Когда выпускались белые митсубиси паджеро 4. Подержанные Mitsubishi Pajero IV. Какой двигатель выбрать

Я не питал иллюзий, отправляясь за тестовым Pajero после новогодних праздников. Ну, очередной внедорожник, к тому же старый – четвертое поколение увидело свет аж в 2007 году, пережило два рестайлинга… Да и вообще, кого удивишь Паджеро – вон их сколько на дорогах Москвы!

Должен признаться, что судьба распорядилась так, что последний Pajero (он же, кстати, и первый), на котором мне доводилось ездить, причем в качестве пассажира, случился в моей жизни в далеком 1995 году. С тех пор как-то не доводилось. Но я снова ошибся в своих ожиданиях.

Буквально за час до того, как я уселся за руль Паджеро, я сдал другой тестовый автомобиль – VW Caravelle: большой восьмиместный «бус» с огромной площадью остекления и высокой посадкой. Но даже после «автобуса», погрузившись в Pajero, я уловил в своей голове только одно слово – «аквариум». Высоченный потолок, огромные стекла, визуально тонкие дверные карты, много-премного воздуха в салоне… Даже Каравелла не давала такого ощущения простора!

Вперед, в прошлое!

Интерьер тоже вызвал прямо-таки бурю эмоций. Паджеро – машина времени! Торпедо, дверные карты, кнопки, приборы, квадратные набалдашники рычагов КПП и раздатки – все это как будто прямиком «приехало» ко мне из последнего десятилетия прошлого века, когда машины были настоящие, железные и делались навсегда, а не как сейчас, когда . Простые линии, никаких модных дизайнерских изысков, все квадратно, сурово и просто. Может, кому-то такая архаика покажется недостойной машины второго десятилетия XXI века, но мне, человеку, выросшему как раз на дизайне 90-х, это греет душу и вселяет надежду, что внутри у этой машины все так же надежно и «на века», как это было принято в те времена.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Разве что сенсорная мультимедийная панель Mitsubishi Connect смотрится тут совершенно инородно. Цветной тачскрин без единой физической кнопки выглядит диковато на фоне суровых кнопок и крутилок. Сюда просится двухдиновая магнитола с кассетной декой, или CD-проигрыватель, на худой конец. Кстати, о «кондовых» кнопках: я как-то сетовал на то, что уж очень олдскульно смотрятся «дубовые» клавиши обогрева сидений в современном салоне . Те же самые кнопки (что поделаешь – унификация) в интерьере Паджеро смотрятся, как родные. Вернее, они и есть родные для этого салона.

Кожа сидений – дубовая дерюга. На ощупь похожа на офицерские сапоги. Это в традиции Mitsubishi – подобную выделку можно встретить на всех машинах марки. И если в Outlander это выглядит нарочито грубовато, то здесь – очень органично. Перед нами же настоящий суровый внедорожник. В такую кожу не страшно плюхнуться задом, перепачканным глиной – ничего с ней не станет! Словом, салон Pajero – прямой привет из девяностых. Кому-то это может не понравиться, однако количество машин на дорогах говорит о том, что консерватизм у нас в почете.





Лично я благодаря этой простоте и «старине» почувствовал себя за рулем Pajero очень уютно, как дома в детстве – надежно и защищенно. Тут нет лишних украшательств, никаких миллионов светящихся кнопочек и функций, которые красиво выглядят и дорого стоят, но которыми ты воспользуешься раз в жизни, да и то из любопытства.


Даже климат-контроль тут однозонный – никакого баловства и нежностей (вот здесь даже я удивился – в топовой комплектации машины за два с половиной миллиона могли бы сделать и две зоны «климата», но видимо это было бы недостаточно брутально). Зато есть отдельный отопитель задней части салона.


О том, что Pajero – чистокровный внедорожник, говорит и количество вариантов трансформации салона. Такого не встретишь на современных «пластмассках». Задние сиденья могут менять наклон спинок, сами спинки складываются в пропорции 40:60, сиденья целиком также могут складываться в сторону переднего ряда, формируя просто огромный багажник. А если выдернуть подголовники из передних сидений и сдвинуть их вперед, то из всех кресел можно сделать практически ровную поверхность. И запросто уложить спать двух баскетболистов ростом за два метра. При этом даже не понадобится разгружать багажник – хоть сейчас в экспедицию на Север! Такое нынче нечасто встретишь.








Теплый ламповый V6

Техническая начинка чудо-автомобиля Pajero не отступает от олдскульной идеологии. В нашем тестовом авто установлен «теплый ламповый» бензиновый V6 объемом три литра. Вполне стандартная для Pajero формула – предок этого мотора ставился еще на первое поколение внедорожника. Мотор имеет по одному распредвалу на головку (!), распределенный впрыск топлива и развивает 174 л. с. при 5 250 об/мин. Не самые выдающиеся показатели, однако внедорожнику массой под две с половиной тонны гораздо важнее тяга, а тут ее в достатке: 261 Нм при 4 000 об/мин. Еще одним атрибутом простоты является то, что мотор употребляет в пищу 92-й бензин.


На практике с первых секунд работы двигателя понимаешь, что под капотом стоит не какая-то там современная турбосвистулька, а настоящий «чугуний», с ресурсом во много сотен тысяч километров. Кстати, несмотря на внешнюю схожесть компоновки и объема, мотор Паджеро не имеет ничего общего с двигателем, который ставят на Outlander. Интересно и то, что, проигрывая по всем параметрам, субъективно движок Pajero тащит лучше, чем более мощный и тяговитый агрегат Outlander. Хотя наверняка это просто магия машины. Большой и железной.


Mitsubishi Pajero IV
Заявленный расход топлива на 100 км

Большой мотор бензином злоупотребляет весьма аккуратно, особенно с учетом массы внедорожника. За неделю теста в режиме «Город и трасса на выходные» компьютер показал 13,7 л/100 км 92-го бензина. На мой взгляд, вполне пристойный показатель. Тот же Outlander с трехлитровым двигателем и в полтора раза меньшей массой употребляет примерно столько же. Опять же, субъективно, но именно комфортное или дискомфортное ощущение расхода дает не столько сама цифра расхода, сколько соответствие ее ожиданиям. И если «ведро с небольшим» на сотню в Аутлендере вызывает негодование, то та же цифра на Паджеро вполне укладывается в зону комфортного ожидания.


Легендарный Super Select

Когда-то Паджеро считался очень прогрессивным автомобилем. Независимые подвески и интегрированная в кузов рама выглядели инновационно на фоне рамных «Крузаков» и прочих «Дефендеров» с рессорами и мостами. Однако , «Крузаки», хоть и , ушли вперед по , и лишь Pajero как будто застыл в своих лучших годах – тех, уже далеких.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Настоящие внедорожники отмирают, как класс. Спрос на такие машины в глобальном смысле падает. Все больше людей задается вопросом – а зачем все эти блокировки и понижайки, если в повседневной жизни хватает подключаемого автоматической муфтой передка? Настоящих энтузиастов «парт-тайма» почти не осталось. Но легендарная паджеровская трансмиссия Super Select – еще один повод отправиться в салон именно сейчас.


Пожалуй, для полного «внедорожного» счастья тут нет только блокировки переднего дифференциала. Остальное: блокировка межосевого, блокировка заднего межколесного (с автоматическим отключением всех электронных «ошейников»), понижающий ряд – все это есть. Пожалуй, по арсеналу с ним сейчас может сравниться только да Land Cruiser. Но цена…

Mitsubishi Pajero IV

Краткие технические характеристики

Двигатель: V6, 3.0 л., 174 л.с. Трансмиссия: Автоматическая, 5 ступеней Габариты, мм (Д / Ш / В) : 4 900 / 1 875 / 1 870 Дорожный просвет, мм: 235 Снаряженная масса, кг: 2100




Топовый Pajero обойдется примерно в стоимость базового . О «большом» Land Cruiser, а уж тем более «Гелике» и говорить не приходится! Словом, по сути дела, в своем ценовом сегменте он остался практически один. Где-то чуть ниже на «честном» полном приводе, с блокировками и понижайками, ковыряются в колеях рынка и, но это уже совсем другая внедорожная бригада. Даже некогда грозный Pathfinder округлел, обзавелся вариатором и ударился в асфальтовость и, прости его Patrol, . Словом, остался наш Pajero совсем один.


