Колесо по снегу. Управление автомобилем зимой: езда по снегу и в гололед – полезные советы. Mercedes-Benz S-Класс AMG

Аномально теплая погода, удивившая многих в начале ноября, закончилась. Выстроившиеся в шиномонтаж очереди и первый, пусть и быстро растаявший снег - верные признаки того, что настоящая зима уже очень близко. В таких условиях лучший вариант автомобиля – тот, что имеет привод на все четыре колеса. Особенно, если вы живете не в Москве.

Самые дешевые


Lada 4x4
  • Цена: 353 800 рублей;
  • Мощность: 81 лошадиная сила;
  • Разгон до 100 км/ч: 19 секунд;
  • Расход топлива: 11 литров;
  • Подогрев сиднеий: нет;
Старая-добрая трехдверная Niva обойдется потенциальному покупателю в 353 800 рублей. Да, комплектация у машины более чем скромная: никаких электростеклоподъемников, электрозеркал и прочих удобных опций, которые стали нормой жизни для большинства автовладельцев. В разделе опций «климат» и вовсе указано только атермальное остекление. С другой стороны - зимой кондиционер не пригодится. Зато в плане проходимости и устойчивости на скользкой дороге к машине вопросов нет. Не зря эта модель – единственная из всех отечественных – пользуется хоть какой-то популярностью и спросом за рубежом.

Бонус – такая машина, например, снималась в фильме «Багровые реки».

УАЗ Hunter

  • Цена: 455 000 рублей;
  • Мощность: 128 лошадиная сила;
  • Разгон до 100 км/ч: 15,6 секунд;
  • Расход топлива: 13,2 литров;
  • Подогрев сидений: нет;
Еще более брутальный автомобиль (продолжатель рода знаменитого «козла») с похожим на Niva уровнем комплектации. Здесь, правда, нет даже креплений под детские сиденья. Отлично подойдет тем, кто проводит максимум времени за городом (клиренс -210 мм) и любит активный отдых: зимнюю охоту или рыбалку, например. Идеальный вариант для противников коробки «автомат»: на этой версии установлена механическая КПП. В плане проходимости этот рамный внедорожник ничем не уступит гораздо более дорогим представителям класса.

Бонус – машина может быть снята с производства уже в 2014 году. Купленные сейчас автомобили совсем скоро окажутся раритетом.

Самые стильные


Nissan Juke
  • Цена: 917 000 рублей;
  • Мощность: 190 лошадиная сила;
  • Разгон до 100 км/ч: 8,4 секунд;
  • Расход топлива: 7,6 литров;
Кому-то формы Juke могут показаться отталкивающими, но статистика продаж автомобиля доказывает, что дизайн машины пришелся жителям России по душе. Узкие фары почти на капоте, спрятанные ручки задних дверей – необычных стилистических решений здесь много. Несмотря на скромные для кроссовера габариты, претензий в плане проходимости к Juke у большинства владельцев нет. Да, даже побывавшая у нас на тесте переднеприводная версия спокойно , вариант с приводом на все четыре колеса будет еще более убедителен.

Бонус – стать обладателем автомобиля, за первый месяц продаж которого в Японии привередливые местные клиенты сделали 10 000 заказов.

Mini Cooper S Paceman

  • Цена: 1 365 000 рублей;
  • Мощность: 184 лошадиная сила;
  • Разгон до 100 км/ч: 7,8 секунд;
  • Расход топлива: 6,7 литров;
  • Подогрев сидений: передних – стандарт, задних - нет;
Вариант для любителей стиля, скорости и механической коробки переключения передач (на «автомате» модель пока в России не продается). Британский стиль (мы помним, что компания уже давно принадлежит немцам, но на дизайне это пока не сказывается), озорное поведение на дороге, богатая комплектация – неплохой набор достоинств. Кроме того, купив такой в ярком цвете, вы гарантированно будете поднимать настроение себе и окружающим серыми зимними вечерами и по утрам.

Бонус – стать обладателем Mini c, пожалуй, самой богатой и красивой отделкой.

