Кол во масла в кпп. Зачем нужно контролировать объем масла в коробке передач? Типы масла, которые заливаются в КПП

Для качественной защиты от трения и повреждений трущихся деталей в коробке передач автомобиля Газель необходимо контролировать уровень смазки в ней. Поэтому нужно знать, как определить, сколько масла в коробке Газель и какую смазочную жидкость следует заливать в устройство переключения передач.

[ Скрыть ]

Как часто требуется замена масла

Если внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля ГАЗель 402, 405, 406, 2705, 3302, Next, Бизнес и других моделей, то станет понятно, что замена трансмиссионного масла в КПП этого автомобиля должна производиться через 60 тыс. км пробега.

Кроме этого, на периодичность замены смазки влияют условия, в которых работает авто. В основном автомобили ГАЗель эксплуатируются круглогодично и имеют большой пробег, а условия работы машины не всегда идеальные.

Выбираем смазку

Бесперебойное функционирование коробки передач, а также и сроки замены во многом зависят от качества и характеристик моторного масла.

На видео от пользователя Механик можно подробнее узнать о выборе трансмиссионной жидкости для авто ГАЗель.

Выбирать смазку для КПП ГАЗель, следует с учетом следующих факторов:

  1. Рекомендации производителя машины по смазочным материалам, которым предписываются определенные требования. Лучше всего использовать более дорогие и качественные масла, так как экономя деньги на смазках, можно много потратить на ремонт агрегата.
  2. Выбирая марку масла, необходимо учитывать не только условия эксплуатации машины (температура окружающей среды, состояние дорожного покрытия, общий пробег), но и производителя трансмиссионной жидкости, а также его репутацию на автомобильном рынке.
  3. Приобретать «трансмиссионку» следует примерно на 1 литр больше, чем требуется для замены. Она понадобится в дальнейшем при доливке, а добавлять нужно только то масло, которое было залито ранее.

Очень многое при выборе масла зависит от климата, в котором эксплуатируется авто. В районах с низкими температурами воздуха на зиму заливается жидкость меньшей вязкости, чем в Южных регионах.

Не всегда в сервисных книжках к авто есть рекомендации по поводу смазочной жидкости. Например, инструкция по эксплуатации автомобиля с двигателем УМЗ не дает конкретных указаний по выбору масла, рекомендуется только вязкость, которая соответствует стандарту SAE 75W.

Trans Gipoid 80W90 SUPER T-3 85W90 Castrol 75W140 HD SAE 85W140

Таким показателям соответствует масло следующих марок:

  • Кастрол 75W140;
  • Магнум 75W80;
  • Тотал 75W80;
  • Манол 75W80.

Наличие минеральных добавок в смазках, соответствующих стандарту SAE 75W, позволяет улучшить их характеристики, в том числе плотность и вязкость. Застывают такие масла при температуре около -45°C, что позволяет использовать их практически во всех регионах РФ.

О контроле уровня

Проверку уровня смазки агрегата проводят после каждых 20 тыс. км. Делать это необходимо, даже когда видимых протечек не обнаружено. Если уровень смазочной жидкости по каким-либо причинам понизился, трансмиссионное масло доливают в картер КПП.

В инструкции по эксплуатации автомобилей ГАЗель не указывается конкретный объем смазки для добавления в коробку передач, так как в зависимости от модификации авто, количество масла может находиться в пределах 1,2-1,6 литра. Поэтому советуем приобретать жидкость в канистре объемом 2 л, возможный ее излишек пригодится для доливки.

Перед тем как начать проверку уровня жидкости, нужно тщательно очистить сапун, его крышку и близлежащую поверхность картера КПП, после чего следует провернуть пробку несколько раз. Количество смазки находится по нижней кромке заливного отверстия, поэтому очистка от грязи крайне необходима.

Рассмотрим более подробно процесс контроля уровня масла в КПП автомобиля ГАЗель:

  1. Проверять количество надо только на прогретой КПП. Для этого будет достаточно проехать километров 10–15.
  2. Машину следует установить на эстакаду или смотровую яму, даже небольшой наклон в горизонтальной плоскости недопустим.
  3. Нужно дать смазке стечь со стенок на дно картера. За это время ветошью следует тщательно протереть крышку заливного отверстия, которое является также и контрольным.
  4. Необходимо открутить пробку и понаблюдать за отверстием. Если через него потечет тонкая струя смазки — это не является свидетельством нормального уровня масла. Далее шприцем нужно добавить в КПП жидкость и снова проконтролировать.
  5. Остановка вытекания смазки после доливки будет свидетельствовать о нормальном уровне жидкости в системе.
  6. Теперь можно затянуть пробку и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Важно! Добавлять смазку в коробку передач авто нужно только такого типа, которого была залита ранее.

