки и просто тянем его вверх. Может, не сразу, но вытащить его получится. Затем находим болт за аккумулятором – его надо открутить. Потом потихоньку вытащим саму батарею, постаравшись не сломать датчик положения распредвала. Если аккуратности недостаточно, то готовьте не менее двух с половиной тысяч на новый датчик. В общем, вы уже поняли, что это не тот автомобиль, АКБ которого в морозы можно каждую ночь таскать домой.

Неожиданный подарок от конструкторов – возможность самостоятельной замены моторного масла. Правда, без подъёмника обойтись не получится: фильтр стоит внизу, позади картера. Кстати, такое расположение недвусмысленно намекает на необходимость установки защиты. Сливная пробка находится рядом с фильтром, искать её не придётся. Одним словом, стандартная процедура без причуд. Осматривая двигатель, мы обнаружили следы потёков масла из-под клапанной крышки. На многих автомобилях достаточно минут двадцать повозиться с заменой прокладки, но Крайслер не так прост. Американцы закрыли доступ к клапанной крышке выпускным коллектором, снимать который – занятие не радостное. В сервисе замену прокладки оценили в 3 000 рублей вместе с деталью.

1 / 2

2 / 2

Ровно в такую же сумму оценили замену свечей. Дорого, потому что мешает всё тот же коллектор. Если дух авантюризма очень силён, то надо заранее запастись прокладкой коллектора: ставить повторно старую не стоит. Само собой, будет значительно проще и дешевле объединить те работы, которые потребуют снятия коллектора. Что можно сделать с сервисными ремнями? В лучшем случае – подтянуть ремень генератора. Сфотографировать его не получилось, поэтому о том, что даже до механизма натяжения добраться тяжело, говорить не приходится. Для замены ремней лучше поехать в сервис, желательно – специализированный, потому что пообещать могут все, а сделать – далеко не каждый. Сколько готовить денег? Считаем. Ремень генератора стоит 500 рублей, его замена – 300-400. Ремень ГУРа обойдётся в те же 500 рублей, стоимость замены остаётся той же. Повторю, в мультибрендовых сервисах работа может стоить значительно дороже. Во время осмотра машины выявили течь радиатора охлаждения. Факт неприятный, ибо меняли его не более двух лет назад. Стоимость неоригинального радиатора – около 5 000 рублей, его замены – около 2 000.

Трансмиссия

Разработчики Крайслера пытались убедить доверчивых граждан, что менять жидкость АКПП не надо: она, мол, залита на весь срок службы. Выбирая автомобиль, обратите внимание на эту деталь: доверчивых людей много, а хороших «автоматов» у них мало. Жидкость менять надо так же, как и на любом другом «автомате», хотя бы раз в 60 тысяч. Кстати, сливного отверстия в коробке нет (оно ж на весь срок службы!), поэтому для замены надо откручивать поддон картера. В нём спрятан фильтр, которых нужно обязательно заменить. Стоит он 500 рублей, замену оценивают в 800, ну а выбор «жижи» – дело вкуса. Во время осмотра на подъёмнике увидели течь масла через сальник АКПП. Такое бывает, боятся этого не надо, но следить за уровнем масла обязательно. Для этого есть щуп, что в карму Круизёра плюсик всё-таки добавляет. За ремонт «автомата» Крайслера берутся неохотно, ибо конструкция его пусть архаичная и крепкая, но в России таких коробок мало. Если что-то шумит, пинает, свистит, мастера советуют ездить до последнего, потом заменить АКПП целиком. В случае серьёзной поломки, «автомат», как правило, переходит в аварийный режим, что позволяет добраться до сервиса. Случаев, когда машина окончательно теряла способность передвигаться, очень мало. Цена контрактной или восстановленной АКПП колеблется в рамках 30-40 тысяч рублей.

Мы со своей стороны позволим себе ремарку: «ушатывать» технику до последнего необязательно, если вы все же найдете подходящих сервисменов, которые возьмутся за качественную переборку диковинной коробки. Хотя бы потому что любой контрактный агрегат может потребовать замены очень скоро – без снятия и разборки никогда не узнаешь, в каком состоянии АКПП.

Ходовая часть и тормоза

Ходовая тут почти полностью от Доджа Неона. Но Додж весил минимум килограммов на 200 легче «Питикрузера», поэтому расходной частью подвесок может стать всё, что угодно. Начнём с передней. Самое, пожалуй, слабое место – наконечники рулевых тяг. Комплект тяг с наконечниками обойдётся в 4 000 рублей (1 100 – тяга, 900 – наконечник), замена – в 1 800 рублей. Затем – стойки переднего стабилизатора: их стоимость – около тысячи рублей, замену оценивают в 600. Задние сайлентблоки передних рычагов уже просятся на покой, их стоимость – 1 500 рублей, замена обойдётся в 1 500 за сторону в мультибрендовом сервисе. Шаровые опоры (хоть и имеют тавотницы для шприцевания) тоже не слишком живучи. Стоят они 2 200 рублей. Периодически придётся менять и передние амортизаторы, аналог KYB стоит 7 000 рублей. Ну и, конечно же, ступичные подшипники – стоимость одного около 1 800 рублей, замена – от тысячи. По отдельности, вроде, недорого, но не дай бог взять «ушатанную» машину!

