Корса автомобиль. Выбираем опель корса с пробегом. Оpel Сorsa описание

Opel Corsa — автомобиль с относительно недавней, но богатой историей, начало которой было положено в 1982 году. В переводе с итальянского «Corsa» означает «бег», «гонка».

Поколения, как принято у Opel, именуются согласно латинскому алфавиту — первой была Corsa A (1982-1993), а к 2006 году подоспела очередь четвертого поколения Corsa D, основу которого составила универсализированная платформа SCCS, разработанная совместно с GM/Opel и Fiat, использованная также в модели Fiat Punto. В новом автомобиле впервые была воплощена разная стилистическая концепция для трех- и пятидверного кузовов. В длину модель вплотную приблизилась к четырехметровой отметке (3,99 м). Автомобиль получил еще более экономичные двигатели (в том числе с системой Start/Stop) и расширенный список систем безопасности.

Самая простая версия Opel Corsa в комплектации Essentia оснащена трехцилиндровым литровым мотором, но предлагает самое необходимое из оборудования: электропривод боковых зеркал, центральный замок, регулируемую в двух направлениях рулевую колонку, сиденье водителя с ручной регулировкой по четырем направлениям, иммобилайзер, радиоприемник и 4 динамика. Опционально доступны кондиционер и CD-плеер. В версии Enjoy уже и двигатель мощнее, ручки дверей в цвет кузова, есть электрические передние стеклоподъемники, шире и список опций: бортовой компьютер, система помощи при парковке, круиз-контроль, подогрев передних сидений. Комплектация Cosmo предусматривает наличие всех перечисленных функций, семь аудиодинамиков и более широкий набор систем безопасности, а опционально — климат-контроль и систему навигации. Исполнение Active и Color Edition — это не только дизайн, но и практичность. В первом случае автомобиль отличает матовая хромированная центральная консоль, обтянутое кожей рулевое колесо с подогревом, противотуманные фары, легкосплавные колесные диски. Комплектация Color Edition — верх совершенства в линейке. За эффектный внешний вид отвечают легкосплавные диски с 7 спицами, сильно тонированные стекла задних окон и окна багажника, тонированные задние фонари. Кроме того, в состав оборудования входят адаптивные фары головного освещения, датчик дождя. Ну и конечно, эксклюзивные цвета кузова.

В основной массе машины представлены с бензиновыми двигателями объемами 1,0 л (70 л.с.) на «механике», 1,2 л (80 л.с.) с «механикой» или «роботом» и 1,4 л (90 л.с.) с «механикой» или «автоматом». Чем-то более экзотичным представляется «Корса» с 1,6-литровым мотором, полагающимся только для топовых комплектаций и только с МКПП. Однако, представляя безусловный интерес, данная версия наиболее соответствует имени автомобиля — эта Corsa лучше всех (если пока не брать во внимание Corsa OPC) подходит для «забегов». При массе порядка 1100 кг мощности 150 л.с. более чем достаточно, чтобы развивать максимальную скорость 210 км/ч, а время разгона с 0 до100 км/ч займет всего 8,1 секунды, что для компактного автомобиля просто отличный результат. Ну а если говорить об уже упомянутой спортивной Corsa OPC, то это уже совсем другой уровень, стоит только упомянуть, что максимальная мощность составляет 192 л.с.

Помимо двигателей за активность Corsa отвечает и соответствующим образом сконструированная ходовая часть. Передняя подвеска у автомобиля — независимая, типа Макферсон, задняя — торсионная полузависимая. Казалось бы, обычная, даже ставшая классической схема. Но все дело в настройках, в жесткости пружин и амортизаторов — Opel Corsa отличает цепкий характер движения в поворотах. Сочетание дисковых вентилируемых тормозов спереди и традиционных задних барабанных никак не сказывается на динамике торможения. Достаточно острый руль обеспечивает отличные реакции.

Из систем безопасности в оснащение базовой комплектации входят передние подушки и ABS. В более дорогих версиях Opel Corsa предлагает боковые подушки и шторки безопасности, крепления Isofix, ремни с преднатяжителями, электронную систему контроля устойчивости, системы адаптивного освещения дороги и интеллектуальной помощи при парковке. В рамках испытаний Euro NCAP 2006 автомобиль получил максимальный рейтинг за защиту взрослых пассажиров, три звезды из пяти за детскую защиту и три звезды из четырех за защиту пешеходов.

Успех поколения Corsa D обеспечили прекрасные характеристики безопасности, отличное оснащение, очень богатая моторная гамма. Ну и конечно, великолепный, тщательно выверенный дизайн. Накладывают свой положительный отпечаток добротный интерьер, высокое качество сборки. Благодаря неплохому запасу пространства, Opel Corsa может рассматриваться в качестве семейного автомобиля для четверых. Автомобиль считался одним из лидеров продаж, пережил два рестайлинга и до сих пор остается одним из лучших представителей своего класса. Литровые версии отличаются высокой экономичностью, но подходят преимущественно для города. Автомобиль с 1,2-литровым мотором гораздо увереннее ведет себя на шоссе, не говоря о 1,4-литровых и 1,6-литровых модификациях, обеспечивающих более чем достаточный запас тяги.

Дебют автомобиля "Опель Корса" состоялся в далёком 1983 году, и первое его поколение производитель решил представить не только хэтчбеками на 5 и 3 двери, а ещё и четырех- и двухдверными седанами и универсалом. За все 10 лет, пока эти машины выходили в свет, они были модернизированы лишь дважды - в 1987-м и в 1990-м.

Начало истории

Рассказывая про ту или иную модель, ставшую впоследствии покупаемой и популярной, всегда интересно поговорить об её истории. Самая слабая версия имела двигатель всего лишь в 45 лошадиных сил. А спортивные модели, которые на те времена таковыми считались, обладали мощностью 100 л.с. Также были версии с двумя дизельными двигателями - на 50 "лошадей" и на 67.