Самые мощные


Bentley Flying Spur 6,0
  • Цена: 10 750 000 рублей;
  • Мощность: 625 лошадиных сил;
  • Разгон до 100 км/ч: 4,6 секунды;
  • Расход топлива: 14,7 литров;
  • Подогрев сидений: стандарт;
Отлично подойдет для тех немногих, кто готов потратить на автомобиль больше 10 000 000 рублей. Пусть говорят, что в пробке все машины равны, попасть в снежный затор во Flying Spur в комфортном кресле в окружении телевизоров и столиков гораздо приятнее, чем на любом другом автомобиле. А когда ездить с водителем надоест, можно пересесть за руль и получить настоящее удовольствие от зимней езды. В случае наличия соответствующих навыков, конечно.

Бонус – максимальная скорость 322 км/ч.

Mercedes-Benz S-Класс AMG

  • Цена: 6 900 000 рублей;
  • Мощность: 585 лошадиных сил;
  • Разгон до 100 км/ч: 4 секунды;
  • Расход топлива: 10,3 литров;
  • Подогрев сидений: передних – стандарт, задних – 28 296 рублей;
Новый S-класс настолько поразил нас , что мы признали его лучшим автомобилем на тот момент. В общем, не изменилось наше мнение и сейчас. Пусть версия AMG чересчур мощна для суровой снежной зимы, но, если выбирать машину по количеству лошадиных сил, этот вариант оптимальный. Это самая быстрая машина во всей нашей подборке. К тому же, по уровню комфорта для пассажиров S-класс не хуже упомянутого выше Bentley.

Бонус – стать обладателем самого высокотехнологичного автомобиля на сегодняшний день.

Самые необычные


Mercedes-Benz G-Класс AMG 6х6
  • Цена: 24 660 000 рублей;
  • Мощность: 544 лошадиных сил;
  • Разгон до 100 км/ч: 6 секунд;
  • Расход топлива: нет данных;
  • Подогрев сидений: стандарт;
Проходимость в разы выше, чем у Niva, комплектация – не хуже, чем у Bentley. Это самая дорогая машина в нашем рейтинге и входит в четверку лидеров по стоимости на российском рынке. Клиренс 460 мм, возможность форсировать водные преграды глубиной до 1 метра, пять блокируемых дифференциалов, система контроля давления в шинах, способная повысить давление с 0,5 до 1,8 бар за 20 секунд и многое другое – с такими характеристиками можно пережить не только зиму, но и зомби-апокалипсис.

Бонус – шесть колес.

Great Wall Hover M2

  • Цена: 549 000 рублей;
  • Мощность: 105 лошадиных сил;
  • Разгон до 100 км/ч: 16 секунд;
  • Расход топлива: 7,4 литра;
  • Подогрев сидений: нет;
Необычный китайский кроссовер с внешностью, сильно напоминающей никогда официально не продававшуюся в России, но имевшую серьезную группу фанатов Toyota bB, мог бы попасть и в категорию доступных автомобилей. Однако, если УАЗ и Niva достаточно надежны, а в случае поломки чаще всего легко ремонтируемы, то Great Wall все же вариант экзотический. О качестве машины пока уверенно сказать ничего нельзя, о доступности запчастей тоже.

Бонус – получить повышенное внимание на дороге, устать отвечать на вопрос: «Что это за машина?».

Оптимальные


Volvo S60 2,5 T5
  • Цена: 1 329 000 рублей;
  • Мощность: 249 лошадиных сил;
  • Разгон до 100 км/ч: 7 секунд;
  • Расход топлива: 8,7 литра;
  • Подогрев сидений: передних – стандарт, задних – 16 500 рублей;
Вариант для тех, кто не хочет пересаживаться на кроссовер и большую часть зимы ездит исключительно по городу. Дизайн автомобиля интересен, а цена, учитывая принадлежность к премиум-классу и мощный 249-сильный двигатель, привлекательна. Тем более полноприводная версия T5 стала доступна только с появлением моделей 2014 года, тогда как раньше вариант с приводом на все колеса мог оснащаться только мотором T6. Стоимость такой начиналась с отметки в 2 059 000 рублей.

Бонус – возможность сэкономить 730 000 рублей, если всегда мечтали о полноприводной Volvo S60.