Эксплуатировать машину с пониженным уровнем масла в КПП Газели Некст и других моделей недопустимо. Так как недостаточный объем может спровоцировать воздушные пробки, что отразится на количестве смазочной жидкости, поступающей на шестерни и подшипники коробки передач.

Сливная и заливная пробки

Инструкция по замене

Если требуемый объем трансмиссионного масла для замены приготовлен, место проведения операции выбрано, то можно поменять «трансмиссионку» в коробке.

Необходимые инструменты

Для замены следует приготовить:

  • емкость для сбора «отработки»;
  • шприц, чтобы наливать новую смазку;
  • обтирочный материал;
  • новое масло для заливки.

В некоторых случаях потребуется промывка картера КПП. Об этом будет свидетельствовать наличие металлической стружки на магните сливной пробки. Тогда следует дополнительно приготовить примерно 1 литр .

На видео от канала Газелисты Украины можно посмотреть о замене смазки в КПП Газели.

О порядке выполнения операции

Сколько масла в коробке ГАЗель — мы выяснили, поговорим о том, как выполняется его замена. Такая операция проводится только на прогретой КПП автомобиля, так как это позволяет полностью слить «отработку».

  1. Машину устанавливают на смотровую яму или эстакаду. Под колеса помещают упоры.
  2. Тщательно очищают сливную и заливную крышку от накопившейся грязи.
  3. Откручивают сливную пробку, предварительно подставив под картер емкость для сбора «отработки».
  4. Сливают смазку, для этого потребуется около 20 минут.
  5. Сливную пробку осматривают на наличие металлической стружки. Если она будет замечена, следует выполнить промывку картера КПП.
  6. Очищенную крышку заворачивают на место и откручивают заливную. В зависимости от комплектации автомобиля она может находиться как с левой, так и с правой стороны КПП.
  7. В открытое заливное отверстие шприцем добавляют требуемый объем смазки. Лить продолжают до тех пор, пока из отверстия не потечет масло.
  8. Пробку протирают и устанавливают на место.

Если под рукой не окажется шприца, то менять масло можно без него. В этом случае новую смазку заливают через отверстие для рычага переключения передач. Демонтировать его не составит большого труда. Для этого защиту в виде чехла снимают, а затем выворачивают рычаг. В образовавшееся отверстие картера нужно залить требуемый объем жидкости, наблюдая за ее появлением в контрольном отверстии.

Отверстие для рычага переключения передач

Стоимость замены

Многие владельцы автомобилей ГАЗель меняют масло в коробке передач самостоятельно. В этом случае стоимость процедуры будет включать только цену расходных материалов. Кроме новой смазочной жидкости, может потребоваться промывка и растворитель. Масло обойдется покупателю от 500 до 1000 руб., промывочная жидкость — 400-700 руб., растворитель около 200 рублей. Сумма покупки зависит от производителя, вида продукта и торговой точки.

Обращение в сервисный центр будет стоить несколько дороже. Кроме цены «расходников», учитывается стоимость за выполнение операции. Эта цифра зависит от категории сервисного центра: чем он популярнее, тем дороже. Автовладельцу потребуется приготовить для оплаты от 500 до 1000 рублей только за работу.

О последствиях несвоевременной замены

В процессе эксплуатации машины трансмиссионные масла теряют свои качества:

  • снижаются противозадирные свойства масла;
  • ухудшается смазочная способность;
  • снижается вязкость жидкости.

В результате такие детали КПП, как шестерни, подшипники, синхронизаторы могут выйти из строя. А стоимость на их восстановление будет в несколько раз выше, чем цена трансмиссионного масла и расходных материалов.

Замена масла в КПП (коробке переключения передач) «Десятки» является простой и не дорогостоящей процедурой, от регулярности проведения которой напрямую зависит долговечность коробки. Владельцам автомобилей ВАЗ 2110 необходимо обладать информацией, сколько масла в коробке ВАЗ 2110, как проверять уровень и насколько часто производить его замену.

[ Скрыть ]

Когда надо менять?

Согласно заводской инструкции срок службы масла в коробке ВАЗ 2110 составляет 75 тыс. км. Как показывает практика, если автомобиль используется в условиях резких перепадов температур и в городских пробках, то периодичность замены масла нужно сократить до 35-40 тыс. км.

