Клуб СaravanUA - вне политики. Туризм без границ. Жизнь на колёсах




Внутри конечно также как в пятизвездочной гостинице!




**********************************

***********************************************


*********************************

Дома на колесах обычно имеют небольшую площадь. Ведь они ограничены размерами транспортного средства - его слишком большим не сделаешь. А вот архитектурная студия A-Cero совместно с компанией Mercedes Benz придумали, как сделать площадь такого мобильного дома почти в два раза больше, чем площадь транспортного средства.

Нет, это не двухэтажная конструкция, как вы могли подумать! Ведь двухэтажный дом на колесах вряд ли бы проехал под многими мостами в городе и на трассах. Нет, все гораздо интереснее и оригинальнее!

Архитекторы из компании A-Cero предложили сделать дом на колесах … раздвижным. То есть во время поездки он будет размером с небольшой автобус или грузовик. А вот, когда вы во время путешествия остановитесь, выбрав место для ночевки, A-Cero Mercedes Benz за пару минут увеличится в размерах раза в полтора.

Ведь внутренняя часть этого транспортного средства во время поездки находится как бы в сплющенном, собранном состоянии. И лишь при стоянке распрямляется.

И получается вполне просторный современный дом с кухней-студией, отдельной спальной комнатой с шикарной полноценной ванной, а не убогим неудобным душем, как это принято делать в обычных домах на колесах.

Ну а в задней части A-Cero Mercedes Benz вообще предусмотрен гараж для небольшого автомобиля типа Smart. .
***************************************

Зачем это надо… "Дома на колесах" появились задолго до появления автомобиля: всяческие жилые повозки и кибитки были у всех времен и народов — от скифов до покорителей Дикого Запада. Современная цивилизация от подобного тоже не отказывается: "автодач" сегодня становится все больше. Ежегодно более миллиона человек по всему миру занимаются караванингом —- путешествуют с комфортом, не думая о билетах и гостиницах, в кемперах, домах на колесах. Это не только разновидность туризма, но и особый стиль жизни и даже культура. В России, с ее большими растояниями и слабо развитой инфраструктурой, "дома на колесах" можно использовать как придорожные гостиничные номера и офисы, на сезонных туристических лагерях и стройплощадках.





Использование кемпера для отдыха в известной мере решает извечную проблему нестыковки интересов внутри семьи. Мужу и детям, скажем, нужна рыбалка, а жене подавай комфортный быт. Шторы в цвет стен, полочки с дорогой посудой, красивая газовая плита, трогательные ящички для косметики в ванной, декоративные подушки помогут удовлетворить женскую тягу ко всему красивому. При этом семья может отправляться не на средиземноморскую виллу, а к какому-нибудь неблагоустроенному водоему.


Виды автодомов

Все "автодома" разделяются на два основных типа: трейлеры и кемперы. Трейлеры — это "дачи-прицепы": жесткий кузов на шасси, который цепляется за фаркоп и буксируется автомобилем. Вариантов таких машин много: от 4 до 12 метров в длину, вместительность — от 2 до 8 человек.

Неким переходным вариантом от трейлера к кемперу можно считать конструкции для больших пикапов, которые не буксируеются за фаркоп, а ставятся на грузовую платформу или закрепляются за специальное "седло" на манер седельного тягача.

Кемперы — это "моноблочные" автомобили-дачи, где кузов-дом монтируется прямо на шасси автомобиля. В зависимости от этого кемперы подразделяются на несколько классов. Так, самые легкие представляют собой переоборудованные под жилье микроавтобусы и рассчитаны, как правило, всего на двоих взрослых. Более просторные кемперы построены на шасси малотоннажных грузовиков: в таких могут проживать четыре человека. И, наконец, есть кемперы на базе автобусов, где с комфортом могут разместиться до восьми человек.

Очень важным моментом классификации является возможность управлять "дачей на колесах", имея права категории "В". Для этого, как известно, общая масса автомобиля вместе с прицепом не должна превышать 3.5 тонн. Для управления кемпером с большей массой будут нужны права категории "С", а для того чтобы буксировать большой трейлер, потребуется открытая категория "Е".



Изнутри "дача на колесах" может представлять собой номер люкс с отделкой панелями из ценных пород дерева, кожей и оснащением с плазменными TV, DVD, системой GPS-навигации, автономными отопителями, кондиционерами, биотуалетом с дорогой сантехникой, кухней с посудомоечными и стиральными машинами, а в больших классах — даже ванной или душем.



Автодом может быть и достаточно скромным: с отделкой ламинатом, недорогими тканями и без всякого электронного оснащения. Из конструкционных решений влияние на цену оказывает наличие раздвижных стен и поднимающейся крыши, оснащение их сервоприводами. Таким образом, стоимость трейлера или кемпера одного класса и построенного на одном шасси может различаться в несколько раз.