Вместо прощания

Вообще, по своим повадкам Pajero похож на большой квадроцикл. Нет, не уровнем комфорта, а ощущением прозрачности, понятности машины в управлении и легкости, с которой ты находишь общий язык с автомобилем. Какой-то своей честностью и простотой.

Каждому автолюбителю понятно, что Pajero - автомобиль для мужчин. Его рама, интегрированная в кузов, однако, блокировка межосевого дифференциала и понижающий ряд передач, явно настаивают на вышесказанном. Всё же, для ежедневной эксплуатации в городе и длительных поездок, он вполне комфортабельный.Желающие приобрести этого красавца, конечно же, задумаются о стоимости эксплуатации транспортного средства и тонкостях в обслуживании. Приобретая автомобиль в хорошем состоянии и правильно за ним ухаживая, сможете ездить долго, без проблем.

Слабые места Mitsubishi Pajero 4-го поколения

Приобретая автомобиль в подержанном состоянии, в первую очередь необходимо обратить внимание на основные риски:

  1. В автосалоне, не будет возможности прокатиться и выявить скрытые недостатки без совершения сделки. Заключение, которое выдают на руки, не всегда соответствует действительности.
  2. Обратите внимание на количество предыдущих владельцев. Если их было четверо, а пробег всего 150 тыс. км,невольно задумаешься, что не так? Проблема с автомобилем или скрученный пробег?
  3. Зазоры на дверях, капоте, щели багажника, должны быть одинаковы. Стекла без сколов и трещин. Не хочется стать владельцем транспорта после ДТП.
  4. Необходимо пробить данные по всем базам. Нередки случаи, когда машина оказывается в розыске, под арестом, в залоге и пр.

Если основные параметры в порядке, можно двигаться дальше, так как Mitsubishi Pajero 4 поколения - хороший выбор. Приобретая новое авто, поломок будет меньше, но любая марка имеет свои плюсы и минусы.

Какой двигатель выбрать

2006 год отмечен появлением 4 поколения Mitsubishi Pajero. Кроме привычного дизеля, унаследованного от предшественника, стал доступен мотор 6G75, работающий на бензине.Стоит ли покупать дизель решать вам, но при 150 тыс. пробега, усталости он не показывает. Конечно, тольков случае хорошего присмотра. На моторном масле желательно не экономить и производить замену вовремя. Производительрегламентирует замену через каждые 15 тыс. км. Специалисты советуют проводить процедуру каждые 7– 8 тысяч км. Ещё необходимо приобретать фильтры оригинального образца. Существуют и аналоги, но часты случаи, когда такая экономия приводит к полной переборке мотора или его замене. Средний расход топлива:

  1. Для дизеля 9,3 л.
  2. Бензиновый вариант, в зависимости от мощности, от 14 до 25 л по городу.

Задумываясь о расходе топлива при покупке и выборе мощности, стоит понимать, что это не гоночный автомобиль. Зато свои функции выполняет отлично.

Основные жалобы владельцев Мицубиси Паджеро с 2006 года выпуска

  • Автолюбители отмечают, что раздражает несовершенная шумоизоляция. Дребезжание дверей и панелей, в салоне слышен шум двигателя. Болячка наиболее ощутима при 40 км в час. Слишком тонкие стекла для зимы. Совет - при покупке сразу заняться дополнительной шумкой .
  • Места водителя и пассажира немного тесноваты , хотя всё зависит от габаритов.
  • Подлокотник передней двери слишком мал.
  • Иногда отмечают детонацию дизеля на 2000. Возможно, лучше остановить свой выбор на бензине.
  • Неприятный, дешёвый звук при закрывании передних дверей - можно исправить с помощью второго уплотнителя.
  • Регулировка руля по вылету отсутствует.
  • Отмечать минусом или плюсом жёсткую подвеску, зависит от предпочтений. Зато машина устойчива на трассе и при поездке в горах никого не укачает. Если слышен спереди слабенький стук, вероятнее всего, требуется замена втулок стабилизатора. Это недорого, но хватает примерно тысяч на 40 км. Порой причиной дорогого ремонта могут стать закисшие болты. Поэтому необходимо изредка их выкручивать и смазывать.
  • Официальный Pajero 4 дороговат, но можно остановиться на арабе.
  • Часто возникает жалоба на «косяк» с противотуманками . Они потеют и очень быстро выходят из строя.
  • Для полного комфорта не хватает памяти установки сиденья и зеркал.
  • Если дверки закрыты, в карманы дверей не влезешь.
  • Много нареканий на климат контроль.
  • На некоторых машинах колодки ручного тормоза бренчат.
  • В особо холодные зимы, когда мороз -30, могут быть проблемы с заводом.
  • Автомат Pajero 4 немного туповат . Конечно, он не предназначается для гонок, но при резком ускорении (во время обгона), доставит неприятных пару секунд.
  • Довольно быстро начинает гнить топливный бак. Грязь скапливается между защитой и баком, ускоряя процесс.

Заключение.

Зная больные места Митсубиси Паджеро 4-го поколения, можно предотвратить серьёзные проблемы. К тому же совсем не значит, чтоподобные поломки коснутся именно вашего внедорожника. Как говорится, осведомлён - значит вооружён . Pajero, даже не новый , довольно неприхотливая и надёжная машина! Ранее уже были описаны

Дорогие автовладельцы, просим вас оставлять ниже комментария и мнения о данном внедорожнике.

Слабые места и основные недостатки Mitsubishi Pajero 4 was last modified: Октябрь 24th, 2018 by Administrator

Четвёртое поколение этого поистине легендарного автомобиля впервые было представлено широкой публике на автосалоне в Париже в 2006 году. Его выхода ждали все. Ведь именно Mitsubishi Pajero 4 ассоциируется с той мощностью и силой, которыми должен обладать настоящий внедорожник. В переводе «Pajero» это название дикой кошки, которая живёт в горах Южной Америки.

Очень подходящее название для внешности этого автомобиля: логотип Митсубиси в центре радиаторной решётки по форме напоминает нос представителя семейства кошачьих, а расходящиеся от него в стороны лучи радиаторной решетки не что иное, как усы. В странах СНГ среди всех SUV именно этот автомобиль вполне оправданно заслужил пальму первенства по уровню продаж и популярности. Ещё с начала девяностых годов, когда в стране начали появляться первые Паджеро 1982 года выпуска, наши автолюбители начали обращать на них свое внимание. Он отлично подходит для наших не всегда хороших дорог, так как замечательно преодолевает довольно значительные препятствия, не причиняя неудобств водителю или пассажирам. Будь это грязь, песок или снег – для Паджеро 4 поколения всё равно. Несмотря на любые помехи он сделает всё, что от него зависит для того, чтоб доставить своего хозяина в место назначения.

«Паджерик», как его называют автолюбители, не просто автомобиль-средство передвижения по бездорожью. Митсубиси Паджеро 2009 года это символ эпохи, символ уверенности, мощи, это символ грубой мужской силы, наконец. Обладание этим автомобилем возносит его владельца на новую ступень классового превосходства. Именно с высоты кресла Паджеро нового поколения можно в полной мере ощутить превосходство над другими участниками дорожного движения.

Создавая этот автомобиль, японские производители немного увлеклись – в хорошем смысле этого слова. Сегодня все известные мировые автокритики сходятся в той мысли, что его можно считать новой моделью компании Митсубиси, а не всего лишь четвёртым поколением известного автомобиля. Ведь две трети всех деталей были разработаны специально для этой машины. Изменения затронули практически все системы и агрегаты автомобиля, его внешний облик, форму деталей кузова и интерьер. Несмотря на это, производители использовали для постройки Митсубиси Паджеро 4 платформу его предшественника третьего поколения.

