Когда менять масло в коробке передач механика. Зачем менять масло в механической коробке переключения передач. Когда менять масло в мкпп и какое выбрать

Коробка переключения передач (КПП) является важнейшим элементом автомобиля. Ее исправная работа влияет на общую производительность транспортного средства. Поэтому очень важно следить за состоянием коробки. И главным моментом здесь является правильная и своевременная замена масла в коробке передач.

Много автолюбителей предпочитают поручать такую процедуру специалистам, отдавая при этом много денег. При желании можно заменить жидкость самостоятельно. На сегодняшний день вопрос о том, как делать промывку коробки передач, стоит остро. Исходя из того, что есть несколько видов коробок, выполняется работа по-разному. Рассмотрим же более подробно все, что нужно знать, чтобы смена масла в коробке передач своими руками происходила успешно.

Когда требуется замена масла?

Итак, для начала необходимо научиться понимать, когда нужно менять масло в коробке передач. Ведь промедление точно так же, как и спешка, может негативно отразиться как на КПП, так и на работе автомобиля в целом. Примите во внимание несколько основных советов.

  1. Возьмите за правило по возможности хотя бы иногда контролировать пробег своего автомобиля. Жидкость в коробке имеет тенденцию постепенно расходоваться. В идеальном варианте в документации к КПП обязательно пишется, на каком уровне она должна быть.
  2. Если же такими данными вы не располагаете, нужно знать примерные параметры, по которым проверяется наличие необходимого уровня жидкости для механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач. Так, в автоматической коробке уровень ее должен находиться наравне с указателем, расположенным на щупе. В механической коробке – ровно по нижнему краю горловины.
  3. Кроме расхода, важно следить и за сроками замены жидкости. Опять же, они должны быть указаны в паспортных данных к автомобилю. Но бывает такое, что в документах этого не указывается, или же бумаги и вовсе отсутствуют. Тогда будем руководствоваться двумя параметрами: пробегом в километраже и типом коробки передач. Итак, если у вашего авто автоматическая коробка, то меняют масло обычно раз в 6 лет, что примерно равно 90 тыс. км пробега. Для механических коробок производить полную замену рекомендуется немного реже – меняют масло раз в 7 лет, что примерно соответствует 100 тыс. км пробега.
  4. Как правило, есть ряд современных марок автомобилей, для которых требуется замена масла в коробке передач примерно раз в 2 года. И здесь уже абсолютно не играет роли то, сколько км пробега есть у автомобиля. Даже если пробег совсем маленький, поменять масло все же нужно. Основные причины этого заключаются в изменении характеристик самого масла. Ведь оно имеет свойство портиться от переохлаждения или, наоборот, от сильной жары. Также в жидкости могут постепенно скапливаться продукты распада или какой-то мелкий мусор. Если вы все это заметили, то жидкость сразу меняется.
  5. Постоянно следите за тем, чтобы во время езды из-под автомобиля ничего не капало. Обычно периодически появляющееся жирное пятно на асфальте под автомобилем указывает на то, что КПП требует серьезной диагностики, которая впоследствии должна сопровождаться не только устранением неполадок, но и полной заменой жидкости.
  6. Очень важно обращать внимание на марку покупаемого масла для замены. От качества его будет многое зависеть, так как оно является рабочей жидкостью. Обычно производители указывают, для каких именно марок автомобилей и коробок передач использовать товар лучше всего. Не стоит этим пренебрегать.

Если выполнять такие несложные рекомендации, то ваш автомобиль будет всегда работать нормально, а замена масла не станет головной болью. Теперь важно определиться с порядком и основными тонкостями по замене жидкости в КПП. Как залить масло в коробку передач?

Замена в КПП автоматического типа

В силу того, что АКПП делятся еще на несколько разновидностей, для начала разберемся более детально, как поменять масло в коробке передач стандартного автоматического типа. Это не составит для вас особого труда, если под рукой будут все необходимые инструменты. Обязательно нужно подготовить яму для установки над ней машины, а также шприц, емкость для слива и стандартный набор необходимых отверток и других инструментов.