Инфраструктура

В Европе путешествия, не покидая дома, являются не только популярнейшим видом туризма, но и отдельной культурой. И дело не только в отличных дорогах (даже в горах). В распоряжении европейских любителей караванинга имеется богатая инфраструктура. Многочисленные кемпинги (оборудованные стоянки для кемперов) составляют заметную конкуренцию обычным гостиницам и мотелям. Есть и просто удобные паркинги (как правило, без права на ночную стоянку).

Предприимчивые европейцы превратили кемпинги в автономные туристические центры. Зачастую это целые городки с магазинами, кафе, ресторанами, сувенирными лавками, бассейнами, дискотеками, спортивными и детскими площадками, местами для костра и барбекю. Кемпинг-центры заменяют многим европейцам дорогие и переполненные гостиницы в путешествиях и внутри страны, и за границей.

Ситуация с караванингом в России, прямо скажем, не сказочная. Хороших дорог у нас мало, большинство кемпингов — заброшенные с советских времен объекты, да и вопрос безопасности в пути остается открытым. В отличие от Европы в нашей стране еще нет обществ любителей домов на колесах, хотя таких любителей уже много, к примеру, среди охотников и рыболовов.




Трейлер или дом на колёсах - одно из самых популярных видов транспорта на Западе, которое начинает распространяться и на территории СНГ. Купить трейлер можно всегда, но вот о его преимуществах задумываются не многие. Такое транспортное средство предназначено в первую очередь для путешествий, так как позволяет его владельцам ночевать в пути со всеми домашними удобствами.

Теперь не нужно ехать в одно и тоже место на дачу, сейчас прицеп дача сама поедет туда, куда вы захотите. Хотите устроить кемпинги у озера - ваш дом на колёсах доставит вас туда. Захотели подышать хвойным лесным воздухом - и тут на помощь приходят прицепы дачи.

Дача на колёсах - это универсальное решение для многих видов отдыха. Можно купить деревянный сруб, но после этого вам придётся потратить много сил и энергии на благоустройство и доработку нового дома.

А покупка дома на колёсах представляет собой простую процедуру, после проведения которой, вам не нужно больше ничего делать, только как наслаждаться приобретением. Теперь, вы не привязаны к определённому месту - ваш дом на колёсах даёт вам свободу, что так необходимо для любого современного человека.

Американцы обожают аббревиатуры. Скажем, «RV» - Recreational Vehicle или «Транспорт для восстановления сил». Как нелепо и выспренно звучит. «АрВи» – всего лишь трейлер, только для американца в этом слове куда больше смысла и багажа. У нас никогда не существовало такой культурной единицы. Были прицепы, и вспомните, что в них перевозили? Древесину, скот или солдат. Прицепы типа «Скиф» или «Зубренок» были такой же роскошью, как и «Жигули». Да и чего ждать от нации, которая автомобилями начала обзаводиться лет двадцать назад?

Вы хорошо знаете, что Америка живёт с колес и крыльев. Однажды сделав ставку на шоссе и аэропорты, они так и не изменили себе, продолжая рулить и летать. А так как американцы – люди с шилом в заднице, то путешествуют они куда больше нашего. Я уже не говорю о том, насколько чаще в течение жизни они переезжают с места на место - в итоге у нас выходит портрет человека, успевающего за шестьдесят лет сменить с полдюжины городов, купить и продать столько же домов или квартир. Кроме того, Америка – страна просторная и живописная, объехать хотя бы главные её достопримечательности считается едва ли не долгом развитого человека. Если не в юности, то на пенсии точно – так думает, я уверен, большинство американского среднего класса. Как это сделать? Купить или взять напрокат RV.

Идея о том, что в трейлере можно не только странствовать, но и жить, родилась вместе с самим RV и процветает с того самого дня. Трейлер стал частью американской культуры, существует целый феномен под названием «Нация Winnebago » (по названию знаменитого бренда). В прицепах жили герои кино – Риггз из «Смертельного оружия», в фильме «От заката до рассвета» герой Харви Кейтеля вёз в трейлере бандитов Тарантино и Клуни, а Де Ниро в «Знакомстве с Факерами» жил в настоящем дредноуте, а не RV. Ну а самый известный трейлер современности – конечно, варочная амфетамина из шоу «Во все тяжкие».

Я видал RV, похожие на яхту Абрамовича и старые корыта, от бампера до бампера выкрашенные в психоделические цвета или оклеенные ракушками, трейлеры с цитатами Матери Терезы. Трейлеры с самодельными ростовыми куклами, заменявшими водителю подругу, трейлеры, играющие христианские гимны на семидесяти децибелах, и с дискотеками на крыше. RV настолько слился с американским ландшафтом, что я попросту перестал его замечать - разве что на глаза мне продолжают попадаться громадные парковки, заставленные RV в аренду.