Второе поколение стало мощнее: под капотом нового "Опель Корса" стоял литровый трехцилиндровый двигатель на 55 л.с. Модель могла развить скорость 150 км/ч! Правда, до 100 километров машина разгонялась долго - за 18 секунд. Второе поколение преобразилось, однако внешне практически никаких изменений автомобили не претерпели: производитель хотел, чтобы в новой серии сохранился облик, который уже успел покорить сердца многих автолюбителей.

Комплектация и её особенности

Следует отметить, что "Опель Корса" характеристики имеет довольно неплохие. Разработчики, думая над созданием нового поколения, решили устранить все недостатки, которые были свойственны первой серии. И это, надо сказать, у них получилось. Новые модели кроме более мощного двигателя получили электрический усилитель рулевого управления, усовершенствованную подвеску передних колёс, радиаторную решетку и расширенные боковые молдинги.

Второе поколение стало ещё популярнее первого, так что неудивительно, что этот автомобиль выпускается на 10 заводах в разных странах. Интересен тот факт, что "Опель Корса", выходящий в свет на разных континентах, отличается как названием, так и комплектацией. Даже кузова отличаются, что и говорить о двигателях. Но это ничуть не отражается на популярности автомобиля. За 11 лет, которые Опель производился на заводах, удалось продать 6 миллионов машин! Даже не нужно объяснять, что это очень хороший показатель.

Третье поколение

Нельзя сказать, что вторая серия автомобиля "Опель Корса", замена которой пришла в 2000 году, хуже третьей. Они не сильно отличаются. Хотя третье поколение стало лучше. Был обновлён экстерьер, в частности разработчики приняли решение разделить капот гранью, чтобы получилось две половины. Сзади установили вертикальные фонари, которые заняли свои места на кузовных стойках. Передняя часть также не осталась без изменений: появилась массивная радиаторная решетка и фары миндалевидной формы. Всё это создаёт более динамичный, спортивный и даже несколько агрессивный образ. Стала шире и колесная база, показатель составил 2491 мм, а это, между прочим, рекорд для машин данного класса.

Появилось ещё больше места в салоне. Если говорить о технических характеристиках, то изменения коснулись подвески, машина приобрела шасси и многофункциональную систему Siemens с радио, телефоном, навигатором и другими приятными и нужными дополнениями. И конечно же, новый двигатель на 125 л.с. Учитывая, что в предыдущей версии стоял скромный литровый 58-сильный мотор, производитель шагнул далеко вперёд.

Доработанные версии

Автомобиль продолжает совершенствоваться, и в 2003 году в продажу выходит обновленный "Опель Корса". Фото машины показывает несколько измененный внешний вид с хромированной радиаторной решеткой и с выразительным "взглядом" ксеноновых фар. Двигатели остались те же - на 1, 1,2 и 1,8 литра. А вот в 2006 году состоялась презентация четвёртого, долгожданного поколения. Эта машина вполне могла быть названа спортивной, во всяком случае, выглядит данная модель именно так. Хромированные полоски, заострённые линии капота, слегка угловатые фары - всё это было воплощено в новом "Опель Корса". Фото демонстрируют презентабельный автомобиль, который является не только хорошим транспортным средством, но ещё и признаком отличного вкуса.

Интерьер и дизайн

Кто бы что ни говорил, но машина должна быть красивой или как минимум привлекательной. "Опель Корса", как уже было выяснено выше, выглядит хорошо, но что можно сказать об интерьере? Одно заявить стоит с уверенностью: он достоин отдельного внимания. Автопроизводитель предлагает покупателям огромный выбор различных вариантов отделки. В просторном и широком салоне имеется большое количество различных отделений, предназначенных для того, чтобы внутри хранились какие-нибудь мелочи и вещи. В интерьере были использованы весьма необычные и довольно эффектные дизайнерские приёмы. К таким можно отнести, например, рычажки, расположенные на приборной панели, или оригинальные прозрачные кнопки. Сидения, кстати, очень комфортные и удобные - человек, находясь за рулем "Опель Корса", чувствует себя единым целым со своим автомобилем. И это очень важно, ведь многие люди проводят в пути большую часть своего времени.

Современные автомобили

Годы шли, а производитель всё совершенствовал своё творение. В 2007 году в свет вышла Corsa OPC с 1,6-литровым двигателем и турбонаддувом. До "сотни" ему нужно всего 7,2 секунды, а максимум из автомобиля можно выжать 225 км/ч.

Однако и это далеко не предел. Спустя три года, в 2010-м, машина прошла рестайлинг и преобразилась - как внешне, так и изнутри. На российском рынке автомобилистам предлагается четыре бензиновые версии - на 65, 85, 100 и 192 лошадиные силы. Последний вариант, правда, доступен исключительно для Corsa OPC. Так что при желании можно выбрать наиболее подходящий вариант. Некоторым неприхотливым автомобилистам вполне хватает и самой слабой версии.

"Опель Корса", отзывы на который в своём большинстве являются положительными, - довольно популярный автомобиль. Его любят за внешний вид и хорошую управляемость. Такие машины обычно выбирают люди, которые не уезжают куда-то далеко. Это идеальный вариант для передвижения по городу. Стоимость машины тоже не очень велика, во всяком случае, неплохой подержанный "Опель Корса" 2007 года в хорошем состоянии можно приобрести менее чем за 300 000 рублей.

Но это ещё не конец истории автомобиля "Опель Корса". Производитель продолжает разрабатывать новые версии, более совершенные, улучшенные, модернизируя внешний вид и технические характеристики. И модели последних лет, надо сказать, значительно преобразились и сегодня могут соревноваться с некоторыми довольно мощными автомобилями таких марок, как BMW, Audi, Toyota и т.д.