Для удаления старой смазки подготовьте емкость объемом около 5 л

Теперь переходим к процессу замены жидкости. Для этого сначала устанавливаем автомобиль над смотровой ямой и, в случае необходимости, фиксируем его. От штуцера радиатора с жидкостью сразу же отсоедините шланг. Приготовьте большую емкость – бутыли на 5 л будет вполне достаточно – и опустите туда шланг. Теперь нужно запустить работу двигателя и начинать слив старой трансмиссионной жидкости. И вот тут следует быть предельно внимательным.

Дело в том, что в процессе слива допустима работа двигателя только 1-1,5 минуты. Обычно минуты бывает вполне достаточно, чтобы основная часть жидкости была слита. По истечении указанного времени двигатель выключается, а пробка от сливного отверстия откручивается. Обратите внимание, что с нее также выльется некоторая часть старого масла. После этого пробка устанавливается на место.

Слив жидкости завершен. Далее начинается промывка. Для этого надо знать, как долить масло. В шприц набирается жидкость, после чего она вливается в отверстие, которое находится сверху коробки передач. Идентификатор, который показывает уровень, перед этим следует вынуть из коробки. Вам может понадобиться набирать машинное масло в шприц несколько раз, чтобы влить нужное количество в КПП.

Необходимый объем в большинстве случаев составляет 5,5 л. Весь объем заливается сразу. Теперь нужно рассмотреть, как долить остальное масло. Заливаем еще 2 л, но уже через подводящий шланг. Нужно включить мотор и через шланг вылить 3,5 л во время его работы. После двигатель выключается, а через шланг снова заливается 3,5 л жидкости. Так необходимо чередовать заливку жидкости при включенном моторе и ее слив при выключенном до того времени, пока с АКПП не вытечет жидкость в объеме 7,5 л.

Это была так называемая промывка. После этого вам останется только влить новую трансмиссионную жидкость в КПП в том объеме, который указан в паспорте к автомобилю или АКПП. Учтите, что избыток жидкости может негативно сказаться на работе устройства. Поэтому, если вы не знаете точно, сколько необходимо машинной жидкости, лучше ее немного не долить.

Далее можно поместить индикатор с необходимым уровнем жидкости обратно в АКПП. Масла должно быть ровно по уровню. Проедьте на авто небольшое расстояние и снова проверьте уровень масла: если он остался прежним, то это говорит о том, что все выполнено правильно. Порядок того, как залить масло в коробку передач автоматического типа, полностью рассмотрен.

Замена жидкости в механических коробках передач

А теперь пришло время рассмотреть, как поменять масло в коробке механической (МКПП). Он не будет сильно отличаться от вышеописанного процесса, однако здесь есть свои небольшие особенности, которые должны в обязательном порядке соблюдаться. Смена масла в коробке начинается с того, что автомобилю нужен разогрев. Просто прокатитесь на машине небольшое расстояние – около 15 км.


Трансмиссионное масло заливается с помощью специализированного шприца

После этого автомобиль можно установить над смотровой ямой. Но работать с КПП необходимо не сразу, а только через 20-25 минут. Машина должна слегка остыть. Теперь откручивайте пробку с горловины, откуда сливается масло. Подготовьте емкость и произведите слив. Теперь нужно закрутить сливное отверстие. Но перед этим целесообразно проверить качество уплотнительного кольца на пробке.

Может случиться так, что оно начало выходить из строя. Тогда лучше сразу же произвести его замену. Тем более стоит оно совсем недорого. Но как залить масло? При помощи шприца заливаем новую трансмиссионную жидкость в наливное отверстие на МКПП. Уровень масла должен четко соответствовать уровню нижней кромки отверстия. Теперь вам остается только закрутить плотно пробку.

Как поменять масло в коробке механического типа, вы теперь тоже знаете. Можно смело начинать работу уже на практике. Как вы смогли уже убедиться, производить заливку масла в механическую коробку передач немного проще, чем поменять масло в АКПП. Здесь не имеет никакого смысла повторно сливать и заливать жидкость несколько раз. Вместе с этим автоматическая коробка передач считается немного надежнее по своим функциональным характеристикам, чем механическая.