Три года я жил в месте под названием Santa Vida RV Park , на парковке трейлеров. Снимал комнату в хозяйском доме. Таких парковок в Штатах тысячи, это очень популярный бизнес и населяет их своеобразная публика - обычно двух типов: путешественники и оседлые. Путешественники приезжают и исчезают, «свои» задерживаются, порой на годы.

На каждой парковочной ячейке можно подключиться к электричеству, с отдельным счётчиком киловатт. «Санта Вида» – стоянка маленькая, и на всех там был единственный домик с туалетами и душевыми кабинками; приезжие получали от него ключи у хозяина. Ещё был небольшой бассейн.
Если туристы исчезали без следа, то оседлые жители трейлеров были куда более любопытной публикой. Сняв колёса со своих RV, они ставили их на деревянные основания, кое-кто надевал на покрышки чехлы, чтобы резина не пересыхала – и поселялись на месяцы, а то и годы. Многие из постояльцев за время стоянки менялись внешне и внутренне - отращивали волосы на шеях, на глазах превращаясь в канонических «реднеков» с масляными от накурки глазами и горами хлама вокруг стоянки. Другие сохраняли облик и привычки людей опрятных – разве что обменявших комфорт на слегка цыганский образ жизни. Тем не менее, все без исключения были людьми безобидными и дружелюбными.

«Передвижной дом для тех, кто упустил в жизни что-то важное», пишет «Блог Колумбийского Университета»; если в середине прошлого века мото-дом считали убежищем для потерянных и разочарованных мужчин среднего возраста, эскапистов с вечной «осенью в сердце», то сегодня это, скорее, способ ампутации. Инструмент, которым нонконформисты удаляют себя из урбанистического мира. Идея жизни, как говорят американцы, off the grid - «вне зоны покрытия», становится все более интересной для молодых людей, в первую очередь. Во-первых, они здоровее и не боятся жить без медицинской страховки (американская фобия номер один), не имеют пока детей и обязательств (фобия номер два) и не выплачивают ипотеку (фобия номер три). Ограничений, с которыми приходилось считаться раньше, всё меньше: мобильная связь в США очень улучшилась за последние пять лет, и мобильный интернет без кабальных контрактов стал куда доступнее - люди могут работать из любой точки Штатов. Человеку, не привязанному к одной точке, в Америке есть на что посмотреть.

В сети сейчас полно статей о том, как жизнь на колесах позволяет экономить на всем, начиная с проклятой квартплаты, и адресуются они выпускникам колледжей, а вовсе не пенсионерам, вроде Шмидта из одноименного кино. Америка потихоньку начинает понимать, что реалии постиндустриального общества уже здесь – диплом вовсе не гарантирует работы. Реальность такова, что многим молодым людям придется выбирать из нескольких не самых приятных вариантов: микрожильё, самая дешевая аренда или членство в «Нации Winnebago ». У меня предчувствие, что нация эта сильно помолодеет.

ForumDaily не несет ответственности за содержание блогов и может не разделять точку зрения автора. Если вы хотите стать автором колонки, присылайте свои материалы на


Многие начинают понимать, что чем меньше, тем выгоднее, и переезжают в небольшие дома. По сути, это движение становится в мире популярнее с каждым днем. Америка переживает бум любви к компактным и мобильным домам. Предлагаем разобраться в преимуществах и недостатках жизни в доме на колёсах.

По данным статистики в США с возрастом, когда дети начинают жить отдельно, у родителей возникает желание перебраться в уютный небольшой домик и продолжать жить дальше. Молодежь же, напротив, не рассматривает возможность жить в компактных домах как приоритетную и мечтает о просторных апартаментах или традиционном большом доме. Кроме того, следует добавить, что люди пенсионного возраста отдают предпочтение мобильным небольшим домам, так как это прекрасный способ путешествовать.

Преимущества небольших домиков на колесах


Экономия. Как уже упоминалось, в финансовом отношении такой дом намного выгоднее. Переехав в домик на колесах, вы сэкономите тысячи, которые потратили бы на ипотеку или аренду.
Экологичность. Домик на колесах более экологически безвредный и энергосберегающий, чем большой стационарный дом.
Экономный размер. Компактный домик не занимает много места понапрасну, и каждый квадратный сантиметр используется рационально.
Вам не понадобится большой земельный участок. Маленькому домику не нужен большой участок земли. Если вам не понравилось место, где вы на время остановились, вы сможете переехать в другое. Это легко и недорого.
Не большие затраты на ремонт и уборку. В маленьком доме ремонт или уборка не будут пугать масштабами и затратами. Вам понадобятся считанные минуты, а не часы для того, чтобы привести все в порядок. Подумайте об экономии усилий и времени.
Небольшие затраты на отопление и кондиционирование. Чем меньше дом, тем дешевле коммунальные услуги.
Экономичность в отношении декора. В компактном домике нет необходимости думать над тем, как декорировать помещение, ведь все, что нужно, это необходимый набор качественной мебели. Поэтому декорировать дом на колесах легче и экономно.

