Когда заменить масло в акпп. Когда менять масло в акпп – правда и вымыслы. Этот страшный вариатор – мифы и правда о бесступенчатых коробках

Декабрь 1, 2016

«Поздно пить боржоми, когда печень негодна». Так гласит одна народная мудрость. Смысл её предельно понятен. Автомобильному транспорту, также как и человеку, свойственно болеть, лечиться, диагностироваться. Несвоевременность проведения осмотра приводит к порождению поломок, мелких ремонтов. Приезд на СТО для планового ТО, с опозданием более чем на 500 км. пробега, приведёт к аннуляции гарантии. Интервал замены масла в 50 000 км. чреват образованием осадков на дне поддона картера, жидкость обретает полную непригодность. Первая проблема не носит массовости, так как владельцы придерживаются рекомендаций. А вот вторая – сплошь и рядом. Почему-то водители считают в одностороннем порядке, что просрочить «слив», ничего страшного. Не губительно, если в пределах 1000 км, на больше, гарантий никто не даёт. Так это или нет, рассмотрим в статье ниже.

Как часто необходима замена

Основные два направления в автомобиле: моторная и трансмиссионная смазка. Несмотря на разнообразие типов, широкий ассортимент продукции, средний показатель обновления составляет не более 15 – 25 тыс. км. пробега. Не следует слепо верить маркетологам, утверждающим, что ресурс увеличен до 40 000 км. Блеф с целью наживы, и не более. Немного лучше обстоят дела с трансмиссионными жидкостями. По умолчанию, их срок жизни длиннее предшественников, составляет 30 – 40 тыс. км, в зависимости от модификации.

Влияние эксплуатации на срок замены

Интервал увеличивается пропорционально нагрузкам, и наоборот. Под дополнительными нагрузками принято считать следующее, согласно трактовке инструкций по эксплуатации:

  • ненадлежащего состояния дорожное полотно;
  • систематическая транспортировка многотоннажных грузов;
  • буксир технических средств.

Трансмиссионные масла (далее — АТF) имеют свойство «стареть», терять физические и химические свойства, менять молекулярный состав. Для легковой техники с автоматическим типом коробки, губительны городские пробки с режимами «старт-стоп». Неопытные водителя, желая «зарисоваться» перед друзьями, часто используют тактику пробуксовки колёс. Подобное, губительно для трансмиссии, особенно для автомата. Не зря механики рекомендуют быть предельно аккуратным в зимний период, использовать только прочищенные пути сообщения. Каждый поворот, может стать последним.

На примере Тойота

Для лучшего восприятия, в качестве наглядного пособия используем автомобиль Тойота Авенсис. Инструкция по эксплуатации гласит, что интервал замены ATF равен:

  • 30 тыс. км. для авто до 1999 года выпуска;
  • 60 тыс. км. – средний показатель для техники старше 1999 года, но младше 2006 года;
  • до 75 – 85 000 км., для авто старше 2006 года выпуска.

Разница в показателях связана с техническими характеристиками трансмиссий. Несмотря на то, что сам «автомат» был разработан в далёком 1960 году, существенного прогресса, модернизации удалось достичь только последние 20 лет. Технология шагнула далеко вперёд не без помощи инженеров-технологов. Совершенствование смазывающих жидкостей позволило вывести «роботы» на новый уровень эксплуатации. Дружный тандем существенно увеличивает эксплуатационные характеристики.

Визуальная диагностика

Не всегда смазка может выдерживать тот или иной моторесурс. Особенно когда речь идёт о некачественной, контрафактной продукции. Первый признак для замены:

  • смена цвета на более тёмный;
  • появление запаха гари;
  • наличие инородных отходов, металлической стружки в жидкости;
  • потеря вязкости и текучести.

Современные роботизированные коробки оснащаются смотровым щупом, что значительно упрощают проведение замеров, диагностику. Механизмы старого образца не имеют подобных привилегий. Водителям следовало искать смотровые ямы, отворачивать контрольные пробки для осмотра. А это потеря времени, сил, средств.

Количество и несоответствие

С вопросом, как часто менять масло в АКПП мы разобрались. Часто слышим нарекания на то, что слил
одно количество, а залил другое. Некоторых владельцев это приводит в замешательство. Ничего страшного. Это нормальное явление. Просто автовладелец не принял во внимание температурный режим. Количество нагретого масла и холодного отличается ввиду разного молекулярного состава. Если ATF в нагретом состоянии, обождите до полного охлаждения, количество совпадёт.

