Количество проданных автомобилей в мае. Кандидаты на вылет

Уходящий год, безусловно, стал переломным для российского авторынка, который после четырех лет падения постепенно восстанавливается. Напомним, в феврале спрос на новые автомобили достиг дна, после чего стал показывать непрерывный рост, а с мая - даже в двукратных величинах. За январь-ноябрь продажи легковых машин и LCV увеличились на 12%, до 1,43 млн единиц, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. Годовой результат, по прогнозу АЕБ, составит 1,58 млн автомобилей, что на 11% больше по сравнению с 2016 годом.


Впрочем, достаточно активный рост обусловлен исключительно прошлыми антирекордами, и на самом деле российский авторынок все еще находится на очень низком уровне. Достаточно сказать, что показатели «успешного» 2017 года оказались почти вдвое меньше докризисного 2013-го, когда в России было продано 2,94 млн машин.

Как говорит заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев, основными факторами, позволившими авторынку преодолеть кризис, являются отложенный спрос за периоды «низкого рынка» в 2014–2016 годов, регулярное продление программ господдержки в авторитейле, а также повышение локализации у крупнейших объемообразующих брендов масс-сегмента, таких как Kia, Hyundai, Skoda и Volkswagen. «Наш прогноз на декабрь, в случае отсутствия глобальных потрясений в валютном секторе - на уровне динамики ноября, так как сокращение ряда программ господдержки компенсируется традиционным предновогодним ралли», - отметил он.

Безусловным лидером на российском авторынке остается АВТОВАЗ, реализовавший в январе-ноябре 279 тыс. машин (+17%). Для сравнения, это на 110 тысяч больше, чем у ближайшего преследователя - корейской Kia. При этом несмотря на то, что продажи автомобилей Lada начали расти раньше рынка (с июля 2016-го), тольяттинцы продолжают наращивать свою долю, практически достигнув целевых 20%. На самом АВТОВАЗе успехи связывают с развитием модельного ряда Lada и производственных площадок в Тольятти и Ижевске, усилением дилерской сети, гибкой маркетинговой политикой и .

Увеличению доли Lada среди прочего способствуют длительная стабильность цен, а также большой выбор различных типов трансмиссий, моторов и опций, добавляет директор по продажам Lada в ГК «Терра-Авто» Игорь Бадер. По его мнению, сокращение программ господдержки в 2018 году не должно сильно сказаться на позициях АВТОВАЗа, поскольку, к примеру, Lada Vesta уже несколько месяцев не участвует в льготных программах утилизации и трейд-ин, по другим моделям они обеспечивают порядка 5% продаж, однако сокращение программ не нанесло существенного ущерба спросу.

В сегменте иномарок продолжают господствовать корейские Hyundai и Kia, которые совместно уже обошли АВТОВАЗ по объему реализации. За 11 месяцев нынешнего года покупателей в России нашли 169 тыс. автомобилей Kia (+24%) и 143 тыс. машин Hyundai (+9%). Таким образом, для конкурентов «корейцы» по-прежнему остаются вне досягаемости: позади них Renault (122,1 тыс. шт., +19%), Toyota (83,4 тыс. шт., -1%) и Volkswagen (79,1 тыс. шт., +19%).

«Hyundai и Kia удерживают лидерские позиции в сегменте иномарок благодаря двум основным факторам - высокой степени локализации производства в России, позволяющей лишь минимально повышать цены, и лучшему сочетанию цена/опции, дающему клиенту возможность получить больше автомобиля за сопоставимые деньги. Кроме того, надежность и пятилетняя гарантия являются визитной карточкой указанных брендов. Свою роль играет и оперативный выход новинок и обновлений текущих бестселлеров», - комментирует Александр Зиновьев.

Операция «Преемник»

Между тем в рейтинге самых популярных моделей на российском авторынке вновь сменился лидер. Напомним, в прошлом году титул бестселлера впервые завоевала иномарка - это звание досталось Hyundai Solaris, сместившей с верхней строчки автомобильного чарта вазовскую Гранту. В 2017 году лидером продаж стал Kia Rio, продажи которого в январе-ноябре выросли на 14%, до 90,5 тыс. единиц. На втором месте остается Lada Granta с показателем 83,4 тыс. реализованных автомобилей (+6%). А «бронзу» впервые получила Lada Vesta, чей результат составил 69,3 тыс. машин (+44%). Стоит отметить, что с выходом нового универсала Lada Vesta SW и его внедорожной версии Vesta SW Cross флагманское семейство АВТОВАЗа по итогам ноября впервые вышло на второе место в рейтинге российских бестселлеров, обогнав Гранту. Как отмечает Игорь Бадер, в дальнейшем позиции вазовского бюджетника во многом будут зависеть от планируемого рестайлинга модели, который ожидается в следующем году.

По мнению консультанта-аналитика Frost & Sullivan Ивана Кондратенко, Lada Granta сохранит сильные позиции на рынке, оставаясь в числе лидеров благодаря своей конкурентной цене на фоне сокращения программ господдержки. При этом предпочтения покупателей будут и дальше смещаться в сторону более современных автомобилей.