Недостатки домика на колесах


Несмотря на плюсы, жизнь в небольшом домике на колесах сопряжена с рядом недостатков:
Болезни и травмы. Если вы заболеете или нанесете себе травму, то жить в небольшом домике станет неудобно из-за недостатка пространства. Хотя многие пенсионеры не против жить в таких домиках, здесь их поджидают опасности. Например, чтобы подняться наверх, где расположена спальня, необходимо пройти по крутой лестнице, что и трудно, и опасно. Даже боль в спине может стать непреодолимым дискомфортом. Кроме того, если домик вы поставили в отдаленном районе, то ждать помощи придется очень долго.
Строительные нормы. В каждом регионе существуют свои нормативы, которые регламентируют строительные работы, и в большинстве случаев в них нет ничего про дома на колесах. Местные власти очень часто не знают, как строить взаимоотношения с владельцами таких домов, как выдавать разрешения на парковку такого дома. Даже, если все кажется логичным, специальных процедурных законов нет.
Общественное мнение. Не имеет значение, насколько сильно вам нравится ваш домик и жизнь в нем. Всегда среди родственников, друзей, незнакомцев найдутся недоброжелатели, которые не одобрят ваш выбор.
Нет личного пространства. Если вы, например, работаете на дому, то места для организации личного кабинета в таком домике нет, так как в нем и без того мало полезной площади.
Маленькая кухня. Готовить на небольшой кухне всегда будет неудобно.
Мало места для хранения вещей. Это очень большая проблема, с которой придется сталкиваться ежедневно. Кроме того, вы не сможете приобретать товары оптом, так как их негде хранить.

Мобильность




В этом домике с геометрическими и цветовыми особенностями, который внешне отличается от большинства, интерьер выполнен с учетом новейших подходов и приемов в области дизайна интерьеров в небольших помещениях. Внутри домика много дневного света, что очень важно для комфорта. Дневной свет, теплое дерево заставляют домик дышать. Стены утеплены, а пол подогревается.


Модульная мебель подходит именно для гостиных в таких компактных помещениях. При этом в кухне получается достаточно места для работы, а диван играет больше роль ящиков для хранения вещей, чем декоративную. Складывающийся столик может использоваться и как обеденный, и как рабочий стол. Потайные шкафчики дополняют образ и служат основой для просторного спального места наверху.


В этом домике нашлось место и для ванной комнаты, площадь которой составила около два квадратных метра. В ней есть все необходимое: зеркало, котел для подогрева 75 л воды, умывальник и туалет. Интересно, что в ванной установлены краны с экономным расходом воды, которые могут использоваться как душ при необходимости, если их подвесить.

Японская эстетика


Если домик маленький, то и мебели в нем должно быть немного, но в этом домике в японском стиле нашлось место даже для татами. Благодаря минимализму и четкости планировки, в нём есть все необходимое для комфортной жизни.


Весь домик состоит из кухни, комнаты для чаепитий, спального места и ванной комнаты. Декор выполнен в японских традициях, включая циновки, место для чаепития, спрятанного в полу и ванной. Благодаря многочисленным окнам в доме не только много дневного света, но и есть возможность наслаждаться прекрасными видами окрестности. Рядом с местом для чаепития находится кухня со всеми необходимыми приспособлениями для приготовления пищи: рабочая поверхность, раковина, холодильник, морозилка, шкафчики и плита с двумя газовыми конфорками.
В японском стиле организовано и спальное место, которое находится над кухней. В роли кроватей здесь традиционные маты для татами толщиной 6 см. Этот красивый небольшой домик понравится всем сторонникам минимализма в декоре и интерьере.

Версия дома своими руками




Кристофер и Мелисса Тэк построили дом своими руками по собственному проекту, включая и дизайн интерьера. Дом абсолютно подходит для жизни художницы и фотографа, а также двух котов. Ящик для хранения инструментов Кристофера одновременно служит и софой, и спальным местом.


Домик получился немного больше стандартных домиков на колесах, но это было сделано сознательно, чтобы обеспечить комфорт. В кухне нашлось место для большого холодильника. Как говорит Мелисса, все в их небольшом домике многофункционально, именно так и должно быть.




