Когда мы были «большими»…. Городской транспорт ссср

Военно-экономическая подготовка страны немыслима без развитого и бесперебойно работающего транспорта. Слаженность советской экономики на территории в 22,3 млн. кв. км, которые занимает Советский Союз, зависит от степени развития транспорта. Значение транспорта особенно велико в экономике Советской страны, где товары производственного и потребительского назначения от района производства до района потребления в среднем должны пробегать около 1700 км.

После первой мировой войны и гражданской войны в наследство Советской России остался совершенно разрушенный и технически отсталый транспорт. Три пятилетки на основе социалистической реконструкции транспорта выдвинули его в передовые отрасли народного хозяйства СССР. В 1940 году по сравнению с 1920 годом грузооборот железнодорожного транспорта СССР вырос в 36 раз, грузооборот речного транспорта вырос в 7 раз, морского транспорта - в 11,6 раза и грузооборот автомобильного транспорта вырос в 89 раз.

Протяжённость железных дорог в СССР выросла к 1940 году до 105,3 тыс. км против 58,5 тыс. км, которыми располагала дореволюционная Россия. Железные дороги были технически реконструированы, а их пропускная способность возросла. Среднесуточная погрузка на железных дорогах увеличилась с 27,4 тыс. вагонов в 1913 году до 97,9 тыс. вагонов в 1940 году. Реконструированный транспорт СССР в период Отечественной войны стал прочной основой военной экономики.

В период Отечественной войны в результате временной оккупации немцами ряда экономических районов страны эксплуатационная длина железнодорожной сети уменьшилась на начало 1943 года по сравнению с 1941 годом на 40%. Парк паровозов уменьшился за это же время на 15%, а парк товарных вагонов - на 20%, несмотря на то, что значительная часть подвижного состава на оккупированной сети железных дорог была эвакуирована в восточные районы СССР. Число самоходных речных судов вследствие оккупации ряда речных систем уменьшилось в 1942 году на 20% по сравнению с 1940 годом; число несамоходных речных судов уменьшилось за то же время на 25%, а число морских судов уменьшилось вдвое.

Центральной задачей военного хозяйства СССР, связанной в период Отечественной войны с новым размещением производительных сил и грузооборота, явилось преодоление узких мест в развитии транспорта, особенно в развитии железнодорожного транспорта. Преодоление этих своеобразных трудностей военной экономики СССР, прежде всего на уральских и западносибирских железных дорогах, осуществлялось путём увеличения пропускной способности важнейших железнодорожных узлов и перегонов и усиления подъездных путей промышленности, заново размещённой в районах Урала, Поволжья и Западной Сибири.

Не менее важной задачей развития железнодорожного и водного транспорта в период военной экономики в условиях почти полного прекращения выпуска новых паровозов и вагонов явилась проблема ремонта подвижного состава и флота, производства запасных частей и восстановления разрушенных гитлеровской Германией средств транспорта - паровозов и вагонов, а также речного и морского флота.

В трудных условиях военного времени происходило в период Отечественной войны восстановление разрушенных немцами железных дорог. Это восстановление, проводимое обычно под обстрелом врага, является героической страницей в жизни железнодорожников Советского Союза. Достаточно сказать, что за два-три месяца первого полугодия 1943 года в районах, освобождённых от немецких оккупантов в период зимнего наступления Советской Армии, железнодорожниками СССР восстановлено 6600 км железнодорожного полотна, а всего в 1943 году в освобождённых советских районах было восстановлено и введено в эксплуатацию 19 тыс. км железнодорожных путей.

Опыт организации железнодорожных и водных перевозок, прежде всего военных и военно-хозяйственных, в условиях Отечественной войны имеет исключительное значение. Советский транспорт в период военной экономики успешно справился со своими задачами и обеспечил перевозками потребности фронта и военного хозяйства.

