Когда создадут летающие машины. Когда появятся летающие машины

Из утопии летающие автомобили превратились в реальность. Сегодня можно говорить о 10 моделях реальных авто, способных подняться в небо.

Обзор

О полетах люди мечтали давно. Благодаря этому более 100 лет назад был создан аэроплан. Затем человечество познакомилось с вертолетами и самолетами. Но о покорявших сердца своим внешним видом и быстротой летающих автомобилях из фантастических фильмов, можно было только мечтать.

Более сотни лет множество компаний трудились над их созданием. Наконец, удалось сдвинуть с мертвой точки процесс.

Летающий AeroMobil

Словацкая компания AeroMobil трудилась с 1990 года над созданием летающего автомобиля. Был создан не один прототип, проведена масса тестов. Испытание автомобиля успешно прошли в 2016 году. Наблюдавшие за полетом рассказали, что зрелище было впечатляющим!

Наконец заговорили о его серийной продаже.

Летающий автомобиль, по словам разработчиков, работает на бензине, прекрасно чувствует себя на автомагистралях. Но, главное – летающий автомобиль способен подняться в воздух. Все, что ему нужно для взлета – 200 метров ровного дорожного покрытия, для посадки достаточно 50 м. Он может приземлиться на любом ровном участке, если рядом не найдется трассы.

Что известно?

Начинка

Для изготовления остова использовали сталь и углеволокно – очень легкий и прочный современный материал.

Летающий автомобиль просто напичкан современными приборами:

  • автопилот;
  • совершенная навигация,
  • система для совершения ночных полетов;
  • спасательные парашюты.

Чтобы превратиться из наземного транспорта в самолет, ему хватит 20 секунд.

Стоимость

О ней известно немного. Но, ясно, что выложить придется деньги не малые. По слухам, это не менее 300 тысяч евро. Действительно, немало. На эти деньги можно приобрести собственный двухместный вертолет или 5 — местный комфортный самолет.

Характеристики

Автомобиль, способный летать, назван AeroMobil 3.0. Его движка Rotax 192 отличается мощностью в 100 «лошадок». Благодаря силовому агрегату на трассе максимальная скорость может достигать отметки в 160 км/ч, в небе – 200. Но, для взлета необходимо иметь 250 метров ровной и свободной дороги, для посадки можно ограничиться 50 м.

А также к техническим параметрам относятся:

  • ширина, в см – 2200;
  • длина, в см — 600 метров;
  • размах крыльев, см – 8300;
  • мощность мотора — 100 л.с.;
  • привод передний. Он толкает передние колеса и винт;
  • расход – 16 л/ч;
  • дальность Max полета – 700 км;
  • запас наземного хода — 875 км;
  • взлетная скорость – 10 км/ч.

Управление

Для того, чтобы находиться за рулем фантастической летающей машины одних водительских прав недостаточно. Потребуется отучиться на летных курсах (или обратиться к частному пилоту-профессионалу), чтобы получить документ, дающий право на воздушное пилотирование.

Из суперпрочного карбона сделаны крылья складные и колеса. Вес трансформера без топлива и веса пассажира – 450 кг. Летающий словацкий автомобиль напоминает по габаритам штатовский Terrafugia Transition:

Пока летающий автомобиль рассчитан на 2 человек, несмотря на размеры, достойные лимузина. Но, планы компании далеко идущие, поэтому «не за горами» планируют порадовать и 4-местной моделью.

Видео

Видео: AeroMobil 3 0 Official Video 1920×1080

Terrafugia Transition

Реальный автомобиль, умеющий летать – новинка текущего года. Видеть невероятное средство передвижения по земле и воздуху мы можем благодаря развивающимся технологиям.

Обзор

Представляет собой бостонский беспилотник TF-X четырехместный седан.

Разработчик оснастил его двумя электромотором и таким же количеством крыльев, которые принимать могут два положения: горизонтальное – при подготовке к взлету и вертикальное — при движении по земле. Благодаря возможности крыльев складываться, уникальный автомобиль-самолет легко помещается в обычном гараже. А еще у него есть 300-сильным ДВС.

Благодаря добавочным пропеллерам и тоннельному вентилятору в хвосте, летающему автомобилю все равно, где приземляться и откуда взлетать. Ему совсем не обязательно иметь взлетно-посадочную полосу.

Скорость

Предельное ее значение достигает отметки 320 км/ч, а преодолеваемое расстояние, преодолеваемое летающей машиной – 800 км.

Управление

Оно автоматическое. Поэтому пилот не обязателен. Достаточно просто в систему управления ввести соответствующий пункт, чтобы транспорт начал движение в заданном направлении.

В нестандартной ситуации у водителя летающего чуда есть возможность совершить вынужденную посадку или остановку.

Ездить на летающей машине и летать сможет каждый, имеющий водительские права и прошедший обучающий курс пилота.