Одной из основных возможных причин, из-за которой японцы решили не водить новую модель, стала бешеная популярность и известность этого автомобиля. За свою историю он 12 раз занимал первое место во всемирно известном ралли Париж-Дакар и поэтому является абсолютным чемпионом по количеству побед присужденных одной модели. Кроме этого, он неоднократно лидировал и во многих других автомобильных соревнованиях, вознося своих создателей на пьедестал славы. Все эти победы привели к тому, что название автомобиля стало не просто именем модели – оно стало брендом. А использовать такое известное имя стратегически намного легче и выгоднее, чем популяризировать новое. Основываясь на таких рассуждениях, японцы решили сообщить миру о том, что это всего лишь рестайлинг Паджеро, а не абсолютно новая другая модель.

.

Четвёртое поколение авто стало более элегантным, производители решили немного отойти от всем известного спортивного образа. Новый Митсубиси Паджеро 4 избавился от лишних дутостей кузова на крыльях, его черты стали более ровными, что придало автомобилю мужественности. Мощные колёсные арки, уверенный и серьёзный взгляд, благодаря изменившимся фарам и радиаторной решетке отлично подчёркивает фирменный японский стиль. В его внешнем дизайне проскакивает облик настоящего японского самурая, всегда готового броситься в атаку, защищая своего хозяина, и служить ему верой и правдой всю свою жизнь. Но нельзя сказать, что дизайнеры решили полностью отойти от спортивного образа. Настоящий внедорожник всегда ассоциируется с активным отдыхом, а такой отдых, как и спорт, невозможен без физических усилий. Поэтому новый Митсубиси Паджеро похож на такого-себе сбитого крепыша, который увлекается штангой.

Mitsubishi Pajero iv представлен в двух вариантах: трёх- и пятидверном кузове. Внешность этих двух моделей не имеет никаких конструктивных и дизайнерских отличий кроме количества дверей и самих габаритных размеров: пятидверный кузов больше по высоте на 20 мм и длиннее трёхдверного больше чем на полметра. Если пересесть с одного на другой – изменение габаритов практически не чувствуется, необходимо лишь помнить о слегка увеличившемся радиусе разворота у пятидверного.

Расположение людей в салоне очень комфортное. Водительское кресло и кресло первого пассажира имеет массу регулировок, настроек, память заданного положения, подогрев и много чего такого, чем не могут похвастаться его конкуренты. Для человека, который будет управлять Mitsubishi Pajero 2006 года выпуска, с высоты водительского сидения открывается прекрасный обзор окружающего пространства. Производителям удалось добиться такого эффекта благодаря большим стёклам и по-настоящему огромным зеркалам заднего вида. Забегая наперёд, можно отметить, что у владельцев Паджеро 2006 нет повода для беспокойства по этому поводу - так как они складываются при постановке автомобиля на стоянку.

Учитывая то, что эта модель имеет достаточно большой клиренс – 235 мм, конструкторы снабдили её удобными подножками, которые помогут взобраться на сидения. Хотя само расположение передних кресел в Pajero IV достаточно низкое по сравнению с другими моделями. Но это скорее не недостаток, а достоинство. Так как создается впечатление поездки на обычном седане, благодаря очень удобному положению тела. Эта одна из многих причин, по которой даже длительные поездки на Мицубиси Паджеро 2006 довольно комфортны и не приносят неудобства.

Крыша внедорожника оформлена двумя изящными рейлингами по бокам. Они придают автомобилю более обтекаемый вид. Дизайнеры украсили внешность машины хромовыми элементами – на бамперах, под задней дверью, на радиаторной решетке и под ней. Такой же цвет имеют и подножки – они замечательно подчёркивают контуры автомобиля по бокам. Благодаря всем этим решениям экстерьер Паджеро iv практически не нуждается в дополнительном тюнинге – он и так прекрасно выделяет авто из общего транспортного потока.

Вообще, если внимательно присмотреться - новые Паджеро 4 обладают потрясающей симметрией и гармонией во внешнем виде. Здесь все детали и элементы кузова как бы перекликаются одни с другими. Если взглянуть на Pajero IV спереди – сразу ощущается гармония в формах зеркал заднего вида и фар автомобиля, которые, в свою очередь, отлично подчёркиваются противотуманками. Боковой осмотр показывает параллельное расположение подножки автомобиля с крышей и выштамповками на дверях и крыльях. Такое дизайнерское решение придаёт Pajero IV визуальной стремительности. Создается впечатление, что лучшей формы, размеров и расположения, вместе взятых деталей автомобиля нельзя было и придумать. Все они смотрятся как единое целое и словно подчёркивают и дополняют одна другую.

После осмотра внешнего вида новые Мицубиси Паджеро так и приглашают заглянуть внутрь. Интерьер автомобиля не разочарует любого, даже самого требовательного автолюбителя. Здесь всё на своем месте, ничего лишнего, качество материалов и сама отделка салона на очень высоком уровне: пластик на приборной панели, кожа обшивки сидений и руля, вставки из натурального дерева дорогих пород в оформлении салона – производители очень хотели подчеркнуть люксовый уровень Pajero IV. И им это удалось. У Паджеро 4 цена говорит сама за себя – минимальная комплектация этого автомобиля обойдётся в полтора миллиона рублей. Хотя минимальной её назвать можно очень условно, но об этом позже. Салон автомобиля сразу приглашает занять место на водительском кресле. Благодаря множеству настроек самого сидения и положения рулевого колеса – подобрать комфортную позицию сможет водитель с любой комплекцией. Но вот именно здесь и притаился маленький минус – баранку лишили регулировки по вылету. Руки удобно ложатся на руль обтянутый качественной кожей и имеющий множество кнопок управления различными системами автомобиля, а взгляд сразу падает на компьютер с мультимедийной системой и колодцы приборов. Для подсветки панели Мицубиси Паджеро 2007 японские производители выбрали голубой цвет – он немного холодноват, но в целом как нельзя лучше подходит для этого мужественного автомобиля. Ощущение управления автомобилем премиум-класса усиливает элементы отделки торпедо под дерево.

Центральная консоль вполне обычная. На ней поместились элементы управления аудиосистемой Rockford Fosgate с двенадцатью динамиками и 6-дисковым CD-ченжером, если добавить к этому способность читать MP3 с флешки и диска – вполне достойный набор даже для меломана. Чуть ниже дисплея бортового компьютера находятся две шайбы управления климат-контролем, под ними кармашки для ключей, мобильного телефона и прочей мелочёвки. На бортовом компьютере стоит остановиться отдельно. Большой сенсорный дисплей размером 7 дюймов отлично реагирует на нажатия пальцем. Поистине поражает то количество информации, которое можно узнать, лишь взглянув на его экран. Помимо обычного расхода топлива и километража, здесь можно увидеть высоту над уровнем моря, на которой в данный момент находится автомобиль, атмосферное давление за бортом и направление движения относительно сторон света. Несмотря на все эти «навороты» расположение элементов управления, экран мультимедийной системы, рефлекторы печки – всё на своих местах. И вместе с тем в этой обычности есть своя изысканность, которой добились сочетанием плавности линий и их симметрии.

Салон Mitsubishi Pajero 2007–2013 годов выпуска очень просторный. Места хватает всем и на передних креслах, и на заднем ряду. Кроме этого, не лишним будет отметить высоту потолка – в Pajero IV даже рослые люди будут чувствовать себя комфортно. Незначительным минусом передних кресел стало отсутствие выраженной боковой поддержки. Поэтому во время преодоления значительных препятствий с наклонами и кренами кузова, для того чтоб удержаться на сидении придётся помогать себе руками. Между передними креслами находиться большой подлокотник, в котором скрывается просто бездонный отсек для газет и журналов. Подлокотник есть и на заднем ряду, когда там находятся двое пассажиров – он значительно прибавляет удобства, оказывая боковую поддержку. Эргономисты японской компании замечательно проработали пространство внутри автомобиля. Итогом такой работы для пятидверной модели стала возможность установить дополнительный третий ряд сидений для двух пассажиров. Взрослому здесь будет слегка тесновато, но с удобством сможет расположиться пара ребятишек при поездке на природу. Таким образом, общее число людей, которых сможет перевезти обновленный Паджеро удалось увеличить до семи! Наиболее свободно по задумке производителей МитсубисиПаджеро 2011 должны себя чувствовать пассажиры второго ряда сидений. Здесь действительно много места, а если учесть то, что по желанию можно регулировать наклон спинки, то уровень комфорта действительно находиться на высоте. Вдобавок, к услугам задних пассажиров имеется индивидуальная климат-установка, которая вполне достойно обеспечивает заданный микроклимат и пассажирам третьего ряда и выезжающий с потолка дисплей для просмотра DVD во время поездки. Звук при этом передаётся через беспроводные наушники. Таким образом, задние пассажиры смогут наслаждаться просмотром фильма, в то время как водитель и передний пассажир будут получать удовольствие от прослушивания любимого трека – при этом никто не будет друг другу мешать. Этому способствует и неплохая шумоизоляция салона. Даже без дополнительной обработки машина хорошо защищает от лишних звуков тех людей, которые находятся в салоне.