Своими силами… или …

Для каждого автомобиля предусмотрена своя периодичность замены масла в АКПП. Более подробно можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации конкретным транспортным средством. Итак, наступило время «Ч». Вариантов два: самостоятельно поменять или воспользоваться услугами сервисного центра. Первое предложение актуально только при наличии минимального опыта и навыков обслуживания автоматов. Имеете – значит, сэкономите денежные средства, время, силы.

К сведению автовладельцев

Будьте внимательны. Самостоятельно заменить масло без специального пневматического оборудования, возможно. Но, эффект будет равен 60-70%, не более. Секрет вот в чём. Механизм автоматической трансмиссии устроен так, что просто слить, как в механике не получиться. Необходимо использовать нагнетатель для продува. Своими силами ATF сольётся только на половину, оставив часть внутри. Если добавить в остатки новое, оно в скором времени придёт в негодность. Все труды напрасны. Применение нагнетателя позволит слить около 95% отработки. Разница существенная. Соответственно 5% остатков не навредят новому веществу.

Версии и мнения

Если вы категоричны и ярый противник СТО, тогда меняйте самостоятельно, но в два раза чаще. Средняя стоимость «пит-стопа» около 900 – 1000 рублей. Деньги не такие уж и большие, но водитель получает гарантию полноценной замены. Кому что дороже, каждый выбирает сам. Среди механиков – самоучек бытует практика установки на поддон картера нескольких штук неодимовых магнитов для абсорбции металлической стружки. В такой способ можно продлить срок эксплуатации жидкости. Наличие отходов металла сильно вредит механизму за счёт большой вероятности появления царапин, повреждений, прочего. С одной стороны с подобным можно согласиться, но насколько оно практично при систематической замене, остаётся неподтверждённым. Возможно, отечественные авто нейтрально реагируют на подобного «соседа» на дне, а иномарки?! В любом случае, придерживайтесь рекомендаций, описанных выше. Покупайте только оригинальные масла, не пропускайте интервалов смены ATF, будьте аккуратны в зимний период. Всех благ. Попутного ветра.


Первое место Всемирного хитпарада вопросов от автовладельцев. Или "иногда проще дать ссылку"...***

Начем с того , что чаще всего под "заменой" понимается и предполагается добавление/разбавление старого масла, включающего (а может и нет) замену фильтра коробки и прокладки ее поддона. Большая часть масла остается в гидротрансформаторе и просто так оттуда выходить не хочет. Создается явная неопределенность - нечто неопределенно грязное, с неизвестной периодичностью, разбавляется чистым маслом в неопределенном же объеме. Даже интересно, как могла бы выглядеть такая рекомендация, будь она плановой: частично обновлять масло нужно... на каком пробеге? И как часто? Некоторые особо рьяные коробочники приглашают делать это чуть ли не каждые 30.000(!) км. И вот тут вопрос: просчитайте экономическую эффективность данной процедуры, при известной стоимости по замене АКПП "под ключ", составляющей в наше время, условно, для самых распространенных немецких коробок, около 1000 евро. Иногда и выше, разумеется. Как ни прикидывай, если на протяжении срока жизни современной коробки (около 10 лет) вы прибегали к этой процедуре хотя бы раз в два-три года (вполне себе гуманный интервал), то не менее 1/3 стоимости замены коробки оплачены без прямой к тому необходимости.

Вариант номер два - настоящая замена масла. Замену производят через установку по замене масла (фото в заголовке) - полным вытеснением старого объема и заливкой нового. Вот это и есть настоящая замена масла в АКПП. Вместе с этим, меняются поддон/прокладка поддона и фильтр. Разовая замена жидкости потребует двойного объема "фирменного масла, со всеми допусками", которое на современные коробки стоит примерно так от 30 до 50 евро за литр (нужно же производителям неликвидность хоть как-то отбивать маржинальностью). И если прокачать через систему два полных объема масла, получим бюджет, не поверите, от 600 до 1000+ евро. Это вариант, очевидно, самый "официально рекомендованный", "со всеми допусками".