Итак, как производится замена масла в КПП своими руками, теперь вам известно. Эти правила могут применяться для любой марки автомобиля. Отличия того, как меняют масло, могут быть лишь в оптимальном объеме жидкости и в характеристиках самих коробок, которые могут иметь некоторые внешние отличия у некоторых современных автомобилей.

Важно помнить, что кроме механической и автоматической есть еще и много других модифицированных видов коробок передач. Заливка масла в коробку зависит от многих факторов.

Отвечая на вопрос: «Когда нужно менять масло в коробке передач?», учитывайте, что периодичность смены трансмиссионного масла зависит от множества факторов: тип коробки, пробег автомобиля, эксплуатационные условия, база смазочного материала.

Трансмиссионные масла состоят из базовой основы и пакета присадок. Основа может быть минеральной, синтетической или полусинтетической. Наибольший температурный режим выдерживает синтетика, к ней добавляются присадки, способствующие устойчивости структуры смеси к нагреванию, окислению или вспениванию. Присадками называются химические вещества, обеспечивающие маслу определенные свойства, например, антикоррозийные или антиизносные.

От химического состава присадок напрямую зависит качество трансмиссионной жидкости. Правильно подобранные химические элементы улучшают характеристики расходного материала, препятствуют его разжижению, вспениванию во время работы коробки передач. Если трансмиссионная смесь вспенивается или теряет свои изначальные параметры - это приводит затруднению работы шестеренок, автомобиль не может продолжать движение.

Различные типы коробок и эксплуатационные условия

Через сколько производить замену трансмиссионной смеси в МКПП? Трансмиссионное масло в механических агрегатах выполняет смазывающую функцию, защищает элементы коробки от трения. Внутри указанного типа коробок нагрузки небольшие, поэтому смазочный материал не сильно нагревается и служит продолжительное время. Для механики замену масла производят, одновременно меняя расходную смесь редуктора. Выполняются указанные манипуляции для удаления мелких частиц металлической стружки и грязи, образованных при работе шестерен.


Срок замены зависит от типа коробки

Учитывайте, в новых МКПП шестерни притираются друг к другу: образовывается мелкая стружка, пыль, все эти загрязнение скапливаются в смазочном материале, затем при нагревании оседают шлаком на внутренних элементах коробки, затрудняя ее нормальную работу. Очевидно: расходный материал в новом агрегате нуждается в более частой замене.

Признаки, указывающие, что нужно менять трансмиссионную жидкость механической коробки:

  • во время переключения передачи, слышно посторонний звук;
  • сложно включить необходимую передачу;
  • вибрирует рычаг переключения.

Через сколько менять масло в АКПП, вариаторах и роботизированных коробках передач? Для указанных агрегатов применяют трансмиссионные смеси, обеспечивающие не только смазку движущихся частей, но и отвод тепла. Замена расходного материала определяется в соответствии с рекомендациями дилера транспортного средства. Во время работы вариатора возникают очень высокие нагрузки, поэтому необходимо использовать специальное масло, для него характерны более частые замены.

Ответить на вопрос: «Через сколько менять трансмиссионную смесь?» может только производитель коробки. Необходимые рекомендации относительно периода замены, а также требований к вязкости трансмиссионной смеси указаны в книге по эксплуатации машины. Рекомендуемый производителем срок смены масла уменьшается вдвое при неидеальных условиях эксплуатации:

  • буксировка прицепа или машины;
  • частая транспортировка больших грузов;
  • перевозки большого количества пассажиров;
  • некачественные дороги;
  • запыленность воздуха;
  • слишком высокие или низкие температуры за бортом машины;
  • езда в режиме «старт-стоп».

Учитывайте: при почернении смазочного материала, присутствии в нем мелких частиц стружки и пыли необходимо срочно заменить трансмиссионную жидкость независимо от пробега авто и срока эксплуатации смеси.