Если же третий ряд сидений не используется, объём багажного отделения составляет 600 л, а со сложенным задним рядом сидений 1789 л. Багажник Pajero IV нафарширован большим количеством ящичков для хранения разнообразных мелочей. Здесь также есть две розетки. Такое же количество установлено в задней двери. В багажнике Mitsubishi Pajero 2007 года расположился приличный сабвуфер, который доставит удовольствие своим звучанием пассажирам заднего ряда.

Ощущение большого пространства в середине машины значительно усиливает панорамное стекло в крыше, спрятанное за откидной ширмой. Подогрев сидений и боковых зеркал, кожаный салон, камера заднего вида, поддержка MP3 – лишь некоторые из тех функций, которыми можно насладиться в салоне, управляя Mitsubishi Pajero 2009. Здесь на ум сразу приходит слово «статус» именно оно как нельзя лучше передаёт те ощущения, которые испытывает человек, находясь за рулём этого автомобиля. Кстати, камера заднего вида с прорисованной траекторией движения – совсем не лишний аксессуар для автомобиля таких габаритов. Она также дублируется парктрониками. Система подключения телефона к штатному головному устройству через Bluetooth отлично реагирует на присутствие телефона и автоматически подключается к нему, когда водитель садится в салон. Один маленький минус при приёме входящих звонков – на экране компьютера высвечивается лишь номер позвонившего, а не имя, которое забито в телефонной книжке.

Владельца Мицубиси Паджеро 2011 не смогут не порадовать такие приятные моменты как прекрасная работа датчика дождя и отзывчивость коробки передач. Когда выходишь из машины в тёмное время суток, фары продолжают гореть ещё около 10-ти секунд – так называемая функция провожания.

Помимо разделения моделей на трёхдверную и пятидверную, автолюбителю предлагается выбор из достаточно большого количества комплектаций и двигателей. Если говорить о последних, то есть возможность обзавестись как бензиновым мотором, так и дизелем. Среди моторов Мицубиси Паджеро 2008 года выпуска есть только один дизель с объёмом 3.2 литра. Он развивает мощность в двести лошадей и разгоняет авто до сотни за 11.1 с. Такой двигатель представлен в двух комплектациях: Instyle и Ultimate. Причём у Mitsubishi Pajero iv цена на них практически одинакова. Различия заключаются лишь в некоторых параметрах аудиосистемы и наличии DVD плеера.

Все остальные комплектации, а их в общей сложности представлено три, оснащены бензиновыми двигателями объёма 3.0 и 3.8 литра. Только меньший из них комплектуется механической коробкой переключения передач – остальные управляются автоматом. Одной из новинок в двигателе Pajero IV стала система автоматического электронного управления фазами газораспределения MIVEC. Её задачей стало уменьшение потребления топлива и вибрации мотора, как при максимальных, так и незначительных нагрузках. Расход топлива Паджеро 2011 года зависит не столько от работы системы MIVEC и объёма двигателя, сколько от манеры езды того или иного человека. Именно по этой причине на различных автомобильных форумах ведутся споры о достоверности предоставленных заводом-изготовителем данных. В среднем для бензинового двигателя это 12-13 литров на сто километров по трассе и 15 литров по городу. У дизельного мотора аппетиты немного меньше. Необходимо учитывать, что расход только что приобретённого нового автомобиля будет значительно больше, пока он не пройдет обкатку.

Если речь идёт о трёхдверном Мицубиси Паджеро 2010 года выпуска, то здесь преобладают дизельные агрегаты с тем же объёмом 3.2 литра в паре с автоматической и механической коробками передач. Правда мощность их немного уступает пятидверному варианту – 190 и 170 лошадиных сил. Бензиновый мотор здесь только один с объёмом 3.8 и мощностью 250 лошадок. Он работает с пятиступенчатой АКПП.

Новые Mitsubishi Pajero с бензиновыми двигателями имеют немного больший клиренс, чем их дизельные собратья – 235 мм против 225 мм. Оба мотора прекрасно справляются с довольно тяжёлым автомобилем, ведь его масса 2300 кг. Все комплектации японских внедорожников оснащены подключаемым полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала, понижающей передачей и системой помощи при спуске. Как раз такой набор необходим настоящему внедорожнику – остальное уже рассчитано на улучшение комфорта. Самая дорогая комплектация Ultimate, при которой у Мицубиси Паджеро 4 цена переваливает за два миллиона рублей, имеет камеру заднего вида с целым мультимедийным комплексом, легкосплавные 18-дюймовые олесные диски и многое другое.

Независим от комплектации и уровень активной безопасности Pajero IV. Начиная с базовой, в автомобиле представлены: антиблокировочная система тормозов (ABS), система помощи при экстренном торможении (EBA), система распределения тормозных усилий (EBD), антипробуксовочная система (ASR) и системы курсовой устойчивости (ESP). На повышение уровня безопасности Mitsubishi Pajero 2008 года очень сильно повлияла система SRS, которая подразумевает под собой наличие шести подушек безопасности абсолютно нового поколения. Людей, которые едут на передних сидениях защищают двухступенчатые подушки. Вместе с ними работают шторки безопасности на боковых окнах и надувные боковые подушки.

После проведения ряда испытания в реальных условиях и краштестов было определенно, что показатели безопасности Мицубиси Паджеро 4 2012 года одни из лучших среди внедорожников. После лобового столкновения водитель и пассажиры подвержены минимальному риску получения травм, а деформация может затронуть лишь переднюю часть автомобиля. При ударе сбоку – риск ещё меньше благодаря высокой посадке пассажиров и водителя внутри салона. Немаловажным фактором при перевозке детей является специально предназначенные кресла с фиксацией головы и шеи. При их использовании риск получения травмы ребёнком при любом столкновении сводиться практически к нулю.

Дорожные, а точнее внедорожные ездовые характеристики Митсубиси Паджеро 2009, на очень приличном уровне. В наше время моды на внедорожники на постсоветском пространстве на рынке представлено очень много автомобилей, которые «хотят» быть вездеходами, но являются такими только снаружи: завышенный клиренс, полный привод – вот, пожалуй, и все офф-роуд характеристики таких авто. В тоже время, новые Mitsubishi Pajero полностью соответствуют тем ожиданиям, которые на них возлагают. Их внешний вид будет отлично сочетаться с жизнью делового человека в городе и не подведёт при съезде с дороги с твёрдым покрытием. Паджеро – один из немногих автомобилей способных разрешить своему владельцу не стараться постоянно искать наезженную колею. Он будет ехать там, где того захочет водитель. Это один из тех редких случаев, когда дорогу действительно выбирает человек, а не автомобиль.

При езде по трассе на больших скоростях новый Митсубиси Паджеро 2013 года выпуска прекрасно держит дорогу и не требует постоянного подруливания. Рулевое колесо делает полных 4 оборота от упора до упора, но при наборе скорости оно наливается тяжестью и его отклик на управление становится более чётким. Подвеска автомобиля довольно жесткая, что не очень типично для остальных внедорожников. Но именно на городских улицах начинают чувствоваться её преимущества. Машина отлично входит в повороты, резво и без крена объезжает препятствия на своём пути. Динамика разгона Pajero IV на приличном уровне. До первой сотни придётся подождать от 10.8 до 13.6 секунд в зависимости от объёма и мощности двигателя. Совсем неплохо, если не забывать о весе автомобиля, который подбирается к двум с половиной тонам.