Кроме плановой замены масла могут быть ситуации, когда замену жидкости следует произвести немедленно. Сигналом для срочной замены масла является наличие металлической пыли или частиц в масле на стержне щупа или заметное загустевание масла, не связанное с его низкой температурой.

Какое масло лучше выбрать?

Заводская инструкция допускает применение масел, соответствующих стандартам API - SG, SH, SJ. В зависимости от этих параметров отличается поведение масла зимой, при достаточно низких температурах. Чем ниже параметры исходной вязкости, тем более низкую температуру выдержит масло. На зиму многие владельцы ВАЗ 2110 с инжектором заливают масло стандарта 75W-90.

  • Valvoline Durablend 75W-90;
  • BP Energear HT 75W-90;
  • ТНК Транс КП 75W-90;
  • Лукойл ТМ 4–12 80W-85;
  • Лада Транс КП 80W-85.

Все перечисленные выше масла соответствуют стандарту API GL4. В настоящее время наиболее часто используемыми марками являются Лукойл, ZIC, Mannol. Конечный выбор сорта масла остаётся за владельцем автомобиля. Во многих обзорах предпочтение отдается маслу ZIC G-FF 75W-85.

Завод изготовитель не предъявляет особых требований к использованию масла со стандартом GL4 или GL5. Масло не должно иметь класс ниже GL4, а использование более дорогого масла GL5 возможно и зависит от желания автовладельца. Есть ряд мнений, что масла GL5 способствуют более интенсивному износу синхронизаторов.

Контроль уровня и необходимый объем

Во время эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровень масла в КПП. Согласно заводской инструкции контроль производится раз в 15 тыс. км пробега, однако на практике эту операцию желательно проводить в 2–3 раза чаще.

Чтобы проверить уровень, необходимо вынуть щуп, находящийся на верхней части картера коробки рядом с корпусом термостата. На стержне щупа имеются две засечки, показывающие нижний и верхний предельные уровни. В исправной коробке уровень масла должен быть немного ниже максимального уровня. При недостаточном уровне масло необходимо долить. Для этого заливается жидкость того же производителя и с теми же параметрами, что и ранее. Если эта информация неизвестна, то масло необходимо заменить.

При замене смазки необходимо знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2110. По заводским нормативам в коробке находится 3,5 литра масла. Объем масла не зависит от числа клапанов на двигателе, поскольку картер коробки одинаковый. Поэтому для замены необходимо купить ёмкость с таким же количеством нового масла.

Иногда при заливке в картер входит немного больше 3,5 литров, при этом уровень не превышает предельно допустимого значения. Не нужно лить в коробку больше 3,6 литра масла, поскольку это вызывает повышенное сопротивление вращению шестерён и увеличивает расход топлива. Вторым побочным эффектом перелива масла может стать выдавливание сальников приводов колёс. Излишнее масло лучше откачать через отверстие щупа медицинским шприцем большого объёма, снабжённым длинной трубкой.

Инструкция по замене масла своими руками

Процедура замены масла очень проста и не требует специальных знаний и инструментов. Её под силу выполнить своими руками любому автовладельцу. Перед началом выполнения работ необходимо прогреть автомобиль и коробку, проехав не менее 15–20 км.

Необходимые инструменты

После прогрева коробки потребуется подготовить инструменты и расходные материалы:

  • пустую ёмкость с вместимостью не менее 4 литров для слива отработанного масла;
  • ключ любого типа с размером 17 мм;
  • ветошь;
  • воронку со шлангом диаметром не более 10-12 мм;
  • канистру со свежим маслом.

Алгоритм действий

Порядок действий по замене масла следующий:

  1. Установить автомобиль на горизонтальную яму или эстакаду.
  2. Вынуть щуп уровня из картера КПП.
  3. Если снизу установлена защита двигателя и коробки, то её необходимо снять.
  4. Протереть нижнюю часть картера ветошью и ключом 17 мм выкрутить сливную пробку.
  5. Подставить ёмкость и слить масло. Полный слив масла осуществляется не менее 15 минут.
  6. Протереть пробку и резьбу чистой ветошью.
  7. Завернуть пробку от руки и подтянуть ключом.
  8. Установить шланг с воронкой в отверстие щупа и заливать свежее масло в количестве приблизительно 3,3 литра.
  9. Выждать несколько минут, чтобы масло стекло в картер и проверить уровень.
  10. В случае необходимости долить масло или откачать излишек.
  11. Через 200-300 км пробега провести повторную проверку уровня и убедиться в отсутствии течей масла через сливную пробку или сальники коробки.