В первый период Отечественной войны железнодорожные и водные перевозки серьёзно сократились. Среднесуточная погрузка на железнодорожном транспорте в 1942 году сократилась в 2,3 раза по сравнению с уровнем погрузки 1940 года на всей сети железных дорог СССР. Перевозки грузов внутренним водным транспортом за тот же период снизились в 1,8 раза. Уменьшение грузооборота на железных дорогах и водных путях было связано с временной оккупацией немцами большой сети железных дорог, многих речных систем и значительной части Балтийского и Чёрного морей. Уменьшение грузооборота было связано также с сокращением подвижного железнодорожного состава и тоннажа водного транспорта в результате разрушений и разграблений, произведённых немецкими оккупантами.

В 1943 году в работе транспорта СССР наступило серьёзное улучшение. Эксплоатационная длина железных дорог увеличилась за год на 19 тыс. км, парк паровозов увеличился на 2 тыс. единиц и парк товарных вагонов - на 56 тыс. единиц. Среднесуточная погрузка на железных дорогах в 1943 году увеличилась по сравнению с 1942 годом на 3 тыс. вагонов в сутки. Перевозки грузов по внутреннему водному транспорту увеличились за 1943 год на 556 млн. тонно-километров.

Рост железнодорожных перевозок был обеспечен прежде всего преодолением узких мест в пропускной способности железных дорог, связанных с изменением размещения производительных сил и изменением грузопотоков. Развитие пропускной способности действующих железных дорог осуществлялось за счёт следующих направлений и выходов:

во-первых, за счёт железнодорожного выхода из Западной Сибири на Урал - путём увеличения провозной способности дороги через станцию Чулымскую в 1,4 раза, через станцию Вагай - в 1,2 раза и через станцию Синарская - в 1,4 раза;

во-вторых, железнодорожного выхода с Южного Урала на Северный Урал путём увеличения пропускной способности дороги через Уктус в 1,5 раза;

в-третьих, за счёт железнодорожного выхода с Урала в районы Центра и Поволжья путём увеличения пропускной способности дорог через Кропачево и Киров - в 1,2 раза;

в-четвёртых, железнодорожного выхода из Средней Азии в европейскую часть СССР путём увеличения пропускной способности дорог от Красноводска через Арысь в 1,3 раза и Айдырля - в 1,4 раза.

Развитие пропускной способности железных дорог осуществлялось в период военной экономики также путём строительства новых железнодорожных линий. За период Отечественной войны в СССР введено в эксплуатацию 10 тыс. км новых железных дорог, в том числе построены железные дороги: Северо-Печорская, Сорокская - Обозерская, Свияжск - Ульяновск - Вольск - Саратов - Сталинград, Московская Большая окружная, Акмолинск - Карталы, Орск - Кандагач - Гурьев, Кизляр - Астрахань, Комсомольск - Советская Гавань.

Весьма показательно сравнение уровня работы железнодорожного транспорта дореволюционной России в период первой мировой войны с работой транспорта СССР в период второй мировой войны. В 1943 военном году железнодорожный транспорт СССР перевёз грузов в 2,8 раза больше, чем железнодорожный транспорт дореволюционной России в 1915 военном году по сети дорог почти одинаковой протяжённости. В успешной работе железнодорожного транспорта в период Отечественной войны сказались технико-экономические

преимущества и организованность социалистического способа производства.

Нельзя, однако, сказать, что в период военной экономики СССР железнодорожный транспорт использовал все свои резервы. Мобилизация неиспользованных резервов на железных дорогах может дать дополнительный прирост военного и хозяйственного грузооборота на тысячи вагонов в сутки. Эти резервы видны из сравнения оборота вагонов на железнодорожном транспорте до Отечественной войны и во время войны. Оборот грузового вагона на железных дорогах СССР в 1940 году составлял 7,4 суток; в 1942 году он увеличился до 13,8 суток; в 1943 году - несколько снизился, но всё же оставался на уровне 12,6 суток.