Заметно улучшила свои показатели и трансмиссия Митсубиси Паджеро 2010. В четвёртом поколении к её имени Super Select добавили слово Advanced, которое переводиться с английского как «продвинутая». Её можно использовать в четырёх режимах предназначенных для различных дорожных условий: 4H, 4HLc, 2H и 4HLLc – полный привод, полный привод с заблокированным дифференциалом, задний привод и наконец, полный привод с понижающей передачей. Переключение этих режимов у Mitsubishi Pajero 2010 года выпуска осуществляется довольно просто с помощью рычага расположенного с правой стороны от рычага управления автоматом. Блокировка дифференциала в режимах 4HLLc и 4HLc выполняется с помощью специальной кнопки расположенной на панели внедорожника. У водителя есть возможность менять режимы поездки прямо в дороге до скорости в 100 км/час – для этого не надо останавливать машину, как это происходит у большинства конкурентов. Все эти усовершенствования трансмиссии не только обеспечивают прохождения сложных участков маршрута, а и помогают существенно экономить горючее, когда нет надобности задействовать полный привод.

Mitsubishi Pajero 2012 года способен карабкаться в гору под углом в 35 градусов, когда водитель и передний пассажир видят только небо и ехать по горным серпантинам под углом в 45 градусов. Про его достоинства во время преодоления бездорожья можно писать очень долго, но для того, чтоб действительно прочувствовать всю прелесть от управления необходимо сесть за руль. Те, для кого Паджеро 4 2012 года будет первым внедорожником, ощутят незабываемый восторг именно от управления машиной на целине. Автомобиль может запросто съезжать с трассы практически в любом месте и преодолевать любые препятствия. Пересев на этого монстра с седана, поначалу будет казаться просто невозможным перебраться через очередную колею, но не для Мицубиси Паджеро IV поколения.

Останутся более чем довольными и те, у кого уже есть опыт владения внедорожником. Такого набора внедорожных функций, как у этого японца, придётся ещё поискать. Тем не менее, не следует забывать, что это всё же автомобиль, а не вездеход. Поэтому и с ним надо быть аккуратным, так как при сильно большом упорстве и попытке преодолеть действительно глубокие колеи посадить на брюхо можно и этот автомобиль. При взятии очередного препятствия не следует забывать о включении понижающей передачи, иначе автомобилю может не хватить тяги на подъёме. Для беспрепятственного передвижения на японском внедорожнике по пересечённой местности в горизонтальной плоскости на выручку приходит блокировка межосевого дифференциала. Она здорово помогает при диагональном вывешивании. Одним из самых распространенных повреждений Митсубиси Паджеро 2013 при покорении бездорожья стала деформация накладки заднего бампера при съезде с крутых спусков. Причиной этому послужила разница в свесе передней и задней части автомобиля. Если перёд проходит большие углы без проблем, то не все помнят, что градус может оказаться большим для длинной кормы и давят на газ. Вот в этом случае и возникает повреждение.

По оценкам тех водителей, которые уже успели наездить несколько десятков тысяч километров, у Мицубиси Паджеро 2012 все же есть несколько негативных особенностей. К самой главной из них можно отнести периодически появляющийся скрип в салоне при преодолении преград на маршруте, когда кузов внедорожника оказывается под особым напряжением. Возникает он ни с того ни с сего после прохождения 50-ти тыс. Основная причина этого явления не очень качественная подгонка элементов и деталей салона. Хотя проявляется эта проблема не во всех автомобилях.

Опасения по поводу недостаточной мощности в 178 л. с. 3.0 литрового двигателя Митсубиси Паджеро 2012 совсем не оправданы. Такой мотор отлично разгоняет Pajero IV и позволяет с лёгкостью маневрировать в транспортном потоке. Безусловно, за его рулём сразу ощущается, что управляешь не седаном, но это скорее вызвано не мощностью мотора, а габаритами и весом автомобиля. Тем не менее, это нельзя отнести к его недостаткам. Скорее это его достоинство. Ведь большинство покупателей Mitsubishi Pajero 2012 – мужского пола. А нам с детства хочется прокатиться на танке, или на худой конец, бронетранспортере.

Mitsubishi Pajero 2011 года подвергся лёгкой модернизации. Немного изменилась форма бампера, радиаторной решетки, цвет рейлингов на крыше – теперь они не серебристого, а чёрного цвета. В салоне изменения затронули только подсветку приборной панели, вместо синего цвета она стала красной. Эти изменения настолько незначительные, что их скорее можно отнести к разновидности тюнинга, а продиктованы они желанием производителей немного оживить интерес к своей модели.

Но при этой модернизации Митсубиси Паджеро IV поколения изменения затронули и оборудование. Вот тут они оказались более значительными, чем во внешнем облике. Новая камера заднего вида подаёт изображение на зеркало заднего вида, аудиосистема любой из комплектаций оборудована портом USB. В новой пятиступенчатой коробке передач появилась специальная система, которая регулирует моментом переключения с одной передачи на другую. Новый Паджеро 2014 года имеет двигатель, который управляется особой электронной системой. При одновременном нажатии педали газа и тормоза, она отдаст предпочтение последней и остановит автомобиль.

Создавая новый Mitsubishi Pajero, специалисты японской компании Митсубиси поставили перед собой очень высокую цель. Они захотели сделать автомобиль, который бы подходил на все случаи жизни. Будь это деловые поездки по работе, или семейный отдых на природе, езда по скоростной трассе или прохождение бездорожья – Паджеро справиться со всем как никто другой. Он вынесет своего хозяина из любой грязи, снега или песка и не даст почувствовать себя обделённым на улицах города. Обладая при этом отличной надёжностью и выносливостью, этот внедорожник станет не просто очередным автомобилем, а настоящим другом, которой готов подставить свое плечо в разных жизненных ситуациях.

Митсубиси Паджеро четвертого поколения серийно начал выпускаться с 2006 года. В 2012 году была представлена рестайлинговая версия внедорожника. Появление нового поколения Mitsubishi Pajero родило немало споров. Что это? Абсолютно новая модель или глубокая модернизация предыдущей? И все же Митсубиси Паджеро 4 – это результат модернизации внедорожника третьего поколения. Догадки подтверждаются внешним и техническими сходством автомобилей, а так же общими «болячками» и одинаковым ресурсом агрегатов и систем.

Двигатели

Под капотом четвертого Паджеро часто встречаются бензиновые атмосферники рабочим объемом 3,0 л (6G72, 178 л.с.) и 3,8 л (6G75, 250 л.с.), а так же «дизель» рабочим объемом 3,2 л (4D41, 170 л.с.). На Pajero IV, ввезенных из зоны Персидского залива, бензиновый двигатель 3,8 л - большая редкость, так же как и моторы емкостью 3,5 л (6G74, 202 л.с.).

3-х литровый бензиновый агрегат в линейке моторов имеет самую невинную автобиографию. Такой двигатель характеризуют как самый простой, надежный и выносливый. К тому же он с легкостью переваривает 92-ой бензин. Правда, динамика внедорожника с таким мотором оставляет желать лучшего, но на бездорожье она не так важна. Бензиновый 3.5 л, в плане надежности, так же не слывет капризным. А веса внушительного внедорожника для его 202-ух «скакунов» все так же много.

Флагманский 3,8 л с системой изменения фаз газораспределения MIVEC наделяет Митсубиси Паджеро достойной динамикой. Двигатель в целом надежный, без сюрпризов. Но без одного неприятного момента не обошлось. В период с 1 февраля по 21 мая 2008 года на сборочном конвейере моторов серии «ТР» произошел сбой в программном обеспечении. В результате, робот устанавливал подшипники коленвала меньше требуемого размера. Последствия? Жалобы владельцев на стук в двигателе и замена «короткого блока» или двигателя целиком по гарантии. Стоимость короткого блока около 110 – 120 тыс. рублей. Чаще проблема проявлялась уже через 10-20 тыс. км, но могла появиться и позже - после 40-70 тыс. км. Симптомами недуга служили стуки, различимые при увеличении оборотов свыше 1000-1500 об/мин, которые похожи на звук секущего выхлопа. Как ни странно, но с похожими симптомами на операционный стол двигателистов попадали и отдельные экземпляры 2007 года выпуска, с пробегом более 100 тыс. км. Диагноз – масляное голодание и проворот вкладышей коленвала. Вернуть двигатель к жизни удавалось после замены коленвала и вкладышей.