SsangYong Actyon

  • Цена: 869 000 рублей;
  • Мощность: 149 лошадиных сил;
  • Разгон до 100 км/ч: нет данных;
  • Расход топлива: 8,2 литра;
  • Подогрев сидений: передних – стандарт, задних – нет;
SsangYong уже давно стал серьезным конкурентом для большинства производителей, продающих автомобили в тех же сегментах рынка. Особенно удался концерну рестайлинг их компактного кроссовера. Actyon стал выглядеть гораздо более стильно и модно, в салоне появилась новая красивая панель приборов, пластики внутри теперь мягкие, качество материалов отделки серьезно возросло. При этом цена, по сравнению с прошлой версией в такой же комплектации, увеличилась только на 30 000 рублей. За 869 000 рублей, правда, можно купить только вариант с механической коробкой переключения передач. Версия с АКП на 60 000 рублей дороже.

Бонус – стать обладателем автомобиля из линейки, которая, по сути, стала прародителем кузова «четырехдверное купе» (речь о самом первом поколении Actyon).

Николай Загвоздкин

На курсах в автошколах потенциальных водителей предупреждают, что в первый год после выдачи прав лучше отказаться от идеи самостоятельного управления автомобилем в зимний период. Связано это с повышенной сложностью вождения транспортного средства по заснеженным дорогам. Даже в крупных городах дорожные службы не всегда справляются со снежным покровом на дорогах, а в сельской местности или за пределами основных трасс и вовсе очистке дороги не уделяют должного внимания. В целях собственной безопасности водитель должен заучить основные правила езды по снегу и в гололед в зимнее время года. К тому же, эти правила совсем простые и очевидные, но их несоблюдение может стоить водителю и пешеходам жизни.

Езда по снегу – основные правила

С опытом водители начинают лучше чувствовать свой автомобиль, и они даже не задумываются о том, как водить машину зимой. Но в первые годы за рулем, во время движения по участкам дороги, которые замело снегом, следует помнить об основных правилах предосторожности:


Озвученные выше правила применимы к любому типу снега. Всего же автомобилисты разделяют снег на дороге на 3 основных категории. Для каждого типа снега характерен свой стиль вождения, который позволит избежать аварий.

В середине или начале зимы снег часто идет без дождевых осадков, и он рыхло ложится на землю. Часто за пределами города на проселочных или небольших дорогах, где практически нет трафика, такой снег может лежать нетронутый автомобилями и дорожными службами. Данный тип снега преодолевать проще всего – его необходимо проехать на хорошей скорости, старясь не тормозить.

Рыхлый снег должен разлетаться из-под колес автомобиля, и застрять в нем невозможно, если соблюдать правила движения по заснеженным дорогам.

Сложным условием для водителя автомобиля является движение по мокрому снегу. Главное правило при езде по «тяжелому» снегу – необходимо максимально исключить возможность полной остановки автомобилю. Машина должна создать собственную колею и по ней двигаться, закатывая в нее новый снег и преодолевая его шинами. Исходя из законов геометрии, чтобы задние шины на поворотах могли пройти по колее, созданной передними, лучшим вариантом будет проходить их с максимальным радиусом.

Внимание: Если машина полностью остановилась в мокром снегу, по которому она двигалась с большим трудом, лучше немного сдать назад, а после этого вновь начать движение. Это позволит вернуть автомобиль в нужную колею и дальше двигаться накатом на нее.

Обратите внимание, что если ставится задача преодолеть на автомобиле большой участок дороги с мокрым снегом, лучше озаботиться спуском давления в шинах. При движении по дороге со столь сложными погодными условиями, опустите давление в шинах до 0,7-1 атмосфер. Двигаться рекомендуется на заранее выбранной передаче, стараясь держать обороты двигателя на одном уровне. Если вы стали ощущать, что автомобиль может заглохнуть, лучше остановиться, но не с помощью тормозов, а продолжая движение на сцеплении (для ручной коробки передач) или без нажатия педали акселератора (для автоматической трансмиссии).

Снежный наст является одним из самых сложных условий для движения автомобиля. Если предстоит долгая поездка по снежному насту и избежать ее нельзя – важно подготовить к данному испытанию шины, а еще лучше найти партнера, которому также необходимо преодолеть тяжелый участок заснеженной дороги.