Топ-25 самых продаваемых моделей автомобилей в России (данные АЕБ)

# Модель Январь-ноябрь
2017 2016 Изм.,%
1. Kia Rio 90 491 79 633 14
2. Lada Granta 83 384 78 953 6
3. Lada Vesta 69 336 48 160 44
4. 63 673 82 338 -23
5. 49 406 17 927 176
6. Volkswagen Polo 42 994 43 390 -1
7. Renault Duster 39 012 40 105 -3
8. Lada Largus 30 090 26 460 14
9. Toyota RAV4 29 740 28 445 5
10. Lada XRAY 29 583 17 299 71
11. Chevrolet Niva 27 796 26 727 4
12. Renault Kaptur 27 746 10 216 172
13. Renault Logan 27 306 26 541 3
14. Renault Sandero 27 277 25 524 7
15. Skoda Rapid 26 648 23 458 14
16. Lada 4x4 25 936 24 720 5
17. Toyota Camry 25 288 25 535 -1
18. Volkswagen Tiguan 24 383 9 029 170
19. Kia Sportage 22 431 17 264 30
20. Skoda Octavia A7 20 594 19 719 4
21. Lada Kalina 18 166 19 238 -6
22. Nissan X-Trail 18 127 16 310 11
23. Nissan Qashqai 17 856 16 892 6
24. Datsun on-DO 17 343 12 046 44
25. Mazda CX-5 16 715 14 008 19

А вот прошлогодний бестселлер Hyundai Solaris выпал из тройки лидеров, заняв лишь четвертое место в рейтинге продаж. В январе-ноябре эту модель выбрали 63,7 тыс. российских покупателей, что на 23% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. И это при том, что в феврале на рынок вышел новый Solaris, правда, со сменой поколений модель лишилась кузова хэтчбек и сегодня предлагается только в четырехдверном исполнении. Именно этим и объясняется падение продаж Соляриса в сравнении с прошлым годом, ведь на хэтчбеки раньше приходилось примерно 25% реализации модели. В то же время продажи новых седанов, по данным «Хендэ Мотор СНГ», выше, чем в предыдущем поколении. В свою очередь, Александр Зиновьев отмечает, что если в аналогичных комплектациях, то у последнего будет небольшое преимущество в цене, к чему крайне чувствителен потребитель в данном сегменте.

Кстати, без традиционного кузова хэтчбек осталась и модель Kia Rio, которая с августа также стала доступна в . Сначала новинка появилась в продаже в четырехдверной версии, а в ноябре на рынке стартовал , который отличают увеличенный до 170 мм клиренс, адаптированные настройки подвески, а также защитный пластиковый обвес. Растущий спрос на псевдокроссоверы должен укрепить лидерство модели Rio на российском рынке в дальнейшем.

Заслуженное признание

В сегменте SUV, который является крупнейшим на российском авторынке, также новый бестселлер. Это, конечно же, кроссовер Hyundai Creta, который, напомним, в первый же месяц продаж в августе 2016-го. Однако получить пальму первенства по итогам года он смог только сейчас, завершив, таким образом, многолетнее господство Renault Duster, лидирующего в этом сегменте в 2013–2016 годах. Так, в январе-ноябре реализация Креты с учетом низкой базы выросла в 2,8 раза, до 49,4 тыс. машин. Дастер за тот же период разошелся в количестве 39 тыс. единиц, при этом спрос на него снизился на 3%. Впрочем, часть покупателей у него явно перетянул другой, более современный кроссовер этой французской марки - Kaptur, чьи продажи активно набирают обороты. По итогам 11 месяцев 2017-го он входит в пятерку самых популярных моделей SUV в России с показателем 27,7 тыс. реализованных машин (рост в 2,7 раза). Таким образом, Kaptur уже практически догнал Chevrolet Niva, чей результат составил 27,8 тыс. автомобилей (+4%), и сократил отставание от Тойоты RAV4, на которой остановили свой выбор 29,7 тыс. покупателей (+5%).

«Лидерство Креты ожидаемо ввиду ее новизны и цены, которая ниже, чем у большинства конкурентов с подобным уровнем технологического оснащения. Снижение продаж Дастера случилось из-за того, что модель без существенных изменений находится на конвейере почти 10 лет и на фоне конкурентов уже является довольно устаревшей, хотя и сравнительно дешевой. На мой взгляд, отчасти из-за отсталости Дастера, Kaptur набирает популярность среди поклонников марки Renault в России и в следующем году имеет шансы обогнать его. Toyota RAV4, которая почти в два раза дороже, чем Creta, имеет стабильную позицию на российском рынке, но без претензий на большее», - констатирует Иван Кондратенко.

Как заявил «За рулем.РФ» управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев, у Креты очень высокие шансы сохранить свое лидерство в следующем году. В первом квартале будущего года на заводе компании в Санкт-Петербурге стартует производство . Автомобиль получит новые сочетания коробок передач и двигателей, также в течение года будут доступны пакеты опций, разработанные в соответствии с запросами клиентов.

В апреле-мае следующего года в России стартуют продажи внедорожника Skoda Kodiaq локального производства. Напомним, с июня новинка поставляется к нам из Чехии только в топовых версиях по цене от 2 млн рублей, а с началом местной сборки Skoda сможет расширить линейку двигателей и вариантов комплектаций для этой модели, в том числе с передним приводом. Ежегодно планируется продавать до 30 тыс. таких автомобилей, что вполне сопоставимо с текущим уровнем реализации лидеров сегмента SUV. По мнению экспертов, даже если локализация производства позволит снизить начальную стоимость Kodiaq до 1,5 млн рублей, как заявлялось ранее, он все равно будет дороже или на уровне цен конкурентов, таких как Kia Sportage и Nissan X-Trail.

«В первую очередь необходимо понять, насколько существенное влияние окажет локальное производство на итоговую цену Skoda Kodiaq для конечного потребителя. В то же время в этом ценовом сегменте конкуренция очень серьезная, и говорить о том, что новинка сможет потеснить конкурентов, пока рано», - считает Александр Зиновьев.