Срок замены масла для большинства марок авто и идеальных эксплуатационных условиях:

  • Механические коробки - пробег 75-80 тыс. километров;
  • Автомат - 40-60 тыс. километров;
  • Роботизированная коробка - до 90 тыс. километров;
  • Вариатор - до 80 тыс. километров пробега.

Есть модели машин, в которых трансмиссионная жидкость не меняется, она залита на весь эксплуатационный период агрегата.

Слишком частые смены расходного материала чреваты поломкой внутренних механизмов коробки, особенно если речь идет о МКПП.

Разные базовые основы

Менять масло в коробках передач стоит с учетом базы залитой трансмиссионной смеси:

  1. Минералка - применяется для невысоко оборотистых машин с частотой вращения не более 3 тыс. оборотов. В большинстве случаев это заднеприводные транспортные средства, а также некоторые грузовые и полугрузовые авто. Срок замены минералки составляет 40 тыс. километров пробега.
  2. Полусинтетика - подходит для высокооборотистых машин, с количеством оборотов до 4 тыс. Ее можно использовать при большой нагруженности авто. К полусинтетике добавляются присадки, позволяющие маслу препятствовать износу и образованию коррозии на внутренних элементах агрегата. Смена полусинтетики выполняется через 50 тыс. километров пробега.
  3. Синтетика - применяется в большинстве случаев для АКПП. Состав синтетической смеси рассчитан на сложный механизм коробки, для которого используется объем смеси в 2 раза больше, чем для механики. Является наиболее совершенной базовой основой, обеспечивающей нормальную работу агрегата при экстремальных эксплуатационных условиях. Имеет высокую стоимость, ее можно поменять через 70 тыс. километров пробега.

Выбор смазочного материала строго зависит от требований дилера авто, нарушение рекомендаций производителя относительно типа используемой жидкости, ее вязкости, а также срока замены ведет к снижению ресурса коробки передач.

Используются для работы двигателя. Производители чаще всего ориентируются на этот элемент конструкции машины, но трансмиссия также требует ухода. Обновление смазки необходимо для стабильной работы системы. Многие считают, что в коробку передач (автомат или ручную), достаточно только раз залить масло и этого хватит на долгое время использования. Но если этого не делать, система может выйти из строя, поэтому важно знать, как заменить масло в коробке передач.

Функции масла для трансмиссии

Как правило, смазка в коробке (ручной или автомат) имеет довольно схожий состав со смазывающим веществом для моторной системы. Их основа позволяет минимизировать трение между механическими элементами деталей. Благодаря этому увеличивается оборудования. Также благодаря смазке производится отвод тепла от шестерён.

Как правило, функционал напрямую зависит от используемого состава. На рынке представлены добавки антикоррозийного и антиокислительного характера, они улучшают элементы вала. Благодаря улучшенному составу можно увеличить долговечность самой жидкости - это реализуют противопенные и депрессорные добавки.

Подготовительные работы по замене

Процедура смена масла в коробке передач (автомат или МКПП) не вызывает сложностей у опытных автомобилистов, но требуется специальная подготовка. Перед проведением работ нужно определить оставшуюся жидкость в ручной коробке передач или АКПП. Каждому автомобилю требуется своя норма (на ВАЗ необходимо 3–4 литра). Жидкость сливается в подходящую для этого ёмкость (канистра или ведро).

Лучше всего эту процедуру делать на возвышении, так как сменить смазку в механике или АКПП нужно с нижней части машины. Подходит для этого смотровая яма или эстакада. Некоторые водители , заводя транспорт на бордюр для наклона, но в таком случае жидкость может застояться.

Этапы работы для МКПП

Чтобы сменить масло в механической коробке передач, нужно подготовить ёмкость для слива жидкости и место для установки машины. Предварительно на ней требуется поездить небольшое время, чтобы нагреть смазку до 50 °C, потому как смена в механической коробке происходит в разогретом состоянии. После установки в нужное положение снизу машины откручивается сливная пробка (её лучше полностью выкрутить), откуда и потечёт масло.

