Когда будут продавать весту кросс. Финальная распродажа Lada Vesta SW Cross. Габаритные размеры и внешний вид универсала

В 2017 году АвтоВАЗ представил вседорожный универсал, а в апреле 2018 года уже и седан Веста Кросс. Оба автомобиля отличаются ярким дизайном, вседорожным экстерьером и увеличенным клиренсом. Также инженеры доработали ходовую часть автомобилей, улучшив их ходовые характеристики. Начнем обзор с вседорожного универсала.

В последних числах августа 2015 года на проходившей тогда в Москве международной выставке посвященной внедорожникам, кроссоверам и вездеходам, был официально представлен концепт универсала Lada Vesta Cross и его фото. Для превращения обычного седана в вседорожный вариант, конструкторы внесли в него свыше 300 изменений (концепт седана появился на следующий год).

Презентация публике перспективного прототипа универсала Лада Веста СВ Кросс Концепт на Moscow Off-road Show проводилась на пару главным дизайнером АвтоВАЗА Стивом Маттином и самим, уже бывшим, президентом предприятия – Бу Андерссоном. База универсала позаимствована у седана, но отмечается что в конструкцию концепта было внесено 320 изменений, что и видно на фото Веста Кросс (см. ниже). К чести автопроизводителя, серийный вседорожный универсал, как и в будущем седан, получивший официальное имя Lada Vesta SW Cross и представленный летом 2017 года, мало чем отличается от концепта (см фото).

Изначально дата начала производства называлась 25 сентября 2016 года, старт продаж - осень 2016, и на Московском автосалоне слухи о переносе сроков подтвердились. В итоге производство началось в сентябре 2017 года, а начало продаж 26 октября . Цена на Lada Vesta Cross универсал от 755,5 тысяч рублей за базовую и пока единственную комплектацию Luxe. Полного привода нет как у универсала, так и у седана.

Цены и комплектации Лада Веста Кросс универсал

Лада Веста SW Кросс 1.6 MT 1.6 АМТ 1.8 МТ 1.8 АМТ
Luxe 755 900 руб. - 780 900 руб. 805 900 руб.
Luxe Multimedia 779 900 руб. - 804 900 руб. 829 900 руб.
Luxe Prestige - - 822 900 руб. 847 900 руб.

Доплата за металлизированную окраску кузова 12 000 руб.
Доплата за эксклюзивный цвет "Карфаген" 18 000 руб.

В связи с нестабильной рыночной ситуацией цены могут меняться

Первое время Lada Vesta SW Cross как и седан будет предлагаться в единственной максимальной комплектации «Luxe» с рядом пакетов опций.

За данную версию, включающую в себя боковые подушки безопасности, систему климат-контроля, датчики дождя и света и обогреваемое ветровое стекло, легкосплавные колесные диски размерностью в 17” и ассистент старта на подъеме попросят от 756 тыс.рублей (цена седана Веста Кросс будет чуть ниже). В пакете «Multimedia» , предлагаемом за 780 тыс.рублей , появляется мультимедиасистема с сенсорным экраном на 7” и навигацией, а также камера заднего вида. Самый дорогой пакет – «Prestige» (от 823 тыс.рублей ), помимо всего прочего в нем появляется светодиодная салонная подсветка, тонированные задние стекла и центральный подлокотник.

Цена самого дорогого универсала Лада Веста СВ Кросс достигает отметки 848 тыс.: за эти деньги покупатель получает 1.8 литровый двигатель в паре с "роботом" в комплектации «Luxe» c пакетом «Prestige».

Всего для Весты Кросс как в кузове седан так и универсал доступно 10 цветов , однако за металлик придется доплатить 12 тыс., а за цвет «Карфаген» 18 тыс. рублей. Оранжевый «Марс» является эксклюзивным цветом для кросс версии универсала.


Цвет «Карфаген»

Вопрос стоимости являлся краеугольным камнем, долгое время все лишь гадали и предполагали. Учитываю цену седана, можно быо предположить и цену Lada Vesta Cross - стоимость меньше 610-630 тысяч рублей вряд ли возможна. Правда за эти деньги покупатель получит практически "голый" универсал. По словам президента АвтоВАЗа, цена ена топовую версию Весты Кросс (как на всех официальных фото) перевалит за 800 тыс. руб. На тот момент окончательное решение по стоимости не приняли, и цена Веста Кросс могла значительно колебаться, в том числе и от технических характеристик. Однако в действительности АвтоВАЗ отказался от начальных и средних версий и предлагает лишь максимальную комплектацию Luxe (от 755,9 тыс. рублей ) с набором пакетов. Если на предприятии решат выпустить полноприводную Ладу Веста Кросс 4х4 универсал, то цена на нее явно будет выше 950 тысяч рублей, видимо поэтому мы пока увидим только моноприводный вариант.

Цена на универсал Лада Веста Кросс 2018 года: от 755,9 тыс. рублей за базовую комплектацию , и 847,9 тыс. рублей за максимальную .


Фото салона серийной Лада Веста СВ Кросс (у седана такое же оформление). Как видно, вседорожная версия отличается яркими вставками, а также оранжевой подцветкой приборов и глянцевыми ручками дверей. Такой автомобиль будет стоить более 800 тыс.

Устарело! в декабре 2016 года президент АвтоВАЗа Николя Мор назвал ориентировочную цену на Vesta SW Cross в районе 800 тысяч рублей , однако не уточнив за какую комплектацию. Если это минимальная версия, то тамые богатые универсалы (1.8+АМТ) могут дойти в цене до 1 млн. рублей. В любом случае, подробности станут известны осенью 2017 года.