Стоимость

Цена такого чудо-транспорта, появится который к 2025 году, достигнет 279 тысяч евро. Но, в дальнейшем она будет снижаться и возможно когда-нибудь летающий автомобиль станет такой же обыденностью, как классический.

Видео

Видео: The Terrafugia TF-X

Безопасность

Ей уделено максимум внимания. Разработчик летающего автомобиля утверждает, что летать на аэромобиле, способном за 3 часа преодолеть по воздуху 1000 км, безопаснее, чем ездить по дорогам.

Работают над созданием летающих автомобилей и другие компании, примером чему служит еще один гибрид авто и самолета.

Moller Skycar М400

Обзор

Что только не продается в Интернет. Вот и летающий автомобиль — творение компании Moller International, уже выставлено на продажу на eBay. Правда по заоблачной цене —1 миллион долларов.

Правда потенциальны покупатель не сможет подняться на нем в воздух. Пока не будет снят запрет, наложенный Федеральным управлением гражданской авиации Америки.

Создал летающую M400 Skycar профессор Пол Моллер – сотрудник университета в Дейвисе.

К его проекту сегодня проявляют интерес американская компания Athena Technologies и Китай, желающий у себя разместить производственные мощности по производству таких летающих автомобилей. Поэтому, месте разработчика появился шанс сбыться.

Уже найден инвестор, готовый в производство инвестировать 80 млн. долларов. Благодаря удачно складывающимся обстоятельствам уже начата подготовка к серийному выпуску автомобиля, способного летать.

Взлет и посадка у летающего автомобиля будут вертикальными, а это требует тщательной подготовки. Рассчитан трансформер на 4 пассажиров.

Скорость максимальная, которую будет развивать летающий автомобиль очень заманчива – 610 км/ч. Но, вряд ли смогут купить его все желающие, поскольку цена предполагается составит полмиллиона долларов.

Параметры

  • число мест – 4;
  • взлет – вертикальный;
  • топливо – бензин;
  • расход на 100 км– 8.5 литров;
  • скорость в воздухе – 610 (на высоте 6 км), 480 (8,8 км), 225 (на уровне моря);
  • дальность полетов – 1450 км;
  • мотор – 645 л.с.

Видео

Видео: M400X Demonstration flight

Pal-V

Обзор

Летающий автомобиль, созданный голландцами, называется Pal-V. Его в ближайшем будущем сможет купить любой желающий, имеющий нужную сумму.

Летающая машина при минимальном риске для пользователя может «взмыть» ввысь прямо с тропинки возле дома и без него — с взлетной полосы небольшого аэродрома. Конечно, не предусмотрен взлет застрявшего в дорожной пробке летающего автомобиля, поскольку это сопряжено с опасностью. Водитель же с лицензией на управление воздушным средством, без которого хозяином диковинки не стать, легко доберется, крутя баранку, в любое место по воздуху.

А, если нужно, то после приземления в нужно место доехать можно, как на обычном автомобиле.

Новинка представляет смесь автожира со складными лопастями на несущем винте, и трицикла, который способен на поворотах наклоняться.

От редких аналогов отличает данный летающий автомобиль задний привод и разрешение (вполне легальное) передвигаться по автомагистралям. Все, необходимые для этого элементы у него имеются.

В полетном режиме вся мощь силовой установки направлена на то, что раскручивать винт летающего автомобиля.

В движение приводится он двойной двигательной установкой. Ее мощность соответствует 100 «лошадкам» в «земных условиях» и 200 – в воздухе.

Топливо

Работает летающая машина на топливе:

  • АИ-95-98;
  • авиационном бензине;
  • смеси этанола и бензина в соотношении 1:9.

В ипостаси автомобиля конструкция разгоняется легко до 160 км/ч с ускорением до сотни 9 секунд. Покрываемый путь составляет 1315 км, а расход на сотню – 7,6 литров.

Габариты

Для дорожной езды конструкции имеет следующие размеры:

  • длину – 4 м;
  • ширину – 2м;
  • высоту – 1.7 м.

В полетном режиме:

  • длина – 6,1 м;
  • ширина -2м;
  • высота – 3,2 м;
  • диаметр винта — 10,75м.

По воздуху автомобиль Liberty способен пролететь до 500 км. Цифра меняться в зависимости от нагрузки. Но бак при этом не окажется пустым. Там останется резерв, которого хватит, чтобы взмыть на 3,5 км вверх и разогнаться до 180 км/ч.

Для взлета летающему автомобилю требуется 180 м ровного покрытия и 30 м- чтобы приземлиться. Средний расход горючего составляет 26 л/ч.

Масса

Весит пустой (без пассажиров и топлива) летающий автомобиль 664 кг, рассчитан на двоих и багаж весом 20 кг. К этому еще добавьте 100 литров топлива. В итоге, максимальный вес для взлета достигает 910 кг.

Кому интересен?

