Когда джеймс уатт изобрел паровую машину. Пять главных изобретений джеймса уатта. Совершенствование паровой машины

Пабло Пикассо - талантливый испанский и французский художник, скульптор. Является одним из основоположников кубизма. Имя Пабло Пикассо (при рождении - Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо) было очень длинным, поэтому он использовал фамилию матери для подписи своих работ. Он один из самых известных художников 20-го века. По оценке искусствоведов, его работы являются самыми дорогими. Ниже представлен краткий обзор жизни и

Детские и юношеские годы художника

Дата рождения Пабло Пикассо - 25 октября 1881 года, появился на свет в Испании. Он начал заниматься рисованием с раннего возраста. Первые уроки мальчику давал отец, который был учителем рисования. Семья Пабло Пикассо была простой, несмотря на то что мать принадлежала к богатому роду владельцев виноградных плантаций. Юный художник делал большие успехи и уже в возрасте 8 лет написал свою первую картину.

В краткой биографии Пабло Пикассо следует отметить, что в 1891 году мальчик переезжает с семьей в северную часть Испании, потому что его отец стал преподавать рисование в Ла-Корунье. Мальчик продолжил свое обучение в местной школе искусств с 1894 по 1895 г.

Затем семейство перебирается в Барселону, а в 1895 году Пикассо стал учиться в школе изящных искусств Ла-Лонха. Уже тогда люди смогли оценить его талант: для обучения в этой школе Пикассо был молод, но отец настоял на том, чтобы сын попробовал поступить на конкурсной основе. Он превосходно сдал все экзамены и начал свое обучение.

В 1897 году Пабло продолжает обучение изобразительному искусству в Мадриде. Но большую часть времени он посвятил изучению коллекции музея Прадо. Учеба же в академии, в которой придерживались классических традиций, казалась художнику слишком скучной.

В 1898 году он возвращается в Барселону и вступает в одно общество художников, которое собиралось в богемном кафе. В краткой биографии Пабло Пикассо отмечено, что именно в этом кафе в 1900 году состоялись первые выставки его работ. Тогда же художник познакомился с К. Касагемасом и Х. Сабартесом, которых потом он изображал на своих полотнах.

"Голубой" и "розовый" периоды

В краткой биографии Пабло Пикассо нужно дать небольшое описание "голубого" и "розового" периодов. В 1900 году художник вместе с Касагемасом отправляется в Париж. На Всемирной выставке он знакомится с работами импрессионистов. Тот период был непростым для Пикассо, а самоубийство Касагемаса стало большим потрясением для молодого художника.

Под влиянием этих обстоятельств в начале 1902 года Пикассо начал творить в стиле, который был назван "голубым". Главными темами полотен стали старость, смерть, нищета, тоска и меланхолия. Люди, изображенные на картинах, кажутся задумчивыми, замедленными, погруженными в свой внутренний мир. Среди всех оттенков больше всего художник использует голубые. Героями полотен Пикассо были калеки и представители низших слоев общества. Его полотна чем-то похожи на работы художника Эль Греко.

В 1904 году Пикассо переезжает в Париж и его жилищем стало общежитие для бедных художников. Это было началом "розового" периода в его творчестве. На смену печальным образам пришла тематика цирка и театра. В палитре преобладали розово-золотистый и розово-серый, а главными героями полотен стали бродячие артисты. В этих картинах чувствовался романтичный дух одинокого бродячего артиста.

"Девочка на шаре"

Это произведение является самым известным творением "розового" периода. Оно было написано в 1905 году. Героями являются хрупкая гимнастка и отдыхающий атлет. Основная тема полотна - это бродячий цирк.

Гимнастка отрабатывает свой номер на шаре, а атлет отдыхает на кубе. Пейзаж навевает уныние, тоску и контрастирует с веселым ремеслом цирковых артистов. Также контраст в этой картине представляют изображенные геометрические фигуры - куб и шар, подвижная гимнастка и отдыхающий атлет.