Разрабатывая салон универсала, АвтоВАЗ добавил ряд новых опций, ранее отсутствовавших в семействе Лада. Так, между передними сидениями появился полноценный подлокотник в сочетании с небольшим внутренним боксом для мелочей. Устанавливаемый на седанах подлокотник предназначен исключительно для водителя, бокс в нем отсутствует, к тому же владельцы жалуются на проблемы с фиксирующим механизмом. Кроме того, для передних сидений Vesta SW Cross предусмотрен подогрев с тремя ступенями , заднее сиденье также подогреваемое – кнопки включения размещены позади центрального подлокотника. Плюс к этому для задних пассажиров есть 12-ти вольтовая розетка и USB порт.

Сравнивая с седаном, у задних пассажиров универсалов добавилось 25 мм дополнительного пространства над головами, а спинку заднего сиденья можно складывать как в соотношении 2/3, так и 1/3. Из внешних особенностей стоит отметить 17-ти дюймовые колесные диски (в богатых комплектациях).

Багажник

Универсал отличается отличной организацией багажного отделения: задние сидения можно сложить в отношении 60/40 , получив 825 литров объема (либо 480 л. в неразложенном виде). К преимуществам можно отнести различные сетки, крючки и крепления, а также кнопку открывания на самой двери багажника.

Технические характеристики Лада Веста Кросс

Все машины из семейства Vesta, в том числе и вседорожный универсал будут иметь единую гамму моторов: это базовый 1.6 литра с 106 л.с. и самый мощный вазовский силовой агрегат – 1.8 литровый с 122 «лошадками» .

Коробки передач будут представлены как «роботом» производства Тольятти так и привычной механикой, все как на седане. Причем с двигателем 1.6 будет агрегатироваться только механическая трансмиссия, "робот" доступен только со старшим 1.8 литровым мотором.

Во всех комплектациях сзади будут установлены дисковые тормоза вместо барабанных. Полного привода на Веста СВ Кросс в ближайшей перспективе не будет. За псевдо внедорожность отвечает большой дорожный просвет (203 мм это больше чем у Рено Дастер!) и пластиковые накладки по периметру кузова.

Размеры

Длина :4424 мм
Ширина: 1785 мм (по кузову)
Высота: 1532 мм (по крыше с рейлингами)
Колесная база: 2635 мм
Клиренс: 203 мм

На данный момент это все что известно о технических характеристиках универсала Лада Веста Кросс 2018 года.

Полный привод 4х4

Первоначально будут выпускаться лишь переднеприводные автомобили с увеличенным дорожным просветом, производство версии с полный приводом 4х4 пока под большим вопросом. Если версия Веста Кросс 4х4 и появится, то случится это не ранее 2019 года, так как на АвтоВазе говорят что полный привод это не приоритет, но если будет спрос - они готовы предложить.

Старт производства и начало продаж

Ранее планировалось, что производство универсала должно начаться 25 сентября 2016 года, ровно через год после запуска седана. Весной 2016 года появилась информация о проблемах с поставщиками на заводе Лада Ижевск, в связи с этим начало производства Весты Кросс может сдвинуться на конец 2016 года, либо на начало 2017 года. В итоге на Московском автосалоне представители АвтоВАЗа заявили, серийное производство началось лишь 11 сентября 2017 года . Старт продаж ожидается 26 октября.

11 сентября окончательно стала известна как цена Лада Веста Кросс универсал так и комплектации и детальные технические характеристики.

О начале продаж полноприводной Весты Кросс 4х4 и будет ли она вообще пока ничего не известно.

Фото уже серийной Лада Веста SW Кросс:

Интерьер Lada Vesta SW Cross:

Багажник:

Для сравнения фото концепта Лада Веста Кросс, показанного еще в 2015 году. Как видно, серийный универсал не сильно отличается от него.

Видео обзоры и тест драйвы Лада Веста Кросс

Официальный промо-ролик концепта от АвтоВаза. Видео обзоры серийных Lada Vesta SW Cross пока нет, они должны появиться ближе к началу продаж осенью 2017 года.

Седан Лада Веста Кросс

Спустя полгода после начала продаж универсала, представители АвтоВАЗа провели презентацию нового седана Веста Кросс в уже серийном исполнении. Модель практически не отличается от одноименного концепта, представленного впервые еще летом 2016-го года.


На фото уже серийный седан. Жаль антенну сделали по старинке - проволокой

При создании седана инженеры использовали часть решений, ранее использованных для модели SW Cross, чем достигается высокая степень унификации элементов. В частности применяются идентичные бампера, элементы подвески, величина клиренса (203 мм) и аналогичное оформление салона с возможностью выбора серого или оранжевого декорирования внутреннего пространства внедорожного седана.

Цены и дата выхода седана Веста Кросс

Никаких официальных данных по срокам поступления автомобиля в продажу пока нет. Не стали представителей российского производителя озвучивать и состав доступных комплектаций с ценниками. Однако производство автомобиля уже стартовало и по неофициальным данным дилеры получат его уже в мае-июне 2018 года. Цена базовой комплектации седана Веста Кросс будет варьироваться на уровне 720 тысяч рублей или немногим дороже. За эти деньги потенциальный покупатель получит автомобиль с двигателем 1.6 на "механике" в уже не бедной версии Luxe, а за 850 тысяч можно рассчитывать на седан в максимальной комплектации с 1.8 литровым мотором и "роботом".


