Когда будет рестайлинг bmw x1. Выбираем BMW X1 E84 с пробегом: сюрпризы трансмиссии и неудачный «атмосферник. Неброско, но ощутимо

Проходившие под шифром E84, с первого взгляда идентифицировать как компактные кроссоверы было сложно: приземистый и удлиненный силуэт скорее напоминал приподнятый универсал. Новая машина, получившая кодовое имя F48 , места для разночтений не оставляет. Она построена не на платформе 3-й серии, как предшественница, - ее донором стала 2-я серия Active Tourer. В результате нарушения всех канонов у X1 заметно сократилась габаритная длина и база, высота же, напротив, увеличилась. Вот такой реприманд неожиданный. И в классовой принадлежности автомобиля сомневаться теперь не приходится.

Более элегантные фары напоминают по форме осветительные приборы 1-й серии, а радиаторная решетка практически изничтожает передний бампер, более не являясь его составным элементом. Фонари заужены и лишены острых углов. В общем, внешне автомобиль выглядит одновременно солиднее и агрессивнее, что можно считать его несомненным плюсом.

Размеры автомобиля нового поколения (изменения по сравнению с предшественником даны в скобках).

Интерьер, удобство посадки и вместимость

Разбираться в деталях оформления передней панели у «баварцев» - дело неблагодарное, поскольку фирменный стиль у всех моделей выдерживается идеально. Различия, конечно, есть, но их сложно углядеть даже специалисту. И все-таки стоит отметить несколько изменений по сравнению с поколением E84. Перво-наперво на приборном щитке между циферблатами спидометра и тахометра исчез прямоугольник дисплейчика бортового компьютера. Монитор мультимедийной системы - базовый 6,5-дюймовый или опциональный 8,8-дюймовый - выбрался из ниши передней панели и взгромоздился сверху на торпедо. Поменялись местами пульты управления «музыкой» и климат-контролем. Кстати, и тот и другой смотрится гораздо изящнее. Форма воздуховодов системы отопления, расположение кнопки запуска двигателя, организация пространства вокруг селектора переключения передач и еще куча мелочей также обновились, что благотворно сказалось и на эстетике оформления водительского места, и на его эргономике.

Кардинальное сокращение длины, в том числе и базы, никак не отразилось на вместительности салона. Для ног пассажиров заднего ряда конструкторы вообще умудрились выкроить дополнительные 37 мм. Даже изрядного роста персонажи с удобством разместятся на диване, не рискуя натереть колени о спинку впереди стоящего кресла. Да и на уровне плеч салон сзади расширился - немного, конечно, но для небольших автомобилей там на счету буквально каждый миллиметр.

Значительно крупнее стал багажник: минимальный объем увеличился на 85 л, а со сложенными сиденьями - на 200 л. Никакого чуда тут нет: высота автомобиля подросла, а длина капота сократилась, ибо двигатель теперь расположен поперечно.

Динамика и экономичность

Малость расстраивает базовый передний привод, доставшийся автомобилю вместе с платформой от Active Tourer . В то же время радует, что мода на трехцилиндровые моторчики, уже поселившиеся под капотом 1-й серии, не добралась еще до «Икс-первого», по крайней мере пока. Если у машин первого поколения стартовым выступал 150-сильный агрегат, то сейчас отсчет начинается со 192-сильного. Он на 8 л. с. мощнее предшественника, а крутящий момент у него выше на 10 Нм. При этом мотор экономит 0,4 л на трассе и 1,4 л в городе. Следующий двигатель - новый для компактного кроссовера. При 231 л.с. и 315 Нм он требует примерно столько же топлива, сколько и менее мощный собрат.

Дизелей по-прежнему два, однако оба прибавили в мощности - 6 и 13 л. с. соответственно. Все без исключения версии комплектуются автоматическими коробками передач.