Рассчитан летающий автомобиль больше на Европу и Америку, поскольку сеть частных аэродромов там хорошо развита. Но, планируется, что в США отправятся для продажи 90 первых экземпляров, в Европу — 10.

Цена

В нее кроме стоимости аппарата входит сумма за ознакомительный курс и проводимые конструктором тренировки. «Чистая» цена составляет для европейцев 499 тысяч евро плюс налог, для американцев – 599 тысяч евро.

Позже обещана производителем более дешевая версия. Стоимость которой лежит в пределах 299-300 тысяч евро.

Уже сегодня можно на это авто делать предзаказы вносить депозиты в сумме 10-25 тысяч долларов. Поставки обещаны к концу года.

Видео

Видео: Pal-V Flying Car, World’s First Flying Car Production Model

Parajet SkyCar

Обзор

Идея создания летающего автомобиля не нова. Чтобы он появился в реальной жизни пришлось потрудиться. И вот летающий автомобиль уже летит из Лондона в африканскую Тумбукту. Это Parajet SkyCar. Которому для превращения из авто в самолет нужно 3 минуты.

Две больших компании — Parajet International Ltd и Rage Motorsport Ltd заключили сделку, поэтому вполне возможно, что скоро каждый сможет приобрести такой трансформер.

Правда стоить он будет немало. Саму конструкцию делать будет вторая компания, а деталями для полетов займется первая.

Шасси

Производитель дал летающему автомобилю совершенно новое шасси, что уменьшило массу аэромобиля на 80 килограмм.

Также авто снабдили:

  • задним парашютом;
  • увеличили пространство для ног;
  • трехцилиндровым мотором фирмы Yamaha с впрыскиванием бензина.

Мощность аэромобиля выше. Чем у моделей, занимающих верхние позиции в ТОП-11 – 140 лошадиных сил.

Скорость

Разгон до сотни в наземных условиях требует всего 4,5 минуты. Скорость ограничена отметкой 180 км/ч. Проходимый путь составляет 400 км.

В воздухе автомобиль, для создания которого воспользовались инновационными технологиями, летит со скоростью 110 км/ч (в перспективе обещают 160), пролетая до 300 км. Его взлетная достигают 60 км/ч, а крейсерская высота – 900 метров (максимальная – 4500 м).

Видео

Видео: The Parajet SkyCar’s First Flight

Maverick Sport

Летающая машина, занимающая 6 место в ТОП-11 от I-TEC компании, представляет собой одновременно автомобиль и параплан. Ей не нужны крылья и антигравитационные технологии.

Компания решила использовать для полетов парашюты. Причем, делать это именно для нахождения в воздухе, а не использовать их, как в суперскоростных авто в помощь тормозной системе.

Отличия

Главным из них является то, что в отличие от аналогов (пусть находящихся уже на стадии серийного производства) этот аэромобиль уже продается.

Дизайн

Внешностью он напоминает гольф-кар, поэтому немного непривычно выглядит. Если во внимание не брать винт и парашют, то это обычный, правда облегченный, автомобиль. Но он летает!!!

Принцип полета

Его позаимствовали у параплана моторного. Летающий автомобиль оснастили крупным паромотором и парашютом «крыло». Выпустив его во время движения, конструкция, быстро набрав скорость, взмывает вверх, движимая по нему благодаря тяге обеспечивает которую винт, имеющийся в задней части.

Безопасность

Чтобы себя и участников дорожного движения оградить от травм, водитель аэромобиля взлетает и садится только на незагруженных трассах.

Видео

Видео: Flying Car — Maverick 2

Kitty Hawk

Пятое место в ТОП-11 заняла полностью электрическая конструкция с вертикальным взлетом и посадкой – электрический автомобиль Kitty Hawk.

Что о нем известно?

По уверениям разработчиков, потребуется всего несколько минут, чтобы уверенно летать на этой машине. Для этого у летающего автомобиля есть джойстики, аналогичные тем, которые используют в компьютерных играх.

Дизайн

Внешне прототип имеет сходство с огромным драконом, под сеткой которого находятся 8 роторов, поднимающих его в небо.

Зарегистрирован он как сверхлегкое транспортное средство, поэтому оформлять лицензию на полеты, пользователям не нужно. Обещают аэромобиль представить уже в текущем году.

Стоимость

Точной цифры о том, сколько нужно будет заплатить за аэромобиль, нет, но тем, кто оплатит членский взнос на три года размером в 100 долларов , обещаны приоритет в очереди и скидка в 2000 $.

Видео

Видео: Introducing the Kitty Hawk Flyer

Airbus

Мечту людей о преодолении больших расстояний, которому не будут препятствовать надоевшие дорожные пробки, решили воплотить в жизнь в немецкая корпорации Airobus.

В Женеве разработчиками было представлено воздушное судно, дающее возможность скользить по воздуху над забитым пробками шоссе – летающий Airbus.

