Кладбище полицейские машины америка. Правосудие на колёсах: лучшие автомобили правоохранителей

Офицер полиции (он же «коп») - самый часто встречающийся персонаж в американском кино, гроза правонарушителей, гарант закона, ими гордятся, их уважают, их боятся, они всегда готовы прийти на помощь. Каждый штат в Америке вправе самостоятельно решать, как будет выглядеть полицейский транспорт.

В крупных городах специфическая расцветка автомобилей вообще, на мой взгляд, считается украшением дизайна городской среды. Сегодня я расскажу, на чём передвигаются копы из NYPD, SFPD, LAPD и покажу, как выглядит спецтранспорт в Канаде и патрульные машины американской секретной службы.

Кроме того, расскажу, почему и как я оказался в одном из отделений полиции Лос-Анджелеса.

Ford Crown Victoria Police Interceptor, или просто Crown Vic - самая широко распространённая модель автомобиля правоохранительных органов в Северной Америке. Он выпускался с 1992 по 2011 год (два поколения).

Все знают, как выглядит этот автомобиль, независимо от окраски. Чего стоят только хромированные «ретро-колпачки» на колесах.

Полиция международного аэропорта Лос-Анджелес.

SFPD (San Francisco Police Department).

Несмотря на то, что эти автомобили достаточно мощные, на сегодняшний день они очень громоздки, неэкономны и медленны. Их место скоро займут, например, Chevrolet Caprice Police Patrol Vehicle, Dodge Charger Percute Police Car, Ford Police Interceptor 2013.

В Нью-Йорке встретился необычный Интерцептор («перехватчик»):

В NYС практически на каждой машине есть надпись: $10,000 Reward is offered for the arrest and conviction of anyone involved in the shooting of a New York City police officer. Call 1-800-COPSHOT

Обратите внимание на грязные стекла фургона справа.

Нью-йоркские дружинники и дорожные полицейские:

Еще NYPD (New York Police Department).

Офицер LAPD (Los Angeles Police Department).

Ванкувер (Канада):

Чтобы с воздуха можно было быстро идентифицировать подразделение и номер машины, на крыши наносится крупная нумерация.

Сообщайте о замеченных подозрительных действиях в полицию.

Патрульный автомобиль секретной службы в Вашингтоне у Белого дома.

А теперь о том, как я очутился в одном из отделений полиции Лос-Анджелеса. Вечером в аэропорту, когда оставался часок свободного времени, я пошел к глиссаде для съемки красивых видов самолетов, идущих на посадку. И на обратном пути на обочине дороги нашел автомобильный номерной знак.

Скорее всего, кто-то неудачно вписался в поворот, стукнулся или еще что-то, в результате чего потерял знак в рамке. Осмотрелся, никого. За первые две секунды пронеслась мысль, взять его домой в качестве сувенира, но потом как законопослушный бюргер, решил сдать в полицию (а вы бы отнесли или взяли себе?). Тем более был предлог зайти в отделение. По пути нашел местный участок. Сдал находку, посмеялись с офицером, сделали фото на память.

Источник: gavailer.livejournal.com

ИСТОРИЯ полицейских автомобилей США.

COps Cuisers 1942 г.

Pontiac Chieftain 1950г.

Buick Century 1956г.

Ford Police. Ничего не напоминает?

1957 Chevy Boston PD

Dodge военной полиции

Dodge Coronet 1959 г.

Практически в каждой стране мира существует такое явление как автомобили специального назначения, которые используются органами правопорядка. Мы, к примеру, уже рассказывали об истории милицейских автомобилей в СССР. В Соединенных Штатах Америки, которые являются одним из самых "автомобильных" государств нашей планеты, спецтранспорт для полицейских имеет практически такую же длинную и богатую историю, как и сам американский автопром.

