Конкуренты тойота рав 4. Тест-драйв Toyota RAV4: в рейтинге обывателя. Цены и статистика

Р. В продаже: с 2015 г.

«Масштабные обновления», как окрестили в Toyota весьма скорый прошлогодний рестайлинг компактного кроссовера 2013 года, получились действительно значимыми и прилично преобразили не только лицо, но и характер японского бестселлера. Лишь отсутствие изменений моторно-трансмиссионной группы не позволяет говорить о полноценной смене поколения RAV4.

Изолированность деталей интерьера ухудшает эргономику

В отличие от большинства конкурентов по самому модному нынче на рынке сегменту городских кроссоверов, народившихся за последнее десятилетие что называется с нуля, Toyota RAV4 имеет куда более солидную историю и сложную линию эволюции. Родившийся в 1994-м как полноценный и достаточно брутальный компактный внедорожник, по мере этой самой эволюции RAV4 вынужден был в полном смысле этого слова приспосабливаться к окружающему миру, с каждым поколением все больше рафинизируясь и эволюционируя вместе со стандартами сегмента городских кроссоверов. Нельзя сказать, что эта утонченная «рафинизация» шла модели во вред. Напротив, с каждым поколением Toyota RAV4 становилась все элегантнее и современнее. Однако стремительная «гонка вооружений» в самом прогрессивном с точки зрения темпов его развития классе заставляла дизайнеров и инженеров искать новые решения во все более нарастающем темпе.

Задний диван достаточно плоский, но удобный

Дебютировавшее в 2013-м четвертое поколение модели было неплохим, но слишком простецким что ли, а потому с точки зрения дизайна очень быстро устарело на фоне конкурентов. Рестайлинг 2015-го модели был необходим как воздух и в принципе возлагавшиеся на него ожидания оправдал, вернув Toyota RAV4 в число признанных фаворитов сегмента.

Система полного привода - одна из лучших в классе

Первое, на что обратили внимание в Toyota в формате масштабного обновления четвертого поколения своего компактного кроссовера, - естественно, дизайн. Новый RAV4 получил более сложные линии бампера и лобового обтекателя, новую оптику головного света, оригинальные задние фонари и светодиодные противотуманки, видоизмененный задний бампер, ну и несколько косметических деталей, вроде нижней накладки багажной двери, рельефных пластиковых окантовок колесных арок и новых дисков... Изменений, пусть и косметических, действительно много, и они преобразили облик RAV4 в лучшую сторону. А вот к развитию интерьера в Toyota на этот раз отнеслись куда более консервативно.

Дверь полностью закрывает пороги от налипания грязи

За исключением новой прибоной панели (хоть и несколько перегружена мелкими деталями, но смотрится весьма стильно и информативно) и появившейся 12-вольтовой розетки прикуривателя для заднего ряда, в основном все изменения коснулись отделки. Так что, хотя материалы стали мягче и дороже, интерьер RAV4 по-прежнему остается, пожалуй, самой неоднозначной чертой в портрете модели.

Появилась система кругового обзора

Спору нет, внутреннее убранство у японского кроссовера очень яркое и совсем нетривиальное. Но это тот случай, когда лучшее становится врагом хорошего. Усложняя интерьер в своем стремлении к индивидуализации, в Toyota немного утратили грань разумного развития, что не самым лучшим образом сказалось на эргономике и комфорте. Причем произошло это даже не сейчас, а еще раньше - при запуске RAV4 четвертого поколения. Нет-нет, только не подумайте, не все так страшно... Салон нашего героя не то что неудобный, просто нелогичный какой-то. Сам по себе каждый элемент вроде бы на своем месте, но вместе их компиляция производит впечатление хаотичного нагромождения деталей и линий. Вот, к примеру: RAV4, благодаря своему высокому потолку и регулировкам кресла, предлагает водителю, пожалуй, самую высокую в классе - поистине командирскую посадку. Однако в таком положении становится просто не видно кнопок под массивным горизонтальным козырьком аудиосистемы на центральной консоли, да и дотянуться до них проблематично. Опять же кресла отличает одна из лучших в сегменте боковая поддержка, но горизонтальные валики настолько широки, что практически не оставляют зазора между креслом и дверью. Просунуть туда руку в верхней одежде невозможно, и чтобы воспользоваться электрорегулятором сиденья, приходится открывать дверь. Это, конечно, мелочи, но когда в процессе эксплуатации их набирается достаточное количество, становится понятно, что органичности салону RAV4 явно не хватает.

