Клиренс ниссан тиида. Второе поколение Nissan Tiida. В салоне витает уральский дух

Последний Pulsar сошел с конвейера в 1995 году. Японцы решили его воскресить, а для российского рынка выпускается специальная версия Nissan Tiida, которая отличается подвеской и некоторыми другими деталями. Какими именно – читайте в статье.


Содержание:

Нисан Тиида 2015 года была представлена спустя год после презентации Пульсара. Состоялось данное мероприятие 12 марта 2015 года. Хетчбек построен на одной платформе с седаном Sentra и будет выпускаться на тех же производственных мощностях в Ижевске.

Дизайн Нисан Тиида 2015


Внешне автомобиль очень похож на своих «соплеменников». Сразу бросается в гласа V-образная решетка радиатора, которая переходит в «горбатый» капот. Такое решение стало типичным для японской компании около 2-х лет назад, когда вышел новый Кашкай. Тогда же в базе появился ксенон, а Тиида 2015 года может похвастаться еще и светодиодами в ближнем свете.

Здесь же можно рассмотреть довольно спортивный, но в то же время элегантный бампер, в который заключены замысловатые возуховоды с противотуманными фарами. Вообще, найти плоскую часть на какой-либо детали экстерьера Nissan Tiida достаточно сложно. Попробуем найти их в профиле. Только вот это не так просто. Массивные колесные арки, плавно перетекающие в стоки лобового стекла, мускулистые бока, пропавшая нелепая «косынка» перед зеркалом заднего вида – все это достаточно неплохо сочетается и обязательно найдет много поклонников не только среди владельцев прошлого поколения, но и среди «вновь пришедших». Да и, надо признаться, что выглядит C13 значительно интереснее C11.


Корма так же переняла черты корпоративного облика, что хорошо просматривается в нижней кромке бампера, которая соответствует общему облику модели. Так же здесь типичные для Нисана задние фонари, которые пракически идеально вписываются на свое место. Пока еще тест-драйвы не выделили всех недостатков, но недостаточность обзора, несмотря на массивность стоек, да и вообще, маловатую площадь плечевого остекления, в этот список не входит. Завершает картину угловатый спойлер со стоп-сигналом и антенна на крыше.

Размеры Nissan Tiida 2015:

  • Длина – 4387
  • Ширина – 1768
  • Высота – 1533
  • Колесная база – 2700
  • Клиренс – 155
  • Объем багажника мин/макс, л – 307
  • Объем топливного бака, л – 52
  • Снаряженная масса, кг – 1204

Интерьер Нисан Тиида 2015


Достаточно посмотреть на фото, чтобы понять, что интерьер позаимствован у . Как говорится «просто, но со вкусом». Здесь нет перегруженных кнопками деталей, панель приборов не выглядит спартанской, однако, она ничуть не затрудняет посадку ни водителя, ни переднего пассажира.

Для начала о начинке. На центральной консоли расположен сенсорный дисплей диагональю 5,8 дюйма. Он работает как в режиме камеры заднего вида, так и в режиме навигатора. Кроме того, он отображает интерфейс Nissan Connect, который позволяет сопрягать телефон с мультимедиа системой. Таким образом, новый Нисан Тиида становится большим телефоном на колесах со всеми вытекающими функциями: прием звонков, прослушивание музыки, просмотр почты и социальных сетей.


Чуть ниже установлен блок управления климат-контролем, который тут поделен на две зоны. Надо сказать, если бы не дисплей, то этот блок привлекал бы больше внимания, чем мультимедиа. Щиток приборов до безобразия прост. Здесь два алюминиевых колодца, несколько приборов, да дисплей бортового компьютера. Дешево, сердито и очень функционально. В общем, производитель пошел по проторенной дорожке. Интересно, что максимальная скорость хетча составляет 188 км/ч, а шкала спидометра размечена до 240.


Задний диван может быть оформлен по-разному, в зависимости от комплектации. Например, в базе здесь не даже центрального подлокотника. Если е он есть, то в него встроена пара постаканников. Надо признать, что конструкторы хорошо проработали профиль спинки второго ряда. Она же складывается, правда ровного пола тут не получить. Если задний ряд сложить, то можно получить 1319 литров полезного пространства.

Технические характеристики Nissan Tiida 2015


В России модель года поставляется с единственным двигателем, который пришел в мир еще в 2005 году. Да, компания немного его доработала, но 117 лошадок, снятых с 1,6-литровой рядной четверки по-прежнему радуют водителя.

