Киа соул отзывы владельцев. Kia Soul — мощный, экономичный и привлекательный

Разные бывают рейтинги. Можно выстраивать автомобили по скорости, динамичности, безопасности, комфорту, проходимости… Можно привлекать для этого экспертов, а можно - широкие народные массы, тем более, что мы живем в век сетевых технологий. Но на самом деле у каждого участника такого голосования уже есть некий внутренний личный рейтинг, построенный по самым разным критериям. Так вот, если бы мне нужно было огласить свой личный рейтинг дружелюбия, то на первое место я бы однозначно поставил Kia Soul.

Кто вы, доктор Соул?

Н ачиная с того момента, как первое поколение Soul дебютировало на Парижском автосалоне 2008 года, в экспертном сообществе начались яростные споры о том, на какую же полочку автомобильной классификации нужно определить это корейско-калифорнийское чудо. Собственно, они начались еще двумя годами ранее, после автомобильной выставки в Детройте, где калифорнийская дизайн-студия Kia, которой руководил Майк Торпи, показала свое детище под названием Kia Soul Concept. Сам Торпи объяснял, что при создании облика автомобиля его вдохновлял образ дикого кабана с рюкзаком. На эту идею его натолкнул документальный фильм корейских кинематографистов о жизни кабанов в природе и рассказ о том, какое место занимает кабан в корейской культуре и фольклоре. Ну а в качестве главной целевой аудитории он видел прежде всего американских яппи, молодых городских профессионалов.




Так вот, сами корейцы назвали то, что получилось, «компактным городским кроссовером (читай — «паркетником»), кто-то увидел в нем просто переднеприводный универсал, кто-то - хэтчбэк, ну а некоторые и вовсе решили, что видят перед собой минивэн. Впрочем, как гласит русская поговорка, «хоть горшком назови, только в печку не ставь»… Этим самым американским «Янг, Урбан, Профешнл» машинка пришлась вполне по вкусу, и хотя пресса клевала ее за «грубый ход и пластмассовый интерьер», в первый же год только в США был продан 31 621 Kia Soul. Тогда же, в 2009-м, Soul (на который маэстро Петер Шрайер уже нанес несколько финальных штрихов, включая знаменитый «тигриный нос»), пришел и в Россию. В следующем, 2010 году, число проданных в США кроссоверов выросло до 67 110, а к 2012-му оно достигло 115 778!



Взросление щенят

А затем пришло время появляться на свет второму поколению модели. Можно только поаплодировать дизайнерам марки: они на все сто процентов справились с задачей создать абсолютно новый автомобиль на другой платформе (Soul первого поколения был построен на платформе Hyundai-Kia FF, а второго - PB), но полностью сохранить образ, придуманный Майком Торпи. Какой именно - выбирайте сами: городской броневичок, кабан с рюкзаком… Можете и сами что-то придумать. Лично у меня Kia Soul ассоциируется со щенком сенбернара: этакий очаровательный, озорной и веселый мускулистый кубик. Я и первое поколение примерно так же воспринимал, но «за время пути собачка смогла подрасти»: щенок сохранил свой заводной характер, при этом явно прибавил солидности. Округлились борта, исчезла резкая подштамповка, тянувшаяся от задней стойки к верхнему краю передней арки. Поменялась форма передней и задней светотехники (хотя задние фонари по-прежнему занимают всю высоту задних стоек, от крыши до уровня арок), бамперов, задней двери…



Выросли и габариты, хоть и весьма незначительно: длина и колесная база увеличились на 20 мм, ширина - на 15, высота - лишь на 5. Но этого оказалось достаточно для того, чтобы в салоне стало существенно просторней, а объем багажника возрос со смешных 222 до вполне приемлемых 354 литров. Грубо говоря, если раньше вы могли запихнуть в багажный отсек спортивную сумку с одеждой для занятия фитнесом и «дипломат», с которым вы отправитесь на работу из тренажерного зала, то теперь молодая семья может смело отправляться в небольшое путешествие, загрузив в пару чемоданов все необходимое. При этом, что приятно, для всяких нужных в дороге мелочей (ветоши, щеток, проводов для «прикуривания», компрессора и набора автокосметики) найдется место в органайзере под полом багажника. Естественно, для того, чтобы добраться до запаски в случае прокола органайзер придется вынуть. Естественно, есть и ручка, позволяющая закрывать пятую дверь, не пачкая рук, и доступ к замку этой двери изнутри. А то мало ли, какая ситуация сложится…

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Квадратура круга

Главной дизайнерской «фишкой» Soul еще с первого поколения был контраст между внешним «кубизмом» и внутренними округлостями. Нужно сказать, что гармоническое сочетание квадратного и круглого всегда было непростой задачей, и не случайно мастера-станочники и виртуозы художественной резьбы бензопилой доказывают свое умение, изготавливая «шар в кубе» на глазах восхищенной публики.

Так вот, основным инструментом при проектировании интерьера Soul явно были циркуль, линейка и огромный набор лекал для вычерчивания идеальных сопряжений между прямыми и окружностями.

Посмотрите на пластику передней панели, на элегантную овальную нишу, в которой сидит селектор АКПП (с набалдашником в виде спортивного «шарика»), на круглые блоки управляющих клавиш на спицах руля, на форму подштамповок на облицовке внутренних поверхностей двери. На круглые решетки динамиков аудиосистемы (причем те, что в дверях, имеют встроенные светомузыкальные кольца, а те, что расположены под лобовым стеклом, венчают своеобразные круглые башенки, стены которых являются вентиляторными решетками). Посмотрите - и согласитесь, что это - здорово.

1 / 10

2 / 10

3 / 10

4 / 10

5 / 10

6 / 10

7 / 10

8 / 10

9 / 10

10 / 10

Симпатичен, удобен и практичен

Но интерьер Soul не только симпатичен, он еще удобен и практичен. Эргономика - на высоте, я со своим ростом в 182 см устроился за рулем безо всяких проблем, и для задних пассажиров место осталось. Внутреннее пространство может восприниматься как угодно, но только не как «пластмассовое»: во-первых, в салоне масса мягких элементов, а во-вторых, даже жесткие выполнены из очень качественного пластика.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Автоматические стеклоподъемники установлены как на левой, так и на правой двери, водительское сиденье снабжено электроприводами, причем оно имеет 10 степеней свободы. Это, конечно же, относится к комплектации Premium, которая была у нас на тесте, но вы найдите среди компактных кроссоверов хоть одну модель, для которой при цене в 1 361 000 рублей был бы предложен аналогичный набор жизненных благ, включая панорамный люк, кожаные сиденья, полный набор «теплых опций» (включая обогрев руля, передних и задних сидений, лобового стекла в зоне парковки щеток, боковых зеркал и форсунок стеклоомывателя), а также несколько урезанный комплект электронных помощников: есть система помощи при выезде с парковки задним ходом RCTA (барышням понравится), есть контроль слепых зон, но там, где по логике могла бы быть система контроля движения по полосам, стоит заглушка.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Шоколад для хомо гаджетикус

С точки зрения современного «хомо гаджетикус» (каковыми, вне всякого сомнения, является в наши дни подавляющее большинство молодых городских профи), все тоже выглядит вполне шоколадно. Медиасистема JBL отличается не только вполне пристойным звуком и возможностью ненавязчивого светомузыкального сопровождения, большим сенсорным дисплеем с диагональю 8 дюймов и встроенной навигацией, но и с наличием пакетов Android Auto и Apple CarPlay.