При пробеге более 80-120 тыс. км работа системы MIVEC может сопровождаться излишним шумом/тарахтением, слышимым при увеличении оборотов. Это особенность работы системы, и шум с увеличением пробега не прогрессирует.

Несколько экземпляров с двигателем 3,8 л пали жертвой заслонок - они попали в цилиндры из-за ослабших винтов. Данная проблема знакома владельцам Паджеро третьего поколения с таким же двигателем. В качестве превентивной меры можно при замене свечей на ТО 60 посадить винты крепления заслонки на резьбовой герметик.

Бензиновые агрегаты имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены – 90 тыс. км. Новый комплект ГРМ обойдется в 10-12 тыс. рублей, а работа по его замене – около 8-10 тыс. рублей.

При пробеге более 120-150 тыс. км может потечь радиатор. Оригинальный обойдется в 20-25 тыс. рублей, аналог дешевле - 3-5 тыс. рублей. Катализаторы служат свыше 150-200 тыс. км.

Турбодизель 4D41 требователен к качеству дизельного топлива. Первые проблемы могут появиться спустя 60-100 тыс. км. Причина – выход из строя клапана высокого давления в ТНВД или забившиеся сажей трубки, соединяющие датчик на кронштейне топливного фильтра с впускным коллектором. При этом загорается Check, ASC OFF, снижается тяга, а при переключениях передач коробка дергается. Форсунки, как правило, ходят свыше 100-150 тыс. км. Стоимость новой форсунки около 30 тыс. рублей. Примерно к этому же времени потребует очистки клапан ЕГР. Дилеры за эту процедуру берут около 13 тыс. рублей. Хотя можно найти новый клапан за 8-10 тыс. рублей. При пробеге более 120-150 тыс. км нередко сдается верхний успокоитель и натяжитель цепи. За замену придется выложить около 15 тыс. рублей.

Трансмиссия


Коробки передач Pajero IV надежны, и претензий к ним не возникает. «Автомат» требует замены масла со сменой фильтра через каждые 90 тыс. км. Некоторые владельцы отмечают появление толчков на прогретой АКПП при переходе с 3-ей на 4-ую передачу и обратно - при пробеге более 100-150 тыс. км. Данные симптомы не развиваются, и неисправностей не возникает.

«Фирменная фишка» Митсубиси Паджеро - люфт кардана в заднем редукторе. При этом, при сбросе или нажатии газа слышен стук. Для устранения стука понадобится замена заднего редуктора и карданного вала, что очень дорого. Да и нет гарантии, что через 20-30 тыс. км стук не появится вновь. Со временем начинает подвывать задний редуктор. Но причин для беспокойства нет – очередная особенность.

Передний редуктор довольно крепок, но все же несколько владельцев сумели его «уложить» на жестком «офф-роуде». Иногда отказывает датчик включения переднего привода. Дилеры просят за новый около 2,5-3 тыс. рублей. Аналог в магазине запчастей не дороже 1-1,5 тыс. рублей.

Треск в раздатке может появиться из-за неисправности датчика положения РКПП. Сочетание сигналов ASC OFF, ESP и мигающая «раздатка» - результат просадки напряжения аккумуляторной батареи.

Владельцы новеньких Mitsubishi Pajero IV часто отмечают вибрацию при разгоне, исчезающую после 10-30 тыс. км. Так прирабатываются узлы трансмиссии.

Пыльник внешнего заднего ШРУС сдается при пробеге более 100-120 тыс. км. Отдельно он не продается и идет только в сборе с полуосью, что обойдется недешево. Выйти из положения поможет универсальный пыльник ШРУС, продающийся в любом магазине автозапчастей.

Ходовая

Первый элемент подвески, который попадает под замену – втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Их срок службы 25-40 тыс. км. К тому же они нередко являются источником скрипа в передней подвеске. Стойки стабилизатора ходят немного дольше – 50-70 тыс. км. Втулки и стойки заднего стабилизатора служат более 120-150 тыс. км.

Ступичные подшипники, как и на предшественнике, сдаются после 100-120 тыс.км. За оригинальную ступицу придется отдать около 8-10 тыс. рублей, за аналог – около 5-6 тыс. рублей.

Передние амортизаторы Pajero IV ходят более 80-100 тыс. км, задние – более 100-120 тыс. км. Зачастую сайлентблоки в передних амортизаторах сдаются раньше, чем сам амортизатор. Чтобы не менять амортизатор, можно обойтись перепрессовкой сайлентблока.

Закисшие регулировочные болты – распространенная неожиданность при попытке отрегулировать сход-развал на машинах старше 3-4-х лет. Сюрприз берет начало еще с третьего Паджеро. Хорошо, если болты закисли при допустимых значениях углов установки колес. Если же нет, то для начала можно попытаться «отмочить» закисшие болты. Не помогло, значит, придется болты срезать. Что бы избежать сюрпризов в дальнейшем, регулировочные болты лучше смазать. Данная процедура у дилеров вместе с регулировкой обойдется в 12-14 тыс. рублей, на сторонних сервисах дешевле – около 5-7 тыс. рублей.

Рулевая рейка начинает «побрякивать» после 100-150 тыс. км. Новая рейка стоит около 45-50 тыс. рублей. Переборка рейки потребует около 15 000 рублей. Чаще всего причина стука – люфт «стакана», прижимающего червячный вал к рейке. Диагностируется по люфту рулевой тяги в направлении вверх-вниз. Ненадолго поправить ситуацию поможет подтяжка рейки. Со временем появляется скрип в районе пыльника рулевого вала на полу. После смазки узла скрип пропадает.

Биение тормозных дисков при пробеге более 20-30 тыс. км – распространенное явление, хорошо знакомое еще владельцам Паджеро 3. Иногда удается избавиться от биения после проточки дисков. Но нет гарантии, что вскоре оно не появится вновь. Лучше заменить тормозные диски более качественными аналогами.

При пробеге более 100-120 тыс. км не лишней будет ревизия суппортов, которые, скорей всего, уже начинают подклинивать из-за закисания направляющих. Ремкомплект не дорог – около 900 рублей. Еще ода распространенная болезнь – звенящие колодки стояночного тормоза. Лечится установкой пружинок от стояночного тормоза предыдущего Паджеро.

Из-за перетирания изоляции проводки ABS задним левым пыльником привода могут высветится сигнализаторы ABS, ASC OFF и «скользкая дорога». При пробеге более 100-120 тыс. км встречается выход из строя гидроаккумулятора тормозов. Новый стоит около 5-6 тыс. рублей.

Кузов и салон


Лакокрасочное покрытие кузова Митсубиси Паджеро 4 довольно мягкое и нестойкое к внешним воздействием. Со временем обнаруживается множество царапин и сколов, которые в придачу начинают цвести. Чаще первые «паучки» появляются на двери багажника и планке, разделяющей стекла задней двери. Небольшие очаги коррозии возникают и под уплотнителем дверей на рамке окон. Это еще одно наследие третьего Паджеро. Так же поддаются коррозии колпаки гаек ступиц и рамка крышки запасного колеса.

Многие владельцы Pajero IV отмечают недостаточную жесткость кузова. Подтверждением тому служат потертости проемов дверей, появляющиеся на машинах старше 4-6 лет. К тому же на ухабах «хлопают» двери, а через уплотнители в салон попадает пыль. Поправить ситуацию помогает установка дополнительного уплотнителя или усиление родного. Еще одна «конструктивная особенность» - болтающийся правый задний фонарь. Причина – выработка на «пистоне» крепления фонаря.