В1899 году инженер-механик Франк Лумис построил первый полицейский автомобиль вагонной компоновки, который использовался в городе Акрон (штат Огайо). Изюминкой его конструкции был силовой агрегат: в качестве источника тяги использовался… электродвигатель! Правда, особыми ходовыми характеристиками вагонетка не блистала: её максимальная скорость составляла всего 16 миль/ч (менее 30 км/ч), а запас хода на одной зарядке не превышал 30 миль (48 километров). Необычный спецтранспорт занимался доставкой в участок подвыпивших граждан, для чего были предусмотрены специальные носилки.

Уже в начале ХХ века американским стражам порядка стало ясно, что гоняться за автомобилистами-нарушителями на велосипедах или гужевом транспорте не имеет особого смысла. Именно поэтому полицейские департаменты начали пересаживаться на автомобили. Разумеется, первым массовым транспортным средством для копов стала «жестянка Лиззи» - Ford Model T, который при своей простоте и доступности все же был достаточно быстрым и вместительным. Правда, полицейским пришлось покупать стандартные машины и дорабатывать их самостоятельно - нехитрые новшества сводились к специальной раскраске и дополнительным световым приборам.

Полицейский спецтранспорт - начало

Полицейский спецтранспорт – начало

Однако в 1919 году Ford впервые выпустил модификацию, разработанную специально по запросу полицейских. Model T с однообъемным кузовом отличался изолированным отсеком - специальной металлической клеткой, которая отделяла правонарушителей от правоохранителей. Эта особенность конструкции была особенно ценна при транспортировке нетрезвых дебоширов или особо опасных преступников.

На фото: модификация Ford Model T для полиции

В двадцатые годы полицейские машины получили еще одно новшество - радиосвязь, что позволяло копам всегда оставаться на связи с полицейским участком.

В следующее десятилетие в связи с разгулом преступности и регулярными бандитскими «разборками» с перестрелками многие департаменты стали закупать бронированные автомобили. После так называемой «Канзасской Резни» большую популярность в Штатах получил специально подготовленный автомобиль Plymouth “Hot Shot” 1933 года, который приобрело управление полиции города Канзас. Интересно, что бронированием машин занимались специализированные предприятия по всей стране - например, Federal Laboratories of Pittsburgh, Perfection Windshield, Evans Armored Car of Indianapolis и Smart Safety Engineering of Detroit.

Ford продолжал выпускать спецверсии своих машин для полиции

Но и Ford не терял своих позиций благодаря тому, что относительно недорогая модель Model B оснащалась довольно мощной V-образной «восьмеркой», которая по развиваемой мощности (85 л.с.) почти втрое превосходила показатели первой массовой полицейской машины Model T и могла разгоняться аж до 145 км/ч! Восьмицилиндровым Фордом с удовольствием пользовались как знаменитые преступники вроде Бонни и Клайд, так и те, кто их преследовал. И на некоторое время за этой моделью в штатах даже закрепилось прозвище “Death Car” – машина смерти.

В тридцатые годы на Ford с мотором V8 ездили и гангстеры, и полицейские

На фото: полицейский автомобиль Ford V8 1942 года

В сороковые годы полицейские автомобили отличались от гражданских разве что радиосвязью, светосигнальными приборами и раскраской кузова

Развитие и особенности полицейских машин США

В начале пятидесятых годов американские автопроизводители начали предлагать так называемые «полицейские пакеты» – наборы опций, которые пользовались наибольшим спросом у полиции.

Поскольку в США нет единого полицейского управления, в каждом населённом пункте штата может существовать своё полицейское ведомство - департамент, который закупает автомобили у производителей напрямую и независимо, руководствуясь собственными потребностями и бюджетом. Именно поэтому в разных округах и штатах полицейский парк может отличаться как по маркам и моделям, так и по цветовой гамме.

Марка Chevrolet наряду с Ford тут же активно включилась в битву за заказчиков из полиции

ДЕПАРТАМЕНТЫ СРАЗУ ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ НА ПАКЕТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НЕСКОЛЬКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ.