Если наблюдается загрязнение, нужно использовать специальное средство промывки. После этого нижняя пробка вкручивается обратно, а новое масло заливается через воронку. При закручивании верхней пробки замена считается завершённой.

Процедура замены для автоматической КПП

Такие работы несколько отличаются, так как заменить жидкость в АКПП нужно с использованием фильтрующего элемента. Аналогично следует проехаться на машине перед процедурой. После установки в нужное положение под коробкой-автомат (АКПП) откручивается крепление поддона. Начнёт стекать масло, которое должно полностью вытечь.

На последующем этапе проводится демонтаж масляного фильтра. После снятия он утилизируется и заменяется новым устройством. Дальше на коробке-автомат (АКПП) протираются поверхности, крепится прокладка на свежий слой герметика. Поддон может быть установлен на место. Дальше требуется влить новое масло через воронку, когда выкрутится пробка в заливном отверстии.

Рынок масел для автомобилей с механической коробкой передач или АКПП регулярно обновляется. Производители создают новые смеси, улучшающие работу системы. Важно знать, как их залить своими силами, ведь можно сэкономить время, не посещая автосервиса. Использование качественного масла в коробке-автомат или механике позволит получить надёжную и комфортную работу автомобиля.

Проведение своевременной замены может улучшить эксплуатационные характеристики коробки передач, ускорить её реакцию и плавность работы. Но нельзя использовать смазку от моторной части, потому что каждый тип ориентирован на свою область применения. Важно правильно его подобрать, чтобы продлить срок службы деталей.

По вопросу, как часто менять масло в двигателе, все давно пришли к консенсусу, все данные прописываются производителями в спецификациях к автомобилю. А вот сроки замены масла в коробке передач до сих пор активно обсуждаются автомобилистами, более того — многие считают, что это вовсе и не обязательно. Так нужно это делать или нет? И если да — то как часто, через какой период?

Нужно ли менять масло в коробке передач?

Многие производители выпускают автоматически коробки, считая, что масло в них «вечное», не потеряет свойств до конца срока эксплуатации автомобиля. Однако помимо того, что масло в коробке смазывает детали и не позволяет образоваться усиленному трению, оно еще и помогает отводить температуру от деталей. Но если нагрузки на коробку особо высокие, то температура неуклонно растет: если в среднем она держится на ста пятидесяти градусах, то при активной езде разогревается до трехсот, а это уже опасно. К тому же вспененная смазка может попросту не давать автомобилю двигаться. Постепенно менять свойства масла и приводить его в негодность могут:

  • агрессивная манера езды
  • постоянные пробки и перегрев
  • частое движение на низких передачах по ямам, что приводит к появлению металлической стружки в масле

Потому менять смазку точно нужно, но когда?

Сроки замены масла в автоматической коробке передач:

Производитель предусматривает работу автоматической коробки через 250 тысяч километров пробега, после этого «гарантированный» срок работы заканчивается и нужно быть готовым чинить коробку через триста тысяч километров. Если вы не хотите платить за ремонт, лучше немногим пораньше оплатить в сервисе замену масла.

  • Если вы соблюдаете режимы использования автомобиля — разогреваете его перед поездкой, плавно разгоняетесь и плавно тормозите, срок замены масла в коробке автомат подойдет ближе к 150 тысячам километров.
  • Нарушение режима езды — агрессивное вождение сокращает минимум на четверть (а то и больше) срок замены, менять масло стоит уже после 100 тысяч километров. Иначе в коробке начнется необратимая деформация деталей и придется раскошелиться на ремонт.
  • Если вождение постоянно агрессивное, используется не очень качественное топливо, а машина постоянно длительно эксплуатируется без отдыха, то 70 тысяч километров — это уже крайние показатели для поездки в сервис.

Срок замены масла в коробке — механика:

Замена масла особенно сильно сказывается на качестве движения на авто с механической коробкой, оно становится более плавной, исчезают толчки, которые казались ранее неизбежным условием переключения скоростей.