Расслоение авторынка

Сегмент автомобилей премиум-класса, который оказался более устойчив к кризисным явлениям в прошлые годы, в 2017-м, напротив, показывает более низкую динамику спроса, а некоторые премиальные марки и вовсе снижают продажи на растущем рынке. Практически все представители пятерки лидеров по итогам 11 месяцев 2017 года оказались «в минусе»: Mercedes-Benz (-2%), Lexus (-3%), Audi (-19%), Land Rover (-3%), и только BMW смог нарастить реализацию (+8%). Стоит также отметить успехи Volvo и Infiniti, чьи продажи с начала года выросли на 20% и 12% соответственно.

Как говорит руководитель отдела продаж АЦ Беляево Павел Филиппов, кризис затрагивает в первую очередь автомобили среднего и нижнего ценового сегментов. Премиум-сегмент начинает падать позднее, но это падение, в отличие от более дешевых категорий, происходит глубже, с более длительным выходом на прежние показатели продаж. «Доходы и покупательская способность населения упали, и многие клиенты, которые ранее владели машинами премиум-класса, сегодня пересаживаются на более бюджетные модели, но зато новые автомобили. Доход от продаж в премиум-сегменте упал в разы, и если бы дилеры не создавали искусственный ажиотаж за счет дисконта и специальных предложений, то это падение было бы еще большим. Ожидать роста продаж премиальных автомобилей не стоит - в лучшем случае произойдет замедление падения или стагнация», - рассуждает эксперт.

А вот в ГК «АвтоСпецЦентр» прогнозируют на 2018 год небольшой рост в премиальном сегменте за счет выхода большого числа новых моделей. По словам Александра Зиновьева, подстегнуть спрос смогут интересные новинки будущего года - Audi A6, Audi Q8, BMW X7, BMW X2, новый Porsche Cayenne, обновленные Infiniti QX50 и QX80.

Неубиваемая ГАЗель

На рынке легких коммерческих автомобилей 2017 год ознаменовался выходом нового легкого грузовика УАЗ Профи грузоподъемностью 1,5 тонны, который должен составить конкуренцию ГАЗели. С октября новинка доступна в продаже с однорядной и двухрядной кабиной, в том числе и с полным приводом. Также недавно УАЗ выпустил битопливную модификацию Профи, работающую на бензине и газе. Стоит отметить, что новый ульяновский грузовичок стал самым доступным предложением в сегменте полуторатонников - его стоимость начинается от 749 тыс. рублей, без учета спецпредложений. Для сравнения, цена ближайшего конкурента - бортовой ГАЗели Бизнес - стартует от 865 тыс. рублей.

Впрочем, выход на продажах ГАЗелей никак не сказался, заявляют в пресс-службе «Группы ГАЗ». По данным компании, продажи бортовых ГАЗелей Бизнес, а Профи называли «убийцей» именно этой модели, в октябре-ноябре 2017 остались на уровне прошлого года. Совокупные же продажи бортовых грузовиков ГАЗ (ГАЗель Бизнес и ГАЗель Next) выросли за эти же два месяца на 25%.

В низком ценовом сегменте LCV опциональный состав автомобиля, на который делают упор разработчики УАЗ Профи, практически не оказывает влияния на решение о покупке, отмечают, с свою очередь, дилеры ГАЗа. По их словам, главное для покупателя здесь - способность автомобиля перевезти 1,5–2 тонны груза или рабочую бригаду, проехать в место погрузки/разгрузки, и именно по этим показателям Профи уступает ГАЗели.

В октябре на российский рынок вышел стоимостью от 2 млн руб. Еще одной новинкой в сегменте LCV стал , который поступит в продажу в конце декабря в двух модификациях - пятиместный грузопассажирский автомобиль (819 тыс. руб.) и коммерческий фургон (814 тыс. руб.). Эта модель должна занять нишу между фургоном Lada Largus (от 500 тыс. руб.) и Peugeot Partner с Citroen Berlingo (от 1,2 млн руб.). В свою очередь, PSA Group в первом квартале 2018 года начнет выпускать в России фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy нового поколения, а в дальнейшем на калужском конвейере к ним добавятся пассажирские микроавтобусы Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer.

«УАЗ сделал смелый ход с запуском модели Профи, но вряд ли она способна существенно ослабить позиции ГАЗа на рынке LCV. Поэтому неоспоримое лидерство ГАЗели, думаю, будет продолжаться и в 2018 году. Renault Dokker будет конкурировать с родственной Lada Largus, а Citroen Jumpy и Peugeot Expert займут свою небольшую нишу компактных LCV», - комментирует Иван Кондратенко.

Не хватает уверенности

Что касается прогнозов на 2018 год, то динамика российского авторынка во многом будет зависеть от объема господдержки. Уже известно, что программы утилизации и трейд-ин свернут, отказалось правительство и от льготных автокредитов. В 2018 году будут возобновлены только адресные программы «Первый...» и «Семейный автомобиль» , однако их предварительный бюджет рассчитан на продажу лишь 55 тыс. машин. Для сравнения: в уходящем году с помощью различных мер господдержки реализовано порядка 750 тыс. автомобилей, что обеспечило почти половину всех продаж. В случае сокращения мер стимулирования спроса авторынок может вновь столкнуться с падением продаж, которое будет усугубляться продолжающимся ростом цен.

Как говорят в пресс-службе Kia, программы господдержки - это эффективный инструмент, позволяющий сократить разницу между темпами роста цен на автомобили и роста доходов населения, которая сформировалась за 2014–2017 годы и достигла за этот период почти 30%. В компании полагают, что пока рынок не вернется хотя бы к среднегодовому уровню в 2 млн автомобилей, господдержка будет иметь очень важное значение.

В ГК «Авторусь» отмечают, что рост продаж, который наблюдается в последние месяцы, - это, скорее всего, его пиковые значения, обусловленные сезонной активностью дилеров. В будущем году авторынок прибавит в лучшем случае 8–10%.

А вот в Frost & Sullivan прогнозируют, что при оптимистическом сценарии развития рынка в 2018 году возможно сохранение уровня продаж в пределах 1,5 млн машин или минимальный рост. Но в целом, оценивая эффект программ господдержки на рынок в предыдущие годы, можно рассчитывать, что с их окончанием российский авторынок в следующем году вернется к некоторому снижению. Естественный же рост рынка наступит при условии, что ускорится экономический рост в стране и курс валют будет оставаться на стабильном уровне. «В этом случае даже в ситуации отмены мер по стимулированию автопродаж российский покупатель, который выжидал с покупкой новой машины, почувствует улучшение благосостояния и будет уверен в завтрашнем дне», - резюмирует Иван Кондратенко.

Фото: ИТАР-ТАСС, depositphotos.com и компании-производители

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в мае этого года в России было продано 124 990 новых автомобилей, что на 15 991 штуку больше, чем в мае 2016-го. В плюсе вся первая десятка, но если спуститься ниже по таблице, то можно увидеть, что вопреки общему тренду заметно упали продажи у брендов УАЗ (-17%), Lexus (-20%) и Audi (-14%).

Если суммировать результаты продаж за первые пять месяцев текущего года, то выяснится, что из первой десятки в минусе две популярные японские марки - Toyota и Nissan. Если Toyota, скорее всего, через месяц-два все-таки выйдет в плюс, то недавняя очередная оптимизма не внушает.

Топ-20 самых продаваемых марок автомобилей в России в мае 2017 года и с января по май 2017 года.

#

МАРКА

МАЙ 2017

МАЙ 2016

Изменение

ЯНВАРЬ-МАЙ 2017

ЯНВАРЬ-МАЙ 2016

Изменение

Lada

25 051

20 597

112 835

102 124

15 121

11 997

68 434

56 986

Hyundai

11 955

10 603

55 915

52 333

Renault

10 917

8952

48 599

41 966

Toyota

7898

6871

34 836

37 152

Volkswagen

7118

5567

32 270

27 406

Nissan

5766

5414

28 308

30 315

Skoda

4985

4706

23 045

22 094

ГАЗ ком. авт.

4370

3983

19 878

18 647

Ford

3921

3495

17 350

16 989

Mercedes-Benz

3065

2840

14 494

15 830

УАЗ

2586

3107

15 561

16 602

Chevrolet

2486

2375

12 315

11 869

2350

2200

11 906

11 860

Mazda

1778

1307

8777

7383

Lexus

1766

2212

8656

9471

Audi

1553

1808

6798

8832

Mitsubishi

1476

1105

6999

7307

Datsun

1461

1524

8997

6690

Lifan

1273

1270

5831

6255

Глядя на рейтинг самых популярных моделей, можно уже достаточно уверенно сказать, что новый Hyundai Solaris не оправдал возложенных на него надежд и растерял популярность предшественника: в мае его впервые обогнала по продажам Lada Vesta и прорвалась в тройку бестселлеров.

Лидером же по-прежнему является Kia Rio, причем спрос на «корейца» растет! Фирма Kia вот-вот представит на нашем рынке Rio нового поколения, но, честно говоря, уже есть большие сомнения, стоит ли это делать и не повторит ли новый Rio судьбу Соляриса. Понятно, что запуск преемника никто не отменит, и если новый Рио вслед за Солярисом ощутимо подорожает, то уже к концу года два первых места в рейтинге самых популярных автомобилей в России будут за Ладами - Грантой и Вестой.

Топ-20 самых продаваемых моделей автомобилей в России в мае 2017 года и с января по май 2017 года.

#

МОДЕЛЬ

МАЙ 2017

МАЙ 2016

Изменение

#

МОДЕЛЬ

ЯНВАРЬ-МАЙ 2017

ЯНВАРЬ-МАЙ 2016

Изменение

Kia Rio

8083

7569

Kia Rio

38 126

30 825

7301

Lada Granta

7324

7967

Lada Granta

33 444

36 748

3304

Lada Vesta

6556

3752

2804

Lada Vesta

27 986

17 766

10 220

Hyundai Solaris

5802

7627

1825

Hyundai Solaris

25 260

37 254

11 994

Hyundai Creta

4203

Hyundai Creta

20 131

VW Polo

3920

3540

VW Polo

18 088

17 754

Renault Duster

3456

4151

Renault Duster

15 886

19 417

3531

Toyota RAV4

3166

2565

Lada XRAY

12 692

6247

6445

Lada XRAY

2887

1608

1279

Toyota RAV4

12 449

14 152

1703

Renault Kaptur

2669

Chevrolet Niva

11 948

11 672

Lada Largus

2609

2846

Renault Kaptur

11 324

Toyota Camry

2605

2169

Skoda Rapid

11 227

10 335

Renault Sandero

2603

2366

Renault Sandero

10 835

10 879

Chevrolet Niva

2422

2349

Toyota Camry

10 828

10 202

Skoda Rapid

2406

2393

Lada 4x4

10 755

11 142

Kia Sportage

2258

1412

Renault Logan

10 520

10 960

Lada 4x4

2207

1825

Lada Largus

10 451

11 709

1258

Renault Logan

2165

2319

Kia Sportage

9871

6934

2937

VW Tiguan

2165

1530

VW Tiguan

9496

3280

6216

Nissan Almera

1786

1003

Skoda Octavia

8783

8513

Кстати, хорошую статистику продаж в мае отчасти обеспечила плохая погода и короткие в этом году майские выходные: многие россияне не поехали на дачу, потребительская активность была нетипично высокой для этого месяца.

  • В прошлом году российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей , в этом .

Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс/ТАСС

Если смотреть на автомобильный рынок России, то складывается ощущение, что никакого экономического кризиса в России нет и никогда не было. Продажи стремительно растут, некоторые дилеры в разговорах вновь начинают употреблять слова «дефицитная модель», а покупателей все чаще заставляют вместе с машиной приобретать кучу дорогущего допоборудования (в противном случае «живых» машин неожиданно нет, и ждать заставляют по несколько месяцев).

С чем связан столь радостный взлет продаж? Думается, что есть несколько факторов. Первое - покупатели уже привыкли к нынешнему курсу доллара/евро и смогли адаптироваться к изменившейся экономической ситуации. Второе - люди все чаще берут автомобили в кредит. Уже в первом квартале 2018 года более 50 процентов проданных автомобилей приобретались именно в кредит.

Причина третья - для многих водителей настало время смены автомобиля. Наш авторынок был на пике в 2012-2013 годах. И сейчас многие понимают, что пора покупать что-то новое (пусть и заметно подорожавшее).

У Datsun и Audi есть проблемы

В группе лидеров почти все компании показали хороший рост. У Mitsubishi он вообще плюс 141%, причем это не случайность - продажи «Митсу» растут уже давно. А еще отметим возрождение из пепла компании Honda. В мае прошлого года японцы смогли продать в России лишь 41 автомобиль, а многие стали говорить, что «Хонда» скоро покинет наш рынок. Но сегодня мы видим уже 339 машин (хотя это, конечно, тоже весьма скромные показатели на фоне лидеров - даже Porsche продает больше).

Хотя есть компании, которым сложно даже в пока еще очень удачном 2018 году. По-прежнему не может выкарабкаться из кризиса Audi (-15% в мае и -10% по итогам 5 месяцев). Так что дилеры немецкой компании с нетерпением ждут начала поставок , который имеет шансы стать весьма популярным в России.

Падают продажи и у Datsun, который сейчас продает лишь перелицованную Lada Kalina. И с трудом находит на нее покупателей (-29% по итогам мая). Очевидно, что клиенты «Датсуна» бегут к «Ладе», которая предлагает более современную «Весту» в различных кузовах (в том числе и ). Кстати, продажи самой «Калины» тоже очень скромны - модель уже даже не входит в список 25 самых популярных в стране.

В «личном» зачете ничего революционно нового нет. Самой популярной моделью вновь стала Kia Rio , но ей в затылок дышат «Лады» (Granta и Vesta). Замыкают пятерку две модели Hyundai, которые делаются на заводе в Санкт-Петербурге (Solaris и Creta). Кстати, отметим, что Kia и Hyundai смогли неплохо нарастить свои продажи и в сегменте кроссоверов - Sportage в мае был на 9 месте в списке самых популярных автомобилей в стране, пропустив вперед только Creta и Duster (продажи Hyundai Tucson скромнее, но тоже достойные - 22 место в рейтинге).