Двигаться по снежному насту следует на спущенной резине до значения в 0,3-0,4 атмосфер. Из-за льда, образованного на снежной массе, сцепление колес автомобиля снижается практически до нуля. При этом жесткая ледяная корка имеет большое сопротивление и с трудом проминается под шинами. Опускать давление в шинах рекомендуется, чтобы увеличить площадь давления на снежный наст, что позволит прогибать и разламывать ледяную корку.

  1. Полностью остановиться перед поворотом не используя тормоза;
  2. Далее руль слегка выкручивается в сторону противоположную повороту, а автомобиль сдает назад;
  3. После этого руль поворачивается немного в сторону поворота, и автомобиль движется вперед.

В зависимости от крутизны поворота, массы автомобиля, мощности двигателя, обледенелости снега и других параметров, может потребоваться повторить описанную выше процедуру 2-3 раза. Это необходимо чтобы максимально расширить колею, с которой будет производиться поворот.

Если удалось найти партнера для езды через дорогу, на которой образовался снежный наст, он будет выступать в качестве страховки. Один из автомобилей должен двигаться вперед, продавливая под собой ледяную корку, а второй при необходимости сможет вытянуть его назад, если машина застрянет.

Езда в гололед

Правила безопасного движения в гололед практически не отличаются от методов продвижения по снегу. Однако если снежная насыпь часто встречается на дорогах малой интенсивности, то гололеду свойственно образовываться на трассах, протяженных дорогах общего пользования и в городе. При езде в гололед требуется быть предельно внимательным и не забывать о следующих правилах:


Перед тем как выезжать на дороги зимою, внимательно отнеситесь к подготовке автомобиля:

  • На нем должна быть «обута» зимняя резина;
  • Зеркала и стекла очищены от наледи;
  • С крыши должна быть удалена «снежная шапка», которая рискует оказаться на лобовом стекле при торможении, что приведет к опасной ситуации;
  • Фары, задние фонари и другие средства освещения и индикации должны быть очищены.

Если вы направляетесь в дальнюю поездку, обязательно убедитесь, что аккумулятор хорошо заряжен, и не придется

Любое снежное покрытие, это не грунт в прямом понимании этого слова. Это по сути разновидность льда, замерзшая вода, только в более рыхлой форме. Осуществляя движение по снегу, колеса сначала трамбуют или прокапывают его до твердой основы и только потом, получив опору, двигают автомобиль вперед. Самое скользкое зимнее дорожное покрытие, это слегка подтаявший лед, покрытый сверху тонкой пленкой воды.

Движение по снегу глубиной не превышающим высоту профиля шины особых трудностей не представляет. Для более уверенного движения давление в шинах надо заранее на 0.1-0.2 атмосферы больше, чем используется при движении по асфальту. Тогда шина быстрее докопается до твердой основы под снегом. Ей будем легче трамбовать снег и пробивать колеи, автомобиль будет увереннее держать траекторию движения.

Внедорожник это не вездеход и не снегоход, которые вполне уверенно чувствуют себя на снежной целине и движутся по верхнему слою снежного покрытия на гусеницах, лыжах или шинах сверхнизкого давления. Поэтому съезжать в глубокий снег с накатанной снежной колеи на колесной машине желательно только в случае крайней необходимости.

Двигаться по глубокому снегу становится возможным только после того, когда колеса хорошо утрамбуют его. Именно поэтому тут больше всего подходят узкие зимние шины с развитым протектором. Давление в шинах тоже лучше слегка завышенное.

Преодоление сугробов и снежных заносов.

Прежде всего, надо убедится, что на траектории движения отсутствуют скрытые снегом твердые препятствия в виде бетонных столбиков или чего то подобного. Преодолевать сугробы или снежные заносы легче всего ходом, заранее включив пониженный ряд в , и трогаться со второй или третьей пониженной передачи.

Таким образом можно максимально подстраховаться от пробуксовки, которая может мгновенно зарыть машину в снег, и обеспечить необходимый запас мощности. Переключать передачи в глубоком снегу без крайней необходимости не следует. Само движение по возможности должно быть прямолинейным, тогда колеи будет две, а не четыре от всех колес, и двигаться вперед будет проще.