Приобретение домика на колесах не означат, что нужно полностью изменить свою жизнь. Его можно использовать для отдыха и восстановления сил, отправившись в отпуск или проведя выходные на природе. Компания приобрела несколько домиков и установила их в лесу недалеко от Бостона, но вдали от цивилизации. В них есть большая кровать, плита для приготовления еды, туалет, душ, классическая литература и настольные игры.


В доме просторно, помещение не перегружено мебелью, а благодаря окнам много дневного света и прекрасный вид на окрестности. Этот прекрасный домик идеально подходит для недлительного пребывания.


В прошлом этот небольшой домик на колесах был прицепом. Всего понадобилось три недели, чтобы из него сделали коттедж площадью 20 м2, который удалось продать за 36 000 долларов. Домик и внутри и снаружи больше похож на жилое здание, чем большинство традиционных домиков на колесах, благодаря большим окнам и крыльцу, которое легко убирается, если дом необходимо переместить на другое место.
Внутри находится полноценная и просторная кухня с плитой, большим холодильником, раковиной с выдвижными кранами и традиционными кухонными шкафчиками. В доме светло благодаря большим окнам и стеклянной входной двери. В жилой части домика находятся спальня и зона для отдыха. Удивительно, но в домике нашлось место и для ванной комнаты с душевой, площадь ванной составляет около 3 м2.

Роскошный отдых вдали от цивилизации




Возможно, внешне дом напоминает прицеп, но внутри ждет роскошный интерьер. Несмотря на размеры (при ширина доме 2,5 метра его площадь составляет 20 м2), домик в середине достаточно просторный и вмещает не одну, а две спальни. В домике нашлось место и для полноценной кухни с удобной рабочей поверхностью, плитой, шкафчиками, кулером для вина и большого холодильника. В гостиной у окна расположена тахта и обеденный стол, который используется и как рабочий стол – эти зоны отделены перегородкой, в которой установлены шкафчики. В ванной находится умывальник и биотуалет.

Дом для отдыха



Для некоторых людей как, например, для дизайнера Кристины Христовой, маленький домик на колесах ассоциируется с отдыхом и летом. Ее жильё, площадь которого составляет 9 м2, путешествует вместе с ней и ее семьей по дорогам. В этом же домике семья проводит отпуск на берегу озера.
Удивительной особенностью домика являются большие окна, от пола до потолка. Они не только обеспечивают доступ дневного света, но и дают возможность наслаждаться пейзажами.




Внутри есть диван, который раскладывается и превращается в спальное место, умывальник, шкафчики для хранения вещей и микроволновка, которой оборудована кухня. Кроме этого, в домике есть ванная, уличный навес от солнца и дождя и все, что необходимо для комфортного отдыха на природе.




Площадь этого домика на колесах около 7 м2. Стены дома отделаны изоляционными материалами, а в полу вмонтирована система обогрева. В верхней части расположена зона спальни, оборудованная окном. Выполненные на заказ складной столик и лавки являются центральными объектами гостиной и по совместительству кухни, в которой есть мини-холодильник, плита и водораздатчик. Но оригинальный домик не подойдет для длительного пребывания, так как здесь нет ни туалета, ни ванной.



В этом небольшом доме на колесах, построенном из яблони, есть все самое необходимое. Внутри домик тоже отделан деревом. Кухня в основном выполнена из дерева, включая стены, пол и шкафчики. Ступеньки, которые ведут наверх в зону спальни, играют роль полок для хранения разных вещей. Ванная комната оборудована умывальником, туалетом и душем. Этот домик можно использовать и для временного, и для длительного проживания, так как он оборудован всем необходимым.

Дом на колесах – вещь весьма полезная для автотуриста, особенно если вздумается путешествовать вдали от цивилизационных благ. Переночевать можно, конечно, и в самой машине, но если перед сном захочется разогреть ужин или принять душ? Все эти проблемы решает дом на колесах – машина для любителей странствий. Такой вид отдыха, более распространенное название "караванинг", очень популярен в Европе (активно культивируется в Германии), а особенно в США. Все дома на колесах делятся по принципу характера движения – жилые прицепы, для транспортировки которых требуется машина-тягач, и самоходные автодома.

Жилые прицепы (можно называть "трейлер" на американский манер, или "караван", как называют его европейцы) представляют собой полностью оборудованное жилое помещение, вместимостью от 2 до 7 человек. Длина каравана варьируется от 5 до 9,5 м, высота от 2,50 м и выше, ширина от 2,20 м. Караваны бывают одно- и двухосные. Самые компактные модели караванов имеют массу 500–800 кг и рассчитаны на двух-трех путешественников. Из удобств – раскладные кровати, плита и мойка, иногда холодильник и нагреватель, а вот санузла нет. Особой категорией в этом сегменте (имеется в виду 500–800 кг) следует выделить прицеп-палатку. Благодаря малым габаритам и небольшому весу прицеп-палатка является самым маневренным из всех жилых прицепов. Принцип ее прост: прицеп и его откидная крышка разбираются в две двуспальные кровати, а сама палатка устанавливается вокруг, формируя зону отдыха. Вдобавок задняя панель прицепа оснащена плитой, раковиной и баком для воды. Следующую ступень в иерархии караванов занимают экземпляры весом 800–1000 кг. Там, как правило, есть холодильник, туалет (иногда даже душ) и обогреватель. Самые крупные караваны рассчитаны на четыре-пять человек и весят 1000–1500 кг. Это большие двухосные трейлеры, в которых предусмотрен автономный генератор и даже спутниковое телевидение.