Вариант номер три, лайфхак. Плюем на "допуски" и находим самое дешевое "совместимое" масло aka "трансмиссионка", а промывку делаем так и вообще "промывочным" (ну или им же). Прикинув стоимость отечественного или "небрендового" масла, работы, фильтров, можем выйти на стоимость тысяч в 10-20 т.рублей "за все", что позволяет считать эту процедуру реально оправданной, со всех сторон безупречной - настоящей заменой масла.

1.Нужно ли "менять масло в АКПП"?
Масло в коробке загрязняется главным образом продуктами износа пакетов фрикционов - углеродной пылью мельчайшей фракции, по размеру частиц, это почти что краситель. Зачем менять "черное" на "красное", если все и так нормально работает?

2.Этот "краситель" постепенно "накапливается" на клапанах гидроблока, коробка начинает переключать с дерганием...
Если она уже переключает таким образом, то заменой масла эту проблему не решить. А если еще нет, то невозможно определить точно, помогла ли замена хоть чем-то...

3.Мне поменяли и дерганные переключения ушли...
Да, но вам также еще и сбросили адаптации и теперь вопрос, надолго ли хватит и когда все это вернется обратно. Чаще всего - за пару дней.

4.Мне поменяли и коробка стала "как новая".
Сомнительно, потому как фрикционы изнашиваются неизбежно и каждодневно. Ремонт современной немецкой коробки неизбежен каждые 5-10 лет, в зависимости от нагрузки. А ее новая электронная или гидравлическая часть часто превышает всю механическую по стоимости. А вероятность поломки гидравлики/электроники в новых коробках едва ли не выше.

5.Вот мне масло поменяли, все становилось лучше даже при каждой замене, а еще, скорее всего, ресурс уже продлен и даже превышен - а мне так спокойнее.
Если вы реально меняли масло по мере его загрязнения, делали правильно, со всеми сертифицированными материалами, свой капремонт коробки вы уже оплатили просто заменами масла. Это никак, разумеется, не добавило ресурса всем изнашивающимся ее частям, не снизило вероятность поломки по естественным причинам износа того же маслонасоса, например. Но, как вы уверяете, у вас все отлично работает, коробка до сих пор "как новая" и причина-де именно в том, что вы меняли масло (любым способом). Отлично, осталось только увидеть живую коробку с городским пробегом, скажем, свыше 100-150 ткм без явных признаков усталости. Тогда, вероятно, следует признать эту стратегию выигрышной хотя бы формально.

6.О каких признаках речь?
Гуглите "stall test" (намеренно не даю ссылок). А также пробуйте раскачивать коробку быстрыми переключениями "D-R-D-R-D" на холостом. Исправная современная коробка вообще "незаметна" в таких режимах. Неисправная/изношенная уже на втором-третьем повторении начнет сотрясать трансмиссию ударами. Не говорю уже о том, что исправная коробка вообще никак себя не проявляет при штатной эксплуатации. Очень любопытно было бы взглянуть на современный ZF с пробегом свыше 100 ткм "по городу" и чтобы был "как новый".

7.Всем известно, что установив `lifetime` гарантию - 5 лет, 100.000 миль, маркетологи немеренно ограничили ресурс узла - нет замен масла, вот и убивается коробка. А если менять, нарушив этот заговор, то коробка будет ходить гораздо дольше, как это часто случается на старых автоматах.
Да, технологическая стратегия "масла на весь срок службы" изначально выглядит подозрительно и хорошо подходит под стандарт современных антипотребительских тенденций, беда только в том, что современные мехатронные коробки имеют 101 причину сломаться просто от своей переусложненности - второго такого сложного узла в машине нет даже близко. По этому критерию, АКПП уже давно перегнали автомобиль в целом. Сравнение с эпохой домехатронных коробок неуместно. И самое примечательное, что ломается отнюдь не механическая и даже не гидравлическая часть - масло тут мало поможет. А вот вынужденная мера по отрешению от сомнительной операции "регламентной замены масла" - редкий пример того, что принцип "работает - не трогай" реально идет на пользу потребителю, освобождая сервисников от надуманных проблем, потребителя - от невынужденных затрат денег и времени.

8.Нужно ли "менять масло в АКПП"?
Лично не менял уже 200.000 км пробега, никаких отличий в работе пока не замечаю. Будут - стерлись фрикционы, коробку под замену. Подкинули коробку - поехали дальше без лишних остановок на "замену" масла. Современные автоматы свою сложность нейтрализуют широкой распространенностью () - поменять АКПП сейчас стало дешевле, чем обслуживать. А обcлуживание, в свою очередь, практически не должно влиять на ресурс.

