Когда снимать зимнюю резину в году. Сезонная замена резины – необходимость, условия, сроки

МОСКВА, 19 окт — РИА Новости, Алексей Захаров. Штраф за резину не по сезону может быть введен в России. Он может составить две тысячи рублей. В настоящее время штраф за использование изношенных покрышек составляет 500 рублей. Госдума 21 октября планирует рассмотреть законопроект в первом чтении. Когда стоит менять резину и как не получить штраф? Об этом — в материале РИА Новости.

Сезон замен

Когда менять резину на автомобиле с летней на зимнюю и наоборот? Ответ на вопрос зависит не только от региона и природных условий. Технический регламент Таможенного союза, куда входит и Россия, с 1 января 2015 года запрещает эксплуатацию автомобилей с зимней резиной с шипами в летние три месяца. Документ не допускает и использование летней резины в декабре, январе и феврале.

Таким образом, техрегламент позволяет на летних шинах передвигаться с марта по ноябрь, а на зимних с шипами - с сентября по май. На зимней нешипованной резине ("липучках") можно ездить весь год.

Как Kaptur: обзор нового кроссовера от Renault Renault вывела на российский рынок новую модель под названием Kaptur в июне 2016 года. Автомобиль, построенный на модернизированной платформе Renault Duster, собирается в Москве. Модель отличается от Duster новым дизайном интерьера и экстерьера и рядом новых опций. Плюсы и минусы новинки от французов – в материале РИА Новости.

Сроки запрета эксплуатации могут быть пересмотрены местными властями, но только в сторону увеличения. Например, в Мурманской или Магаданской областях зима наступает на несколько недель раньше, чем в Краснодарском или Ставропольском крае.

При этом инспекторы ГИБДД пока могут штрафовать на сумму 500 рублей за использование изношенной зимней резины (глубина протектора менее четырех милимметров) только на заснеженной или обледеневшей трассе.

Депутаты Госдумы предлагают ввести штраф и за использование летней резины зимой - наказание может составить две тысяч рублей. Штраф такого же размера может быть введен и за применение старых покрышек (глубина протектора для летних шин менее 1,6 миллиметров или с пробоями или порезами, а также следами ремонта покрышек и дисков).

UAZ Patriot: обновления для вежливых Ульяновский автозавод в среду вечером представил обновленный внедорожник UAZ Patriot. Основные изменения связаны с интерьером и новыми опциями. Как отличить обновленный автомобиль от прежних версий и как выросли цены – в материале РИА Новости.

Введение нового штрафа позволит уменьшить воздействие шипов на дорожное покрытие летом, а зимой может улучшить статистику ДТП - не все водители в зимних условиях используют резину по сезону.

Законопроект уже несколько лет находится в работе у народных избранников и может быть рассмотрен в первом чтении 21 октября, рассказал глава комитета по транспорту Евгений Москвичев. Он отметил, что более трети ДТП происходят в осенне-зимний период из-за неправильного выбора резины. Москвичев пояснил, что следить за выполнением техрегламента будут сотрудники ГИБДД.

Погода перемен

"Вопрос сезонной смены шин - это, прежде всего, вопрос безопасности. Зимние и летние шины отличаются друг от друга и по составу резиновой смеси, и рисунку протектора", — рассказала РИА Новости исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева. С ней соглашается и представитель Michelin.

Автоэксперты разошлись во мнениях об обязательной смене летних шин в России Ранее комитет Госдумы по транспорту и строительству рекомендовал принять в первом чтении законопроект, предлагающий введение штрафа в размере двух тысяч рублей за использование автомобильных шин не по сезону.

Ассоциация рекомендует устанавливать зимние шины на автомобиль при среднесуточной температуре +7 градусов и ниже.
"При такой среднесуточной температуре уже появляется риск ночных заморозков, когда температура опускается ниже нуля, и вода и влага на дорогах превращаются в лед, опасный для водителя на летних шинах", — отметила эксперт.

При низких температурах летние шины могут затвердевать, что влияет на сцепление с дорогой. Например, тормозной путь на снегу с 50 километров в час у автомобиля с летними шинами в два раза больше, чем с зимними покрышками, подсчитали эксперты Michelin. Они также обращают внимание, что даже всесезонные шины не всегда могут подойти для сложных зимних условий.