Трейлер – непременный атрибут любителей активного отдыха. В Украине это пока сродни экзотике



Прицеп-палатка – эконом-вариант для неприхотливых
Венчают иерархию трейлеров прицепы типа fifth-wheel (англ. – опорно-сцепное устройство тягача). Производятся и встречаются в основном в США. Самые большие достигают длины в 14 м. Эти особенные караваны могут транспортироваться только пикапами со специальными крепежами. По большему счету fifth-wheel ничем не отличается от обычных караванов, за исключением небольшой части прицепа, которая ложится на грузовую платформу пикапа. Та часть прицепа, которая крепится на пикап, образует внутри дополнительный отсек с огромной кроватью, а часто и с большим панорамным окном. Вообще же покупая прицеп имейте в виду, что мощность вашего автомобиля должна обеспечивать 1 л. с. для каждых 10 килограмм буксируемого веса. Или можно ориентироваться на такие показатели: располагая 1,6-литровым мотором, лучше ограничиться прицепом в 1000 кг, 1,8 л – 1200 кг; 2,0 л – 1500 кг. Зависимость приблизительная, а более точно допустимую массу прицепа указывают в инструкции к автомобилю. Само собой разумеется, что автомобиль-тягач должен быть оборудован шаровым тягово-сцепным устройством и специальным электроразъемом.

Цены на новые караваны стартуют от 20 тыс. евро, подержанный можно найти и за 2,5–6 тыс. у. е., но его "возраст" будет около 10–25 лет. Не беда! Рама прицепа, на которую установлен жилой отсек – это чрезвычайно надежная конструкция из алюминия, в которой практически нечему ломаться или ржаветь. Ремонт же жилой части прицепа, можно сравнить с ремонтом в доме: покрасить, отмыть… Конечно же, отдых в трейлере понравится далеко не всем, потому что сторонники хорошего сервиса вряд ли получат удовольствие от пребывания в помещении, где туалет, кухня и спальня разместились в одном месте. Поэтому для таких людей предназначен класс автокемперов. Автокемпер (слова-синонимы автодача, автокараван, автодом) имеет обыкновенную автомобильную кабину, однако в кузове находится мини-квартира. Подобные автомобили предназначены для длительных путешествий. Есть несколько крупнейших мировых производителей кемперов, однако они занимаются исключительно изготовлением самих домов, которые потом устанавливаются на шасси серийных автомобилей, любезно предоставленных для этого автопроизводителями.

В трейлере на комфорт рассчитывать не приходится, но уют обеспечен

Как правило, при стоянке к каравану пристегивают тент-палатку, чем значительно увеличивают жилую площадь

Прицеп типа fifth-wheel
Автокемперы же делятся на четыре основные категории. Кемпингбусы (Campingbus) – модели для двух-четырех человек на базе стандартных цельнометаллических фургонов или микроавтобусов, к которым зачастую приделывают подъемную или высокую крышу. Из оснащения – плита, холодильник, может быть оборудован автономным обогревателем, бойлером с горячей водой. Это наиболее мобильные автокемперы. Алковенмобили (Alkovenmobil) – это автокемперы, сделанные на базе небольших коммерческих грузовиков. Они получили свое название благодаря спальной над-стройке – "алькову" и рассчитаны на ночевку 4-6 человек. Алковенмобили оснащены всей необходимой мебелью и встраиваемой техникой. По динамике (в силу высоты кузова) такие автомобили медленные и неповоротливые, поскольку альков увеличивает высоту автомобиля примерно до 3 м.

Тейлинтегрейтеры (Teilintegrierter) – тоже проектируются на платформе малотоннажных грузовиков. Но в отличие от алковенмобилей не имеют спального отсека над крышей водительской кабины. Тейлинтегрейтеры еще называют "полуинтегрированными автодомами". Три вышеназванные категории обычно весят в снаряженном виде не более 3,5 т, а значит, для их управления достаточно прав категории "В". Цены на новые автокемперы класса Campingbus начинаются от 25 тыс. евро. Автомобили категории Alkovenmobil и Teilintegrierter стоят минимум 35 тыс. евро. Однако покупать такое чудо техники, чтобы пользоваться два-три раза в год, необязательно, выгоднее взять напрокат. Для пущей убедительности приведем такой пример. Недорогая гостиница для семьи из четырех человек обойдется примерно в 60–80 евро, а аренда каравана – 30–50 евро. Но это в Европе, у нас индустрия караванинга в зачаточном состоянии, так что о прокате и мечтать не приходится.