В 1913 году это полотно приобрел И. А. Морозов, а в 1948 году оно стало частью экспозиции Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

Кубизм

В краткой биографии Пабло Пикассо особое место занимает тематика кубизма. Художника стал интересовать больше анализ форм, чем эксперименты с цветом. Совместно с Ж. Браком в 1907 году он создает новое направление в изобразительном искусстве - кубизм. Чаще всего на полотнах Пикассо изображал натюрморты, музыкальные инструменты и другие предметы, которые были присущи представителям богемы.

Период кубизма в творчестве художника закончился после Первой мировой войны. Но некоторые элементы кубизма появлялись в полотнах Пикассо до 1921 года.

Период сюрреализма

В краткой биографии Пабло Пикассо следует отметить, что период сюрреализма - это один из неоднозначных и неровных периодов в творчестве художника. На полотнах появляется абсолютно ирреальный мир, непростая атмосфера для восприятия. На картинах были непонятные существа, бесформенные, кричащие или же агрессивно-чувственные образы.

В этот период им были созданы и спокойные работы, которые сильно выделялись на фоне остальных. Чаще всего в этот творческий период героинями полотен становились женщины. Причины их частого появления, возможно, были связаны с тем, что художник плохо ладил со своей женой. В 1918 году Пикассо женился на русской балерине Ольге Хохловой, а в 1921 году у пары появляется сын.

На создание чувственных полотен художника вдохновила Мария-Тереза Вальтер, с которой он познакомился в 1932 году. В этот период Пикассо создает бюсты, странные абстрактные формы из грубых материалов. Но в то же время в некоторых работах можно увидеть, что его вдохновляли и классические формы.

Создание "Герники"

В 1937 году немецкая и итальянская авиация уничтожили Гернику - столицу басков. Эта новость настолько потрясла художника, что за два месяца Пабло Пикассо пишет одно из самых знаменитых своих полотен - "Гернику". Игра красок создает видимость пожара, а центральное место в композиции было отведено павшему воину и подбегающей к нему женщине. Это полотно передает тот ужас и отчаяние, которыми были охвачены жители Герники. Данное творение было выставлено на Всемирной выставке в Париже.

В военный период картины Пикассо служили отражением того времени: они были выполнены в мрачных оттенках и передавали чувство тревоги. Тогда же главными героинями его полотен вновь стали женщины с искаженными лицами, бесформенными фигурами. С 1940 по 1944 г. Пикассо оставался в Париже и продолжал творить. В 1944 году художник вступил в Коммунистическую партию, а в 1950-м Пикассо создал известного "Голубя мира".

Творчество в послевоенный период

Этот период можно назвать счастливым для художника. В 1945 году он знакомится с Франсуазой Жило, которая станет матерью его двоих детей. Основной темой полотен становится семейная жизнь. Художник вместе с семьей перебирается на юг Франции, полный средиземноморского очарования.

Пабло Пикассо создает не только полотна, но и занимается ремеслами и ручным трудом. Он создает декоративные тарелки, статуэтки, картины. В 1953 году Пабло расходится со своей женой, в этот период пишет несколько замечательных работ. В 1958 году Пикассо женится на Жаклин Рок, которая вдохновляет его на создание новых картин.

Произведения художника отличаются по качеству исполнения и своим разнообразием. Пабло Пикассо не стало 8 апреля 1973 года во Франции. Талантливый художник оказал большое влияние на развитие изобразительного искусства.

19 января 1736 года родился выдающийся шотландский инженер, изобретатель-механик Джеймс Уатт, труды которого положили начало промышленной революции сначала в Англии, а затем и во всем мире. Мы решили рассказать о пяти изобретениях Уатта.

Паровая машина

В полном смысле этого слова Джеймс Уатт не был первым человеком, который изобрел паровую машину. Подобное устройство было описано Героном Александрийским в I веке н.э. Реальная паровая турбина была изобретена намного позже, в средневековом Египте, арабским инженером XVI века, который предложил метод вращения вертела силой потока пара, направляемого на лопасти, закрепленные по ободу колеса. Джеймс Уатт изобрел универсальную паровую машину, усовершенствовав паровую машину Ньюкомена, которую во времена Уатта использовали для откачки воды из угольных шахт. Первым таким значительным новшеством стала изолированная камера для конденсации: Джеймс Уатт зарегистрировал патент на свое изобретение в 1769 году. При этом в документе значилось, что он изобрел не новую паровую машину, а паровой двигатель, температура которого всегда равнялась температуре пара. Следующее усовершенствование было направлено на то, чтобы заставить поршень в цилиндре совершать полезную работу не за счет атмосферного давления, а с помощью давления пара. Позднее он также изолировал паровой цилиндр, а в 1782 году изобрел машину двойного действия, которая позволила увеличить производительность паровой машины в четыре раза, что дало 75% экономию в себестоимости угля. В дополнение к другим различным усовершенствованиям паровой машин Уатт также изобрел центробежный регулятор, при помощи которого осуществлялся автоматический контроль за скоростью машины, манометр и дроссельный клапан.

Видео


Паровой молот

Помимо паровой машины и усовершенствований для нее, Уатт также изобрел паровой молот. Патент на него изобретатель получил в 1784 году, сразу после получения патента на паровую машину. Это приспособление оснащалось маховым колесом, для привода распространенного в то время рычажного молота. Первый из молотов Уатта весил 54,5 килограмм и поднимался на высоту 8 дюймов (203 миллиметра). Затем Уатт построил рычажный паровой молот с весом падающих частей около 380 килограмм, производивший 300 ударов в минуту. Паровой молот был одной из важнейших машин своего времен и господствовал в машиностроении на протяжении 90 лет.

Копировальный пресс

В 1780 году Уатт изобрел и запатентовал портативный копировальный пресс, который состоял из коробки, в которой были отделения для карандашей, ручки, линейки и бумаги, а также специальный отсек для копировальной бумаги. В металлизированной коробке был запас краски и воды на 24 листа копирования. Для зажима листа оригинала использовалась металлическая крышка. До начала работы копировальные листы 12 часов выдерживались в специальном составе. Фактическое копирование производилось поворотом ручки аппарата, вращавшей два латунных валика, расположенных в нижней части корпуса. Оригинал документа помещался на копировальную пластину между подъемными крышками. Его прижимали к влажной копировальной бумаге для получения оттиска, и, таким образом, на копировальных листах получалась зеркальная копия документа, которая после 24 часов сушки была готова к использованию. Компания, основанная Уаттом, выпускала подобные машины до конца XIX века, ее использовали в своей работе такие известные люди, как Бенджамин Франклин, Джордж Вашингтон и Томас Джефферсон.

В преклонных годах изобретатель также трудился над машиной для копирования скульптурных произведений, эйдографом — механическим приспособлением, позволяющим с высокой точностью копировать барельефы, медальоны, статуи и прочие вещи самой сложной формы.

Видео


Параллелограмм Уатта

Механизм, изобретенный Уаттом в 1784 году для придания поршню паровой машины прямолинейного движения. Параллелограмм состоит из двух горизонтальных рычагов, шарнирно прикрепленных к концам вертикального рычага, который закреплен в центре балки моста и имеет возможность вращения. За счет поворота вертикального рычага компенсируется неравномерность движения в поворотах. В наши дни используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках.

Измерение мощности

В качестве измерения мощности Уатт предложил использовать понятие «лошадиная сила». Эта единица измерения использовалась при большинстве расчетов до 1882 года, пока Британская ассоциация инженеров решила назвать единицу мощности именем Уатта — Ватт. Это был первый в истории техники случай присвоения собственного имени единице измерения.

