Когда менять топливный фильтр мазда 3. Когда надо менять топливный фильтр. Когда это нужно

Замена топливного фильтра на автомобилях японского производства требуется нечасто. Сама процедура совсем несложная, поэтому провести ее самостоятельно сможет каждый владелец Мазды. Однако до замены детали следует для начала найти старую.

Когда менять

Прежде всего, нужно следить за периодичностью замены фильтров. Еще недавно было распространено мнение, что фильтра топлива у тройки нет вообще. Отчасти это было связано с необычным расположением детали, из-за чего неопытные владельцы предполагали, что в конструкции он вовсе отсутствует. На отдельных форумах также высказывается мнение, что смена фильтра техническим обслуживанием вообще не предусматривается. Возможно, это действительно так, но не в условиях плохого качества топлива.

Выпуска требует установки нового фильтра каждый 60 тысяч километров, но не реже одного раза в три года. Более поздние модели потребуют большего внимания: к обслуживанию нужно приступать через 30 тысяч пробега, но не позднее двух лет после очередной замены. Однако есть некоторые «симптомы», которые свидетельствуют о наличии проблем в топливном фильтре или прилегающих системах:

  • Толчки в корпус машины при движении на высокой скорости
  • Рывки авто во время стабильного ускорения
  • Заторможенная реакция механизма на нажатие педали газа.

Где найти

Добраться до топливного фильтра можно двумя путями. В поисках места, где находится 3, нужно заглянуть под левое заднее колесо. Здесь можно обнаружить пластиковую защиту на нескольких болтах. Она может быть не слишком заметна под слоем дорожной грязи, особенно если погода сырая, а дороги не слишком чистые. Чтобы увидеть сам фильтр необходимо поддомкратить заднее колесо, открутить болты и снять непосредственно крышку.

Второй вариант доступа, он же самый распространенный, — через задний диван. Здесь процесс разбора будет немного сложнее. Сиденье снимается легко: по бокам подушек есть две защелки, которые нужно одновременно нажать. После этого диван необходимо потянуть вперед и вверх со смещением к спинке. Откроется вид на защитные накладки и металлические части конструкции корпуса.

Крышка фильтра выделяется черным цветом на фоне красного. Потребуется крестовая отвертка, чтобы избавиться от 4 болтов, которые удерживают защиту. Сразу под деталью и находится фильтр. Как правило, он покрыт слоем грязи и пыли, которую нужно тщательно убрать до начала любых работ в этой области.

Подготовка

Если планируется замена фильтра и вообще какие-либо действия с ним, лучше для подстраховки провести некоторые подготовительные работы. Во-первых, нужно скинуть давление в системе топливной магистрали. В блоке предохранителей, который расположен под капотом напротив водительского сиденья, есть специальный предохранитель топливной системы. Называется он F24 - F/PUMP 15A. Его нужно полностью вынуть.

Когда с предохранителем покончено, можно заводить машину и спокойно ждать, пока она не заглохнет. Это будет означать, что остатки бензина сожжены и можно продолжать вмешательство в систему. Для будущего удобства рекомендуется запомнить показания стрелки бензинового бака на приборной панели. Остается только скинуть клемму и можно приступать к замене.

Демонтаж

Снять фильтр достаточно просто. Алгоритм работы будет зависеть от того, какой именно доступ из двух вышеперечисленных имеет место быть в конкретно взятой модели Мазды тройки. Если фильтр нашелся под задним колесом, необходимо отключить от детали все шланги, которые имеются. Это топливные трубки и с ними нужно обращаться аккуратно.

Следующие на очереди болты крепления. Но с ними не нужно торопиться, до этого следует найти стрелку на фильтре, которая указывает правильное положение установки. Лучше всего сделать прямо на месте отметку, где точно была расположена стрелка. Это поможет избежать проблем в будущей установке. Останется только смонтировать на место новую деталь.

В случае доступа через салон демонтаж будет немного сложнее. Лючок можно просто вырезать, при этом бак останется на своем месте. Отсоединить крышку можно легкими постукиваниями по периметру черной детали, она должна проворачиваться в процессе.

Да этого нужно обязательно убрать топливную трубку. Теперь нужно потянуть за белый корпус и аккуратно вынуть все наружу. Важно не повредить проволоку поплавка, иначе придется заниматься более серьезными ремонтными работами.