Новая приборная панель смотрится очень эффектно, особенно в темноте

Самыми существенными шагами в плане развития эргономики стали опциональные системы кругового обзора и интеллектуального привода багажной двери. Но если к первой - действительно одной из лучших в сегменте - претензий быть не может, то алгоритм работы второй на фоне конкурентов достаточно замысловат и требует некоторого привыкания.

Моторно-трансмиссионная группа RAV4 изменений не претерпела: кроссовер попрежнему доступен с двумя бензиновыми моторами 2,0 и 2,5 л мощнотью 146 и 180 л.c., а также 150-сильным дизелем с крутящим моментом 340 Нм. В зависимости от типа привода и комплектации моторы агрегатируются с вариатором либо с 6-ступенчатыми механической или автоматической коробками передач.

Преображение экстерьера придало Тойоте Рав 4 намного более элегантный вид

Учитывая достаточно приличную вилку настроек электроники управления трансмиссии и двигателя между режимами Eco и Sport, 2-литровый мотор с вариатором в полноприводной версии выглядит оптимальным вариантом с точки зрения соотношения цены и качества поведения на дороге. Тем более что последнее заметно улучшилось именно после модернизации 2015 года.

Из-за широкого валика, для регулировки кресла приходится открывать дверь

Главным шагом в развитии модели с точки зрения ее ходовой части стала перенастройка подвески RAV4. Более жесткий кузов, усиленный задний подрамник и его новые увеличенные сайлент-блоки позволили перенастроить амортизаторы под более мягкие пружины, практически не потеряв при этом в управляемости. В результате Toyota RAV4 стала гораздо мягче, но при этом не утратила своей «полуспортивной» четкости и остроты реакций. Отрадно, что одним лишь смягчением подвески комфортизация модели не ограничилась. По традиции японских брендов до шумоизоляции кузова руки в Стране восходящего солнца обычно почему-то доходят лишь к первому рестайлингу. Не стала исключением и Toyota RAV4, после улучшения шумоизоляции колесных арок и увеличения на 55% площади шумопоглощающих покрытий пола наконец-то под равнявшаяся с лучшими с точки зрения акустического комфорта автомобилями сегмента.

Багажник приличный - 577 л

Даже в топовых версиях RAV4 не имеет полноценной запаски

Вождение

С обновленной подвеской RAV4 стал на порядок комфортнее, но при этом практически не потерял ни в управляемости, ни в курсовой устойчивости

Салон

Комфортный и оригинальный, но не самый совершенный в плане эргономики

Комфорт

Со смягчением подвески и доработкой акустического комфорта - один из лучших в классе

Безопасность

Вторым после Land Cruiser 200 получил в России пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense

Цена

Стартовая цена более или менее на уровне конкурентов, однако топовые версии очень дороги

Средний балл

  • Одно из лучших в сегменте сочетание комфорта и управляемости, большое число опций комфорта, улучшенная шумоизоляция
  • Некоторые огрехи в эргономике салона, гигантский разброс цен между дорогими и дешевыми комплектациями
Технические характеристики Toyota RAV4 new 2016
Габариты 4605x1845x1670 мм
База 2660 мм
Снаряженная масса 1645–1690 кг
Полная масса 2110 кг
Клиренс 197 мм
Объем багажника 577 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, рядный, 4-цилиндр., 1987 см3, 146/6200 л.с./мин-1, 187/3600 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 235/55R18
Динамика 180 км/ч; 11,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,4/6,4/7,5 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 5110 р.
ТО-1/ТО-2, р. 9552 р. / 13 829 р.
ОСАГО, р. 10 091 р.
Каско, р. 121 163 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

С учетом положительного имиджа Toyota в плане надежности, RAV4 образца 2015 года должен вернуться в число фаворитов сегмента. Однако, знакомясь с моделью, следует учитывать, что большинство ее самых интересных опций доступны лишь в топовых комплектациях, которые почти в полтора раза дороже базовой.

Если вам нужен автомобиль, который будет справляться со всеми семейными хлопотами, экономно расходовать топливо, легко вписываться в любые парковочные места и при этом не стоить слишком дорого, то компактные кроссоверы будут наилучшим выбором. Среди них, Toyota RAV4 и Honda CR- V остаются самыми популярными представителями класса.

Но какой из них выбрать? На этот раз мы опередим события и сразу скажем — Honda CR- V превосходит Toyota RAV4 во многих показателях. Но давайте всё же углубимся в подробности, потому что есть детали, которые могут заставить вас склониться именно к RAV4. Особенно, глядя на нововведения в модели 2016 года.

Цены и статистика

Общий показатель

7.6 баллов: Toyota RAV4 2016 остается одним из самых ожидаемых кроссоверов с новой гибридной версией, обновленной системой безопасности и значительной переработкой интерьера. 8.0 баллов: Honda CR-V 2016 расставила правильные приоритеты с достаточным внутренним пространством и множеством дополнений, но процесс вождения мог бы быть и лучше.