Такой мотор может агрегатироваться либо пятиступенчатой механикой, либо бесступенчатым вариатором XTronic. В первом случае разгон до сотни занимает 10,6 секунды, максимальная скорость составляет 188 км/ч. С такой коробкой двигателю потребуется 6,4 литра бензина на трассе и 8,2 литра по городу.

Если автомобиль будет комплектоваться вариатором, то сотню он разменяет за 11,3 секунды, максимальная скорость составит 180 км/ч. А вот расход топлива останется точно таким же.

Цена, комплектации Nissan Tiida 2015, фото


Для российского рынка предусмотрено 7 комплектаций. Вернее, всего их три, а вот Elegance имеет четыре подкомплектации.

Базовая комплектации Нисан Тиида носит название Welcome. К основным ее моментам можно отнести шесть подушек безопасности, систему распределения тормозных сил, ABS и систему курсовой устойчивости. Примечательно, что Нисан Тиида 2015 в базовой комплектации оснащен только аудиоподготовкой с 4-мя динамиками, а самой магнитолы нет. Сзади установлено крепление ISOFIX. На начальную комплектацию Ниссани Тиида 2016 цена составляет 873 тысяч рублей (11650€).

Топовая комплектация Нисан Тиида прозвана Tekna. Здесь будут датчики дождя и света, система бесключевого доступа, навигация, двухзонный климат, круиз, камера заднего вида, кожаный руль и рычаг КПП, светодиодные фары с автоматическим корректором и много приятных мелочей, которые вкупе набегают в сумму 1 миллион 30 тысяч рублей (13800€).

Представила хэтчбек Tiida 2015-2016 нового поколения, который, как заявляет производитель, создан специально для российского рынка. Выпуск нового Ниссан Тиида (2015-2016) налажен на предприятии ИжАвто вместе с седаном Sentra. Если взглянуть на Ниссан Тиида 2015-2016 в новом кузове, то окажется, что перед нами представленный в мае 2014-го хэтчбек Nissan Pulsar – один в один. Та же светотехника и бампера, та же решетка радиатора и аналогично оформленные остекление и кузовные панели с характерными подштамповками на боковинах.

Габариты Nissan Tiida 2015-2016

В основу нового Nissan Tiida (2015-2016) легло шасси от седана Ниссан Сентра, а тот, в свою очередь, построен на базе Тииды второй генерации, которая продается в Китае с далекого 2011 года. Таким образом, хэтчбек Тиида 2 для России – это просто переименованный Пульсар, получивший хорошо знакомое на нашем рынке название. С последним Ниссан Тиида 2015-2016 нового поколения имеет общие габаритные размеры: длина модели равна 4 387 мм, величина колесной базы – 2 700, ширина – 1 768, высота – 1 520. Объем багажника хэтчбека равен 307 литров, а при сложенных спинках заднего дивана отсек увеличивается до 1 319 л.

Комплектации и оснащение Ниссан Тиида 2015-2016

Разработка автомобиля подразумевала в себе особенности условий отечественной эксплуатации. Это положительно сказалось на усилении подвески, увеличении емкости аккумуляторной батареи и приросте клиренса до показателя в 15,5 см. Не лишней стала установка подогрева зеркал и аналогичной функции на передних креслах.

Начальная версия Nissan Tiida 2015-2016 может предложить системы:

— противодействия блокировке тормозов (АВS);

— повышения стабилизации в движении;

— борьбы с пробуксовкой приводных колес.

В качестве дополнительной опции можно обзавестись системой, помогающей в условиях экстренного торможения, или, например, регулирующей распределение тормозного усилия в зависимости от степени нагрузки на машину. Список стандартного оборудования пополнило присутствие камеры заднего вида и способа доступа внутрь без ключа. Незаменимыми будут системы:

— пуска мотора без помощи ключа;

— индикации расхода топливной смеси в настоящий момент, что помогает водителю подобрать наиболее экономичный способ передвижения.

Дополнительное удобство способно принести присутствие функции затемнения зеркал, датчика света и дождя, наличие индикатора топливного расхода в действующем времени, двух – зонной климатической установки, а также датчиков дождя и светового потока.