Точно так же, как уменьшение продолжительности производственного цикла в промышленности увеличивает выпуск продукции, уменьшение времени оборота вагона увеличивает перевозки на железнодорожном транспорте. Замедление оборачиваемости вагонов, имевшее место в период Отечественной войны, определялось:

во-первых, экономическими причинами, к которым относится увеличение дальности пробега грузов в связи с перемещением производительных сил на восток;

во-вторых, техническими причинами, к которым относится ухудшение показателей использования подвижного состава.

Замедление оборота грузового вагона потребовало для осуществления прежнего объёма перевозок на восточных и центральных железных дорогах СССР увеличения в 1943 году примерно в 1,5 раза парка товарных вагонов по сравнению с 1940 годом. Уменьшение времени оборота грузовых вагонов путём улучшения технических показателей использования подвижного состава, снижения простоев вагонов, увеличения скорости грузовых поездов и ликвидации чрезмерно дальних и нерациональных перевозок является серьёзным резервом железнодорожного транспорта.

Мобилизовать эти резервы - задача советских железнодорожников. Для её разрешения необходимо восстановить техническое состояние подвижного состава и улучшить его использование. Необходимо форсировать восстановление и развитие во всех экономических районах СССР производства товаров для удовлетворения местных потребностей, чтобы избежать завоза этих товаров из дальних районов. Если железные дороги уменьшат оборачиваемость грузовых вагонов до 7,4 суток, т. е. по крайней мере до довоенного уровня, народное хозяйство СССР по сравнению с военными годами может дополнительно мобилизовать для увеличения перевозок около 260 тыс. вагонов, что означает прирост среднесуточной погрузки на 35 тыс. вагонов.

Одним из решающих условий, обеспечивших удовлетворение нужд фронта и военного хозяйства СССР в перевозках, явился перевод транспорта на военное положение. Устав о дисциплине рабочих и служащих транспорта СССР, переведённого в период военной экономики на военное положение, устанавливает, что воинская дисциплина на транспорте состоит в сознательном исполнении рабочими и служащими своих обязанностей, беспрекословном и точном выполнении приказов и распоряжений своих начальников и имеет целью укрепить в каждом работнике транспорта сознательное отношение к труду, как «делу чести, делу славы, делу доблести и геройства».

Воинская дисциплина, предусмотренная уставом, обязывает каждого работника транспорта СССР точно исполнять возложенные по службе обязанности; неуклонно соблюдать требования законов, распоряжений и правил, действующих на транспорте; хорошо знать своё дело и постоянно в нём совершенствоваться; оберегать государственную собственность - технические средства транспорта, оборудование и материалы, а также доверенные транспорту ценности; выполнять нормы выработки, установленные в производстве, а также нормы и измерители работы транспортных средств; строго хранить государственную и военную тайну.

Согласно уставу о дисциплине рабочих и служащих транспорта СССР, переведённого на военное положение, приказ начальника на транспорте - закон для подчинённого. Он должен быть выполнен безоговорочно, точно и в срок. Всякое нарушение дисциплины на транспорте влечёт за собой дисциплинарное взыскание или предание суду военного трибунала. Работники транспорта за преступления по службе отвечают наравне с военнослужащими Советской Армии. Дела о всех преступлениях, совершённых на транспорте, рассматриваются в военных трибуналах по законам военного времени. Рабочие и служащие транспорта за преступления по службе по решению военного трибунала увольняются с работы с направлением на фронт в штрафные роты, если они не подлежат более суровому наказанию.

В свою очередь начальник на транспорте СССР обязан подавать пример выполнения служебного долга, чётко отдавать приказания и распоряжения подчинённым, неуклонно требовать их точного исполнения, проверять исполнение и применять к подчинённым в соответствующих случаях как меры дисциплинарного взыскания, так и меры поощрения.