Когда нужно поменять топливный фильтр

Подмена топливного фильтра Мазда 3

Одним из принципиальных частей топливной системы является топливный фильтр. Этот элемент предутверждает попадание в топливопровод и далее вероятных загрязнений. Это могут быть элементы коррозии, вода, другие загрязнения. В бак они попадают совместно с плохим топливом после заправки на непонятной АЗС, также создаваться конкретно в системе.

Неувязка свойства горючего не перестаёт быть животрепещущей со временем на просторах государств постсоветского места.

Когда нужно поменять топливный фильтр

В среде поклонников автомобиля Мазда можно столкнуться с воззрением, что у машины третьего семейства топливный фильтр отсутствует. Это мировоззрение основано на неведении места установки фильтра. Не считая того, некие говорят, что топливный фильтр у этой модели не просит подмены, так как рассчитан на весь срок службы.

Подмена топливного фильтра Мазда 3

Но если ознакомиться с документацией по обслуживанию машины, то становится понятно, что периодичность подмены топливного фильтра установлен заводом-изготовителем в 40 тыс. км. Беря во внимание нестабильное качество горючего на российских заправочных станциях, целенаправлено таковой интервал уменьшить до 30 тыщ.

На машинах более ранешних версий фильтр устанавливался в моторном отделе, а сейчас он устанавливается в топливном баке . Как следствие риск попадания засорений в топливную магистраль снижен до минимума.

Чтобы правильно диагностировать засорённость топливного фильтра, следует обратить внимание на рывки и толчки корпуса машины при резком ускорении автомобиля или высокой скорости. Это свидетельствует о недостаточном поступлении топлива и требуется замена топливного фильтра на Мазда 3.
Через определённое время такие толчки будут возникать даже в случае незначительного добавления газа. Дополнительными проблемами могут стать плавающие обороты на холостом ходу, или даже двигатель может заглохнуть.

Замена топливного модуля

Отличительной особенностью замены топливного фильтра на автомобиле Mazda 3 является необходимость проведения модульной замены. В такой модуль входят топливный насос с установленным внутри фильтром тонкой очистки, а также - фильтр грубой очистки, который располагается здесь же.

Попытка замены топливного фильтра Mazda 3 / Axela

заменили топливный фильтр тонкой очистки, после установки появился сильный шум при работе нового фильтра ,…

Мазда3.замена бензонасоса.не снимая бака.2017

Снятие бензонасоса и Замена его фильтров на машине Mazda3 2005 года.

1. Подготовительные операции.

Прежде, чем приступать к собственно замене, необходимо проделать следующие операции:

Отсоединение клеммы «минус» от аккумуляторной батареи .

Сброс избыточного давления во избежание разбрызгивания топлива. Проводится на остывшем автомобиле путём предохранителя бензинового насоса с последующим пробным запуском двигателя стартером. После такой попытки следует повторно отсоединить минусовую клемму и предохранитель.

Снять топливный бак, установив машину над смотровой ямой или на подъёмнике.

Промывку бензобака при каждой замене топливного фильтра проводить нецелесообразно, поэтому снятие бензобака проводите по необходимости.

2. Замена топливного модуля.

Замена топливного фильтра Мазда 3 предусматривает снятие заднего дивана.

Отсоединяем топливную трубку, предусмотрительно не давая вытечь топливу из неё.

Отсоединяем провода датчика уровня топлива и воздухоотводящую трубку.

Откручиваем большую гайку на бензобаке и вытаскиваем белый стакан. Следует быть предусмотрительным, сохраняя невредимым уровнемер, и дать возможность стечь остаткам бензина обратно в бак.

Снимаем внешнюю крышку, получая доступ к фильтру грубой очистки. А вот извлекать фильтр тонкой очистки нет необходимости, если только вы не хотите произвести оценку его состояния.

В дальнейшем, при обратной сборке, операции необходимо проделать в обратной последовательности . При этом необходимо зафиксировать пробег, на котором была произведена замена топливного фильтра на авто Mazda 3.

Нюансы и особенности

При подготовке замены топливного модуля, следует учитывать, что ориентировочная стоимость оригинальной запчасти доходит до 12 тыс. рублей. Экономить, проводя замену только фильтра грубой очистки, не целесообразно. В таком случае, если планируется замена топливного фильтра Мазда 3, стоит поискать аналоги среди других компаний, производящих запчасти для этого японского автомобиля. Не стоит полагаться на мнения владельцев, предлагающих заменить установленный фильтр на аналогичный узел, «подходящий по размерам от ВАЗ». Обращайте внимание лишь на рекомендованные аналоги.