Продажи автомобилей в России по маркам
Марка Май Январь-Май
2018 2017 % 2018 2017 %
Lada 28 654 25 051 14% 138 480 112 835 23%
KIA 19 561 15 121 29% 91 353 68 434 33%
Hyundai 15 859 11 955 33% 70 613 55 915 26%
Renault 12 128 10 917 11% 57 277 48 595 18%
VW 9 025 7 118 27% 39 224 32 270 22%
Toyota 8 616 7 898 9% 37 977 34 836 9%
Škoda 5 973 4 985 20% 29 195 23 045 27%
Nissan 5 941 5 766 3% 29 645 28 308 5%
GAZ LCV 4 675 4 370 7% 21 740 19 878 9%
Ford 3 701 3 921 -6% 21 360 17 350 23%
UAZ 3 630 2 586 40% 14 413 15 561 -7%
Mitsubishi 3 561 1 476 141% 16 824 6 999 140%
Mercedes-Benz 3 234 3 065 6% 15 189 14 494 5%
BMW 2 917 2 350 24% 13 854 11 906 16%
Mazda 2 536 1 778 43% 11 638 8 777 33%
Chevrolet 2 373 2 486 -5% 12 211 12 315 -1%
Lexus 2 080 1 766 18% 9 483 8 656 10%
Lifan 1 327 1 273 4% 5 949 5 831 2%
Audi 1 318 1 553 -15% 6 131 6 798 -10%
Datsun 1 034 1 461 -29% 7 399 8 997 -18%
Land Rover 728 848 -14% 3 618 3 745 -3%
VW NFZ 720 585 23% 2 840 2 535 12%
Volvo 711 697 2% 2 244 2 359 -5%
Subaru 698 429 63% 2 980 1 993 50%
Mercedes-Benz Vans 586 367 60% 2 676 2 251 19%
Chery 525 520 1% 2 422 2 020 20%
Suzuki 509 418 22% 1 881 1 707 10%
Ravon 508 1 219 -58% 5 184 3 707 40%
Peugeot 502 327 54% 2 435 1 785 36%
Porsche 477 365 31% 1 662 1 576 5%
Honda 339 41 727% 1 776 448 296%
Citroёn 334 283 18% 1 726 1 561 11%
Infiniti 324 296 9% 1 822 2 153 -15%
Haval 286 173 65% 989 687 44%
Geely 215 206 4% 812 904 -10%
Zotye 206 119 73% 943 361 161%
MINI 202 115 76% 872 543 61%
Jaguar 188 198 -5% 927 1 030 -10%
FAW 159 42 279% 575 180 219%
Genesis 149 45 231% 495 287 72%
Jeep 146 102 43% 568 622 -9%
FIAT 146 161 -9% 647 827 -22%
Changan 141 133 6% 562 649 -13%
smart 136 92 48% 350 238 47%
Cadillac 123 116 6% 428 561 -24%
DFM 93 31 200% 523 215 143%
Isuzu 66 58 14% 277 245 13%
Iveco 51 20 155% 179 124 44%
Foton 46 35 31% 167 88 90%
Hyundai LCV 30 4 650% 137 49 180%
HTM 16 11 45% 28 65 -57%
Brilliance 12 21 -43% 67 79 -15%
Chrysler 6 2 200% 30 3 900%
SsangYong 4 11 -64% 73 54 35%
Baw - 15 - - 59 -
Итого 147 525 125 001 18,0% 692 870 577 510 20,0%
25 самых продаваемых автомобилей в России по моделям
# Модель Марка Май # Модель Марка Январь-Май
2018 2017 2018 2017
1 Rio KIA 8 857 8 083 1 Rio KIA 42 750 38 126 4 624
2 Granta Lada 8 486 7 324 2 Vesta Lada 39 792 27 986 11 806
3 Vesta Lada 7 673 6 556 3 Granta Lada 36 490 33 444 3 046
4 Solaris Hyundai 6 467 5 802 4 Solaris Hyundai 27 457 25 260 2 197
5 Creta Hyundai 5 759 4 203 5 Creta Hyundai 27 456 20 131 7 325
6 Polo VW 5 257 3 920 6 Polo VW 21 697 18 088 3 609
7 Largus Lada 3 778 2 609 7 Duster Renault 17 294 15 886 1 408
8 Duster Renault 3 521 3 456 8 Largus Lada 17 143 10 451 6 692
9 Sportage KIA 3 018 2 258 9 XRAY Lada 14 086 12 692 1 394
10 XRAY Lada 2 991 2 887 10 Rapid Skoda 13 770 11 227 2 543
11 Sandero Renault 2 934 2 603 11 Sportage KIA 13 704 9 871 3 833
12 Kaptur Renault 2 829 2 669 12 Tiguan VW 12 948 9 496 3 452
13 Rapid Škoda 2 821 2 406 13 Kaptur Renault 12 925 11 324 1 601
14 Tiguan VW 2 719 2 165 14 Sandero Renault 12 828 10 835 1 993
15 Camry Toyota 2 601 2 605 15 4×4 Lada 12 699 10 755 1 944
16 Logan Renault 2 506 2 165 16 Logan Renault 12 586 10 520 2 066
17 4×4 Lada 2 479 2 207 17 NIVA Chevrolet 11 982 11 948 34
18 NIVA Chevrolet 2 302 2 422 18 RAV 4 Toyota 11 057 12 449 -1 392
19 RAV 4 Toyota 2 127 3 166 19 Camry Toyota 10 681 10 828 -147
20 Outlander Mitsubishi 2 068 1 072 20 Octavia A7 Škoda 9 622 8 783 839
21 Octavia A7 Škoda 2 002 1 747 21 Outlander Mitsubishi 9 500 5 967 3 533
22 Tucson Hyundai 1 972 668 22 Cee’d KIA 8 779 6 272 2 507
23 Cee’d KIA 1 972 1 267 23 X-Trail Nissan 8 541 8 590 -49
24 CX-5 Mazda 1 828 1 368 24 CX-5 Mazda 8 458 6 281 2 177
25 X-Trail Nissan 1 766 1 550 25 Qashqai Nissan 8 074 8 165 -91

Данных по мировой статистике продаж не так много и они весьма противоречивы, но как бы там не было, составить общее представление о тенденциях на мировых рынках можно.

Согласно консалтинговой компании "LMC Automotive" в 2018 годау в мире продано 94 млн. новых легковых и лёгких коммерческих (LCV) автомобилей, это на 0,5% меньше 2017 года. Таким образом, отрицательный результат зафиксирован впервые с 2009 года.

Китай, контролирующий почти треть мировых продаж, уверенно занимает первую строчку. Соединённые Штаты, уступившие в 2009 году первое место - вторую. Замыкает тройку лидеров - Япония. Россия, с темпом роста за год 12,8%, переместилась с 12 на 11 место.

Самыми популярными марками стали: Toyota - 8,6 млн. авто (+1,9%), Volkswagen - 6,9 млн. (+1,8%) и Ford - 5,6 млн. (-9,1%).
Лидеры моделей: Toyota Corolla - 1,2 млн. авто (-1,7%), Ford F-Seriess - 1,1 млн. (+0,4%) и Toyota RAV4 - 0,8 млн. (+3,6%).