Бюджет

Цены поколения E84 начинались с отметки в 1 810 000 рублей, теперь же за автомобиль придется выложить как минимум 1 960 000. Но надо иметь в виду, что базовой теперь является не версия 18i, а более мощная 20i. К тому же она гораздо лучше оснащена: в списке стандартного оборудования числятся системы помощи при трогании на подъеме, «старт-стоп», электромеханический стояночный тормоз, ассистент парковки, светодиодные фары и парктроник. Если сравнить, скажем, полноприводные версии 20i в обоих поколениях, что выяснится, что старая стоила 2 006 000 рублей, а новая тянет на 2 100 000 целковых. То есть подорожание все-таки наблюдается, хотя и незначительное. Самая дешевая дизельная машина предлагалась за 2 001 000 рублей с «механикой» и 2 028 000 с «автоматом». Ныне же ценник стартует с 2 200 000 рублей, а это уже разница в 10 процентов.

Безопасность

ЕвроNCAP тестировал в 2012 году рестайлинговую машину первого поколения, и она получила пять звезд. Новый X1 испытаниям на безопасность пока не подвергался, но вряд ли он уступает предшественнику. Заново разработанная система полного привода xDrive демонстрирует исключительную эффективность, гибко перераспределяя мощность между передними и задними колесами в зависимости от условий движения при любой погоде. Рычаги передней и задней подвесок изготовлены из высокопрочной стали. Опциональная система «Ассистент вождения» включает в себя функции слежения за разметкой, управления дальним светом, предупреждения об опасности столкновения и автоматического торможения в городских условиях, индикатор ограничения скорости с указанием зон запрета обгона и многое другое.

Мы решили

Удачный дизайн, комфортабельный и отнюдь не тесный салон, более мощные и экономичные двигатели, несомненно, свидетельствуют в пользу нового автомобиля. Однако несвойственный баварцам передний привод и ощутимое повышение в цене не могут не расстраивать любителей марки.

Х1, младший в семействе кроссоверов BMW, по сегодняшним меркам достаточно юн. Он появился лишь в 2009 году. Однако нынешней осенью была подготовлена обновленная версия. Рестайлинг? Не совсем. Вернее, не только. Представители баварского концерна предпочитают употреблять понятный и без перевода термин LCI — Life Cycle Impulse.

Неброско, но ощутимо

Без свежих штрихов во внешности, естественно, не обошлось. Но они лишь видимая часть айсберга LCI. А обновленный X1 получил также расширенную линейку двигателей: в первую очередь изменения произошли на «дизельном фронте». Даже на нашем, менее привычном к моторам на тяжелом топливе рынке спрос на дизельные версии кроссоверов BMW уже превысил интерес к бензиновым — пропорции продаж оцениваются как 55:45. Так, 2-литровый дизель подтянули в плане производительности, появился и старший вариант — с таким же объемом, но форсированный до 218 л.с. и выдающий 450 Н·м крутящего момента. Бензиновых силовых агрегатов у Х1 LCI три, причем все они 2-литровые. Младший sDrive18i, устанавливаемый на единственную заднеприводную версию в семействе, при рабочем объеме 1995 куб. см имеет мощность 150 л.с. А 1997-кубовый, которым оснащают xDrive20i и флагманский xDrive28i, сделан по технологии TwinPower Turbo (с двойным наддувом и общим выпускным коллектором) и выдает 184 или 245 л.с. соответственно.

Еще одним новшеством стало появление теперь и на дизельных версиях 8-ступенчатой автоматической коробки передач. По заверениям производителя, это уникальное предложение в данном классе автомобилей. Современный, быстрый и почти незаметный в работе автомат доступен отныне всей линейке Х1, кроме самого младшего sDrive18i. Но в качестве опции можно выбрать и прежнюю 6-ступенчатую АКПП. Основная среда обитания SAV (Sport Activity Vehilcle — «автомобили для активного образа жизни») — все-таки город. И каким бы апологетом механики ни был покупатель, толкаться в городских пробках ему приходится регулярно, и автомат при этом элементарно удобнее. Впрочем, баварцы не перестают напоминать о том, что современные автоматические трансмиссии вовсе не мешают настоящему драйву, они справляются с переключением быстрее, чем это может сделать человек.