===Редактура по факту.

Разделились на два больших лагеря. Одни считают, что такая коробка нуждается в регулярном обслуживании (часто внеплановом) тогда как другие твердо уверены, что агрегат необходимо обслуживать строго в соответствии с регламентом.

Более того, появление так называемых официально необслуживаемых коробок автомат вносит дополнительную путаницу. В этой статье мы поговорим о том, нужно ли менять масло в автомате, когда менять масло в коробке АКПП, а также на что следует обращать внимание при замене.

Читайте в этой статье

Надо ли менять масло в коробке автомат

Итак, после покупки нового автомобиля вопрос, стоит ли менять масло в коробке автомат, все чаще и чаще становится неактуальным. Другими словами, замена масла в автоматической коробке передач больше расценивается как пожелание самого владельца, а не необходимая процедура.

Причина — машины с автоматическими коробками делятся на две группы:

  • производитель предусматривает замену масла в АКПП по регламенту;
  • замена рабочей жидкости не требуется, так как масло залито на весь срок службы;

При этом большинство современных моделей авто относятся ко второй группе, тогда как в первую попадают автомобили, которым сегодня, как минимум, около 10 лет. Если раньше производители отдельно указывали в мануале необходимость замены жидкости ATF в автоматической коробке передач каждые 40-60 тыс. км. пробега, то сегодня какие-либо указания на этот счет в сервисной книге зачастую отсутствуют.

Как может показаться на первый взгляд, современные автоматы действительно стали необслуживаемыми. Однако как показывает практика, на деле это далеко не так. Давайте разбираться. Прежде всего, даже полностью синтетическая жидкость, которая залита на весь срок службы автомобиля, имеет свойство стареть и терять свои свойства.

Также само понятие «срок службы» является относительным и весьма условно. Если в развитых странах автомобили принято менять каждые 3-5 лет, а сам производитель отталкивается от среднего показателя около 30 тыс. км. пробега в год, тогда становится понятно, что составляет всего лишь 100-150 тыс. км. При этом старые автоматы спокойно выхаживали, как минимум, 200-250 тыс. км. при условии своевременного обслуживания.

Идем далее. Если учесть, что большинство автомобилей эксплуатируются в городах, а условия такой эксплуатации являются тяжелыми, становится понятно, что без замены трансмиссионного масла к окончанию гарантии на новый автомобиль ресурс АКПП будет заметно сокращен или даже практически полностью исчерпан.

Как видно, с одной стороны производитель привлекает покупателя возможностью снижения расходов на содержание авто в гарантийный период и экономией на техническом обслуживании. При этом после того, как гарантия закончится, автомат потребует серьезного ремонта, причем платить за это придется самому владельцу. Не удивительно, что многие жители развитых стран предпочитают сразу приобрести новый автомобиль, чем тратиться на ремонт старого.

Однако в странах СНГ машина для многих продолжает оставаться роскошью, а не просто средством передвижения. Да и средний возраст отечественного автопарка сильно отличается от стран Европы, США, Японии, Южной Кореи или даже Китая. На практике, автолюбители из РФ, Украины, Белоруссии и других стран зачастую эксплуатируют машину не 3-5, а все 10-15 лет и больше.

Также изучение рекомендаций самих производителей АКПП часто содержат информацию о необходимости замены рабочей жидкости в коробке — автомат, причем даже если такая трансмиссия позиционируется автопроизводителем, как необслуживаемая.

Это объясняется тем, что крупнейшие мировые изготовители трансмиссий типа Jatco, ZF или Aisin не заинтересованы в том, чтобы их продукция считалась «одноразовой» и выходила из строя сразу после окончания гарантии на автомобиль.

Почему масло в автомате нужно менять

Итак, ответить на вопрос, меняют ли масло в коробке автомат, можно однозначно. Менять масло в АКПП нужно, если владелец заинтересован в увеличении ресурса АКПП и планирует эксплуатировать автомобиль с такой коробкой в постгарантийный период.

Как уже было сказано выше, даже самая современная полусинтетическая или синтетическая ATF хотя и служит дольше , однако также со временем теряет свои свойства. Масло в АКПП также нагревается (до 100 градусов и выше), а еще активно загрязняется продуктами износа АКПП. Дело в том, что в автомате много трущихся пар, а большое количество таких пар означает износ сопряженных поверхностей.