Дизайн

7 баллов: Toyota RAV4 2016 сохранил стандартный вид кроссовера с необычным оформлением передней части 8 баллов: CR-V 2016 выглядит красиво и свежо, а интерьер стал гораздо более приятным

Вождение

6 баллов: Toyota RAV4 не самый быстрый кроссовер и не самый спортивный (гибрид даже лучше!), но он достаточно хорош для семейных нужд. 7 баллов: Довольно комфортное вождение и предсказуемый уровень управляемости, но все же, Honda CR-V не самый лучший представитель в этой категории.

Качество

8 баллов: Toyota RAV4 получила ряд полезных изменений в интерьере, но есть несколько недостатков в реализации. 8 баллов: Удачное размещение кресел и качественно обновленный интерьер делают Honda CR-V одним из самых полезных компактных кроссоверов.

Безопасность

9 баллов: Toyota RAV4 не только получила высокие оценки, но и добавила несколько активных систем безопасности в этом году! 9 баллов: CR-V вернулся в список одних из самых безопасных автомобилей, что и было отмечено организацией IIHS.

Дополнения

8 баллов: Toyota RAV4 предлагает ряд новых полезных функций как в мультимедийном комплексе, так и в аудиосистеме, но до сих пор отсутствуют Android Auto и Apple CarPlay. 8 баллов: Прошло достаточно времени, но Honda CR-V наконец-то установила ряд востребованного ПО и разбавила их премиальными системами, начиная с навигации, заканчивая мультимедийным комплексом.

Экологичность

8 баллов: Стандартный Toyota RAV4 достигает средних показателей, но новая гибридная версия предлагает 8,5 л на 100 км 8 баллов: Показатели расхода топлива равны 8,5 л на 100 км и позволяют Honda CR-V занять топовые позиции среди кроссоверов

Цены

От $24,350 От $23,745

Первый взгляд

Honda CR- V получила довольно мягкий и приятный дизайн и стала более интересной, по сравнению с моделью 2015 года. Среди обновлений экстерьера есть несколько заметных деталей, таких как новые диски и ряд стилистических решений. Но это как раз тот случай, когда любые новаторские решения призваны соответствовать функционалу кроссовера. Он подходит людям с большим количеством багажа, но при этом остается компактным и легкоуправляемым. Он имеет достаточную высоту, но аэродинамические показатели выдержаны отлично и позволяют комфортно себя чувствовать на трассе.

Переходя к Toyota RAV4, можно сказать, что кроссовер нуждался в модификациях ещё несколько лет назад. Он выглядит аккуратно и чисто снаружи, хоть ему и не достает немного очарования, но внутри автомобиля всё кардинально изменилось. Это ключевые изменения в модели 2016 года с серьёзными улучшениями интерьера, улучшенной шумоизоляцией и многими другими деталями.

Toyota RAV4 расширит свою линейку двумя дополнительными версиями, что позволит расширить круг потребителей. Так, RAV4 получит первый в своем роде гибридный вариант, рабочая база которого была позаимствована у другого гибрида – Camry, ровно, как и у других моделей Toyota и Lexus. Ну а вторая версия получит спортивную модификацию SE с измененным внешним видом и характеристиками. Кроссовер будет выглядеть на порядок агрессивнее, чем другие модели, и обещает улучшенное управление, но без значительного прогресса в мощности. Абсолютно все модели 2016 года получат обновленный интерьер, качественную шумоизоляцию, новые дополнения и систему обзора со встроенной камерой.

Тест-драйв

Процесс езды – не самая сильная сторона обеих моделей. Двигатель V-6, который использовался ранее в Toyota RAV4, теперь лишь пережиток прошлого. Базовый агрегат в новой модели – 4-цилиндровый двигатель мощностью 176 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Но это далеко не так спортивно, как было заявлено. А вот гибридная версия предоставит куда более интересные решения с расходом топлива 8,5 л на 100 км и, что самое интересное, она быстрее, чем базовая комплектация! Управление достаточно комфортное, да и в целом, Toyota RAV4 больше направлен на мягкую и приятную езду, а версия SE будет куда жестче и подойдет для энтузиастов.

Honda CR- V практически ни чем не отличается от конкурента, предлагая такую же комфортную и мягкую поездку. Новый 4-цилиндровый двигатель объёмом 2,4 л включает в себя систему прямого впрыска и автоматическую трансмиссию, а также предлагает более экономный расход топлива, нежели свой предшественник (например, для переднеприводного кроссовера расход составил 9,7 л на 100 км). Не всех может привлечь ограниченная скорость автомобиля.