Теперь и дизельные версии в базе оснащены системой Servotronic, оптимизирующей интенсивность усилителя руля. Электронный руль пока прижился лишь у заднеприводных X1, а все машины, оборудованные полным приводом XDrive, остаются верны старой доброй и, с точки зрения водителя, более прозрачной гидравлике. Не обошлось без небольших улучшений и в подвеске, и в системах безопасности.

Эффективно — не значит скучно!

Особый акцент сделан на полной интеграции в обновленный автомобиль системы Efficient Dynamics. И не надо морщить нос, мол, очередные реверансы в сторону драконовских экологических норм! Dynamics здесь отнюдь не для красного словца. К примеру, когда при прямолинейном разгоне лишняя нагрузка снимается с генератора (подзарядить аккумулятор потом поможет рекуперация тормозной энергии) или руля (в это время его расслабленное состояние вовсе не нужно), разгонная динамика становится только лучше. И так — во многом. Энергию экономят на всем, что в конкретный момент не используется в полной мере. Efficient Dynamics контролирует всех переменных потребителей: настройки шасси и трансмиссии, положение жалюзи за решеткой радиатора, влияющее на температурный режим двигателя и аэродинамику… Всего в поле зрения системы находится 36 различных параметров!

Ярче, легче и… линейнее

Ну а теперь — о внешних признаках LCI. Честно говоря, к шедеврам автомобильного дизайна не относится. Тем не менее Х1 стал одним из наиболее успешных кроссоверов концерна. А так как время глобального изменения облика еще не пришло, специалисты занялись отдельными элементами модели. Новый дизайн бамперов позволил избавиться от излишнего некрашеного пластика, не испортив имиджа автомобиля повышенной проходимости. Визуально легче кажутся и пластиковые обшивки нижнего края боковин кузова. Наконец-то появились в корпусах зеркал дублеры поворотников. Более современной стала головная оптика, оживленная светодиодами «бровей» ходовых огней и фирменных кольцевых ободков фар.

В гамме красок появилось четыре новых цвета, причем с сочно-оранжевым, ставшим для LCI презентационным.

Из салонных обновлений в глаза бросается разве что мультифункциональное осовремененное рулевое колесо, измененная форма воздуховодов, обводы центрального дисплея, теперь больше напоминающие парящий дизайн старших моделей, модифицированный блок управления светом в левом нижнем углу передней панели. Улучшились материалы вставок, обшивок и отделки. Революции не произошло, но, пожалуй, она пока и не нужна.

Зато революционно изменился подход к пакетной комплектации. Конечно, осталась база — клиент по-прежнему свободен в выборе дополнительного оборудования. Но можно отдать предпочтение и одному из двух готовых пакетов — линий X-Line и Sport Line. Линия Sport ориентирована на поклонников автоспорта, здесь присутствуют более темные, контрастные и немного холодные цвета — свое-образный уклон в техно. Х-Line тоже обыгрывает тематику спорта, но спорта вне автомобиля — активного образа жизни, экстремального досуга. И цветовая гамма более теплая, природная. Сборка всех вариантов налажена на заводе в Калининграде. Подождать придется только заказчикам топовой xDrive28i Sport Line — эти машины необходимо везти из Германии. Не исчез и М-комплект, заказать можно и его.

Четыре «умных» колеса

Увы, времени, проведенного за рулем X1 LCI, оказалось недостаточно для того, чтобы досконально разобраться в новых оттенках поведения машины на дороге. Плотно поработать удалось лишь с режимами, в которых наиболее явно проявляет себя система полного привода xDrive. Сейчас на рынке существует немало вариантов полного привода — постоянного и подключаемого, с разными пропорциями распределения крутящего момента. BMW делает акцент на то, что в крайних режимах — на парковочных скоростях и скоростях более 180 км/ч — кроссовер становится однозначно заднеприводным, как и полагается истинному . В промежуточных режимах, к которым относится большинство дорожных ситуаций, хDrive работает не просто с распределением по осям, а с каждым колесом индивидуально. Наглядно это демонстрируется в ходе специального упражнения: на наклонном подиуме три колеса оказываются на специальных роликах-барабанах, имитирующих отсутствие сцепления с покрытием. Немного подумав (пока проскальзывающие колеса не достигнут тех самых 5 км/ч), xDrive перебрасывает нагрузку, и кроссовер (впрочем, на его месте может быть любая BMW xDrive) начинает карабкаться, цепляясь единственным колесом.