Таким образом, несмотря на величайшие трудности военного времени, советский транспорт успешно обслуживал нужды Советской Армии и военного хозяйства СССР. Для обеспечения всей сети железных дорог подвижным составом советским железнодорожникам необходимо за счёт ускорения оборачиваемости вагонов высвободить десятки тысяч вагонов и направить их на обслуживание растущих, потребностей народного хозяйства СССР.

Городско й транспо рт, комплекс различных видов транспорта, осуществляющих перевозку населения и грузов на территории города и ближайшей пригородной зоны, а также выполняющих работы, связанные с благоустройством города. При наличии в системе города городов-спутников и зон массового отдыха, удалённых от жилых массивов и промышленных районов, городской транспорт обслуживает всю агломерацию.

Городской транспорт является важной отраслью городского хозяйства.

Городской транспорт включает: транспортные средства (подвижной состав); путевые устройства (рельсовые пути, туннели, эстакады, мосты и путепроводы, станции, остановочные пункты и места для стоянок); пристани и лодочные станции; средства энергоснабжения (тяговые электроподстанции, кабельные и контактные сети, бензозаправочные станции — бензоколонки); ремонтные мастерские и заводы; депо и гаражи; станции технического обслуживания, пункты проката автомобилей; линейные устройства (связь, сигнализация, блокировка); диспетчерское управление. По назначению городской транспорт подразделяют на пассажирский, грузовой и специальный транспорт.

Городской транспорт пассажирский объединяет: массовый общественный транспорт, перевозящий пассажиров по определённым маршрутам и подразделяющийся на уличный (трамвай, троллейбус, автобус) и внеуличный скоростной (метрополитен, скоростной трамвай, монорельсовые дороги, конвейерный транспорт); легковой автомобильный транспорт (таксомоторы, ведомственные и личные автомобили); двухколёсный транспорт (мотоциклы, мотороллеры, мопеды и велосипеды); водный транспорт (речной "трамвай", моторные и гребные лодки, паромные переправы); воздушный транспорт (вертолёты).

В 1970 все города СССР обслуживались массовым пассажирским транспортом. Все его виды (метрополитен, трамвай, троллейбус и автобус) имеются в Москве, Ленинграде, Киеве, Тбилиси, Баку; трамвай, троллейбус и автобус — в 56 городах, трамвай и автобус — в 54, троллейбус и автобус — в 55 городах. Остальные города обслуживаются только автобусом. Общий объём перевозок на массовом общественном транспорте в городах СССР за 1970 составил около 36 млрд. пассажиров и, кроме того, на пригородных линиях автобусами и железнодорожным транспортом перевезено около 7 млрд. пассажиров. Доля отдельных видов городского транспорта в пассажирских перевозках составляла (1970): метрополитена 6,4%, трамвая 22,2%, троллейбуса 17,0% и автобуса 54,4%. Протяжённость линий пассажирского городского транспорта достигла к концу 1970: метрополитена 214,5 км (двойного пути), трамвая 8261 км , троллейбуса 8142 км (одиночного пути). Протяжённость маршрутов автобусов в городах составила 87800 км .

И. А. Молодых

Большая Советская Энциклопедия (БСЭ, 1969-1978)

Мы не рассказываем подробно о городском транспорте, т.к. он не является частью торговли, во-первых. А во-вторых, существует много специализированных Интернет-ресурсов, которые вам помогут много грамотнее.

Но нам тоже нравится гороской транспорт. И нельзя обойти его стороной. Мы рисуем его прошлое. Для удовольствия.

Общественный транспорт

Городской транспорт СССР (пополняемая серия значков). Троллейбусы.