Внешний вид Nissan Tiida 2015-2016

Что кается экстерьера Ниссан Тиида 2015-2016, то его элементы получили новую интерпретацию. Это справедливо для новой головной оптики с наличием встроенного светодиодного ближнего света. Рельеф кузовных панелей получил второе дыхание в стиле последних моделей марки. Это подтверждает V — образная форма радиаторной решетки, продолжению которой способствуют складки на капоте. В профиле машина стала выглядеть динамичнее благодаря взвинченной к верху в задней части линии бокового стекла. Дизайн в задней оптике выполнен встиле моделей и Pulsаr.

Логотип Ниссан Тиида 2015 2016

Интерьер Ниссан Тиида 2015-2016

Новая планировка пространства внутри добавила удобств задним пассажирам, что в состоянии обеспечивать комфортом при поездках взрослых людей, не принося ущерба багажному отделению, объем какого составляет не мене 300 литров. При сложении задних спинок этот параметр возрастает до небывалых в 1319 литров.

Присутствие мультимедийного центра Nissan — Connect с сенсорным дисплеем размером в 5,8 дюйма способно разнообразить досуг при дальних поездках. Антибликовое покрытие благоприятствует улучшению качества картинки, а достойного уровня акустическая система разнообразит путешествие.

У бортового оборудования салона Nissan Tiida 2015-2016 имеется возможность подключить смартфон, что позволит в дороге воспользоваться минутами посещения страниц интернета, например, приятно общаясь в социальных сетях.

Фото салона Ниссан Тиида 2015-2016

Технические характеристики Ниссан Тиида 2015-2016

В подкапотное пространство Nissan Tiida 2015-2016 внедрен усовершенствованный силовой агрегат, имеющий объем 1,6 л. при наличии четырех цилиндров. Он способен развить 117 л.с., потребляя всего 6,5 литров топлива. В пару к нему производитель может подселить механическую трансмиссию или известный бесступенчатый вариатор новой генерации, имеющий традиционное наименование СVТ.

Цена Nissan Tiida 2015-2016

Производство обновленной версии Ниссан Тиида 2015-2016 налажено на предприятии «ИжАвто». Гарантийный срок на продукцию составляет три года или пробег не более ста тысяч километров. Начальная цена для авто в стоке не превысит 850 тыс. руб., а начало продаж обещает свершиться в конце марта.

Новый пятидверный хэтчбек Nissan Tiida 2015-2016 модельного года запущен в серийное производство на Ижевском автомобильном заводе. Новинка в лице нового Ниссан Тиида 2015-2016 года создана исключительно для российского рынка, и с одной стороны, является точной копией пятидверного хэтчбека (дизайн экстерьера кузова), а с другой стороны, максимально унифицирована с седаном (оформление интерьера, двигатель и коробки передач). Старт продаж нового Nissan Tiida 2015-2016 года запланирован на конец марта месяца 2015 года при стартовой цене от 839000 рублей.

Интересно, что появление нового поколения пятидверного хэтчбека Ниссан Тиида стало полной неожиданностью не только для нас, но и для российского офиса японской компании Nissan Motor Co. Ведь никто не мог предположить, что для создания доступного автомобиля достаточно взять современный кузов от Nissan Pulsar, существующий интерьер и техническую базу с мотором и коробками передач от Nissan Sentra и вуаля... новое поколение Nissan Tiida готово. При этом новый хэтчбек со знакомым именем Тиида выглядит внешне просто супер (фото Ниссан Тиида 2015 в галерее). И в полном соответствии с корпоративным стилем Ниссан располагает добротным салоном с современным оборудованием. Вот только двигатель один, безальтернативный атмосферный 1,6-литровый со скромной по современным меркам отдачей в 117 сил, и все. Никаких тебе современных турбированных моторов и 6 МКПП, продвинутых систем безопасности и электронных ассистентов, существенно увеличивающих стоимость автомобиля, как на европейском брате близнеце Ниссан Пульсар.
Зато в пассиве предназначенного для российских покупателей нового поколения Nissan Tiida 2015-2016 модельного года усиленные элементы подвески для наших временами далеких от идеала дорог, аккумуляторная батарея увеличенной емкости для уверенного пуска мотора при низких температурах, подогрев зеркал и передних кресел, так необходимого зимой и устанавливаемого в базовой комплектации, а самое главное, дорожный просвет с приличным значением в 155 мм.