Оба кроссовера предлагают комплектацию с системами переднего или полного привода. В обеих случаях управление отлажено достаточно хорошо, что позволит комфортно чувствовать себя в снежных и внедорожных вязких условиях.

Интерьер

Toyota RAV4 предложит больше свободного пространства, если смотреть на официальные данные. Но, каким-то образом у Honda CR- V внутри салона чувствуешь себя куда более комфортно. Отлично расположенные кресла и грамотная система регулировки – всё это Honda CR- V. Помимо этого, создается впечатление, что это кроссовер обладает именно тем расположением деталей, которое подойдет каждому. Что касательно качества оформления и нововведений, то Toyota RAV4 остается на шаг впереди: значительный редизайн и ряд улучшений позволяет кроссоверу удивлять и радовать своих заказчиков. Тем не менее, шум в салоне от двигателя немного понижает уровень радости и удовольствия.

Безопасность

Удивительно, но Honda CR- V значительно опережает своего в этом направлении, но качество исполнения на хорошем уровне и у Toyota RAV4, ряд тестов для которого завершились с пятизвездочным рейтингом. Тем не менее, IIHS оценила этот кроссовер оценками «хорошо», не смотря на включенные системы предотвращения лобовых столкновений и аварийные автоматические тормоза, награжденные премией Top Safety Pick+. Остальные функции мониторинга слепых зон, отслеживание траффика доступны в стандартном пакете. Что касательно Honda CR- V, то кроссовер также получил топовые оценки и награду Top Safety Pick+ от IIHS. Более того, автомобиль получил самый высший бал в «краш-тестах» с системой предотвращения лобовых столкновений. А вот некоторые тесты завершились лишь с показателем в 4 звезды.

Итог

Toyota RAV4 стоит чуть дороже, потому что предлагается в различных комплектациях, по сравнению с Honda CR- V. Но это, по большей части, пыль в глаза. Помимо этого, Toyota предлагает премиум-аудиосистему JBL и мультимедийную систему Entune с сенсорным экраном, но Honda CR- V все равно опережает даже в этих показателях.

У обеих моделей чувствуется характер, комфорт и качество. Но практически в каждом критерии Honda CR- V опережает своего конкурента и у него гораздо больше шансов завоевать расположение автолюбителей. И как результат, убедительное превосходство над Toyota RAV4.

Европейский Toyota RAV4 2016 модельного года (рестайлинг) впервые был презентован на Франкфуртском автосалоне 2015. В октябре 2015-го стартовал прием заказов на этот обновленный компактный кроссовер.

От предшественника новинка отличается другими передними фарами и задними фонарями, зауженной радиаторной решеткой в стиле переоформленными бамперами и новым дизайном колесных дисков.

В общем, обновленный Тойота Рав 4 2016 модельного года стал немного брутальнее . Единственным спорным элементом экстерьера по мнению многих авторитетных изданий стала решетка радиатора, не очень сочетающаяся с остальными преобразованиями. Согласитесь, логично было бы увидеть, напротив, более широкую решетку в стиле старших внедорожников — , и .

Интерьер рестайлинговой модели кроссовера получил обновленный приборный щиток с TFT-экраном 4,2 дюйма, а также другой переключатель АКПП. Помимо названных изменений производитель делает акцент на улучшенном качестве материалов отделки и дополнительные разъемы USB-порта и розетки на 12 вольт.

Технические характеристики Тойота РАВ 4 рестайлинг 2016

В техническое оснащение Тойоты Рав 4 2016 вошли продвинутые системы безопасности фирменного комплекса Toyota Safety Sense. В его составе можно выделить слежение за дорожной разметкой, распознавание пешеходов на обочинах, адаптивный круиз-контроль и систему камер кругового обзора.

Линейка двигателей осталась от прежнего Toyota RAV4:

  • 146-сильный мотор объемом 2 литра;
  • 180-сильный агрегат объемом 2,5 литра;
  • 150-сильный дизель рабочим объемом 2,2 литра.

В качестве трансмиссии предлагаются 6-скоростные АКПП и МКПП, а также бесступенчатый вариатор. Передача тяги, как и прежде, может осуществляться как на переднюю ось, так и на все 4 колеса.


Четыре японских кроссовера

Бьются за наши сердца.

В России любят такое.

В Москву Honda CR-V пятого поколения приехала еще зимой, и мы даже успели свести с ней знакомство (ЗР, № 1, 3, 2017), пока она проходила сертификацию. А когда представился случай взять товарный CR-V, подоспела . Примечательно, что обе модели поначалу будут предлагаться с флагманскими моторами объемом 2,5 и 2,4 литра соответственно. Грех не столкнуть их в очном противостоянии! Партнерами в тесте выступили Mitsubishi Outlander 2.4 и Toyota RAV4 2.5, занимающие не последние места в сегменте D‑кроссоверов.