Троллейбус ЛК-1, троллейбус ЯТБ-1, троллейбус ЯТБ-3, троллейбус МТБ-82, троллейбус ТБЭС-ВСХВ, троллейбус Киев-2 (КТБ-1, Київ-2 ), троллейбус СВАРЗ-ТС, троллейбус ЗИУ-5, троллейбус ЗИУ-9 , г рузовой троллейбус ТГ-3, троллейбус Киев-6 (Київ-6),

троллейбус "Киев-5ЛА" (Київ-5ЛА)

Троллейбус "Киев-6" (1966)

Троллейбус "Киев-2" КТБ-1 (1960)

Троллейбус "Киев-5ЛА" (1963)

Автобус "ЛАЗ-695Б" (1959)

Троллейбус "ТГ-3М" (1964)

- две двери для пассажиров

Троллейбус "Škoda 9Tr" (Чехословакия, 1961) - "Шкода 9Тр" - три двери для пассажиров

Троллейбус "Škoda 9Tr" (Чехословакия, 1961) - "Шкода 9Тр"

Троллейбус "Škoda 9Tr" (Чехословакия, 1961) - "Шкода 9Тр"

Троллейбус "Škoda 9Tr" (Чехословакия, 1961) - "Шкода 9Тр"

Украшением большого города всегда был транспорт. Городские дороги, мосты, железнодорожный вокзал, автовокзал — как приятно вспомнить какими они были при СССР. И первое метро. Первые блестящие станции. Интервал между поездами 2 минуты, кажется. Так было удивительно.

Городской трамвай.
В восьмидесятые он был двух видов. Старенький — какой-то «квадратненький», дребезжащий. Но с полумягкими коричневыми креслами, обтянутыми дерматином. Кое-где дерматин потрескался, кое-где его порезали чем-то острым (раскладным ножичком или «чинкой»). Покрашен трамвайчик снаружи в малиново-красный с белым. Такой весёленький старичок. А по центральным улицам, основными трамвайными маршрутами «рассекали» желто-алые стрелы новых образцов трамвайно-вагонного производства. В салоне уже не было мягких кресел, были холодные пластмасски-«ракушки» весёлых цветов. А ещё вместо билетных касс самообслуживания появились . В часы пик люди залазили в переполненные трамвайные вагоны и начиналось весёленькое:
— Прокомпостируйте, пожалуйста!
— Одну секундочку…
Дзынь-трррам!, Дзынь-трррам!
— Готово!

Помнится, холодно в трамваях зимой было. Просто до промозглости. А летом – хорошо, прохладно, если, конечно, не в переполненном вагоне едешь.

Троллейбус и автобус.
Городской брат трамвая – троллейбус. А сельский – автобус. Троллейбусы оказались самыми «живучими». В некоторых регионах, например, до сих пор ходят те же экземпляры, на которых 30 лет назад ездили горожане.

А автобус в годы Советского Союза обязательно характеризовался как «резиновый». Если приходилось садиться в пригородный автобус, то жуткая давка и чьи-то сумки у вас на голове – это нормально. А вот полупустой автобус сильно настораживал. Казалось, что-то не так. В автобусах происходили самые романтические встречи, примирения, а также кражи, потери. А какие замечательные авторские, неповторимые украшения салона! Переднее стекло было обвешено целыми коллекциями значков, вымпелов, пластмассовых цветов. На окнах – дешёвенькие занавесочки. Такой автобусный гламур. На очень высоком кресле восседала тётя-командир. Это кондуктор. Очень громогласная и толстая. На лице – остатки косметики, на животе — сумка с мелочью. Ой, беда-беда, когда она продвигалась по переполненному салону на площадку задней двери. Именно там чаще всего ездили безбилетники.

Такси, в основном, для небожителей
Да, в СССР регулярные поездки на такси могли позволить себе только избранные. «Наши люди на такси в булочную не ездят!» — эта гениальная фраза не только про работу такси. В ней характеристика целого поколения, которое должно будет жить на рубеже, на сломе культур.