Если инерции не хватило и автомобиль начал буксовать, то надо вернуться назад по своей колее и повторить попытку еще раз. Так, постепенно утаптывая снег под колесами машины, можно пробить колею даже в глубоком сугробе, большом заносе или снежной целине.

Поворачивать или разворачиваться в глубоком снегу надо аккуратно и по максимальному радиусу, чем меньше повернут руль, тем больше шансов не застрять. При поворотах вывернутые колеса упираются в снег еще и своими боковинами, а задним колесам приходится проделывать собственную колею, поэтому сопротивление движению сильно возрастает.

Движение на дорогах с гололедом, преодоление поворотов.

Даже на ровной и прямой дороге следует избегать движения с высокими скоростями и избегать резкого маневрирования. Действия рулем и газом должны быть плавными. Это сделает движение машины более управляемым. Тормозами пользоваться следует только кратковременно, в основном используя торможение двигателем.

Особенно осторожным надо быть при преодолении поворотов на дорогах с гололедом. Траектория движения выбирается как можно более пологая, чтобы передние колеса по возможности были повернуты на минимальный угол. Сам поворот проходится в натяг, как можно меньше крутя рулем и нажимая на тормоз.

Поведение разных типов шин на снежном покрытии и льду.

Под воздействием шин снег утрамбовывается и превращается в обычный жесткий лед, поэтому даже в глубоком снегу грязевые шины никакого преимущества перед зимними не имеют. А в случае малейшей пробуксовки на небольшом подъеме, они скорее выполируют в снегу четыре скользкие лунки и машина встанет. С универсальными дело будет обстоять несколько лучше, но все равно хуже, чем на нормальной .

На снежной целине, зимние и универсальные шины будет трамбовать под собой снег, создавая себе хоть какую то опору для движения. Грязевые шины скорее всего быстрее докопаются до грунта сквозь толщу снега и в лучшем случае будут буксовать на скользкой и промерзшей земле, а в худшем — автомобиль сядет на днище и застрянет.

На дорожном гололеде крупные блоки протектора внедорожных грязевых шин класса МТ не имеет надежного сцепления с покрытием и движение на них становится опасным. Универсальные класса АТ на гололеде держаться немного лучше. А вот зимние шины с их множеством специально сконструированных разной формы ламелей, лучше всего удерживают автомобиль на гололеде, буквально прилипая к нему. Еще лучше ведут себя шипованные шины.

Повышение проходимости по снегу и льду.

Почти на порядок повышают проходимость автомобиля и улучшают движение по снегу надетые на его колеса цепи или противоскольжения. На льду, локально избежать пробуксовки при начале движения по гололеду или помочь при преодолении скользких подъемов на неочищенных дорогах, поможет подсыпанный под колеса песок. Его зимой можно возить с собой в трех или шести литровом бутыле из под воды с большим горлом. Кардинальное решение проблемы — зимние шипованные шины.

Если автомобиль застрял в глубоком снегу.

Если машина застряла не сильно, то можно сделать попытку выбраться сначала хорошо раскачав автомобиль на месте из стороны в сторону. Из-за раскачки, снег под колесами и днищем слегка приминается и трамбуется, и тогда возможно удастся проехать немного дальше. Или хотя бы сдать назад по собственной колее.

В остальных случаях придется доставать и много копать. В снегу, так же как и , это самый надежный, хоть и долговременный способ выбраться. От долгого стояния на месте шина остынет и в начале движения холодный протектор забьется снегом. Очистить его поможет небольшая пробуксовка, теплый протектор расплавит снег и самоочистится. Если же ничего не получается, то тогда придется идти за трактором.

С наступлением холодов Госдума принять отказалась (предложение рассматривали в начале этого года). Причина - в южных регионах страны такой закон нельзя назвать необходимым.

Но водители с практикой знают, что летняя резина «дубеет», резко утрачивает сцепные свойства, и ездить на ней становится опасно уже при околонулевой температуре, точнее уже при +7 град. А так прохладно бывает практически во всех регионах. Зимние же колеса держат на холодном асфальте и на скользком покрытии. Даже при трескучих морозах они сохраняют эластичность, а еще гребут в снегу, потому что глубина рисунка их протектора не бывает меньше 3 мм.