Здравствуйте, друзья! Имя Джеймса Уатта неразрывно связано с паровой машиной. Конечно, строго говоря, Уатт не был изобретателем паровой машины, подобные устройства были и до него. Но именно Уатт привел конструкцию к такому виду, что паровую машину стали широко применять в промышленности. Джеймс Уатт родился 19.01.1736 года в Шотландии, в Гриноке. Его отец был судовладельцем и кораблестроителем, а мать происходила из знатной фамилии. Уатт имел слабое здоровье от природы, и по причине этого не учился вместе со своими сверстниками в начальной школе.Однако родители занимались с ним, научили его читать, писать, арифметике. Кроме того, и сам Джеймс был склонен к наукам и учился с удовольствием. После того как подошел возраст окончания начальной школы, Джеймс поступает в гимназию, где много читает, занимается математикой, физикой. Отличительной особенностью Уатта как ученика было то, что он пытается применить полученные знания на практике.

В 1755 г. Уатт уезжает в Лондон, где учится на механика и занимается ремеслом, связанным с математическим и астрономическими инструментами. Через год Уатт возвращается в Шотландию, и устраивается механиком в университете Глазго. В 1763 году Уатту предложили отремонтировать принадлежавший университету образец паровой машины Ньюкомена. Любознательный Уатт естественно согласился. Что же представляла из себя паровая машина Томаса Ньюкомена?

Паровой цилиндр размещался у этой машины над котлом. Поршневой шток, то есть стержень, соединенный с поршнем, был соединен гибкой связью с концом балансира. С другим концом балансира был соединен шток насоса. Поршень поднимался в верхнее положение под действием противовеса на другом конце балансира. В тоже время движению поршня помогал пар, который запускали в это время в цилиндр.

В тот момент, когда поршень находился в крайнем верхнем положении, закрывали кран, впускавший пар из котла в цилиндр, и запускали воду в цилиндр. Вода быстро охлаждала пар, он конденсировался, и давление внутри цилиндра падало. Таким образом, создавалась разница давлений внутри цилиндра и вне его. Силой атмосферного давления поршень двигался вниз, совершая при этом полезную работу, а именно приводил в движение балансир, который двигал шток насоса. То есть полезная работа совершалась только при движении поршня вниз. Затем снова запускали пар в цилиндр, поршень опять поднимался вверх, запускали воду и т.д., и весь цикл машины происходил заново.

Получалось, что полезную работу в этой паровой машине совершало атмосферное давление, а пар нужен был только для создания разреженного пространства. Главный недостаток паровой машины Т.Ньюкомена это то, что рабочий цилиндр в ней являлся одновременно и конденсатором. Цилиндр то нагревали, то охлаждали вновь, и расход топлива для такой машины был большой, а КПД низкий. Однако эта машина довольно широко применялась, в основном для откачки воды в угольных шахтах.

Отремонтировав паровую машину, Уатт попробовал ее на практике, и ему стала очевидна главная слабость конструкции машины, а именно попеременное нагревание и охлаждение цилиндра. Большая часть энергии терялась впустую. После ряда экспериментов с машиной Ньюкомена Уатту стало ясно, что для того чтобы машина работала лучше, нужно чтобы цилиндр был постоянно в нагретом состоянии.

Но куда в этом случае конденсировать охлаждаемый пар? Далеко не сразу он смог решить эту задачу. Как то, проходя мимо прачечной, Уатт увидел облака пара, вырывавшихся из окошек. И тут ему пришла мысль. Вот оно!!! Нужно создать отдельный сосуд, цилиндр с разрежением, куда и нужно отводить пар из рабочего цилиндра, еще до его конденсации. Ведь при этом расход пара на полезную работу снижается, а КПД машины повышается.

Позднее Джеймс Уатт усовершенствовал конструкцию, покрывая рабочий цилиндр и конденсатор теплоизоляционными материалами. Итак, главное было сделано, конструктивно паровая машина была придумана.

Но как это бывает, от гениальной идеи до ее реализации большой путь. Но Уатту удалось претворить свою идею в жизнь. Много работал он и над усовершенствованием своего изобретения.

В конечном итоге ждал Джеймса Уатта и коммерческий успех, особенно после того, как ему удалось при помощи кривошипного механизма преобразовать колебательное движение балансира в своей машине во вращательное. Такой двигатель уже мог быть применен для привода множества машин в промышленности. А это уже было начало Промышленной революции. Жизнь свою Уатт закончил очень обеспеченным человеком.

