Когда появились двухэтажные автобусы в лондоне. Двухэтажный автобус как символ великобритании. Познавательные маршруты лондонских автобусов

В Великобритании очень большое внимание уделяется символике государства. Англичане обожают королевскую семью, считают иконой стиля собственный флаг и постоянно говорят о британской погоде, благодаря чему она снискала мировую славу.

Совершенно особой популярностью пользуются двухэтажные автобусы, которые, к слову, используются во множестве стран мира. Но именно лондонский красный double decker стал одним из самых ярких символов своей страны. Сегодня мы увидим, с чего началась история знаменитых автобусов, и поговорим о том, какими они стали в последние годы.

Итак, самые первые автобусы появились в Англии в первой половине 19 века, а именно – в 1829 году. Они носили название «омнибусы» и были запряжены лошадьми. Первые прототипы современных двухэтажных автобусов имели закрытый первый класс для состоятельных горожан и открытый второй для простых людей.

Со временем для омнибусов проложили рельсы, а с приходом электричества сами омнибусы были заменены на двухэтажные трамваи. Затем их сменили троллейбусы, параллельно с которыми появились и современные автобусы.

Самым известным двухэтажным автобусом можно назвать Routemaster (с англ.: хозяин дорог). Этот автобус появился в столице Англии в 1956 году и стал популярным символом самого Лондона и всей страны в целом. Причин такой бешеной популярности было много, но главной из них, несомненно, являлся уникальный дизайн «Рутмастера». У этого автобуса не было дверей, и вход-выход пассажиров производился через открытую заднюю платформу. Благодаря такому необычному дизайну сойти с автобуса можно было не только на остановках, но и в пробках, на светофорах и перекрестках.

Несколько лет назад Routemaster было решено убрать с улиц Лондона, так как он не отвечал современным требованиям безопасности. Однако на маршрутах 9 и 15 старенькие автобусы ездят до сих пор. После списания «Рутмастеры» были выставлены на продажу, и их с охотой раскупили музеи, частные лица и коммерческие компании. Сегодня эти популярные автобусы можно встретить в Канаде, Малайзии, Японии и других странах мира.

Последние несколько десятилетий лондонские двухэтажные автобусы постоянно изменяются, становятся более удобными, безопасными, экологичными и современными, однако ни одна новая модель не может сравниться с Routemaster. Именно поэтому в конце 2011 года на улицах Лондона появился новый, более современный и безопасный двухэтажный «Рутмастер», который уже успел полюбиться жителям города.

Опубликовано: 05 сентября 2013 в 16:37

Красный двухэтажный лондонский автобус - неповторимый символ Великобритании, её великолепной столицы города Лондона .

Конечно, в наше время двухэтажные автобусы можно встретить и в других городах мира, однако, без сомнения, у каждого жителя Земли единственной ассоциацией при виде изображения красного двухэтажного автобуса будет Лондон! Он стал настолько популярен, что сейчас Вы можете купить лондонский автобус для катания детей и зарабатывать на нём. И это неудивительно!

История лондонского двухэтажного автобуса, даблдекера началась в 1847 году, когда лондонская транспортная компания Адамс и Ко начала эксплуатацию двухэтажных омнибусов - маршрутных конных экипажей с открытым вторым этажом и очень крутой лестницей, по которой пассажиры взбирались наверх.

По началу, идея не очень-то пользовалась спросом, и люди остерегались этих двухэтажных тележек. Пока, в 1852 году Джон Гринвуд не представил принципиально новый конный даблдекер, вмещавший до 40 пассажиров и приводимый в движение тройкой лошадей.

Такие двухэтажные конные «автобусы» использовались в Лондоне вплоть до Первой мировой войны, когда двигатель внутреннего сгорания стал использоваться всё чаще.

Последний конный общественный транспорт вышел на улицы Лондона 4 августа 1914 года. После его полностью заменили трамваи, поезда и настоящие автобусы.

И в 1923 году на улицы Лондона вышел первый настоящий двухэтажный автобус, прототип современных моделей. Эта модель называлась NS Type.

Она за короткое время стала главным и самым любимым видом транспорта в Лондоне и использовалась до 1937 года.

Следующей вехой в развитии лондонских автобусов стало появление в 1950-е годы красных двухэтажных автобусов Routemaster. Они и стали неповторимыми символами Лондона.

Вход в автобус осуществлялся сзади, где находился пост контролера, продававшего или компостировавшего билеты. Подъём на второй этаж осуществлялся по лестнице в середине салона, а через мелкие окошки наверху можно было наблюдать за суетой лондонской жизни.

Эти двухэтажные автобусы были настолько совершенны и качественны для своей эпохи, что некоторые уцелевшие модели до сих пор катаются по улицам Лондона. Конечно, они тщательно отремонтированы, обновлены и называются Heritage Bus .

Автобусы эти курсируют по обычным лондонским автобусным маршрутам, в основном в центре города, и по статусу ничем не отличаются от современных даблдекеров. Но кататься на них гораздо интереснее - ведь это настоящее погружение в атмосферу Лондона 60х…

Современные модели лондонских двухэтажных красных автобусов появились в 2000-е годы. Они представляют собой экологичные, удобные, чистые и безопасные транспортные средства, которыми ежедневно пользуются миллионы лондонцев и туристов со всего света.

Двухэтажные автобусы в центре Лондона - это не только удобный вид транспорта, но и замечательное туристическое развлечение.

Если Вам надоело гулять по Лондону или, например, погода вдруг испортилось, подул ветер, пошёл дождь или похолодало, смело прыгайте в любой подошедший красный автобус, забирайтесь на второй этаж , занимайте место в первом ряду и наслаждайтесь красотами Лондона .

Особенно для увлекательных и познавательных поездок по Лондону я рекомендую маршруты даблдекеров:

74-й - стартует от Putney Bridge, у дворца Fulham, проезжает мимо особняков и музеев Кенсингтона, универмага Harrods, отеля Dorchester, едет вдоль всего Гайд-парка и финиширует на Бейкер-стрит у квартиры Шерлока Холмса и музея мадам Тюссо .

9-й - начинает свой путь в округе Hammersmith на западе Лондона, идет по центральной улице Кенсингтона, мимо дворца, где ныне проживает принц Уильям с семьей, Роял Альберт Холла и сверкающего монумента мужу королевы Виктории, далее едет мимо Сент-Джеймс парка и завершает свой маршрут за Трафальгарской площадью у Сомерсет Хауса.

24-й - выезжает из яркого района Camden Town , где расположены бары, рестораны и этнический рынок, проезжает через самое сердце Лондона - театральный Вест-Энд,

Правилами пользования и кое-чем еще. Начнем с планирования поездки. Чтобы выбрать наилучший маршрут на автобусе, или поезде, воспользуемся планировщиком поездок. Находится он . Итак:

  1. Вводим день и время, в которые вы хотите совершить поездку, а так же начальную и конечную точки маршрута;
  2. если хотите ехать автобусом и ничем иным, кликаете “Travel options & accessibility” и убираете ненужные галочки;
  3. жмете большую синюю кнопку;
  4. наиболее удобные и быстрые варианты сразу отобразятся. Нажмите “Show these route details”, чтобы увидеть полную информацию о маршруте.

Есть еще вариант. На автобусных остановках вы можете бесплатно полюбоваться на карту автобусных маршрутов. Существуют так же ночные автобусы, их карта доступна там же. Если не жалко денег, можете приобрести Большую автобусную карту Лондона.

Билеты можно купить в специальных терминалах (рядом с автобусными остановками в центре Лондона), в самом автобусе, заплатив водиле (это за центральной частью Лондона) или в некоторых местных магазинах. Существуют следующие типы билетов:

  • Оплата наличкой. Самый дорогой способ преодолевать расстояние. Если вы переходите из одного автобуса в другой, вам нужно покупать новый билет. Не забывайте, что в некоторые автобусы не пускают без билета (водитель его не продаст), поэтому этот вариант не самый лучший.
  • Карта Ойстер. Самый дешевый способ для однократных поездок. Рядом с водителем находится устройство, к которому нужно прикоснуться картой (должен прозвучать сигнал), когда вы входите в автобус.
  • Однодневный билет. Можете кататься, сколько вашей душе угодно, но в течение одного дня. По цене: выгодно, если вы собираетесь совершить более двух поездок по обычному билету или более трех по карте Ойстер. В автобусе такой билет не продается – приобретайте заранее.
  • Проездной на определенный период (неделя, месяц, год). Если пользуетесь автобусами регулярно, то это будет дешевле, чем однодневные билеты.
  • Т.н. travelcard (затрудняюсь с точным переводом). Тоже своего рода проездной, но дающий право проезда не только в автобусе (по всему Лондону), но и в метро и поезде (в некоторых зонах).

Цены на автобусные билеты в Лондоне

  • Одна поездка по карте Ойстер – £1.45;
  • Одна поездка за наличные – £2.40;
  • Проездной на неделю – £20.40;
  • Проездной на месяц – £78.30;
  • Проездной на год – £816.00.
Автобусные остановки

Каждая остановка имеет буквенное обозначение, например, “Z”. Стоит обращать внимание и на значок остановки (перечеркнутый кружок). Если кружок красный на белом фоне, это означает обычную автобусную остановку – автобус остановится в любом случае, если он не полон, и кто-то ожидает его на остановке. Если же кружок значка белый на красном фоне – это означает остановку по требованию. Водитель остановится только в том случае, если человек поднимет руку (или кто-то захочет выйти). Так же автобусным остановкам дают имена, например “Baker Street Station”. В большинстве автобусов внутри установлены панели, показывающие имя текущей остановки.

Автобусный этикет

Существует несколько простых правил, которых следует придерживаться в автобусах:

  1. Чтобы предотвратить задержки, при входе в автобус держите билет или деньги наготове.
  2. Не пытайтесь пролезть внутрь перед кем-то, нарушая очередь. Англичане это не любят просто дико. Пропускайте инвалидов, детей, пожилых людей и беременных женщин.
  3. В Лондоне тоже есть автобусы-гармошки (кто помнит, тот поймет). Так вот, в таком автобусе билет купить нельзя, приобретайте заранее.
  4. Не пытайтесь попасть в автобус после того, как двери закрылись, не колотите в них кулаками.
  5. Выход только на остановках. Номер “остановите где-нибудь здесь”, как с нашими маршрутчиками, не прокатит.
  6. Не ешьте в автобусе. Потерпите.
  7. Пить алкоголь в автобусах запрещено. Допивайте в пабе.

Вроде бы все. Никогда не думал, что напишу так много об автобусах. Но теперь вы подкованы в этом деле, как никогда.

Знаменитые красные автобусы - один из самых удобных способов передвижения по Лондону, ведь сеть общественного транспорта очень распространена. Метро намного быстрее, но зато из автобуса можно увидеть отличный вид и познакомиться с достопримечательностями и архитектурой города.

Сейчас в Лондоне сотни маршрутов, обслуживающих весь Большой Лондон (32 района и Сити) и его окрестности.

  • Дневные - работают с 5-6 утра до полуночи, имеют цифровой номер (от 1 до 603) или буквенный (А10, EL3 И т.п.)
  • Ночные - автобусы, курсирующие с 11 вечера до 5 утра. Они проходят по основным дневным автобусным маршрутам с небольшими (или большими) отклонениями, некоторые ходят по линии метро. Их номера начинаются с буквы N, и на остановках они помечены синим цветом.
  • Круглосуточные - работают по одному и тому же маршруту весь день.

Автобусы спешат по своим маршрутам.

Также имеются некоторые дополнительные маршруты автобусов:

  • Школьные - маршруты 600-й серии (кроме 603 и 607). Они курсируют в будние дни и составлены так, чтобы школьники могли утром добраться до места учебы, а после - вернуться домой.
  • Вспомогательные - маршруты 900-й серии, запущенные по самым загруженным маршрутам. Курсируют несколько раз в неделю.

Со всеми автобусными маршрутами моно ознакомиться на официальном сайте - http://www.tfl.gov.uk/maps/bus

Особенности проезда и оплаты

Остановки автобусов

Интервал движения у автобусов разный. Некоторые, особенно в центре, ходят каждые три минуты, а какие-то придется ждать по полчаса. На каждой остановке есть расписание и карта, по которой можно отследить маршрут, а в центре они имеют электронное табло, показывающее, через сколько времени появится тот или иной автобус.

Не все автобусы, проходящие мимо остановки, будут на ней останавливаться, потому стоит посмотреть по таблице, отправляется ли необходимый вам маршрут отсюда или нет. Автобус может остановиться на соседней. Ведь если по улице проходит несколько маршрутных направлений, то их группируют по остановкам, которые обычно расположены в нескольких метрах друг от друга.

А на малонаселенных улицах автобусы работают по режиму Hail & Ride, т.е. останавливаются не в определенных местах, а там, где захочет пассажир. Такие участки объявляются заранее в автобусах. Людям, стоящим на остановках «по требованию» нужно махнуть автобусу рукой, чтобы тот остановился.

В центре города остановок очень много.

Также во время поездки будут объявляется следующая остановка (как вслух, так и на табло внутри салона) и пункт назначения.

Проезд в автобусе

Вход в автобус осуществляется в первую дверь, а в «новых автобусах routemaster» - в обе. Чтобы выйти на остановке, нужно нажать кнопку «Стоп».