Щуп уровня масла на верхней части картера Сливная пробка на нижней части картера

Что будет, если не менять?

Несвоевременная замена масла в коробке заметно сокращает ресурс агрегата. В состав трансмиссионных масел входит целый комплекс присадок, которые эффективно удаляют продукты коррозии на стальных деталях коробки и облегчают работу бронзовых синхронизаторов. Со временем эти присадки теряют свои свойства и со старым маслом износ деталей возрастает. Кроме того, масло служит для отвода тепла от узлов КПП, чем старее смазка, тем хуже она обеспечивает теплоотвод. Негативный эффект окажут и частицы металла, образующиеся при работе коробки. Они будут попадать в подшипники и пятна контакта шестерён, усиливая их износ.

Стоимость замены

В стоимость замены войдёт только цена масла, которая составляет от 1200 рублей (масло Лукойл) до 2700 (Valvoline). Самые дорогие варианты масла будут стоить до 4 тыс. рублей.

Зачем нужно знать объем масла в коробке передач? Каждый автомобилист задается вопросом, какое масло залить в бензиновый или дизельный двигатель. Но при этом часто забывают о том, что масло надо заливать не только в двигатели, но и в механические и автоматические коробки передач. Это делать просто необходимо, потому что несвоевременная замена смазочного материала может привести к дорогостоящему ремонту. Масло всегда должно быть в оптимальном объеме, его нехватка или потеря эксплуатационных качеств чревато очень неприятными последствиями.

Масло всегда должно быть в оптимальном объеме. Его нехватка или потеря эксплуатационных качеств вызовет неприятные последствия.

Чтобы этого избежать, необходимо следующее:

  1. Добавление масла в систему коробки передач из-за его недостаточного количества.
  2. Замена устаревшего, потерявшего эксплуатационные свойства масла на новое.

Трансмиссионная система является, своего рода, скелетом автомашины, если хотя бы одна ее часть неисправна, это ведет к неизбежному выходу транспортного средства из строя. Поэтому вопрос с заменой или добавлением смазки в коробке передач должен быть не мене приоритетным, чем вопрос с заменой трансмиссионного масла в двигательном агрегате.

Зачем добавлять масло?

Несмотря на то, что механическая и автоматическая система передач работают по-разному, проблемы у них одни и те же. Это постоянное загрязнение механизмов, отвечающих за рабочий процесс и участвующих в нем. В любом КПП масло играет важную роль. Если его будет не хватать, нормальный рабочий процесс прекратится.

Во время длительной работы в коробке передач неизбежно накапливаются большие объемы продуктов сгорания. Они, в свою очередь, вступая в контакт с работающим материалом, способствуют застаиванию и загущению рабочей жидкости. Присадки постепенно теряют свои свойства, образуется жижа. Подшипники шайб скольжения начинают отказывать, переключатели дают сбой в выполнении элементарных команд.

Чем дольше машина ездит без замены масла, тем выше риск поломки транспортного средства. Особенно это актуально при работе автомобиля зимой, когда замена требуется чаще, чем в теплое время года.

В автомобиле рекомендуется менять трансмиссионную жидкость после пробега в 30 или 40 тысяч километров. Необходимо проверять объем масла в коробке передач после каждого пробега в 10 тысяч километров на случай каких-либо непредвиденных обстоятельств. Причем это справедливо для каждой модели с механической системой передачи. Объем масла должен быть указан в индивидуальном порядке.

Поломки могут иметь разный характер. К примеру, может отказать гидротрансформатор. В этом случае обычной заменой сальника не обойтись. Необходим ремонт насоса и замена втулки. Все это будет стоить очень дорого. Заплатить придется за ремонт и дорогостоящие комплектующие. По этой причине необходима регулярная замена смазочного материала. Это поможет избежать поломок и дорогостоящего ремонта трансмиссии.

Вернуться к оглавлению

Какой способ добавки масла выбрать?

Ручная замена масла в двигателе описана в инструкции к средству.

Прежде чем повысить уровень масла в механической или автоматической коробке передач, необходимо выбрать способ того, как это сделать. В некоторых случаях требуется полная замена жидкости в устройстве и его промывка. Но так бывает не всегда.

Многое зависит от классификации и марки масла. К примеру, марка ATF вообще не требует полной замены и промывки. Нужно лишь добавить жидкость, если его не хватает или заменить половину масла в механизме. Больше ничего не надо. В случае если масло все же очень грязное, тогда стоит произвести его полный слив и тщательную промывку системы.