Салон кросс-седана не отличается от универсала

Конкуренты

Новинка АвтоВАЗа для отечественного рынка является уникальной, открывающей новый рыночный сегмент. Пока похвастаться седаном с улучшенными возможностями движения на плохих дорогах можно только Volvo S60, но цена подобного автомобиля в 3,5 раза выше, чем у российского авто, поэтому модели в принципе не рассматриваются в качестве конкурентов.

Фото

Изображения уже серийных экземпляров:

Фото салона седана Веста Кросс 2018:


Вседорожный универсал Lada Vesta Cross 2018 года (концепт)

Ниже информация про концепт, информация о серийном универсале см выше.

Мировая премьера универсала LADA Vesta SW Cross Concept состоялась на выставке внедорожников, кроссоверов и вездеходов Moscow Off-Road Show осенью 2015 года. Тогда же были и рассекречены фото Лада Веста Кросс 2018 года, правда автомобиль является лишь концептом. За внедорожный облик в модели отвечают неокрашенный пластиковый обвес и увеличенный дорожный обвес. Кроме того, концепт получил 320 уникальных деталей.

Серийный автомобиль пока не представлен, остается надеяться что он не сильно будет отличаться от концепта. Начало производства запланировано на вторую половину 2017 года, начало продаж - осень 2017 года. Технические характеристики Лада Веста Кросс в кузове универсал как и комплектации пока также не известны, кроме того что автомобиль будет лишь переднеприводный, хотя на АвтоВазе рассматривают вариант выпуска и версии Лада Веста Кросс 4х4: если будет спрос мы готовы предложить продукт, хотя тут же заявляют, что полноприводная версия не в приоритете.

Цена Лада Веста Кросс седан ориентировочно будет начинаться от 800 тысяч рублей

«LADA Vesta Cross Concept демонстрирует пример развития проекта LADA Vesta и интерпретации нового ИКС-образного стиля LADA в формате вседорожного универсала. Цель концепта – не только объяснить новый язык нового стиля LADA, но и в данном конкретном случае показать потенциал развития семейства LADA Vesta, которая осенью 2015 года будет запущена в серийное производство», - отмечается в сообщении АВТОВАЗа.

По словам президента автогиганта Бу Андерссона, вседорожный универсал Лада Веста Кросс 2018 года является «инструментом изучения реакции потребителей на развитие проекта LADA Vesta».

«Лада Веста Кросс является продолжателем стратегии LADA создавать новые продукты, ориентированные на потребителя с учетом специфики рынка и запросов потенциальных клиентов нового поколения. Концепт показывает полную вовлеченность LADA в современные и будущие тренды создания автомобилей и играет важную роль в постоянном развитии нового корпоративного стиля бренда. Вероятность серийного производства подобного автомобиля существует, однако пока рано говорить о сроках и технических характеристиках», - отметил Андерссон.

Стив Маттин, директор по дизайну ОАО «АВТОВАЗ» в своем выступлении напомнил, что стиль динамичного и спортивного универсала базируется на дизайне концептуальных LADA Vesta, представленных всего год назад на Московском автосалоне, и облике серийной LADA Vesta.


Седан Веста Кросс не может похвастать таким багажником

«Изначально база для нового стиля LADA и язык дизайна бренда были заложены в концептуальном XRAY Concept, который был представлен в 2012 году в Москве», - напомнил главный дизайнер LADA.

Кросс-версия универсала пойдет в серию ровно через год после старта производства седана - 25 сентября 2016 года, но Весту Кросс 4х4 мы пока не увидим, будет переднеприводная модификация. О цене и комплектациях Лада Веста Кросс говорить пока рано так как автомобиль находится в статусе концепта, поэтому и фото лишь Веста Кросс концепт.

На выставке международного масштаба кроссоверов, внедорожников и вездеходов, состоявшейся 26 августа 2015 года в Москве, официально презентовался универсал от АвтоВАЗа «Лада Веста Кросс». Проводил обзор автопрезидент компании Бу Инге Андерссон совместно с главным дизайнером завода Стивом Мартином. Cross получился ярким и экспрессивным. Когда проводилось преобразование обычной «Весты» во вседорожный вариант, разработчикам пришлось внести в нее 320 дизайнерских и технических изменений.

Дизайнерские и конструктивные решения

Передняя часть автомобиля заимствована почти полностью с базового универсала, а вот корма кузова нового «Лада Веста Кросс» целиком уникальна. У crossa от АвтоВАЗа есть что предложить даже самым взыскательным автолюбителям, здесь присутствует и внушительный клиренс, и харизматичный пластиковый обвес, и новые колеса с уникальными дисками, шинами, обладающими увеличенным профилем. Стоит упомянуть и о габаритных размерах, которые впечатляют и в пределах сегмента «В» являются наибольшими, руководители АвтоВАЗа не раз заявляли, что имеют планы серьезно модернизировать кузов автомобиля и доработать до категории «С», чтобы иметь возможность создавать более крупные машины.

Изменения в дизайне салоне crossa оказались незначительны по сравнению с оригинальным универсалом и ограничились дополнительными аксессуарами и контрастными вставками. В плане свободного пространства измениться задняя половина салона, здесь прибавится места над головами пассажиров, увеличится и вместительность багажного отсека, но точных данных разработчики не дают, оправдываясь незавершенностью работ по внутренней компоновке автомобиля. Топливный бак новинки будет иметь такой же объем, как и седан, он составит пятьдесят пять литров.