Первым был, разумеется, Ford, представивший свой пакет в 1950 году, затем аналогичные комплектации предложили Chevrolet (1955 год) и Dodge (1956 год). К этому периоду Ford достаточно уверенно лидировал в отрасли, удерживая около 70% от общего количества поставок новых автомобилей в полицейские департаменты.

В пятидесятые Ford оставался наиболее популярным «полискаром»Чем же Ford снова смог завоевать расположение копов? Полицейская модификация отличалась от стандартного седана Mainline усиленной подвеской, а также более удобными сиденьями. Продолжая начатую в тридцатые годы традицию, Ford стал оснащать относительно небольшой автомобиль мощным V8, благодаря чему в погонях на хайвэях полицейские были кошками, а не мышками. В этот момент департаменты начали отказываться от закупок дорогих моделей «лакшери»-брендов, сосредоточившись на наиболее популярных недорогих седанах «стандартного» размера от Ford, Dodge и Chevrolet.

Полицейские автомобили Dodge выделялись на фоне Фордов и Шевроле своим аэрокосмическим дизайномВ шестидесятые годы за «госзаказы» с Ford попытался бороться концерн General Motors, а в конце десятилетия в лидеры «дорожных стражей» выбился Plymouth с мощным мотором V8, который благодаря автоматической трансмиссии и торсионной подвеске был комфортабельным и удобным «полискаром».

Chevrolet одним из первых предложил полицейским специальную версию своего внедорожника

Plymouth с V8 в начале семидесятых считался одним из лучших вариантов для автопарка полицейских департаментов. Ситуация резко изменилась после грянувшего энергетического кризисаОднако разразившийся в начале семидесятых энергетический кризис заставил департаменты наряду с остальными потребителями пересесть на более компактные машины, ведь к концу семидесятых популярные седаны Ford, Dodge и Chevrolet изрядно «усохли» в размерах.

В восьмидесятые годы фордовский седан LTD, а также Chevrolet Caprice стали одними из наиболее популярных и массовых полицейских автомобилей, поскольку они позволяли копам достаточно эффективно решать большинство ежедневных рутинных задач, связанных с охраной правопорядка.

Chevrolet Caprice первого поколения также пользовался спросом у департаментов полиции штатов

Седан с голубым овалом во многих штатах стал неизменным транспортным средством копов

Однако, как выяснилось после обновления автопарка, из-за падения мощности двигателей на традиционных седанах полицейские далеко не всегда могли эффективно преследовать нарушителей, особенно если последние двигались по автомагистралям на масл-карах или мощных европейских автомобилях – например, BMW или Porsche.

Поэтому для преследования подобных «скоростных» правонарушителей начали использовать так называемые пони-кары - такие как Chevrolet Camaro с полицейским кодом B4C и Ford Mustang SSP. Произошло это после того как в 1979 году калифорнийский департамент Highway Patrol в рамках программы изучения нестандартных транспортных средств заказал у Chevrolet несколько экземпляров Camaro Z28, которые отличались от стандартного автомобиля «скоростным» передаточным числом главной пары, более мощными тормозами и специальными покрышками, которые могли выдерживать длительное движение на высокой скорости по шоссе. Увы, испытания в реальных условиях показали, что «камаровские» двигатели не выдерживают высоких нагрузок. Следующим производителем, к которому обратился California Highway Patrol, был Ford. Проверка прототипов показала, что фордовское купе лучше справляется с возложенной на него задачей. Заказанные по системе Domestic Special Order Мустанги отличались несколькими необычными опциями, среди которых подавитель радионаводок, точный (сертифицированный) спидометр, единый ключ для всех замков и специальная окраска кузова.

Chevrolet Camaro Z28 стал первой «заготовкой» для полицейской версии. Правда, первый блин получился немного комковатым

На фото: Chevrolet Camaro Highway Patrol

POLICE INTERCEPTOR – ЭТО ОТНЮДЬ НЕ ОБЩЕЕ НАИМЕНОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ, А «ФИРМЕННОЕ» НАЗВАНИЕ FORD НАРЯДУ С ТЕРМИНОМ SSP.