Гибрид оснащен двумя модулями – колесами для наземного передвижения и пропеллерами для воздушных полетов.

Принцип действия

Пассажиру необходимо только сесть в машину, рассчитанную на двоих, и указать пункт назначения. Дрон самостоятельно проложит маршрут, чтобы оптимально быстро добраться в указанное место. Он решит, как это проще сделать – по воздуху или дороге.

На обычных дорогах он должен появиться через пять лет.

Видео

Видео: PopUp

SureFly

На третьей ступеньке ТОП-11 летающий автомобиль из углеволокна – октокоптер, рассчитанный на 2 пассажиров.

Описание

У него 4 крыла и 8 винтов, фиксируются которые снизу крыльев. Парные винты вращаются в противоположном направлении, что положительно отражается на устойчивости модели.

Двигателем устройство оснащено газовым, способным генерировать энергию. Необходимую для приведения в действие 8 электродвигателей.

Помимо этого, у летающего автомобиля два литиевых аккумулятора, способных, в случае отказа мотора, взять на себя функцию раскручивания винтов. Для окончательного варианта будет предусмотрен парашют.

Характеристики

  • Наибольшая скорость полета – 113 км/ч;
  • При полностью заряженной батарее проходимый путь составляет 112 км;
  • Полезная нагрузка допустимая – 180 кг, т.е. это вес пилота, пассажира и груза.

Цена

В планах Workhorse для более поздних моделей использовать автономное управление, а пока это джойстиковый контроллер. К серийному выпуску желающие должны быть готовы к 2020 году. Пока же у них есть время собрать нужную сумму – 200 тысяч долларов. Такой будет цена первых образцов.

Видео

Видео: SureFly personal octocopter revealed by the Workhorse Group

AeroMobil

Обзор

Этот футуристический летающий автомобиль словацкой компании представлен был в Вене 4 года назад. После презентации фирма получила инвестиции, сумма которых составила 3 млн. евро и погрузилась с головой в работу.

На проходившей в Монако выставке (20 апреля) был представлен трансформер следующего поколения. Разработчики внести «сотню изменений», улучшив его дизайн и характеристики.

Доказывать словакам не нужно ничего, поскольку их детище отлично едет и летает.

Технические показатели

  • Скорость, развиваемая на дорогах и воздухе – 160 и 200 км/ч соответственно;
  • Пробег по земле и по небу – 875 и 700 км;
  • В длину авто достигает практически шести метров;
  • Ширина в режиме автомобиля и самолета – 2,2 м и почти 9;
  • Объем бака – 90 литров;
  • Топливо – бензин;
  • Ускорение до 100 км – 10 секунд;
  • Взлет- при 130 км/ч.

Стоимость

Предзакзы начнут принимать уже в текущем году. А объявленная цена составит от 1200000 евро до 1500000 евро.

Видео

Видео: AeroMobil 3.0 — official video

Оппозитная «четверка», которой гибрид оснащен, снабжает энергией 2 электродвигателя.

Привод у него передний, мощность в автомобильном режиме- 110 л.с. и 300 – в авиационном.

Салон

Помещаются в нем два взрослых человека. Взлетная масса (максимальная) — до 960 кг.

Для перехода машины в взлетный режим достаточно 3 минут.

Безопасность

За нее (на земле) отвечают ремни и подушки безопасности. В воздухе этот вопрос решается за счет интегрированных парашютов с автоматическим раскрытием.

The Lilium Jet

Описание

Эта модель — лидер ТОП-11. Летательный аппарат, работающий на электричестве. Он оснащен 36 электромоторами, благодаря которым возможно развивать заоблачную скорость в 300 км/ч. Понятно, что перевезти человека в нужное место ему не доставит проблем.

Его максимальная нагрузка ограничена 200 кг, что по весу соответствует массе двух, крупных людей или трех со средним весом.

Взлетная полоса ему не нужна, поскольку посадка и взлет проводятся вертикально.

Ниже приведена схема, отображающая стоимость езды на Lilium Jet.

Перспектива

Разработчики получили инвестиции от Европейского космического агентства, размер которых составил 10 млн. евро. Благодаря им, продолжатся испытания и приблизится выпуск этого авто, которое избавит от стояния в пробках.

Цена

Автомобиль уже совершил первый полет. Стоимость его за счет минимума требований, может быть приближена к классическим авто. Скорость же будет больше в пять раз – 300 км/ч. По уровню шума, его превышает даже обычный мотоцикл. Энергии он потребляет в сравнении с обычными ЛА на 90% меньше.

В перспективе планируется увеличить вместимость.