Toyota RAV4

Машина четвертого поколения предстала перед широкой публикой в 2013 году и с тех пор входит в число самых популярных в сегменте. С прошлого года сборка RAV4 для российского рынка осуществляется на заводе в Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ :

бензиновые:
2.0 (146 л.с.) - от 1 493 000 руб.
2.5 (180 л.с.) - от 1 791 000 руб.

Mitsubishi Outlander

Автомобиль третьего поколения показали в 2012 году. Пару лет назад был проведен рестайлинг, а прошедшей зимой Outlander обзавелся новыми опциями. Он единственный в сегменте оснащается мотором V6.

ДВИГАТЕЛИ :

бензиновые:
2.0 (150 л.с.) - от 1 499 000 руб.
2.4 (167 л.с.) - от 1 959 900 руб.
3.0 V6 (227 л.с.) - от 2 289 990 руб.

Mazda CX-5

СХ-5 второго поколения дебютировал прошлой осенью. Конструктивно почти не отличается от предшественника. Дизельная версия нашим покупателям теперь недоступна.

ДВИГАТЕЛИ :

бензиновые:
2.0 (150 л.с.) - от 1 431 000 руб.
2.5 (194 л.с.) - от 1 831 000 руб.

Honda CR-V

Первый показ CR-V пятого поколения состоялся в 2016 году, однако до России он добрался только нынешним летом. Двухлитровая модификация появится у дилеров в середине осени.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые:
2.0 (150 л.с.) - от 1 769 900 руб.
2.4 (186 л.с.) - от 2 109 900 руб.

Свой-чужой

Богато оснащенный Аутлендер!

Жаль, громкий выкрик этот

Исчезает в бездне.

Перед выездом проштудировал результаты наших групповых тестов с участием Аутлендера и обнаружил, что всякий раз он оказывался в ауте. Лишь однажды, сразу после дебюта, разместился в середине балльной таблицы. А ведь «чужестранец» (так переводится его имя) для нас не чужой - его выпускают в Калуге.

Нельзя сказать, что японцы махнули на Outlander рукой. Напротив, модернизируют его почти каждый год, за что честь им и хвала. То в борьбе с перегревом установили радиатор вариатора (а зачем его убирали?), то обновили внешность, то внедрили усовершенствованную полноприводную трансмиссию для версий с мотором V6. А в этом году вышло со светодиодными противотуманками, камерами кругового обзора, системами контроля слепых зон и обнаружения помех при движении задним ходом и с новой мультимедиасистемой Mitsubishi Connect. Всё это добро мы и оценили, благо тестовый Outlander - как раз во флагманском исполнении.

Чуда не произошло. Outlander на фоне конкурентов - как Ахилл, который никак не может догнать черепаху: те всё время оказываются на шаг впереди. Вот и сейчас, несмотря на очередное обновление, внутри «аута» явственно ощущается привкус старомодности. Мрачная черная отделка, простенькая экокожа, нехитрые сиденья с куцым диапазоном регулировок. Новая мультимедиасистема понравилась логичным интерфейсом и быстрыми откликами, но удивила отсутствием навигатора. Информатор GPS-координат - слабое утешение. Уши лепестков вариатора напрочь перекрывают пиктограммы на подрулевых переключателях, а селектор трансмиссии расположен слишком низко. И решительно некуда пристроить смартфон. Для машины за 2 109 990 рублей многовато огрехов.

Отчасти Outlander реабилитировался на ходу. В городе он подкупает хорошей обзорностью и слаженным дуэтом 167‑сильного двигателя и вариатора. Но стоило выехать на трассу, как идиллия улетучилась, словно содержимое бутылки саке в японском ресторане. Мотор надсадно верещит при активном ускорении, да и дорожных шумов многовато. Тряская подвеска вынуждает сбрасывать ход даже перед скромными с виду ямами. Попадется неровность калибром побольше - последует болезненный удар, на который отзывается не только сиденье, но и руль. Конкуренты такого себе не позволяют.

Даже на ровной, как стекло, дороге Mitsubishi не дарит удовольствия: невнятное усилие на руле, ярко выраженная недостаточная поворачиваемость и норовистые тормоза, схватывающие в самом конце рабочего хода педали. А еще при резком замедлении Outlander слегка елозит по траектории и противно скрипит шинами - от машин с АБС я давненько такого не слышал. Это явно не герой моего романа.