Летом же, по данным Continental, зимние шины быстрее изнашиваются, ухудшают управляемость автомобиля и тормозной путь, а также увеличивают расход топлива.

Эксперты рекомендуют менять шины через пять лет эксплуатации независимо от износа. Максимальный же срок службы покрышки составляет десять лет, даже если она все это время лежала в нише для запасного колеса. Увеличить срок службы шин можно за счет регулярной проверки давления воздуха в них, отслеживания износа и корректировки углов установки колес в случае необходимости. Также следует обкатывать новые шипованные шины по 500 километров, а "липучки" — по 300.

Есть ли проблемы

На рынке существует достаточное предложение зимних шин для легковых и легких коммерческих автомобилей.

Например, комплект из четырех зимних шин с шипами 175/65 R14 на Lada Kalina обойдется в сумму от 7 до 16 тысяч рублей, а 225/75 R16 на UAZ Patriot - от 21 до 38,5 тысячи рублей в зависимости от производителя.

"Что же касается грузового транспорта, то здесь производители шин считают преждевременным требовать устанавливать зимние шины на все оси коммерческого транспорта и выступают за поэтапность", — отметила Чурмеева, пояснив, что это связано с готовностью шинной отрасли и дополнительной экономической нагрузкой на владельцев грузовиков.

Пока не будут внесены изменения в ПДД, обсуждаемые поправки в КоАП будут распространяться только на требования по глубине протектора зимних шин, но не на требование о сезонной смене шин, уточнили в Ассоциации производителей шин.

Замена шин в связи с изменением погодных условий – обязательное
требование безопасного вождения. К тому же этот пункт присутствует в типовом договоре КАСКО. Его нарушение влечет за собой значительное снижение компенсационных выплат или их аргументированный отказ. Поэтому автовладельцы должны знать, когда менять резину на летнюю в 2017 году по закону. Для этого нужно изучить нормативные документы.

Анализ технического регламента

Основным регулирующим актом является Технический регламент ТР ТС 018/211. В нем указаны условия использования тех или иных видов покрышек. Они зависят от климатических особенностей региона, эксплуатационных качеств конкретной модели шин. Эти положения являются основой для контроля безопасности движения со стороны работников ГИБДД.

Факторы, влияющие на время замены шин:

  • Не разрешено использовать модели, укомплектованные шипами в летние месяцы – с июня по август включительно. Основание – п. 5.5.
  • Стандартные летние покрышки могут использоваться с марта по конец осени – ноябрь.
  • Фактически переходной период смены шины — весь период весны. В это время сотрудники ГИБДД не вправе выписывать протокол о нарушении действующих норм.

Дополнительно нужно учитывать допустимую остаточную глубину протектора. Если отсутствует индикатор износа – для легковых автомобилей этот показатель должен быть не меньше 1,6 мм. В противном случае эксплуатация подобных покрышек категорически запрещена. Это значение только для летней резины. У специальных зимних моделей он равен 44.

Отсутствие определённых сроков иногда ставит в тупик автовладельцев. Некоторые, рискуя собой и здоровьем пассажиров, продолжают ездить на зимних покрышках. Опасность заключается в увеличении тормозного пути и ухудшения сцепления с трассой. Поэтому нужно обязательно переобувать машину на летнюю резину в 2017, ориентируясь не только на законы, но и учитывая другие факторы.

К ним относятся:

  • Наличие или отсутствие снежного покрова, степень обледенения дорог. Это актуально ранней осенью. В южных регионах эти факторы отсутствуют, в центральных и в северных – погодные условия соответствуют зимним.
  • Среднесуточная температура. Летние модели рассчитаны на значительное температурное воздействие, зимние – на экстремально низкие. Этот параметр эксплуатации обязательно указывается производителем.
  • Время эксплуатации. Если машина используется небольшое время, в поездках в пределах города – замену шин на летние в 2017 году можно делать в мае. При длительной суточной эксплуатации большую роль играют фактические погодные факторы.

Фактически автолюбитель должен самостоятельно определить оптимальное время замены. Важно, чтобы оно не выходило за рамки регламентированных законом сроков.

Размеры штрафов, возможные изменения

Могут ли составить протокол и выписать штраф за эксплуатацию зимней резины в летний период? По действующим нормам КоАП, статья No12.5, регламентируется минимальная глубина протектора для различных видов покрышек. Если эта норма не соблюдается – полагается выписка штрафа в размере 500 рублей.