Видео

Видео: Летающий электрокар Lilium Jet совершил первый пробный поле

«Летающий автомобиль DeLorean из кинофильма «Назад в будущее». © Стоп-кадр видео

Идеи объединить самолет и автомобиль появлялись еще до Второй мировой войны. Причем появлялиь варианты приспособить самолет под автомобиль и наоборот — машину под самолет. Но вот уже почти век ничего не выходит. Дошло до того, что в 2010 году журнал Time включил летающие автомобили в список 10 самых провальных предсказаний футуристов, типа телепортации, путешествий во времени и еды в виде таблеток.

Но вот буквально в эти дни появились массовые сообщения о создании летающих автомобилей чуть ли не на стадии серийного производства. « » собрал информацию о семи наиболее близких к реализации проектах машин-самолетов.

1. AeroMobil

Сегодня словацкая компания AeroMobil на автосалоне Top Marques в Монако и объявила о начале сбора предзаказов на авто, который владельцы смогут получить уже в 2020 году. Цена летающей машины — около $1,3 млн. Производитель обещает выпустить 500 экземляров автолетов.

И это не единственная новость за последние сутки о презентации летающих автомашин.

2. The Lilium Jet

Немецкая Lilium Aviation вчера провела успешные испытания первого в истории двухместного электрокара с вертикальным взлетом.

Транспортное средство способно перемещаться в воздухе со скоростью до 300 км\час. Заряд аккумуляторов рассчитан также на 300 километров. У аппарата The Lilium Jet 10-метровый размах крыльев, он оборудован 36-ю подвижными реактивными двигателями, сообщает Hi-news.ru .

3. CityHawk

Опять же, презентация этого концепта прошла всего два дня назад. И это, пожалуй, самая похожая на автомобиль модель. Как сообщает телеканал ТВЦ , машина, вмещающая четырех человек, способна взлетать вертикально, как вертолет, и будет обладать при этом реактивным двигателем. Она будет работать на водородном топливе.

Летающий автомобиль будет использовать запатентованную Urban Aeronautics технологию Fancraft. Это означает, что лопасти ротора будут установлены внутри транспортного средства, а не снаружи, как у вертолетов. Данная технология позволит летающему автомобилю приземляться и взлетать вертикально со многих поверхностей, не подвергая риску лопасти.

Разработка автомобиля займет примерно пять лет.

По сути, это большой транспортый дрон, который будет работать, как такси. Его разрабатывает китайская компания EHang. Человек не может взять управление мегадроном в свои руки. Ehang 184 летает только по заранее спланированному маршруту, который пассажир вводит на планшете — единственном органе управления этого летательного аппарата.

Пока Ehang 184 всего лишь экспериментальная модель, и главное препятствие для его реализации — запрет на перемещение больших дронов в воздушном пространстве, принятый во многих странах. Кроме того, как пишет «5 колесо », по всем параметрам, кроме инновационности, Ehang 184 вчистую проигрывает компактным вертолетам. Последние и стоят дешевле, и летают дальше.

В феврале 2017 года был анонсирован «первый в мире серийный летающий автомобиль». Его запустила в продажу голландская компания PAL-V. Правда, пока можно только забронировать место в очереди на первую партию машин.

В полете PAL-V Liberty — почти вертолет, но аппарат может взлетать и садиться, как обычный самолет. Конечно, это просто вертолет на колесиках, зато он уже реально существует. Уже можно забронировать место в очереди на первую партию машин, которую обещают в конце 2018 года.

7. Аэротакси Volocopter

Германский стартап E-Volo представил воздушное такси Volocopter 2X на электрической тяге, передает Business Insider . Это двухместный пассажирский мультикоптер на электрической тяге с вертикальным взлетом и посадкой. Тестирования «мультикоптера» компания E-Volo начнет в следующем году. У машины имеется 18 винтов и два кресла.

В заключение стоит отметить три вещи.

Первое — пока летающие автомобили очень дороги — от $300 тыс. до миллиона и больше. Второе — разработку такого транспорта, помимо перечисленных выше, ведут также Google, Uber, турецкий стартап Terrafugia Transition, Airbus и еще множество компаний, у которых,возможно, получится их сделать быстрее, чем в примерах из нашего списка. Третье — пока никаких серийных моделей никто не выпускает, все даты выпуска объявляют производители, но потом, как правило, их сдвигают.

Но главное — для таких автомобилей еще не создана подходящая инфраструктура на земле, хотя это решаемая проблема.

Летающий автомобиль из Словакии будет стоить примерно 200 тысяч евро. Об этом сообщили сразу несколько европейских СМИ. На эти же деньги можно приобрести вертолет или даже самолет, выяснила "Российская газета".

В 50-е и 60-е годы прошлого века люди грезили, как у каждой семьи на лужайке перед домом будет стоять вертолет, а то и два. Тогда же великий польский фантаст Станислав Лем в романе "Магелланово облако" спрогнозировал, что вызвать геликоптер в качестве такси сможет каждый житель Земли из любой точки планеты. А по всем известному фильму "Назад в будущее" большая часть городского транспорта должна была передвигаться по воздуху еще в 2015 году.

