На протяжении последних лет Subaru Forester попадает в десятку самых надежных авто, причем в американских и европейских рейтингах. При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании серьезные неполадки в работе двигателей «Субару Форестер» возникают не на первой и даже не на второй сотне тысяч километров пробега. Но у двигателей, которыми оснащаются различные модели этой линейки, есть свои слабые места.
Особенности двигателей Subaru Forester
Первые Subaru Forester появились на рынке в 1997 г., за 20 лет сменилось 4 поколения этих авто. «Субару Форестер» комплектовались бензиновыми и дизельными горизонтально-оппозитными четырехцилиндровыми двигателями объемом 2 и 2,5 л, с атмосферным и турбонаддувом. В разные годы на Subaru Forester устанавливались двигатели мощностью от 122 до 263 л. с.
Модификация авто |
Модель двигателя |
Мощность, л. с. |
Особенности |
Годы выпуска |
|
1 поколение |
|||||
атмосферный |
|||||
атмосферный |
|||||
турбированный |
|||||
турбированный |
|||||
EJ205 (рынок Японии) |
турбированный |
||||
EJ251, EJ253, EJ25D, EJ25DZ (рынок США) |
атмосферный |
||||
2 поколение |
|||||
атмосферный |
|||||
атмосферный |
|||||
турбированный |
|||||
атмосферный |
|||||
атмосферный |
|||||
турбированный |
|||||
турбированный |
|||||
турбированный |
|||||
атмосферный |
|||||
атмосферный |
|||||
3 поколение |
|||||
атмосферный |
|||||
атмосферный |
|||||
2.0 (Япония) SH5 |
атмосферный |
||||
2.0 Boxer Diesel SH |
дизельный турбированный |
||||
атмосферный |
|||||
атмосферный |
|||||
атмосферный |
|||||
атмосферный |
|||||
2.5 Turbo (Европа) SH9L |
турбированный |
||||
турбированный |
|||||
2.5 Turbo S SH9LV |
турбированный |
||||
4 поколение |
|||||
атмосферный |
|||||
дизельный турбированный |
|||||
турбированный |
|||||
атмосферный |
В дизельных двигателях используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией, благодаря которому удалось преодолеть эффект турбоямы – отсроченной реакции турбины на команды водителя. В них реализована система впрыска Common Rail, которая обеспечивает уменьшение расхода топлива, снижение шума и содержания токсичных веществ в выхлопе.
С 2011 г. на смену двигателям поколения EJ пришли моторы семейства FB и FA. Они отличаются уменьшенным диаметром цилиндров, увеличенным ходом поршня. Контуры системы охлаждения блока цилиндров и его головки разделили, изменили угол развала клапанов. За счет усовершенствования конструкции масляного насоса и газораспределительного механизма (ГРМ) уменьшилось трение деталей. Двигатели стали не только мощнее, но и экономичнее своих предшественников на 10 %¸ снижена и токсичность выбросов.
Теоретически ресурс оппозитных двигателей в силу их высокой прочности достигает миллиона километров. Как показывает практика, двигателям EJ капремонт требуется после нескольких сотен тысяч км пробега, а двигатели FB и FA эксплуатируются недостаточно долго, чтоб можно было оценить их ресурс. Но производители заявляют, что он на 30 % больше, чем у оппозитных двигателей предыдущего поколения.
Распространенные проблемы двигателей «Субару Форестер»
Первые оппозитные двигатели были созданы инженерами компании Volkswagen в 30-х годах прошлого века, а с 60-х эту конструкцию активно использует Subaru. Двигатели для нее производит компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI). Цилиндры такого двигателя располагаются друг напротив друга в горизонтальной плоскости, угол их развала составляет 180 °. Субару использует оппозитные двигатели типа боксер (Boxer) – название объясняется сходством движения поршней с движениями боксеров во время поединка. Каждый поршень с шатуном установлен на отдельной шатунной шейке коленвала, соседние поршни всегда занимают одинаковое положение.
Наглядно о принципе действия оппозитного двигателя
Оппозитные двигатели хорошо сбалансированы, обеспечивают устойчивость и управляемость автомобиля, отличаются высокой прочностью и жесткостью, их работа сопровождается минимальной вибрацией. К недостаткам конструкции относятся высокие затраты на производство, обслуживание и ремонт, сложность доступа к узлам, повышенный расход масла. Доступ к оппозитным двигателям «Субару» серии FB и FA стал удобнее, что облегчает их ремонт и обслуживание.