Огромное лобовое стекло нередко, как магнит, притягивает к себе камни. Новое, российское или китайское, можно приобрести за 5-6 тыс. рублей. Часто в сырую погоду лопаются стекла противотуманных фонарей. При пробеге более 100-130 тыс. км нередко требует замены тяга заднего датчика корректора фар из-за закисшего шарнира. Стоимость тяги около 1-1.5 тыс. рублей.

На Паджеро старше 5-6 лет, оборудованных люком, появляются проблемы с механизмом привода. Он продается только в сборе с люком. Отдельно механизм можно приобрести на разборках авто - за 7-8 тыс. рублей.

При пробеге более 60-90 тыс. км начинает скрипеть, а после 100-120 тыс. км выходит из строя трапеция передних стеклоочистителей. Задний стеклоочиститель со своей задачей справляется крайне плохо. После небольшой модернизации заднего поводка Российского ВАЗ-2111 и установки его взамен родного, заднее стекло становится чище.


Пластик отделки интерьера салона вскоре начинает назойливо скрипеть. Распространенные места – панели вокруг рычагов КПП, накладка над крышкой бардачка и решетки воздуховодов.

Передние кресла с электроприводом могут перестать регулироваться в направлении вперед-назад из-за износа щеток электродвигателя. Со временем передние сиденья начинают поскрипывать. Кожаная отделка кресел быстро теряет «товарный» вид, а сбоку водительского сиденья и вовсе рвется. Вскоре «лысеет» и кожа на руле.

На Паджеро 4 старше 5-6 лет нередко перетирается подрулевой шлейф проводов. При этом перестает работать звуковой сигнал в «0»-м положении, и горит лампа неисправности подушки безопасности. Новый шлейф стоит около 3 000 рублей.

Проблемы с охлаждением салона могут быть вызваны забитым «дорожной пылью» радиатором или сгнившими трубками заднего кондиционера. Агрессивная дорожная среда убивает их за 3-6 лет. Многие, решив сэкономить, просто глушат задний контур (5-8 тыс. рублей). Восстановить задние трубки можно за 30 тыс. рублей. Наиболее оптимальный вариант – специальные шланги, которые служат дольше и обходятся дешевле – около 20 тыс. рублей.

Электрика, как правило, проблем не доставляет.

Заключение

Mitsubishi Pajero IV, так и не избавился от болячек своего предшественника – Паджеро 3. Но при этом не растерял других немаловажных качеств – выносливости и надежности. Да, слабое ЛКП, «закисающая подвеска» и скрипучий салон с неважной шумоизоляцией немного омрачают общее восприятие флагмана марки. Но надежные моторы, коробки и трансмиссия способны сыграть решающую роль при выборе внедорожника. Несомненно, главный конкурент – Тойота Ленд Крузер Прадо - намного комфортней, но и стоит он существенно дороже. В плане надежности автомобили вполне могут поспорить друг с другом.

Внедорожники Mitsubishi Pajero - яркая иллюстрация того, как быстро проходит мирская слава… и снова возвращается, хотя и слегка подержанной

Самое привлекательное в автомобилях пятилетней давности то, что сейчас их можно продать, не потеряв ни рубля (как говорится, спасибо партии за это). С другой стороны, развитая сеть специализированных сервисов и приемлемые ещё недавно цены на запчасти позволяют предположить, что проблем с этими машинами не будет. Важно только остановиться на популярной модели, чтобы было из чего выбирать. И желательно рестайлинговой, чтобы производитель успел исправить свои же косяки. Наш сегодняшний герой соответствует всем этим требованиям: и популярный, и недорогой, и изученный вдоль и поперёк. А уж рестайлингов у него было - и не сосчитаешь. Пять! И даже появившееся в 2006 году четвёртое поколение Pajero, по сути, являлось глубоким рестайлингом третьего. И каждый раз машина становилась всё лучше и лучше, да и о её замене мы в ближайшее время вряд ли услышим..

Если будете выбираться на бездорожье, позаботьтесь о дополнительных защитах

Навигационная система позволяет запомнить пройденный маршрут

КУЗОВУ РАМА НЕ НУЖНА

Четвёртый Pajero выпускался в трёх- и пятидверном кузове, с короткой и длинной базой, с четырёх-, пяти- и семиместным салоном. В 2010 году производство трёхдверной версии было прекращено из-за отсутствия спроса. Внедорожник выпускается на нескольких заводах в Японии и в Америке. В 2015 году модели исполнилось 25 лет. Вернее, надо бы считать не по модели, а по платформе, поскольку отсчёт ведётся от Pajero III. Примерно столько же лет эргономике внедорожника, прочности несущего кузова и ездовому комфорту. Нет, я не хочу сказать, что дела обстоят плохо, но в сравнении с современными автомобилями есть к чему придраться. Зато коррозионная устойчивость - на довольно высоком уровне. Чаще всего ржавчина серьёзно поражает только побывавшие в аварии и скверно отреставрированные автомобили. Ясное дело, жучки порой появляются под сколами, и следы «рыжей чумы» можно найти под уплотнителями стёкол, которые просто протирают краску, но в целом выносливость силовой структуры кузова можно только похвалить. И несмотря на то что салон скрипит на неровностях как несмазанная телега, найти трещины в лонжеронах, стойках крыши или местах соединения с моторным щитом не получится даже у двадцатилетних машин. Причём с 2006 года, с появления Pajero IV, кузов стал более жёстким, особенно на скручивание. В диагоналке все двери открываются и закрываются, хоть и с некоторым трудом. Со временем при частой езде по плохим дорогам на дверях начинают появляться потёртости, и уплотнители обминаются до того, что начинают пропускать пыль в салон. Кроме того, коррозии подвержены также направляющие опускных стекол, трапеция дворников и, как ни странно это прозвучит, заливная горловина бака. Но настоящая проблема несущего кузова в том, что восстанавливать его после серьёзной аварии дорого и непросто. Собственно, в этом и состоит главная сложность выбора - не нарваться на перевёртыш. Вторая реальная беда - не купить утопленника, хотя это больше касается вариантов Montero. Если же потребуется кузовной ремонт без стапеля, с заменой лишь «оперения», сложностей не будет. Кузовные детали недорогие, а разборок море. К примеру, переднее крыло стоит около 2 тысяч рублей. С молдингами, подкрылками, расширителями, крепежом, покраской и установкой ремонт обойдётся в 10–15 тысяч в зависимости от места и качества. Дешевле, если менять только крыло, только металл.