Ни для кого не было секретом, но наличные деньги, полученные от пассажиров, поступали на расчётный счет через посредника – водителя. Суммы были значительные. Водители такси на всей территории могущественной державы считались самыми хорошо оплачиваемыми работники. Чаевые за сутки иногда можно было сопоставить с ежемесячным окладом. Поэтому профессия водителя такси считалась редкой, уникальной, очень дорогой. «Поймать» или «заказать» такси быстро, как сейчас привыкли, за 15 минут — просто не представлялось возможным.

Метро – демократично, аккуратно, цивилизовано
Самый молодой вид транспорта – это метро. Вот когда советский человек почувствовал себя в безопасности. А комфорт, дисциплина, организованность стали не пустыми словами, а ежедневными буднями. Метро работало и сейчас работает, как часовой механизм: эффективно, чётко, слажено. Объёмы, которые стал пропускать через себя метрополитен – огромны. Напряженность на основных направлениях тоже снята.

Примечательно также количество машин в транспортных потоках. Тридцать лет назад их было очень мало. Хотя и тогда люди жаловались на пробки, заторы, неразумность установленных знаков, плохую работу ГАИ и дорожных служб.

Купить диплом о высшем образовании, означает обеспечить себе счастливое и успешное будущее. В наши дни без документов о высшем образовании никуда не удастся устроиться на работу. Только с дипломом можно пытаться попасть на место, которое принесет не только выгоду, но и удовольствие от выполняемой работы. Финансовый и общественный успех, высокий социальный статус – вот что приносит обладание дипломом о высшем образовании.

Сразу после окончания последнего школьного класса большинство вчерашних учеников уже твердо знают, в какой ВУЗ они хотят поступить. Но жизнь несправедлива, а ситуации бывают разные. Можно не попасть в выбранный и желанный ВУЗ, а остальные учебные заведения кажутся неподходящими по самым разным признакам. Такая жизненная «подножка» может выбить из седла любого человека. Однако стремление стать успешным никуда не девается.

Причиной отсутствия диплома может стать и тот факт, что Вам не удалось занять бюджетное место. К сожалению, стоимость обучения, особенно в престижном ВУЗе, очень высока, и цены постоянно ползут вверх. В наши дни платить за обучение своих детей могут далеко не все семьи. Так что и финансовый вопрос может стать причиной отсутствия документов об образовании.

Те же проблемы с деньгами могут стать поводом к тому, что вчерашний школьник вместо университета идет на стройку работать. Если семейные обстоятельства внезапно меняются, например, уходит из жизни кормилец, платить за обучение будет нечем, да и жить семье на что-то нужно.

Бывает и так, что все идет благополучно, удается успешно поступить в ВУЗ и с обучением все в порядке, но случается любовь, образуется семья и на учебу элементарно не хватает ни сил, ни времени. К тому же необходимо намного больше денег, особенно если в семье появляется ребенок. Платить за обучение и содержать семью чрезвычайно накладно и приходится жертвовать дипломом.

Препятствием для получения высшего образования может стать и то, что выбранный по специальности ВУЗ находится в другом городе, возможно, достаточно далеко от дома. Воспрепятствовать учебе там могут родители, не желающие отпускать от себя своего ребенка, страхи, которые может испытывать только что закончивший школу молодой человек перед неизвестным будущим или все то же отсутствие необходимых средств.

Как можно заметить, причин не получить нужный диплом существует огромное множество. Однако факт остается фактом – без диплома рассчитывать на хорошо оплачиваемую и престижную работу напрасный труд. В этот момент приходит осознание того, что необходимо как-то решать этот вопрос и выходить из сложившейся ситуации. Тот, у кого есть время, силы и деньги, решает поступить-таки в университет и получить диплом официальным путем. У всех остальных есть два варианта – ничего не менять в своей жизни и остаться прозябать на задворках судьбы, и второй, более радикальный и смелый – купить диплом специалиста , бакалавра или магистра . Можно также приобрести любой документ в Москве

Однако тем людям, кто хочет устроиться в жизни, необходим документ, который не будет ничем отличаться от подлинного документа. Именно поэтому необходимо уделить максимум внимания выбору той компании, которой Вы поручите создание своего диплома. Отнеситесь к своему выбору с максимальной ответственностью, в этом случае у Вас появится прекрасный шанс удачно изменить течение своей жизни.