Несмотря на значительный ресурс оппозитных двигателей в целом, их отдельные узлы и детали выходят из строя и нуждаются в ремонте или замене. К распространенным неполадкам двигателей «Субару Форестер» относятся:
- в бензиновых двигателях – протечки прокладок клапанных крышек и головки блока цилиндров, ее повреждения;
- в дизельных 2008–2010 годов выпуска – малый ресурс форсунок, сажевого фильтра (засоряется при пробеге до 150 тыс. км), коленвала (может лопнуть на первой сотне тысяч км), а также сцепления. В последующих версиях дизельных моторов эти недоработки устранили;
- в турбированных – поломки турбокомпрессора, в турбодвигателях объемом 2,5 л – пробой прокладки ГБЦ;
- в старых моделях – разрушение передних катализаторов, задних банок системы выпуска, поломки заднего лямбда-зонда, в 2-литровых бензиновых двигателях часто горят выпускные клапаны ГБЦ;
- в новых моделях – загрязнение клапана системы рециркуляции (EGR), поломка датчика на впуске системы изменения фаз газораспределения;
ГБЦ в основном страдает из-за перегрева, который можно предотвратить, если регулярно прочищать радиатор и следить за уровнем охлаждающей жидкости. Турбированные двигатели объемом 2,5 л еще чувствительней к перегреву в сравнении с атмосферными. Уже после 50 тыс. км пробега в них страдает блок цилиндров, разрушаются перегородки поршневых колец, на стенках цилиндров появляются задиры, деформируется ГБЦ. К слабым местам двигателей Subaru Forester относится натяжитель цепи ГРМ. Цепной привод ГРМ, который используется в двигателях последнего поколения, считается более надежным.
На поломку двигателя могут указывать такие признаки:
- запуск «на холодную» затруднен;
- на холостых оборотах двигатель работает нестабильно;
- под нагрузкой возникают ощутимые «провалы» мощности;
- теряется динамика, слабеет тяга;
- работа двигателя сопровождается дымообразованием, дым может быть белым, черным или сизым;
- посторонние шумы при работе – глухой или звонкий стук, свист, шипение.
Стук двигателя «Субару Форестер» – типичная болезнь моторов серии EJ, которые выпускались до 1999 г. Чаще всего он объясняется 2 причинами:
- засорен гидрокомпенсатор;
- стучит поршень 4 цилиндра, пока двигатель не прогрелся (до 4 цилиндра масло доходит в последнюю очередь).
Гидрокомпенсатор можно заменить, иногда достаточно замены масла. Стук поршня неопасен, он исчезает после прогрева двигателя. Но если водитель не хочет с этим стуком мириться, придется менять поршень и комплект прокладок. Поскольку такие работы требуют сборки-разборки двигателя, обходятся они достаточно дорого. Но причиной стука может быть и износ шатунных или коренных вкладышей подшипников, это уже опасно.
Некоторые поломки связаны с несовершенством конструкции двигателей. Наиболее надежны атмосферные бензиновые двигатели, самые проблематичные – турбированные двигатели объемом 2,5 л мощностью 230 л. с. и дизельные двигатели 2008–2010 годов выпуска. ДВС «Субару Форестер» собираются на герметике, поэтому в них часто возникают дополнительные утечки масла через технологические отверстия с заглушками в блоке цилиндров и передний сальник коленвала. Приводит к поломкам и некорректная эксплуатация:
- в 2-литровых двигателях важно правильно регулировать газовое оборудование, иначе пострадает ГБЦ;
- турбированные двигатели в период обкатки (первые 3 тыс. км пробега) нужно эксплуатировать в щадящем режиме, не перегружать;
- двигатели, особенно ГБЦ, чувствительны к перегреву, поэтому нужно регулярно прочищать патрубки охлаждающей системы, радиатор, контролировать уровень охлаждающей жидкости и масла;
- крайне важен постоянный контроль уровня и своевременная замена масла в двигателе «Субару Форестер», причем имеет значение, какое масло заливать. Рекомендуется менять масло и масляные фильтры каждые 10 тыс. км, а при пробеге свыше 100 тыс. км – еще чаще. В жару лучше использовать масло с большей вязкостью, оно защитит двигатель от перегрева;
- на российских дорогах велик риск механических повреждений картера двигателя, поэтому в дополнение к штатному пыльнику рекомендуется приобрести и установить защиту картера.
Распространенные виды ремонтных работ
Профессиональный ремонт двигателя «Субару Форестер» 2.0 или 2.5 в Москве востребован. Из-за специфической компоновки моторного отсека обслуживать и ремонтировать оппозитные двигатели своими руками крайне сложно. Даже замена свечей превращается в проблему, еще сложней замена клапанных прокладок, а прокладки ГБЦ без снятия двигателя поменять вообще невозможно. Чаще всего нуждаются в замене различные прокладки (ГБЦ, коллекторов, крышек, масляного поддона), сальник коленвала, зубчатый ремень или цепь привода ГРМ, масляный насос.