Похоже, такие мечты начинают становиться явью. Ведь в следующем году словацкая компания начинает . Называется он AeroMobil 3.0. Его движок - Rotax 192 - будет иметь мощность в 100 "лошадок". Этот силовой агрегат способен разогнать авто до 160 километров в час по трассе, в воздухе же скорость составит 200 километров в час. Но чтобы взлететь, пилоту придется найти 310 метров свободной дороги впереди себя, иначе скорости разгона не хватит для создания подъемной силы на крыльях авто. В воздухе расход топлива на 100 километров составит около 15 литров. Корпус AeroMobil будет состоять из композитных, сверхпрочных и легких углепластиковых материалов.

Кстати, для управления этим аэромобилем будет недостаточно водительских прав, его обладателю нужно будет также пройти летные курсы и получить лицензию на воздушное пилотирование или нанять персонального пилота-профессионала.

Как рассказал "РГ" исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, на 200 тысяч евро можно купить небольшой двухместный вертолет с поршневым двигателем. Или приобрести комфортный самолет на 4-5 пассажиров.

Западные СМИ пишут, что словацкая машина - первая в мире из летающих. Это не совсем верно. Еще 20 лет назад стали появляться опытные модели, говорит автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. У одного американского производителя была даже предсерийная партия, но никто из автопрома никогда серьезно не занимался выпуском таких авто, вспоминает он. По мнению эксперта, сложности, связанные с началом их эксплуатации, имеют прежде всего юридический характер. Потому как нужно будет урегулировать вопросы организации их полетов, взлета-посадки, лицензирования пилотов, определить требования по безопасности. Однако России такие авто пригодились бы. "Сейчас в Сибири востребованы универсальные автомобили-амфибии, которые могут двигаться по тайге и болотам без дорог", - резюмирует Игорь Моржаретто.

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Бешеный ритм жизни в мегаполисах с каждым годом все прочнее и прочнее застревающих в многочасовых пробках заставляет человечество все серьезнее задуматься о расширении дороги не за счет дополнительных полос для движения на существующей проезжей части, а за счет создания дополнительных «проезжих частей» над уже существующими. Из этого желания и вызрел со временем так называемый «летающий автомобиль», который должен был верой и правдой служить своему хозяину как на земле, так и на небе. Летающий автомобиль — транспортное средство, сочетающее в себе свойства автомобиля и летательного аппарата. Причём, соотношение этих свойств у различных моделей может быть различным.

То есть для одних разработок может быть в большей степени справедлива формула: "автомобиль, но летающий". Для других же разработок более верна формула: "летательный аппарат, но ездящий". Понятно, что первые преимущественно лучше ездят, чем летают. Вторые, наоборот, лучше летают, чем ездят. Однако как для тех, так и других важны не только умение летать и перемещаться по земле. История Летающего автомобиля началась в 1946 году. Его детальный план созрел в голове у Роберта Фултона - родственника изобретателя парового двигателя. Свое детище Фултон назвал Airphibian («Летающая амфибия»). Airphibian стала первым в мире летающим автомобилем, получившим сертификат Управления гражданской авиации США (Civil Aeronautics Administration) — предшественника FAA (Federal Aviation Administration). Летающий автомобиль обладал неплохими характеристиками: так, его оснастили шестицилиндровым двигателем, максимальная мощность которого определялась отметкой в 150 лошадиных сил. Аэромобиль мог парить над землей со скоростью около 200 км в час и ехать по дороге на скорости до 80 км в час. Крылья и секция хвоста этого самолёта снимались, а пропеллер прикладывался к фюзеляжу. О преобразовании самолёта в авто и наоборот Фултон говорил, что "домохозяйка может сделать это одна за пять минут".

У летающего автомобиля Фултона могло бы быть большое будущее, однако, как это часто случается, у конструктора не получилось найти спонсоров для того, чтобы дать своему железному детищу жизнь - поэтому проект аэромобиля был отложен в архив, но кто знает, возможно, когда-нибудь эта машина найдёт своё место.
На сегодняшний день существует большое количество разработок летающих машин.
Вот их своеобразный ТОП - 10.

1.Moller Skycar М400 .
Этот "автомобиль", напоминающий помесь гоночного болида с космическим кораблем, похоже, действительно может воспарить. Его летательные способности основаны на тяге винтов, а "кормить" крылатого коня нужно спиртом или керосином. 1200 километров со скоростью более 550 километров в час при расходе топлива 10 литров на 100 км - вот что обещают создатели. Минус у этого проекта один: похоже, это грандиозное надувательство, рассчитанное на обман инвесторов, а последние испытания летающего кара проходили в 2003 году.