1 / 2

2 / 2

Теперь посмотрим, что придётся поменять сзади. В задней подвеске используется механизм Уатта. Слабое место – двухплечевой рычаг, всё остальное в принципе надёжно: стоит балка, и кроме механизма Уатта ломаться там нечему.

1 / 2

2 / 2

Стоимость замены передних и задних тормозных колодок совершенно стандартна, да и поменять их можно самим, особенно передние – эти тормоза дисковые. Остаётся только купить колодки – около 1 200 рублей. Замена стоит от 500 рублей, хотя тут, конечно, цены могут отличаться. Замена колодок в задних барабанных тормозах чуть подороже, от 700 рублей. Но опять же – смотря где делаете.

Кузов и салон

Неблагодарное дело описывать экстерьер. Он либо нравится, либо нет. Дизайн, бесспорно, заметный и привлекающий внимание. Металл и покраска у PT Cruiser очень неплохие – если заметна сильная ржавчина, то машина, скорее всего, побывала в аварии.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Что делаем снаружи машины? Меняем лампочки в фарах и задних фонарях. С передними фарами дело обстоит следующим образом: в локере есть специальный лючок на защёлках. Если его аккуратно снять, то добраться до лампочки можно без особого труда. Сзади всё ещё проще (если знать): «звёздочкой» откручиваем один-единственный винтик и вытаскиваем весь фонарь. Система простая, но со временем порождает люфт фонаря в кузове, что не очень хорошо.

«Крайслер ПТ Крузер» - это компактный автомобиль, выполненный в ретростиле, который появился в 2000 году в кузове хэтчбек. В 2005-м начали выпускать ещё и кабриолеты. Этот оригинальный автомобиль стал довольно популярным. За всё время производства было выпущено порядка 1.35 миллиона экземпляров.

Дизайн

Главная изюминка автомобиля «Крайслер ПТ Крузер» - это его оригинальная внешность. Во-первых, машина выполнена в кузове фастбэк, то есть у неё покатая крыша, которая плавно переходит в крышку багажника. Во-вторых, модель было настолько трудно классифицировать, что в название решили добавить аббревиатуру «РТ», что расшифровывалось как «персональный транспорт».

Покатая крыша и выступающие крылья - это не единственная особенность дизайна, которая привлекает к себе внимание. Образ удачно дополняет радиаторная решетка с горизонтальными прорезями, хромированные молдинги, диски и люк бензобака, спойлер в задней части.

Стоит отметить, что модели, выпускавшиеся после 2005 года, выглядят более динамично, даже спортивно. Заметно, как округлились линии бамперов и преобразилась задняя оптика. Теперь фары вписываются в образ более гармонично - их нижний край дизайнеры решили заключить в зубчатый контур.

Салон

«Крайслер ПТ Крузер» может похвастаться оригинальным и привлекательным интерьером. Он оформлен не менее интересно, чем внешний дизайн.

Стоит отметить вниманием распложенные на центральной консоли кнопки управления стеклоподъемниками. Рычаг переключения скоростей покрыт хромом, а ещё он оснащен часами, что довольно необычно. Консоль с установленными посередине двумя прикуривателями симметрична, и это не случайно. Специалисты решили, что такая панель поможет быстрее адаптироваться к поскольку руль можно переставить на правую сторону, если в этом будет необходимость. К слову, он оснащен гидроусилителем.

Отдельного внимания заслуживает задний ряд сидений. Его спинка складывается. Поэтому, если имеется необходимость, то задний диван можно трансформировать так, что места для багажа станет в несколько раз больше (1800 л). У хэтчбека «базовый» объем данного отсека составляет 620 литров. У кабриолетов, конечно, значительно меньше - всего 210 л.

К слову, в салоне имеется масса различных ящиков, ниш, полок и карманов. Так что мелкие вещи можно разложить по ним. Что и говорить о комфорте, если даже три 12-вольтные розетки есть в салоне этой модели!

Технические характеристики

Под капот автомобиля «Крайслер ПТ Крузер» изначально устанавливали 116-сильный 1.6-литровый двигатель. Также предлагался более мощный вариант - на 143 л. с. и 2.6 л. Каждая версия предлагалась и с «механикой» (5 скоростей), и с «автоматом» (4 ступени). Модели с 1.6-литровым двигателем не могли похвастаться хорошей динамикой, но вот 143-сильный мотор давал возможность этому довольно тяжелому автомобилю разогнаться до 100 км/ всего лишь за 10 секунд. Его максимальная скорость достигала 195 км/ч.