Сколько стоит ремонт двигателя «Субару Форестер» и его обслуживание, зависит от того, какие детали и узлы нуждаются в ремонте или замене. Замена свечей зажигания обойдется в 36–40$, примерно столько же стоит датчик кислорода (лямбда-зонд). Для замены ремня ГРМ, которую рекомендуется осуществлять после 100 тыс. км пробега, а затем каждые 60–80 тыс. км, потребуется 120–230$. Более существенных затрат потребует ремонт ГБЦ, работа с учетом стоимости запчастей может обойтись в 300–700$.
К наиболее трудоемким и дорогостоящим работам относятся работы по ремонту:
- блока цилиндров;
- шатунно-поршневой группы;
- коленвала.
Выполняется расточка и хонингование цилиндров, замена поршневых колец и поршней, коренных и шатунных вкладышей, шлифовка головок блока цилиндров и коленчатого вала. При ремонте и переборке турбированных двигателей объемом 2,5 л рекомендуется устанавливать усиленные поршни, болты ГБЦ, более толстые прокладки. Обычно меняются отдельные запчасти, возможно приобретение блока цилиндров неполной комплектации, в который уже установлены кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа. А клапанный механизм, распределительный вал используют старые. ГБЦ нередко подлежит шлифовке, но еще может эксплуатироваться. В более сложных случаях блок цилиндров и коленвал меняют целиком, в полной комплектации.
Если двигатель сильно изношен, для капитального ремонта необходим блок цилиндров в полной комплектации и ряд других узлов. Замена двигателя может оказаться рентабельней. Расценки на ремонт оппозитных двигателей довольно высокие, к стоимости работ прибавляется стоимость запчастей. Если сумма, которую назвали в сервисе, прикинув затраты на капитальный ремонт, окажется слишком внушительной, стоит поинтересоваться ценами на контрактные двигатели Subaru .
Снять и заменить двигатель целиком значительно проще и быстрее, чем перебирать старый, менять, растачивать, шлифовать детали. Обычно при установке контрактного двигателя рекомендуется менять ГРМ, комплект сцепления, сальник первичного вала КПП, водяной насос. Если устанавливается мотор большей мощности, стоит купить и заменить интеркулер .
Ресурс двигателей Subaru Forester позволяет долго эксплуатировать их без ремонта, но сам ремонт является сложным и затратным. Замену силового агрегата многие автовладельцы могут выполнить своими руками, в отличие от капитального ремонта, который требует высокой квалификации. Так что покупка контрактного двигателя нередко позволяет сэкономить время и деньги.
Автомобиль Subaru Forester не случайно стал обладателем премии «Лучший компактный внедорожник. Он комфортен, динамичен и оснащен инновационными системами, такими как уникальный симметричный полный привод Symmetrical AWD и мощным двигателем 150 л.с. Эта модель - идеальная спутница и в поездке по магазинам, и в загородном путешествии!
Конструкция кузова спроектирована так, чтобы обеспечить высокую динамичность и вместительность багажника, трансформируемого под ваши нужды. Багажник объемом 505 л при сложенных сиденьях увеличивается до 1577 л - в него можно поместить любые грузы! В салоне вас ждут комфортабельные кожаные сиденья, а в верхней части центральной консоли - многофункциональный цветной дисплей. Эргономичный рычаг переключения передач помещен в кожаный чехол с хромированным ободком и повторяет форму ладони.
Новый Forester 2016 оснащается аудиосистемой класса «премиум» Harman/Kardon мощностью 440 Вт. 8 динамиков обеспечивают кристально чистое звучание любимой музыки. Еще одна инновация - навигационная система с возможностью голосового управления: больше не нужно отвлекаться от дороги, чтобы найти верный путь. Вы также сможете подключать любые внешние устройства с помощью портов USB, AUX.
Subaru Forester первого поколения, дебютировавший в 1997 году, был спроектирован на платформе модели . По замыслу создателей автомобиль, ставший одним из первых представителей класса кроссоверов, должен был объединить лучшие качества легковой машины и внедорожника. Forester имел полноприводную трансмиссию с межосевым дифференциалом и демультипликатором.
Под капотом автомобиля стоял четырехцилиндровый оппозитный мотор объемом два литра. Атмосферная версия этого силового агрегата имела мощность 122–137 л. с., турбированная - 168–174 л. с. на экспортных машинах и 250 л. с. на автомобилях для японского рынка. Позднее модельный ряд пополнился модификацией с 2,5-литровым «атмосферником», развивавшим 165 сил. Коробки передач - пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».