Предположения о технических характеристиках

Подробные технические характеристики автомобиля на августовском московском обзоре не назывались, ведь представлен всего лишь прототип, призванный показать внешность универсала «Веста» в кузове cross. Известно, что изначально в продажи авто выйдет без полного привода, но появление этого универсала в модификации 4х4 руководители компании не исключают. Сколько вариантов «Лада Веста Кросс» будет выпускаться неизвестно, но наверняка будут поддерживаться те же двигатели, что и на других автомобилях модельного ряда. А это базовый мотор с заводским индексом 11189 мощностью 87 л.с., объемом 1,6 литра; средний 106-сильный двигатель ВАЗ-21129 и мощный французский мотор 114 л.с. объемом 1,8 литров.

Наследует «Лада Веста Кросс» от базовой модели и выбор коробки передач, здесь имеется три варианта: механика, вариатор от зарубежных компаньонов и «робот» собственной разработки АвтоВАЗа.

А есть ли конкуренты?

Интересным является факт отсутствия конкурентов у вседорожного универсала АвтоВАЗА, появись он в продажах сейчас. Ведь по габаритам автомобиль близок к «Солярису», «Шкоде Рапид», «Логану». Но все они не имеют модификации универсал, а тем более вседорожной cross версии. Есть «Лада Ларгус Кросс» оборудованная семью местами в салоне, но «Веста» по дизайну, характеристикам, клиренсу получилась совершенно иной.

Собственно, на этом перечень бюджетных универсалов и закончился, не учитывая «Калину», имеющую более скромные габариты. А если присмотреться к перечню автомобилей cross с более низкой ценой, то таких просто не найдется, кроме, конечно, классической «Лады» 4х4. Можно добавить в список модели несколько дороже, минимальные комплектации которых имеют цену от 600 000 рублей, это Renault Duster, китайский Lifan X6 и Haima 7. Таким образом, выбор альтернатив невелик, и вопрос о том, когда начинать продажи АвтоВАЗу стоит решать быстрее.

В ожидании отечественного кроссовера

Продажи седана «Лада Веста» АвтоВАЗ начал в ноябре 2015 года, а через год запланировал выход обычного универсала. Дата перевода в массовое производство модификации c увеличенным клиренсом пока неизвестна, в обзоре автомобиля глава АвтоВАЗа говорит лишь о возможности поступления этой модели в продажу, но не сроках.

Одновременно руководитель проектов компании Олег Груненков дал информацию о том, что для запуска производства cross а не понадобится большой промежуток времени. Таким образом, у автолюбителей российского автопрома есть все шансы приобрести автомобиль в конце шестнадцатого – начале семнадцатого года, продажи которого могут стартовать следом за обычным универсалом. Судить о цененовой машины, пока сложно. Если ориентироваться по тому, сколько стоит седан — от пятисот тысяч рублей, то универсал обойдется своим хозяевам дороже, но ненамного.

Концепт, представленный на выставке в Москве, показывает амбиции АвтоВАЗа в развитии проекта «Лада Веста» и новой интерпретации стиля компании с применением символики «Х» в формате cross универсала. Он призван показать потенциал этого семейства автомобиля и подогреть интерес автолюбителей к нему.

Вот уже два года как автолюбители ожидают новинку от АвтоВАЗа Lada Vesta SW Cross. Все ожидали, что заводом будет названа дата выхода сразу после того, как ВАЗ показал универсал в 2015 г., однако он постоянно откладывал сроки выпуска машины.

На то были объективные причины: произошла смена руководства, а это значит, и политика на предприятии изменилась. Свою роль сыграл кризис, который ощущается и по настоящее время. Это явилось неблагоприятным фактором и существенно задержало начало продаж в России.

Наконец автолюбители дождались: завод официально назвал сроки начала продаж Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross. 11 сентября было официально объявлено о старте выпуска новых моделей.

Внешний вид

Внешний вид автомобиля Лада Веста СВ Кросс напоминает кроссовер, особенно дорожным просветом, а он значительный и составляет 203 мм. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить безопасные поездки по бездорожью.

Перед машины с уже знакомым дизайном от предшественника. Те же боковые рельефные Х образные штампованные обводы. По ним мы узнаем новый стиль АвтоВАЗа. Удлиненная крыша со спойлером, которая переходит в пятую заднюю дверь универсала, дополняет сходство с внедорожником.

Внешний вид автомобиля никак не назовешь скромным, это уже презентабельная машина совсем не похожа на бюджетный автомобиль. А рейлинги и стильный «плавник» антенны на крыше только усиливают это ощущение.

На кузове смонтированы дополнительные элементы, что позволяет увеличить жесткость кузова. Обвесы из черного пластика хорошо вписываются в дизайн машины, а 17 дюймовые диски дополняют экстерьер.

Универсал Лада Веста СВ Кросс получил элегантный облик, который можно оценить по фото.

Интересно!

Лада Веста СВ Кросс помимо стандартных цветов получит новый цвет Марс – яркий и насыщенный оранжевый. СВ будет предлагаться в серебристом цвете Карфаген.

Салон автомобиля

Универсал Lada Vesta SW Cross получил не менее впечатляющий салон. От предыдущей модели он разительно отличается, прежде всего, цветовой отделкой. Многофункциональный руль, на котором расположены органы управления бортовым компьютером, мультимедийной системой, а так же возможностью регулировки круиз — контролем. Имеет регулировку по вылету и высоте.

Цветная вставка на передней панели и дверях придают уют в салоне. Удобные сиденья водителя и пассажира имеют трех ступенчатую регулировку подогрева, они разделены большим подлокотником.