Не погорячились ли депутаты? Вопрос возникает, поскольку оглядываемся на пример многих стран с сопоставимыми климатами. Но об этом ниже.

Менять? Без колебаний!

С летними колесами в холодную пору неразумно надеяться на «авось» - не пронесет. На обледенелой дороге тормозной путь как минимум в 8 раз длиннее, чем на сухой. Даже если ваша машина с приводом 4х4, но на летней резине, то хорошего сцепления с полотном от нее не ждите. Более того, на скользком покрытии полноприводное авто поведет себя менее предсказуемо, чем моноприводное. И не слушайте всезнаек, уверяющих, что зимние шины достаточно установить только на ведущие колеса: сносов, заносов и «пируэтов» не избежать.

Выбирайте шины в зависимости от того, по каким по преимуществу дорогам передвигаетесь. Фрикционные (их еще называют «липучками») более всего пригодны для езды по укатанному снегу и шурге, шипованные - если в ваших краях на дорогах чаще всего ледяная корка («на шипах» тормозной путь укорачивается от 20 до 50%). «За рулем» много раз тестировал

Покупку дополнительного комплекта колес для холодного полугодия не считайте пустыми тратами. Во-первых, стоят они примерно столько же, сколько колеса летние. И понятно, что пока «работают» одни (зимняя резина служит 3–4 сезона), другие не расходуются. И во-вторых, по поводу трат: с цепкими шинами вы куда в большей мере застрахованы от расходов на ремонт помятого кузова. И, может быть, главное - вы повышаете собственную безопасность и безопасность других.

Изображение снежной звездочки на боковине означает, что эта шина предназначена для эксплуатауии в суровых зимних условиях - по составу материала, из которого она сделана, и рисунку протектора. Колеса для зимней езды могут обозначать и иначе, в зависимости от преимущественного состояния дорог, по которым на таких шинах ездишь. Буквы на боковинах «M+S» расшифровуются Mad+Snow, то есть, грязь и снег. Можно увидеть надпись Winter - зима. Это самые распространенные маркировки на зимних шинах. Если хотите узнать о них поподробнее, загляните в справочники для автомобилистов.

Изображение снежной звездочки на боковине означает, что эта шина предназначена для эксплуатауии в суровых зимних условиях - по составу материала, из которого она сделана, и рисунку протектора. Колеса для зимней езды могут обозначать и иначе, в зависимости от преимущественного состояния дорог, по которым на таких шинах ездишь. Буквы на боковинах «M+S» расшифровуются Mad+Snow, то есть, грязь и снег. Можно увидеть надпись Winter - зима. Это самые распространенные маркировки на зимних шинах. Если хотите узнать о них поподробнее, загляните в справочники для автомобилистов.

Даже в теплых краях

Обратимся к европейскому опыту «шинных» правил (которые, впрочем, могут меняться).

  • Германия

Пятый год в этой стране действует запрет на использование летних шин с 1 декабря до 1 апреля. Штраф за нарушение - 20 евро. Когда же полицейские засекут, что из-за пробуксовки машины на «несезонной» резине образовался затор на магистрали, с нарушителя взыщут вдвое больше. А случись повреждения машины, страховая компания вправе уменьшить сумму выплат или вообще отказать в ней в полном объеме.

  • Финляндия

Здесь введен такой же запрет. Его временные рамки могут быть изменены, в зависимости от погодных условий.

  • Литва
  • Латвия

«Комендантский час» - с 1 декабря до 29 февраля. В латвийском законе нет формулировки «зимняя резина», однако сказано, что глубина протектора не может быть меньше, чем 3 мм. Но ведь суть та же.

  • Норвегия

В этом уголке Скандинавии не существует тотального требования «обуваться только по сезону», однако на водителей возлагается обязанность устанавливать резину с глубиной протектора в те же 3 мм и больше, сообразно состоянию покрытия. Полиции дано право принимать решение о причинах ДТП не по универсальным критериям, а оценив степень вины водителя в каждом конкретном случае. Что, разумеется, влияет на суммы выплат по страховке.

  • Словения

В стране запрещают ездить на летней резине с 15 ноября по 15 марта, правда, разрешают устанавливать зимнюю только на ведущие колеса. Но надо понимать, что климат в стране помягче, чем в северных государствах. И следует учесть: автотуристам из других стран поблажек не делают.