Одним словом, качественный добротный автомобиль с яркой внешностью, качественным салоном, умеренным базовым оснащением, неприхотливыми мотором и подвеской за приемлемые деньги. Можно сказать, что специалисты Nissan при создании новой Ниссан Тииды для России отбросили в сторону все, что способно поднять стоимость автомобиля. Для справки, хэтчбек Pulsar в Европе стоит от 15200 евро, а Tiida в России в пересчете на европейскую валюту приблизительно от 10,5 тысяч евро.
Для порядка укажем внешние габаритные размеры кузова нового Nissan Tiida 2015-2016 года, в точности соответствующие габаритам брата близнеца Nissan Pulsar: 4385 мм в длину, 1768 мм в ширину, 1520 мм в высоту с 2700 мм колесной базы.
Авто, с зависимости от уровня комплектации (Welcome, Comfort, Elegance и Tekna), оснащается резиной 205/55R16 на 16-ти дюймовых стальных или легкосплавных дисках или покрышками размером 205/60R17, одетыми исключительно на диски R17 из легко сплава со стильным дизайном рисунка.

  • Выбор цветов для окраски кузова состоит из семи вариантов: Alabaster White (белый), Starburst Silver (серебристый), Bronze (бронзовый), Twilight Grey (темно-серый), Flame Red (красный), Azure (синий) или Metallic Black (черный).

И если снаружи новый российский Nissan Tiida - точная копия варианта хэтчбека для европейского рынка Nissan Pulsar, то салон пятидверки знаком нам по седану Nissan Sentra. В наличии качественные материалы отделки, удобные кресла первого ряда и уютный задний диван, огромный запас свободного места для ног пассажиров второго ряда.
Багажное отделение пятидверного хэтчека Ниссан Тиида 2015, разумеется, скромнее, чем у седана, и при наличии полноразмерного запасного колеса его объем составляет от 307 литров до 1319 литров со сложенными спинками второго ряда сидений.


Стандартно новая Tiida оснащается наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, ABS, ESP и EBD, фронтальными подушками безопасности, центральным замком с ДУ, мультифункциональным рулевым колесом с регулировкой по высоте и глубине, микролифтом водительского кресла, подогревом передних сидений, кондиционером, воздуховодами для задней части салона, бортовым компьютером, передними электрическими стеклоподъемниками, складываемой 60:40 спинкой задних сидений.
В более насыщенных комплектациях или в качестве опции доступны светодиодные дневные ходовые огни, ксеноновые фары головного света, зеркала с электроприводом складывания, боковые подушки и шторки безопасности, аудиосистема с 4-мя или 6-тью динамиками (CD, MP3, AUX, USB и Bluetooth), мультимедийный комплекс NissanConnect с цветным 5,8-дюймовым сенсорным экраном (навигация, музыка, телефон, камера заднего вида), двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, кожаная отделка рулевого колеса и ручки коробки передач, кожаный салон, противотуманки, система бесключевого доступа в салон и кнопка запуска двигателя.

Технические характеристики нового Nissan Tiida 2015-2016 модельного года подразумевают использование переднеприводной платформы с передней независимой подвеской (стойки МакФерсон) и задней полузависимой подвеской (торсионная балка). Спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, тормоза всех колес дисковые, усилитель руля электрический.
Двигатель, к сожалению, под капотом нового Ниссан Тиида подразумевается только один. Атмосферный четырехцилиндровый серии HR 1,6-литровый (117 лс 158 Нм), ему в пару 5 МКПП (вариатор CVT). Двигатель обеспечит динамику разгона до первой сотни за 10,6 (11,3) сек, максимальную скорость движения в 192 (184) кмч, а средний расход топлива в 6,4 литра не обременит владельца тратами на бензин.
Одним словом техническая начинка полностью соответствует соплатформенному седану Ниссан Сентра, с которым новый хэтчбек будет сходить с одного конвейера завода ИжАвто.

Новый Ниссан Тиида 2015 фото

Нажмите фото для увеличения







Новый Nissan Tiida 2015 2016 фото салона

Нажмите фото для увеличения

Nissan Tiida. Цена: 1 003 000 р. В продаже: с 2015 г.