Страны лидеры по продажам новых легковых автомобилей в 2018 году

1 Китай 23,449 24,718 -5,1
2 США* 17,327 17,235 0,5
3 Япония 4,391 4,386 0,1
4 Германия 3,436 3,441 0,2
5 Индия 3,395 3,229 5,1
6 Бразилия 2,475 2,176 13,7
7 Великобритания 2,367 2,541 -6,8
8 Франция 2,173 2,111 3,0
9 Канада 1,087 2,041 -2,6
10 Италия 1,910 1,971 -3,1
11 Россия* 1,801 1,596 12,8
12 Южная Корея 1,653 1,793 -0,9
* В США и России частично учтены лёгкие коммерческий автомобили (LCV).
** Данные за 2017 год приведены с учётом небольших уточнений не влияющих на статистику в целом.
Статистика по Европейским странам приведена на основании данных о регистрации новых автомобилей, представленных Европейской ассоциацией производителей автомобилей (ACEA).
Статистика Китая по данным China Association of Automotive Manufacturers (CAAM).
Статистика Японии по данным JADA.
Статистика Индии по данным Society of Indian Automobile Manufacturers (SIAM).
Статистика Бразилии по данным Anfavea.

Самые продаваемые марки новых легковых автомобилей в мире в 2018 году

Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.

1 Toyota 8,754 8,593 1,9
2 Volkswagen 6,942 6,817 1,8
3 Ford 5,560 6,118 -9,1
4 Honda 5,025 5,080 -1,1
5 Nissan 4,971 5,025 -1,1
6 Hyundai 4,535 4,434 2,3
7 Chevrolet 4,151 4,138 0,3
8 Kia 2,900 2,794 3,8
9 Mercedes 2,584 2,525 2,3
10 Renault 2,553 2,665 -4,2
11 BMW 2,132 2,075 2,7
12 Peugeot 1,995 2,067 -3,5
13 Audi 1,819 1,859 -2,2
14 Maruti 1,633 1,621 0,8
15 Mazda 1,611 1,563 3,1
16 Jeep 1,591 1,406 13,2
17 Fiat 1,481 1,645 -10,0
18 Geely 1,455 1,258 15,6
19 Suzuki 1,437 1,408 2,1
20 Buick 1,344 1,448 -7,2
21 Skoda 1,278 1,203 6,2
22 Changan 1,254 1,426 -12,1
23 Mitsubishi 1,216 1,016 19,7
24 Wuling 1,107 1,133 -2,3
25 Citroen 1,067 1,032 3,3

Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в мире в 2018 году

Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.

1 Toyota Corolla 1181 1202 -1,7
2 Ford F-Series 1081 1076 0,4
3 Toyota RAV4 838 809 3,6
4 Honda Civic 823 818 0,7
5 Volkswagen Tiguan 791 728 8,6
6 Volkswagen Golf 790 880 -10,3
7 Honda CR-V 748 759 -1,5
8 Volkswagen Polo 725 652 11,3
9 Toyota Camry 661 637 3,8
10 Chevrolet Silverado 651 661 -1,4
11 Hyundai Elantra 651 630 3,3
12 Ram pick-up 625 602 3,9
13 Hyundai Tucson 574 629 -8,7
14 Toyota Hilux 561 505 11,0
15 Honda Accord 514 532 -3,4
16 Volkswagen Lavida 513 517 -0,8
17 Nissan Qashqai 513 501 2,4
18 Kia Sportage 483 430 12,1
19 Wuling Hongguang 480 532 -9,8
20 Nissan Sylphy 476 412 15,5
21 Mercedes C Class 473 488 -3,1
22 Volkswagen Jetta 471 538 -12,4
23 Ford Focus 463 654 -29,1
24 Haval H6 461 508 -9,4
25 Mazda CX-5 458 410 11,8
На основе данных В мае 2017 года в России реализован 15 121 автомобиль KIA, что на 26% превышает результат мая 2016 года. Объем продаж KIA с начала 2017 года составил 68 434 автомобиля, что на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Бестселлерами KIA в России остаются Rio, Sportage и cee’d. В мае 2017 года KIA Optima продемонстрировала рекордный объем продаж за месяц. Объем корпоративных продаж KIA в мае 2017 года сохранился на уровне прошлогоднего показателя, а их доля составила 10,1% от общих продаж бренда. Сертифицированные автомобили с пробегом «KIA Уверен» в мае 2017 года нашли 465 покупателей, объем продаж с начала года достиг 1 850 единиц, что в 5 раз больше, чем в январе-мае 2016 года. Кредитные программы KIA Finance обеспечили в мае 34% розничных продаж автомобилей KIA. Количество выданных автокредитов KIA Finance увеличилось на 55% в мае текущего года, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. В январе-мае 2017 года в России открылись 7 новых дилерских центров KIA. В настоящий момент в 94 городах РФ действует 181 официальный дилер KIA. Приложение Объём продаж автомобилей KIA в России в апреле и в январе-мае 2017 года Май 2017 года Динамика в сравнении с маем 2016 года Январь - май 2017 года Динамика в сравнении с январем - маем 2016 года KIA Picanto 163 -21,3% 885 +14,9% KIA Cerato 464 +118,9% 2 461 +39,2% KIA Optima 1 001 +251,2% 3 635 +60,2% KIA Sorento 319 -13,3% 1 578 -32,3% KIA Sorento Prime 491 +166,8% 2 136 +113,0% KIA Quoris 14 -33,3% 61 -37,1% KIA Mohave 68 +54,5% 175 -24,6% KIA Soul 966 +69,8% 2 945 +3,6% KIA cee"d 1 267 +25,8% 6 272 -14,3% KIA Sportage 2 258 +59,9% 9 871 +42,4% KIA Venga 27 -77,3% 289 -51,1% KIA Rio 8 083 +6,8% 38 126 +23,7% Всего 15 121 +26,0% 68 434 +20,1%
  • Новости

Москва, 5 июня 2017 года – Компания KIA Motors Rus объявляет результаты продаж в России в мае и за период с января по май 2017 года.