Как известно, интеграция смартфонов с медиасистемой при помощи этих пакетов требует двойного подключения мобильных устройств — через Bluetooth и при помощи USB-кабеля. Производители нередко прячут USB-слоты в какие-то труднодоступные ниши, в бокс-подлокотник, еще куда-нибудь… Но в Soul слот вынесен на центральную консоль и доступен в любой момент. Ну а для подзарядки есть целый набор розеток: есть розетка в багажнике (а куда еще подключать автохолодильник, если вы соберетесь выехать на пикник с шашлыками), есть дополнительные «зарядные» разъемы, которыми будет удобно пользоваться задним пассажирам - они расположены внутри на задней стенке бокса-подлокотника. В общем, «никто не уйдет незаряженным»…

Соул Джимми Хаммонда

Но вот вы подходите к машине, открываете дверь (в вашем распоряжении — система бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой), руки ложатся на руль, обтянутый отличной кожей… Soul не пытается строить из себя суперспортсмена, но руль действительно очень удобный и буквально «влипает» в руки. Теперь включить музыку. Кстати, какую станцию выбрать? Рок - слишком жестко, симфоническая классика вообще не в тему, а вот «Радио Джаз» — как раз то, что надо, особенно если там будут крутить что-нибудь из соул-джаза с его африканской духовностью, стремительно закрученными мелодиями и повторяющимися ритмическими семплами. Скажем, Джимми «Хаммонда» Смита или Рона Леви. О, Shifting Gears («Переключая передачи») Джимми Хаммонда - как раз на сто процентов в тему! Селектор автомата в «драйв» — поехали, вот пусть он и переключает…

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Средний расход топлива на 100 км

На ходу Soul вполне соответствует и своему имени, и внешнему образу. Едет он вполне задорно, хотя, вроде бы, 10,2 секунды до сотни - это не бог весть что. Сочетание достаточно тяговитого (понятное дело, для бензиновой «четверки») мотора, большой колесной базы, короткого кузова и классической гидромеханики позволяет ехать весьма активно и энергично, причем не переключаясь в «Спорт» и не пытаясь менять передачи вручную. Нужно сказать, что после перехода в концерн Альберта Бирманна, долгое время работавшего главным инженером спортивного подразделения BMW M, подвеска новых моделей Kia и Hyundai стала гораздо собранней. Неплохо настроен и усилитель руля, причем сам руль довольно острый, всего 2,85 оборота от упора до упора, с четким и понятным «нолем». Ситуация с обратной связью несколько хуже, но в сложных ситуациях в дело вступают системы активной безопасности: ABS (ну, этой системы сейчас нет разве что на малайских «джипни» и тайских «тук-туках»), ESC (которую можно в принципе отключить), система помощи при экстренном торможении (BAS) и интегрированная система активного управления (VSM).

Kia Soul. Цена: от 869 900 р. В продаже: с февраля 2017 г.

Kia Soul GT. Цена: от 1 369 900 р. В продаже: с февраля 2017 г.

История Soul начиналась в далеком 2006 году, когда на Детройтском автосалоне Kia презентовала немного странный, но симпатичный концепт-кар. А уже два года спустя на Парижском автосалоне дебютировал серийный Kia Soul. Через пять лет во Франкфурте был представлен Soul второго поколения. Интересно, что следующая премьера автомобиля, построенного на базе Kia Soul, состоялась в 2014 году, в Чикаго. Это особая страница в истории модели - компания показала свою первую полностью электрическую модель - Soul EV. Это отдельное самостоятельное направление получило название Clean Mobility (дословно - «Чистое передвижение»), но это отдельная ветвь и уже совсем другая история.

Хорошая обзорность Kia Soul. Универсальный спортивный руль

Сегодняшними объектами нашего интереса стали обновленный Soul (1,6 л GDI 132 л. с. с 6АКП) и новый «заряженный» GT (1,6 л GDI турбо, с 204-сильным бензиновым двигателем, непосредственным впрыском и 7-ступенчатой преселективной автоматической трансмиссией с двумя сцеплениями). Обе новинки были показаны осенью прошлого года на Парижском автосалоне, а четыре месяца спустя они появились на российском рынке.

Если говорить о внешности обновленного Soul, то в целом абрис его сохранился, и это скорее радует. Изменения, на первый взгляд, незначительные - это новые биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями, уточнен дизайн заднего бампера (на нем появилась защитная накладка цвета «металлик»), изменились решетка радиатора и задние фонари. А в версии GT трансформации подверглись решетки радиаторов, воздухозаборники, пороги, а на выхлопную трубу установили декоративные наконечники. Для большей узнаваемости у новинки появились значок «1.6 T - GDI» на двери багажника, логотип «Soul», вставки на переднем бампере и накладках порогов (все красного цвета), а также 18-дюймовые литые диски.

Один из вариантов удачной трансформации салона

В интерьере перемены также не сразу бросаются в глаза, за исключением большого семи- или восьмидюймового (в зависимости от комплектации) дисплея, спортивного руля в виде усеченной окружности и, в версии GT, оранжевой прострочки сидений. Радует качество материалов и тщательно выстроенная эргономика. Например, мне запомнилась кнопка «Старт/стоп», удобно расположенная на одном уровне с ручкой селектора в положении «паркинг». И таких примеров немало. Хотелось бы отдельно сказать о стиле салона. В нем присутствует множество милых и неординарных деталей, которые удачно соответствуют общему стилевому рисунку автомобиля. Это и звуковые колонки в виде «пенечков», и забавный вогнутый диск, похожий на подставку для кастрюли, расположенные на поверхности торпедо у ветрового стекла. Загадку этой сферической формы легко объяснить - на американском рынке здесь устанавливают дополнительный динамик. Но и в отсутствии этой опции тоже есть своя прелесть, гнездо смотрится забавно и добавляет стиля.

Совместимость мультимедиа с платформами ANDROIDAUTO и APPLE CARPLAY

Закончив разбор экстерьера и интерьера, перейдем к техническим инновациям. Начну с того, что на всех моделях, оснащенных коробкой-автоматом, появился селектор выбора режимов движения: Normal, Eсo, Sport. Удобно расположенный, он позволяет оперативно менять не только характеристику двигателя, но и усилие на рулевом колесе. В движении Soul наделен хорошей маневренностью, вдобавок к этому у него весьма удачно распределен обзор, что заметно облегчает жизнь в городской толчее.