Отдельным пунктом в вышеназванной категории "трех" выделяются автодома типа pick-up. Ключевым элементом тут выступает съемный модуль, который водружается на грузовую платформу пикапа и превращает ваш пикап в автодом. Существует два основных типа жилых модулей для пикапов – со свесом с задней части автомобиля и без него. Короткий модуль (длина от 3,5 м до 3,9 м) при установке на грузовую площадку пикапа заканчивается там же, где сама площадка, не образуя свеса сзади. Модули со свесом (до 6 м), помимо большего веса и длины, имеют больший набор стандартных планировок, больше жилого пространства и места для хранения вещей. По причине дефицита места, в коротком корпусе не предусмотрен душ и туалет. Зато четыре выдвижные опоры позволяют оставить модуль где-нибудь на опушке леса или в кемпинге, а в это время на автомобиле можно отправиться по окрестностям. Цена на новый жилой модуль в США начинается от 17 тыс у. е., в Европе – от 21 тыс. евро.

Автодом альконового типа

Кемпингбус – минимум комфорта, максимум мобильности

Автодома, в отличие от трейлеров, имеют качественную и дорогую, а порой эксклюзивную, планировку и отделку
Завершают иерархию автодомов интегрированные (Integrierter) автокемперы. Такие автодома "строят" на шасси, предназначенные для грузовых автомобилей. Длина автокемпера класса Integrierter может составлять от 7 до 14 м, а вес от 7 до 20 т. По форме кузова они напоминают автобусы. Кабина водителя полностью интегрирована в жилой отсек автодома, собственно от этого и происходит название. Такие автокемперы могут обеспечить комфортный ночлег 4-8 пассажирам. Подобные автодома часто оснащены автоматическими эркерами (конструкция наподобие выдвижного балкона) за счет которых можно увеличить жилое пространство гостиной, кухни, спальни или ванной от 2 до 10 кв. м. Встречаются и модели, в которых предусмотрены даже "гаражи-багажники" для автомобилей (например, Smart), мотоциклов и катеров. Между прочим, встроенный гараж необходимость, а не показательная роскошь. Дело в том, что на подобных автодомах совсем не удобно ездить за покупками, на экскурсии и в любые другие краткосрочные поездки. Именно для этого в гараже дома стоит маленький, маневренный автомобиль.

Автодома категории люкс оснащаются выдвижными эркерами (типа балконов) и встроенными гаражами
Говорить о типичном внутреннем убранстве "люксового" автокемпера нецелесообразно, ибо причислять к базовому оснащению холодильник, обогреватель и прочие бытовые удобства, все равно что в автомобиле упоминать о наличии колес или руля в качестве базовой комплектации. Отделка же жилого отсека напоминает номер люкс в отеле. У отдельных моделей зачастую насчитывается до 160 видов разных планировок и вариантов оснащения. Цены стартуют от 85 тыс. евро. Автокемпер, построенный под заказ, может быть лишь более или менее роскошным. Начинать отсчет следует от суммы в 200 тыс. евро. Во столько обойдется строительство индивидуально спроектированного (но без особых изысков) автокемпера. Если же речь идет о полном эксклюзиве, стоимость придется удвоить или утроить. Например, у одного арабского шейха существует автодом, стоимость которого составляет более 1,6 млн долларов. Этот, с позволения сказать, автомобиль имеет длину 13 м, а внутри гранитные полы, канализацию, водопровод и два кинотеатра. Автодом абсолютно автономен и может в течение нескольких недель обеспечивать своих постояльцев всем необходимым.

Однако фору арабским шейхам, в плане эксклюзивности и дороговизны автодомов, дадут голливудские актеры. Между прочим, в США иметь автодом интегрального типа куда престижнее яхты. Например, Уилл Смит владеет настоящей виллой на колесах. Вот только некоторые ее параметры: автомобиль длиной более 20 м, весит 40 т, имеет площадь более 350 кв. м. Внутри два этажа. На нижнем – две ванные комнаты и огромная кухня, на верхнем – спальня и гостиная, рассчитанная на 30 гостей. В Украине рынок автокемперов не развит, если не сказать, что вообще отсутствует, поэтому о ценах говорить не представляется возможным. А те экземпляры, которые завозятся под заказ, имеют сугубо индивидуальную цену и не являются показательными.