Выходят пассажиры из средней двери.

Нужно помнить, что проезд, стоя на лестнице и втором этаже, запрещен. Лучший вид - с первых сидений второго этажа. А на первом имеются места для пассажиров с детьми и инвалидов.

Стоимость проезда на автобусе в Лондоне

*Также льготный проезд предоставляется взрослым по Ойстер с фото.

**Для льготного проезда детям необходимо иметь именной проездной с фотографией. Его можно получить в кассе продаж. Дети до 11 лет могут пользоваться автобусами бесплатно.

При наличии у ребенка 11-15 лет ойстера с фото, проезд для него бесплатный. По обычному детскому ойстеру тарифы указаны в таблице.

Оплата проезда

Чтобы оплатить проезд, нужно приложить проездной к желтому валидатору на входе в автобус. Водители не продают билеты, потому необходимо приобрести билет заранее. При выходе прикладывать карту не нужно.

Оплата возможна следующим способом:

  • с возможностью «pay as you go», а также положенным на нее Travelcard или Bus & Tram Pass;
  • (pay as you go);
  • Бесконтактная банковская карта с возможностью «pay as you go»;
  • Бумажный Travelcard или Bus & Tram Pass.

Штраф за безбилетный проезд – £20

Знаменитые рутмастеры в Лондоне и их новый аналог

Эти знаменитые автобусы с двумя площадками, позволяющими входить в автобус с обеих сторон даже на светофорах, были запущены на лондонские маршруты в 1962 году. С тех пор они стали символом города, но за годы существования были сняты практически со всех маршрутов. Сейчас оригинальные Routemasters можно встретить только на усеченном маршруте №15.

Старинный автобус routemaster. Раньше он ходил и по 9 маршруту.

В 2012 году в Лондоне были запущены «новые автобусы для Лондона» с открытой задней площадкой по аналогу старинных Routemaster.

8 - Oxford Circus до Bow Church
9 - Hammersmith до Aldwych
10 - Hammersmith bus station до King’s Cross St. Pancras
11 - Liverpool Street station до Fulham Broadway
24 - Hampstead Heath до Pimlico
38 - Victoria до Hackney
137 - Oxford Circus до Streatham Hill
148 - Camberwell Green до White City bus station
390 - Notting Hill Gate до Archway
453 - Marylebone station до Deptford Bridge

Днем в такие автобусы разрешено заходить в обе двери и через заднюю площадку, а вечером и ночью — только в первую дверь.

А вот и серый лондонский автобус. Тоже в своем роде редкость.

Кстати, автобусы Лондона не всегда были красными. Когда-то они были в основном зеленого цвета, но в 90-х годах компании, обслуживающие автобусы, получили разрешение красить машины в любой цвет. И красный быстро завоевал любовь горожан, постепенно сокращая количество автобусов другого цвета.

Сейчас практически все автобусы имеют красный цвет, но на маршрутах EL1 и EL2 ходят красно-оранжевые машины, а на 8 и 38 встречаются серые автобусы.

Пригородная автобусная сеть

Автобусная сеть охватывает и окрестности Лондона. На них можно доехать до следующих
мест, без дополнительной платы:

Slough - №81;
Denham - №331;
Watford Junction () - №142 и 258;
Potters Bar - №298 и 313;
Borehamwood - №107 и 292;
Waltham Cross - №217, 279, 317, 327, 491 и N279;

Есть и такие экскурсионные автобусы. Они курсируют между основными достопримечательностями города и оснащены аудиогидами. В Лондоне самые популярные компании Big Bus и Original Tour.

Loughton/Debden - №20, 167, 397 и 549
Brentwood - №498;
Lakeside - №370 и 372;
Dartford/Bluewater - №96, 428 и 492;
Swanlea - №233;
Knockholt - №R5 и R10;
Caterham - №404, 407, 434 и 466;
Redhill - №405;
Banstead - №166 и S1;
Epsom - №166, 293, 406, 418, 467 и 470;
Leatherhead/Dorking - №465;
Esher - №K3;
Molesey - №411;
Staines - №117, 203, 216 и 290.

Автобусы медленнее метро и ж/д, но по центру города намного удобнее передвигаться именно на них. Въезд в центр Лондона платный, потому общественный транспорт очень развит, и до многих достопримечательностей добираться на двухэтажных машинках намного удобнее.