Выбор селектором одного из режимов движения: Normal/Eco/Sport

Отсутствие в его внешности излишне навязчивых округлостей и объемов позволяет KIA Soul с легкостью вписываться в любые повороты, пробираться в плотном потоке и беспроблемно парковаться в ограниченном пространстве. В движении помогают система контроля слепых зон (BSD) и навигация Tom-Tom с непрерывным мониторингом пробок, камер слежения и прогнозом погоды. Также в помощь водителю передние и задние сенсоры, камера заднего вида с прочерченной траекторией движения и ассистент для выезда с парковки задним ходом (RCTA). Есть телескопическая регулировка руля, электропривод водительского сиденья, электрохромное зеркало. А наличие подогрева форсунок обмыва стекла, рулевого колеса, передних и задних сидений далеко не роскошь для нашего климата.

Небольшой объем багажника KIA Soul (354 л.) при необходимости компенсируется трансформацией салона (994 л.)

Да, путешествовать на таком автомобиле достаточно комфортно, но для дальних поездок важны и финансовые расчеты. В графе же затрат на топливо я бы заложила не самую приятную цифру. Например, средний расход на тестовом GT переваливал за 12 л/100 км. Конечно, автомобиль гоняли по серпантину, случались и пробки на дорогах, но ведь и вы не будете ездить в режимах предельной экономии.

Оранжевые прострочка и отдельные элементы салона характерны для версии GT

Что касается стартовой динамики разгона, то мне она показалась слегка недостаточной, даже в спортивном режиме. Хотя после короткой задумчивости автомобиль становится действительно шустрым. Подвеска жестковата, особенно при работе на крупных неровностях. Но для серьезных выводов требуется более длительное знакомство.

Надо признать, что необычный Soul порадует любителей современных технологий. Люди, ценящие неординарные решения, господа современные и продвинутые, и мультимедийная начинка специально для них. Навигационнаямультимедийная система с новыми семи- и восьмидюймовыми дисплеями совместима и с Apple CarPlay, и с Android Auto. Поэтому вы сможете полноценно пользоваться смартфоном, не отвлекаясь от управления автомобилем, и, подключив телефон или планшет, обеспечить интернетом всю компанию. Тем более что даже в длительной поездке все гаджеты в автомобиле будут заряжены, так как и у пассажиров заднего ряда есть USB-разъем для подзарядки любых мультимедийных устройств.

Конечно, любое нестандартное решение, в данном случае - внешность автомобиля, может в некоторой степени помешать ему стать всеобщим любимчиком. К тому же здесь монопривод, и это на сегодняшний день принципиально осознанное решение компании. В целом, Kia Soul показал себя достойным представителем марки, которая уже три года считается одной из самых востребованных на российском рынке. По значительному числу продаж предыдущих версий модели очевидно, что наш «неформал» не пропадет и не затеряется в толпе одноликих конкурентов. К тому же гарантийный срок в 5 лет или 150 000 км серьезная заявка компании на уверенность в своем качестве.

  • Новый динамичный турбомотор, высокое качество материалов в обновленном интерьере, большой пакет новых технологий безопасности и комфорта
  • В современном интерьере неуклюже архаично выглядит ручка стояночного тормоза. Без учета трансформации сидений заднего ряда багажник маловат
Технические характеристики Kia Soul
Габариты 4140х1800х1616 мм
База 2570 мм
Снаряженная масса 1289 кг
Полная масса 1890 кг
Клиренс н.д.
Объем багажника 354/994 л
Объем топливного бака 54 л
Двигатель бензин., 4-цилиндр., турбо, 1591 см 3 , 204/6000 л.с./мин -1 , 265/1500–4500 Нм/мин -1
Трансмиссия автоматическая, 7-ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/45R18
Динамика 200 км/ч; 7,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,7/5,8/6,9 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 13 260
ТО-1/ТО-2, р. 10 000 / 15 000
ОСАГО/Каско, р. 11 008 / 61 953

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт о новом KIA Soul

Автомобиль стильный. Общее хорошее впечатление создает деликатность и интеллигентность в экстерьере и интерьере, все дозировано, продумано и сбалансировано. Эргономика без всяких нареканий. Расширение возможностей активной безопасности облегчает управление автомобилем.

Обзор нового Kia Soul 2019-2020: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Kia Soul 2019.

Содержание обзора:

Достаточно произнести Kia Soul и перед глазами сразу же возникает образ небольшого компактного автомобиля, с грубоватыми формами кузова и весьма необычным оформлением. Некоторые автолюбители считают его мини кроссовером, хотя по габаритам он вовсе не миниатюрный. Впервые модель появилась на рынке в 2008 году, точней на Парижской автомобильной выставке. В этом же году стартовала продажа первой генерации мини SUV.

Десять лет спустя, после появления первой генерации, в рамках автошоу в Лос-Анджелесе 2018, производитель представили третье поколение нового Kia Soul 2019. Автомобиль по-прежнему неплохо напоминает прежние генерации, дизайнеры вполне сохранили черты кузова, но доработали их на современный лад. Больше всего изменений новинка получила спереди и сзади, а вот боковая часть, по сути, получила минимум изменений. Теперь же рассмотрим более подробно новый Kia Soul 2019, его параметры, характеристики и комплектации.

Конкуренты:

Экстерьер нового Kia Soul 2019-2020


Как уже говорили, внешний вид нового Kia Soul остался узнаваемым, дизайнеры оставили привычные линии и кузов в виде кубика. С другой же стороны новинка получила особые черты и характер, которых ранее так не хватало. В частности больше всего изменений пришлось на переднюю и заднюю часть нового Soul. Спереди это вовсе иной автомобиль, дизайнеры разделили оптику на верхнюю и нижнюю. Верхняя оптика хорошо выдает южнокорейское происхождение автомобиля, прищуренный взгляд и строгость – те вещи, которые получил новый мини кроссовер. Основой для верхней оптики Kia послужили светодиодные элементы, расположенные на черном фоне, а как дополнение, нижнюю часть подчеркнули за счет LED линий дневных ходовых огней.

Вместо привычной решетки радиатора, новый Kia Soul обзавелся вставкой, повторяющей линии верхней оптики. Основная же решетка обдува расположилась по центру бампера и стала на порядок больше предыдущей. Для электрического Soul EV здесь же в бампере инженеры расположили гнездо зарядки. Что касается второй оптики Soul, точней основной, то её расположили по сторонам бампера, разделив на две части. Верхние линзы нового Kia выполняют роль дальнего и ближнего света, а вот нижние линзы для противотуманок.

Еще больше строгости новому Kia Soul придает капот , дизайнеры не стали заморачиваться, сделав его ровным, без излишних линий. При этом в торце приукрасили фирменной эмблемой компании. Относительно ветрового стекла Soul, здесь изменений практически нет, хотя по габаритам оно все же больше. По стандарту производитель пообещал установить частичный подогрев в районе стеклоочистителей, топ версии Kia обзаведутся полным подогревом стекла.


Сбоку новый Kia Soul 2019-2020 получил меньше всего изменений, хотя весьма заметные. В первую очередь это черная вставка на задней стойке, придающая ощущение продолжения бокового стекла. В аналогичный, черный цвет будут окрашены и остальные стойки нового Kia. Не меньше отличаться между собой будут комплектации мини кроссовера. Выпуклые арки колес могут заменить на пластиковые накладки для дополнительной защиты, а дверные ручки Soul дополнить хромированными накладками.

Неоднократно производитель указывал на то, что габариты нового Kia Soul увеличились, а значит и отдельные детали стали больше. Сбоку лучше всего это заметно по дверным проемам, в частности передние двери стали больше, а вот задние двери только на первый взгляд больше, на самом же деле они прежние. С характерных деталей нового мини кроссовера Soul можно отметить повторитель поворотов, расположенный на арке переднего колеса, ранее он располагался ближе к передней стоке, на боковой части крыла.


Боковые зеркала заднего вида Kia Soul 2019 так же получили небольшие изменения. В частности корпус двухцветный, нижняя часть черная, верхняя в цвет кузова. Хотя это не показатель, так как в зависимости от комплектации, сочетание может меняться, в том числе предлагают хромированные накладки. Основные изменения пришлись на комплектацию зеркал Kia, по стандарту установлены LED повторители поворотом, электропривод и автоматическое складывание, опционально можно добавить подогрев зеркал.

Не меньше поражает расцветка нового Kia Soul, дизайнеры не только сохранили яркие, насыщенные и кислотные оттенки, но и добавили новые. На выбор покупателя, как минимум предлагают:

  • красный;
  • бордовый;
  • белый;
  • черный;
  • серебристый;
  • бежевый;
  • зеленый;
  • ярко-салатовый;
  • желтый;
  • синий;
  • коричневый.
Так же производитель предлагает в качестве опции выбрать оттенок кузова на свой вкус. Сколько обойдется такое удовольствие для новых владельцев Kia Soul 2019, пока не уточняют. Как дополнение, на выбор покупателя Kia предлагают минимум три варианта окраса крыши: белый, черный и под цвет кузова. Такое сочетание весьма хорошо подчеркивает современный, молодежный стиль новинки. Последняя деталь нового дизайна Soul – легкосплавные диски, по стандарту это 18", диски большего диаметра попросту не влезут в арки, поэтому опциональные варианты не предусмотрены.


Сзади новый Kia Soul выглядит не менее привлекательно, в особенности выделяются новые V-образные стопы, растянутые на всю ширину автомобиля. Как и ранее большая часть стопов располагается вдоль задних стоек и лишь небольшая часть на крышке багажника. Учитывая увеличение базы нового Soul, увеличилась в габаритах задняя дверь, хотя ступенька в багажнике по-прежнему осталась. Специалисты уже отметили, погрузка груза стала на порядок удобней, а наличие системы бесконтактного открытия багажника только упростило эту процедуру.

Весь заметное изменения пришлось на задний бампер Kia Soul. В отличие от предыдущей генерации, в новом автомобиле наконечники выхлопной системы теперь располагаются по центру. Два спаренных наконечника и пластиковый диффузор выдают спортивный характер, еще спортивные вертикальные выемки можно заметить по сторонам бампера. В дополнение ко всему дизайнеры Kia добавили две задние LED противотуманки.


Крыша нового Kia в отличие от других деталей кузова, получила минимум изменений. По словам производителя, стандартный вариант – сплошная крыша с ребрами жесткости и рейлингами для крепежа дополнительного багажника. Продвинутые комплектации Soul получат люк с электроприводом, а вот топ версии панорамную крышу со сдвижной передней частью.

Что ж, внешний вид нового Kia Soul 2019 в правду стал на порядок современней, к тому же, как и обещал производитель, его сделали молодежным, с утонченным характером. С первого взгляда видно, что это новая генерация, а не рестайлинг или просто посвежевшая модель компании.

Интерьер нового Kia Soul 2019-2020


Вслед за внешним видом, не меньше изменений пришлось на салон нового Kia Soul 2019. Основные изменения пришлись на переднюю панель мини кроссовера, дизайнеры сделали её подобно самолету. Центр панели отвели под большой 10,25" сенсорный дисплей мультимедийной системы, сразу под дисплеем расположили панель управления аудиосистемой и кнопку аварийной стоянки, а вот над дисплеем пара воздуховодов.

Изюминкой мультимедийки Kia можно считать перекрестный способ работы, система одновременно может работать с Android Auto и Apple CarPlay. Посредством Bluetooth пассажиры Soul могут синхронизировать гаджеты, показав на дисплей контакты, приложения и прочую информацию.

Продвигаясь вниз по центральной консоли можно найти панель климат-контроля с небольшим монохромным дисплеем по центру. Как и многие детали интерьера Kia Soul, дисплей и селекторы выполнены в круглой форме. Небольшое количество кнопок говорит о минимизации, а значит, большая часть систем теперь управляется через сенсорный дисплей.


Центральный тоннель нового Kia Soul не менее функциональный. Весьма интересный переход дизайнеры сделали от центральной консоли к тоннелю, расположив выемку под беспроводную зарядку, а так же набор зарядок от розетки 12V и USB порта. Это еще раз доказывает то, что новый Soul современный и многие технологии входят в стандартный набор.

С других деталей центрального тоннеля Kia Soul 2019 можно отметить кнопку Start/Stop двигателя, рычаг трансмиссии, кнопки управления подогревом и обдувом передних сидений, механический ручник, пару подстаканников, и конечно же подлокотник с вместительным отсеком внутри. С обратной стороны подлокотник укомплектовали парой воздуховодов и USB портами для подзарядки гаджетов.


Многие спросят, так какие же еще новшества можно найти в салоне Kia Soul 2019, ответ прост, каждая комплектация удивит по своему, хотя есть определенные вещи, которые отлично выделяются на общем фоне. Во-первых, это современная аудиосистема мощностью 640 Вт и 10 динамиков, рассчитанная на молодежную аудиторию, а во-вторых, современная LED подсветка интерьера, которая способна менять оттенки и моргать в такт музыки, а особое расположение самой подсветки еще добавляет несколько плюсов в общем дизайне интерьера Kia.

Как уже говорили, кузов нового Soul 2019 вырос в габаритах, соответственно стало больше пространства в салоне, но здесь есть нюансы. Для водителя и пассажира первого ряда действительно выделили больше свободного места, увеличив ход сидений, а так же добавив регулировку руля по вылету в стандартный набор. Для пассажиров второго ряда Kia Soul свободного места не прибавили, оставив его прежним, а то, что осталось, отправили для багажного отделения.


Сиденья нового Kia прошли модернизацию так же, как и большая часть интерьера. Передние сиденья по стандарту укомплектованы подогревом и обдувом. Так же неплохой боковой поддержкой и высокими подголовниками, конечно, это стандартный вид и набор, в зависимости от комплектаций дизайн может меняться. В частности владельцу Kia Soul предложат добавить маркировку, вышивку или другие логотипы. Регулировка передних сидений может быть как механической, так и электрической.

Второй ряд сидений Soul, как и ранее, рассчитан на полноценную посадку трех пассажиров. Пропорция складывания сидений 2-го ряда осталась прежней – 60/40, хотя поговаривали, что будет 40/20/40. Несмотря на то, что свободного пространства для пассажиров второго ряда не стало больше, все же места достаточно, чтоб смог расположиться среднестатистический человек.


Не самую последнюю роль в дизайне интерьера Kia Soul сыграла обшивка. На выбор покупателя предлагают несколько вариантов, в частности качественная тканевая, кожаная и комбинированная. Расцветка интерьера нового Kia доступна в:
  1. черный;
  2. бежевый;
  3. серый;
  4. коричневый.
Учитывая современные вкусы молодежи, да и разработки дизайнеров Kia, производитель предложит куда более разнообразные варианты оттенков интерьера Soul. Так же на выбор предлагают добавить вставки из пластика или полированного алюминия.


Напоследок рассмотрим водительское место нового Kia Soul. В сравнении с предыдущей генерацией, новинка изменилась в лучшую сторону. Вместо привычной панели приборов дизайнеры установили пару аналоговых датчиков и 8" цветной дисплей для бортового компьютера. Электрический Kia Soul EV оснастили полностью цифровой панелью приборов на основе 12,25" цветного дисплея. За панелью приборов Kia по стандарту расположился проекционный дисплей, с возможностью вывода карт навигации и прочей необходимой информации.

Рулевое колесо нового Kia Soul 2019 во многом зависит от комплектации, по стандарту это 3-ох спицевой руль с функциональными кнопками по сторонам и лепестками переключения передач за рулем. Спортивные варианты Soul или в качестве опции, получат руль с приплюснутой нижней частью, это не только придает особый стиль, но и говорит о дополнениях новинки. Отрегулировать руль любой комплектации Soul можно по высоте и по глубине, к тому же настройки руля можно сохранить в память (на два режима настроек).

Суммарно о салоне нового Kia остается только положительное впечатление. Новый стиль выглядит привлекательно, а дизайн дверных накладок и мерцание светодиодной подсветки в такт музыки еще больше увеличивает интерес к новинке.

Технические характеристики Kia Soul 2019-2020


Рассмотрев внешний вид и салон нового Kia Soul 2019-2020, не стоит забывать о технических характеристиках, которые разнообразили не меньше дизайнерских элементов. Как и ранее, на выбор покупателя предлагают две основные версии нового Soul, стандартная с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и полностью электрическая версия автомобиля. Соответственно характеристики этих комплектаций Kia будут разными, поэтому рассмотрим каждую в отдельности.

На выбор покупателю Kia предложат два двигателя внутреннего сгорания, один атмосферный и одни турбированный, при этом оба бензиновые. Что касается электрокара Soul EV, то под капотом только один двигатель.

Двигателя Kia Soul 2019-2020
Тип двигателя Объем, л. Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм
атмосферный 2,0 147 178
турбированный 1,6 201 264
электрический батарея на 64 кВт*ч 201 395


В зависимости от выбранного двигателя Soul, производитель установит соответственную трансмиссию. Для нового Kia с атмосферным агрегатом доступна 6-ти ступенчатая механика или вариатор. Турбированный GDI идет в паре только с 7-ми ступенчатой роботизированной коробкой передач и двойным сцеплением. Что касается Soul EV, то двигатель работает в паре с вариатором, без каких-либо других вариантов.
Габариты нового Kia Soul 2019-2020
Длина, мм 4196
Ширина, мм 1801
Высота, мм 1600
Колесная база, мм 2601
Объем багажника, л 364 (сложенный 2-ой ряд – 651 л)

Минусом для нового Kia Soul 2019 можно считать отсутствие полного привода даже в качестве опции для максимальной комплектации. Это остается вопросом, так как в основе автомобиля лежит аналогичная платформа с Hyundai Kona. Последний же соплатформеник может быть 2WD или 4WD. Остается загадкой, появится ли со временем полноприводный вариант или производитель сочтет это не востребованной опцией. Аналогично под вопросом остается перечень агрегатов Soul для территории России, так как старт продаж будет открыт в Северной Америке и только полгода спустя новый Kia доберется до территории России.

Безопасность и комфорт Kia Soul 2019-2020


Не обошли стороной системы безопасности нового Kia. Покупателю новинки доступны пассивные и активные системы, а так же несколько ассистентов. В стандартный перечень систем безопасности новинки Soul входят:
  • передние и боковые подушки безопасности;
  • шторки безопасности и подушка в районе коленей водителя;
  • система предотвращения столкновений;
  • мониторинг движения по полосе;
  • система контроля перестроения с полосы;
  • мониторинг состояния водителя;
  • контроль слепых зон;
  • мониторинг препятствий при движении задним ходом;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • ассистент помощи при старте под гору;
  • ассистент парковки;
  • система кругового обзора;
  • распознавание пешеходов и дорожных знаков;
  • крепления ISOFIX;
  • ABS, ESP;
  • проекционный дисплей;
  • Bluetooth;
  • мультимедийная система;
  • иммобилайзер;
  • бесключевой доступ;
  • датчики света и дождя;
  • парктроник;
  • детский замок.
Вероятней всего, что на этом список систем безопасности и комфорта нового Soul не заканчивается, а более полный список огласят после официального старта продаж автомобиля. По всем деталям в перечне Kia может появиться еще пара ассистентов, а так же вспомогательных систем для водителя.

Цена и комплектации Kia Soul 2019-2020


Официальный старт продаж новой генерации Kia Soul 2019-2020 запланирован на первую половину 2019 года на территории США. Что касается России и стран Европы, то новый Soul появится не раньше второй половины 2019 года. Между тем производитель уже назвал 3 основные комплектации с двигателями внутреннего сгорания и пока одну комплектацию электрического Soul EV.

Основные три комплектации Kia Soul 2019: GT-Line, X-Line и EX Designer Collection. Между собой комплектации отличаются окрасом кузова, дополнительными элементами декора, дизайнерским решением интерьера, а так же некоторыми техническими характеристиками. Отличия электрокара Kia Soul EV 2019 более выражены, в частности это шильдики по периметру кузова, яркие оттенки интерьера, а так же голубая окантовка по периметру салона. Относительно ценовой политики нового Kia, её назовут позже, предварительно базовая комплектация обойдется от $20000 в США, электрический Soul EV обойдется порядка 32000 фунтов в Британии.

Можно сказать, что впечатления о новой генерации Soul в большей части положительные. Дизайнеры вполне постарались, чтоб придать новинке современный стиль и собственный характер, остается ожидать официального старта продаж, чтоб вполне оценить Kia Soul 2019, а так же услышать первые отзывы владельцев.







Кризис 2014 года серьёзно почистил рынок новых автомобилей в России: во-первых, с него ушло несколько крупных автопроизводителей, а во-вторых, практически все оставшиеся оптимизировали модельный ряд, убрав не слишком популярные машины. В нынешнем году рынок понемногу начал восстанавливаться, и компании потихоньку везут в Россию новые модели: к примеру, Toyota начинает продажи внедорожника , а Mitsubishi вернула в Россию кроссовер .

Но несмотря на это, россиянам по-прежнему недоступны десятки интересных моделей, предлагаемые покупателям на европейском рынке. Особенно тяжело приходится тем, кому хочется купить яркий и необычный автомобиль за вменяемые деньги. За 1-1,5 млн рублей люди обычно покупают или седан С-класса, или чаще всего компактный кроссовер вроде Hyundai Creta или . Но есть и другой вариант — взять KIA Soul. Этот автомобиль нельзя однозначно отнести к какому-то сегменту авторынка: некоторые считают, что это мини-SUV, другие (как агентство «Автостат») относят его к сегменту MPV (Multi-Purpose Vehicle — «многоцелевое транспортное средство»). Кстати, KIA Soul безоговорочно лидирует в данном сегменте в России — в прошлом году продажи автомобиля составили 7,3 тыс. штук.

В начале нынешнего года Soul пережил небольшое обновление. Изменился внешний вид автомобиля, палитра цветов кузова расширилась до 11 вариантов, а в интерьере появились новые материалы отделки — теперь покупатели могут заказать Soul с кожаным салоном. Появились и системы активной безопасности вроде системы контроля «слепых» зон и ассистента при выезде с парковки задним ходом. А любители динамичных автомобилей порадуются дебюту версии KIA Soul GT с мотором на 204 л. с.

⇡ Экстерьер

Внешний вид любого автомобиля является одним из основных факторов, учитываемых потенциальным владельцем при покупке. А когда речь идёт о таком авто, как KIA Soul, внешность и вовсе выходит на первый план — недаром за рулём таких «каблучков» часто можно увидеть женщин.

Изменения во внешности по сравнению с предшественником носят косметический характер: несколько поменялась форма решётки радиатора, бампер слегка изменил свой внешний вид, а в больших фарах полоска светодиодов переехала вниз. Soul по-прежнему выглядит свежо и ярко, но рестайлинг глобально не повлиял на восприятие автомобиля.

В ярких цветах Soul выглядит особенно нарядно — в нашем случае оранжевый цвет удачно сочетается с чёрными элементами отделки в бампере и решётке радиатора. Да даже чёрная окантовка фар добавляет шарма «Соулу».

Выпуклые колёсные арки придают немного агрессии облику KIA.

При взгляде в профиль Soul напоминает небольшой кроссовер, хотя пропорциями он отличаются от всех конкурентов. В таком ракурсе в глаза бросаются рубленые формы и солидная высота автомобиля.

Сзади Soul выглядит совсем футуристично: почти отвесное заднее стекло, огромные фонари, заходящие на боковину кузова, интересная форма пятой двери.

Задний бампер дополнен матовой пластиковой накладкой снизу — некий намёк на внедорожные качества, которых у Soul нет в принципе. Задние противотуманные фары имеют оригинальную форму, но расположены слишком низко — в зимнее время они будут пачкаться очень быстро.

Обновлённый KIA Soul можно заказать в одном из 11 различных цветов окраски, кроме того, доступно четыре двухцветных варианта — смотрятся они весьма недурно и наверняка понравятся молодёжи.

⇡ Интерьер

Как уже было сказано выше, KIA Soul теперь можно заказать с кожаным салоном. Если вы отдали предпочтение версии GT, вам полагается комбинированная отделка сидений из кожи и ткани с оранжевой прострочкой.

Автомобили KIA всегда радовали отличным интерьером и богатым оснащением даже в недорогих моделях, и тут Soul не исключение. В салоне преобладают плавные линии и округлые формы. Смотрится всё это довольно свежо, хотя поклонников классических салонов концерна VAG все эти округлости явно не впечатлят.

Рулевое колесо несёт на себе более десятка различных кнопок, но расположены все они весьма удобно, привыкнув за пару дней, можно пользоваться ими вслепую.

8-дюймовый экран мультимедийной системы дополнен физическими кнопками по краям, а регулировать уровень звука и масштабировать карту можно с помощью удобных шайб. Таким образом, даже в зимнее время проблем с управлением музыкой и навигацией быть не должно.

Блок климат-контроля находится сразу под экраном мультимедиа-системы. Он однозонный и не имеет собственного дисплея для индикации температуры и режима работы. По бокам можно увидеть клавиши включения подогрева передних сидений, чуть ниже находятся кнопки включения парктроников и активации парковочного ассистента.

Ещё немного ниже расположен прикуриватель, порты USB и AUX, а также 12-В розетка.

Слева от рулевого колеса расположен ещё один блок клавиш: включение системы контроля слепых зон, подогрев рулевого колеса, выключение системы стабилизации, регулировка яркости приборов. Чуть правее можно видеть трёхпозиционную шайбу. Она отвечает за подсветку вокруг динамиков на передних дверях. Если её включить, то подсветка может менять свою яркость и цвет в такт музыке либо просто светиться.

А вот так выглядит динамик, расположенный рядом с левой стойкой лобового стекла:

KIA Soul в самой дорогой комплектации оснащается аудиосистемой JBL с 7 динамиками с внешним усилителем и сабвуфером.

Округлости присутствуют даже в дизайне дверных карт:

Да и нижняя подушка передних сидений имеет скруглённую форму.

Начинающие водители оценят по достоинству большие и удобные наружные зеркала:

А вот бардачок открывается не слишком удобно — прямо на колени пассажиру.

На втором ряду места для ног достаточно — по этому параметру тесным Soul точно не назовёшь. Почти не выступающий центральный тоннель облегчает перемещение пассажиров.

А вот багажник ожидаемо мал, хотя 354 литра — это, к слову, больше, чем у . Несколько спасают положение находящиеся в подполе вместительные ниши, куда тоже можно складывать свои вещи, например комплект инструментов или аптечку с огнетушителем. Полноценной запаски у Soul нет — только докатка.

Ещё одним бонусом старшей комплектации является панорамная крыша и люк с электроприводом.

Технические характеристики KIA Soul:

Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объём, см 3 1591
Число цилиндров 4
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 132/97 при 6300
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 161 при 4850
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 11,7
Максимальная скорость, км/ч 180
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, 6-ступенчатая
Привод Передний
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска С торсионной балкой, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые ∅280×26
Задние тормоза Дисковые, ∅262×10
Размер шин 235/45R18
Усилитель руля Электрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4140/1800/1603
Колёсная база, мм 2570
Дорожный просвет, мм 153
Масса, снаряжённая (полная), кг 1245 (1850)
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 354
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-95
Объём бака, л 54
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 9,6 / 6,5 / 7,6
Актуальная цена, руб. От 892 тыс.

Покупателям Soul KIA предлагает четыре варианта двигателей: 1,6 литра мощностью 124 л. с., 1,6 л/132 л. с., 2 л/150 л.с. и турбированный 1,6 л мощностью 204 л. с. Младший двигатель может идти как с механической коробкой переключения передач, так и с классическим 6-ступенчатым автоматом. 1,6-литровому турбомотору положен 7-ступенчатый «робот», оставшиеся два двигателя работают только в паре с тем же автоматом на 6 ступеней.

Цены на самый простой Soul на «ручке» стартуют с 892 тысяч рублей. Даже такой автомобиль оснащается системами ABS, ESP, HAC (система помощи при трогании на подъёме), фронтальными, боковыми подушками и шторками безопасности. Есть тут и передние и задние электростеклоподъёмники, кондиционер, аудиосистема с радио/RDS/MP3, входами AUX и USB и поддержкой Bluetooth. Автомобиль с автоматом потянет уже на 962 тыс. рублей, а за 1,082 млн можно взять более-менее богатую комплектацию Luxe с мотором на 132 л. с. Цены на 2-литровый Soul начинаются с 1,1 млн, в максимальной комплектации такой автомобиль стоит уже 1,362 млн.

Soul GT предлагается в единственной комплектации и стоит ненамного дороже — 1,392 млн рублей. Он довольно неплохо оснащён, хотя у него и нет панорамной крыши и биксеноновых фар.

Серийная модель была впервые представлена на Парижском автосалоне осенью 2008 года. В переводе с английского soul — душа, имеется и одноименное направление джазовой музыки. Автомобиль построен на одной платформе с Hyundai i20. Габаритные размеры хэтчбека — 4105х1785х1610 мм, колесная база составляет 2550 мм, колея — 1570/1575 мм. Правда, агрессивный дизайн зрительно делает машину крупнее. «Виной» тому массивный передок с небольшой прорезью воздухозаборника, черненые передние стойки и оконная линия с обратным наклоном задних стоек. Дополняют картину подчеркнуто расширенные колесные арки и большой для городского автомобиля клиренс — 165 мм.

Автомобиль получил неординарный экстерьера и удостоился престижной награды «Красная точка» (Red Dot Design Award). Международное жюри оценивало автомобиль по девяти критериям: новизна, функциональность, качество исполнения, эргономика, долговечность, эмоциональное воздействие, дополнительные возможности, простота использования и экологичность. Выглядит Soul очень самобытно и достаточно ярко. Предлагается набор нестандартных вариантов отделки кузова: спортивные полоски или аэрографический орнамент, напоминающий татуировку. Хотя ориентирована модель явно на европейский рынок, разрабатывали ее совместными усилиями южно-корейская и калифорнийская студии дизайна под руководством Питера Шрейера.

Салон Soul на первый взгляд не такой яркий, как кузов, но аккуратный и добротный. Оригинальный дизайн передней панели, яркая обивка сидений, выполненная из двух контрастных по цвету тканей, масса различных отсеков, кармашков и емкостей для различных приятных и полезных мелочей. Объём багажника составляет — 340 литров, со сложенными сиденьями — 570 литров. Стильный трехспицевый руль и рычаг переключения передач обтянуты приятной на ощупь и очень качественной кожей, а глубоко утопленные в «колодцы» приборы создают демократичную атмосферу салона. Каждый покупатель сам является дизайнером внутреннего пространства, выбирая необычные ткани и материалы, любые варианты и комбинации освещения и множество других опций.

Уже в базовой комплектации Kia Soul имеется кондиционер, а в качестве опции доступна очень качественная аудио-система, имеющая восемь динамиков. Перечень опций обширен: расширители колесных арок, бамперы различной формы, экстравагантные литые диски размером 16 или 18 дюймов, хромированные детали, навигационная система, багажник на крыше, багажник для велосипеда, сетка для крепления груза, съемный фаркоп, встроенная мультимедийная система практически не ограничен.

Автомобиль комплектуется бензиновым или дизельным двигателем объемом 1,6 литра. Бензиновая версия двигателя мощностью 128 л.с., имеет систему непрерывного изменения фаз газораспределения. Дизельный двигатель, мощностью 124 л.с., сочетает высокую мощность, топливную экономичность и экологичность. Также предлагается двухлитровый бензиновый мощностью 143 л.с. Автомобиль оснащается 5-ти ступенчатой механической или 4-х ступенчатой автоматической коробками передач. Эти двигатели и коробки уже известны по семейству cee’d и производятся на заводе компании в Словакии. Решение подвески не ново — спереди проверенный McPherson, сзади — продольная многорычажная. А еще возможны поперечные стабилизаторы и винтовые пружины.

Kia Soul является одним из самых безопасных автомобилей в «B сегменте». Он получил пять звезд по результатам краш-тестов брюссельского центра исследований безопасности автомобилей по системе Euro NCAP. Автомобиль обеспечивает максимальную защиту для детей в возрасте 3 года или 6 месяцев, как при фронтальном, так и при боковом столкновении. Отключаемая пассажирская подушка безопасности позволяет устанавливать детское кресло, как по ходу движения, так и против хода движения. Конструкторы Kia обеспечили наилучший обзор с места водителя. Автомобиль оснащен чувствительными системами управления и торможения, призванными в первую очередь предотвратить опасные ситуации на дороге. К тому же в Soul установлены две фронтальные и две боковые подушки безопасности, шторки безопасности, активные подголовники, регулируемые по высоте передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, три трехточечных ремня безопасности для пассажиров на задних сидениях.

В дополнение к этим системам безопасности, Kia Soul оснащен электронной системой динамической стабилизации (ESP), включающей антипробуксовочную систему (TCS), ABS и BAS (система помощи при экстренном торможении). Конструкция автомобиля ударопоглощающая, силовой каркас кузова изготовлен из высокопрочной стали.

На моторшоу в Нью-Йорке в 2012 году компания Kia представила кроссовер Soul второго поколения, который стал просторнее, тише, получил новую линейку двигателей, но тем не менее очень похож на предшественника.

Автомобиль заметно прибавил в размерах. Колесная база выросла на 20,3 мм до 2570 мм, а ширина машины увеличилась на 15,24 мм и составляет 1800 мм. Соответственно выросло и пространство для ног передних и задних пассажиров на 20 и 5,1 мм соответственно (до 1089 и 993 миллиметра), а ширина салона на уровне плеч увеличилась на 7,62 мм. Высота осталась на прежнем уровне — 1610 мм. Высота посадки водителя и высота порогов стала меньше на 12,7 и 5,1 миллиметра соответственно, что, по словам представителей Kia, упрощает процесс посадки-высадки пассажиров.

Во внешности Kia Soul революции не произошло, однако преображения получились довольно приятными. В частности, создатели поменяли передний бампер, сделали единым блок передних фар, спереди появилась видоизмененная решетка радиатора, а сзади — иные вертикальные фонари. Мускулы в виде подштамповок по бокам исчезли.

Soul II построен на новой платформе, которая на 29 процентов жестче, чем у предшественника. У модели уменьшили толщину передней стойки для лучшей обзорности, перенастроили подвеску (при этом спереди остался McPherson, а сзади — полузависимая торсионная балка), а в список опций добавили систему выбора режима работы электроусилителя руля Flex Steer.

В интерьере стоит отметить появление новой центральной консоли, приборной панели, а также рулевого колеса. В целом в салоне преобладают закругленные линии. Красной панели больше нет, но зато появились чёрные лакированные вставки и обивка кожей козырька панели приборов. Также была улучшена шумоизоляция — уровень шума в салоне, как утверждают в компании, снизился на три децибела.

Под капотом нового Kia Soul разместится один из двух бензиновых двигателей: объемом 1,6 л (129 л.с.) и 2,0 (166 л.с.). Трансмиссий две: 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат».

В начале 2013 года на североамериканской выставке автомобилей в Нью-Йорке компания Kia презентовала второе поколение городского кроссовера Soul 2014 модельного года, а осенью во Франкфурте обновлённая версия дебютировала в Европе.

Из основных отличий от предшественника — новая платформа, уже известная на представленной ранее линейке Kia Ceed, снижение расхода двигателей, обновлённый дизайн экстерьера и интерьера, расширенный список дополнительного оборудования. При проектировании второго поколения ему досталось много элементов от Kia Trackster Concept 2012.

Kia Soul 2014 позиционируется производителем как «полностью новый». На самом же деле, он является обновленной версией автомобиля, который дебютировал в 2010 году.

Размеры обновленного кроссовера следующие — 4140х1800х1610мм. Как мы видим неизменной осталась только высота автомобиля, а длина и ширина увеличились на 20 и 15 мм соответственно. Удлинилась и колесная база — теперь она равна 2570 мм (+20 мм). Дорожный просвет Kia Soul 2014 составляет 165 мм.

Дизайном экстерьера второго поколения занимались три студии, расположенные в разных частях света: во Франкфурте (Германия), в Калифорнии (США) и в Сеуле (Южная Корея). Даже беглого взгляда достаточно, чтобы отметить знакомые пропорции и линии, присущие предыдущему поколению. Но внешность модели дизайнеры заметно осовременили. Спереди вместо «двухэтажных» фар головного света появились цельные фары с интегрированными светодиодами дневных ходовых огней. Решетка радиатора приобрела новую ячеистую структуру, сохранив при этом привычную трапециевидную форму. Нижние углы трапеции соседствуют с круглыми противотуманными фарами. Задняя часть украшена новыми стойками габаритной светотехники, органично вписавшимися в вертикальную поверхность кормы, компактной дверью багажника и мощным бампером, перекликающимся по форме с передним обтекателем.

В целом, профиль и пропорции Kia Soul остались прежними — «горизонтальная» линия крыши, дутые арки колес, почти вертикально расположенное лобовое стекло — все эти черты были характерны и для предыдущего поколения автомобиля. Однако дизайнерских решений вполне хватило для того, чтобы освежить внешний облик кроссовера, придав ему больше динамичности и харизмы.

Экстерьер не обладает красотой в традиционном смысле, но смотрится самобытно и ярко. Все Soul 2014 поставляются в нарочито ярких цветах, таких как «Зеленая Кислота», «Ультражелтый» и «Латте Макиато».

Автомобиль в зависимости от уровня наполнения версии оснащается шинами 205/ 55 R16, 215/ 50 R17 и даже резиной 235/ 45 R18, диски 16,17 и 18 радиуса легкосплавные.

Интерьер Kia Soul 2014 теперь выполнен из более качественных и мягких на ощупь материалов. Улучшена шумо- и звукоизоляция салона, более насыщенными стали комплектации. Передняя панель была полностью переработана — изменились форма центральной консоли, расположение дефлекторов системы вентиляции салона, циферблаты приборной панели. Новое мультифункциональное рулевое колесо теперь позволяет управлять аудиосистемой и бортовым компьютером с помощью удобно расположенных клавиш. Центральное место на консоли занимает 8-дюймовый дисплей информационной-развлекательной системы, с помощью которого можно получать любую информацию практически не отвлекаясь от дороги.

Большой объем свободного пространства внутри салона всегда был одним из козырей Kia Soul. Второе поколение предлагает своим пассажирам еще более просторный салон. Благодаря увеличению размеров колесной базы спереди стало больше места для ног на 20,3 мм, а во втором ряду на 5,1 мм. Возросшая ширина кузова позволила увеличить размеры салона в ширину (в области плеч) на 7,62 мм. Прибавки кажутся минимальными, но водителю и пассажиру комфортнее сидеть, а пассажиры второго ряда помимо увеличения, пусть и незначительно, размеров пространства получили более крупные дверные проемы и установленные на 12,5 мм выше сиденья.

Груза теперь можно увезти до 354 литров объёма со всеми занятыми сидениями, не считая дополнительного место под полом в багажнике, что подразумевает 4-процентное увеличение по сравнению с предшественником. Положительным моментом является возможность увеличить вместительность до 1550 литров за счет складывания заднего ряда сидений, при этом получается ровный пол.

Выбор двигателей начинается с 1,6-литрового бензинового GDi с четырьмя цилиндрами и непосредственным впрыском топлива. Полностью алюминиевый мотор развивает 130 лошадиных сил при 6300 об/мин и способен выдавать максимальный крутящий момент 160 Нм при 4850 об/мин. Продолжает выбор дизельный 2,0-литровый CRDi с показателями производительности 164 л.с. и 204 Нм, развиваемые при 6200 и 4000 об/мин соответственно. Оба мотора могут работать в паре как с механической, так и с автоматической коробкой с шестью передачами. Однако оба мотора предусмотрены для автомобилей, которые продаются на территории Северной Америки. В России и странах Европы Kia Soul 2014 предлагается с модернизированными двигателями, знакомыми нам по предыдущему поколению. Этой бензиновый MPI объемом 1.6 литра (124 л.с.) и дизель CRDi такого же объема (128 л.с.). В тандеме с двигателями работает 6-ступенчатая механическая коробка передач или 6-ступенчатый «автомат».

На Soul 2014 стоит традиционный MacPherson и торсионная балка сзади. Подвеска стала на 29% жестче, чем на предыдущей версии автомобиля. При этом вся конструкция стала значительно легче и прочнее благодаря широкому применению высокопрочных сталей. Изменились и точки крепления отдельных элементов шасси, что положительно сказалось на управляемости.

Электрический усилитель руля FlexSteer имеет три режима работы — Normal, Comfort и Sport. Каждый из них адаптирует настройки под определенную манеру вождения. Все проведенные работы по модернизации подвески и рулевого управления позволили улучшить поведение автомобиля, как при обработке неровностей, так и при вхождении в крутые повороты на скорости.

Уже в базовой комплектации второго поколения Kia Soul будут устанавливаться электрозеркала с подогревом, кондиционер, телескопическая регулировка рулевой колонки, аудиосистема (радио CD MP3 AUX USB Bluetooth 6 динамиков), подогрев передних сидений, приборная панель Supervision, электрические стеклоподъемники для всех дверей.

Для максимальной комплектации Kia Soul 2014 доступны: бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой, климат контроль, круиз-контроль, 8-ми дюймовый сенсорный цветной экран (камера заднего вида, навигатор, мультимедиа), премиальная аудиосистема Infinity, кожаная отделка рулевого колеса, ручки коробки передач и кресел, подогрев руля сидений первого и второго ряда, электропривод водительского кресла, светодиодная подсветка салона, панорамная крыша с люком и прочие мелочи.

За безопасность водителя и пассажиров в ответе от двух до восьми подушек безопасности, дисковые тормоза с ABS, система обеспечивающая курсовую устойчивость (ESC), система в помощь активному управлению (VSM), помощник при старте на подъеме (HAC) и предупреждающая об экстренном торможении система.