Сзади много места за счет удлиненной крыши, диван имеет свой подлокотник с местами под стаканы. Комфорт создает отделка сидений вставками из материала другого цвета. Это можно увидеть на фото салона. У задних пассажиров появилась возможность пользоваться 12-ю вольтами и разъемом USB.

Авто в новом кузове получил большой объем багажника, он имеет две секции, что очень удобно при эксплуатации.

Характеристики Кросса

Технические характеристики Lada Vesta SW Cross универсал в начале продаж не будут разнообразными. Модель будет укомплектована двумя видами двигателя:

  • Объемом 1596 куб.см. мощностью 106 л.с.;
  • Объемом 1774 куб.см мощностью 122 л.с.

Покупатель сможет выбрать между механической коробкой передач и автоматизированной механической трансмиссией.
Авто будет переднеприводным, полный привод пока не предусмотрен.
Лада Веста СВ Кросс можно будет приобрести в комплектации Люкс, с пакетами Мультимедиа и Престиж.
Пакет Multimedia включает в себя камеру заднего вида и современную мультимедийную систему с навигатором.
Пакет Пакет Prestige кроме опций из Мультимедиа включает усиленная тонировка задних стекол, обогрев задних сидений, задний подлокотник и подсветку салона.
Лада Веста СВ будет доступна также в комплектации Комфорт с возможностью приобретения пакета Image с противотуманными фарами, обогревом лобового стекла и легкосплавными 16-дюймовыми дисками колес.

Цена и сравнение Кросса с Лада Веста СВ


Сейчас есть SW Cross concept, но скоро машину можно будет приобрести в салонах. Цена Лада Веста СВ Кросс официально названа в сентябре 2017 года. Она зависит от двигателя, трансмиссии и комплектации.
Базовый вариант с двигателем 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ в комлектации Люкс предлагается за 755 900 рублей. Автомобиль с более мощным двигателем 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ – за 780 900 рублей, а с автоматизированной механической трансмиссией – за 805 900 рублей. Дополнительно можно приобрести пакеты Multimedia и Prestige за 24 000 и 42 000 рублей соответственно
Однако пока еще нельзя сделать предзаказ для того чтобы купить универсал.
Заканчивая обзор, сравним модель, которая будет выпущена одновременно с Кроссом - Lada Vesta SW. Основным отличием моделей: во внешнем виде, у СВ нет защитного обвеса, а дорожный просвет гораздо скромнее, всего 178 мм против 203 у Кросса. В остальном модели будут схожими.
Лада Веста СВ будет предлагаться не только в Люксовой комплектации, но и в комплектации Comfort. Начальная цена составляет 639 900 рублей за автомобиль с двигателем 1.6 л 16-кл. (106 л.с.) и механикой в комплектации Комфорт без дополнительного пакета Image. Самая дорогая версия с двигателем 1.8 л 16-кл. (122 л.с.) и «роботом» к моплектации Luxe с пакетом Prestige за 804 900 рублей.


  • Лада Веста Универсал — фото, цены,…


Лада Веста универсал Кросс (SW Cross) во многом стоит особняком в модельной линейке российской компании. Разговоры об этой модификации начались сразу после того, как стартовали продажи Весты седана и Икс Рея, причем отмечалось, что Cross появится сразу за простым универсалом. А так как обычный вагон собирались пустить в серию уже в 2016 году, то и тем, кто ждал именно Кросс, нужно было лишь немного потерпеть.

Сразу видно, что на начальство Lada неизгладимое впечатление оказал Volkswagen Passat Alltrack, который и задает темп в этом направлении. Естественно, на ВАЗе поразмыслили и пришли к выводу, что не так и сложно, взять универсал Весты, добавить ему пластиковый обвес, поставить под капот топовый мотор и дать максимальную комплектацию.

История

Но все планы российского автопроизводителя были спутаны ударом по экономике в результате санкций и прочих факторов. Неудивительно, что руководство автоконцерна всерьез рассматривало возможность отказа от планов на указанные модификации. А когда в сеть попала информация от Kolesa.ru, что произошло в 2014 году, о решении тогдашнего главы АвтоВАЗа Бу Инге Андерссона отказаться от планов создания универсала и, соответственно, его версии Кросс, подозрения стали перерастать в уверенность.

Были опасения, что Бу Инге вовсе откажется от разработки универсала и его версии Кросс.

Позднее в руки журналистов попали документы, в которых утверждалось о начале серийной сборки вагона уже в августе 2016 года, после чего можно было бы ждать и скорого запуска в серию Cross. Впрочем, дополненный документ содержал только планы на хэтчбек и седан.

Неоднозначность ситуации усугублялась различными теориями, которыми фанаты марки пытались объяснить действия руководства концерна. Было мнение, что сборка Весты в таком кузове затягивается из-за отсутствия свободных мощностей или по причине стремительного роста популярности паркетников.

Гадания прекратились только когда Стив Маттин и Бу Андерссон пригласили представителей СМИ на закрытую демонстрацию универсала и хэтчбека. Хоть делать снимки и запрещалось, были заметны минимальные отличия от седана, с учетом нового кузова, естественно.






Многие надеялись, что 2016 год окажется решающим, но августовский ММАС ознаменовался лишь показом кросс-модификации вагона, причем это был концепт, поэтому рассчитывать, что в таком же виде он пойдет в серию, не стоило.

В этом сюжете дана краткая презентация концепта универсала Лада Веста Кросс

Во всяком случае, стало ясно, что первыми начнут собирать простой SW и только потом в серию пойдет универсал Лада Веста Кросс.

