Классификатор качества трансмиссионных масел по API. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Gl 5 что значит

Что такое API GL-5? Трансмиссионные масла необходимы, чтобы смазывать агрегаты, связанные с автомобильными трансмиссиями. У многих переднеприводных легковых автомобилей КПП совмещается с главной передачей. В коробку, чтобы автомобиль мог нормально работать, требуется заливать специальную смазочную жидкость. Агрегаты имеют шестерни цилиндрической формы. Риск задиров не считается большим. АКПП требуются особенные маловязкие смазочные материалы. В международной практике их называют ATF (Automatic Transmission Liquid). Другие легковые и грузовые авто оснащаются агрегатами, которым нужны исключительно трансмиссионные масла.

Для легковых машин сегодня применяют 2 группы трансмиссионных масел: GL -4 и GL -5.

Критерии для выбора трансмиссионных масел

Автовладелец может выбирать как синтетику, так и минералку. Оба продукта на шестерни КПП действуют одинаково. Если рассматривать вопрос с экономической точки зрения, то минеральная смазка выгоднее. Для узлов трансмиссий масла выбираются с учетом двух следующих критериев:

  • удельные нагрузки в механизмах;
  • скорость для относительного скольжения.

Смазочные жидкости различаются по вязкости и количеству присадок. Противозадирные присадки включают в свой состав сернистые соединения, которые при критических режимах работы способны вызвать модификацию металлических деталей. На поверхности металла появляется тонкий слой пленки, которая, спустя время, станет продуктом износа.

Чем выше показатель GL масла, чем лучше его эксплуатационные качества.

Для легковых машин сегодня применяют 2 группы трансмиссионных масел: GL -4 и GL -5. Это зарубежная классификация. Если говорить об отечественной, то она представлена ТМ -4 и ТМ – 5 соответственно. API GL-4 – подходящие трансмиссионные масла для КПП переднеприводных отечественных моделей ВАЗа. API GL5 может быть использовано во всех других машинах российского производства. На рынке есть и так называемый универсальный вариант – масло GL-4/5.

Автовладелец может легко проверить, какой тип масла подойдет для иномарки, по каталогу. Эта же информация содержится в руководстве по эксплуатации. Многие новички ошибочно считают, что смазочные материалы с классом API GL-5 выше по качеству по сравнению с API GL-4. Так ли это на самом деле?

В действительности данные два класса нельзя сравнивать. У каждого из них разное предназначение. Если залить GL-5 в коробку ВАЗа 2109, то можно попрощаться с синхронизаторами. Для этого авто рекомендовано использовать масло GL-4. Несоблюдение рекомендаций производителя может вывести из строя автомобиль. Масла в обоих вышеуказанных классах являются продуктами высокого качества. Однако применение их не по назначению не рекомендуется. В противном случае готовьтесь ставить транспортное средство на капитальный ремонт. Когда автомобилист не уверен в своем выборе, ему необходимо проконсультироваться со специалистом СТО.

Вернуться к оглавлению

Подгруппы трансмиссионного масла API GL-5 и выбор смазки по вязкости

Трансмиссионка класса GL-5 в свою очередь делится на 3 подгруппы по SAE:

  1. 85W90 включает в себя минеральные масла от производителей Норси, Лукойл ТМ-5-18, Рексол-ТМ-5-18.
  2. 80W90 – это тоже минералка, но не такая густая. Смазочные средства производятся компаниями Спектрол-Форвард, Велс ТМ, Mobile Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
  3. Полусинтетику и синтетику на отечественном рынке представляют продукты зарубежных производителей. Синтетические масла представлены классом GL-5 SAE 75W90. В этой подгруппе представлены смазки иностранных компаний-производителей – Teboil EP, BP Energear SGX, Motulgear.

После подбора смазочных материалов по уровню эксплуатационных характеристик предстоит решить не менее важную задачу. Необходимо найти для продукта подходящую вязкость. Так, масла по SAE с классом 140 могут применяться только в условиях жаркого климата. Для России, где в основном умеренные температуры, больше подходит класс по SAE 90. Выгоднее применять всесезонные масла. Вариант с индексом 75W90 подходит даже для настоящей русской зимы. Это универсальное решение. Для отечественных авто применение российских трансмиссионных масел, имеющих классификацию GL-5, может закончиться поломкой синхронизаторов.

Для переднеприводного ВАЗа лучше подойдут масла GL-4, GL-4/5. Такие смазочные материалы отечественного производства практически невозможно найти. Альтернативу – масла зарубежного производства – можно приобрести по сравнительно высокой цене. Однако это верный способ предотвратить преждевременный износ двигателя. Полусинтетические и синтетические продукты гарантированно продлят срок эксплуатации коробки передач. Капитальный ремонт при условии использования качественных смазочных материалов не понадобится скоро.

Масла с высокой вязкостью, применяемые неправильно, негативно влияют на работу синхронизаторов. Этим деталям постоянно приходится избавляться от излишков масла. Производитель ВАЗ рекомендует использовать ТМ-4-12. Однако найти это масло трудно, если это удается, то часто смазка оказывается подделкой. На переднеприводных ВАЗах могут применяться как трансмиссионные, так и моторные масла. Новые смазочные материалы могут употребляться для КПП ВАЗ-2110.

Вернуться к оглавлению

GL-4 и GL-5: классификационные отличия

GL-4- это масла, содержащие только 4% противозадирных присадок с содержанием серы и фосфора. API GL-5 SAE содержит больше таких присадок – 6,5%. Поэтому предназначение этих масел отличается. Они используются для более нагруженных передач. Смазочные материалы GL-5 могут применяться в качестве универсальных, которые подходят для всех механических трансмиссий.

Присадки, где содержится много серы и фосфора, становятся нередко причиной коррозии деталей из медных сплавов.

Их большое количество также вредно для металлических деталей авто. Специалисты советуют использовать в синхронизованных КПП масла GL-4, а в мосту или главной передаче – GL-5. С переднеприводным автомобилем дело обстоит следующим образом. Главная передача и синхронизаторы располагаются в одном блоке. Нужно решить, что важнее – защита синхронизаторов от коррозии или борьба с задирами на главной передаче. Все производители трансмиссий дают свои советы.

При рассмотрении конкретных примеров можно увидеть, что происходит на самом деле при выборе того или иного масла. Для механических трансмиссий французского производства рекомендовано использовать GL-5, другие компании советуют выбирать GL-4. В масле класса GL-4 содержится практически в 2 раза меньше серы и фосфора. Это значит, что оба продукта наделены противозадирными защитными свойствами и агрессивностью к медным сплавам. Однако указанные характеристики проявляются по-разному.

Правильным подходом к выбору масла считается использование смазочных материалов с такой спецификацией, которую указал в инструкции по эксплуатации авто производитель. Иногда автовладельцы готовы рискнуть и пожертвовать коррозией синхронизаторов, которая может случиться, но достаточно редко. Водители выбирают масла с высокими противозадирными свойствами. При суровых условиях эксплуатации сделать это становится необходимостью. Двойная спецификация масла указывает на возможность применения смазочного материала в двух описанных случаях.

Следует отметить, что спецификации касаются также и полуавтоматических КПП. Смазочную жидкость подбирайте не для марки автомобиля, а для мотора. Купите масло пр запас. В случае, если в пути уровень в КПП смазки резко упадет, понадобится доливать смазочный материал. Оптимальным вариантом считается добавление такого же масла. При определенных условиях допускается возможность смешивания смазок одного типа. Ни в коем случае нельзя смешивать смазочные жидкости, когда они отличаются по цвету. Такие смазки между собой не совместимы.

Технические жидкости, использующиеся в механических коробках передач, раздаточных коробках, ведущих мостах – называются трансмиссионными маслами. Классификация трансмиссионных масел имеет схожую структуру с моторными. Но в отличие от них ключевыми параметрами являются: термоокислительная способность, смазывающая функция, антикоррозионный эффект, а так же вязкостные характеристики. Кроме этого, трансмиссионное масло, по аналогии с моторным, имеет маркировку. На упаковке присутствуют классификация SAE и API, а также возможные допуски от отдельных автопроизводителей.

Технология производства СУПРОТЕК Атомиум

Первая цифра и буквенное обозначение W (winter, зима) указывает нам на степень текучести при отрицательных температурах. Чем меньше значение, тем более текуча будет жидкость на морозе. Показатель 75 приравнивается к -40 °C.

Вторая цифра – это диапазон вязкости. Его ещё называют летней характеристикой. Показатель 90 соотносится с плюсовой температурой 35 °C. При этом стоит отметить, что уровень нагрева механизмов может достигать 100 °C.

Температурный диапазон 75° наиболее оптимальный вариант для климатических условий России, ну почему не был создан продукт с ещё более широкими границами действия, к примеру, от -60 до +45,50 °C.

Ответ кроется в характеристике смазывающей способности трансмиссионного масла. Для поддержания баланса вязкости в различных температурах режимах используют специальные пакеты присадок. Другими словами, слишком жидкое масло при отрицательных температурах чувствует себя отлично, но при этом хуже защищает и смазывает шестерни, с другой стороны, слишком вязкое масло – это потеря мощности трансмиссии, расходование энергии на выдавливание трансмиссионной жидкости из-под зубьев. Соблюсти баланс в этой дилемме удалось лишь в данном температурном диапазоне. Есть и другие вариации трансмиссионных жидкостей. К примеру, для жаркого южного климата и сильных нагрузках с высокими скоростями можно применять трансмиссионное масло с параметрами 85w140.

Масло для механической коробки GL 4 – особенности

Трансмиссионное масло API GL 4 - создано для средненагруженных передач. Основная сфера использования – механические коробки передач, механизмы со спирально-коническими передачами. Кроме этого, эксплуатация данного вида масла может производиться в трансмиссионных передачах гипоидного типа. При этом значительный показатель скорости должен быть компенсирован небольшим или умеренным крутящим моментом.

Ключевым моментом для категорий масел API GL-4 является то, что серо-фосфорных присадок в них в два раза меньше, по сравнению с техническими жидкостями GL-5. Наличие данных категорий присадок позволяет создавать уникальная защитное покрытие. Рабочий контакт между движущимися элементами трансмиссии осуществляется непосредственно через эту защитную плёнку. Детали сохраняется от износа. Повышается эксплуатационный ресурс.

Стоит отметить, что большее содержание серо-фосфорных присадок может негативно сказаться на деталях трансмиссии, состоящих из медных сплавов и других мягких материалов. Их износ в таком случае увеличивается в 1,5-2 раза. Купить трансмиссионное масло GL-4 для своего авто можно лишь в том случае, если производитель машины указал свободное применение в паспорте эксплуатации.

Трансмиссионная жидкость GL 5 – сфера применения

Трансмиссионное масло API GL 5 - используется в сильно нагруженных передачах. В основном технические жидкости с такими стандартами применяются в гипоидных передачах, на малых крутящих оборотах, но в сочетании с высокой скоростью. Кроме этого, элементы трансмиссии могут подвергаться кратковременным ударным нагрузкам. Стандарт GL 5 – это большое содержание серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

Таким образом, трансмиссионное масло пятой серии обеспечивает лучшие противозадирные свойства, а также защиту в условиях высоких нагрузок и давления. Но в той же мере нельзя на 100% утверждать, что стандарт GL-5 полностью перекрывает показатели модификации GL-4.

Здесь в первую очередь нужно учитывать материал изготовления трансмиссионных деталей, технологические особенности работы, степень текущего износа, интенсивности текущей эксплуатации.

Сравнение масел GL 4 и GL 5 – можно ли заменить одно другим?

Назначение масел GL-4 – это стабильная работа конической трансмиссии и гипоидных видов передач. Максимальное контактное напряжение - это 3000 МПа, при этом температура до 150°C. В целом можно сказать, что это коробки передач переднеприводных легковых автомобилей. Купив трансмиссионное масло GL 5 , вы обеспечите эффективную работу гипоидной передачи совместно с ударными нагрузками. При этом напряжение может превышать отметку в 3000 МПа.

Стоит отметить, что переход с GL-4 на GL-5 и обратно не допустим – это разные масла с разными свойствами и назначением. Как уже было обозначено выше ключевая особенность - это содержание серо-фосфорных присадок. В стандарте GL-4 их в два раза меньше. Поэтому если в КПП вместо GL-4 заливается GL-5, то наблюдается быстрое появление медной стружки, так как синхронизаторы в основном делаются из меди и её сплавов, а серо-фосфорные присадки и мгновенно убивают.

Таблица сравнения характеристик трансмиссионного масла GL-4 и GL-5

Критерии

API GL-4

API GL-5

Присадки (серо-фосфорные)

Тип КПП

Средненагруженные,

Коническая трансмиссия

Сильнонагруженные ,

Гипоидная передача с ударными нагрузками

Максимальное напряжение

До 3000 МПа

Свыше 3000 МП

Крутящий момент и скорость

Умеренный крутящий момент и значительная скорость

Малый крутящий момент в сочетании с высокой скоростью

Многие потребители задаются вопросом: в чем разница между трансмиссионными маслами стандартов API GL-4 и API GL-5? Кроме того, часто производители смазочных материалов указывают на своих продуктах соответствие обоим стандартам одновременно - API GL-4 / 5.

Стандарт API GL-4 определен для трансмиссионных масел, используемых для конических и гипоидных передач коробок передач и агрегатов ведущих мостов, работающих в условиях умеренных скоростей и нагрузок. Стандарт API GL-5 - для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, работающих при высоких температурах и подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке.

Таким образом, в соответствии с классификацией, масла API GL-5 обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защиту в условии высоких нагрузок и давлений. Абсолютно корректно утверждать, что масла API GL-5 перекрывают требования стандарта API GL-4. Проблема заключается в том, что классификация трансмиссионных масел, не учитывает технологических особенностей ряда коробок передач.

Если проследить историю развития трансмиссионных масел, то можно отметить, что несколько десятков лет назад производители смазочных материалов использовали свинцовые добавки для защиты от износа. Впоследствии они были заменены на серо-фосфорные пакеты присадок из-за того, что свинец оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Затем было замечено, что сера вызывает коррозию деталей из меди и других мягких металлов. Однако около 20 лет назад были разработаны пакеты присадок для нейтрализации коррозии от серо-фосфорных добавок.

Ключевым моментом является то факт, что в среднем в маслах категории API GL-4 серо-фосфорных присадок вдвое меньше, чем в маслах API GL-5. Серо-фосфорные присадки создают специальное защитное покрытие на деталях трансмиссии. Во время работы контакт между трущимися элементами происходит через это покрытие и тем самым детали защищены от износа. Однако, при контакте медных деталей оказывается, что это покрытие более прочное, чем поверхность деталей из меди или других мягких деталей. В результате происходит износ не только защитного слоя, но и поверхности элемента из мягкого металла.

Ряд исследований показали, что при использовании масел категории API GL-5 в коробках, где требуется применение масел API GL-4, вызывает появлении меди в использованном масле в 2-4 раза больше, чем при применении масел API GL-4. Как правило, синхронизаторы сделаны из меди и они подвержены повышенному износу, при использовании смазочных материалов с высоким содержанием серо-фосфорных присадок. Некоторые производители смазочных материалов, указывая стандарт API GL-4 / 5, прямо указывают, что продукт не предназначен для коробок передач с синхронизаторами.

С другой стороны стандарт API GL-5 уже не всегда отвечает требованиям современной техники, что вызвало появление нового международного стандарта SAE J2360. Соответственно возникает закономерный вопрос, насколько трансмиссионные масла API GL-4 / 5, содержащие умеренный пакет противозадирных присадок для коробок передач с синхронизаторами, хороши для применения в других высоконагруженных агрегатах.

Компания Lubri-Loy рекомендует при выборе трансмиссионного масла четко следовать рекомендациям завода изготовителя автомобиля. Ассортимент Lubri-Loy позволяет выбрать оптимальный продукт для удовлетворения требований различных производителей оригинального оборудования ОЕМ.

В связи с тем, что многие современные коробки подвержены серьезным нагрузкам, компания Lubri-Loy производит масло стандарта API GL-4 из полностью синтетической базовой основы: Lubri-Loy® Premium Synthetic Gear Oils 75w90 API GL-4.

Для самых суровых условий эксплуатации, включая грузовую технику, компания Lubri-Loy производит полностью синтетическое трансмиссионное масло Lubri-Loy® Premium Synthetic 75w90 GL-5 Limited Slip Gear Oils. API GL-5, Meritor O76-N, International TMS 6816, Mack GO-J, SAE J2360 API MT-1 (PG-1), PG-2, MIL-L-2105E, Eaton Roadranger® 6 x L60-1.

В этой статье мы с вами поговорим о трансмиссионных маслах, их видах и сферах применения. Вы узнаете, какое масло лучше брать на лето, а какое – на зиму. Также мы расскажем об опасности замены GL-4 на GL-5. - это смазочный материал для передаточных коробок, который создают на основе нефтепродуктов с добавлением присадок или путём синтеза химических элементов.

Расшифровка SAE 75w90 по вязкости

Виды масел

Почти каждый владелец автомобиля знает, что такое трансмиссионное масло и для чего оно нужно. Некоторые сами подбирают смазку для своей машины, другие доверяют опыту друзей или, не утруждая себя этим делом, пользуются услугами СТО. Но не каждый знает, что означают буквы и цифры в названии, какие бывают масла по составу и от чего зависит их цена. Масла бывают синтетические, полусинтетические и минеральные.

«Минералка» , как её называют в народе, дешёвое трансмиссионное масло с минеральной основой в виде переработанных нефтепродуктов. «Синтетику» (на коробке обозначается как Fully Synthetic) получают путём синтеза химических элементов. Основой «полусинтетики» являются нефтепродукты с добавлением различных присадок (препарат, который добавляют для улучшения эксплуатационных свойств). В данном списке самым дорогим является синтетическое масло.

Знаете ли Вы? В начале ХХ-го века в виде трансмиссионного масла применялся нигрол. Летний вариант был остатком от перегона нефти, а зимний состоял из асфальтного гудрона и дистиллятного масла.

При выборе сразу обратите внимание на маркировку трансмиссионного масла (если в ней есть буква «W», как в SAE 75W90, то оно является всесезонным), а также на цифры до этой буквы и после неё. Цифры до «W» показывают текучесть жидкости при низких температурах, цифры после «W» - диапазон вязкости при температуре 100 градусов. Отсутствие цифр после буквы «W» означает, что это зимнее масло. Если в маркировке отсутствует «W» (Winter), то вы держите в руках исключительно летнее масло.


Расшифровка по вязкости

Перейдём к расшифровке трансмиссионных масел 75W90 по вязкости. SAE (Society of Automotive Engineers) расшифровывается как «Сообщество автомобильных инженеров». Среди другого, «SAE» устанавливает класс вязкости для КПП (именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое»). Так как мы рассматриваем трансмиссионные масла, то стоит выделить летнюю , зимнюю и всесезонную смазочную жидкость. Если говорить на понятном языке, то вязкость – это способность смазочного вещества оставаться на поверхности внутренних элементов механизма, сохраняя при этом текучесть жидкости. От вязкости масла зависит слишком многое, чтобы не не считаться с ним.

Синтетическое масло 75W90 имеет оптимальную вязкость в пределах от -40 до +35 градусов. Если сравнивать масло 75W90 и дешёвое минеральное 85W90, то последнее при температуре -12 градусов будет иметь такую вязкость, как масло 75W90 при -40. Впечатляет? Очевидно, что в одном случае передачи будут переключаться с очень заметным усилием, а в другом – моментально.

Какое масло использовать летом, а какое зимой

Большинство владельцев авто используют демисезонные масла, которые будут выполнять свою функцию при любой температуре. Если же вы рассматриваете сезонные масла то, в первую очередь, подберите масло именно для вашей коробки передач, а уже потом - в зависимости от температуры (для суровой зимы или очень жаркого лета). На лето лучше брать масло SAE с индексом от 20 до 60, которое отлично чувствует себя на жаре. В зимнее время лучше подойдёт трансмиссионное масло SAE с маркировкой от 0W до 25W.

Важно! Необходимый индекс вязкости для КПП указывается в эксплуатационном справочнике автомобиля.

Разница между маслами gl4 и gl-5

Прежде, чем приступить к следующему разделу, следует рассмотреть температурные режимы трансмиссионных масел.


Стандарт API gl-4 определён для трансмиссионных масел, которые используются для коробок передач (как конических таки гипоидных) и агрегатов в ведущих мостах, работающих в условиях умеренных нагрузок и скоростей. Лучше ориентироваться на 75w90 GL-4, так как рациональнее использовать внесезонное масло.

Стандарт API gl-5 предназначен для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, которые работают только при высоких температурах и подвергаются кратковременной ударной нагрузке. На исправную работу транспортного средства влияют множество факторов, но главное - состояние двигателя, кузова машины и трансмиссии. Всё зависит от внимательности владельца автомобиля. Самое главное – вовремя заменить трансмиссионное масло.

При выборе смазочной жидкости стоит учитывать два основных фактора: силу нагрузки и скорость относительного скольжения. Полусинтетическое масло - это золотая середина между ценой и качеством. Этот состав сочетает лучшее качества «синтетики» и «минералки».

Указанное трансмиссионное масло способно:

1. Обеспечить стабильную работу трансмиссии при низких температурах.

2. Продлить срок службы КПП.

3. Поддерживать работоспособность в широких температурных диапазонах.

Самым рациональным вариантом станет покупка полусинтетики - трансмиссионного масла 75w 90. С этого делаем следующие выводы: API gl-5 обеспечивает лучшую защиту в условиях высокого давления и нагрузок. Масло данного типа перекрывает требования стандарта gl-4. Но, к сожалению, классификация трансмиссионных масел не учитывает технологические особенности ряда коробок передач.

Интересный факт! Несколько десятков лет назад производители смазочных материалов использовали свинцовые добавки против износа. Сейчас же они заменены на серо-фосфорные пакеты присадок, так как свинец негативно воздействовал на окружающую среду.

И так, мы с вами определелись, что в gl-5 больше серо-фосфорных присадок, чем в gl- 4. Эти присадки создают специальное покрытие для защиты деталей трансмиссии, которое действует как «щит» против износа. Это покрытие прочнее поверхности из меди и других мягких деталей, с которыми оно контактирует. В результате получаем износ не только защитного слоя, но и поверхности элемента из мягкого металла. Именно поэтому, некоторые производители смазочных материалов gl4 и gl5 указывают на то, что этот продукт не предназначен для коробок передач с синхронизаторами (делает безударным зацепление скользящей муфты с закреплённым зубчатым колесом). Синхронизаторы, сделанные из меди, при использовании смазочных материалов подвержены повышенному износу.