Второй ряд довольно комфортен

Представленный в 2014 году на Парижском автосалоне Nissan Pulsar, на нашем рынке в этом году материализовался как Nissan Tiida. Сборка новинки была налажена там же, где и сборка Nissan Sentra, то есть на заводе в Ижевске, чего, собственно говоря, и следовало ожидать, ведь по большому счету Sentra и Tiida - это один и тот же автомобиль, только в разных типах кузова. Кстати, этот факт ловко использовали дилеры, у которых в тест-парке еще не было Tiida, но уже была Sentra. Седан зачастую подменял еще не появившийся хетчбэк, и человеку с хорошо развитым воображением этого было вполне достаточно, чтобы составить собственное мнение о машине, которой нет. Главное было держать в голове, как выглядит снаружи Pulsar, ведь по интерьеру Tiida ничем не отличается от Sentra. Во всяком случае, в передней части салона.

Хорошо это или плохо? С точки зрения унификации, конечно, просто замечательно, да и с точки зрения дизайна панель приборов от Sentra этому автомобилю подходит больше, нежели оригинальная. Да, у Pulsar она несколько иная, в частности, речь идет о центральной консоли. Ее словно приделали к панели уже после того, как нарисовали. В Tiida же она удачно вписана в монолит.

Панель приборов перекочевала с Sentra без изменений

Вообще, в интерьере новинки, преобладают спокойные и даже, можно сказать, благородные нотки. Все как-то по-домашнему уютно и мягко. Причем мягко в прямом смысле слова. Даже подлокотники в картах дверей имеют плюшевую обивку - не захочешь, а положишь туда локоть. Вот если бы еще и центральный подлокотник был на своем месте. Нам он показался неудобным: мало того что низкий, так еще и сдвинут больше к задней части. Реабилитирует его лишь то, что под ним есть небольшой бокс для мелочевки и разъем USB. Зато к чему не придраться, так это ко второму ряду сидений. Места здесь предостаточно. Помимо этого, сам диван довольно глубокий, а спинка стоит под оптимальным углом. К тому же пассажиры имеют возможность, хоть и незначительно, но все же влиять на свой микроклимат. Для этого в тыльной части переднего подлокотника есть воздуховоды.

Вполне приемлемым можно считать и багажник. 307 литров, конечно, не ахти какой объем, но с одноклассниками соизмерим. Немного расстраивает лишь то, что при сложенных спинках заднего ряда ровной поверхности с полом багажника не получится. Ступенька образуется внушительная. А вот то, что под полом лежит полноразмерная запаска, для автомобиля, продаваемого на российском рынке, несомненный плюс.

На сегодня Tiida оснащается одним двигателем. Это 1,6-литровый мотор мощностью 117 л. с. Увы, но выбора пока нет. Зато коробка может быть как механическая пятиступенчатая, так и автоматическая, а точнее говоря, бесступенчатый вариатор. Именно с ним мы и взяли автомобиль на тест. Кстати, с такой коробкой и в комплектации Elegance Plus Connect, той самой, что была у нас на тесте, машина обойдется потребителю в миллион с хвостиком. И нужно сказать, что это не самая топовая комплектация. К чему это? Да к тому, что от машины за миллион ждешь, что и ехать она будет на миллион. Поначалу кажется, что именно так и обстоят дела. Отменная шумоизоляция и довольно комфортная подвеска при спокойной и размеренной езде создают впечатление, что ты оказался в автомобиле премиум-сегмента. Не остается в стороне от создания этой иллюзии и вариатор. Переключений передач как таковых нет, в связи с чем любое относительно динамичное ускорение или торможение происходит без толчков. Сами тормоза - внятные, и четко дозировать на них усилие, обеспечивая плавное и в то же время эффективное торможение, удается без труда. Понятен и руль.

Ступенька при сложенных сиденьях довольно велика

Усилие на нем именно то, которое ждешь, причем рулевое адекватно как на трассе, так и при маневрировании в стесненных условиях. Но... Как же не хватает автомобилю его силенок, едва только появляется необходимость резко ускориться! И не то чтобы он отказывался это делать, однако некую апатию к такого рода испытаниям все же испытывает. В дальнейшем, если продолжать настаивать на своем, машина, конечно же, ускоряется, но вот задержка, которая присутствует в первые мгновения, когда нога утапливает педаль акселератора в пол, все же напрягает. Впрочем, нужно отдать должное, даже с вариатором автомобиль умудряется догнать стрелку спидометра до сотни за 11,3 секунды. С механической коробкой, как обещает производитель, Tiida достигнет этого рубежа за 10,6 секунды. Разница, как видите, невелика, а результаты вполне себе современные. И все же моторчик хотелось бы посильнее. Ну, или как минимум было бы приятно, если бы имелась возможность выбора между тем, что есть сейчас, и более мощным двигателем и не очень богатым списком опций. Ведь внешность-то у Tiida довольно драйвовая.