На сегодняшний день существует два способа замены трансмиссионного смазочного материала:

  1. Ручная замена определенного количества масла. Такая частичная замена описана в инструкции к средству.
  2. Аппаратный способ. Позволяет заменить всю жидкость полностью. Это помогает избежать риска перемешивания смазок разных производств и характеристик.

Чтобы добавить или заменить масло в КПП, нужно выбирать какой-либо из этих двух способов.

Вернуться к оглавлению

Как добавить масло в механическую коробку передач?

Аппаратный способ замены масла в позволяет заменить всю жидкость полностью.

Замена масла в механической системе передач несколько отличается от способа заливки в автоматическую коробку передач. Для начала понадобится подъемник или ремонтная смотровая, а при их отсутствии подойдет эстакада. Под рукой нужно иметь стандартный набор инструментов, предназначенных для слива или добавки смазки. В их число входит емкость для хранения отобранного и готового к заливке масла и шприц. Последний пригодится для того, чтобы из простой емкости залить масло в нужный отсек. Без него это не получится.

Когда все приспособления готовы, можно приступать к самой процедуре:

  1. Перед тем как остановить и выключить систему зажигания, необходимо совершить краткий пробег – где-то около 20 километров. Это нужно, чтобы масло не застаивалось и было текучим, за тем течение следующего получаса, приступать к процедуре.
  2. Транспортное средство поднимается или устанавливается на яму.
  3. Надо открутить пробку специальной горловины, чтобы облегчить слив масляной жидкости.
  4. Откручивается крышка в области сливного отверстия и масло сливается в удерживаемую емкость.
  5. Шприцем масло наливается в специальное наливное отверстие до тех пор, пока оно не наполнится до его нижнего уровня кромки.
  6. Крышка наливного отверстия закрывается. На этом все.

Если нужно просто добавить недостающий объем масла, нужно проделать ровно то же самое, исключая действия со сливом маслянистой жидкости.

Вернуться к оглавлению

Как добавить масло в автоматическую коробку передач?

Важно не заливать больше жидкости, чем указано производителем.

Замена масла в автомобиле с автоматической системой коробки передач сначала совсем не отличается от того, как это делается в механической системе – обязательный пробег, все инструменты, установка автомобиля на яму.

  1. От штуцера радиатора системы охлаждения отсоединяется подводящий шланг. Штуцер предназначался для охлаждения жидкости, но в момент заливки он работать не должен.
  2. Подводящий шланг опускается в емкость, которая по своему объему должна быть не менее 5 литров.
  3. Двигатель запускается в рабочее состояние и отработанная жидкость сливается. Двигатель должен работать не более одной минуты. Если он будет работать дольше, насос в области коробки передач выйдет из строя.
  4. Двигатель выключается.
  5. Крышка сливной системы выворачивается, оставшееся трансмиссионное масло сливается из автоматической коробки.
  6. Пробка сливного отверстия снова закрывается. При помощи шприца наливается свежая масляная жидкость. Всего заливается ровно 5,5 литров.
  7. Через подводящий шланг посредством шприца заливается 2 литра смазочного материала.
  8. Двигатель автомашины запускается, и через шланг выливается три с половиной литра масла.
  9. Двигатель снова выключается и вновь при помощи шланга заливаются три с половиной литра жидкости.
  10. Так продолжается еще два раза, пока из шланга не прекратит вытекать все масло.
  11. Необходимо залить смазочный материал в коробку передач в строго указанном производителем объеме.

Важно не заливать больше жидкости, чем указано производителем. Лишнее количество смазочной жидкости, залитое про запас, только повредит работе трансмиссии. В конце необходимо проверить уровень масла в коробке передач. На специальном указателе имеется метка. Необходимо проехать на машине и проверить на каком уровне находится трансмиссионная жидкость.

Замена и добавление в систему коробки передач – очень важный процесс, которым нельзя пренебрегать.

Отработанное масло или его недостаток приведет к поломке трансмиссионной системы и дорогостоящему ремонту.

Чтобы этого не случилось, нужно регулярно следить за уровнем смазочной жидкости, и если появились первые признаки нарушения рабочего процесса, сразу же заменить или добавить свежее масло в коробку передач.

Сколько масла должно быть в коробке передач? Как часто делается замена масла в КПП ВАЗ?
Какое масло необходимо заливать в КПП? Такими вопросами часто задаются владельцы автомобилей, и не только автомобилей ВАЗ. Однако все сходятся в одном – масло в коробке передач должно быть!