В этом случае происхождение Вашего диплома никого и никогда больше не заинтересует – Вас будут оценивать исключительно как личность и работника.

Приобрести диплом в России очень легко!

Наша компания успешно выполняет заказы по выполнению разнообразных документов – купить аттестат за 11 классов , заказать диплом колледжа или приобрести диплом ПТУ и многого другого. Также у нас на сайте можно купить свидетельство о браке и разводе , заказать свидетельство о рождении и смерти . Мы выполняем работу за короткие сроки, беремся за создание документов по срочному заказу.

Мы гарантируем, что, заказав у нас любые документы, Вы получите их в нужный срок, а сами бумаги будут отличного качества. Наши документы ничем не отличаются от оригиналов, так как мы используем только настоящие бланки ГОЗНАК. Это тот же тип документов, которые получает обычный выпускник ВУЗа. Их полная идентичность гарантирует Ваше спокойствие и возможность поступления на любую работу без малейших проблем.

Для оформления заказа Вам необходимо лишь четко определиться со своими желаниями, выбрав нужный тип ВУЗа, специальность или профессию, а также указав правильный год окончания высшего учебного заведения. Это поможет подтвердить Ваш рассказ об учебе, если Вас спросят о получении диплома.

Наша компания давно и успешно работает над созданием дипломов, поэтому прекрасно знает, как нужно оформлять документы разных лет выпуска. Все наши дипломы в мельчайших деталях соответствуют аналогичным оригиналам документов. Конфиденциальность Вашего заказа – для нас закон, который мы никогда не нарушаем.

Мы быстро выполним заказ и столь же быстро доставим его Вам в руки. Для этого мы пользуемся услугами курьеров (при доставке по городу) или транспортных фирм, которые перевозят наши документы по всей стране.

Мы уверены, что купленный у нас диплом станет лучшим помощником в Вашей будущей карьере.

Преимущества покупки диплома

Приобретение диплома с занесением в реестр имеет ряд следующих преимуществ:

  • Экономия времени на многолетнее обучение.
  • Возможность приобретения любого диплома о высшем образовании дистанционно, даже параллельно с обучением в другом ВУЗу. Можно иметь столько документов, сколько пожелаете.
  • Шанс указать в “Приложении” желаемые оценки.
  • Экономия денек на покупке, тогда как официальное получение диплома с проводкой в Санк-Петербурге стоит намного дороже готового документа.
  • Официальное доказательство обучения в высшем учебном заведении по необходимой вам специальности.
  • Наличие высшего образования в СПб откроет все дороги для быстрого продвижения по карьерной лестнице.


Мы сейчас различный общественный транспорт воспринимаем как обыденную вещь, позволяющую перемещаться из одного места в другое, абсолютно не задумываясь о его значимости. Сегодня прибыть в любую географическую точку Земли можно за несколько часов, в чем поможет пассажирская авиация, с комфортом возможно достичь другого города, воспользовавшись железнодорожным транспортом. И даже дальние поездки на автобусе сейчас отличаются достаточным комфортом. А начиналась история отечественного транспорта таким образом.

Начало развития российского транспорта

История разных видов пассажирского транспорта довольно различна. В дореволюционной России получили развитие лишь два вида транспорта - в 1836 году согласно указу императора началось сооружение первого в России участка железной дороги, соединившей Санкт-Петербург, пункт Царское Село с Павловском, с 1823 года на реках и водоемах России стали появляться пароходы, хотя еще в XVIвеке Волга считалась одной из главных водных артерий развивающегося русского государства. С авиацией в царской России как-то не заладилось — хотя уже в 70-х и 80-х годах 19-го века была доказана возможность осуществления полетов, и такие изобретатели, как Д.Ф.Можайский, А.С.Кудашев, И.И.Сикорский создали множество устройств для воздухоплавания, со стороны царского правительства не было уделено должного внимания развитию авиации.