  • Традиционное время для замены — 7 лет (или 100 тысяч километров), но это данные, которые указывают для европейского стиля езды и дорог. На российских дорогах придется сбросить эти показатели на 40 процентов, то есть до 60 тысяч километров.
  • Если автомобиль бюджетный, в него вливается синтетическое масло, то сроки периодичности замены снижаются до 40-50 тысяч километров.
  • Заднеприводные автомобили с солидным пробегом нуждаются в такой услуге по замене смазки каждые 35 тысяч километров.

Вопрос о своевременности замены смазочных материалов рано или поздно начинает волновать практически всех автовладельцев. Конечно же, найти ответ на данный вопрос можно в специальной книге по эксплуатации автомобиля. Но не стоит слепо следовать печатным рекомендациям, поскольку для производителей в первую очередь важна его репутация, а не какие затраты понесет обладатель транспортного средства. Частота замены масла в двигателе и коробке передач определяется с помощью различных испытаний. Во время эксплуатации они чаще всего мало похожи с теми нагрузками, которому поддается автомобиль. На смазку влияет качество горючего, механические нагрузки, температурный режим и много другое.

Замена масла в двигателе

Большинство производителей транспортных средств рекомендуют после 15000 пробега пройти очередное техническое обслуживание, в том числе необходимо произвести замену масла в двигателе.

Стоит отметить что отечественное топливо сильно отличается по качеству от того горючего, которое используется на территории европейских стран. После нашего бензина на стенках цилиндра двигателя образовывается огромное количество нагара. Этот нагар смывается и именно поэтому возникает необходимость производить замену масла в двигателе, намного раньше, чем указывают производители.

Данная особенность относится ко всем маслам, которые чаще всего используются на наших просторах потребителями. Исключением являются масла, с пометкой указывающую на возможность, длительного использования. На таре ставится пометка «BMWLonglife-01» или «BMW LL-01». Материалы с данным указателем можно использовать до 20000 км.

Совет! Перед тем как залить другое масло рекомендуется воспользоваться специальной промывкой для двигателя.

Замена масла в АКПП

При бережном отношении к коробке передач, а также своевременным ремонтным работам, данная часть автомобиля может прослужить так долго, как само транспортное средство. Для этого необходимо:

  • регулировать уровень рабочей жидкости и не допускать сильного её снижения;
  • контроль состояния смазки.

Когда нужна замена масла и от чего это зависит

Чтобы иметь полное понятие о том, когда необходимо производить замену жидкости в коробке передач, нужно глубоко, разобраться в работе эксплуатируемой коробки, а также опираться на опыт специалистов. Основной показатель, влияющий на частоту замены масла в коробке, является эксплуатация автомобиля. Когда автомобиль перевозит тяжелые грузы или используется в режиме экстремальной езды, то соответственно необходимо проводить замену масла в коробке как можно чаще.


Может показаться странным, но на состояние и потребность замены масла в коробке влияет температурный режим. Например, высокие температуры вызывают преждевременное старение, а низкие делают его консистенцию достаточно густой. Очень сильно коробка страдает от такого распространенного явления как пробки на улицах города.

Внимание! Достаточно большую нагрузку на коробку дает резкое ускорение скорости, а также быстрые старты. Если возникла ситуация, в которой пришлось длительное время держать авто в режиме пробуксовки колес, то первым делом необходимо провести осмотр коробки передач.

Периодичность замены масла в АКПП


Виды моторных масел и их замена

Производство смазочных материалов достигло таких масштабов, что линейка масел имеет настолько большой ассортимент, что тяжело определится с выбором нужной жидкости. Одни похожи с теми типами материалов, которые широко использовались в советское время, а другие так сильно усовершенствовались, что не осталось ничего общего с жидкостями прошлого века.

Как бы там ни было, но если рассмотреть поближе, то станет понятно, что любое из них состоит из основы, а также из различных присадок. Основа может быть:


Полусинтетика

В наше время достаточно проблематично найти масло, имеющее чистую минеральную основу, поэтому в качестве достойной альтернативы используется масло с полусинтетической основой. Они имеют свои серьезные недостатки, касающиеся того, что в результате их распада сильно загрязняется двигатель. Кроме этого, присадки не долговечны и в результате происходит смена вязкости.