В данной статье вы найдете ответы на вопросы, которые перечислены выше, а также здесь имеется инструкция по автомобилей ВАЗ различных моделей своими руками, полезные советы, фото с примерами выполнения работ и многое другое.

Классификация трансмиссионного масла, или какое масло лучше лить?

Трансмиссионные масла могут быть как минеральные, так и полу-синтетика и полная синтетика. Какое же лучше?
Сейчас попытаемся разобраться.

Начнем с минерального трансмиссионного масла. Обозначается такое масло по системе SAE 85W-90.
В чем положительные моменты? В принципе, минералка сама по себе неплохая, имеет достаточно хорошие смазывающие свойства.
Значительный плюс – это его цена, которая является самой низкой из всех .Минусы – низкие температуры.
Минеральное масло не рекомендуют лить в двигатель по причине его сгущения при низких температурах. Причина его неодобрения для КПП та же самая.
Просто не заведете автомобиль. Масло марки 85W-90 имеет температуру застывания всего лишь -12 градусов по Цельсию.
Это мало для нашего климата.
Полу-синтетика и синтетика – 75W-90. Рекомендуется для использования в КПП автомобилей ВАЗ.
Такое масло способно продлить срок службы деталей коробки передач. Хотя цена на такое масло выше, чем на минералку, а синтетика – еще дороже, но эффект от него будет заметен невооруженным глазом.
По отзывам владельцев, заливших синтетику или даже полу-синтетику нормальных фирм, предоставляющих качественное масло, шумов в КПП не наблюдается, передачи включаются плавно – словом, остались довольны. 75W-90 замерзает при -40 градусах, что вполне достаточно. Вывод: лучше использовать полу- или полную синтетику.

Кстати, с завода в автомобили ВАЗ семейств «Самара», 2110 стали заливать обычное моторное масло. Как быть в таком случае?
Менять его на трансмиссионное или не стоить, аргументируя тем, что «на заводе лучше знают»? Интересно, что по этому поводу говорят сами инженеры ВАЗа.
По словам начальника лаборатории ГСМ АвтоВАЗа, для увеличения срока службы таких деталей КПП, как синхронизаторы, дифференциал и в целом увеличения ресурса , рекомендуется заменить масло на трансмиссионное при первом ТО. Сразу снизится уровень шума и передачи будут включаться гораздо легче.
Можно также применять масла класса GL-5 по API, но в этом нет острой необходимости.

Необходимый инструмент для замены масла в КПП

Что потребуется для того, чтобы замена масла в МКПП ВАЗ была осуществлена правильно и максимально быстро:

  • Заранее выбранное и закупленное масло.

Объем масла:

  • 2 л для «классики»
  • Для Самары – 3 л для 4-ступенчатой КПП и 3,3 л для 5-ступки
  • Для семейства 2110 – около 4 литров
  • Для Нивы – 1,6 л на КПП, 0,8 л на раздатку
  • Тара для слития масла.
  • Шприц для заливки масла.

  • Лейка для заливки масла. Также для удобства можно надеть на нее подходящий шланг.
  • Ключ на 17. Удобнее использовать накидной или головку.
  • Шестигранник на 12.
  • Щетка по металлу.
  • Тряпочка для вытирания рук, подтеков на КПП и масляного щупа.

Вот, пожалуй, и все. Теперь можно перейти к замене масла.

Замена масла

Замена масла в КПП на ВАЗ 2105 и других автомобилях лучше всего проводить на яме или эстакаде.

Совет! Если есть возможность, меняйте масло в помещении – в гараже. На открытой местности есть высокий шанс оказаться по уши в масле от сильных порывов ветра.

Обязательно прогрейте коробку передач перед заменой масла. Необходимо проехать на нем не менее 10 км для достаточного прогрева старого масла.
Перед заменой масла убедитесь в том, что нигде по КПП нет подтеков масла. Если они все-таки там оказались, необходим ремонт.
Только тогда можно приступать к замене масла со спокойной совестью, как говориться. Теперь рассмотрим процесс замены масла отдельно для каждого семейства автомобилей ВАЗ.

ВАЗ «Классика»

Автомобили ВАЗ от 2101 до 2107 характеризуются задним приводом. Раздаточная коробка отсутствует, поэтому процесс замены масла на таких автомобилях достаточно прост(см.).
Итак, приступим:

  • Если КПП очень грязная, можно воспользоваться щеткой по металлу и зачистить для удобства.
  • Теперь при помощи шестигранника на 12 необходимо открутить сливную пробку картера КПП, которая находится в нижней крышке.