2.Автомобиль-жук.
Концепт-кар YEE, золотой призер Пекинского международного конкурса автомобильных концептов, интересен не только своим дизайном. Одним из основных критериев конкурса была возможность создания машины в металле и запуска ее в производство. Все технические решения, использованные в YEE, или уже существуют, или должны появиться в ближайшие пару лет - так что уже в конце десятилетия "майские жуки", возможно, будут носиться между небоскребами.

3.Дорожный самолет. Terrafugia Transition
Он не слишком похож на автомобиль - уж больно широко и мощно раскинулись его крылья. В воздухе скорость этой пташки составит свыше 185 километров в час, а на шоссе - 105 км/ч. Что особенно приятно, запуск модели в производство должен начаться в этом году, и стоить такая машина будет около 200 000 долларов.

4. Летающая тарелка.
Это чудесное транспортное средство - почти антиквариат. Его испытания прошли еще в 1989 году, принеся первую известность фирме Moller . Несмотря на то, что "НЛО" жрет невероятное количество топлива, ненадежно, пожароопасно и никогда не выйдет в серийное производство, он летает! И производит при этом поистине мистическое впечатление. Впрочем, оно и есть почти что мистификация. Прототип этой машины пару лет назад можно было купить на e-Bay за 15 000 долларов. В наш список она попала исключительно из-за своего уникального дизайна.

5. Летающий багги.
Легкая конструкция автомобиля Parajet SkyCar , вкупе с солидным пропеллером, позволяет ему взмывать в небо. Для этого необходимо лишь выпустить парашют. Настоящие экстремалы могут поэкспериментировать со взлетами прямо с трассы. Однако в качестве городского летающего транспорта парашютный багги, конечно, не годится: проблематичен не только взлет, но и приземление

6. Автомобиль-параплан
Maverick Sport - еще один прекрасный образчик летающего кара с парашютом. От предыдущего участника нашего обзора он отличается дизайном, который придется по вкусу любителям автомобильной старины. Да и уровень комфорта и безопасности в нем повыше, чем в Parajet SkyCar .

7. Вертолет-трансформер.
Идея летающего автомобиля с пропеллером получила продолжение в концепте от конторы ZEEP Design . Машина, напоминающая футуристическую инвалидную колеску, легким движением руки превращается в насекомоподобный вертолет. В городских условиях у вертолета тоже масса минусов (даже если забыть о цене), но если "стрекоза" все же взлетит, ее причудливый дизайн найдет своих почитателей.

8. Pal-V: мотоцикл и вертолет.
Этот концепт отличается от предыдущего меньшим количеством колес, но конструктивно с ним очень схож: облегченный корпус и механизмы, и наличие вертолетного винта. Предполагается, что мотоцикл сможет летать со скоростью 185 км/ч, а вот его потребление топлива - тайна за семью печатями.

9. Летающая акула.
Летучий концепт-кар Audi Shark должен рассекать дороги будущего, опираясь на воздушную подушку (судя по всему, в виду имеется экранный эффект). Дизайнеры очень постарались передать "философию дизайна Audi", но не подумали о наших бедных потомках, которым придется рулить таким транспортным средством, которое обещает быть практически неуправляемым. Впрочем, оно и не взлетит, пока не будет открыта искусственная гравитация.

10. Летающая капля Fuzo.
Каким бы оторванным от реальности ни казался предыдущий концепт-кар, его с легкостью побивает Fuzo , ориентированный, по задумке дизайнеров, на 60-е годы XXI века. Колеса в нем должны каким-то образом превращаться в турбины, а потом разгонять автомобиль к новым горизонтам. Сколько марсианских космодесантников поместится в такую машину - зависит от модели.

Как мы уже сказали в обзоре наиболее интересных разработок летающего автомобиля, наиболее реален американский образец Terrafugia Transition.
Машина-самолет уже совершила свои шесть первых полетов в округе Оранж в штате Нью-Йорк. Революционно транспортное средство может пролететь без дозаправки 640 км, при этом расход топлива составляет 7,84 л на 100 км. Приземлившись, Terrafugia Transition за 15 с складывает крылья и может продолжать путь по шоссе в качестве двухместного автомобиля. По размерам он сопоставим с известной моделью Cadillac Escalade. Во время езды по городу машина расходует те же 7,84 л на сотню, на трассе ее «аппетит» уменьшается до 5,88 л. Автомобиль-самолет использует в качестве топлива не авиационный, а обычный высокооктановый бензин, которым можно заправиться на любой АЗС.

Создатели летающего авто все же не советуют взлетать и садиться на дороге, хотя для разгона ему нужна совсем небольшая полоса. Предполагается, что пользоваться хозяева Terrafugia будут небольшими аэродромами, число которых в Америке превышает 5 тыс.
Предполагается, что ежегодно будет производиться от 50 до 200 подобных машин. Размеры рынка оценить достаточно сложно, если учесть, что водительские права есть практически у всех совершеннолетних американцев, то лицензией пилота малой авиации обладают примерно 600 тыс. жителей США.