Если вы собираетесь в Лондон, прочитайте этот рассказ про автобус на английском. Вы узнаете полезные слова и выражения, а также заранее приготовитесь к поездкам по Лондону на автобусе. Конечно, автобус — это несложный вид транспорта, но в Лондоне есть некоторые нюансы, которые лучше знать заранее. Например, некоторые автобусы останавливаются на остановках только по требованию.

Это значит, увидев ваш приближающийся автобус, надо махнуть ему рукой, иначе он может проехать мимо. То же самое, если вы находитесь внутри — дайте знать водителю, что вам надо выйти на следующей остановке. Как это сделать — читайте в статье. Кроме того, очень большой приоритет в лондонском транспорте имеют люди с ограниченными возможностями. На это обратите особое внимание.

Прочитав рассказ про автобус на английском, совершите небольшой , подготовьтесь тем самым к настоящей поездке, запланируйте заранее места, которые вы захотите посетить.

Рассказ про лондонский автобус на английском

London’s iconic double-decker buses are a quick, convenient and cheap way to travel around the city, with plenty of sightseeing opportunities along the way.

A single bus fare costs £1.50. You can pay this fare by using an Oyster card. To pay for your bus fare simply touch your Oyster card on the yellow card reader as you board the bus.

If you don’t have enough credit on your Oyster card, you will be able to make one more journey on a bus. You must then top up your credit before you can use your card again. Children under the age of 11 travel free on buses and trams.

When you see the bus coming, don’t forget to wave him down!
When taking your seat, try to leave the elderly and disabled empty. If you are riding a double-Decker bus, take the top. It’s a great experience and disabled and elderly people can’t climb the steps as easily as you can.

Buses only stop at designated bus stops. They do not stop on request between bus stops.
When your stop is coming up next, press one of the red buttons which can be found on standing poles throughout the bus. You will probably hear a bell and see a «bus stopping» light appear at the front of the bus.

When the bus stops go to the back door. The driver will open the door.

All 8,500 London buses are low-floor vehicles. Bus travel is free for wheelchair users. Low-floor buses enable all customers, including people using wheelchairs, people with baby buggies, people with assistance dogs, and people with other mobility impairments to get on and off easily. Every bus also has a retractable ramp, which must be in full working order at all times.

On all buses, there is room for one person using a wheelchair. Wheelchair users have priority over everyone else for use of the wheelchair space.

Перевод рассказа на русский

Знаменитые двухэтажные автобусы Лондона — знаковые двухэтажные автобусы Лондона — быстрый, удобный и дешевый способ путешествовать по городу, с множеством экскурсионных возможностей на этом пути.

Стоимость одной поездки в автобусе 1,50 фунта стерлингов. Вы можете оплатить этот тариф, используя карту Oyster. Чтобы оплатить проезд в автобусе, просто приложите свою карту Oyster к жёлтому картридеру, когда вы садитесь в автобус.

Если у вас недостаточно средств на карте Oyster, вы сможете совершить одну поездку в автобусе. Затем вы должны пополнить свой кредит, прежде чем сможете снова использовать свою карту. Дети до 11 лет бесплатно ездят на автобусах и трамваях.

Когда вы увидите, что идет автобус, не забудьте махнуть ему рукой!
Когда вы садитесь на место, постарайтесь не занимать места для пожилых людей и инвалидов. Если вы едете на двухэтажном автобусе, забирайтесь наверх. Это отличный опыт, а инвалиды и пожилые люди не могут подняться по ступенькам также легко, как вы.

Автобусы останавливаются только на назначенных автобусных остановках. Они не останавливаются по запросу между автобусными остановками.
Если ваша остановка будет следующей, нажмите одну из красных кнопок, которые можно найти на стойках в автобусе. Вероятно, вы услышите звонок и увидите, как на передней стороне автобуса появляется индикатор «остановка автобуса». Когда автобус остановится, выходите в заднюю дверь. Водитель откроет эту дверь.

Все 8 500 лондонских автобусов — низкопольные транспортные средства. Автобусное путешествие бесплатно для пользователей инвалидных колясок. Автобусы с низким полом позволяют всем клиентам, в том числе людям, пользующимся инвалидными колясками, людям с детскими колясками, людям с собаками-ассистентами и людям с другими нарушениями подвижности легко и быстро попасть в автобус. На каждом автобусе также есть убирающаяся рампа, которая должна быть в полном рабочем состоянии в любое время.

На всех автобусах есть место для одного человека, использующего инвалидное кресло. Пользователи инвалидных колясок имеют приоритет перед всеми остальными для использования пространства для инвалидных колясок.