Среди таких фильтров можно рассмотреть такие аналоги, как:

Фильтр Airtex, артикул Е10763М. Известный производитель бензонасосов и сопутствующих деталей и узлов работает на рынке более 75 лет. Имеет представительства в Англии и Испании, на американском континенте - в США, Канаде и Мексике. Приблизительная стоимость - около 7100 рублей.
Замена топливного фильтра Мазда 3

. Фильтр Era, артикул 775238. Произведённый в Италии, более дешёвый аналог предлагается покупателям от 65000 рублей. Под таким же номеров выпускают фильтр для этой модели Мазда и немцы. Фильтр Messmer обойдётся вам примерно на 500 рублей дороже.

Фирменный фильтр Spart, под номером FP2432 выпускают в США и Турции. Стартовая цена на этот фильтр начинается с 6 тыс. рублей.

Выбирая модуль, планируя замену топливного фильтра на Мазда 3, от других фирм-производителей, следует учитывать такие технические показатели, как создаваемое давление (бар), производительность (л/ч), максимально допустимое давление (л/ч). Также нужно учитывать и геометрические размеры.

Топливный фильтр является основным элементом, защищающим систему питания двигателя. Эта небольшая деталь задерживает различные загрязнения, содержащиеся в некачественном бензине, а также и загрязнения, образовавшиеся в самой системе питания.

Неисправности и симптомы

Загрязненный «топливник» Мазды 3 сам напомнит о своем состоянии. Это будет выражено в рывках автомобиля на высоких скоростях, когда двигателю в мощностном режиме будет не хватать топлива. Далее эти симптомы «опустятся» ниже и в районе средних оборотов, дойдя до перебоев холостого хода, а иногда и полной остановки мотора.

Периодичность

Запчасти

На ранних версиях Мазды 3 фильтр топлива был установлен в моторном отсеке, и его замена не представляла ни технических, ни финансовых проблем. На современных машинах элемент тонкой очистки объединен с бензонасосом и является составной частью топливного модуля, включающего датчик уровня топлива и фильтр грубой очистки в виде сетки. В случае замены фильтрующего элемента необходимо приобретать новый модуль, что совсем не дешево, так как его стоимость в оригинале составляет порядка 12 тыс. рублей.

В продаже есть и аналоги, такие как:

  • Airtex, артикул Е 10763 по цене порядка 7 100 рублей;
  • Era, артикул 77 52 38 (Италия) – 6 500 рублей;
  • Spart, под номером FP2432 (изготавливается в США и Турции) - 6 000 рублей.

При этом необходимо учесть, чтобы изделия имели схожие с «родным» насосом характеристики:

  • давление (бар);
  • производительность (л/ч);
  • габаритные размеры.

Порядок работ

Снятие-установка топливного фильтра Мазды 3 требуют внимания и аккуратности. В случае сильного загрязнения системы питания может потребоваться ее промывка и демонтаж бензобака. Работа с бензином всегда требует аккуратности и осторожности, так как при неаккуратном исполнении работы помимо воспламенения, его запах может надолго остаться в салоне.

Поэтому, лучше всего доверить эту «грязную» и ответственную работу профессионалам из автосервиса Мазда , где все будет выполнено чисто и с гарантией качества.

Заводской регламент технического обслуживания автомобилей Мазда 3 не содержит информации о нормативных сроках замены фильтра очистки топлива. Это значит, что теоретически бензиновый фильтр сохраняет свою работоспособность на протяжении всего срока службы машины. Может быть, такая продолжительность и обеспечивается контролем качества топлива на японских заправочных станциях, но отечественный бензин вносит свои негативные коррективы.

По мнению многих автовладельцев, фильтрующий элемент следует обновлять, спустя каждые 40 тысяч километров пройденного пути, однако на официальном сайте замена топливного фильтра не включена ни в одну процедуру технического обслуживания и может быть выполнена только как дополнительная услуга за отдельную оплату.

На практике у каждой второй иномарки, прошедшей по российским дорогам более тридцати тысяч километров, могут наблюдаться такие симптомы, как рывки при ускорении, плавающие холостые обороты, повышенный расход топлива и проблемы с запуском мотора.

Для устранения подобных неисправностей требуется замена топливного фильтра на Мазде 3.