Пони-кары оказались не только быстрыми, но и более дешевыми, чем обычные четырехдверные седаны! Правда, такие машины годились не для всех ситуаций, ведь двухдверный кузов был заметно теснее, а небольшой багажник не всегда позволял разместить в нём все необходимое оборудование.

Впрочем, производители и не считали, что двухдверки должны полностью вытеснить седаны в департаментах, ведь Special Service Package являлся лишь одним из видов пакетных предложений для полицейских департаментов Highway Patrol. При этом в большинстве американских городов по-прежнему использовались классические четырехдверки.

Со временем мощность полицейских седанов увеличилась настолько, что необходимость в специальных версиях двухдверок для Highway Patrol попросту отпала – обычные машины были гораздо удобнее, но при этом практически не уступали Мустангам и Камаро по динамическим качествам. Именно поэтому с 2002 года американские производители не занимаются выпуском полицейских спецверсий своих спортивных купе.

Полицейские Caprice с культовым кодом 9C1 вплоть до конца девяностых годов являлись наиболее популярным автомобилем в полиции: ежегодно департаменты закупали от 20 до 30 тысяч Каприсов! Однако в 1996-м Caprice был снят с производства, поэтому основным полицейским автомобилем стал выпускавшийся с 1992 по 2001 годы Ford Crown Victoria Police Interceptor, который хорошо подходил на эту роль благодаря рамной конструкции и мощному двигателю. В 2012-м на смену выносливой, но медлительной «краунвике» пришел более компактный Taurus SHO с двигателем V6 и полным приводом. Многие департаменты в качестве альтернативы фордовским моделям в наше время выбрали Dodge Charger Pursuit, оказавшийся к тому же более быстрым и экономичным. Кроме того, в 2011 году на североамериканский рынок вернулся Каприс, получивший обозначение Caprice PPV.

Обратите внимание на мощный отбойник, установленный перед бампером «интерцептора». Нередко копам приходится пользоваться им по прямому назначению, тараня нарушителей на ходуКак и несколько десятилетий назад, полицейские не придерживаются какого-то единства во взглядах на автопарк, время от времени «разбавляя» его и более экзотичными моделями, среди которых бывают не только традиционные легковушки, но и внедорожники с пикапами. К примеру, альтернативой «перехватчику» Ford Police Interceptor Sedan (модификация на основе Taurus) является модель Utility на базе Explorer. Тем не менее, полицейские обучаются преследованию именно на классических заднеприводных седанах с V-образной «восьмеркой» под капотом.

Тяжелый внедорожник или пикап в полиции можно встретить реже, чем традиционный седан. Тем не менее, машины вроде этого Chevrolet Tahoe используются многими полицейскими департаментами

Как менялись полицейские автомобили Ford c 1950 по 2018 годы

Зашел у себя на компьютере в папку NYPD и обнаружил, что там уже скопилось почти 400 фотографии. Видимо пора начать делиться. Выкладываю без сортировки, как залил. Что-то, возможно, уже проскакивало в других постах.

1. Ford F-550 ESU - Emergency Service Unit. Подразделение выполняет функции спасателей. В таких машинах так же перевозят оружие, оборудование и амуницию для SWAT.

2. Скутер HB - Housing Bureau. Занимаются охраной порядка на территории жилых комплексов (праджектов) принадлежащих городу.

3. Ford Fusion PSA 1 - Police Service Area 1 - одно из территориальных подразделений HB.

4. Ford E-Series APHQ - Auxiliary Police Headquarters Queens - Управление вспомогательной полиции Куинса. Фактически это дружинники в форме.

5. Ford Crown Victoria Police Interceptor APHQ. Машины Auxiliary Police не оборудованы для перевозки заключенных. У них нет перегородок в салоне. Раньше машины вспомогательных невооруженных подразделений окрашивали в черный цвет. Теперь всех раскрашивают по одной бело-синей схеме.