Найдет ли она своего покупателя? Скорее всего, да, но в первую очередь это, конечно, вопрос цены. Впрочем, даже в начальной комплектации Tiida довольно неплохо оснащена. И если вас не сильно волнуют светодиодные фары или бесключевой доступ, то вполне можно обойтись и тем, что есть в «базе», тем более что и в такой комплектации системы безопасности присутствуют практически в полном объеме.

ДЕТАЛЬНО

МЕШАЕТ. При интенсивном вращении рулевого колеса «ГАЛЕТА» попадает под горячую руку и сбивает настройки.

ЗАДУМАЕШЬСЯ. БЕСКЛЮЧЕВОЙ ДОСТУП, конечно, удобен, однако и криминалу он жизнь значительно упрощает.

Вождение

Автомобиль очень покладист на дороге, однако запас мощности хотелось бы все же иметь

Салон

Приятен взору и выполнен из качественных материалов. Особенно радует простор на втором ряду

Комфорт

Хорошая шумоизоляция и энергоемкая подвеска обеспечивают надлежащий комфорт

Безопасность

В базовой комплектации две подушки, ESP, ABS. EBD

Цена

На уровне конкурентов

Средний балл

  • Запоминающаяся внешность, комфортный салон, хорошая шумоизоляция, энергоемкая подвеска
  • При сложеном втором ряде сидений невозможно получить ровный пол багажного отсека
Технические характеристики
Габариты 4387x1768x1533 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1225 кг
Полная масса 1860 кг
Клиренс 155 мм
Объем багажника 308 л
Объем топливного бака 52 л
Двигатель бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 1598 см3, 117/6000 л.с./мин-1, 158/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 205/55R16
Динамика 180 км/ч; 11,3 с до 100 км/ч
Расход топлива 6,4 л на 100 км в смешанном цикле
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог 2925 р.
ТО-1/ТО-2 8300 / 24 700 р.
ОСАГО/Каско 6177 / 79 500 р.

Вердикт

Теперь Nissan Tiida вряд ли получится упрекнуть в излишней утилитарности. Напротив, автомобиль получился довольно гармоничным и, что немаловажно, запоминающимся. Под стать внешнему виду и внутреннее наполнение, так что если не успех, то уж должное внимание модели на нашем рынке обеспечено.

В начале марта 2015 года компания Nissan полностью рассекретила хэтчбек Tiida второго поколения для российского рынка, который в конце месяца добрался до «прилавков» официальных дилеров марки. Производство автомобиля наладили на заводе «АвтоВАЗа» в Ижевске (по соседству с родственным седаном – Sentra).

Оформление экстерьера новой «Тииды» полностью позаимствовано у хэтчбека Pulsar (дебют которого состоялся осенью 2014-го на Франкфуртском автосалоне).

Автомобиль наделен яркой и в меру спортивной внешностью, скроенной в нынешнем корпоративном стиле японского производителя. Передняя часть пятидверки выделяется компактной решеткой радиатора V-Motion с буквой «V» по центру и стильной оптикой головного света, которая в дорогих версиях имеет полностью светодиодное наполнение, и эффектным бампером с крупным воздухозаборником.

Динамичный силуэт Tiida второй генерации выставляет на обозрение короткий покатый капот, ниспадающую к корме крышу и резко вздымающуюся к задней части подоконную линию, подчеркнутую изящными изгибами металла на боковинах. «Фамильная» принадлежность хэтчбека прослеживается и в оформлении кормы: аккуратная крышка багажника, увенчанная небольшим спойлером, большие плафоны светодиодных фонарей и рельефный бампер с накладкой из черного пластика в нижней части.

«Вторая» Tiida выступает в популярном «гольф»-классе, о чем говорят габаритные размеры кузова по внешнему периметру: 4387 мм в длину, 1533 мм в высоту и 1768 мм в ширину. Колесная база хэтчбека укладывается в 2700 мм, а дорожный просвет адаптирован под российские реалии – 155 мм.