  • Аккуратно откручиваем пробку и в то же время подставляем под отверстие, заранее подготовленную, емкость для масла.
  • После того, как масло из КПП стекло, можно закручивать сливную пробку обратно, но без фанатизма.
  • Далее следует взять ключ или головку на 17 и открутить заливную пробку. Она находится чуть выше.
  • Для залива масла в «классику» нам понадобится специальный шприц для масла. Набираем в него масло, вставляем в заливное отверстие и выдавливаем туда масло. Так продолжаем до тех пор, пока из отверстия не потечет масло.

  • После этого закручиваем пробку тем же ключом на 17 и протираем поверхность КПП около пробок тряпочкой, чтобы легче было увидеть возможные течи.
  • Если есть течи – устраняем, если они отсутствуют – замена масла в КПП ВАЗ 2105 или другой «классики» завершена успешно.

Совет! После замены масла прокатитесь немного на машине. Загоните обратно на яму и убедитесь, что масло не течет.

ВАЗ семейства «Самара»

С такими автомобилями дела обстоят немного по-другому. КПП для переднего привода компактнее, крепится не так, как на «классике», ну и устройство, конечно, отличается.
Как уже было замечено ранее, масла в нее потребуется больше, чем в «классику».

Обратите внимание! Перед заменой масла снимите резиночку с сапуна, прочистите и саму резинку и сапун проволочкой и установите ее обратно.

Суть процесса не меняется, но некоторые моменты все же разные.
Для начала рассмотрим замену масла в КПП старого образца семейства «Самара»:

  • Первый шаг – слив масла. Сливная пробка находится со стороны левой полуоси в нижней части картера КПП.

  • Откручиваем пробку, подставляем емкость для масла и сливаем его.
  • Закручиваем сливную пробку КПП.
  • Теперь следует открутить заливную пробку КПП, которая находится чуть выше. Откручивается она также ключом на 17.
  • Для заливки масла в КПП старого образца потребуется все тот же специальный шприц.
  • Заливаем масло до уровня (пока не потечет из заливного отверстия).
  • Закручиваем пробку, протираем картер, контролируем течь и в случае необходимости устраняем.

Теперь обратим внимание на КПП нового образца:

  • Сливать масло точно так же, как и со старых КПП.
  • А вот заливка масла осуществляется уже по-другому – посредством заливного отверстия, которое находится уже сверху КПП. К нему удобнее пристроиться из-под капота.
    Найти это отверстие можно по торчащему из него масляному щупу.

  • Щуп вытаскивается и протирается.
  • Далее в заливное отверстие вставляется лейка. Можно использовать лейку со шлангом для удобства.
  • Необходимый объем масла для заливки найдете выше.
  • После заливки масла проверьте его уровень щупом.
  • Уровень масла должен быть около верхней отметки.

  • Установите масляный щуп обратно в заливное отверстие.

Замена масла в КПП ВАЗ 21099 завершена!

ВАЗ семейства 2110

Процесс замены масла в автомобилях типа «десятки», по сути, ничем не отличается от замены масла в КПП «Самары» нового образца. Только объем масла немного больше будет залит.

Совет! При контроле течи масла из КПП обращайте внимание не только не сливные и заливные отверстия, но также на соединения с полуосями. Возможна течь и оттуда.

ВАЗ 21213 «Нива»

С полноприводными автомобилями ВАЗ придется немного побольше повозится. Помимо замены масла в основной КПП, необходимо поменять его еще и в раздаточной коробке.
Замена масла в КПП ВАЗ 21213 такая же, как и на классике – не будем повторяться и еще раз описывать этот процесс.
А вот замену в раздатке коротко рассмотрим:

  • Опять же, берем шестигранник на 12 и откручиваем сливную пробку раздаточной КПП.

  • Сливаем масло в подготовленную емкость и закручиваем пробку обратно, предварительно очистив магнит пробки от мусора.

  • Заливная пробка на раздаточной коробке тоже откручивается с помощью шестигранника.
  • Масло заливается шприцем. Уровень масла определяет, как обычно, заливная горловина. Можно лить масло, пока не потечет, а можно постепенно по мере наполнения контролировать уровень пальцем.
  • Со стороны заднего карданного вала на раздаточной КПП находится сапун, который необходимо прочистить.

На этом завершается замена масла в МКПП ВАЗ.