Результат — металлическая пыль, остатки фрикционного материала, который попадает в смазку, отделяясь от накладок и т.д. Именно по этой причине в автомате стоят (наружные, внутренние), а также магниты. Магниты улавливают стальные частицы, а фильтры задерживают остальные загрязнения (не все, до 70-80%).

Естественно, в процессе эксплуатации автомобиля пропускная способность фильтров снижается, давление масла в АКПП падает, что еще больше ускоряет износ деталей автомата. Получается замкнутый круг, то есть чем грязнее масло и фильтры, тем активнее происходит дальнейшее загрязнение продуктами активно изнашивающейся коробки.

Если же фильтры выходят из строя (фильтрующий элемент разорван), тогда весь поток устремляется в гидроблок, попадает в и т.д. Это приводит к тому, что страдают все элементы АКПП, начиная с шестерен и каналов и заканчивая , золотниками/клапанами гидроплиты и т.д.

  • Также важно знать, . Другими словами, необходимо правильно подбирать подходящий тип жидкости. Дело в том, что во время замены, особенно частичной, большое количество отработки слить из АКПП не удается.
Проверка трансмиссионного масла в коробке автомат, на что обратить внимание: цвет масла, прозрачность жидкости АКПП, запах, степень загрязненности ATF.



«Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер

Итак, вы - счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач. Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой. А как дела обстоят с обслуживанием?

Экономика определяет политику

Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.

Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля. А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех - максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс. км пробега.

Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет - волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.

Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет - волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.

Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость машины. Некоторые, например, известный южнокорейский концерн - не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач. Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему. Ведь за него придется платить владельцу машины. А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.

С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач. Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.

Технические вопросы

Современная полусинтетическая или синтетическая жидкость, заправленная на заводе в коробку передач, служит дольше моторного масла потому, что она не подвергается воздействию столь высоких температур, не загрязняется продуктами сгорания и не убывает вследствие угара. Вместе с тем в автоматической коробке передач находится большое количество пар трения, которые (в отличие от деталей двигателя) и должны работать именно на трении. А трение, как известно, вызывает неизбежный износ. Причем изнашиваются зачастую разнородные материалы, такие как сталь, алюминий, специальные фрикционные материалы. Поэтому в конструкцию коробки передач всегда включены фильтр и магниты для «отлова» стальных частиц.

Продукты износа со временем забивают поверхность фильтрующего элемента до такой степени, что давление жидкости в системе падает до недопустимых величин и исполнительные механизмы перестают работать должным образом. А если происходит разрыв шторы фильтрующего элемента, то весь поток грязи очень быстро выведет управляющие клапаны из строя. Сильно загрязненная рабочая жидкость приводит к быстрому износу почти всех деталей коробки передач. Страдают механические части - подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны гидроблока, регуляторы давления. Большое количество стружки, налипшей на датчики скорости вращения валов, может искажать их показания, что приведет к сбоям в системе управления автоматической коробкой передач.

Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:

  • для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
  • при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
  • с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
  • с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
  • для движения по бездорожью.

А теперь несколько полезных советов...

Когда менять масло в автоматической трансмиссии?

Если вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе - чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить. Положительный результат скорее всего сможет дать только ремонт на специализированном сервисе.

Как менять масло в автоматической коробке передач?

Менять жидкость можно частично или полностью, с заменой фильтрующего элемента или без. В идеале и фильтр, и жидкость нужно заменить полностью. Но ни слить, ни откачать ее без полной разборки агрегата невозможно. До половины старой жидкости все равно остается в различных закоулках автомата. А работа со снятием коробки передач не из дешевых.

Если автомат не проявлял признаков неисправности и замена жидкости носит профилактический характер, то достаточно частичной замены. Однако работу в любом случае лучше доверить профессионалам. Опытный сервисмен сможет определить состояние слитой рабочей жидкости и даст рекомендации. Если в отработанной жидкости присутствует большое количество продуктов износа, то частичная замена жидкости лишь немного отсрочит дорогостоящий ремонт автомата.

Менять фильтр в автомате или нет?

Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Подойдет «Очиститель карбюратора». Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости.

Какую ATF лить в коробку автомат?