Интерьер новой «Тииды» унифицирован с седаном Sentra, а его особенности – безмятежное оформление и добротные отделочные материалы. Трехспицевое рулевое колесо, хорошо знакомое по другим моделям марки, имеет симпатичный дизайн и во всех версиях без исключения размещает на себе некоторые управляющие функции. Бесхитростные приборы с белой оцифровкой на темном фоне выглядят прилично и хорошо читаются.

Центральная консоль размещает на себе цветной дисплей мультимедийного комплекса Nissan Connect, диагональ которого составляет 5.8 дюймов, а также современный блок управления «микроклиматом» с двумя зонами охвата. Но это в «верхних» комплектациях, обладателям базовой версии «Тииды» придется довольствоваться глухой заглушкой и тремя «крутилками» обычной системы отопления и вентиляции, а промежуточных исполнений – штатной магнитолой с монохромным дисплеем и кондиционером.

В внутри Ниссана Тииды второго поколения использованы податливые пластики, за исключением жестких панелей на дверях. Приятно смотрятся и металлизированные вставки на центральной консоли, рулевом колесе и вокруг сопел вентиляции. В «топовых» вариантах сиденья облачены в добротную кожу.

Для седоков первого ряда предлагаются оптимально спрофилированные кресла с широкими возможностями регулировок и большой запас пространства. За счет солидной колесной базы задние пассажиры на недостаток места точно не пожалуются – его достаточно по все фронтам для троих человек.

А вот багажное отделение у хэтчбека Nissan Tiida, по меркам C-класса, средненькое по объему – всего 307 литров, но при этом стоит учесть, что в подполье спрятана «запаска» на полноценном диске. Раздельными частями спинку заднего дивана можно сложить, высвободив тем самым 1319 литров пространства (ровного пола, к сожалению, не получается).

Чем «вторая Тиида» огорчает – это выбором двигателей, а точнее его отсутствием – на хэтчбек устанавливается безальтернативная бензиновая рядная «четверка» HR16DE, которая была разработана альянсом Renault-Nissan еще в 2005 году, но успешно применяется на различных моделях и в настоящее время. Атмосферный мотор выдает 117 лошадиных сил при 6000 об/минуту, а на 4000 об/минуту приходится пик крутящего момента, насчитывающий 158 Н·м.
Сочетание с ним образовывает 5-скоростная МКП, либо бесступенчатый вариатор Xtronic CVT.

«Механическая Tiida» разменивает первые 100 км/ч по истечению 10.6 секунды, у машины с вариатором этот процесс затрачивает на 0.7 секунд больше. Предел возможностей зафиксирован на 188 км/ч и 180 км/ч соответственно.

Независимо от коробки передач, среднее потребление горючего в смешанном режиме составляет 6.4 литров на сто километров.

«Вторая Тиида» построена на платформе Nissan V-Platform, которая также лежит в основе трехобъемной Sentra. Передняя ось крепится к кузову посредством классических стоек МакФерсон, задний мост подвешен на торсионной балке.
Все четыре колеса хэтчбека укомплектованы дисковыми устройствами тормозной системы, при этом спереди установлены вентилируемые диски. Всем версиям японской пятидверки полагается электрический усилитель рулевого управления.

Начало продаж Nissan Tiida II на российском рынке состоялось 30 марта 2015 года. Автомобиль доступен в семи комплектациях – Welcome, Comfort, Elegance, Elegance Plus, Elegance Connect, Elegance Plus Connect и Tekna.

Стоимость базовой комплектации Tiida Welcome – 839 000 рублей, за которые получаешь несколько «пустую» машину: две подушки безопасности, бортовой компьютер, ABS, ESP, обогреваемые внешние зеркала с электроприводом, мульти-руль, электростеклоподъемники всех дверей да стальные диски колес с декоративными колпаками.

За хэтчбек Ниссан Тиида 2015 года с кондиционером, штатной «музыкой» и подогревом передних сидений в «комфортном» уровне оснащения минимально просят 873 000 рублей, а за версию с вариатором следует выложить еще 35 000 рублей.

Максимально оснащённый вариант Tekna обойдется в 1 030 000 рублей. В эту сумму включены (в дополнение к перечисленному оборудованию) двухзонный «климат», боковые подушки безопасности, мультимедийный комплекс с навигацией и камерой заднего вида, круиз-контроль, технология бесключевого запуска мотора и доступа в салон, полностью светодиодная оптика фронтального освещения, комбинированная отделка интерьера и легкосплавные колеса на 17 дюймов.