Компактный автомобиль Opel Corsa первого поколения предлагался с кузовами хэтчбек (трех- и пятидверный) и седан (двух- и четырехдверный). Машина выпускалась с 1982 до 1993 года. В Великобритании хэтчбек назывался Vauxhall Nova.

2 поколение (B), 1993–2000


Машины второго поколения - Opel Corsa B - выпускались с 1993 до 2000 года. Эта модель продавалась по всему миру под разными марками: Opel, Chevrolet, Vauxhall, Buick. В Европе продавались хэтчбеки, развозные пикапы и универсалы Corsa, а в некоторых странах - еще и седаны. На базе «Корсы» выпускалось компактное купе .

3 поколение (C), 2000–2006


Opel Corsa C (2000-2006) также был по-настоящему «всемирным» автомобилем, а в Южной Америке он продается до сих пор, в том числе с кузовами седан и пикап. В 2002 был представлен компактвэн на базе «Корсы».

4 поколение (D), 2006–2014


Четвертое поколение модели выпускалось с 2006 до 2014 года на заводах в Германии и Испании. В России в последнее время предлагались трехдверки и пятидверки, оснащенные бензиновыми моторами 1.2 (85 л. с.) и 1.4 (101 л. с.), прежде в модельном ряду были и версии с форсированными турбодвигателями, и дизельные модификации.

Цены на «Корсу» начинались с отметки 545 000 рублей. За восемь лет в России было продано 75 тысяч экземпляров модели.

5 поколение, 2014


Пятое поколение компактного хэтчбека Opel Corsa выпускается с 2014 года в Испании и Германии. Автомобиль продаётся на европейском рынке, странах Северной Африки, Ближнего Востока, ЮАР и Чили. В Великобритании и Ирландии эта модель называется Vauxhall Corsa . На российском рынке автомобиль официально не предлагается.

Хэтчбек «Опель Корса» предлагается с трёхдверным и с пятидверным кузовами. В гамме силовых агрегатов - трёхцилиндровый бензиновый турбомотор 1.0 SIDI, атмосферные двигатели 1.2 и 1.4, а также 1,4-литровый турбоагрегат и 1,3-литровый дизель. Коробки передач - механическая или роботизированная.

Самая мощная версия модели называется Opel Corsa OPC, на неё ставят бензиновый 1,6-литровый турбомотор, развивающий 207 л. с.

В Германии цены на «Корсу» начинаются с 12 тысяч евро.

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах, и сотня-другая таких машин на всю страну – это просто не серьезно. С такой «нелюбовью» населения к автомобилям этого класса, маленькой машине нужно быть очень не ординарной, чтобы все же найти своего покупателя. Давайте посмотрим, чем хороша Corsa с пробегом, можно ли найти машину с хорошим состоянием кузова, салона, ходовой части и электрики. А потом . Нет, моторчики.

Почему Corsa?

К омпания Opel всегда традиционно брала ценой и практичностью. И ее Opel Corsa были именно такими – простыми, практичными и честными. Собственно, наряду с VW Polo именно Corsa оказалась одним из первопроходцев класса и задавала компоновочные и эргономические стандарты на протяжении сорока с лишним лет.

Финансовые трудности компании в XXl веке жизнь немного усложнили: Corsa B и Corsa C с трудом поспевали за лидерами, сильно отставая в популярности. Виной тому и излишняя простота и явные маркетинговые сложности, и лицензионные отчисления GM, которая постепенно избавлялась от оригинальных европейских разработок. В итоге головная компания General Motors на европейском рынке для снижения издержек производства начала активное сотрудничество с корпорацией FIAT. Итальянцы получали бензиновые моторы, коробки передач и компоненты платформ, GM получила новые дизельные моторы и новую компактную базу для замены окончательно устаревшей Opel Corsa C.

1 / 3

На фото: Opel Corsa 5-door (A) "1985–87

2 / 3

На фото: Opel Corsa 5-door (B) "1997–2000

3 / 3

На фото: Opel Corsa 3-door (C) "2000–03

Новая машина получила индекс D и заметно более крупную платформу SCCS platform (Small Common Components and Systems platform). На ней же выпускались Fiat Punto, Grande Punto, 500L, Doblo, Alfa Romeo MiTo, Lancia Delta, Opel Meriva B и – не удивляйтесь – внедорожники Jeep Renegade, Compass 2017 и Fiat 500X.

Зачем Opel было нужно это сотрудничество? Господа из-за океана не оценили сохранение классических канонов класса в прошлых поколениях модели, из-за которых они получались маленькими, простыми и слишком дешевыми. Популярность этих автомобилей падала уже много лет, Corsa С уже не входила в тройку лидеров по продажам в Европе. В новом веке даже от небольшой машинки требовалась отточенная управляемость, просторный салон и высочайшая экономичность. И, конечно же, требовались гибкость платформы и возможность предложить большое количество опций. Наконец, машина получила всё необходимое.

Догнать VW Polo и Ford Fiesta по продажам в Европе не получилось, но позиции машины на рынке явно улучшились. В России маленький Opel ненадолго даже стал хитом продаж. Ненадолго, потому что кризис 2008 года подкосил наметившийся успех: машину собирали только в Европе, и цена была привязана к курсу евро, что обвалило продажи уже в 2009 году. К тому же в этом же году на российском рынке появился Polo Sedan, а затем и Solaris и Rio, и покупатели недорогих машин получили куда более заманчивые предложения.

Выбор авто

Opel Corsa C с пробегом: облегченная подвеска и дорогие блоки управления

Традиционно для сайт обзор технических особенностей автомобиля с пробегом - большой и подробный, и разбит он на две части. В первой коснемся кузовных проблем, особенностей электрики и ходовой. Во второй разберемся,...

6724 1 1 20.12.2016

Небольшой прирост размеров автомобиля позволил получить значительное улучшение эргономики передних мест в сравнении с предшественниками. Самый приятный сюрприз для поклонников марки заключался в заметном повышении качества и эргономики салона. О спартанской простоте и строгости почти ничего не напоминало, внутри стало заметно веселее и удобнее.

Пассивную безопасность тоже подтянули к лидерам: появился полный комплект из шести подушек безопасности, и Корса показала отличный рейтинг безопасности EuroNCAP.

При сохранении простой задней подвески со скручиваемой балкой сильно улучшилась управляемость автомобиля.

Линейка двигателей все так же начиналась с трехцилиндрового литрового мотора, хотя на вершине гаммы еще до первого рестайлинга расположился уже турбонаддувный бензиновый 1,6-литровый двигатель мощностью 192 л.с., а после второго рестайлинга его мощность даже увеличили до 210 сил. В середине линейки моторов после первого рестайлинга уже прописались стосильные моторы 1,4 литра, которые стали лишь чуть менее популярные, чем 1,2-литровые, ставшие самыми распространенными.



На фото: Opel Corsa 5-door (D) ‘2006–09

Для Corsa оставили классическую АКПП: с мотором 1,4 л предлагали четырехступенчатую AF-17. Но вот с мотором 1,2 л можно было получить только простенький «робот» Easytronic.

Несмотря на некоторый рост сложности, машина осталась предельно простой и функциональной, а это – отличный залог эксплуатационной надежности. На протяжении жизненного цикла машина перенесла целых два рестайлинга, которые не изменили ее основных характеристик, но добавили новых двигателей и сервисной электроники, а также серьезно изменили внешность. Вышедшая следом Corsa E на деле оказалась глубоким рестайлингом поколения D. Это ли не показатель признания удачности модели?

Спустя десять лет с момента выхода Corsa D большая их часть по-прежнему на ходу. Но нюансов всё же хватает. Разберёмся с ними?



На фото: Opel Corsa 3-door (D) ‘2006–09

Кузов

Выбор авто

Выбираем VW Golf VI с пробегом: горе турбомоторов, проблемы с DSG

Трансмиссия В этом поколении Гольф лишили коробок нефольксвагеновского производства. Так что выбор есть, но только между «механикой» и коробками DSG трех видов. С МКПП серьезных проблем немного, хотя сами коробки по...

71143 11 6 30.11.2016

Все пословицы про гниющий Opel можете оставить для тех, у кого машины «классического» возраста, лет от двадцати. В XXI веке Опели ржаветь почти разучились. Конечно, это не BMW, которые на половину состоят из алюминия и пластика, но по уровню обработки металла автомобили Opel напоминают столь нежно любимые народом «фольксы» девяностых годов. Если металл не поврежден с изломами и потертостями, они практически не ржавеют.

Царапины и сколы не рыжеют годами: настоящая оцинковка тут везде, кроме крыши. И даже если краска отслоилась на большом участке, последнему долго ничего не грозит. Такое, к сожалению, случалось регулярно на машинах до первого рестайлинга, потом изменили технологию окраски и случаев «облезания» почти не встречается.

Тем не менее, изнутри есть куча мест, где поверхностная коррозия иногда пробивается. Обычно это швы и стыки в закрытых зонах. Обидно, но при очень хорошем качестве самого металла окраска оставляет желать лучшего, и тонкий слой ЛКП легко слезает при малейших ударах, пробивается камнями на капоте и дверях, понемногу слезает под воздействием «пескоструя» на порогах и арках.

Основные проблемные места у маленького Opel классические – кромка капота, задние арки и крылья. Задняя дверь тоже всегда оказывается в числе первых элементов, попадающих под перекраску.

1 / 2

2 / 2

На фото: Opel Corsa 5-door (D) "2010–14

Пятидверные машины чаще сталкиваются с коррозией задних крыльев за арками, зато у трехдверок краска чаще повреждается на самом широком крыле.

Очень зря после 2008 года перестали ставить молдинги на двери: на дорестайлинговых машинах сколы кромок и вмятины на поверхности встречаются намного реже, чем у рестайлинга, где это дело обычное.

Регулярно встречаются экземпляры с забитыми сливами лобового стекла, протечками в салон и плохим состоянием швов в зоне надмоторной ниши. Найти следы откровенной коррозии, а не точечные проблемы, получится только на машинах старше 10 лет или на машинах, плохо восстановленных после мелких и не очень мелких ДТП.

К сожалению, «женская» машина у нас – это пока что во многом повышенный риск мелких притираний и царапин, а не вовремя произведенная окраска, нарушение технологии ремонта или замена элементов на дешевые китайские аналоги приводит к появлению ржавчины через несколько лет.

Сервисы отмечают не очень надежную защиту днища, не развитую защиту арок и другие особенности дешевых машин, но пока это не приводит к серьезным последствиям для кузова.

Стоимость лобового стекла

цена за оригинал

14 121 рубль

Лобовое стекло крепкое и не затирается, что для недорогой машинки уже большой плюс. Причем штатный Pilkington не особенно боится даже сильных ударов. А вот фары тут слабенькие, поверхность очень быстро затирается, уже после трех-пяти лет нужна восстановительная полировка, а если машину хоть немного били бампером, хотя бы о сугробы при парковке, то и восстановление креплений.

«Продвинутые» фары AFL светят на порядок лучше обычных, но и хлопот могут доставить много. Со временем выходят из строя приводы линзы, и свет перестает быть интеллектуальным. Да и рефлектор выгорает уже лет через пять-шесть, а значит, нужно серьезное вмешательство в конструкцию оптики или попросту её замена. Зато на момент выхода Corsa у конкурентов адаптивной оптики не было даже в таком виде.

Обратите внимание на состояние нитей обогрева заднего стекла. Восстановить их не всегда получится качественно, они понемногу отслаиваются от поверхности и осыпаются. А само стекло стоит в несколько раз дороже лобового. Если стекло повредят при замене задней двери, сумма расходов на ремонт может существенно увеличиться.

1 / 2

2 / 2

На фото: Opel Corsa 3-door (D) "2010–14

Салон

К салону претензий минимум. Да, он простой, поскрипывает, сиденья тоже очень простые и при пробегах уже за сотню тысяч километров просаживаются. Хотя при таком пробеге уже всё облезает капитально, причем кожа и пластик часто не выдерживают острых коготков владелиц и просто выкрашиваются.

Кожух рычага МКПП теряет плавность обводов уже после 60-70 тысяч пробега, но в остальном салон держится хорошо. Пластик достаточно надежен и долговечен, дверные карты не вытираются, кнопки не затираются.

Подсветка на машинах возрастом от пяти-семи лет может отказать, поэтому придется разбирать и менять лампы и диоды. И часто это операция становится не простой: элементы не разборные.

На фото: интерьер Opel Corsa 5-door (D) ‘2006–09

Стоимость передней фары AFL

цена за оригинал

34 426 рублей

Серьезные замечания может получить только работа климатической системы. Во-первых, вентилятор получился недолговечным, уже при пробегах больше 50-80 тысяч километров подшипники начинают шуметь, особенно зимой. А после 100-150 тысяч он, скорее всего, потребует ремонта или замены. Во-вторых, редкие машины с автоматическим климат-контролем сильно смущают своей конструкцией опелевские сервисы. Она тут от Фиата и прочностью не отличается, могут подвести и моторедукторы, и сам блок управления. Порой слетают тяги приводов, а возможности диагностики недостаточны, для успешного ремонта мастеру нужно знать конструкцию.

Радиатор печки надёжен, да и машина сама по себе «теплая».

Кондиционер на Corsa – не самый долговечный узел, страдает он в первую очередь медленными утечками из-за слабых уплотнений и вибронагруженности. Не редкость и выход из строя муфты и самого компрессора. Конденсор защищен слабо, и у машин, эксплуатирующихся по трассе, он часто побит камнями.

На фото: интерьер Opel Corsa GSi (D) ‘2008–10

Моноцветный дисплей бортового компьютера на машинах первых выпусков понемногу теряет пиксели, решение – перепайка шлейфа или замена блока в сборе. Доступны и восстановленные модули. Если установлен цветной борткомпьютер, так называемый CID, то проблем с ним не будет, зато владельца будут терзать сожаления по поводу устаревшей архитектуры системы.

Большая часть отказов систем салона связана с работой блоков комфорта, они же BCM, а в Corsa это еще и блок предохранителей. К сожалению, дорестайлинговые блоки серии 13142241 KS часто подводят. Подбор замен – операция не простая, блоки завязаны на иммобилайзер и некоторые опции. Поставить первый попавшийся не получится, нужен карпасс и вин кузова и полное соответствие по комплектации, в противном случае можно лишиться противотуманных фар, датчиков дождя и других нужных опций.

Вообще машина отличается наличием множества вариантов исполнения узлов, завязанных на комплектацию. Просто доработать автомобиль и поставить недостающее – не так просто, как на прошлых поколениях модели, придется вносить изменения в проводку и менять казалось бы не связанные модули.

На фото: интерьер Opel Corsa 3-door (D) ‘2010–14

Электрика

Проводка автомобиля достаточно надежна и хлопот почти не доставляет. Хотя, конечно, есть и слабые звенья.

Генераторы Корсы слабоваты, и при эксплуатации по пыльным дорогам можно столкнуться со значительным износом контактных колец уже после 100-150 тысяч километров. Шум подшипников может внезапно проявиться и у чисто городских машин после скромных 50 тысяч пробега. Если стоит версия с обгонной муфтой, то, скорее всего, предстоят расходы по замене до пробега в сотню тысяч. У любителей обогревов и мощных фар можно встретить следы перегрева.

Сравнительно часто выходят из строя регуляторы напряжения. В целом решение проблемы не дорогое, но она часто приводит с сбоям других систем. В частности – блока BCM на машинах до рестайлинга, что затем может вылиться уже в более крупные ремонты.

Стоимость переднего амортизатора

цена за оригинал

4 462 рубля

Подкапотная проводка на самых старых машинах демонстрирует признаки старения. Если подкапотное пространство грязное, то можно найти следы перетирания проводки внутри гофры, а изоляция самих проводов в верхней части отсека и непосредственно у двигателя становится хрупкой и легко повреждается.

Сложности электрики таятся в нескольких электронных блоках и резисторе вентилятора радиаторов. Резистор – давняя беда всех Опелей, у него облезает защитное покрытие, после чего он корродирует и обгорает. Можно восстановить покрытие, если он еще работает, или придется заменить, если вентиляторы включаются только при достижении 106 градусов на полные обороты. Расположен он в левой части моторного отсека в кожухе вентилятора. Цена детали не велика, 1000-2000 рублей, а если поставить от Шевроле Нивы, то и того меньше, но затягивать с ремонтом нельзя однозначно. Перегрузка системы охлаждения обычно заканчивается подтеками и разрывами шлангов, лопнувшим расширительным бачком или появлением масложора у мотора.

Блоки ECU почти у всех моторов располагаются непосредственно на блоке и страдают от перегрева. Проявляются проблемы в виде плохо диагностируемых отказов электрики, сбоев в работе мотора с прогревом и т.д.

Обычно причина кроется в обрыве соединительных проводков внутри блока, и отремонтировать своими силами подобную неприятность не получится. Нужно не только вскрыть герметичный блок, но и счистить защитный компаунд, не повредив платы и проводников, а потом запаять тонкие провода к керамической плате.

Подобные поломки давно научились чинить, нужно просто поискать мастерские по ремонту блоков АБС (там часто бывают те же проблемы) или умельцев на форумах марки. Замена блока на новый потребует наличия «отвязанного» блока или умельца, умеющего «вскрывать» их, покупка первого попавшегося с рук может не помочь.

Решение, за которое часто критикую Opel, это единый модуль зажигания для всех цилиндров. Деталь довольно дорогая, даже не оригинал стоит не менее 4 тысяч рублей, а качественные детали можно купить только за 7-10 тысяч. А для турбомотора цена оригинала взлетает под 30 тысяч рублей.

Часто встречаются проблемы, связанные с прогоранием наконечников свечей из-за загрязнения и попадания масла или антифриза в свечные колодцы. Официально запчастей для модулей зажигания не существует, но на самом деле для замены можно найти отдельно наконечники. К тому же блоки частично поддаются ремонту, и замена высоковольтных конденсаторов поставлена на поток.

На Corsa D число сбоев подобного рода сравнительно невелико, маленькие двигатели очень чувствительны к работе термостата, а у Opel он традиционно слабоват. И это хорошо: в результате рабочая температура обычно получается ниже расчетной и ближе к оптимальным 80-90 градусам, что неплохо сказывается на работе системы управления. Во всяком случае, точно такие же блоки управления и модули зажигания на моторах 1,6 л на Opel Astra выходят из строя в разы чаще.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система у Corsa D особым качеством не отличается. Скрип колодок и низкий ресурс — вечные спутники машин и до, и после рестайлинга. Правда, у обладателей версий OPC/1.6turbo или крайне редких 1.4S&S 120л.с. тормоза стоят посерьезнее, хотя и там колодки будут скрипеть.

К пробегу в полторы сотни тысяч нужно уже быть готовым к коррозии пальцев суппортов (при отсутствии должного обслуживания) и износу пыльников. Задние дисковые суппорта вообще довольно капризны, стоит проверять их почаще, на каждом ТО. Хорошо, что у большей части машин сзади очень надежные барабаны, с ними проблем никаких не бывает. Главное – не забыть после сотни тысяч пробега проверить, есть ли там еще колодки.

АБС и тормозные магистрали образцово надежны.

Подвеска считается не самым сильным местом. Дорестайлинговые Корсы уже при пробегах в 50-60 тысяч гремели подвеской как старые Жигули. Проблему устранили достаточно быстро: поменяли поставщика тяг стабилизатора поперечной устойчивости и сделали надежнее задний сайлентблок рычага.

На поздних машинах ресурс сайлентблоков составляет больше сотни тысяч километров, шаровой опоры – порядка 100-120 тысяч. Зато опоры стоек могут и на машинах поздних выпусков пройти менее 50 тысяч, особенно, если водитель не бережет подвеску и ездит по грязи. Сзади стоит балка, ресурс её сайлентблоков доходит до 70-100 тысяч километров, но стуки могут издавать и опоры амортизаторов, и подушки пружин.

На фото: Opel Corsa 3-door (D) ‘2010–14

Стоимость подшипника передней ступицы

цена за оригинал

4 864 рубля

Ступичные подшипники – тоже не сильная сторона машины, они довольно хрупкие, и если стоят 16 дюймовые диски, то они могут зашуметь еще до сотни тысяч пробега. А уж при боковых ударах они выходят из строя почти обязательно. С другой стороны, у бережливых водителей на маленьких колесах они могут пройти больше двухсот тысяч километров и не выказывать признаков износа. Проверить их состояние при покупке однозначно стоит, особенно задних.

Рулевое управление тут с электроусилителем, и основные проблемы связаны со стуками рейки, повреждением ее пыльников и отказами электроники. Сбои случаются не так уж редко, и иногда можно остаться без усилителя. Причин масса: от отказов датчиков положения рулевого колеса, сбоев АБС, блока BCM, блока управления усилителем и до простого прогорания проводки.

На фото: Opel Corsa 3-door (D) ‘2010–14

Единственная регулярная ошибка ЭУР – отказ датчика положения. Стоит он недешево, плохо поддается ремонту и выдает себя в первую очередь рывками руля на небольшие углы на малой скорости.

Если генератор дышит на ладан, то электроусилитель будет регулярно выдавать ошибки. Поэтому если вдруг ЭУР плохо помогает или выдает ошибку, есть смысл проверить в первую очередь напряжение в бортсети и состояние аккумулятора.

Как видите, маленькая машина – не обязательно плохая машина. Особенно если моторы и трансмиссии тоже ведут себя молодцом многие десятки тысяч километров. Так ли это в случае с Corsa D, мы посмотрим .

Взяли бы себе Корсу Д?

Малогабаритные автомобили в России, не пользуются массовым спросом. Одним из исключений выступает Опель Корса, сумевшая найти своего покупателя. При условии бережного отношения предыдущего хозяина, имеет смысл брать авто с пробегом.

Преимущества автомобиля Opel Corsa

Фирма Opel делает ставку на сочетание эксплуатационных свойств и низкой стоимости. Все автомобили серии Corsa характеризовались хорошим ходом, надежностью, приятным дизайном. Качество авто сохранилось вплоть до последних модификаций B, C и в особенности D, где разработчики применили укрупненную, гибкую платформу SCCS в комбинации с комфортным салоном, безопасностью, и управляемостью.

Машина сумела пробиться в ТОП малогабаритных авто, преодолев негативные тенденции, связанные со скептическим отношением новых владельцев компании Opel из концерна General Motors.

В России она и вовсе занимала верхнюю позицию рейтинга, пока кризис 2008 года и скачки котировок Евро не усугубили продажи. Несмотря на падение, Опель Корса продолжает пользоваться спросом, привлекая водителей широкой линейкой моторов, простым управлением, продолжительной эксплуатацией. К 2017 году, с момента выпуска первого серийного автомобиля прошло уже 10 лет, но большинство машин остаются на ходу.

Особенности кузова Опель Корса

Еще в ХХ веке кузов считался самым уязвимым местом моделей Opel, породив устойчивые ассоциации со ржавчиной и коррозией. Используя пластик, сплавы алюминия и оцинковку (отсутствующую только на крыше), разработчики изменили тенденцию, представив в лице Corsa авто, которое практически не подвержено коррозии, исключая ситуации связанные с механическими повреждениями. В остальном царапины, сколы, другие дефекты не гниют годами, даже если отслоение краски имеет большие размеры.

Опасными зонами выступают слабое днище, закрытые швы и стыки. Здесь, несмотря на качественный материал, ЛКП легко сходит за счет ударного воздействия, песка, камней, что приводит к необходимости перекрашивать задние крылья (страдают 3-дверные версии) арки (особенно у 5-дверных модификаций) и края капота. С 2008 года Опель Корса прекратили комплектовать дверными молдингами, что увеличило число вмятин и сколов.

ВАЖНО! Очень часто владельцы сталкиваются с плохим состоянием швов над двигателем, закупоркой сливных каналов лобовых стекол, попаданием влаги в салон. Проблемы носят локальный характер и при отсутствии ДТП, коррозия исключается.

В процессе эксплуатации часть хозяев, использует дешевые китайские запчасти, обращается к услугам неквалифицированных механиков, пытается экономить на окраске, что неизменно образует ржавчину.

В базовой версии, автомобиль комплектуется лобовым стеклом Pilkington, способным выдержать сильное механическое воздействие. Заднее стекло стоит намного дороже, а его нити обогрева быстро осыпаются, требуя дорогостоящего ремонта.

Выделяются фары AFL, которые на момент выхода не имели равноценных аналогов. Несмотря на сильный свет они склонны к затиранию, нуждаясь в полировке и реабилитации фиксирующих узлов, если бампер испытывал ударное воздействие. Через несколько лет нарушается работа рефлектора и приводов линз, вынуждая прибегать к замене фар.

На что обращать внимание при осмотре салона

Достойной стороной Opel Corsa D выступает салон, сочетающий простоту и комфорт. Печной радиатор очень надежен, просадка сидений и облезание кожи наблюдается только по прошествии долгих лет эксплуатации, а плавность обводов рычажного кожуха пропадает через 70 тыс. км пробега. Остальные компоненты надежно служат, не теряя эстетических свойств.

Проблемы с подсветкой начинаются через 5-7 лет, замену усложняет цельная структура ламп и диодов. Климатическая система скопирована с автомобилей Фиат, повторяя преимущества и недостатки в виде шумных подшипников и необходимости замены вентилятора через 150 км пробега. Успешной диагностика и ремонт, требуют квалификации мастера, умеющего чинить протечки кондиционера, вызванные слабым уплотнителем и вибрацией. Зачастую выходит из строя муфта и компрессор, а конденсор подвергается воздействию камней.

Интерфейс бортового компьютера со временем теряет четкость, представляя размытое изображение. Выходом из ситуации становится замена модулей, блоков или использование цветной версии CID, работающей без проблем.

Как правило, нарушение функций систем салона связано с поломкой компонентов BCM, играющих роль предохранителя. Простая замена не поможет, поскольку блок замыкает на себя многие опции, включая индикаторы дождя и противотуманные фары. Аналогично действуют другие узлы Corsa, тесно связанные с комплектацией, из-за чего при их смене, приходится затрагивать проводку и модули.

Современный салон Опель Корсы, выгодно отличается.

Надежность электро оснащения в Опеле

Большинство экспертов и владельцев автомобиля отмечают надежную электронику, указывая при этом на некоторые уязвимости, прежде всего слабый генератор, где через 100-150 тыс. км пробега по пыльным дорогам, изнашиваются кольца. Подшипники напоминают о себе даже на машинах, использующихся исключительно в городской черте, достаточно пройти 50 тыс. км. Обгонная муфта потребует замены до порога в 100 тыс. км, так же как и регуляторы напряжения, что ведет к нарушениям работы других систем.

Наряду с блоками, основные проблемы электроники Опеля, традиционно кроются в радиаторных резисторах, чье покрытие склонно к обгоранию. Реабилитация возможна при условии рабочего состояния детали, а в качестве альтернативы можно использовать резистор Нивы (Chevrolet Niva), экономя даже заявленные 1000-2000 рублей. Отсутствие своевременного ремонта вызывает последствия в виде лопнувших шлангов, бочков, масляных потеков у двигателя.

ВНИМАНИЕ! Слабым свойством Опель Корсы считается дорогой модуль зажигания, который даже в подержанной версии стоит 4 тыс. рублей, а в оригинале дотягивает до 10 и даже 30 (для турбодвигателя) тыс. рублей.

К числу распространенных нарушений в работе электроники Opel Corsa, относится перегрев компонентов ECU, вызванный обрывом внутренних проводов. Он ведет к сбоям двигателя, устраняясь при условии замены или услуг специалиста способного вскрыть блок. Свечи выходят из строя вследствие загрязнений, масляных потеков, попадания антифриза в наконечники.

Тормозная, рулевая система и подвеска Корсы

Независимо от версии Опель Корсы, будущим владельцам авто, необходимо заранее подготовиться к скрипам колодок, а после пробега в 150 тыс. км изнашиванию пыльников и пальцев суппортов, особенно задних. Несмотря на надежные барабаны указанных узлов, отслеживается при каждом техобслуживании.

АБС и тормозные магистрали нареканий не вызывают, в отличие от подвески, которая:

ВНИМАНИЕ! Является уязвимым местом автомобиля. Так версии B и C грохотом напоминали старые ВАЗ, но в модификации D, проблему устранили путем увеличения ресурса задних рычажных сайлентблоков и услуг новых поставщиков стабилизационной тяги.

Заметную хрупкость демонстрируют ступичные подшипники, шумящие еще до преодоления рубежа в 100 тыс. пройденных километров, особенно если используются диски 16 дюймов и, имели место боковые удары. Единственным способом сохранить детали, выступает бережное отношение, в этом случае им не страшны даже 200 тыс. км пробега, но при покупке с рук проверка обязательна.

Рулевое управление имеет электрический усилитель, а нарушения в работе связаны с его отказом, дефектами пыльников, застучавшей рейкой. Все они вызваны различными причинами от перегоревших индикаторов и проводов, до сбоев модулей АБС, BCM. Очень часто ломается сигнализатор положения усилителя, который сложно ремонтируется и дорого стоит. Ошибки наблюдаются при слабом генераторе, аккумуляторе, бортовом напряжении.

В целом же, несмотря на габариты, автомобиль хорошо двигается, особенно при наличии качественной трансмиссии и мотора.

С какой коробкой выбирать Опель Корсу

Владельцам автомобилей, представлены МКПП серий F13+ и F17, созданные на их базе автоматы с роботизированным управлением Easytronic и настоящие АКПП AF13, которые иногда идут как Aisin 60-40LE, используясь на 1,4 литровых версиях Корсы.

Каждая трансмиссия имеет свои плюсы и минусы, так механика F13+ и F17 характеризуется быстрым износом блока переключения, где очень быстро накапливаются люфты. В качестве аналога подходит механизм от автомобиля Daewoo Nexia. Проблема дополняется утечкой масла, чья замена производится каждые 40-50 тыс. км, в противном случае в нижней части КПП скапливаются твердые фракции, вызывающие дефекты зубьев дифференциала. Ему уделяется пристальное внимание при покупке, поскольку пробуксовка, тяговые рывки и приварившиеся пальцы сателлитов ведут к деформации структуры. Проверка выполняется путем блокировки переднего и раскрутке заднего колеса, затем двигатель глушится и проверяется звук КПП.

В роботизированной версии Easytronic к поломкам добавляются неисправности системы управления и низкий ресурс актуаторов, который составляет 50-60 тыс. км, обходясь в 50 тыс. рублей. Выделяется отсутствие системы удержания на подъеме, заставляющее использовать ручник.

Для сравнения, 4-ступенчатая АКПП AF13, демонстрирует хорошие показатели и при грамотном использовании спокойно проходит заявленные 300 тыс. км. Здесь потенциальные проблемы, возникают при больших пробегах и гонках, будучи связаны с изнашиванием барабана Forward, накладок ГДТ, загрязнением гидравлики. Грамотная эксплуатация Опель Корсы гарантирует срок службы соленоидов и фрикционов, вплоть до планового ремонта коробки через 200-250 тыс. км пробега. Условием успешной работы выступает обновление масла, исключающее высокие температуры, потеки, проблемы с дисками. При покупке, тестирование выполняется посредством эндоскопа.

Варианты двигателей и их особенности

Модификация Opel Corsa D комплектуется несколькими типами двигателя, объединенных чугунным корпусом и малым форматом. Ресурс 3-цилиндровых версий объемом 1 литр составляет 100-120 тыс. км, 4-цилиндровые моторы на 1,4 выносливее и способны проходить 200 тыс. км. Самым мощным представителем линейки выступает турбодвигатель на 120 л. сил, остальные еле дотягивают до 90 л. сил, либо (если комплектация предусматривает механизм вращения фазы) – 101 л. сил.

В перечне выделяются:

  • Мотор Z10XEP на 1,2 литра, который в свою очередь делится на версии Евро-4 и Евро-5, соответствуя требованиям обозначенного стандарта;
  • Двигатели Z12XEL (80 л. сил) и A12XEP (85 л. сил). Несмотря на повышенные показатели второй версии на практике он оказался слабее из-за экологических норм ЕС;
  • Сменившие друг друга поколения Z14XEL, A14XEL, A14XEP, объемом 1,4 литра;
  • Турбодвигатель A14NEL (120 л. сил) на 1,4 литра, соответствующий Евро-5;
  • Вариации Z16LET, A16LEL из линейки Gm Family 1, объемом на 1,6 литров, представляющие собой усовершенствованную модификацию модели A14NEL;
  • Дизельный 8-клапанный двигатель на 1,7 литров, в России распространения практически не получил, а в Европе считается одной из самых эффективных моделей.

Существенных проблем за агрегатами не обнаружено, средний ресурс равен 200-300 тыс. км пробега. Уязвимостью выступает запотевание из-за отжившего вентиляционного механизма картера. Слабые уплотнители снижают силу термостата (удачным аналогом выступают A14NET, A14NEL с Astra J), способствуя температурному режиму 85-90 градусов, что удобно летом, но зимой требует дополнительного времени на прогрев. Крышка расширительного бака меняется раз в 5 лет, закручивать ее нужно плотно, но не до крайности. Ремонт всей линейки двигателей не связан с высокими расходами.

Подведем итоги

В целом, вниманию потенциальных владельцев представлено компактное и экономичное авто. Его небольшая популярность вызвана предвзятым отношением россиян к маленьким машинам, а на имидж сильно повлияли сложности с коробкой, электроникой и подвеской.

Несмотря на сложности, вопрос брать или не брать, на повестке не стоит. Автомобиль полностью оправдывает свою цену, а в версиях 1,2 и 1,4 литра разработчикам удалось устранить фундаментальные проблемы. При покупке с рук, основное внимание уделяется состоянию кузова, электрической системы, механике.

Фотографии Новой Опель Корса