Интересно! В отечественных автомобилях синхронизаторы - это обычная бронза, выточенная на станке без всякого покрытия. Ведь синхронизаторы работают в довольно тяжелых условиях и любое дополнительное покрытие рушится очень быстро.

Сделаем следующий вывод: gl-5 предназначен больше для гипоидных передач, в которых, в большей степени, присутствует трение или скольжение. Трансмиссионное масло API gl-4 больше подходит для передач, которые работают в условиях разной нагрузки. Данное масло предназначено больше для конусных и гипоидных передач, которые имеют малое смещение осей. Оно подходит для коробок передач грузовых автомобилей, тягачей и автобусов.

Как видим, случаев реального вреда от gl-5 нет, но оно лучше подойдет для мостов, gl- 4 - для КПП. Также следует отметить вязкости масла. Трансмиссионное масло 80w 90 показывает нормальную вязкость при 100 градусах Цельсия, хорошо держит нагрузку и обладает низкотемпературными свойствами.

Чем опасна замена GL-4 на GL-5

Gl-4 предназначен для КПП, так как способен работать в условиях умеренных нагрузок и скоростей. Gl-5 подходит больше для гипоидных передач и ведущих мостов, которые, в свою очередь, работают при высоких скоростях и тяжелых нагрузках.

Но! В Gl-5 содержится много противозадирных присадок, плохо сочетающихся с бронзой синхронизаторов в коробке передач. Скорее всего, если вы заливаете в коробку gl-5, совсем скоро машина начнет включается со скрежетом, а вскоре - вовсе "загнется". Нужно отметить, что существует универсальные gl4 и gl5, которые будут работать хуже на мосту и КПП, чем чистый gl-5 или gl-4. Если же вы хотите сэкономить, чего определенно не советую делать, то можно купить 2 литра gl-4 для коробки передач и 2 литра gl- 5 для моста. Но, опять-таки, это подойдет больше обычным редукторам. Для редуктора гипоидного, и для обеспечения необходимого ресурса в них, подходит исключительно gl-5.

Теперь об опасностях. Чаще всего, в сервисных центрах, масло gl-4 или gl-5 заливают как в КПП, так и в ведущие мосты, что обычно приводит к посторонним шумам и протекающим сальникам. В чем же проблема? Ёмкость, в которую помпа в «раздатке» нагоняет масло, маловата, поэтому, масло проходит через подшипник в «раздатку» или же через сальник наружу. На больших скоростях поднимается давление и нагрев. Зачастую, это приводит к поломке сальников, поэтому, делаем вывод, что масло должно быть стабильным. Gl-4 стоит заливать исключительно в коробку передач, а Gl- 5 - в агрегаты ведущих мостов.

Важно! Неправильно подобранные масла приводят к износу защитного слоя и поверхности элемента, состоящей из мягкого металла!

После прочтения статьи вы уж точно сможете выбрать масло на лето, зиму или всесезонную трансмиссионную жидкость. При этом не стоит забывать и про настоятельные рекомендации производителя вашего "железного коня". После подробного изучения мы выяснили, что оптимальным всесезонным маслом на весь год можно считать SAE 75W90, которое и в жару, и в мороз будет работать одинаково хорошо. Также, мы не обошли стороной и масло гипоидное SAE 80W90, которое тоже неплохо держится как при "плюсовых", так и "минусовых" температурах. Рассмотрели, в чём состоит опасность неправильной заливки масла и как это действие может навредить автомобилю.

В завершении хочется сказать: "Не важно, залита у вас дорогая "синтетика" или дешёвая "минералка", важно то, насколько хорошо работает ваш автомобиль с таким маслом". Поэтому не забывайте о том, что если бы для всех автомобилей подходило одно и то же масло, то, как я думаю, производители не штамповали бы столько разновидностей трансмиссионных масел для КПП.