Совет! Их смену нужно проводить через 10 - 15 тыс. км, но если наблюдаются большие нагрузки, то данный интервал лучше сократить.

Синтетические гидрокрекинговые масла

Существует мнение, что они полностью похожи с полусинтетическими, но в процессе эксплуатации данные жидкости показали лучшие качества. Благодаря тому, что они имеют более дорогостоящую основу, вязкость и присадки находятся в стабильном состоянии. Интервал замены составляет 30 тыс. км , но стоит обратить внимание на качество используемого топлива.

В такое масло входят также эстеры и ПАО. Главным отличием таких малозольных масел подобного вида является то, что они обладают меньшим количеством присадок. Это позволяет снизить количество сульфатной золы, Р и S.

Внимание! Данная особенность позволяет увеличить ресурс катализаторов, но в результате это приводит к снижению длительности жизни двигателя.

Синтетические масла на основе полиальфаолефинов

Это масло заслужило свою большую популярность в этой сфере производства масел предназначенных для гоночных автомобилей. Стоимость их основы значительно отличается от других, но при этом у них намного лучше текучесть. Кроме того, большим плюсом является то, что оно не замерзает при сильно низких температурах. На практике доказано, что масло не замерзает даже при - 60 градусах. Продукты, которые образовываются в результате процессов распада, безопасны для двигателя.

Помимо вышеупомянутых особенностей у них существуют свои недостатки. К ним относится низкий уровень трения и очень высокая цена.

Сложно определить стандартный интервал замены такого масла, но хорошо известно, что оно достаточно устойчиво к процессам старения. Неопровержимым остается факт наличия механических загрязнений, которые сами по себе не исчезают. Они могут работать длительное время, при этом не снижается уровень работы двигателя. Иногда, в отдельных случаях, интервал моточасов может намного превысить отметку 400.

Стоит обратить внимание на то, что гидрокрекинговая синтетика обладает достаточно большим количеством ПАО. В процессе практического применения данного масла обнаруживается, что различные типы синтетики мало чем отличаются между собой, чего не скажешь о чистых основах.

Эстеровые масла

Сравнительно новым типом считаются жидкости на основе диэфиров и полиэфиров. Они имеют, куда лучшую характеристику, чем жидкости на основе ПАО: низкий уровень трения, а также уровень испаряемости. Кроме того, обладают устойчивой масляной пленкой и характеризуется основой, имеющей хорошие моющие свойства.

Внимание! Она немного дороже, но стоит отметить, что не всегда отметка - эстеры свидетельствует о том, что масло состоит из чистых эстеров, а наоборот может содержать целую смесь различных продуктов.

Здесь нельзя назвать определенный интервал замены, поскольку они относятся к ряду спортивных масел и не могут подпадать под стандартные данные.

Такие масла не нуждаются в специальных присадках. После проведения большого количества испытаний получены результаты, которые говорят о том, что эта жидкость обладает большим ресурсом. Именно поэтому нет необходимости в смене чаще, чем 6 тыс. км.

Положительной особенностью таких смазочных материалов является то, что они могут очистить даже очень грязный двигатель. Именно поэтому использование такого масла рекомендуется после применения жидкостей на минеральной или гидрокрекинговой основе.

Заключение

С целью сохранения двигателя автомобиля и его коробки передач рекомендуется приобретать масла, которые имеют очень хорошую основу, а также обладают устойчивыми присадками.

Определить данные особенности только по таре, в которую оно расфасовано достаточно проблематично. Поэтому рекомендуется опираться на опыт использования знакомыми или на результаты специальных исследований. Самым полезным советом является то, что не стоит сильно экономить на смазочных материалах, поскольку в случае игнорирования данного пожелания придется нести большие затраты на ремонт двигателя или коробки передач.

Когда менять масло в двигателе, разбираемся вместе со специалистами из следующего видео: