Китайцы купили Volvo. Volvo — история компании Вольво марка какой страны

Volvo — шведская марка автомобилей, под которой выпускаются седаны, универсалы, спортивные автомобили, купе, а также грузовые машины. Штаб-квартира компании Volvo Car Corporation находится в Гетеборге. Она входит в состав холдинга Geely Automobile.

При создании автомобилей инженеры марки особенно тщательно подходит к вопросу безопасности. Они разработали наибольшее количество инновационных технологий в области пассивной и активной безопасности по сравнению с другими марками.

При создании компания входила в состав крупнейшего в мире производителя подшипников, систем смазки, уплотнений и мехатроники SKF. Слово «Volvo» было лозунгом фирмы. В переводе с латинского оно означает «кручение».

Volvo была основана в 1927 году в Гетеборге как дочернее предприятие SKF. Ассар Габриельссон стал ее управляющим директором, а Густав Ларсон — главным инженером. Они сразу же объявили, что основным принципом при создании автомобилей Volvo будет безопасность для всех участников движения.

Первый автомобиль Volvo покинул сборочную линию 14 апреля 1927 года. Это была модель ÖV 4, получившая прозвище «Якоб». Основные компоненты шасси разрабатывались Яном Г. Смитом, который много лет работал в американской автомобильной промышленности и позаимствовал от американских авто много технических решений.

Над созданием четырехцилиндрового рядного 2-литрового двигателя с боковым расположением клапанов работал Густав Ларсон. Силовой агрегат развивал 28 л.с. при 2000 об./мин. Максимальная скорость модели составляла 90 км/час. Открытый кузов с пятью пассажирскими местами был выполнен из листовой стали и помещался на раме из ясеня и березы. В условиях сурового климата Швеции открытая версия модели не пользовалась успехом. Зато седан PV4 был намного удобнее и популярнее. Его кузов представлял собой деревянный каркас, обшитый не листовой сталью, а искусственной кожей. Разложив сиденья, можно было получить два удобных спальных места.

Volvo ÖV 4 (1927-1929)

В 1928 году представлена удлиненная версия PV4, Special, которую отличали более длинный капот, сглаженная линия торпедо, более узкие стойки ветрового стекла, прямоугольное заднее стекло. В этом же году выходит первый грузовик Volvo — Type 1.

С самого своего основания компания вынашивала планы по созданию шестицилиндрового двигателя. В апреле 1929 года была представлена первая модель с новым мотором — PV651. Под ее капотом располагался 3-литровый силовой агрегат мощностью 55 л.с. PV651 и PV652, ставший его преемником, были шире и длиннее выпускающихся ранее автомобилей.

Модели с шестицилиндровым двигателем помогли компании выйти на рынок такси, куда она стремилась попасть. Только за первый год продаж было реализовано 1 383 экземпляра, причем 27 из них отправились на экспорт.

Надежные и безопасные автомобили действительно понравились таксомоторным компаниям. Спрос подстегнул инженеров Volvo разработать семиместные модели TR671 и TR672, которые получили удлиненное шасси. В 1935 году им на смену пришли TR701-704 с мотором объемом 3670 куб. см и мощностью 80-84 л.с.

В 1933 году на рынок вышли новые PV653 (Standard) и PV654 (De Luxe). Они получили полностью металлический кузов, 17-дюймовые колеса вместо 19-дюймовых, обновленную приборную панель с перчаточным ящиком. От предшественников автомобили отличались улучшенной шумоизоляцией: двигатель был отделен от шасси резиновыми подушками, а стенка между салоном и моторным отсеком была покрыта шумопоглощающим материалом.


Volvo PV653 (1933-1937)

Затем появилась модель 654 De luxe с плюшевым салоном, двумя запасными колесами и фонарем заднего хода. В 1935 году вышли модели PV658 и PV659, оказавшие существенное влияние на внешность всех выпускаемых после себя автомобилей. У них радиатор имел немного наклоненное назад положение, а крышки ступиц колес приобрели необычную форму. На всех колесах находились тормоза с гидравлическим приводом.

В 1935 году появляется новая модель с обтекаемым дизайном, схожим с американскими авто. Это был Volvo PV36 Carioca, комфортабельный, малошумный седан с независимой передней подвеской с поперечными рычагами и пружинами, прочным стальным кузовом и высокими показателями безопасности. В салоне могло поместиться шесть человек: три впереди и три сзади. Сиденья были просторными и комфортабельными. Всего было выпущено 500 экземпляров модели плюс одно шасси, которое компания Nordbergs Karosseri превратила в роскошный кабриолет.


Volvo PV36 (1935-1938)

В 1936 году появляется первое поколение небольших моделей Volvo — автомобиль PV51. Он комплектовался тем же 3,6-литровым мотором мощностью 86 л.с., что и PV36 Carioca, однако был более простым, доступным и популярным. Модель отличали узкий кузов с неразделенным лобовым стеклом, наличие только одного стеклоочистителя и скромная отделка салона.

Весной 1939 года компания начала разработку механизмов, позволяющих переключаться на газ, вырабатываемый из угля. Эти наработки были как никогда кстати, поскольку в Европе ощущался недостаток бензина. После начала военных действий производство гражданских автомобилей замерло. Компания переключилась на изготовление специальных военных машин и устройств работы на газе.

Первым послевоенным авто стала модель PV60. Она запомнилась поклонникам марки еще и как последний автомобиль из поколения огромных пассажирских Volvo с шестицилиндровым двигателем. Ее внешность была уже старомодной, однако PV60 все же хорошо раскупали. Что ни говори, а это был последний представитель «старой школы», очень надежный и комфортабельный.

В 1944 году представлен PV444 — автомобиль, ставший эпохальным для марки. Это была первая модель Volvo, которую отличали компактные размеры и новый дизайн, повторявший современные тенденции, демонстрируемые американскими автопроизводителями. Автомобиль получил цельный стальной несущий кузов без рамы и новый четырехцилиндровый двигатель с коротким маховиком и верхним расположением распредвала. Он развивал мощность 40 л.с. Впервые на автомобиле установили лобовое стекло из триплекса. Еще одно весомое преимущество новой модели — низкая цена, которая составляла 4 800 шведских крон. За эту сумму продавали первый автомобиль компании в 1927 году.

PV444 дебютировал на выставке Volvo в Стокгольме, где за 10 дней было подписано 2 300 контрактов на покупку. Это притом что в планы компании входило изготовление только 8 000 экземпляров модели. Всего же за время производства автомобиля было реализовано около 200 000 единиц.


Volvo PV444 (1946-1958)

В 1954 году Volvo произвела в автомобильном мире настоящую сенсацию. Ею стал открытый спортивный двухместный Sport P 1900. От консервативного и зацикленного на безопасности автопроизводителя этого никто не ожидал. Модель разрабатывалась с прицелом на экспортные рынки, поскольку компания уже имела негативный опыт продаж кабриолетов шведской публике. Однако на этот раз машина продавалась успешно. Еще бы! Кроме залихватской внешности и продуманной системы безопасности, она могла похвастаться пятилетней гарантией, предусматривающей обязательства автокомпании оплачивать ремонт дороже 200 крон. Страховой случай включал аварию или несчастный случай на дороге. Под капотом Sport P 1900 находился рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1414 куб. см мощностью 70 л.с.

В августе 1966 года Volvo представила модель 144, которая до 1974 года была самой массовой в истории компании. Этот автомобиль отличала большая площадь остекления и удачный дизайн экстерьера. Кроме того, он получил много инновационных наработок Volvo в области безопасности. В этот список входили поглощающие энергию зоны спереди и сзади кузова, уникальная тормозная система, дисковые тормоза на всех колесах, сглаженный, без выступающих частей салон и ремни безопасности для водителя и переднего пассажира.

В 1974 году производитель представил новое поколение автомобилей — серии 240 и 260, созданные на основе серии 140. От предшественников их отличала другая передняя часть, модернизированное шасси с подвеской передних колес Макферсон, увеличенные двигатели и новые четырехцилиндровые моторы.


Volvo 240 (1974-1984)

В середине 70-х компания Volvo купила нидерландскую DAF Car BV, что позволило ей освоиться в сегменте малых автомобилей. Первой новинкой этой серии стал Volvo 66, который выпускался в кузове двухдверного седана или трехдверного универсала. Он оснащался бесступенчатой автоматической коробкой передач и системой заднего привода.

В 1986 году с конвейера сходит Volvo 480ES, первая серийная переднеприводная модель марки. Она получила не похожий на прежние работы компании дизайн с выдвигающимися фарами.

В 1991 году компания представляет систему защиты от бокового удара SIPS, а в 1994-м — создает первые в мире подушки безопасности, которые защищают от бокового удара.

В 1999 году подразделение, отвечающее за выпуск легковых автомобилей, за 6,45 млрд долларов купила компания Ford Motor. В следующем году грузовое подразделение Volvo и компания Renault заключили соглашение о создании единого предприятия по изготовлению автомобилей, став крупнейшим европейским производителем грузовиков. В 2010-м Ford продал Volvo Cars индийской компании Geely Automobile.

Знакомство российских покупателей с Volvo состоялось еще при СССР, когда с 1973 году для нужд «Совтрансавто» закупались седельные тягачи марки. В 1989-м начались официальные продажи легковых и грузовых авто в Советском Союзе. Сейчас марка представлена на российском рынке тремя компаниями: ООО «ВФС Восток», ЗАО «Вольво Восток», отвечающими за продажу грузовых авто, и OOO «Вольво Карс», которое занимается продвижением легковых моделей. С 2009 года в Калуге осуществляется сборка грузовых автомобилей Volvo FH, FM, FMX. Инвестиции в строительство нового завода обошлись в 100 млн евро. В 2014 году Volvo Group наладила на заводе производство кабин по полному циклу, вложив еще 90 млн евро.

Несмотря на разделение и разных собственников, марка Volvo продолжает свое славное развитие как производитель качественных и безопасных автомобилей с уравновешенным характером. Компании планируют расширение производства и дальнейшее усовершенствование автомобилей.

Днем рождения VOLVO считается 14 апреля 1927 года - день, когда с завода в Гетеборге выехал первый автомобиль под названием "Jacob". Однако настоящая история развития Концерна началась несколькими годами позже.

РОЖДЕНИЕ VOLVO

Днем рождения VOLVO считается 14 апреля 1927 года — день, когда с завода в Гетеборге выехал первый автомобиль под названием «Jacob». Однако настоящая история развития Концерна началась несколькими годами позже.
20-е годы характеризуются началом реального развития автомобильной промышленности одновременно в США и Европе. В Швеции по-настоящему стали интересоваться автомобилями в 1923 году после выставки в Гетеборге. В начале 20-х годов в страну ввозилось 12 тысяч машин. В 1925 году их число достигло 14,5 тыс. На международном рынке производители, в погоне за увеличением своих объемов, не всегда избирательно подходили к комплектующим, поэтому качество конечной продукции зачастую оставляло желать лучшего, а как следствие, многие из таких производителей быстро разорялись. Для создателей VOLVO вопрос качества был основополагающим. Поэтому их основной задачей было сделать правильный выбор среди поставщиков. Кроме этого, после сборки обязательно проводились испытания. По сегодняшний день VOLVO следует этому принципу.

СОЗДАТЕЛИ VOLVO

Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон являются создателями VOLVO. Ассар Габриелссон Сын Габриела Габриелссона, управляющего офисом, и Анны Ларссон, родился 13 августа 1891 года в Косберге, графство Скараборг. Закончил Высшую Латинскую Школу Норра в г. Стокгольме в 1909 году. Получил степень бакалавра экономических наук и бизнеса в Школе Экономистов в г. Стокгольме в 1911 году. Проработав чиновником и стенографистом в Нижней Палате Шведского Парламента, Габриелссон получил место торгового менеджера в компании «SKF» в 1916 году Основал VOLVO и занимал должности Президента до 1956 года.

ГУСТАФ ЛАРСОН

Сын Ларса Ларсона, фермера, и Хильды Магнессон, родился 8 июля 1887 года в Винтросе, графство Еребро. В 1911 году закончил Техническую Начальную Школу в Еребро; получил диплом инженера в Королевском Технологическом Институте в 1917 году. В Англии с 1913 по 1916 г. работал инженером по дизайну в компании «White and Popper Ltd». После окончания Королевского Технологического Института Густаф Ларсон работал в компании «SKF» в качестве менеджера и главного инженера Трансмиссионного Отдела фирмы в Гетеборге и Катринхолме с 1917 по 1920 г. Работал менеджером на заводе, а позже -Техническим директором и Исполнительным Вице-Президентом компании «Nya AB Gaico» с 1920 по 1926 г. Сотрудничал с Ассаром Габриелссоном с целью создания «VOLVO». С 1926 по 1952 г. — Технический Директор и Исполнительный Вице-Президент компании «VOLVO».

ДВА ЧЕЛОВЕКА, ОБЪЕДИНЕННЫХ ОДНОЙ ИДЕЕЙ

На протяжении нескольких лет работы в компании «SKF» Ассар Габриелссон отмечал, что шведские шарикоподшипники были недороги по сравнению с ценами международного стандарта, и все сильнее крепла идея создания производства шведских автомобилей, которые способны были бы конкурировать с американскими машинами. Ассар Габриелссон работал с Густафом Ларсоном на протяжении нескольких лет в компании «SKF», и двое людей, проработав также вместе несколько лет в британской автомобильной промышленности, научились признавать и уважать опыт и «ноу-хау» друг Друга.
Густаф Ларсон также имел виды на создание собственного шведского автомобилестроения. Их сходные взгляды и задачи привели к сотрудничеству после первых же нескольких случайных встреч в 1924 году В результате они решили основать шведскую автомобильную компанию. Пока Густаф Ларсон нанимал молодых механиков для сборки автомобилей, Ассар Габриелссон изучал экономическую почву для осуществления их задумки. Летом 1925 года Ассар Габриелссон вынужден был использовать свои собственные сбережения для финансирования пробной серии продукции, состоящей из 10 пассажирских легковых автомобилей.

Машины были собраны на заводе «Galco’s Stockholm», привлекая интересы «SKF», доля капитала которой в компании «VOLVO» составляла 200 000 шведских крон. Также «SKF» сделала «VOLVO» подконтрольной, но способной к росту автомобильной компанией.

Все работы были перемещены в Гетеборг и соседний Хисинген, а оборудование компании «SKF» в итоге было перемещено на производственную территорию «VOLVO». Ассар Габриелссон выделял 4 базисных критерия, способствующих успешному развитию шведской автомобильной компании: Швеция была развитой промышленной страной; низкий уровень заработной платы в Швеции; шведская сталь имела твердую репутацию во всем мире; существовала четкая необходимость в создании пассажирских легковых автомобилей на шведских дорогах. Решение Габриелссона и Ларсона начать производство пассажирских легковых автомобилей в Швеции было четко сформулировано и основывалось на нескольких концепциях бизнеса: — производство легковых автомобилей VOLVO. «VOLVO» будет ответственна и за конструкцию машин, и за сборочные работы, а материалы и компоненты будут приобретаться у других компаний; — стратегически обеспечиться основными субподрядчиками. «VOLVO» должна найти надежную поддержку и, если необходимо, партнеров в сфере железнодорожного транспорта. — концентрация на экспорте. Продажи на экспорт начались год спустя после запуска конвейерного производства. — внимание на качество. Ни усилий, ни расходов нельзя жалеть в процессе создания автомобиля. Дешевле наладить производство в верном направлении в начале пути, чем позволять ошибки и исправлять их в конце. Это один из основных реперов Ассара Габриелссона. Если Ассар Габриелссон был проницателен в бизнесе, то блистательный финансист и торговец Густаф Ларсон был гением машиностроения. Вместе Габриелссон и Ларсон контролировали две основные области деятельности «VOLVO» — экономику и машиностроение. Усилия двух людей основывались на решительности и дисциплине — два качества, которые часто являлись залогом успеха бизнеса в промышленности на протяжении 1-й половины XX в. Таков был их общий подход, который заложил фундамент первой и наиболее важной ценности VOLVO — качеству

НАЗВАНИЕ VOLVO

Компания «SKF» выступила серьезным гарантом производства первой тысячи автомобилей: 500 — с откидным верхом и 500 — с жестким. Поскольку одним из основных направлений деятельности «SKF» является производство подшипников, то для автомобилей было предложено название «VOLVO», что в переводе с латыни означает «я качусь». Таким образом, 1927 год стал годом рождения VOLVO.

Для характеристики своего чада был необходим символ. Им стала сталь и шведская тяжелая промышленность, с тех пор как автомобили начали производиться из шведской стали. «Символ железа» или «символ Марса», как его называли в честь римского бога войны, был размещен в центре решетки радиатора на первом пассажирском легковом автомобиле VOLVO, а позже на всех грузовых автомобилях VOLVO. «Знак Марса» плотно прикрепили к радиатору наипростейшим методом: стальной обод был присоединен диагонально, поперек решетки радиатора. В результате, диагональная полоса стала надежным и хорошо известным символом «VOLVO» и ее продукции, фактически одной из самых сильных торговых марок в автомобильной промышленности.

1926

10 августа 1926 года прогнозы Ассара Габриелссона убедили руководство «SKF» пустить в оборот ее бездействующие денежные средства, вложив в компанию «VOLVO», помимо ранее помещенных 200 000 шведских крон. Кроме того, «SKF» предоставила дополнительный кредит в размере 1 000 000 шведских крон компании «VOLVO», покрыв тем самым предшествующие потери «VOLVO», которые сопутствовали ей в первые годы существования до получения прибыли в 1929 году К 1935 году «VOLVO» получала прибыль в течение 5 последующих лет. «SKF», получив несколько выпущенных акций, увеличила свою долю капитала до 13 000 000 шведских крон. Руководство осознавало, что пришло время зарегистрировать акции «VOLVO» на Стокгольмской Фондовой Бирже, что было одобрено акционерами. Приобретение компанией «SKF» значительной части акций обеспечило им незамедлительное повышение в цене и получение звания «народных», существующих до сих пор.

1927

Первый автомобиль серийного производства OV4 «Jacob» выехал с завода Хисинген в Гетеборге 14 апреля. Этим событием. ознаменовалось рождение новой эры шведской индустрии. «Jacob» был сделан на базе американской модели, где шасси спереди и сзади имели листовые рессоры. Четырехцилиндровый мотор развивал мощность до 28 л.с. при 2 000 об/мин. Максимальная скорость движения этого автомобиля была 90 км/ч, однако крейсерской была заявлена скорость в 60 км/ч. Автомобиль был установлен на так называемые «артиллерийские колеса», которые имели спицы из натурального дерева и съемный обод. Кузов был пятиместный и имел откидной верх и четыре двери внутри, он был отделан кожей и устанавливался на раму, сделанную из ясеня и бука. Продажная стоимость этого автомобиля с откидным верхом была 4 800 крон, а с жесткой крышей 5 800 крон. В первый год темп производства был очень низким из-за взятых на себя фирмой «VOLVO» очень жестких обязательств по качеству

1928

Гораздо большим, чем предполагалось, успехом стала пользоваться модификация с жестким верхом, поэтому план на выпуск 500 автомобилей со складывающимся верхом и 500 — с жестким был очень быстро скорректирован. Было начато производство VOLVO «Special», которая получила модельное название PV4. Капот стал длиннее, формы передней части — более аэродинамичны, лобовое стекло — несколько короче. Модель комплектовалась задним прямоугольным фонарем и бампером. Тормоза на передние колеса были заявлены как опция, и их установка стоила 200 крон. Эрнст Грауер — это человек, с именем которого связано начало успеха VOLVO. Он явился своего рода первым дилером компании через которого прошла вся серия OV4

В это же время «VOLVO» начала выпуск грузовика «Type 1». Малолитражные грузовички уже выпускались на шасси «Jacob» в 1927 году, сам проект уже существовал в 1926 году Производство грузовиков пользовалось успехом. В 1928 году в Финляндии, в г. Хельсинки, было открыто первое представительство «Оу VOLVO Auto ВА’.

1929

После начала производства «Jacob» «VOLVO» стала разрабатывать шестицилиндровый мотор.
Первый автомобиль с шестицилиндровым двигателем PV651 прошел презентацию в апреле. Буквы PV на шведском означают «экипаж», а цифры 651 — шесть цилиндров, пять сидений и первая серия.
PV651 — это был автомобиль длиннее и шире и с рамой значительно жестче, чем у «Jacob». Более мощный мотор был по достоинству оценен,особенно в такси.
В 1929 году было продано 1383 машины. 27 было продано на экспорт. Первый журнал для владельцев VOLVO появился в этом году. Его назвали «Ratten» («Руль»). Ральф Хенссон, менеджер по экспорту, стал первым редактором журнала. Обложку первого издания украсил портрет Хьялмара Уоллина, одного из розничных продавцов компании «VOLVO» в Гетеборге.

Издания распространялись среди служащих «VOLVO» и различных заинтересованных партнеров. В результате «Ratten» стал журналом для покупателей. Сегодня «Ratten» -одно из крупных изданий в Швеции и самый долговечный журнал для покупателей в стране.
После второй мировой войны было опубликовано специальное издание журнала «Ratten». Помимо единственного текста, написанного на шведском языке, расположившегося на обложке журнала под названием «Объяснения и извинения перед читателями Швеции», весь журнал был издан на английском. Причина этому как объяснила «VOLVO», заключалась в том, что ее экспортные продажи не принесли ни слова информации за границу о прогрессе и развитии компании на протяжении долгих лет войны, которая только завершилась.

1930

После успешного дебюта модели PV651 в такси, «VOLVO» решила более серьезно подойти к производству автомобилей такого предназначения.
В марте 1930 года «VOLVO» выпускает две новые модели TR671 и TR672 с семью пассажирскими местами. Машина предназначалась именно для перевозки людей. Шасси этой модели полностью совпадали с PV650/651.

В августе 1930 года состоялась презентация новой версии PV651-PV652. В этой машине были модифицированные сиденья и торпеда. Задние крылья стали более длинные, а лобовое стекло — более округлое. Стоимость этой машины была 6 900 крон.

VOLVO ОДЕВАЕТ ТОРМОЗА

Как часть философии безопасности и качества, которые были всегда составной торговой марки «VOLVO», в 1930 году были представлены гидравлические тормоза на 4 колеса. Тормоза были настолько эффективны, что предупредительные треугольники часто закреплялись на задние бамперы и багажники легковых и грузовых автомобилей VOLVO для предупреждения других транспортных средств от тормозного эффекта и для сохранения дистанции.

В этом году «VOLVO» купила завод, который поставлял моторы «Pentaverken». Кроме этого, ранее принадлежавшие «SKF» помещения звода Хисинген также стали владениями VOLVO». Таким образом, рабочий персонал «VOLVO» стал исчисляться сотнями человек.

1931

Международный экономический кризис привел к снижению продаж автомобилей в Швеции. Кроме этого, сильную конкуренцию создавала компания «General Motors», которая имела в Стокгольме свой завод по производству Chevrolet. 90% производимых автомобилей VOLVO продавалось в Швеции, и только опираясь на шведский патриотизм, удалось выстоять в этот период. В этом году была выпущена новая модель для такси TR673, TR674. В этом же году впервые в истории «VOLVO» были выплачены дивиденды соучредителям.

1932

В январе модель получает ряд серьезных конструктивных изменений. Литраж двигателя увеличился до 3,366 см3, что дало увеличение мощности до 65 л.с. при оборотах 3200 об/мин. Коробка передач стала четырехступенчатой вместо трех, на второй и третьей передачах установили синхронизаторы. В результате всех этих изменений крейсерская скорость увеличилась на 20%. С начала 1927 года количество проданных автомобилей превысило 10 000 штук: 3800 легковых, где 1000 с четырехцилиндровым мотором, 2800 с шестицилиндровым, и 6200 грузовиков.

1933

В августе 1933 года прошла презентация новых моделей PV653 (стандарт) и PV654 (люкс). Шасси этих моделей были сходны с PV651/652, однако было одно отличие, которое заключалось в усилении подвески центральными траверсами. Кузова были уже полностью металлические. Колеса остались принципиально те же, то есть спицевые, но их дизайн стал более стильный. Все приборы и различные клавиши управления были собраны со всей торпеды в одну приборную панель, а «бардачок» стал закрываемым. В эти годы значимой характеристикой становится шумоизоляция салона. «VOLVO» проделала большую работу в этом плане. Карбюратор получил фильтр, и появился глушитель, причем установка того и другого была рассчитана и выполнена так, что мотор нисколько не потерял в мощности. Люксовая модель отличалась от стандарта задними фонарями и двумя звуковыми сигналами, установленными под фарами.k8]

В 1933 году Густаф Д-М Эрикссои представил один автомобиль ручной сборки, который был сделан в единственном экземпляре и был назван «Venus Bito». На тот момент это был революционный автомобиль с точки» зрения аэродинамики, однако рынок был не готов оцештш его преимущества, поэтому «Venus Bito» не получил серийного тиражирования. Однако в будущем принципы аэродинамики кузова этого автомобиля конечно же получили свое полное воплощение. Для «VOLVO» это стало своего рода урокам, показывающим, что опережать время так же бессмысленно, как и отставать.

1934

Весной этого года была выпущена новая модель семиместного такси. Новая модель получила название TR675/679 и сменила PV653/654. Принципиальных отличий она не имела.

За 1934 год было продано 2984 автомобиля, из них 775 — на экспорт.

1935

Это был счастливый год для «VOLVO». Выпуск новой модели PV36 стал очередным продолжением американской концепции в автомобилестроении. Двигатель остался от прежней модели. Лобовое стекло было разделено на две части. Задние колеса прикрывались наполовину задними крыльями. Сзади был установлен дополнительный багажный отсек, а салон вмещал шесть человек: трое спереди и трое сзади.

PV36 была заявлена люксовой моделью и стоила 8500 крон. Первоначально выпустили 500 автомобилей. Эта модель получила также собственное название «Carioca». Так назывался популярный в то время американский танец. PV658/659 сменила PV653/654. У новой модели был изменен капот и появилась решетка радиатора, которая выполняла защитную функцию.

В этом же году была выпущена новая модель для такси TR701-704, которая отличалась от своей предшественницы только более мощным двигателем — 80 л.с.

ТОРГОВЛЯ ЭТО ИСКУССТВО

Кожаная обложка коричневого цвета украшает особый документ 1936 года — руководство по продаже.

Книга была написана Ассаром Габриелссоном и содержала отдельную техническую главу Густава Ларсона.

1-я глава посвящена исключительно значению торговли для «VOLVO»: «Торговля -это искусство. Люди без артистических способностей в определенной области никогда не смогут стать блистательными художниками, независимо от того, сколько они будут тренироваться и какое образование получат. Человек, нерожденный торговать и выбирающий торговлю, не сможет стать преуспевающим торговцем посредством учебных программ». Руководство всегда базируется на следующем:

  • Правило N1:
  • Правило N2: Пусть он управляет автомобилем!
  • Правило N3: Пусть он управляет автомобилем!

    Внимание Габриелссона к покупателю, даже в далеком 1936 году, иллюстрирует следующее: в целях торговли ничто не может обеспечить эффективность персонального сервиса так, как это могут сделать индивидуальные продавцы. Индивидуальные отношения между Продавцами легковых автомобилей и их покупателями значат много больше для удовлетворения потребностей покупателя, чем что-либо другое. Отдельная глава Густава Ларсона по технологии и машиностроению начинается следующим образом:
    «Автомобили создаются для людей и ими управляются. Основной принцип заключается в том, что все дизайнерские усилия — это есть и должно быть безопасность…».
    Это было впервые, когда «VOLVO» произнесла слово «безопасность» как вторую фундаментальную ценность после «неизменного» качества.

    1936

    Моделью, пользующейся большим успехом, чем PV36, стала PV51. Считается, что с этой моделью марка «VOLVO» стала синонимом понятия качества. Технические характеристики PV51 были такие же, как и PV36. Кузов стал немного шире и лобовое стекло — цельное. Двигатель остался прежней мощности 86 л.с., но сам автомобиль стал легче, чем PV36 и, как следствие, более динамичный. Стоимость этой модели была 8500 крон.

    1937

    В начале 1937 года была представлена модель PV52, которая имела более полную комплектацию по сравнению с PV51. PV52 была оборудована двумя солнцезащитными козырьками, двумя очистителями лобового стекла, электрическими часами, подогревом стекла, мощным звуковым сигналом, сиденьями с откидными спинками. На все двери были установлены подлокотники. 1937 год стал рекордным: было произведено 1804 автомобиля.

    СОЮЗ СЛУЖАЩИХ «VOLVO»

    К концу 30-х годов, в Швеции стремительней начало возрастать количество трейд-юнионов. Шведская Промышленная Ассоциация Служащих (SIF) добралась и до «VOLVO», но это движение не было тепло принято Ассаром Габриелссоном. Вместо этого он попросил Бертила Хелеби назначить представителя от служащих «VOLVO» для решения вопроса о жалованье и других проблем совместно с руководством.
    Ко всему прочему, еда в столовой компании была фактически несъедобной. По этим и другим проблемам 4 октября 1939 года служащие собрались на общее собрание в лекционном зале напротив помещения столовой.
    На собрании большинством голосов было принято решение о создании Союза служащих «VOLVO». Таким образом, начал свою деятельность Союз, в состав которого вошли все 250 служащих компании, а также Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон.


    SIF, державшаяся сперва особняком, в результате закрепила свои позиции на «VOLVO» и вела свою деятельность параллельно с Союзом.
    Взрослела «VOLVO», взрослел и Союз служащих «VOLVO». Каждое лето его члены устраивали вечеринку с вареными раками, которая впервые была проведена Габриелссоном и Ларсоном в ресторане «Стерехолф» в г-Стокгольме в 1934 году Союз также выпускал газету для своих членов, оригинальное название которой «Глушитель» было заменено позже на «Очиститель воздуха». Издание позднее было поглощено компанией и трансформировалось в «VOLVO Контакт», которое с 80-х годов и до наших дней называется «VOLVO сейчас».
    По-прежнему в рамках Союза организовываются вечеринки, действуют фото и арт-клубы, так же как и образовавшаяся новая секция старейших.

    1938

    Вместе с моделями PV51/52 появились такие цвета кузова, как голубой, бордовый, зеленый и черный. Новые модели PV53, PV54 стандартной комплектации и PV55, PV56 люкс. В этих моделях изменился дизайн капота и решетки радиатора. Большего размера стали фары и эмблема на решетке радиатора. Спидометр стал располагаться по горизонтали.

    В 1938 году выпускалась также VOLVO PV801 (со стеклянной перегородкой внутри) и PV802 (без перегородки) для такси. База этих моделей стала несколько шире, и изменились радиусы капота и передних крыльев. Эти модели имели восемь сидений вместе с водительским.

    1939

    Вторая мировая война привела к серьезному энергетическому кризису. В силу того, что «VOLVO» уже занималась газогенераторами, ей удалось на шесть недель опередить остальных производителей и начать производство автомобилей с газогенераторами, работающими на древесном угле. В этом году должна была выйти новая модель на смену PV53 и 56, но начавшаяся в сентябре вторая мировая война нарушила все планы.

    ПЕРВАЯ СВОЯ МОДЕЛЬ

    Вторая мировая война привела к снижению продаж автомобилей с 7306 до 5900 штук. Помимо падения покупательской способности автомобилей, стали возникать проблемы с комплектующими к их сборке. В то время Ассар Габриелссон писал: «С самого начала войны ситуация изменилась коренным образом: клиенты, которые «на расхват» покупали наши автомобили, стали отзывать свои заказы». Необходимо было выжить, несмотря на падение продаж, поэтому «VOLVO» отдает приоритет производству газогенераторов и автомобилей для армии, среди которых были машины типа «Jeep».

    В первый год войны было продано 7 000 газогенераторов для нужд национальной обороны. Несмотря на острый дефицит комплектующих, производство PV53-56 полностью не прекращалось. Некоторые модели оснащались моторами ECG (газогенераторными) мощностью 50 л.с.

    1941

    Выпуск новой модели на смену PV53-56 намеченный на май 1940 года, пришлось отложить. «VOLVO» продолжала производить прототипы модели PV53-56. 6 сентября 1941 года с конвейера сошел 50-тысячный автомобиль VOLVO.
    В этом же году «VOLVO» купила контрольный пакет акций компании «Svenska Flygmotor AB»

    1942

    «VOLVO» производит четыре прототипа автомобиля PV60, задние двери которых крепились к центральной стойке. Презентацию этих моделей планировалось провести после войны. Концепция этих прототипов состояла в уменьшении размеров в сравнении PV60. В эти годы руководство «VOLVO» серьёзно занимается разработкой концепции послевоенного автомобиля. В этом же году «VOLVO» покупает контрольный пакет компании «Kopings Mekaniska Verkstad AB», которая с 1927 года поставляла сцепления и коробки передач. Капитал акционерного общества «VOLVO» стал составлять 37,5 миллиона крон.

    1943

    Проект разработки послевоенного автомобиля идет полным ходом. Новый автомобиль уменьшенного размера получает название PV444. Его серийное производство должно было начаться осенью 1944 года. Это была американская концепция в европейском исполнении, с четырехцилиндровым двигателем и приводом на задние колеса. Этот автомобиль пользовался большим успехом

    Основной деятельностью «VOLVO» было производство автомобилей, поэтому помимо серийных автомобилей существовали и экспериментальные модели. В начале 40-х годов был изготовлен автомобиль PV40 с принципиально новым восьмицилиндровым двигателем мощностью 70 л.с. Однако проект не пошел в серию по причине высокой себестоимости машины и, как следствие, неконкурентоспособной его продажной цены.

    1944

    Весной 1944 года было начато производство прототипа PV444. Четырехцилиндровый малолитражный мотор В4В мощностью 40 л.с. имел очень маленький расход топлива. Это был самый маленький мотор за всю историю производства автомобилей VOLVO, и именно в этом моторе впервые клапаны стали располагаться в головке блока. Коробка передач была трехступенчатая с синхронизаторами второй и третьей передач. Живой интерес был проявлен к этому автомобилю на выставке автомобилей VOLVO в Стокгольме. Продажная стоимость этой модели была около 4800 крон, что говорит о большом успехе производства, которое спустя 17 лет смогло выйти вновь на ту же продажную стоимость. Первый «Jacob» стоил также 4800 крон. За время выставки было

    Хелмер Петтерсон играл важную роль в производстве PV444.

    Первоначально он занимался на «VOLVO» газогенераторами. Ему принадлежат многие проекты по производству малолитражных автомобилей. Именно под его патронажем появилась на свет PV444. Принято 2300 заказов на эту модель. PV444 имела такой успех, что клиенты готовы были заплатить двойную стоимость за то, чтобы получить этот автомобиль без очереди. На этой же выставке была представлена модель PV60, которая стала последователем довоенной модели. Этот автомобиль был высокого качества, его уровень продаж слегка превзошел планируемые объемы и составил 3000 PV60 и 500 PV61.

    1945

    После головокружительного успеха модели PV444 объем продаж стал падать. Затяжная забастовка среди рабочих и служащих машиностроительной индустрии явилась причиной переноса планов по производству новых моделей. На одном из прототипов предполагаемых новых моделей был совершен пробег через всю Швецию от Скани до Кируны. Общий километраж пробега составил 3000 км. Средства массовой информации назвали эту машину «красоткой автомобильного мира».

    1946

    Забастовка в машиностроении сильно затормозила производственный процесс «VOLVO». Основная проблема состояла в том, что негде было брать комплектующие для конвейера. Были предприняты различные попытки поиска поставщиков в США, однако они не увенчались успехом. Все эти проблемы сильно снизили объемы производства и, тем самым, осложнили ситуацию с выполнением заказов на производство автомобилей.

    1947

    В начале этого года были разработаны десять модификаций на базе PV444. Серийное производство было начато в феврале 1947 года. Планировалось произвести 12 тыс. автомобилей этой серии, причем 10 181 автомобиль был уже продан. Однако сразу раскачать производство после столь серьезных экономических проблем было непросто, поэтому первые PV444 появились на дорогах гораздо позже. Первые 2000 машин были проданы в убыток, так как заявленная в свое время в Стокгольме цена в 4800 крон была в 1947 году уже нереальной, и автомобиль PV444 стал стоить 8000 крон.

    1948

    Последствия второй мировой войны для Швеции были уже практически не ощутимы, и в этом году «VOLVO» бьет все рекорды по производству автомобилей. Около 3 тыс. было выпущено, среди которых большинство серии PV444. Значительно увеличилось производство PV60. Одновременно выпускалась 800-я серия для такси.

    1949

    Начиная с этого года «VOLVO» стала производить легковых автомобилей больше, чем грузовых и автобусов. Был начат выпуск специальной версии PV444 — PV444S. Цвет кузова стал серый вопреки традиционному черному, обивка салона стала красного и серого цветов. Конструктивно модель не получила изменений. Продавалась только под заказ, и ее стоимость была выше, чем PV444. В 1949 году количество произведенных автомобилей превысило 100 тыс. машин, где 20 тыс. было продано на экспорт. Компания «VOLVO» на тот момент насчитывала в штате 6 тыс. работников, из них на заводе в Гетеборге — 900 рабочих и 500 служащих.

  • А вы знаете, где изготавливают «Вольво»? Страна-производитель этого автомобиля заслуживает всяческих похвал. Его производят в Швеции. Машину выпускает шведский концерн Aktiebolaget Volvo. Концерн занимается коммерческими и двигателями и различным оборудованием. Ранее у концерна «Вольво» можно было приобрести и легковые авто. К сожалению, в филиал легковушек был продан концерну Ford, именуемому Volvo Personvagnar. В свою очередь, Ford переуступил его концерну Geely.

    Штаб-квартира концерна находится в шведском городе Гётеборг. С латыни "volvo" переводится как «я качусь» или «я вращаюсь».

    История компании

    Компания основана Ассаром Габриелсоном и Густафом Ларсоном в 1915 году. Фактически это была дочерняя фирма популярного изготовителя подшипников SKF. Первая серийная машина Jakob OV 4 выехала за заводские ворота 14 апреля 1927 года. Она имела двигатель ёмкостью 28 лошадиных сил и наивысшую скорость 90 км/ч.

    Страна-производитель автомобиля «Вольво» прекрасна! Кто же становится президентом концерна в 1956 году? Конечно же, Гуннар Ингеллау! Он является доктором машиностроения и экономических наук. В период его работы компания расцветает. Экспорт в США стартует в 1956 году. В Соединённых Штатах в 1957 году было реализовано 5000 авто марки «Вольво». Объём производства автомобилей увеличивается. В 1956 году было изготовлено 31 000 экземпляров, а в 1971-м выпущено 205 000 единиц изделий.

    Страна-производитель «Вольво» имеет умеренный климат, в основном благодаря Гольфстриму. Здесь очень приятно трудиться. Следует добавить, что на «Вольво» также не покладая рук работал Нильс Ивар Болин. Он является автором трёхточечного ремня безопасности. Этим элементом впервые в мире оборудовали марки Volvo PV 444 и P120 Amazon.

    Модель Р1800 выполнена в виде двухместного спортивного купе. Она выпущена в 1960 году. А производство Volvo-144 началось в 1966-м. Именно эту модель оснастили двухконтурной тормозной рабочей системой. И именно здесь установили деформируемые зоны кузова. Это потрясающее «Вольво»! Какая страна-производитель способна изобрести подобную конфетку? Конечно же, только Швеция.

    В 1976 году создатели «Вольво» разработали кислородные датчики Lambda Sond. В этом же году был создан отработавшего газа.

    Легковой отдел Volvo Personvagnar в 1999 году был продан компании Ford. Концерн смог продать подразделение за 6,45 миллиарда долларов. Volvo Personvagnar AB известна в США под именем Volvo Cars. И с 1999 года этот филиал превращается в подразделение концерна Ford. Но в декабре 2009 года Ford объявляет о реализации Volvo Personvagnar AB китайскому предприятию Zhejiang Geely Automobile. Теперь филиал стоит 1,8 миллиарда долларов. 29 марта 2010 года китайское предприятие официально подписывает документы. Это бумаги на приобретение бренда Volvo Cars у предприятия Ford Motor. Сделку завершили 2 августа 2010 года.

    Руководство и собственники

    Почему все выбирают «Вольво»? Страна-производитель знает ответ на этот вопрос. Для этого необходимо выяснить, кто же является самым большим акционером концерна AB Volvo? Конечно же, китайский концерн Geely. До 2010 года организация Renault S.A. владела около 20% акций предприятия. Она и являлась тогда крупнейшим собственником. В 2012 году эти акции приобрёл китайский концерн Geely.

    Луи Швейцер занимает пост председателя совета директоров этой великолепной организации. А Лейф Юханссон занимает должности исполнительного заведующего и президента одновременно.

    Деятельность организации

    На данный момент концерн «Вольво» поставляет грузовики шведам. Кроме грузовиков предприятие поставляет строительный инвентарь, автобусы, системы морских двигателей, финансовые услуги и космические компоненты.

    Вообще, торговой маркой «Вольво» владеет холдинг Geely. Концерн Volvo также распоряжается марками:

    • Renault Trucks.
    • Nissan Diesel.
    • Mack.
    • Prevost.
    • Nova Bus.

    Холдинг состоит из девяти производственных компаний и одиннадцати бизнес-подразделений.

    Volvo в России

    Официальная продажа авто «Вольво» в СССР стартовала в 1989 году. Следует отметить, что так необходимые «Совтрансавто», приобретались с 1973 года.

    Торговая марка «Вольво»… Страна-производитель находится в Северной Европе, в центре цивилизации. В настоящее время концерн «Вольво» в России представляют компании ЗАО «Вольво Восток» и ООО «ВФС Восток».

    Компания «Вольво» построила в Калуге новый завод. Запуск этого производства состоялся 19 января 2009 года. Изготовительная мощность данного завода весьма велика. Она составляет 15 000 грузовых машин в год. Здесь запланирован монтаж моделей Volvo FM и Это первое полномасштабное производство коммерческой грузовой техники заграничного бренда в Российском государстве. Немного позднее на заводской территории «Вольво» был построен «Вольво Трак Центр-Калуга». Этот центр заработал летом 2009 года. Холдинг «Вольво» принял транспортное комплексное решение. Теперь производство, продажа и обслуживание выполняются в одном месте.

    Corporation

    Рассмотрим одну из промышленных компаний, принадлежащих концерну «Вольво». Страна-производитель Швеция гордится своим детищем, своей автомобилестроительной компанией. Volvo Trucks Corporation входит в топ мировых лидеров, изготавливающих тяжёлые грузовики. Эта компания основана Густафом Ларсоном и Ассаром Габриелсоном в 1916 году. Она является дочерней организацией популярного изготовителя подшипников SKF.

    За ворота завода первое серийное авто выехало в 1927 году. Полную независимость от SKF предприятие обрело в 1935 году.

    В начале 1928 года появился первый грузовик. Его назвали «LV ряд 1» и он имел неимоверный успех. На него был установлен двухлитровый мотор с четырьмя цилиндрами. Мощность двигателя составляла 28 лошадиных сил.

    Кто-нибудь может забыть «Вольво»? Страна-производитель при случае вам обязательно напомнит об этом концерне. Ведь по объёмам на мировом рынке он расположился на втором месте. В 2006 году Volvo Trucks было продано 105 519 единиц грузовой техники.

    Грузовые авто Volvo считаются комфортными и безопасными. В глобальную международную корпорацию Volvo Trucks Corporation включены промышленные и конструкторские центры, находящиеся в США, Бразилии, Швеции и Бельгии. В неё входит неимоверное число сборочных фирм по всему миру. Некоторые предприятия представляют корпорацию в виде соучредителя вместе с местными производственными группами. Конечно же, существуют организации, напрямую принадлежащие Volvo Group.

    Renault Trucks в России

    Первые грузовые машины Renault появились в России в 1912 году. В Российской империи военным министерством был организован пробег, и Renault приняли в нём участие.

    В 2012 году предприятие Renault Trucks праздновало столетие пребывания на русском рынке. Фирма владеет собственным производственным цехом на калужском заводе Volvo. В 2009 году начался выпуск тягача Premium Route. Сегодня на заводе собирают тяжёлые грузовые автомобили моделей Premium и Kerax. В конце 2014 года планируется старт производства новейшей модельной линейки грузовиков Renault Trucks.

    А в июне 2013 года в Калужской области проводилась незабываемая церемония. В основание будущего завода заложили первый камень. На этом предприятии планируют изготавливать кабины для грузовых машин Volvo и Renault.

    Volvo Personvagnar AB (Volvo Cars ) продана в 2010 году — концерн Ford передал 100% акций своего бывшего подразделения холдингу Zhejiang Geely Holding Group из Китая, в составе которого уже есть один мировой автопроизводитель - Geely Auto.

    Основные производственные мощности Volvo Cars на данный момент находятся на территории европейского союза - заводы в Торсланде, Уддевалле и Генте. В планах компании открытие несколько заводов на территории КНР для обеспечения потребностей динамично развивающегося внутреннего рынка.

    В Нидерландах автомобили марки Volvo не собирают. К концу 2012 года компания Mitsubishi Motors - хозяин завода с 2001 года, собиралась закрыть завод или продать за символическую плату при выполнении определенных условий. Когда-то с конвейера завода сходили такие модели: 440, 460, S40 b V40.

    Автомобили Volvo - S40 и S80L выпускались на заводе Changan Ford в Чунцин, Китай.

    Производство автомобилей марки Volvo
    Завод Располо-жение Страна Модель VIN знак завода
    Torslan-daverken Торсланда Швейцария V70
    XC70
    S80
    XC90
    V60
    1
    Pinifarina Sverige AB Уддевалла C70 J
    Volvo Cars Ghent Гент Бельгия C30
    V40
    S40
    V50
    S60
    XC60
    2

    Компания Volvo Cars за 2012 год реализовала около 422 тысяч автомобилей. Самый крупный рынок продаж автомобилей Volvo - североамериканский рынок. Так, на рынке США в 2012 году было продано 68079 автомобилей. Вопреки ожидания компании китайский рынок не вырос, под натиском конкурентов развернувших свои производства на территории Китая, произошел спад продаж. Открытие завода в КНР, удешевление автомобилей за счет отсутствия таможенных пошлин, значительно увеличит продажи. На сегодня пошлина составляет до 25% стоимости авто.

    На каком заводе собирают больше всего автомобилей марки Volvo?

    Завод компании в бельгийском городе Гент в 2011 году собрал около 265 тысяч автомобилей, а в 2012 году около 258 тысяч автомобилей. Знаковым для завода является производство небольших авто, именно с ними связан рост производства.

    Производство Volvo в России.

    Еще в 2002 году в Зеленограде начато первое производство грузовых автомобилей данной марки. В связи с планами компании открыть современный завод большой мощности на территории России производство по Москвой закрыто в 2008 году. январе 2009 года в Калуге открыт завод Volvo Group с проектной мощностью 15 тысяч автомобилей в год. Основная продукция грузовые автомобили модельного ряда Volvo: FH, FM и FMX.

    В 2002 году на Детройтском автосалоне шведская автокомпания Volvo представила свое новое детище - среднеразмерный кроссовер Вольво ХС90. Построили машину на платформе «Р2». После презентации автомобиля, популярность на него очень сильно возросла. Российским автомобилистам этот кроссовер очень понравился. Но, перед тем, как приобрести машину, покупатели интересуются где собирают Вольво ХС90 для отечественного рынка? Некоторое время эту модель авто собирали на шведском заводе, расположенном в городе Гетеборге. Но, после того, как кризис «накрыл» Европу, производство кроссовера перенесли в Китай в город Чэнду. Здесь предприятие открыли еще в 2010 году и собирают авто по сей день. Получается, что на российском рынке можно приобрести авто китайской сборки.

    Свой первый рестайлинг машина пережила в 2006 году. Наши соотечественники могут приобрести шведский кроссовер с бензиновым или дизельным мотором. Машина получалась элегантной, современной и практичной. Она будто создана специально для эксплуатации на наших дорогах, поскольку имеет отличную проходимость. Но, хорош ли этот автомобиль во всем остальном, давайте разберемся.

    Особенности «шведа»

    Производитель до мелочей продумал интерьер кроссовера. Места здесь предостаточно, пассажиры будут чувствовать себя комфортно и удобно.

    Приборная панель включает в себя:

    • мультимедийную систему
    • gsm-телефон
    • систему управления вспомогательными функциями
    • систему климатической установки.

    На рулевом колесе, также, есть дополнительные кнопки, с помощью которых водитель может управлять и настраивать системы автомобиля. Там, где производят Volvo XC90 для России, машину стараются максимально адаптировать под наши дороги. Для пассажиров задних сидений на задних стойках производитель установил блоки управления аудиосистемой. На втором ряду кресел с комфортом смогут разместиться три взрослых человека. Каждое сиденье автомобиля регулируется и имеет складную спинку.

    Третий ряд состоит из полноразмерных кресел, их можно слаживать, благодаря чему в разы увеличится объем багажного отделения. Размеры кроссовера составляют: 4800 мм×1890 мм×1740 мм. Максимальная скорость - 210 километров в час. Чтобы разогнать автомобиль до первой сотни с «механикой» понадобится 9.9 сек. с «автоматом» - 10.3 секунды. Назвать кроссовер экономным в плане потребления горючего сложно. По городу внедорожник расходует 16.1 литр бензина.

    Техническая сторона

    Вольво ХС90 первого поколения оснащался четырьмя вариантами силовых установок:

    • базовый 2.5-литровый бензиновый (210 л.с.)
    • дизельный 2.4-литровый (163 и 184 л.с.)
    • бензиновый 4.4-литровый (325 л.с.).

    Кроссоверы второго поколения оснащались двигателями, пережившими некоторые изменения. Один из двух бензиновых моторов стал намного экомичней в плане потребления бензина. А дизельный двигатель стал выдавать двести лошадок мощности. Где выпускают Вольво ХС90, знают, как важно сделать машину доступной для большего количества людей.

    Поэтому, каждый очередной рестайлинг положительно сказывался на самом кроссовере. После очередного обновления, состоявшегося в 2013 году, число моторов производитель сократил до двух. Остался 2.5-литровый бензиновый и 2.4-дизельный. Сегодня на российском рынке покупатели могут приобрести кроссовер в трех комплектациях и с двумя двигателями на выбор. Стоимость базовой версии авто варьируется от 1 800 000 до 1 976 000 рублей. Даже самый простой кроссовер имеет хорошую «начинку»:

    • парктроник
    • климат-контроль
    • противоугонная система
    • подогрев зеркал наружных
    • иммобилайзер
    • круиз-контроль
    • внешняя подсветка машины
    • аудиосистема
    • семнадцатидюймовые диски.

    Цены на авто в комплектации «Executive»составляют от 1 999 000 до 2 196 000 рублей. Есть еще кроссовер Вольво ХС90 «R-Design», его стоимость колеблется от 1 899 000 до 2 096 000 руб.

    Недостатки Volvo XC90

    Любое транспортное средство бюджетное или дорогостоящее имеет свои плюсы и минусы. Производители, конечно, стараются сделать максимально комфортный автомобиль, удовлетворяющий большинство покупателей. Но, так не бывает, всегда найдутся люди, недовольные машиной, даже если это шведский кроссовер. Сегодня, где собирают Volvo XC90, допускают некоторые ошибки, которые приносят дискомфорт владельцам и пассажирам этого автомобиля. К недостаткам кроссовера стоит отнести:

    • проблемную коробку передач
    • быстрый износ задних шин
    • шум двигателя при движении.

    Некоторые владельцы кроссовера недовольны звуками дизельного мотора в процессе эксплуатации. Шум этого варианта силового агрегата немного выше нормы. Модели 2005-2006 года выпуска продавались исключительно с автоматической трансмиссией, она, к сожалению, очень часто ломается. Производитель плохо подогнал детали КП, в общем, некачественная сборка, вот причина быстрого выхода из строя этого элемента автомобиля.

    Больше всего эта проблема случается с моделью Вольво ХС90 Т6. Также, многие владельцы на разных форумах недовольны качеством задних колес машины. Они очень быстро изнашиваются, вне зависимости от местности эксплуатации. Косяк вроде и не сильный, но за такие деньги, хотелось бы, чтобы его не было.