Однако в октябре 2016 был принят проект закона No464241-6, согласно которому планируются внести такие изменения в статью No12.5 КоАП:

  • система штрафов за использование резины на автомобиле не по сезону – до 2000 рублей;
  • при повторном задержании — лишение водительского удостоверения или конфискация транспортного средства не предусмотрены;
  • время на замену резины не регламентировано, т.е. повторное задержание у следующего поста ГИБДД также приведет за собой выписку штрафа.

Это постановление пока не вступило в силу. Но даже после его принятия должно пройти минимум полгода. Важно, чтобы автомобилисты понимали важность замены резины на летнюю. В 2017 г будут действовать только ограничения по глубине протектора, при несоответствии покрышек сезону возможно только устное предупреждение.

Можно ли по закону использовать всесезонную резину

Применение всесезонных покрышек рекомендуется только при температуре окружающей среды в пределах -3 до +6С. Она обладает худшими эксплуатационными качествами – при низких температурах твердеет, а высоких – быстро изнашивается. Преимущество – можно использовать в течение всего года.

Однако нужно учитывать ограничения. Эксплуатация в зимний период с декабря по февраль включительно, разрешена, если покрышки имеют один из вариантов маркировки:

Владельцы машин должны учитывать глубину протектора. Из-за специфических качеств для всесезонных моделей этот показатель не должен быть менее 8 мм. В противном случае сцепление с дорогой будет неудовлетворительно.

Для этих типов покрышек также не предусмотрено штрафных санкций.

Важно правильно подобрать покрышки, чтобы поменять резину на летнюю. В 2017 г производители предлагают новые модели, есть большой выбор из старых коллекций, проверенных временем. Необходимо учитывать фактические условия эксплуатации и характеристики покрышек.

При выборе нужно обращать внимание на следующие факторы:

  • Конструктивные качества. Летние покрышки изготавливаются из более плотного материала, гарантирующего хорошее сцепление с дорогой. При снижении температуры до критической это качество превращается в недостаток. Выход – использование всесезонных моделей.
  • Рисунок протектора. Производители предлагают три типа протекторов: с V-образным рисунком, симметричным и асимметричным. Первые гарантируют быстрое удаление воды при контакте с ней, вторые характеризуются доступной стоимостью. Покрышки с асимметричным рисунком хорошо адаптируются к различным видам покрытия.
  • Уровень шума. Определить его самостоятельно затруднительно. Рекомендуется получить консультацию о характеристиках конкретной модели у продавца или на специализированных ресурсах.
  • Производитель и марка резины. В 2017 году будут популярны модели Vredestein Sportrac 5, Barum Bravuris 3, Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop Sport BluResponse. Выбор зависит от запланированного бюджета.

Самостоятельная замена резины на летнюю рекомендуется только при наличии соответствующих инструментов и навыков выполнения этой работы. Также важно знать правила демонтажа и установки новых покрышек. Даже небольшая ошибка может привести к быстрому износу дорогой резины.

Поэтому рекомендуется пользоваться услугами профессиональных СТО. Специалисты помогут определиться с оптимальной моделью, выполнят монтаж в соответствии с техническими требованиями и рекомендациями производителей. Важно контролировать состояние резины – отсутствие дефектов, степень износа протекторов.

Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге. В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2019 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.

Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД колес автомобиля?

Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2:

«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2016 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях. А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение , и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2019 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.

Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины - просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта - для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен , либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  • Отказ в в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.

Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Фактически в 2019 году действует штраф за езду летом на зимней резине только опосредованно по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ , то есть если вы летом выехали с сильно изношенным протектором («лысые» шины), глубина которого меньше 4 мм, то штраф за «лысую резину» составит 500 рублей (либо предупреждение).

Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2019 году?

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение) . Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

  • грузового транспорта – меньше 1 мм;
  • легковой машины - менее 1,6 мм;
  • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Появится ли запрет на шипованную резину?

О требованиях к шинам транспортных средств в разные сезоны года мы поговорили, а теперь рассмотрим вопрос, какие изменения относительно использования шипованной резины планируются на законодательном уровне.

Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:

  • Шипованные шины запрещается использовать в летний период – с июня по август;
  • Резина с шипованным протектором должна быть на всех колесах транспортного средства (то есть нельзя иметь одновременно и шипованные шины и нешипованные зимние «липучки»;
  • На погонный метр протектора прописано предельное число шипов – 60 штук. Данное требование будет применяться к резине, которая была изготовлена после 1 января 2016 года.