6. Неопознанный грузовичок TD 34 - Transit District 34 - подразделение занимается охраной порядка на одном из участков нью-йоркского метро.

7. Chevrolet Impala вид спереди. У полицейских нет специальной серии номерных знаков. Вместо знака у них табличка с номером патрульного автомобиля. Он же продублирован на бортах и на багажнике машины. Так же у полицейских отсутствует наклейка регистрации. На лобовом стекле есть только техосмотр (внизу справа).

8. Chevrolet Impala PSA 1. На борту написано C ourtesy. P rofessionalism. R espect. - Вежливость. Профессионализм. Уважение.

9. Utilimaster на шасси Freightliner MT-55 PBBS - Patrol Borough Brooklyn South. Мобильный командный центр патрульно-постовой службы Южного Бруклина.

10. Ford E-Series CAB - Community Affairs Bureau. Подразделение в чем-то схожее по функциям с российскими участковыми. Занимаются налаживанием и поддержанием хороших взаимоотношений с населением.

11. Chevrolet Impala PBBX - Patrol Borough Bronx. Патрульно-постовая служба Бронкса. Автомобиль приписан к штабу специальной операции .

12. Nissan Altima 73 PCT - машина из 73-го полицейского участка (Бруклин).

13. Ford F-350 PBQN - Patrol Borough Queens North. Патрульно-постовая служба северного Куинса.

14. GMC Yukon Hybrid PBQN. Мне нравится то, как он по-московски запарковался.

15. Utilimaster на шасси Freightliner MT-55 PBQN. Мобильный штаб.

16. Chevrolet Impala PBQN Auxiliary.

17. Ford F-250 MU - Mounted Unit. Подразделение конной полиции.

18. Прицеп для перевозки двух лошадей.

19. Blue Bird на шасси International MTTF - Manhattan Traffic Task Force. Подразделение занимается организацией дорожного движения на Манхеттене.

20. Chevrolet Impala MOVIE TV. Машина специального подразделения помогающего в организации съемочного процесса. У меня .

21. Utilimaster на шасси Freightliner MT-55 SWAT - Special Weapons And Tactics. Полицейский спецназ. Является частью подразделения ESU.

22. Грузовик DCU - Disorder Control Unit - Подразделение по контролю за беспорядками. Работают на митингах и демонстрациях.

23. GMC Yukon Hybrid DCPI - The Office of the Deputy Commissioner, Public Information. Пресс-служба полицейского управления.

24. F-550 FSD - Fleet Services Division. Ремонтная машина подразделения занимающегося обслуживанием транспорта и транспортной инфраструктуры полицейского управления.

25. Freightliner Sprinter 2500 СSU - Crime Scene Unit. Машина оперативно-следственной группы.

26. GMC Yukon Hybrid TCU - Transit Canine Unit. Кинологическое подразделение полиции работающей в метро. Машина для перевозки собак.

27. Мой любимый CTTF - Citywide Traffic Task Force. Подразделение занимается организацией дорожного по всему городу.

28. Ford Crown Victoria Police Interceptor MOVIE TV.

29. Ford E-Series DCU.

30. Ford Escape SITF - Staten Island Task Force. Подразделение занимается организацией дорожного на Статен-Айленде.

31. Chevrolet Impala HARBOR - Harbor Unit and Scuba Team. Занимаются охраной правопорядка в акватории нью-йоркского залива. Про них у меня тоже .

32. Ford F-550 FSD. Полицейский эвакуатор для полицейских машин.

33. Неопознанное транспортное средство для патрулирования пляжа из 60-го участка (Бруклин)

34. Ford Crown Victoria Police Interceptor FSD. Красиво запарковался на тротуаре.

35. Ford E-Series DB - Detective Bureau. Машина бюро уголовного розыска. Была в кортеже Обамы в время его .

36. Dodge Charger HWY 5 - Highway Patrol. Машина подразделений занимающегося патрулированием скоростных магистралей города, расследованием ДТП, эскортом правительственных автомобилей и автомобилей с опасными грузами. Это подразделение ближе всего по функциям к российскому ГИБДД. Данная машина приписана к Статен-Айленду. Машина так же была в кортеже Обамы.