Вытолкать со льда или снега забуксовавший автомобиль не всегда просто. В такой ситуации остается полагаться лишь на помощь других людей или на подручные средства, которые можно положить под колеса. Но не всегда они оказываются под рукой.

Наиболее оптимальный и не слишком затратный вариант - купить одно из противобуксовочных средств. АиФ.ua выяснил, что сейчас предлагают автовладельцам специализированные магазины и сколько стоят устройства против скольжения

Траки и трапы . Применяют, когда машина уже увязла в снегу. Зубчатые пластиковые пластины в комплекте из 2-6 частей, которые можно соединять между собой, регулируя длину антибуксовочного покрытия. Есть модели из независимых пластин, а также в виде складных пластиковых лент. С двух сторон этих приспособления снабжены зубцами - одна сторона фиксируется на скользком покрытии, другая адаптирована под протектор шин и обеспечивает хорошее сцепление с колесом.

Внедорожник выезжает при помощи трака

К этой же категории противобуксовочных устройств относятся трапы противоскольжения - устройства из прочной резины, внешне напоминающие веревочную лестницу. Их преимущество в том, что благодаря конструкции они обеспечивают максимальное соприкосновение с рельефом дороги - не «провисают» на ямках или бугристой поверхности.

Траки подкладывают под ведущие колеса автомобиля. При выборе этих устройств нужно обращать внимание на массу, которую они способны выдержать. Как правило, минимум это 2500 кг, хотя грузоподъемность некоторых моделей доходит до 10 т.

Траки и трапы удобны в использовании - их просто нужно уложить под колесо. Они легкие, выдерживают мороз до 50 градусов и не занимают много места в багажнике. Стоимость 100-250 грн.

Ремни . Используют перед прохождением скользкого заснеженного участка и в качестве помощи, когда колеса уже забуксовали.

Ремни предотвращают проскальзывание колеса при пробуксовке, создавая дополнительное сопротивление. Они охватывают шину полукольцом по принципу хомута, закрепляясь на колесном диске. Ремни прочно прижимаются к протектору, усиливая сцепку шины со скользкой поверхностью.

Ремни помогают выбраться из снега и грязи

Ремни универсальны и подходят ко всем типоразмерам шин. Не так просты в использовании, как траки, но тем не менее, их можно достаточно быстро поставить и снять с колеса. Для их установки не нужно дополнительных инструментов или приспособлений.

При хранении помещаются в небольшой пластиковый чехол, занимающий минимум места в багажнике. Стоимость 160-250 грн.

Браслеты . Практически то же самое, что и ремни - устанавливаются и снимаются по тому же принципу и в тех же ситуациях. Только вместо ремня использованы металлические цепи, крепящиеся к колесному диску при помощи капроновых ремней со специальными замками.

Тест браслетов против скольжения

Эти устройства особенно рекомендуют использовать на внедорожниках, а также на любых авто при прохождении сложных участков на пересеченной местности и для преодоления крутого скользкого подъема. Но после того, как авто благополучно преодолело преграду, браслеты необходимо снять. Цена этих устройств сравнима с ремнями - в пределах 200-250 грн.

Цепи . Используются для того, чтобы не попасть в ситуацию, когда колеса уже начали буксовать, т.е. в качестве превентивной меры. Улучшают сцепление колес с дорогой и повышают проходимость авто. К слову, при снегопаде в ряде регионов использование цепей обязательно - например, на некоторые перевалы крымских гор или Карпат водителя на авто без цепей попросту не пустят.

Противобуксовочные цепи на колесах

По сравнению со всеми перечисленными противобуксовочными средствами цепи самые неудобные в установке - колесо нужно буквально «одевать» в каркас из цепи. Тем не менее, они достаточно эффективны для того, чтобы не попасть в ловушку из льда и снега.

Цепи устанавливают на ведущие колеса, а при полном приводе - на все четыре колеса. При выборе цепей лучше купить те, у которых звенья сделаны из квадратного профиля. В этом случае острые грани обеспечивают лучшие сцепные свойства. Стоимость цепей 200-300 грн.