А для европейских покупателей ещё был доступен «Крайслер ПТ Крузер» 2.2-литровый турбодизельный агрегат на 122 л.с. Его максимальная скорость составляла 183 км/ч, а до «сотни» он разгонялся за 12 секунд.

Спустя несколько лет после старта производства в свет вышла новинка, ставшая известной, как модель с приставкой «Turbo». Эта машина предлагалась с 2.4-литровым 218-сильным двигателем. Модель могла похвастаться не только мотором с турбиной, но ещё и наличием 17-дюймовых дисков и пакета CPOS.

Оснащение

«Крайслер ПТ Крузер», фото которого предоставлено выше, предлагался в 4 различных комплектациях. Базовой была, естественно, та, что называлась «Base». Модель с такой комплектацией предлагалась с кондиционером, тахометром, 2-диапазонной регулировкой руля, CD-плеером, складными и съемными сиденьями, двумя подушками безопасности, стальными дисками и задними стеклами, оснащенными очистителем и подогревом. Неплохая комплектация. Даже телескопическая рулевая колонка входила в список оборудования.

Более богатые комплектации могли похвастаться наличием центрального замка, сигнализации, иммобилайзера, подушек безопасности Air-bag, рейлингами на крыше, мультифункциональным рулем. Сиденья были регулируемыми, с вентиляцией и обогревом. А кондиционер в более дорогих комплектациях имел встроенный очиститель воздуха.

В максимальной комплектации Limited этот автомобиль сейчас можно приобрести примерно за 300-350 тысяч рублей. С 2-литровым 141-сильным двигателем и небольшим пробегом по России (менее 80 000 км). В таком автомобиле есть всё - люк, литые диски, ASR (противобуксовочная система), сигнализация с автозапуском, и даже регулировка наклона фар.

«Заряженная» версия

Нельзя не отметить отдельным вниманием и турбированный «Крайслер ПТ Крузер». 2.4-литровый 4-цилиндровый рядные двигатель - его главная особенность. Было, правда, два варианта - на 215 и 230 «лошадей» соответственно. Но с каждым мотором максимальная скорость автомобиля составляла 201 км/ч (с ограничителем).

Эта модель была известна с приставкой GT. Помимо более мощного мотора, у неё ещё было довольно неплохое оснащение. На всех колесах стояли дисковые тормоза с антиблокировочной системой и регулированием тягового усилия, а диски были хромированными, большего размера (17 дюймов).

Также у этих моделей бампер был выкрашен в цвет кузова (как передний, так и задний). Подвеску для данной модели улучшили и занизили на 1 дюйм. А ещё нельзя не отметить вниманием специально разработанную выхлопную систему, у которой была более широкая труба, к тому же ещё и хромированная.

Что говорят владельцы?

Такой автомобиль, как «Крайслер ПТ Крузер», отзывы получает преимущественно положительные. Из минусов - достаточно большой расход масла. Но взамен каждый автомобилист получает отличную «тяговитость» двигателя. Из плюсов - довольно дешевые запчасти. «Крайслер ПТ Крузер» в плане ремонта обходится дешевле, чем известные японским автомобили. К тому же даже сейчас модели 2000-х годов выпуска потребляют меньше 10 литров топлива на 100 километров по трассе.

Ещё один несомненный плюс заключается в том, что двигатель «Крайслер ПТ Крузер» заводится сразу, даже если на улице -50 градусов. Во всяком случае, так уверяют жители северных регионов России, у которых данный автомобиль был в пользовании. И при должном уходе и бережной эксплуатации он не потребует ремонта. Разве что небольшого, такого как масла, свечей, ГРМ и подшипников.

Стоимость

Напоследок следует сказать пару слов о стоимости данного автомобиля. Его цена зависит от нескольких критериев. Это год выпуска, двигатель, комплектация и состояние машины.

400 000 рублей - это приемлемая цена для модели, произведенной в 2007-м. За такую стоимость человек получит автомобиль в отличном состоянии, со скромным пробегом и 1.6-литровым 116-сильным двигателем, работающим в тандеме с «механикой». При этом у машины будет максимальная комплектация. Боковые, задние, фронтальные и коленные подушки безопасности, ABS, подогрев сидений, усилитель руля (который также регулируется), полный электропакет, парктроник, галогенные и светодиодные фары, легкосплавные диски - и это лишь малый перечень оборудования.

В общем, эта машина - идеальный вариант для человека, которому нужен комфортный, практичный и оригинальный автомобиль по доступной цене.