Если говорить о потенциальных штрафах за использование резины с шипами сегодня, то на законодательном уровне они не установлены! Поэтому водителям стран, входящих в Таможенный Союз пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот штраф за то, что вы управляете автомобилем на шипованных шинах, а у вас при этом нет знака «Шипы» – составляет 500 рублей.

Езда на всесезонной резине (липучке) в 2019 году

Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?

Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Подводя итог хотелось бы отметить - несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2019 году НЕ введены , каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

Осень окончательно вступила в свои права в Алтайском крае. Пора ли уже менять летнюю резину на зимнюю или еще подождать, об этом в рубрике "Вопрос-ответ".

Когда нужно "переобувать" автомобиль?

Общие рекомендации для замены летней резины гласят, что ехать в шиномонтаж нужно, когда среднесуточная температура находится в пределах от +5 до +7 градусов. Летняя резина в такую погоду становится "дубовой" и неэффективной, особенно на скользкой дороге.

В связи с возможным резким похолоданием главная задача водителя - успеть подготовить автомобиль еще до того, как появится лед или снег. Свойства современных зимних шин при эксплуатации в теплую погоду не меняются, и шины существенно не изнашиваются. Помните, если шины вашего автомобиля не соответствуют погоде, передвигаться на нем опасно.

Если в условиях первого снега и гололеда у владельца нет острой необходимости пользоваться авто с утра, заменить резину можно и в более поздние сроки, так как к обеду временный снежный покров и гололед уже успевают растаять.

Если поездки совершаются с утра и ночью, то менять резину можно уже сейчас.

Когда ставить и как обкатывать шипованную резину?

Если шина фрикционная, ее можно менять уже с середины сентября, новую шипованную резину уже можно и даже нужно ставить. Некоторые автомобилисты боятся заранее устанавливать резину, считая, что езда по асфальту отрицательно влияет на срок эксплуатации и ведет к потере шипов. Но это не так, ведь нередко и зимой в городе на дороге встречаются участки с голым асфальтом, и автомобиль их преодолевает нормально.

Самое главное, чтобы новая шина правильно прошла процесс обкатки. Для этого рекомендуется преодолеть 500-700 километров при скорости не более 60 км/ч без резких разгонов, поворотов и торможений. Так, шип займет свое посадочное место и будет долго служить. Причем на асфальте процесс обкатки проходит лучше.

Производители не советуют начинать обкатку с наступлением холодов. Минусовая температура потребует от новой резины сразу полного включения в работу. Лучше заранее подготовиться к зиме и еще до морозов "переобуть" машину. В противном случае и шины будут изнашиваться неправильно, и автомобиль станет менее управляемым.

Обратите внимание, что и недостаток, и избыток давления в шинах значительно увеличивают их износ. Но что наиболее важно - шипы в приспущенных колесах надолго не задерживаются. Не имея возможности закрепиться, они очень скоро выпадут. Нежелательны поездки в этот период по глубоким ямам или преодоление высоких бордюров, это может легко повредить необкатанную резину. В этот период стоит выбирать ровную дорогу, чтобы потом чувствовать себя уверенно даже на бездорожье.

Сколько стоит "переобуться"?

Стоимость по сравнению с прошлым годом в Барнауле если и поменялась, то незначительно. Базовый пакет услуг "минимум": снять, поставить, монтаж, демонтаж, балансировка стоит от 800 до 1500 рублей в зависимости от автомобиля. Максимальную стоимость придется выложить владельцу джипа или микроавтобуса.

Также традиционно в сезон пользуются спросом такие допуслуги, как замена вентилей, герметизация бортов.

Когда менять шины на зимние? И нужно ли это делать в принципе? Эти вопросы постоянно интересует водителей, ведь новая резина - удовольствие не из дешевых. К тому же многие уверены, что на летних шинах можно спокойно ездить и зимой.

Так ли это? У каждого водителя на это есть свой ответ. К тому же вечное желание сэкономить в данной ситуации порой имеет решающее значение. Тем не менее, исследования и практика показали, что своевременная замена шин является гарантом безопасности на дорогах. И если езда на зимней резине летом - это еще приемлемый вариант, то летняя в холодное время года может сыграть с вами злую шутку. Не зря же производители шин выпускают свою продукцию как для холодного, так и для теплого периода.