В 2000 году Subaru Forester получил незначительные изменения во внешности. Всего до 2002 года было выпущено 520 тысяч автомобилей.
2 поколение (SG), 2002–2008
Второе поколение модели дебютировало в 2002 году. Subaru Forester получил полностью новый кузов, но принципиально конструкция осталась прежней: только полный привод, оппозитные моторы, механическая или автоматическая коробки передач. Двухлитровый мотор развивал в атмосферном варианте 137–140 л. с., а в турбированном - 220 л. с. Двигатель объемом 2,5 литра имел мощность 173 л. с., а его турбоверсия - 210–224 л. с.
В 2000 году появился «заряженный» Subaru Forester STi с 265-сильным мотором 2.5, шестиступенчатой «механикой» и спортивной подвеской. Такие кроссоверы продавались только на японском рынке.
Рестайлинг 2005 года полностью изменил облик «Форестера», одновременно были модернизированы и силовые агрегаты. Двухлитровый «атмосферник» теперь развивал 158 л. с., а мощность 2,5-литрового турбомотора выросла до 230 сил. В таком виде автомобили второго поколения выпускались до 2008 года, всего с конвейера сошло 675 тысяч машин.
3 поколение (SH), 2008–2013
Модель образца 2008 года стала длиннее, выше, просторнее, но при этом лишилась одной из характерных черт - безрамочных дверей. По технике изменений было немного, единственное заметное новшество - двухлитровый оппозитный турбодизель для европейского рынка мощностью 147 л. с., это был первый дизельный двигатель в истории компании.
В России Subaru Forester предлагался с атмосферными бензиновыми моторами 2,0 и 2,5, развивавшими 150 и 172 л. с. соответственно, а также с турбодвигателем объемом 2,5 литра и мощностью 230 «лошадей». В 2011 году «Форестер» получил бензиновые моторы нового поколения того же объема, а также модельный ряд пополнился автомобилем с форсированной до 263 сил версией 2,5-литрового турбоагрегата. Все кроссоверы комплектовались механической или автоматической коробкой передач и имели полный привод.
Производство «Форестеров» четвертого поколения завершилось в 2013 году, всего было выпущено более 850 тысяч таких машин.
Таблица двигателей автомобиля Субару Форестер
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с.Примечание | |
EJ20 | H4, бензиновый | 1994 | 150 | 2007-2010 | |
EJ25 | H4, бензиновый | 2457 | 171 | 2007-2010 | |
EJ25 | H4, бензиновый, турбо | 2457 | 230 | 2008-2013 | |
EJ25 | H4, бензиновый, турбо | 2457 | 263 | 2011-2013 | |
FB20 | H4, бензиновый | 1995 | 150 | 2010-2013 | |
FB25 | H4, бензиновый | 2498 | 171 | 2010-2013 | |
Subaru Forester 2.0D | FE20 | H4, дизельный, турбо | 1998 | 147 | 2009-2013 |
Компания Subaru обнародовала прайс-лист на кроссоверы Forester 2018 модельного года. Внешность и интерьер не тронуты, в базовой комплектации изменений минимум: наружные зеркала теперь красят в цвет кузова и оснащают электроприводом. Зато богатые версии Elegance, Elegance+ (обе с атмосферным оппозитником 2.5 мощностью 171 л.с.) и Premium (с турбомотором 2.0, выдающим 241 л.с.) получили элементы фирменного комплекса EyeSight. У машин для России это радары и камера переднего и бокового обзора, отвечающие за работу ассистентов контроля рядности и слепых зон, а также система обнаружения помех при движении задним ходом: на удалении до 70 метров она выявляет объекты, движущиеся по траектории, которая пролегает ближе чем в семи метрах от местоположения автомобиля.
Примечательно, что нововведения не отразились на ценах Форестера. Все прежние комплектации стоят ровно столько же, сколько машины 2017 модельного года после последнего снижения цен в конце мая. Базовый «пустой» Forester с мотором 2.0 (150 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» оценивается в 1 млн 659 тысяч рублей. Такая же машина с вариатором и электроприводом регулировок водительского кресла стоит 1 млн 750 тысяч.
Новинкой в гамме стал Forester со 150-сильным двигателем и механической коробкой передач в относительно комфортабельной комплектации Standard: с двухзонным климат-контролем, обогревом и кожаной оплеткой руля, камерой заднего вида, противотуманными фарами и регулируемыми по наклону спинками задних сидений. Кроссовер с мотором 2.5 стоит от 2 млн 190 тысяч рублей, а самая мощная турбоверсия по-прежнему оценивается в 2 млн 600 тысяч.
Дилеры начали прием заказов на Форестеры образца 2018 года, а сами машины уже прибыли в Россию и появятся в автосалонах через неделю-другую.