Конечно, за свою долгую и плодотворную жизнь этот гениальный изобретатель занимался не только паровой машиной. Так, например, это именно он ввел первую единицу мощности – «лошадиную силу». К числу его изобретений относятся: ртутный манометр, водомерное стекло в котлах, копировальные чернила, индикатор давления.

Заслуги Джеймса Уатта были признаны еще при жизни, он был почетным членом академий нескольких стран. Приглашали его на работу и в Россию, предлагая ему ежегодное жалованье 1000 фунтов стерлингов, большие деньги по тем временам. Уатт не согласился на это предложение. После смерти Джеймса Уатта в 1819 году ему был поставлен памятник в Вестминстерском аббатстве. В честь Уатта названа единица мощности Ватт, а также на банкноте в 50 евро его изображение. Так что заслуги Джеймса Уатта признаны по праву.

Буду рад комментариям к статье.

Для Англии и всего мира. Инженер и изобретатель из Шотландии занимался усовершенствованием машины Ньюкомена, в результате чего изобрел свой двигатель универсального назначения.

Ранние годы

Джеймс Уатт родился в семье строителя кораблей и создателя различных механизмов Джеймса. Его мать, Агнес, была представительницей богатого рода, в свое время она получила отличное образование.

На свет будущий изобретатель появился 19.01.1736 г. Мальчик родился очень болезненным, поэтому начальное образование получал дома от родителей. Ребенок не мог играть со сверстниками из-за слабого здоровья, поэтому основную часть своего времени он тратил на самообразование.

В подростковом возрасте его любимыми предметами были астрономия и химия. Также он любил изготавливать модели механизмов, которые создавал его отец.

По достижении возраста выпускника начальной школы Джеймс поступил в гимназию. Он демонстрировал большие успехи в математике. Юноша любил читать и многое из этого он стремился проверить на практике.

В восемнадцатилетнем возрасте юноша потерял мать. Это отразилось на здоровье и делах отца, поэтому Джеймсу пришлось заботиться о себе самостоятельно. Молодой человек на год переехал из Шотландии в Лондон, чтобы обучиться ремеслу, которое имело отношение к измерительным приборам. Официальное обучение должно было проходить на протяжении семи лет, но денег у Джеймса хватило лишь на один год. Начал он свое обучение с изготовления линеек и циркулей. В скором времени молодой ученик уже мог изготавливать квадранты, геодолиты и другие сложные инструменты.

За этот год юноша практически не выходил на улицу. Все время он работал: по утрам - на хозяина, а вечерами - на заказ. Так он мог прокормить себя. К тому же из-за того, что он не числился официальным учеником, на улице его могли насильно забрать в военный флот.

Первая работа

Окончив обучение, Джеймс Уатт с ослабленным здоровьем вернулся в Шотландию. Он решил организовать собственное дело в Глазго, которое заключалось в создании и починке инструментов. Но ему пришлось столкнуться с союзом ремесленников, которые запретили ему заниматься этой работой. Причиной стало то, что Джеймс не прошел официального обучения. Не помогло даже то, что он являлся единственным представителем своего дела в Шотландии.

Но молодого человека спасает случай. В это время в университет Глазго прибыла партия инструментов для занятий астрономией. Они требовали постоянного внимания, включая и установку. Через своих знакомых Уатт получает возможность работать. Его назначили мастером научных инструментов учебного заведения. У него появилась возможность создать свою мастерскую.

В учебном заведении Джеймс знакомится с Джозефом Блэком, который занимался химией. Мастер помогает ученому в разработке некоторых химических приборов, которые продвинули дальнейшие исследования химика.

С 1759 года дела Уатта улучшились. Этому способствовало партнерство с бизнесменом Джоном Крейгом. Они организовали работу по производству различных инструментов и игрушек. Доход изобретателя значительно увеличился. Их партнерство прекратилось через шесть лет из-за смерти Крейга.