А тут еще российское законодательство обязывает переобувать автомобиль с наступлением холодов. На вопрос, когда одевать зимнюю резину теперь есть конкретный ответ, прописанный законом РФ. Тем не менее, Россия - страна большая, климатические условия на ее территории очень разнообразны. А значит, ориентироваться нужно не только на законодательство РФ, но и на то, какая погода за окном.

Вот видео по этому поводу:

Зачем менять сезонную резину на автомобиле

На этот счет любой продавец в магазине шин может прочитать вам длинную лекцию. Тем не менее, теория - это одно, а практика - совсем другое. Только когда водитель начинает осознавать, что замена резины вопрос не только его собственной безопасности, но и всех участников дорожного движения, он перестанет искать компромисс с совестью и кошельком.

В первую очередь нужно помнить, что при резком снижении температуры летняя резина теряет свои свойства. То есть, сцепление с дорогой становится хуже, что часто влечет за собой заносы. Естественно, увеличивается тормозной путь на таком автомобиле, и это только при незначительном похолодании. Летняя резина просто становится тверже, а небольшая ширина протектора не позволяет при таких условиях полноценно выполнять свои функции.

Если говорить о гололедице и снеге на дорогах, то в этих случаях езда на летней резине становится просто опасной как для водителя и пассажиров данного автомобиля, так и для других машин и пешеходов.

Когда одевать зимнюю резину в России

Все понимают, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Прежде всего, здесь нужно руководствоваться такими параметрами:

  1. Погодные условия в регионе.
  2. Законодательство РФ.

О втором мы напишем чуть позже. А вот что касается первого, то по этому поводу есть конкретное правило: при температуре +5 летние шины уже перестают полноценно выполнять свои функции, а значит, именно при такой температуре следует переобувать автомобиль. Но никто не запрещает делать этого и раньше, пока на улице, скажем, +10.

Важно! По закону РФ на зимней резине можно ездить и летом, а вот наоборот, запрещается.

При езде на городских дорогах автомобили находятся не в таких сложных условиях, как на трассах или скоростных дорогах. Именно на больших скоростях и будет наиболее ощутимо несоответствие резины погодным условиям. Опять же, на поворотах и при резком торможении создается особенно опасная ситуация, в которой несвоевременная замена шин может стать решающим фактором для возникновения ДТП.

Это - реальные ситуации, которые ежегодно случаются сотнями на отечественных дорогах. Почему так? Да просто потому, что к неблагоприятным погодным условиям следует добавить еще и специфику дорожного покрытия в большинстве регионов.

Но теперь о приятном. Затраты на покупку зимней резины полностью себя оправдывают, учитывая все вышеперечисленные факторы. Тем более, качественные шины при адекватной манере езды прослужат не один сезон. А значит, затраты будут не такими уж большими, как может показаться на первый взгляд.

Законодательство

Что касается законодательства РФ, то на счет периода езды на зимней резине есть вполне конкретные правила. Вот пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

К нему имеется дополнение, которое гласит, что региональные органы могут увеличить указанные выше обязательные сроки эксплуатации автомобилей с зимней резиной.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что езда на шипованной резине в летний период запрещается. А с декабря по март можно ездить только на зимних шинах.

В том, когда одевать зимнюю резину по закону разобрались. Но, не стоит забывать и о том, что в большинстве регионов страны холодает гораздо раньше, чем в декабре. Да и значительное потепление в марте - редкость даже для относительно теплых областей. Так что, в Москве и Саратове одевать зимнюю резину можно еще в октябре.

Что касается езды на зимних покрышках летом - это законом не запрещается. Но нужно помнить, что при высоких температурах зимние шины теряют свои свойства, а резина на них буквально плавится. Потому такая езда просто может угробить дорогостоящие шины, которые можно успешно использовать по назначению зимой.

Штрафы

Здесь нельзя не затронуть такой вопрос, как штрафы или любое другое административное наказание за отсутствие установленных на автомобиле соответствующих шин в зимний период. Оказывается, оштрафовать вас за летнюю резину зимой никто не может. Тем не менее, может быть наложен штраф за изношенную зимнюю резину. С одной стороны, это не вполне логично. Но с некоторыми статьями в законодательстве нужно просто смириться.