Советский общественный транспорт после революции


Хорошее развитие получило большинство видов пассажирского транспорта после победы Октябрьской революции 1917 года. Уже 8-го ноября был создан в 1917 году Народный комиссариат, руководящий путями сообщения. А в 1918 году прошла национализация всех железных дорог, принадлежащих казне царской Российской Империи и частным владельцам. Понимая большую значимость железных дорог, советское правительство усиленно развивало этот вид транспорта. Например, ввиду значимого ущерба, нанесенного гражданской войной, молодым государством был размещен заказ на 200 паровозов за границей.


С начала 1918 года был подписан В.И.Лениным декрет, согласно которому прошла национализация флотов морского и речного, что положило начало развитию пассажирских водных перевозок в том числе. На ленинградских верфях в 1925 году заложили первые шесть судов коммерческого назначения. Получил развитие после революции воздушный транспорт - декрет, регулирующий воздушные передвижения над территорией РСФСР, был подписан в 1921 году. Организовывались первые транспортные перелеты, налаживались различные международные авиационные связи.

До 20-х годов в городских условиях люди перемещались на конках, которые затем сменили трамваи. Но прокладка рельсовых путей оказалась довольно дорогостоящей, и в 1926 году на смену стали приходить автобусы, первым из которых был оборудованный для перевозки 14 человек АМО модификации Ф-15, а затем появился ЗИС-8.

Послевоенный пассажирский транспорт


Многим ныне живущим запомнились другие варианты общественного транспорта. Во многих городах и поселках было налажено автобусное сообщение, где использовались различные модели ЛиАЗ, уже тогда оборудованные автоматической коробкой скоростей, довольно ёмкие с небольшими габаритами автобусы ПАЗ, на базе грузовика ГАЗ была создана модель КАвЗ-685. А на
международные линии приобретались комфортабельные модели ЛАЗ.

Немало добрых воспоминаний и всевозможных житейских историй оставил железнодорожный транспорт. В уютных купе происходило немало интересных знакомств, подкрепляемых несколькими рюмочками, выпиваемыми за добрую встречу. Каждый находил себе занятие по душе - кто-то читал книгу, кто-то играл в карты с соседями, а кому-то достаточно было созерцания проплывающих за окном природных пейзажей, городских и поселковых видов.


На авиалиниях СССР начали с 1956 года эксплуатироваться самолеты ТУ различных модификаций, пассажирские модели Ил-18, Як-40 и Ан-10, которые затем сменяли новые модернизированные самолеты советского производства. Обывателям советского времени этот вид транспорта запомнился тем, что в стоимость билета входило обязательное питание.

Многие советские граждане любили речные или морские круизы, сопровождаемые своеобразными ощущениями при путешествии - неторопливое движение по глади водоема, сопровождаемое покачиванием. В то время у советских людей была мечта: совершить путешествие за границу. Это можно было осуществить в большинстве случаев, приобретя морской круиз, который далеко не для всех был доступен - в 60-е годы стоимость путевки составляла около 800 рублей при средней зарплате 100-150 руб.


Сегодня всё поменялось. Большинство людей путешествуют авиатранспортом, летая за границу, большие автобусы заменили компактные ПАЗики и нерасторопные ЛиАЗы. Всё чаще уделом любителей водного вида транспорта становятся морские круизы. Жизнь меняется, убыстряя свой бег - мы стремимся перемещаться быстрее, с грустью вспоминая неторопливое путешествие по водной глади или по железнодорожным путям, когда можно выйти на станции во время остановки и купить что-то у местных бабушек. Нередко нам не хватает былого спокойствия и размеренности в стремительно несущейся современной жизни.