Ну а мы опробовали работу трансмиссии на переменном покрытии — льду, снежно-ледовой каше, мерзлом асфальте. В штатных режимах и на штатных скоростях X1 LCI послушен до… нет, не будем говорить до скуки. Это просто нормальный автомобиль с собранной, но вместе с тем энергоемкой подвеской. Даже умея преодолевать 60%-ную рампу с перегибом, он остается в первую очередь легковым в манерах и лишен излишних раскачек. Но затем мы последовательно стали отключать вспомогательные системы: нам нужно было разобраться именно в нюансах действия полного привода и в поведении шасси. Первым делом отключаем ограничение тяги: электроника перестает придушивать мотор при пробуксовке колес. Отдельное положение отключения трэкшн-контроля (короткое нажатие на соответствующую кнопку) — еще и элемент помощи на подъемах с плохим покрытием, где порой небольшая пробуксовка просто необходима. А на спусках X1, как и его старшие братья, предлагает содействие системы HDC, не только стремящейся ограничить скорость до 8-11 км/ч, но и следящей, чтобы на скользком склоне автомобиль не стало разворачивать. Причем дееспособна HDC не только при спуске носом вперед, но и при скатывании задним ходом, например, когда с первого раза преодолеть подъем не удалось.

А сейчас мы на плоской площадке, и отключение трэкшн-контроля позволяет добиться более ярких проявлений заднеприводного характера — немного пошалить в заносе, в скольжениях. Но именно немного и с умом. Излишне размашистые, а тем более судорожно-хаотичные движения руля будут восприняты как сигнал об опасности уже системой стабилизации. Она наравне с мозгами xDrive получает информацию и о положении руля.

Удерживая кнопку отключения стабилизации в течение 4 с, добиваемся полной деактивации системы. Однако контроллер полного привода продолжает отслеживать ситуацию, перебрасывать моменты, подтормаживать пробуксовывающие колеса. В отличие от классического взгляда на езду на полноприводной машине в скольжениях X1 xDrive (мы опробовали обе дизельные и старшую из бензиновых версий) позволяет рулить более настойчиво. Сознательно больший угол поворота становится для электроники как бы подтверждением намерения водителя удерживать именно такую траекторию скольжения. И вместо беспомощного плужения вывернутых передних колес получаешь вполне контролируемый занос с большим углом отклонения. При этом, правда, никто не отменял необходимости соблюдать технику выхода из подобного заноса или смены направления «хлыстом», в случае ошибки электроника по возможности убережет от разворота, но ценой почти полной потери хода. При правильной же работе рулем и газом можно получить практически полноценное удовольствие от такого активного драйва.

Обновленный кроссовер уже поступил в продажу. Традиция повышать цены на новые модели, увы, не нарушена. Но в базовой версии это удорожание не особенно драматично — порядка 30 000 руб. X1 sDrive19i предложен за 1 290 000 руб. Младшая из бензиновых битурбоверсий тянет на 1 455 000 руб., ну а флагман xDrive28i обойдется в 1 860 000 руб. Дизели занимают среднюю ценовую нишу — 1 524 000 и 1 680 000 руб. за младший и старший соответственно.

Баварский производитель в рекордные три года создал и явил миру самый недорогой компактный пятиместный премиальный кроссовер BMW X1 E48. Инновационная идея BMW X1 в 2008 году презентована на парижском автосалоне с 4 по 19 октября.