Это далеко не все машины, но на сегодня это все. Продолжение следует...

Фото полицейских автомобилей со всего мира публикуются в интернете постоянно. Жителям небольших российских городов, привыкшим к нашим «десяткам», особенно удивительно, что в других странах полиция даже ездит на гоночных автомобилях. Каких фотографий тачек с надписью «Полиция» только не встретишь! Спорткары и развалюхи, настоящие произведения искусства и скучные машинки. Какие из них дело рук умелых фотошоперов, а какие существуют на самом деле?

На чём ездит бывшая милиция?

Бабон, бобик или УАЗ 469 (ГАЗ 469). Джип из советского прошлого. Когда думаешь о полицейском (тогда ещё милицейском) автомобиле, на ум в первую очередь приходит именно он. Раньше полиция передвигалась на Волгах, Москвичах и УАЗиках. Сейчас, конечно, оснащение после превращения милиции в полицию немного улучшилось, а вместе с ним и автомобили, на которых ездят сотрудники всех подразделений. Все полицейские машины мира можно разделить на созданные специально и переделанные из обычных автомобилей. Машины полиции предназначены для патрулирования улиц, перевозки сотрудников и даже полицейских погонь. Так, сотрудники патрульно-постовой службы и Госавтоинспекции России передвигаются, например, на автомобилях отечественного производства. Часто можно встретить ВАЗ 2110 и Ладу Приора. Их, к слову, можно встретить и на территории постсоветского пространства. Например, в Беларуси. Хотя чаще всего там встречаются ВАЗ 2104. В России же помимо машин, сошедших с тольяттинского конвейера, можно встретить и иномарки. Например, Mitsubishi Lancer, Skoda Octavia, Ford Focus. Высшее руководство системы МВД, конечно, передвигается на транспорте подороже. Надпись «полиция» в столице можно встретить на бортах Porsche Cayenne, Hummer H2 и Mercedes-Benz Gelandewagen. В автопарке полиции также можно встретить Мерседесы Е и С класса, а также Toyоta Land Сruiser и Mitsubishi Pajerо. На всех автомобилях полиции в России можно увидеть синие полоски и надпись «Полиция», номер патруля и телефон дежурной части.

Машины для «копов»

Так уж исторически сложилось, что автомобили американской полиции чаще всего были тоже американскими. Такие вот патриоты! Раньше копы в США ездили на Dodge Polara, Plymouth Fury, Chevrolet 150, Buick Century, Pontiac Chieftain, Ford Police. Было это в 50–60-х гг. прошлого века. Спустя долгие годы модели стали другими, но любимым маркам американские копы не изменили. Сейчас в основном в гаражах полиции США можно встретить тачки Ford и Chevrolet. Среди них Chevrolet Tahoe, Ford Econoline, Ford Explorer, Chevrolet Impala, Ford Crown Victoria. Таким машинам можно только позавидовать. Для окраски американцы выбрали белый и чёрный цвета.

Чопорная Британия

Британия для гаража полиции выбрала Ягуар. Раньше для передвижения в туманном Альбионе чаще всего использовали Jaguar X-Type, недавно ему на смену пришёл Jaguar XF. Также английских полицейских можно встретить на автомобилях японского производства, а ещё на машинах марки Vauxhall. К слову, авторы знаменитого шоу Топ гир не раз высмеивали автомобили полиции Британии. Однажды даже сами создали несколько полицейских авто. Стоимостью в 1000 фунтов. Взяли Fiat Coupe 20v Turbo, Lexus LS400 и Suzuki Vitara и довели их до уровня «полицейский автомобиль». Сейчас эти машины можно встретить в музее Top gear.