Мечта каждого владельца
Pajero IV - короткий Pajero III. На рельефе он непобедим

На втором ряду довольно комфортно, но кресла стоят низковато

БОЛЬШЕ - ЛУЧШЕ

На Pajero IV поколения устанавливали в основном четыре варианта двигателей: бензиновые 3.0 и 3.8 литра и дизельный 3.2 литра. Машины из Эмиратов бывают со старым 3.5-литровым мотором, но встречаются они редко. Все моторы хороши и надёжны, но 3.0-литрового немного не хватает для динамичной езды в быстром трафике (и даже не немного, а просто не хватает). Из-за этого приходится активно педалировать, и расход топлива выходит едва ли не выше, чем у мотора с большим объёмом. Не самый подходящий для нашего топлива 3.2-литровый GDi на четвёртое поколение не ставили, и это хорошо. Бензиновые моторы - V-образные 6-цилиндровые с ременным приводом ГРМ, ремень нужно менять каждые 90 тысяч километров пробега. Как водится, наиболее безотказным считается самый маломощный 3.0-литровый 6G72 мощностью 178 л.с. Он известен ещё по Pajero второго поколения и Pajero Sport первого. Проблемы с ним могут возникнуть только при несвоевременном и невнимательном обслуживании. Иногда механики забывают подтянуть динамометрическим ключом болт крепления шкива коленвала. Он сползает и режет радиатор, а шпоночный паз и резьба разбиваются так, что требуется замена всего вала. Мотор может подъедать масло, которое сочится через колпачки компенсаторов. Для обслуживания бензонасоса приходится снимать бак, а ошибки в блоке управления приводят к детонации, при этом никак не отражаясь на панели аварийных индикаторов… Но всё это редкость, и кроме вялого разгона на 6G72 грешить не на что. Более мощный 250-сильный 3.8-литровый мотор 6G75 придаёт Pajero больше динамики и считается самым подходящим мотором для внедорожника. Он тяговит, эластичен, сравнительно экономичен, не капризен и хорошо изучен механиками. По сути, это двигатель от спортивной модели Eclipse, разработанный для рынка Северной Америки. Единственным слабым звеном можно назвать систему сдвига фаз газораспределения MIVEC. Впрочем, речь идёт не о поломках или отказах, а просто о повышенной шумности - своеобразном рокоте с шелестением и тарахтением, будто что-то открутилось. Придирчивые покупатели пробовали с ним бороться, но тщетно. Шум в районе головок блоков - это просто особенность работы системы газораспределения. В случае если вдруг начала пропадать тяга, стоит проверить датчик массового расхода воздуха и блок дросселя. Если там нарастёт грязь, блок управления двигателя начинает путаться в показаниях. Пару раз прыснуть из баллончика спецсоставом – и мотор как новый. В начале выпуска четвёртого Pajero были зарегистрированы случаи проворота опорного подшипника коленвала, что могло привести к замене всего агрегата, если поломка попадала на гарантийный период. Производителем признана ошибка сборки, и почти все случаи прошли через отзывную и сервисные программы. Тем не менее стук в районе постели коленвала, напоминающий прогоревший глушитель, должен сильно насторожить. Ещё владельцы Pajero и третьего, и четвёртого поколений могут вспомнить очень неприятную поломку, когда крепёж дроссельной заслонки отворачивался и она улетала в цилиндр. Понятно, что это приводило к катастрофе. Но, к счастью, подобное случается редко и легко заметно при промывке блока дросселя, который мы уже рекомендовали. Наравне с 3.8-литровым мотором, едва ли не превосходя его по популярности, стоит 3.2-литровый турбодизельный мотор Common Rail 4M41. Кстати, этот 4-цилидровый 16-клапанный двигатель ведёт свою родословную от 2.8-литрового, который ставился на Pajero II и был любим за тяговитость и экономичность. В 2010 году ему изменили систему впуска, поставив турбину с изменяемой геометрией, новую поршневую и впускной коллектор, что подняло мощность до 200 л.с. Дизель цепной, очень надёжный, и проблемы у него могут возникать только при пробеге от 200 тысяч и выше. И то даже не у него самого, а у навесного. Первым сдаётся ТНВД. Его можно заменить тысяч за 100, а можно отремонтировать за 50. Бывают в продаже и «контрактные» по 60 тысяч, причём с гарантией. Но где этот продавец будет через пару месяцев? Подпускает масла турбина. Также около полсотни на замену и тысяч двадцать на ремонт (или с разборки). Если не повезло с заправкой, то быстро может выйти из строя клапан высокого давления ТНВД, что приводит к появлению надписи Check Engine и дёрганию при движении. Замена обходится в 10–15 тысяч рублей. В среднем после 150 тысяч пробега требует очистки клапан EGR, что стоит у дилеров 15 тысяч рублей. Кстати, новый клапан можно найти вдвое дешевле, только на нём вы не найдёте клейма Mitsubishi, и сделан он будет в Китае. Форсунки держатся молодцом и при качественном топливе, да ещё и с моющими присадками, легко выхаживают те же 150 тысяч километров. Успокоитель цепи ГРМ и натяжитель требуют замены раз в 120–130 тысяч километров и стоят в комплекте 12 тысяч рублей. Такие пробеги у Pajero IV наступают в среднем к восьми годам эксплуатации, так что выбор ещё есть.

Дизайн интерьера Pajero когда-то был образцом для подражания

Лучший мотор для Pajero IV - это 3.2-литровый дизель

ПЯТЬ ДЕЛИТСЯ НА ДВА

Трансмиссия Mitsubishi Pajero IV в любом случае будет пяти-, а раздаточная коробка двухступенчатая. Отлично себя зарекомендовавший автомат INVECS II с возможностью ручного переключения, способный адаптироваться под манеру езды владельца, достался нашему герою от третьего поколения внедорожника, так же как и знаменитая раздаточная коробка серии Super Select с четырьмя режимами работы, позволяющая выбирать только задний и постоянный привод (кроме 4Н и 4L). Многие покупатели Pajero выбрали эту модель именно из-за привода. Механическая коробка также была доступна для заказа, однако не пользовалась такой популярностью, как автомат. Но на четвёртый Pajero перешли не только достоинства, но и недостатки трансмиссии, главные из которых - стук кардана у заднего редуктора и слабое сцепление. Первый, увы, никак не лечится, а второй проявляется, когда на внедорожник ставят слишком широкую резину. Автомат требует замены масла и фильтра как минимум раз в 90 тысяч километров, а механике нужен только долив. Редко, но бывает, что выходит из строя датчик подключения переднего моста, о чём сигнализирует мигающий значок полного привода. Кстати, прежде чем бежать и менять датчик за 3 тысячи рублей, стоит проверить заряд аккумулятора. Падение напряжения тоже приводит к активации аварийных индикаторов. В ходовой особого внимания заслуживают пыльники ШРУСов, а поскольку подвеска независимая, то их много и маленькая трещинка приводит к умиранию дорогого шарнира довольно быстро. В любом случае по сравнению с трансмиссией и ходовой подвеска доставляет гораздо больше хлопот.

Пятая дверь открывается по-японски, к тротуару

ЦЕНА НЕЗАВИСИМОСТИ

Независимая подвеска – это комфорт, управляемость, безопасность, но надёжность, увы, в этот список не входит. Первыми, как обычно, сдаются стойки и втулки переднего стабилизатора. Максимум, который выхаживают втулки, - 45 тысяч километров. Стойки могут пережить два комплекта втулок, но также неминуемо потребуют замены из-за вытянувшихся ушей. Умирают после 50 тысяч пробега сайлентблоки амортизаторов, при этом сами амортизаторы вполне проходят ещё столько же. Намертво закисают болты-эксцентрики задних рычагов, что делает бесполезным посещение стенда регулировки схода-развала. Кстати, на четвёртом Pajero наконец заменили вечно стучащий механизм рулевого управления с переменным усилием и поставили более простой. Он тоже изнашивается, но намного позже. Тормоза требуют внимания чаще, чем хотелось бы. Даже малейший неравномерный износ приводит к сильному биению, а суппорта склонны к подклиниванию из-за закисания направляющих к третьему году эксплуатации. Перетираются провода ABS, выходит из строя стодолларовый резервуар гидроаккумулятора усилителя тормозов. Ступичные подшипники, которые могут пережить несколько бродов, выходят из строя к 100 тысячам и не меняются отдельно от ступиц. К счастью, деталь не самая дорогая и помимо оригинальной по 12 тысяч рублей за ступицу можно найти неоригинальную за 8–10 или бэушную за 2 тысячи. Зато отдельно можно поменять шаровые нижних рычагов по 2,5 тысячи рублей за штуку.

Почему-то конкурентом Mitsubishi Pajero IV многие считают Toyota Prado, хотя это совершенно разные машины, сходные только тем, что относятся к внедорожникам среднего класса. Прямым конкурентом для Pajero IV я бы назвал Nissan Pathfinder предыдущего поколения. Они близки во всём. Однако, выбирая подержанный универсальный внедорожник, стоит пристальнее присмотреться к Mitsubishi. Особенно если вы ищите дизель с автоматом и собираетесь ездить круглогодично, иногда забираясь подальше от дорог. Ведь Pajero - старый мастер внедорожного кунг-фу. И хотя он не так брутален, как его предшественники, зато способен всё так же верно служить своему владельцу . 

Очень полезная вещь - рундук под полом багажного отсека

Отзыв владельца:
Антон, Mitsubishi Pajero 3.2 DiD 5AT 2014

Я откатал 100 000 км на Pajero третьего поколения и сменил его на четвёртое ни минуты не сомневаясь. Надёжнейший, удобнейший агрегат. Оба агрегата! Четвёртый взял с пробегом 60 тысяч, сам наездил ещё столько же, и никаких внеплановых замен и сервисов. Еду на нём куда хочу и когда хочу. Сейчас мечтаю купить короткий и лифтануть…