Представители дилерских центров Лада в Ижевске.

28 июня 2017 года дилеры отправились в Ижевск на знакомство с новыми моделями. Проводил это мероприятие отдел маркетинга АвтоВАЗа, и непосредственно его руководитель Александр Бредихин, который в Facebook опубликовал фото мероприятия.



Серийная сборка и начало продаж

2017 год стал более богат на новые данные. Фото и видео тестирования модели на дорогах, интервью, откровения руководства завода – все это говорило о скором начале выпуска модели. Так и есть. Официальные лица от АвтоВАЗа рассказали, что серийная сборка Лада Веста универсал Кросс стартует во II пол. 2017 г. Ясно и то, что к его производству приступят только после того, как в серию пойдет обычный вагон. А с 19 сентября 2017 года дилеры стали принимать заказы на LADA Vesta SW и Vesta SW Cross.

Внешность

Если присмотреться, то кузов Кросса такой же, как и у простого вагона, который, в свою очередь, схож с седаном. Те же фары, передние крылья, двери, колесные арки и прочее. Естественно, фирменные подштамповки на боковинах, выполненные в форме «Х», на месте, так как и хромированные молдинги в передке. Только корма выдает истинное назначение кузова. Разве что передний бампер немного иной.








Отличия в нюансах, но они сразу бросаются в глаза. Эта версия получила пластиковый защитный обвес по кругу и фирменный оранжевый цвет, который называется «Марс». Сзади же SW Cross щеголяет красивой пятой дверью с блестящими шильдиками и антикрылом, бампером, обрамленным светлой накладкой, а также раздвоенными патрубками выхлопа, что демонстрирует характер машины.

И тут сложно не согласиться со Стивом Маттином, который прямо заявил, что версия Кросс не вписывается в какие-то рамки. Это машина для человека, который не желает терять в практичности, но, вместе с тем, хочет получить яркий и запоминающийся авто. И Lada Vesta SW Cross дает ему все это!








Салон

В салоне сразу вспоминается седан. И действительно, существенных переработок тут не имеется. С другой стороны, налицо оранжевые вставки на торпедо, сиденьях и дверных картах. Нельзя не признать, что смотрятся такие вставки просто здорово, особенно на фоне черной обивки. Выделяется и приборная панель, шкалы которой тоже отделаны оранжевым колером и упрятаны в глубокие колодцы.








Впрочем, есть и некоторые изменения, сравнительно с седаном. В частности, второй ряд стал более комфортным, что непременно оценят высокие пассажиры, ведь высота крыши в этой части увеличена на 25 мм. Сама же спинка заднего дивана раскладывается в двух вариантах – в пропорции 1/3 или 2/3.

Неплох и объем багажника Lada Vesta SW Cross, который достигает 480 литров, с учетом ниш. Кстати, 95 литров объема удалось получить путем создания фальшпола. Кроме того, багажник очень удобен в использовании, так как в нем есть ниши для мелочей, три сетки для фиксации поклажи, двойной пол и органайзер. Для открывания пятой двери достаточно нажать на ней кнопку.










Технические данные

После начала приема заказов на машину стали окончательно известны технические характеристики Лада Веста СВ Кросс.

Габариты

Благодаря пластиковому обвесу габариты машины, сравнительно с простым универсалом, немного увеличились. Кроме того, версия Кросс получила заметно больший клиренс, что позволяет ей увереннее чувствовать себя при съездах с шоссе.

Размеры SW Cross

Разница между ними наглядно продемонстрирована в таблице.

Кузов/Параметры

LADA Vesta SW

LADA Vesta SW Cross

Длина (мм)

4410 4424
Ширина (мм) 1764

Высота (мм)

1508 1537
Колесная база (мм) 2635

Колея передних колес (мм)

1510 1524
Колея задних колес (мм) 1510

Клиренс (мм)

178 203
Снаряженная масса (кг) 1280/1350

Полная масса (кг)

1730 1730
Объем багажника (л) 480/825

Колесная база не изменилась, а вот колеи обеих осей стали немного больше.

Моторы

Несмотря на то, что изначально активно муссировались слухи, что Лада Веста СВ Кросс получит только топовый 122-сильный двигатель, это не так. Машина предлагается с двумя силовыми агрегатами:

  1. 1.6 л, 106 л. с.;
  2. 1.8 л, 122 л. с.

Это мотор ВАЗ-21129, который является модернизированной под требования Евро-5 версией движка ВАЗ-21127. Ему понизили степень сжатия, немного переработали впуск и залили новую прошивку.

В результате мощность составила 106 л. с. на 5800 об., а крутящий момент достиг 148 Нм на 4200 об. Работает этот мотор исключительно в паре с 5-ступенчатой механикой. Чудес динамики он не демонстрирует, но от универсала этого не требуется. Разгон до сотни занимает 12.6 сек., что вполне неплохо.

Двигатель ВАЗ-21179 создан на основе агрегата ВАЗ-21126. У него больше объем на 200 см³, применена новая ГБЦ, комплекс изменения фаз газораспределения от бренда INA, улучшенные форсунки, маслонасос, помпа и другие компоненты.

Двигатели SW Cross

Все это позволило нарастить его отдачу до 122 л. с. на отметке в 5900 об., дополнив неплохой тягой в 170 Нм, доступной уже на 3700 об.

Сотню такая Лада Веста СВ Кросс набирает за 11.2 сек. и 13.3 сек. в зависимости от коробки передач – механической или АМТ, соответственно.