Конструкция фильтрующего устройства

У Мазды 3 фильтр очистки бензина, топливный насос и указатель уровня топлива смонтированы в едином устройстве - топливном модуле, который находится непосредственно в бензобаке автомобиля. С одной стороны, такое расположение предохраняет элементы от механических повреждений и воздействия внешней среды (окисления, коррозии), с другой - серьезно усложняется проведение сервисных и ремонтных работ.

На предыдущих моделях применялась иная конструкция: например, у Мазды 323F (BA) фильтр тонкой очистки топлива закреплялся на перегородке моторного отсека возле главного тормозного цилиндра. И хотя для удобства работы требовалось демонтировать с силового агрегата ряд навесного оборудования, процедура замены фильтрующего элемента выполнялась без особых затруднений.

На Мазде 323F в модификации BJ топливный фильтр устанавливался в баке, однако большие размеры технологического отверстия в днище салона обеспечивали свободный доступ к узлу для проведения замены.

Из-за особенностей конструкции кузова Мазды 3 для замены топливного модуля приходится полностью снимать с автомобиля бензобак.

Подготовка к замене

Замену фильтра очистки топлива следует проводить на остывшем двигателе и при минимальном количестве бензина в баке.

В первую очередь нужно стравить избыточное давление в системе. Для этого из соответствующего гнезда монтажного блока необходимо вытащить предохранитель топливного насоса (F24 - F/PUMP, 15A). Затем автомобиль заводится для полной выработки остатков бензина в магистралях. После того как машина самостоятельно заглохнет, нужно выключить зажигание и отсоединить аккумуляторную батарею.

Для доступа к топливному модулю нужно полностью вынуть заднее сидение. Далее, выкручиваются крепежные винты, и снимается крышка технологического отверстия.

Перед дальнейшими действиями следует очистить корпус топливного фильтра и прилегающие поверхности от пыли и грязи, чтобы избежать попадания частиц мусора в бензобак, и подложить ветошь под соединение топливного патрубка. Далее, отсоединяются бензопровод, электропроводка насоса и фиксатор воздухоотводящего патрубка. После этого со стороны днища автомобиля снимается бензобак.

Предупреждение! Некоторые автовладельцы, не желая снимать топливный бак, рекомендуют расширить технологический люк с помощью болгарки или ножниц по металлу. Категорически не рекомендуется проводить замену бензинового фильтра подобным образом.

Демонтаж топливного бака

Бензобак Мазды 3 крепится к днищу машины двумя металлическими ленточными стяжками. Перед началом работ нужно подпереть бак с помощью домкрата или иного упора и ослабить крепежные болты стяжек. Затем нужно отсоединить от бака заливной шланг. При необходимости следует отвести в сторону или снять тросик стояночного тормоза, идущий к правому заднему колесу. Снимать бензобак удобнее вдвоем с помощником , чтобы не уронить деталь или не повредить топливопроводы.

Замена топливного модуля

Для демонтажа топливного модуля нужно открутить фиксирующую крышку, после чего можно вытащить корпус в сборе из посадочного отверстия в баке.

Постарайтесь не повредить поплавок и проволочный рычаг датчика уровня топлива, особенно если планируете очистить только сетчатый экран первичной очистки топлива и использовать демонтированный модуль повторно.

Внимание! Обязательно проверьте герметичность соединений на заведенной машине перед установкой заднего сидения на место.

Разборка топливного модуля

Снять фильтр тонкой очистки бензина Мазды 3 без нарушения целостности топливного модуля невозможно. Если все-таки возникла такая необходимость, нужно выполнить следующие действия:

Приподнимаем верхнюю крышку модуля и по возможности сливаем бензин из внутренних полостей;

Отсоединяем защелку и электропроводку датчика уровня топлива и демонтируем сам датчик;

Снимаем нижнюю часть корпуса топливного модуля, отсоединяем и вынимаем топливный насос.

Чтобы снять гофрированную трубку, ее придется аккуратно обрезать или сдернуть, разогрев строительным феном. При повторной установке гофры следует дополнительно зафиксировать ее хомутом. Наглядно изучить процесс разборки топливного модуля Мазды 3 можно в следующем ролике:

Бюджетная продукция китайских производителей во многих случаях неработоспособна уже при открытии упаковки, а попытки установить похожие по форме фильтрующие элементы от других машин могут обернуться внезапной поломкой или возгоранием.