Но теплится надежда на внедорожные таланты. И на этом поприще «чужестранец» выступил неплохо. Можно заблокировать многодисковую муфту в приводе задних колес (это позволяет и Toyota RAV4). Главное - отключить ESP, чтобы не душила мотор.

В грязевых ваннах «аут» чувствует себя уверенно. Нахраписто продираюсь вперед, раскидывая колесами лепешки размокшего грунта. И всё бы хорошо, но дубовая подвеска на буераках вытрясает душу. Не прошло и десяти минут, как захотелось остановиться и перевести дух.

Жесткую подвеску и шумный силовой агрегат не прикрыть никакими рестайлингами. Чтобы выступать на равных с более современными «японцами», Аутлендеру необходима смена поколений.

Нерафинированный

Бестселлер рынка

Мы критикуем.

И так бывает.

Заглянув в статистику продаж 2016 года, я присвистнул: RAV4 стал самой популярной Тойотой в России! Реализовано 30 603 машины - седьмое место в «абсолюте» российского модельного зачета. Отставание конкурентов - кроссоверов D‑сегмента - внушительное. Так, занявший второе место Nissan X‑Trail нашел лишь 17 886 покупателей. При всем при том в наших последних тестах RAV4 убедительными выступлениями не отметился. Может быть, сейчас, после , он раскроется во всей красе?

Ныряю в салон в тайной надежде увидеть новую мультимедиасистему с Яндекс.Навигатором, но это опция лишь для исполнения Exсlusive. А в нашей машине - обычный навигатор с устаревшей графикой, словно последние десять лет IT-индустрия топталась на месте. Салон RAV4 оставляет смешанное чувство. Камеры кругового обзора, система автоматического торможения перед препятствием, площадка с индукционной зарядкой смартфонов - это круто. Но как выветрить дух казенщины?

«Кирзовый» пластик и примитивный рычажок управления круиз-контролем, «притороченный» к рулю, навевают грусть-печаль. Удивление вызывает не только рукоятка ручника (у конкурентов - клавиша), но и его пластиковая отделка. И это в машине за 2 134 000 рублей?!

Зато обзорность прекрасна, как и удобство посадки. Эргономика первого порядка вопросов не вызывает: основные органы управления расположены как надо и где надо. А вот второстепенные кнопки-переключатели раскиданы как попало и безо всякой, по крайней мере понятной нам, логики. Ну почему кнопка включения обогрева руля - около кнопки блокировки муфты, а клавиши обогрева сидений - рядом с управлением режимами вариатора? А ведь в салоне есть заглушки - так что же помешало всё скомпоновать по-человечески?

На ходу «рафик» хорош. До сотни разгоняется за 9,4 секунды: чуть медленнее Мазды и на целую секунду быстрее Хонды и Mitsubishi. Отличное дополнение к бодрому моторчику - 6-ступенчатый автомат, который всегда точно и своевременно подтыкает нужную передачу. Пришпоривать Тойоту - в удовольствие! Да и управляемость вполне азартная. Если, конечно, простить посредственную обратную связь на руле.

В ходе последнего обновления RAV4 обзавелся более мягкими пружинами и перекалиброванными амортизаторами, которые, может, и повысили плавность хода, но совсем чуть. Толчки, перестукивания, болезненные удары - всем этим Toyota потчует с энтузиазмом, достойным лучшего применения. Особенно достается задним пассажирам. Подголовники второго ряда дрожат так, что поймать их в фокус невозможно! И всё же дискомфорта Аутлендера здесь нет. Во‑первых, руль не рвется из рук. Во‑вторых, тряска проявляется на более высоких скоростях, нежели в Mitsubishi.

Для бездорожья наш RAV4 подходит слабо, и тому есть несколько причин. Главная -165 мм дорожного просвета. Несерьезно! Памятуя об этом, я съезжал с асфальта очень осторожно. Вроде и муфту предварительно заблокировал, но всё равно завяз в раскисшем поле. Вращающиеся колёса моментально осаживает ESP.

Так, и «где у него кнопка?» Отключить «антибукс» сумел, только заглянув в мануал. Не зря я ругал хаотичное размещение кнопок: клавиша ESP off - в верхней части центральной консоли, возле индикаторов непристегнутых ремней. Отмазка в стиле «рафик не виновен» в данном случае не работает. Еще как виновен! Как выяснилось, толку от этой функции мало, поскольку электроника дает буксовать только при прямолинейном движении. Стóит вывернуть руль и открыть дроссель, как ESP определяет начало заноса и отрубает тягу.