Трансмиссия

Для модели предназначаются две коробки передач:

  1. 5-ступенчатая МКПП;
  2. Роботизированная АМТ.

Классический автомат отсутствует. Кроме того, робот ставится только на версии с топовым 122-сильным двигателем.

Подвеска

Простой универсал Весты получил подвеску от седана со стойками МакФерсон на передней оси. А вот сзади есть перемены – более жесткие пружины и другие амортизаторы, чтобы компенсировать изменения в развесовке.

Что касается LADA Vesta SW Cross, то в ее шасси использованы другие пружины, амортизаторы и сайлент-блоки, так как автомобиль обладает не только большим клиренсом, но и стоит на 17-дюймовых дисках.

Подвеска SW Cross

Комплектации и цены

На данный момент АвтоВАЗ предлагает 11 комплектаций Лада Веста СВ Кросс.

Названия, технические характеристики и цены даны в таблице.

Технические характеристики Комплектация/Пакет

Цена (руб.)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

Comfort 779900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ Comfort

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

Comfort 829900
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ Luxe

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

Luxe 855900
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ Luxe/Multimedia

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

Luxe 880900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ Luxe/Multimedia

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

Luxe / Prestige 901900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ Luxe/Multimedia

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

Luxe / Prestige

Кроме того, при выборе цвета, исключая базовый белый, нужно будет доплатить сверху 12000 рублей.

В семействе Веста представлено две внедорожные модификации: седан Веста Кросс, который поступит в продажу летом 2018 года, и уже реализуемый с осени прошлого универсал Веста SW Cross. Расскажем вначале о седане. Про универсал см чуть ниже.

{loadposition adsense_vc}

Про седан Веста Кросс

Прототип седана Лада Веста Кросс показали еще в 2016 году и вот в апреле 2018 его запустили в производство. Автомобиль имеет высокую степень унификации с универсалом SW Cross, уже находящейся в продаже с конца прошлого года. В частности модели схожи не только по характеристикам, но даже пластиковые обвесы идентичные.

На фото уже серийный седан Лада Веста Кросс

В руководстве АВТОВАЗ отмечают, что новинка не будет иметь прямых конкурентов на российском рынке. Единственный представитель данного класса Volvo S60 в исполнении Cross Country относится к премиальному сегменту и оценивается даже в базовой комплектации почти в 2,5 миллиона рублей.

{loadposition yandex_rtb}

Как видно на фото седан Веста Кросс отличается увеличенным клиренсом, достигшим 203 мм, а также дисками на 17 дюймов с алмазной огранкой, обладающих привлекательным внешним видом. Идентичными внедорожному универсалу оказались и изменения в интерьере, в частности сиденья отличаются комбинированной обивкой с использованием эко-кожи, а декоративные вставки на выбор могут иметь оранжевый или более спокойный серый цвет.

Кроме того, модель получила подлокотник между передними сиденьями, измененную цветовую гамму приборной панели и иное оформление шкал.

Сколько будет стоить и когда выйдет?

АВТОВАЗ пока не обнародовал цены седана Лада Веста Кросс, но есть все основания предполагать, что разница окажется идентичной разнице между версиями Vesta и Vesta SW. В результате можно предположить, что минимальный ценник на кросс седан составит 740 тысяч рублей, в то время как внедорожный универсал сегодня оценивается на рынке от 771 тысячи рублей.

Нет никаких данных и по составу доступных для модели комплектаций. В руководстве АВТОВАЗ обещают раскрыть все данные по модели в течение ближайших двух месяцев. Дата выхода седана Веста Кросс намечена на лето 2018 года.

Вседорожный универсал Лада Веста СВ Кросс

Концепт-кар универсала Лада Веста Кросс и фото были представлены в Москве, в августе 2015 года. Запуск модели в серийное производство состоялся 11 сентября 2017 года . Ответственный дизайнер модели - Стив Маттин. Цена от 755,5 тыс. рублей (периодически повышается).

{loadposition adsense1}

Предыдущий президент АвтоВАЗа Бу Андерссон уверял что универсал Веста Кросс появится 25 сентября 2016 года, ровно через год после седана, но с приходом нового руководства и взятым курсом на полное импортозамещение, появилась информация о том, что начало производства и соответственно старт продаж могут перенести на 2017 год, из-за задержки поставки комплектующих на завод. На Московском автосалоне-2016 эти данные подтвердились — серийные вседорожный и обычный универсалы мы увидели только летом 2017 года.


Универсал Lada Vesta SW Cross

Как видно даже по фото, основными отличиями вседорожной версии от классического универсала, представленного одновременно, стали:

Увеличенный клиренс до 203 мм (это даже больше чем у Рено Дастер), профиль шин, обвес кузова;
покатая, спортивная форма крыши;
дополнение интерьера яркими оранжевыми элементами.

Важно отметить что Веста Кросс это не внедорожник, как можно подумать, а всего лишь вседорожный универсал с приводом на передние колеса (как и седан).


На фото уже серийный Лада Веста СВ Кросс

Цены и комплектации

Лада Веста SW Кросс 1.6 MT 1.6 АМТ 1.8 МТ 1.8 АМТ
Luxe 755 900 руб. - 780 900 руб. 805 900 руб.
Luxe Multimedia 779 900 руб. - 804 900 руб. 829 900 руб.
Luxe Prestige - - 822 900 руб. 847 900 руб.

Доплата за металлизированную окраску кузова 12 000 руб.
Доплата за эксклюзивный цвет »Карфаген» 18 000 руб.