В ХХI веке уже без лишнего пафоса можно утверждать - свобода стала одной из главнейших ценностей. И пусть даже не в трагическом понимании этого слова, но в философском: динамичнейший образ жизни, работа, интернет, коммуникации, перманентная вовлеченность в информационную систему планеты - все это заставляет чувствовать себя под постоянным контролем и приводит, порой, к весьма печальным последствиям для психики.

А уж если человек в социальном плане состоялся - то нагрузки на него зачастую возрастают многократно! Спасают лишь редкие моменты, когда бешеная река жизни отпускает - праздники, редкие выходные, дни отпуска. И тут встает вопрос: как наиболее эффективно для себя потратить такие драгоценные моменты свободы? , некоторые предпочтут проваляться все это время на диване перед телевизором, кто-то закрутится в чреде встреч с друзьями, а кто-то вообще предпочтет утонуть в мире грез с бутылкой... Но большинство состоявшихся людей, все же, предпочтут праздному безделью активный отдых. И об одном из его видов и пойдет сегодня речь.

Пожалуй, исторические лавры понятия "дом на колесах" можно отдать США. Первыми были так называемые караваны - жилые прицепы, перевозимые с помощью автомобиля. Помните, сколько раз мы видели эти символические полувросшие в землю вагончики посреди Аризоны в американских фильмах? Затем стали развиваться и самодвижущиеся дома на колесах. Однако, оставим этот момент автоисторикам, сами же попытаемся разобраться в наиболее, наверное, интересном сегменте автокэмпинга- полноприводных шасси.

Число продаж "грузовых" автодомов составляет ничтожную долю от общего количества реализованных домов на колесах, что обуславливается, в первую очередь, высокой стоимостью первых. Однако, в них, без сомнения, есть несколько моментов, которые заслуживают отдельного внимания. Итак, по-порядку.

1) Эксклюзивность. 9 из 10 автодомов на полноприводных шасси грузовых автомобилей делаются под заказ конкретного покупателя, и это объяснимо. Выкладывая несколько сотен тысяч долларов, клиент желает получить товар "заточенный" именно под него - например, с кроватью такой-то ширины, с окнами такой-то конструкции, да чтобы еще и ножки стола были не деревянные, как в типовых проектах, а алюминиевые. Соответственно, конечная стоимость такого автомобиля может растянуться практически до бесконечности - все зависит от пристрастий и капризов покупателя, для которого цена, как правило, не является камнем преткновения.

3) Проходимость и надежность. Это одна из главных причин, по которой выбор отдается полноприводным грузовым шасси, а не в пользу, например, жилых прицепов. Типичные мобильные жилища подразумевают исключительно дорожную эксплуатацию, а большие многоместные прицепы - к тому же еще и по-большей части стационарную. Но что делать, если путешествовать с домашним комфортом хочется, а география маршрута никак не позволяет таскать за собой не проходимый и тяжелый прицеп?.. В этом случае, идеальным вариантом будет именно полноприводное грузовое шасси. Пожалуй, будет лишним доказывать, что утилитарная конструкция этого класса машин подразумевает исключительную приспособленность ко всем тяготам жизни вдали от дорог. Полный привод, межосевые и межколесные блокировки, централизованная подкачка шин, лебедка, высокий клиренс, отличная геометрическая проходимость и неприхотливость конструкции в целом- все это обуславливает высочайшую степень адаптации грузовиков 4х4 или 6х6 к внедорожным путешествиям. Здесь, как и в случае с кунгом, все зависит от конкретного шасси и конкретного плана доработок- список дополнительного технического оборудования автомобиля может занимать не один лист.

4) Автономность. Трудно представить себе искателя приключений, который не позаботился о выживании вдали от цивилизации. И здесь "полноприводные дома" тоже на высоте. Электрическая схема предполагает несколько видов бортовых напряжений- например, 12, 24 и 230 вольт; автономный дизельный отопитель не даст замерзнуть суровыми зимними ночами, кондиционер же, наоборот, обдаст уставшего путника живительной прохладой. Запас чистой питьевой воды в сотен литров позволит без опасений штурмовать самые отдаленные уголки континента, а музыкальная весь экипаж "сухопутного корабля" на пикнике, или поможет создать праздничную атмосферу. Кроме того, несколько топливных баков автомобиля без проблем позволят передвигаться многие сотни километров без заправки, а пара запасных колес укрепит уверенность в путешествии. Одним словом, конструкция подобных автомобилей максимально ориентирована на комфортное, безопасное, а главное - продолжительное существование даже в самых отдаленных местах земного шара.

Итак, подводя итог нашего небольшого анализа, можно сделать вполне однозначный вывод: мобильные дома на полноприводных грузовых шасси являются наиболее комфортными, проходимыми, надежными, и самое важное - универсальными решениями в мире автокэмпинга.