В общем, несмотря на многочисленные плюсы, RAV4 выглядит эклектично. Еще пару лет назад в сравнении с конкурентами он метил в лидеры, а сейчас переместился в разряд середнячков. Но покупателей сей факт, похоже, не смущает. Они выбирают RAV4 за легендарную тойотовскую надежность и высокую остаточную стоимость. А это козыри из разряда не бьющихся. И - лучшее тому доказательство.

Акселерат

Простор с комфортом

Восторг вызывают.

Но не цена.

Впрочем, препятствием в борьбе за кошельки покупателей станет отнюдь не скромная проходимость CR-V, а высокая цена. Тестовая машина при схожем уровне оснащения более чем на 150 тысяч дороже топ-версий конкурентов.

Крепкая пятерка

Ряд пожеланий

Учли японцы.

Комфортнее стало.

Мазде CX‑5 принадлежит неформальное достижение: она победила во всех наших групповых тестах, в которых принимала участие. Поэтому машину нового поколения мы рассматривали с особым пристрастием, благо рассматривать такую красотку приятно.

Облик абсолютно узнаваемый. Обводы, габариты - всё как у предшественницы. Но появилась утонченность в деталях. Радиаторная решетка, вместо банальных планок, украшена маленькими турбинками, привлекают внимание и противотуманки размером с пятирублевую монету.

Салон - добрый шаг в сторону премиума. На фоне японских одноклассников - что бутик-отель против типовых «трех звезд». Повсюду добротный мягкий пластик; бардачок и бокс в подлокотнике покрыты мягкой тканью, аудиосистема с акустикой Bose выдает кристально чистый звук. Уровень!

Кнопки, клавиши и рычажки? По фидбеку и тактильным ощущениям это почти BMW или Audi. Особенно понравились управляющие микроклиматом и информационно-развлекательной системой шайбы с насечкой. Интерфейс мультимедиа, пожалуй, лучший среди себе подобных: всё предельно ясно и понятно. Жаль, экран по нынешним временам невелик (в навигационную карту приходится вглядываться), а еще бесит слишком долгая - секунд пять - загрузка списка радиостанций.

CX‑5 серьезно продвинулся по части электроники. Появилась проекция приборов на лобовое стекло (качество и информативность картинки не хуже, чем в упомянутых выше BMW и Audi), функция мониторинга слепых зон и даже система удержания в полосе движения, которую никто из сегодняшних соперников не предлагает. Чем Mazda не смогла их переиграть, так это сиденьями: они самые обычные.

На холостых оборотах мотор совершенно не слышен, да и на ходу он молчун. Но тянет аки зверь! Малейший импульс акселератором, и машина рвет вперед. Причем не важно, на какой отметке в тот момент стрелка спидометра - «20» или «120». Автомат-умничка всё понимает с полуслова, с полудвижения. Когда надо, скидывает одним махом сразу три передачи, когда нет - держит малые обороты и экономит топливо.

Главное откровение - поразительная плавность хода, чем никак не могла похвастать . По разбитому асфальту CX‑5 катит как по бархатной дорожке - в этом классе такую безмятежность мне еще не доводилось встречать. Подвеска с легкостью проглатывает разнокалиберные ямы, которые дают о себе знать разве что микроударами на руле.

При этом инженерам удалось сохранить легкую, воздушную управляемость. Как непринужденно Mazda ввинчивается в разномастные повороты, насколько крепко она держится за траекторию, сколь точен и отзывчив ее руль! Отличное шасси! Подобное жизнелюбие и легкость бытия в этом сегменте может продемонстрировать разве что Volkswagen Tiguan. Который, к слову, в богатой комплектации и с сопоставимым по мощности мотором будет на полмиллиона дороже.

К тормозам пришлось приноравливаться. В эффективности замедления СХ‑5 не уступает конкурентам, но информативность привода так себе. Механизмы не притерлись? Так ведь и CR-V нам достался новехоньким, однако там взаимопонимание с левой педалью находишь сразу.

Вне асфальта Mazda не спасовала. Особых внедорожных режимов не предусмотрено, заблокировать муфту нельзя, но CX‑5 прет по грязи с невозмутимостью настоящего внедорожника. Есть весомые преимущества и перед «автоматическим» RAV4: клиренс 200 мм и практически гладкое днище.

Юрий Тимкин: «Mazda CX‑5 очаровала балансом отточенной управляемости и высокого ездового комфорта. Это один из лучших кроссоверов в сегменте. А среди японских - лучший».

Еще до подсчета баллов было очевидно, что победа за Маздой. Отлично выступила и Honda: прояви она себя получше на бездорожье, вполне могла бы разделить с CX‑5 первое место.

RAV4 и особенно Outlander уже не производят впечатления сильных игроков. И проблему эту «точечно» не решить - только сменой поколений. Благо «сменщики» на подходе. Но задел у Мазды такой, что пока ей ничто не грозит.