Поскольку при частичной замене жидкости старая неизбежно смешается с новой, следует использовать только оригинальный продукт, который рекомендует изготовитель конкретного автомобиля. Ну а если ваша коробка передач все-таки попала на переборку, то ее детали будут полностью очищены от старой жидкости, и тогда появится возможность заправить даже более качественную жидкость, чем была использована на заводе. Ведь изготовители масел не стоят на месте и совершенствуют продукцию.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач самостоятельно советую, только если она снабжена специальным щупом. В других случаях необходима смотровая канава или подъемник. Велики требования к горизонтальности автомобиля, а порой необходимы специальные ключи и навыки. Так что лучше прибегнуть к помощи сервиса.

Срок замены масла в АКПП напрямую зависит от условий эксплуатации и стиля вождения автомобиля. В среднем оптимальный интервал 50.000-80.000 км. с учетом эксплуатации автомобиля круглый год, поездки в условиях мегаполиса (частые пробки), сложные условия движения особенно в зимний период, летняя продолжительная скоростная езда по трассам, использование верхнего багажника автомобиля.

Следует отметить, что цвет нового масла ATF определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Стандартный цвет жидкости ATF у автомобилей Toyota – КРАСНЫЙ.

В случае сильного потемнения масла и/или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены. Проверку жидкости ATF в автоматической трансмиссии по регламенту технического обслуживания официального дилера - проводить каждые 40.000 км!

Универсальный принцип замены масла ATF - меняем масло когда оно потеряло прозрачность и чистоту . Масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капните масло со щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что масло легко впитывается, и в нем нет посторонних механических включений. Если масло прозрачное (пусть и темное) и АКПП работает штатно - не стоит раньше времени менять масло и фильтр.

Если масло мутное, непрозрачное или вызывает подозрение взвесь механических включений в масле, то стоит сделать как "минимум" частичную смену масла, а как "норма" - полную замену масла со снятием и чисткой поддона. Поддон покажет более точное состояние коробки.

Если масло очень темное и уже имеет запах горелого , заметны механические включения в виде стружки, крупной крошки, стальных, латунных или пластиковых частиц,то вам уже точно необходима серьезная диагностика и ремонт АКПП. Полная или частичная замена горелого масла, обычно проблему не решает, а может только усугубить.

На ранней стадии "болезни"акпп придется поменять все фрикционы сгоревшего пакета сцепления, отремонтировать гидротрансформатор (бублик), купить ремкомплект прокладок и сальников и прочистить все что чистится, включая радиатор. В запущенном случае большинство выбрасывают такую коробку и ищут БУ на замену.

Горелое масло это уже не жидкость, а густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада масла. Именно благодаря этой густой фрикционной суспензии остатки лысых фрикционов как-то цепляются друг за друга и тянут автомобиль. Как только в систему попадает новая жидкость ATF, заменив старую густую жижу, фрикционы перестают цепляться за стальные диски и начинают проскальзывать. Кроме того, новое жидкое масло легче уходит сквозь щели (нарушение герметичности из-за задубевшей резины, из-за чего масло не попадает туда куда нужно или наоборот - туда куда не нужно) истертых втулок и дубовых резинок поршней, которые до этого еще как-то держали давление старой густой жижи.

Жидкое новое масло ATF своими моющими свойствами отслаивает оставшиеся "полуживые" фрикционные накладки, которые еще как-то держались на фрикционах, вымывает всю грязь из многочисленных тихих уголков (радиатора или теплообменника) и гонит всю эту взвесь в каналы гидроблока и забивает соленоиды и плунжера. Результат всего этого ужаса – акпп больше не работает!

Официальный дилер говорит о несменяемом масле ATF на период гарантии (3 года или 100.000 км). А уже совсем другое говорит производитель акпп. Почувствуйте разницу !!!

Производитель (AISIN SEIKI CO., LTD) рекомендует производить замену масла AISIN ATF AFW+ в АКПП не реже одного раза в 20 000 км пробега или один раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. При этом приоритет отдается полной замене масла в АКПП с помощью специальной установки.

Рекомендации официального дилера Toyota
Замена жидкости TOYOTA ATF WS в автоматической трансмиссии предусмотрена производителем только в следующих случаях: ремонт и/или замена автоматической трансмиссии, каждые 100.000 км - полная замена жидкости в АКПП с промывкой, согласно графику Дополнительного Технического обслуживания, обусловленного особыми условиями эксплуатации (***дилерский регламент).