Первое время автомобиль будет предлагаться лишь в максимальной комплектации Luxe с возможностью докупить два пакета опций: Multimedia и Prestige. Цены на седан Веста Кросс будут на 40-60 тыс ниже.

Уже в комплектации Luxe присутствуют 4 подушки безопасности, штатная сигнализация, противотуманные фары, дисковые тормоза спереди и сзади, ABS, ESC, электроусилитель руля, регулировка сидения водителя по высоте, электростеклоподъемники всех дверей, трех уровневый подогрев передних сидений, обогрев ветрового стекла и зеркал (с электроприводом), задние датчики парковки, датчик дождя и света, круиз и климат контроль, базовая аудиосистема с монохромным дисплеем на 4 динамика. Из экстерьера стоит отметить 17-ти дюймовые колесные диски, рейлинги и спойлер.

Пакет Multimedia добавит к цене универсала 24 тыс рублей. За эти деньги покупатель получит камеру заднего вида и мультимедиа систему с 7-мью дюймовым дисплеем и 6-ю динамиками.

Если же добавить еще 18 тыс. рублей то можно купить пакет Prestige (доступен только с 1.8 литровым мотором). К пакету Multimedia добавится LED-подсветка интерьера, усиленная тонировка задних стекол, задний подлокотник и подогрев задних сидений.

Не стоит забывать также о доплате в 12 тыс. за цвет металлик и 18 тыс. за цвет Карфаген.


Vesta SW Cross в цвете «Карфаген»


Отличительной особенностью Весты Кросс конечно же являются оранжевые вставки в интерьере, а также глянцевые ручки дверей. Правда можно заказать салон и в классических темных цветах

Из новых опций следует отметить подогрев задних сидений, передние же получат три ступени нагрева, широкий бокс подлокотник как для передних пассажиров, так и для задних (с подстаканниками). Задние пассажиры получат 12-ти вольтовую розетку и usb порт. Отдельно стоит отметить и кнопку багажника.

Отличительной особенностью Лада Веста СВ Кросс от обычного универсала служат оранжевые вставки в салоне и подцветка шкал приборов того же цвета, а также 17-ти дюймовые колесные диски (вместо 15-ти на Vesta SW).


Задний диван складывается в соотношении 1/3 к 2/3. По сравнению с седаном, место над головой для задних пассажиров увеличилось на 25 мм.

Характеристики универсалов кардинально не отличаются от седана Весты. В «базе» будет устанавливаться аналогичный мотор 1.6 литра мощностью 106 л.с. Также появится и более мощный мотор 1.8 литра на 122 л.с. от Lada Xray. Агрегатироваться они будут как с механической так и с роботизированной КП. Полного привода не будет. С 1.6 литровым мотором доступна только механическая коробка передач.

Размеры

Длина: 4424 мм
Ширина: 1785 мм (по кузову)
Высота: 1532 мм (по крыше с рейлингами)
Колесная база: 2635 мм
Клиренс: 203 мм

Багажник

Объем багажного отделения универсала равен 480 литров (с фальш-полом 575 л.), если же сложить задний диван (он может трансформироваться в соотношении 1/3 либо 2/3) то получим 825 литров . Помимо этого Веста Кросс обладает множеством кармашков, ниш, сеток и проч., что позволит комфортно перевезти любой груз.

Старт продаж

АвтоВАЗ изначально назначил начало производства Лада Веста Кросс универсал на 25 сентября 2016 года, ровно через год после седана. Однако в мае появилась информация что на конвейер автомобиль может встать только в конце 2016 — начале 2017 года из-за проблем с поставщиками. И эти данные подтвердились — на конвейер автомобиль встал только 11 сентября 2017 года . 26 октября начались продажи.

Лада Веста Кросс 4х4

Предполагается что Веста Кросс это все же не внедорожник, а универсал, поэтому он будет переднеприводным , хотя АвтоВАЗ рассматривает возможность установки полного привода 4х4, но и цена такой Весты Кросс 4х4 будет на порядок выше. Точно известно что если и появится полноприводная версия, то после переднерпиводной, и произойдет это не ранее 2018 года. По последним данным, полноприводной версии не будет .

Фото Лада Веста Кросс 2018 года

Фото салона:

Багажное отделение и возможность его трансформации:

Фото концепта универсала, представленного в 2015 году. Как оказалось, реальный автомобиль не сильно отличается от концепта.

Седан Лада Веста Кросс

На Московском автосалоне в августе 2016 года был представлен концепт вседорожного седана Лада Веста Кросс. По аналогии с универсалом, седан получил увеличенный дорожный просвет и пластиковые накладки на кузов что должно подчеркнуть его внедорожность. Если производство универсала уже запущено, то перспективы седана Cross пока туманны: на АвтоВАЗе говорят что изучат реакцию публики, и если она будет положительной, рассмотрят вероятность серийного выпуска.

Если на автогиганте примут решение о запуске в производство, то старт продаж кросс седана произойдет не ранее 2018 года. Обновлено! Осенью 2017 года на автогиганте подтвердили работы над кросс-седаном, сказал что он появится совсем скоро.

По техническим характеристикам седан Веста Кросс будет полная копия универсала (в Тольятти говорят, что благодаря этому запустить в производство седан не составит особого труда так как большинство компонентов унифицированы). Причем также полного привода не будет .

Про стоимость говорить пока рано, можно предположить что цена на седан будет на одном уровне с универсалом, и на 100-150 тысяч рублей дороже обычного седана (предположительно от 750 тысяч рублей ).