Однако до сих пор компания Terrafugia пока не получила разрешения на производство своих летательных аппаратов. Для этого Transition должен удовлетворять требованиям двух различных регулирующих структур: Национальной Администрации по Безопасности Дорожного Движения\National Highway and Traffic Safety Administration, которая лицензирует модели автомобилей, и Федеральной Авиационной Администрации\Federal Aviation Administration, которая лицензирует модели самолетов. По очевидным причинам, обе структуры используют принципиально различные критерии оценок.
Тем не менее, разработчики уже принимают предварительные заказы на Transition. Предоплата составляет 10 тысяч долларов, а полная стоимость - 194 тысячи долларов.
Отрадно заметить, что российские изобретатели не отстают от зарубежных коллег и разработали отечественный летающий автомобиль «ЛАРК - 4»
«ЛАРК-4» - четырёхместный летательный аппарат личного пользования
КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АЭРОМОБИЛЯ ЛАРК-4:

  • Хранение в обычном автогараже;
  • Взлёт и посадка на грунтовой площадке 27-30 м.;
  • Сверхмалая скорость взлёта и посадки - 43 км/час;
  • Диапазон скоростей полёта от 43 до 750 км/час;
  • Тройное дублирование двигателя. Полёт на вспомогательных двигателях (при отключённом маршевом двигателе) со скоростями до 250 и 180 км/час;
  • Расход дизельного топлива 10,9 кг на 100 км пути;
  • Дальность полёта с 4-мя человеками на борту - 1510 км, с двумя - 3400 км.;
  • Подстраховка действий пилота бортовым управляющим компьютером. Переход на автоматический полёт и посадку в критических ситуациях.
  • Вспомогательная функция - движение в автомобильном режиме по шоссе, с приводом колёс от любого из 2-х вспомогательных двигателей, со скоростью до 65 км в час;

Себестоимость одного аэромобиля «ЛАРК-4», при мощности производства 120 машин в год, составит чуть меньше 495 тыс. евро за 1 машину. Рыночная стоимость одного аэромобиля «ЛАРК-4», при которой он будет иметь реальный спрос на рынке, может составлять от 800 тыс. до 1 млн. 500 тыс. евро.

Первые опыты по объединению автомобиля и самолета предпринимались еще до Второй мировой войны в Европе и США. Несмотря на несовершенство техники того времени, получились довольно хорошие работоспособные экземпляры.

Современные образцы

Разработкой современных образцов летающих автомобилей заняты не только изобретатели-самоучки, но и целые предприятия в США. Разработка промышленных образцов началась еще в 90-х. Тогда же были сформулированы основные требования к летающему автомобилю будущего: приспособленность к передвижению на дорогах общего пользования, приспособленность к хранению в стандартных гаражах и боксах, простота в управлении. Стоимость и расход топлива у летающего автомобиля должен быть не больше, чем у обычного при одинаковой пассажировместимости.

Один из первых образцов, готовых к промышленному производству был разработан известной американской компанией Lockheed Martin и имеет отличные характеристики как для обычной, так и для летающей машины. При общей длине в 5,5 метров, ширине 2 метра автомобиль вмещает 4 человека. Скорость по шоссе 150 км/час, в полете – до 600 км/ч. Расход топлива не превышает 12,5 л бензина марки « » (АИ-95) на 100 км. Запас хода на одной заправке – 400 км.

Основной вопрос, вставший перед разработчиками, - это стоимость летающего авто. Martin Lockheed по индивидуальным заказам изготавливался по цене в 500 тысяч американских долларов. При условии массового конвейерного производства разработчики уверяли, что цену можно снизить до 100 тысяч долларов.

В массовое производство автомобиль не пошел. Выпускается вплоть до настоящего времени единичными экземплярами и реализуется по цене около 300 тысяч долларов.

Почему летающие машины не выпускаются

Одна из причин, препятствующих началу массового производства летающих машин – технологическая. Самые современные образцы летающих машин все же не дотягивают до современных экологических требований и требований по безопасности, предъявляемых законодательством к дорожным машинам.

Вторая причина – экономическая. Стоимость летающего автомобиля, равная полумиллиону долларов, сравнима со стоимостью автомобиля самого высшего класса или суперкара. Производство подобных автомобилей само по себе убыточно, маркетологи не прогнозируют в ближайшем будущем широкого спроса на летающие машины. Поэтому желающих вложить деньги в массовое производство таких машин, нет.

Самая главная причина – юридическая. С точки зрения законодательства летающий автомобиль приравнивается к частному самолету или вертолету со всеми присущими им особенностями. Во-первых, повышенная налоговая нагрузка. Во-вторых, невозможность взлетать с дорог общего пользования и садиться на них. В-третьих – необходимость получать лицензию пилота: ее стоимость составляет 5000-10000 долларов, а срок обучения – от 6 до 12 месяцев.