Заключение

Ну и пару слов напоследок. Контролируйте уровни масла в КПП вашего автомобиля вовремя – хотя бы каждые 20 000 пробега.
Меняйте масло также по установленному пробегу – каждые 70 000 км. Используйте только качественное масло, остерегайтесь подделок.
Применяйте советы из этой статьи, посмотрите видео, приложенные фото и смело приступайте к замене масла своими руками!

ВАЗ-2107 – автомобиль из классического семейства тольяттинского автозавода, построенный на основе Fiat 124 и ВАЗ-2101. Машина с длинной родословной, зарекомендовала себя в первую очередь как один из самых ремонтопригодных и доступных в эксплуатации автомобилей в мире. Данная модель и на сегодняшний день востребована на вторичном рынке, ее покупают благодаря простой и дешевой конструкции. Большинство ремонтных ремонт в случае с ВАЗ-2107 вполне решаемы собственными силами. Одной из самых распространенных процедур является замена расходных материалов – например, выбор и замена трансмиссионного масла. Имея дело с этим расходником, необходимо учитывать несколько параметров, чтобы правильно подобрать и заменить масло. В этой статье рассмотрим, сколько понадобится масла для МКПП ВАЗ-2107, а также как его выбрать исходя из сведений вязкости, допуска, видов и лучших брендов.

Обратим внимание на тот факт, что регламент замены трансмиссионного масла зависит не только от пробега. И все же, в первую очередь надо исходить из него – для ВАЗ-2107 он составляет 70 тысяч километров. Данный показатель может варьироваться исходя из условий, в которых эксплуатируется машина.

Но в российских условиях чаще всего требуется более частая замена данного расходника. Выделим несколько факторов, негативным образом влияющих на срок действия полезных свойств масла:

  • Частая езда по бездорожью, пыльной и загрязненной местности, не предусмотренной руководством пользователя ВАЗ-2107
  • Регулярная езда на высоких скоростях, несоблюдение ПДД
  • Двигатель практически всегда работает на высоких оборотах, из-за чего перегревается
  • Смена климата, перепады температур, выпадение осадков и морозы резко сменяются оттепелью

Как известно, ВАЗ-2107 построен на базе одноименной итальянской модели 1960-ых годов. Поэтому неудивительно, что машина не приспособлена для современных условий эксплуатации, или активной езды. С другой стороны, «семерка» отлично адаптирована к плохим дорогам – с точки зрения комфорта, но никак не выносливости. В связи с этим в подобных случаях проводят более частую замену масла в МКПП, желательно каждые 50-60 тысяч километров. В целях профилактики также не будет лишним заранее проверять объем и состояние смазочного вещества.

Проверяем объем и состояние масла

Определить уровень оставшегося масла в КПП ВАЗ-2107 можно с помощью мерного щупа, а также подручных приспособлений. Понадобится минимальный набор инструментов. На щупе есть отметки Max и Min, на которые надо ориентироваться во время проверки. Так, если жидкость находится ниже уровня Min, тогда потребуется ввести определенный объем, пока масло не достигнет отметки, не превышающей уровень Max, то есть между Max и Min – это является самым оптимальным уровнем.

Если масло помутнело и потемнело, а также содержит осадок, в таком случае одной добавки будет недостаточно. Так, в данной ситуации следует выполнить комплексную замену масла.

Выбор масла для МКПП ВАЗ-2107

Логично, что перед заменой масла сначала надо изучить несколько важных параметров. Во-первых, обратим внимание на вид масла – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Для «семерки» не стоит тратиться на дорогую синтетику, и оптимальным вариантом будет полусинтетика.

«Минералка», в свою очередь, рекомендована для машин с большим пробегом (также придется менять масло почаще). Помимо этого, важно обратить особое внимание на бренд, вязкость и допуски. Для рассматриваемой машины можно предпочесть продукт импортных или отечественных фирм. Например, хорошо себя зарекомендовало масло Shell Spirax S5 с вязкостными параметрами 75W-90, а также уровнем качества GL4 или GL5. К более доступным вариантом можно отнести бренды Лукойл, Роснефть, G-Energy и другие.

Сколько заливать

Подобрав жидкость, теперь можно определиться с объемом. Так, для механической 5-ступенчатой КПП стандартный уровень установлен на отметке 1,6 литра, либо 1,3 литра для 4-ступенчатой коробки – именно столько масла надо заливать после полного очищения коробки передач от старого масла. Если этого не сделать, полный объем ввести не получиться.