Роскошь Арабских Эмиратов

Самыми дорогими полицейскими машинами по праву можно назвать автомобили Дубая. Роскошь в ОАЭ можно встретить на каждом шагу, это уж они умеют лучше других, и автопарк полиции не исключение. Видимо, бюджет полиции неограничен, а потому самые мощные автомобили от ведущих автоконцернов можно встретить на улицах Дубая. Тачки, которые по праву можно назвать легендарными, облачились здесь в полицейскую форму. Самая маломощная из них - потрясающая Chevrolet Camaro SS. Её мощность составляет 426 лошадей, объём двигателя 6,2 литра. Самой большой мощностью - 1001 лошадиная сила - может похвастаться Bugatti Veyron. Прямо сказочная «Тысяча и одна ночь». Стоимость такой ласточки более двух с половиной миллиона долларов. В автопарке Дубая также найдётся Forg Mustang Shelby, Audi R8, BMW M6 Gran Coupe, Mercedes-Benz Brabus G-Wagen 63 AMG, Mercedes-Benz SLS AMG, Nissan GT-R, Lamborghini Aventador, Ferrari FF, McLaren MP4-12C, Aston Martin One-77, Bentley Continental GT. Вот такой внушительный список! Эти гоночные машины позволяют догнать любого нарушителя. Правда, уровень преступности в Дубае очень низкий, да и система наблюдения существует. Функция дорогих, мощных автомобилей больше имиджевая. В Дубае в этом толк знают.

Французы на «французах»

Все мы прекрасно помним кадры фильма «Такси». Кинолента ярко заявляет: французские тачки . Так, главный герой ездит в этом фильме на Peugeot. В реальной жизни жандармы тоже передвигаются на автомобилях французского производства. Среди них не только Peugeot, но также Renault. Например, сегодня большинство жандармов передвигаются на Renault Megan мощностью 250 лошадиных сил. К слову, французские полицейские считают себя родоначальниками современной дорожной полиции.

Италия на суперкарах

В Италии, как и в Дубае, некоторые полицейские также ездят на суперкарах. Один из самых ярких представителей – Lamborghini Gallardo LP560-4. Его защитникам правопорядка подарила компания-создатель. В этом авто есть рации и радары, аптечка и даже холодильника. Эта тачка часто появляется на итальянских дорогах. Догнать преступника на ней - раз плюнуть. А потому главную свою функцию Lamborghini выполняет. Также в гараже полиции Италии есть и Lotus Evora S. Среди остальных красуется и Alfa Romeo 159.

Педантичная Германия

Немецкая полиция облачает своих железных коней в зелёные «лампасы». Зачем им иномарки, если одни из самых лучших концернов находятся на территории этой страны. Обычно немецкие полицейские передвигаются на универсалах немецкого, как ни странно, производства. Но для других задач специально закуплены и созданы мощные ласточки. Среди них Porsche 911 Carrera S, BMW 1-й серии, Audi R8 GT R, Brabus Rocket, мощностью в 730 лошадиных сил. Отличный качественный заводской тюнинг, защищающий порядок.

Поддержать производителя!

В Японии ездят на , да и в большинстве стран выбирают производителя отечественного. Как говорится, поддерживают. Среди таких стран: Америка, Германия, Франция, Италия и даже Россия. Конечно, приходится закупать некоторые иномарки. Тут никуда не денешься. Вот Дубай, например, не имея собственного производства, «наращивает» престиж путём закупки автомобилей в других странах. На чём бы ни ездили полицейские, всё же главным остаётся, как они выполняют свои основные функции.

Ford представил новый автомобиль для полиции США. Его отличительной особенностью является не только новая внешность, но и совершенно иной тип силового агрегата, который применялся на протяжении долгих десятилетий на полицейских автомобилях Северной Америки, созданных для преследования и перехвата нарушителей правил дорожного движения и преступников. В новом установлена . Похоже это первый в мире экологически чистый автомобиль для полиции, который будет массово закупаться органами правопорядка.