Спустя год, в октябре 2009 года в Германии (Лейпциг) началось серийное производство автомобиля. Первое поколение BMW X1 выпускается до 05.2115. Наряду с Китаем, Мексикой, Индией, кроссовер БМВ Х1 собирается с 2012 года в России в Калининграде.

Технические характеристики

Кроссовер BMW X1 I E84 создан на платформе универсала 318 Touring серии Е90, приподнятого выше над дорогой. Дорожный просвет в первые годы выпуска 194 мм стал 179 к моменту выхода второго поколения. Отличия в шасси и наличие инновационного потенциала обеспечивают повышенные динамические показатели и без того юркой, собранной базы трешки.


Особенности подвески BMW Х1 Е48 - передняя McPherson имеет два рычага снизу (обычно у всех автомобилей используется один); сзади - пять рычагов HA5. Такая конструкция придает машине жесткость, устойчивость, четкость и прямолинейность.

Колесная база общая с 3-й серией — 2760 мм. В длину новинка короче на 73 мм (4454), уже на 19 мм (1798), выше на 127 мм (1545). В зависимости от комплектации БМВ Х1 E84 весит на 40 кг больше — от 1505 до 1660 кг.
Индивидуальный заводской индекс E84 означает смену электромеханического на электрогидравлический рулевой усилитель, что устранило излишние вибрации и увеличило информативность руля: четкий руль обеспечивает отличный возврат к прямолинейному движению и совершать правильное руление.



Раздолье силовых агрегатов - визитная карточка BMW X1 I E84. Российским покупателям предлагаются моторы:

  • Младший базовый агрегат — бензиновая четверка 2,0 (150 л.с.) с индексом 18i серии N46. Разгон до 100 км занимает долгие 9,7 секунды.
  • Мотор серии N20 с индексом 20i (184 л.с.) и 28i (245 л.с.). Это тот же 4-цилиндровый мотор объемом 2,0 литра, первый с Twin Power турбиной, второй - с твинскрольной (Twin Scroll) и системой газораспределения фаз Vaivetronic. Мотор 20i разгоняется до 100 км за 7,5 секунды, 28i - за 6,5 секунды, что является отличными динамическими характеристиками.
  • Дизель объемом 2,0 литра с индексом 20d (177 л.с.) и 23d (204 л.с.) - известный мотор N47 с топливной системой Common Rail. Четыре цилиндра двигателя форсируются интеллектуальной системой турбонаддува. Отдача двигателя 20d после рестайлинга в 2012 году 184 л.с. Разгоняется он до 100 км за 8 секунды и за 6,8 секунды — 23d.




Все версии BMW X1 E84 заднеприводные, кроме машин с младшим двигателем 18i. Комплектуются 6-ступенчатой МКПП или АКПП Steptronic. Рестайлинговые машины BMW X1 2012 модельного года получили 8-диапазонный АКПП взамен прежней и только на BMW X1 sDrive 18i AT 2012 по-прежнему предлагается 6-ступенчатый автомат.

Экстерьер

Лучший вид на BMW X1 E84 - три четверти сзади. Дизайнеры, сжатые жесткими рамками технического задания просто не могли создать что-то более изящное, чтобы влезть в образованную сегментарную щель модельного ряда, при этом не навредить трешке Touring , не вытеснить раньше срока X 3. Образ получился составной, части не вполне гармонируют друг с другом. Гипертрофированный перед с огромными ноздрями и фарами от семерки. Сбоку, как всегда у БМВ, удлиненная линия капота.



BMW X1 E84 — кроссовер по признакам марки, но по сути — легковой автомобиль с полным приводом. В классическом БМВ сидеть очень низко, практически на асфальте. А в этом как в Тойота Королла, Камри, Опель Астра.

Интерьер

Салон - обычный классический салон для всех автомобилей концерна. Единственное, что отличает - это ширина между креслами и расположение дисплея. Он не вынесен, как у трешки, здесь - утоплен в общее тело торпедо.
В сравнении с дорестайлинговой версией, BMW X1 2009, 2010, 2011 м.г., отделка салона включает элементы глянцевого дерева. Все сделано идеально: твердый пластик снизу, мягкий сверху, хороший руль, который быстро греется. Сиденья тоже нагреваются за считанные секунды. Это же справедливо для дизеля, обычно отличающегося холодностью, в котором имеется предпусковой подогрев.