Таким образом, езда на зимней резине в холодный период года - это мера безопасности для каждого водителя, а не принудительная мера.

Чем отличается зимняя резина от летней

Большинство владельцев уверены, что разница только в толщине и рисунке протектора. Но это далеко не так. Далее предоставлен список всех отличий между зимними и летними покрышками:

  1. Сплав резины, обеспечивающий оптимальное сцепление с дорогой при разных температурных режимах. В результате летние покрышки больше предназначены для быстрой езды, но только по дорогам с хорошим качеством покрытия. Зимние шины более эластичные, потому они не пригодны для езды при высоких температурах.
  2. Глубина протектора у зимней резины больше, хотя порой и незначительно, все зависит от разновидности покрышек.
  3. Рисунок протектора, у зимних шин он более выражен, иногда дополнен шипами или липучками.

Важно! Срок годности зимних покрышек примерно в 3 раза больше, чем летних. Но этот показатель уместен только при езде на зимних при соответствующих температурных режимах.

Кроме того, при покупке зимних шин нужно обращать внимание на наличие обозначения следующего вида:

На зимних шинах всегда присутствует маркировка М+S или любая другая с наличием этих букв.

Именно ее наличие и будет главным параметром при покупке зимних шин.

Как выбрать зимние шины

Чтоб было легче выбрать резину для зимней езды, следует более подробно разобраться в ее классификации. Наверняка, когда вы придете в магазин с шинами, вам предложат европейский или скандинавский тип зимних покрышек. Следует сразу отметить, что скандинавский рисунок протекторов выглядит более эффектно, именно поэтому его можно чаще увидеть в рекламе шин или автомобилей. Но это не значит, что он подходит для любых дорожных условий.

Тем не менее, именно он предназначен для езды в наиболее суровых условиях. Что это значит? Все просто: если в вашем регионе зимой наблюдается большое количество осадков, при этом дороги постоянно обледеневшие, вам подойдут именно эти шины.

Европейский тип считается более универсальным, он подходит для зимних дорог в регионах с относительно мягким климатом. В изготовлении таких протекторах используется более твердая резина, на которой сложно будет ездить по льду, зато для городских дорог зимой она подойдет идеально.

Вот некоторые отличающие характеристики скандинавских и европейских покрышек:

  1. Европейский тип рисунка протектора отличается большим количеством желобов для отвода воды, среди них как глубокие, так и мелкие. В основном они расположены диагонально.
  2. Скандинавский тип протекторов, как правило, имеет по центру желоб, один или несколько. От него расходятся боковые желобки. Такой тип протектора неплохо справляется с мокрым снегом на дорогах. Но прямое их назначение - езда по скользким и заснеженным дорогам.

Именно скандинавский тип чаще всего дополняется шипами, в последнее время они могут заменяться присосками.

Внимание! При покупке шипованных шин нужно понимать, что они не всегда пригодны для езды в мягких климатических условиях. Их нужно приобретать в том случаем, если зимний период сопряжен с постоянным выпадением снега и обледенением дорог.

Всесезонная резина

Стремление сэкономить нередко является основной причиной для покупки всесезонных шин для своего автомобиля. Но перед тем, как совершать данное капиталовложение следует помнить, что всесезонки хороши только в относительно теплых климатических условиях. Как правило, хорошая демисезонная резина действительно более устойчивая к минусовым температурам, чем летняя. Но это не значит, что на ней можно ездить глубокой зимой при гололедице.

То есть, если вы живете в зоне умеренного климата, где зимой -15 - это форс мажор, значит еще можно покупать демисезонные покрышки. При этом, все равно не мешало бы поинтересоваться, на какие температуры рассчитана резина. Соответственно, при выборе следует ориентироваться на показатель средних температур региона, в котором вы проживаете.

Если же вы живете в регионе, где осенью -10 - нормальное явление, то демисезонная - явно не лучший выбор для безопасной езды в холодное время года. Она точно так же, как и летняя, будет терять эластичность при низких температурах. При этом значительно увеличивается тормозной путь, утрачиваться способность сцепления с дорогой.

Потому лучше прислушаться к мнению специалистов и своевременно производить замену летних шин на зимние. Данная мера не только поможет сэкономить средства, но и обеспечит безопасность вашу и всех тех, кто будет находиться вместе с вами на дороге.