В честь нового витка техники было снято видео, в котором наглядно показано каким образом менялись автомобили компании Ford с 50-х годов по наши дни. Но прежде чем приступить к просмотру видеоролика, мы немного ближе познакомим вас с фактами, которые окружают эти необычные во многих отношениях автомобили.

Компания Ford осознала важность государственных контрактов с того момента, когда Генри Форд создал свой первый сборочный конвейер в 1913 году. К 1956 году, компания обладала монополией на поставку полицейских автомобилей, 70% рынка полиции были в ее руках. Вот как проходило развитие стиля этой спецтехники. Осветим некоторые детали эволюционного процесса.

На фото модель 1954 Ford Mainline

В 1952 году, полицейские машины Ford созданные на основе седана Mainline предлагали ненамного больше «фишек» и профессиональных удобств по сравнению со стандартной моделью. Была улучшена топливная экономичность, был увеличен багажник для радио, полицейский вариант отличался лучшей управляемостью. В более поздние годы выпуска, Форд модернизировал автомобили установкой новых двигателей Interpector V8, удобными «24 hour duty front seats» рассчитанными на долгое использование в течение рабочего дня и прикуривателя. Подстаканников в те времена на американских автомобилях еще не было.


На фото модель 1956 Ford Mainline

В конце пятидесятых годов, полицейские машины в Америке стали гораздо безопаснее, получив не только двигатели в 215 лошадиных сил, но и утопленное рулевое колесо, обитую мягким материалом переднюю панель и дверные безопасные замки, а также переднюю подвеску на шаровых шарнирах.


На фото модель 1964 Galaxie 500

В шестидесятых началась экспансия GM на вотчину госзаказов Ford, но продлилась она недолго и закончилась для ничем. Самым массовым полицейским автомобилем в те годы была модель Galaxies, ее чаще всего можно было встретить в засадах и у кафе с пончиками.

В движение этот гигант приводился огромным V8 в 6.4 литра мощностью более 400 (!) л.с. и это в шестидесятые года. Столь высокую мощность двигатель развивал за счет установки дополнительных сдвоенных карбюраторов, всего их было три. Уйти от такого автомобиля можно было только на более маневренном и легком европейском спорткаре.


На фото модель 1971 Custom 500

Правда выдавали такие автомобили не всем офицерам, менее удачливые коллеги были вынуждены нести службу на более скромных седанах .


На фото модель 1985 Ford Mustang SSP

В восьмидесятых начали появляться полицейские Мустанги с монтированным на них спецпакетами. В спецпакет входил 5.0 литровый двигатель с коваными поршнями и «полицейская» усиленная подвеска. На автомобилях для спецслужб также устанавливались дисковые тормоза, пол делался из более толстой стали и у них стоял более мощный генератор.

К сожалению, для копов не все удавалось довольствоваться Мустангами, поэтому с 1983 года, многие офицеры оказались за рулем LTD Crown Victorias. Квадратный, но выразительный седан, которые все мы знаем по американским фильмам 80-х годов.


На фото модель 1988 Ford Crown Victoria

Эти модели шли с инжекторными 5.8 литровыми двигателями V8 мощность которых шокировала всех ветеранов службы- 165 лошадиных сил и 393 Нм крутящего момента. Двигатель агрегатировался с 4-ступенчатой автоматической КПП для максимальной производительности. В принципе маломощность оказалась не таким уж и страшным грешком, потому что преступники в то время ездили по стране на еще более медленных автомобилях, за исключением нарушителей из Майами.


На фото модель Ford Crown Victoria Police Interceptor

Сотрудники полиции перешли на Crown Victoria Police Interceptor в 1992 году, но настоящие ценители американского спецтранспорта скорее вспомнят второе поколение этого автомобиля, которое дебютировало в 1997 году. 4.6 литровый V8 под капотом и заявленная максимальная скорость в 240 км/ч. Качество сцепления гарантировалось всесезонными шинами. Такие же экземпляры можно встретить на улицах Москвы и других крупных городов России до сих пор.