Период изобретательства

Паровая машина Ньюкомена существовала уже несколько десятилетий. Чаще всего ее применяли для откачки воды. Никто до этого даже не пытался ее усовершенствовать. С 1759 года идеей применения пара заинтересовался Уатт, но его попытки были неудачными.

В 1763 году к мастеру обратился представитель университета в Глазго с просьбой помочь в ремонте действующего макета творения Ньюкомена. Уатт смог провести с ней ряд экспериментов. Он смог починить макет и убедиться в неэффективности этой машины. Уатт внес в конструкцию определенные усовершенствования, однако этого было недостаточно.

Спустя два года Джеймс Уатт догадался, как можно создать совершенную паровую машину. Он начал внедрять в жизнь задуманное. В 1769 году он оформил патент на изолированную камеру для конденсации. Он смог построить действующую модель, которая работала по этому принципу. Для создания полноразмерной машины у него не было средств. В этом помогли Джозеф Блэк, Джон Робак. Проблемы не закончились, поскольку невозможно было добиться необходимой точности в производстве цилиндра и поршня. К тому же Робак стал банкротом.

Уатт нашел нового спонсора. Им стал Мэттью Болтон, который владел литейным заводом. Проблему в создании цилиндра решил Джон Уилкинсон. Коммерческий успех от своего изобретения Уатт получил благодаря созданию совместной компании с Мэттью Болтоном, которая действовала двадцать пять лет и принесла изобретателю большое состояние.

Уатт стремился не просто усовершенствовать машину Ньюкомена, он хотел создать модель с универсальным двигателем. Все его попытки привели к новому методу в работе паровой машины, который он запатентовал под названием планетное движение. Именно на этом методе стала работать первая паровая машина Джеймса Уатта.

После успеха новой машины начались множественные попытки ее подделать. В борьбе за репутацию собственного дела Уатт и Болтон вынуждены были тратить немалые денежные средства на судебные тяжбы. В результате они смогли отстоять свои права.

Значение изобретения

Патент на двигатель Джеймса Уатта был зарегистрирован в 1769 году. В документе было определено, что автор патента новую машину, а Уатт до конца не понимал, насколько значимым в будущем станет его усовершенствование.

Значимость изобретения заключалась в том, что в двигателе поршень перемещался под действием пара. Благодаря этому можно было многократно увеличивать мощность, создавая большее давление. Больше не было необходимости наращивать габариты. Благодаря изобретению стало возможным создание паровоза, а чуть позже и парохода.

Признание заслуг

Еще при жизни изобретателя машина Джеймса Уатта произвела революцию в промышленности. Неудивительно, что его избирали представителем многих обществ. Его даже хотели наградить баронским титулом, но он от него отказался.

Общества, в которые был избран Уатт:

  • Королевское общество в Эдинбурге.
  • Философское общество в Роттердаме.
  • Член-корреспондент Французской академии.
  • Лунное общество в Бирмингеме - неофициальная организация для ученых британского Просвещения.

Последние годы

Биография Джеймса Уатта доказывает, насколько разносторонней личностью он был. Разнородности его познаний искренне удивлялся писатель Вальтер Скотт, который был лично знаком с изобретателем.

В последние годы жизни Уатт занимался машиной собственного производства, которая могла копировать скульптурные произведения, такие как барельефы, статуи, сосуды и прочее.

Умер мастер 19.08.1819 г., на восемьдесят третьем году жизни. Похоронили его в Хэндсворте.

Семья и дети

Джеймс Уатт, изобретения которого совершили прорыв в промышленности, был женат дважды. Его первая жена, Маргарет Миллер, умерла в 1772 году, родив ему их пятого ребенка. Но до зрелой жизни дожили лишь двое детей, которых звали, как и родителей, Джеймс и Маргарет.

Второй женой стала Энн МакГрегор в 1777 году. Их совместных детей звали Грегори и Джэнет.

Уатт предлагал использовать в качестве название «лошадиные силы». Однако в 1882 году по инициативе Британской ассоциации инженеров было принято решение присвоить единицу мощности именем изобретателя. С этого времени в технике принято пользоваться Ваттами. Подобное случилось впервые в истории техники.