Молодость зажигает,

Красота ворожит.

Не устоять перед ними.

Максимальная скорость

190 км/ч

195 км/ч

198 км/ч

180 км/ч

Радиус разворота

5,5 м

6,0 м

5,3 м

5,3 м

Топливо / запас топлива

АИ-92, АИ-95 / 57 л

АИ-92, АИ-95, АИ-98 / 58 л

АИ-92, АИ-95 / 60 л

АИ-95, АИ-98 / 60 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

9,8 / 6,2 / 7,5 л / 100 км

9,2 / 6,1 / 7,2 л / 100 км

9,8 / 6,5 / 7,7 л / 100 км

11,6 / 6,9 / 8,6 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

P4 / 16

P4 / 16

P4 / 16

P4 / 16

Рабочий объем

2356 см³

2488 см³

2360 см³

2494 см³

Степень сжатия

11,1

13,0

10,5

10,4

Мощность

137 кВт / 186 л.с. при 6400 об/мин

143 кВт / 194 л.с. при 6000 об/мин

123 кВт / 167 л.с. при 6000 об/мин

132 кВт / 180 л.с. при 6000 об/мин

Крутящий момент

244 Н·м при 3900 об/мин

257 Н·м при 4000 об/мин

222 Н·м при 4100 об/мин

233 Н·м при 4100 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

полный

полный

полный

полный

Коробка передач

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.

2,65–0,41 / 1,86–1,25

3,55 / 2,02 / 1,45 / 1,00 / 0,71 / 0,60 / 3,89

2,63–0,38 / 1,96

3,30 / 1,90 / 1,42 / 1,00 / 0,71 / 0,61 / 4,15

Главная передача

3,24

4,33

6,03

4,07

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

Рулевое управление

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентили­руемые /дисковые

дисковые, вентили­руемые / дисковые

дисковые, вентили­руемые / дисковые

Шины

235 / 60 R18

225 / 55 R19

225 / 55 R18

235 / 55 R18

СЕРВИС В ЦИФРАХ

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками.

Максимальная оценка - 10 баллов (идеал). 8 баллов - норма для машин этого класса.

Модель

HONDA CR-V

MAZDA CX-5

MITSUBISHI OUTLANDER

TOYOTA RAV4

Рабочее место водителя

У Хонды лучшие сиденья: отлично спрофилированные, со множеством регулировок. Органы управления всех машин удобные, с хорошей эргономикой. Исключением стал Outlander: селектор вариатора расположен слишком низко, огромные лепестки ручного переключения перекрывают подрулевые рычажки. Mitsubishi и Toyota вышли в лидеры по обзорности.

Органы управления

Салон

Mitsubishi огорчил неизолированными порогами, о которые легко испачкать брюки. Он же, наряду с RAV4, удивил задними дверями, открывающимися на малый угол. Самый тесный второй ряд оказался у Мазды. А еще у CX‑5 (а также у RAV4) не шибко просторный багажник. Honda и Mitsubishi лучше подходят для перевозки грузов.

Передняя часть

Задняя часть

Багажник

Ходовые качества

Лучшая управляемость - у СХ‑5 и RAV4. Они и заметно шустрее, поскольку снабжены гидромеханическим автоматом. Вариаторные Honda и Mitsubishi слишком долго выходят на высокие обороты. Настройка тормозов больше понравилась у RAV4 и CR-V.

Динамика

Управляемость

Комфорт

По части шумоизоляции однозначно лидирует СХ‑5: тихо, как в сейфе! В антигерои запишем Outlander: громко работает подвеска, колесные арки шумоизолированы слабо. Mazda и Honda опередили своих оппонентов в плавности хода. Неважно выступил Mitsubishi, чья подвеска не переваривает разбитый асфальт.

Плавность хода

Приспособленность к России

Лучшая геометрическая проходимость - у CR-V и CX‑5: клиренс достойный, равно как углы въезда и съезда. У Хонды слабая дилерская сеть, а у Тойоты мал межсервисный интервал. Outlander и CR-V можно заправлять бензином АИ‑92. У Хонды нет полноразмерной запаски.

Геометрическая проходимость

Эксплуатация

Промежуточная оценка

Поведение вне дороги

RAV4 вновь огорчил невозможностью полностью отключить систему стабилизации. Сплоховал и CR-V: не хотел подключать заднюю ось при пересечении колеи. Машины с вариатором уступили в выносливости «автоматическим»: после пяти минут езды по тяжелому грунту не дают мотору развивать высокие обороты.

Энерговооруженность

Выносливость

Ходы подвесок

Общая оценка