Продажи новых автомобилей KIA

За прошедший месяц в России был реализован 15 121 автомобиль KIA, что на 26% больше, чем в мае 2016 года. Согласно предварительным оценкам, рыночная доля KIA в мае 2017 года составила 12,2%, что на 1,2% больше, чем годом ранее. По предварительной статистике, KIA сохранила первую позицию по продажам среди всех иностранных автомобильных брендов в России как в мае, так и по итогам 5 месяцев 2017 года.

В январе-мае 2017 года рост продаж автомобилей KIA в России составил 20% по сравнению с показателем 2016 года. За 5 месяцев было реализовано 68 434 автомобиля KIA. По предварительным оценкам, доля KIA на российском рынке в январе-мае увеличилась на 1,5% за год и достигла 11,9%.

Тройка наиболее востребованных в России моделей KIA не изменилась. Продажи бестселлера KIA увеличились на 7% по сравнению с маем 2016 года и составили 8 083 единицы. С начала 2017 года российские клиенты приобрели 38 126 седанов и хэтчбеков KIA , что на 24% больше, чем за первые пять месяцев 2016 года. Согласно предварительной статистике, KIA по итогам января-мая 2017 года сохранил статус самой продаваемой в России модели среди всех брендов.


Большим успехом продолжает пользоваться кроссовер KIA , вновь занявший второе место по объему продаж в российской линейке марки. В мае 2017 года в России было продано 2 258 автомобилей этой модели, что на 60% больше аналогичного показателя прошлого года. В январе-мае 2017 года клиентам передан 9 871 KIA , что на 42% превышает объем продаж за 5 месяцев 2016 года.


Третье место по объему продаж в модельном ряду KIA по итогам мая и 5 месяцев 2017 года удерживает . Объем продаж KIA в мае увеличился на 26%, достигнув 1267 автомобилей. Продажи за январь-май 2017 года составили 6 272 автомобиля.


Исторический рекорд в мае 2017 года установил бизнес-седан KIA , недавно ставший победителем премии «Автомобиль года в России-2017» в категории «Средний класс». Объем продаж KIA за месяц впервые в истории модели превысил 1 000 единиц. В мае 2017 года в России был реализован 1 001 автомобиль данной модели, что в 3,5 раза больше объема продаж бизнес-седана KIA в мае прошлого года. В январе-мае 2017 года российские клиенты приобрели 3 635 KIA , что на 60% больше аналогичного показателя прошлого года.

По итогам мая 2017 года 8 моделей KIA - , обновленный , обновленный Soul, и - показали положительную динамику продаж. По результатам 5 месяцев текущего года 7 моделей KIA из 12 продемонстрировали рост продаж на фоне аналогичного периода прошлого года. Лидерами роста стали KIA и KIA .

Положительной динамике продаж моделей , и в мае 2017 года способствовал выход на российский рынок специальной серии, посвященной Кубку Конфедераций FIFA 2017. Продажи автомобилей лимитированной серии FCC 2017 стартовали 10 мая. 23 мая во всех дилерских центрах на территории РФ начался прием заказов на новое поколение KIA , а 2 июня 2017 года начались продажи новинки. Появление в России третьего поколения субкомпактной модели позволит укрепить лидирующие позиции KIA в А-сегменте.

Корпоративные продажи KIA

Продолжается укрепление сотрудничества KIA Motors Rus с BelkaCar. В конце мая 2017 года на дороги вышло еще 150 хэтчбеков KIA , пополнивших парк этой каршеринговой компании.

Автомобили с пробегом

Программа продаж сертифицированных автомобилей с пробегом «KIA Уверен», в которой в настоящее время участвуют 62 официальных дилера KIA в России, продолжает развиваться. В мае 2017 года продажи по программе «KIA Уверен» увеличились в 4,6 раза по сравнению с маем прошлого года, достигнув 465 единиц. За 5 месяцев 2017 года было реализовано 1 850 сертифицированных автомобилей KIA с пробегом, что в 5 раз больше, чем в январе-мае 2016 года.

KIA Finance

34% розничных продаж автомобилей KIA в мае 2017 года было осуществлено в кредит по программам KIA Finance, по итогам января-мая текущего года этот показатель составил 32%. Рост спроса на кредиты KIA Finance по сравнению с аналогичными показателями 2016 года составил 55% в мае и 64% за 5 месяцев года.

В рамках государственной программы льготного автокредитования в мае 2017 года было заключено 86% всех кредитных договоров, что эквивалентно 29% от общего объема розничных продаж автомобилей KIA за прошлый месяц. По итогам января-мая 2017 года доля продаж автомобилей KIA по государственной программе льготного автокредитования составила 27%.

Одной из самых востребованных кредитных программ KIA Finance является «KIA Легко!» с гарантированной банком остаточной стоимостью автомобиля. В мае такие сделки заключили 1 240 клиентов. С января по май 2017 года 5 217 покупателей выбрали кредит «KIA Легко!». С начала действия программы в июле 2016 года до конца мая текущего года было заключено 9 459 таких сделок. С мая 2017 года по программе «KIA Легко!» стало возможным приобретение кроссоверов KIA Sorento и KIA .

Дилерская сеть KIA