Не предусмотрено управление подвеской, а хотелось бы. На российских не слишком ровных дорогах, подвеска жестковата и потому позволяет чувствовать, что машина маленькая.

Во всем остальном автомобиль не для пассивных участников движения: очень податливая, приемистый двигатель, замечательно держит дорогу, четкий руль, хорошо управляется, захватывающая динамика. Нареканий с точки зрения ездовых качеств нет. В этом смысле BMW X1 транслирует, что он не абсолютно для девушек.

Сиденья водителя и пассажира удобные, особенно, в комплектации Спорт: в базе стоят кресла с усиленной боковой поддержкой и выдвижным валиком под коленями. Водительское кресло регулируется с помощью механических приводов в 8 направлениях.



Сзади места достаточно для двоих не больших пассажиров: колени упираются в спинку водителя при сдвинутом назад сидении. Спинки регулируются на 11 позиций и разделены в пропорции 40х20х40.
Багажник 420 литров, что при общих размерах не кажется маленьким. При сдвижении задних сидений вперед получается 480 литров (столько же в Х3), полностью сложенные задние кресла увеличивают грузовое пространство до 1350 литров.
Штатно предлагается радиоприемник БМВ Professional c СД и МР3 проигрывателем на 6 динамиков и дисплеем в две строки. Опционально можно приобрести премиальную аудиосистему Harmon Kardon.


Рестайлинг

С июля 2012 с конвейера сходит обновленный BMW X1 E84. Кроссовер получил переднюю оптику в виде ксеноновых фар, заднюю оптику со светодиодной подсветкой, иную окантовку противотуманок. Решетка радиатора стала чуть больше и другой формы. С переднего бампера убрали нижний грубый пластик.



Сбоку повторители поворота на зеркалах. До изменений они размещались на крыле. Разработаны новые эффектные диски, которые стоят в базовой комплектации Sport. Во внешнем дизайне X1 добавили еще немного эстетики: глянцевые пороги и накладка снизу по задней части кроссовера, а вот дорожный просвет уменьшили до 179 мм.

Доступные комплектации и цены на 2018

Подержаные автомобили BMW X1 Е84 первого поколения, особенно первые модельные годы, интересны доступным ценником и широким выбором. В том числе предлагаются дорестайлинговые модели (выпускались короткое время: первый с 12.2010 по 09.2011, второй с 10.2009 по 09.2011) с бензиновым двигателем (N52) 3,0 xDrive 25i (218 л.с) по цене от 920 до 1150 тысяч рублей и 28i (258 л.с.) в диапазоне 650 -970 тыс. руб.



Цены на июль 2018, тыс/руб:


BMW X1 E84 имеет систему Start-Stop. При остановках двигатель глушится, что снижает количество выбросов и экономит топливо. Нажав на педаль газа, машина незамедлительно без толчков трогается. Дополнительно кроссовер снабжен системой рекуперации энергии торможения, датчиком оптимальной передачи и выключаемым компрессором кондиционера.

Минусы/проблемы

  • жесткая подвеска при съезде на малейшую неровность дорожного покрытия;
  • тесный салон;
  • размытая принадлежность к классу: спорткар, универсал, паркетник;
  • шумоизоляция машины с дизельным двигателем;
  • отсутствие круиз-контроля;
  • слабые уплотнители дверей;
  • цена;
  • камера заднего вида постоянно забрызгивается;
  • неприкрытые пороги уязвимы для грязи.

Плюсы/достоинства

  • немецкая педантичность, аккуратность и внимание к деталям;
  • надежность;
  • неприхотливая и не капризная машина;
  • управляемость;
  • скоростная, юркая;
  • самая эффективная в истории бмв система полного привода;
  • малые габариты подходят для города.

Вывод

Самое большое противоречие автомобиля - это то, что за рулем BMW X1 E84 оказываются чаще всего женщины, у которых у мужа BMW, но гораздо крупнее и дороже или просто выбирают престижный автомобиль, плюс, реалии дорог России диктуют: нужен дорожный просвет. Но 99% водителей не понимают, насколько точный, эталонный драйверский инструмент у них в руках. В этом повод небольшой баварской грусти.

BMW X1 E84 рестайлинг 2012-н.в.

Р естайлинг BMW X1 слегка освежил и без того благородную внешность кроссовера. Рука дизайнеров коснулась обводов бамперов, радиаторной решетки, зеркал, в которые интегрировали «поворотники», и оптики. Правда, изменения в последней почти незаметны.

В целом же кроссовер с немецкой фамилией остался таким же хищным, спортивным и солидным.

Двигатели кроссовера BMW X1

Не менее впечатляет и линейка моторов. В нее входят 2 бензиновых (1,8 и 2 л), а также пара дизелей (2- и 2,5-литровые).

Несколько особняком стоит двигатель объемом 1,8 л. Во-первых, он атмосферный, а во-вторых - только он идет с задним приводом. Тем не менее, мощности в 150 л. с., тяги в 200 Нм момента и разгона до сотни за 10,4 сек. вполне достаточно для комфортного передвижения.

Но ведь все привыкли при слове «BMW» вспоминать о яркой динамике. И таковую владельцу могут подарить версии помощнее. Этот список отрывает 2-литровая модификация, работающая на бензине. Такой мотор имеет турбонаддув, развивает 184 л. с. и выдает 270 Нм крутящего момента. Разгон до «сотки» занимает всего 7,9 сек.

За ним идет 2-литровый дизель с такой же мощностью - 184 «коня», но крутящий момент гораздо выше - 380 Нм. Этот движок разменивает сотню за 8,1 сек. Истинным же «спортсменом» является дизельный «два и пять». Под капотом у такой машины 218 «лошадей» и тяга в 450 Нм момента. Эта версия просто выстреливает на разгоне - 6,8 сек. до 100 км/ч - приходится напоминать себе, что находишься в кроссовере.

Привод и КПП BMW X1

Все версии (кроме 1,8) идут с полным приводом. Кроме этого, только 1,8-литровая модификация оснащается 6-ступенчатой АТ, тогда как для остальных доступна как 6-скоростная МТ, так и 8-диапазонный «автомат». Жаль только, что первые 2 передачи АКПП слишком короткие - это несколько «смазывает» разгон.


BMW X1 на асфальте и бездорожье

Управляемость BMW X1 можно назвать эталонной - задняя независимая многорычажная подвеска делает свое дело. Гидроусилитель руля отличается прозрачностью работы, а вентилируемые дисковые тормоза уверенно гасят динамику. Так что даже мокрое покрытие не станет препятствием для любителей драйва.

Но за все это пришлось заплатить откатом с внедорожных позиций - небольшой дорожный просвет и свесы бамперов не располагают к штурму даже мало-мальски серьезного бездорожья.


Салон BMW Х1 после рестайлинга почти не изменился, чего, впрочем, и не требовалось - выглядит он вполне современно, да и к эргономике претензий не будет.

Как бы там ни было, хорошая обзорность, анатомические кресла, удобный пухлый руль и отлично читаемая приборная панель впечатляют. Если к этому прибавить логичное и удобное размещение кнопок в центе торпедо, становится ясно - это один из лучших кроссоверов в сегменте.

Цена BMW X1 , на первый взгляд, вполне адекватна - 1 315 000 руб. за базовую версию. Но за полный привод и автомат придется отдать уже 1 545 000 руб., а за дизель и АТ дилер потребует от 1 550 000 руб. Топ-версия стоит немало - 1 770 000 руб. Но если в нее дозаказать все доступные опции, то придется раскошелится еще на 739 253 руб., и это не считая расширенных пакетов.

Да… BMW и «дешево» - понятия практически несовместимые…