Kia Soul — кроссовер в солнечных очках. Kia Soul - продажа, цены, кредит Kia soul технические характеристики

Все российские почитатели марки Kia, а в частности ее популярного кроссовера Soul, с радостью восприняли новость о более раннем старте продаж второй генерации автомобиля, получившего новое шасси, солидный интерьер и модифицированную внешность. Корейцы, как и прежде, делают большую коммерческую ставку на новый kia soul, а в ее осуществлении паркетнику должны помочь уже завоеванные им гран-при различных конкурсов. В частности, автомобиль стал обладателем «лучшего дизайна транспортных средств» (награда iF product design award), прочно обосновался в списке «лучших новинок текущего года» (американский информ-ресурс About) и был удостоен престижной награды от «красной точки» (RedDot Design Award).

Первое, что бросается в глаза снаружи – гораздо меньше прямых углов в оформлении экстерьера, однако, надо отдать должное дизайнерам, облик киа соул остался безошибочно узнаваемым, сохранив свою исключительную индивидуальность. Как и раньше, эту модель просто невозможно спутать с любой другой.

При смене поколений kia soul, отдавая дань моде, немного укрупнился. Так, габаритная длина новинки подросла до 4140 мм, а межосевое расстояние составило 2570 мм. В ширину кроссовер раздался до 1800 мм, а показатель высоты равен 1593 мм (1605 с рейлингами на крыше). «Снаряженка» молодежной модели колеблется в пределах 1282 – 1406 кг в разных исполнениях.

Наиболее важным достижением интерьера kia soul 2014 стал простор. Передние седоки получили 20 мм дополнительного пространства, а вот задние лишь скромные 5 мм и слабое утешение в виде большей ширины на уровне плеч. Кроме того заметна и прибавка в комфорте.

Позаботились инженеры и о удобстве входа-выхода, снизив высоту порогов кузова и подушек кресел. Также «обитателям» салона киа соул обещан больший уровень акустического комфорта (увеличено количество шумопоглощающих матов) и более высокое качество материалов отделки (практически весь дешевый жесткий пластик заменен мягким и приятным на ощупь).

Скромное багажное отделение также увеличилось не сильно – до 354 л. полезного объема.

Техника Киа Соул 2014

Не смотря на то, что новый киа соул 2014 года имеет довольно обширную моторную гамму, российский рынок посетят лишь два двигателя.

Базовым станет 1.6-литровая рядная «четверка», обладающая распределенным впрыском горючего. Уровень максимальной мощности этого агрегата составляет 124 «бензиновых скакуна» (6300 об/мин), а максимум крутящего момента, достигаемого при 4850 об/мин, равен 152 «ньютонам». Агрегатировать такую установку можно либо с шестидиапазонной КПП с ручным переключением передач, либо же в автоматической коробкой, имеющей в своем арсенале аналогичное количество скоростей. Таким образом, динамика «механического» kia soul составит 11.3 сек. до 100 км/ч и 182 км/ч максимальной скорости движения. «Автоматическая» же модификация проделает упражнение на разгон за 12.5 сек, а ее предельная скорость составит 177 км/ч. Высоким потреблением топлива не отметится ни одно из таких исполнений: машина с МКПП потребует в среднем 7.3л/100км, а «автомат» поднимет этот показатель совсем не сильно – до 7.9 л.

Вторым, но не по значимости, на киа соул 2014 станут монтировать дизельное «сердце», которое будет иметь такой же объем как и бензиновый собрат, иметь такое же количество цилиндров и их расположение, однако, обладать прямым впрыском топлива. Таким образом корейцам удалось добиться максимальной мощности в 128 л.с. (4000 об/мин) и полки внушительного крутящего момента в 260 Нм, растянувшейся в диапазоне оборотов от 1900 – 2750. В качестве пары мотору на «тяжелом» топливе будет доступна только лишь автоматическая КПП с шестью передачами. Показатели динамики этой версии впечатляющими назвать сложно (0-100 км/ч за 12.2 сек, «максималка» — 177 км/ч) однако, владельцев порадует топливная экономичность – дизельный Соул «на автомате» в среднем попросит всего 6 л горючего.

Как упоминалось выше, в основу киа соул легла абсолютно новая платформа, в растянутом виде позаимствованная у крайнего поколения Kia cee’d. Кроме того, это шасси подверглось дополнительной модернизации. Так, рулевой механизм изменил место своей дислокации, передняя подвеска полностью поменяла крепления своих стоек, а задние амортизаторы ушли «под замену».

Схемы подвесок вседорожника не претерпели изменений: впереди, как и прежде, установлен «независимый» McPherson со стабилизатором, сзади – полузависимая балка торсионной конструкции, с витыми пружинами и несоосно размещенными амортизаторами с газовым наполнением. Тормозные механизмы «по кругу» стоят дисковые, передние – с вентиляцией. В целом же тормозная система показывает вполне обычные показатели эффективности и звезд с неба не хватает. Однако, назвать ее неэффективной нельзя – представители компании обещают, что со 100 км/ч kia soul сможет полностью замереть через 35.5 м.

У кроссовера будет всего один вариант привода (передний), что значительно снижает его вседорожные качества. Кроме того, «размягченная» подвеска допускает заметные крены увеличившего жесткость кузова. Но, в тоже время, она «оправдывается» на прямой, где существенно улучшились маневренность, плавность хода и управляемость. Это становится особенно заметно, если перевести электроусиленный руль в спортивный алгоритм работы. Кроме того, киа соул стал значительно лучше держать скоростную прямую.

Комплектации и цены kia soul 2014

Новая генерация «душевного» кроссовера на российском рынке получит пять фиксированных вариантов комплектаций — Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium.

В стандартное оснащение будут включены колесные диски-«штамповки» на 16 дюймов, передние эйрбэги, стандартный набор электронных помощников при торможении (ABS, HAC, ESC, BAS), многофункциональное рулевое колесо, обтянутое кожей с возможностью регулировки своего положения в двух плоскостях и подогревом, полный электопакет, сиденье водителя с регулируемой высотой, обогрев всех кресел, кондиционер и музыкальная система на шесть колонок, поддерживающая воспроизведение с внешних носителей (CD, AUX, USB). Для киа соул 2014 цена такой версии составит 689 тысяч 900 рублей. Максимально же оснащенная машина потребует от 1 млн. 049 тысяч 900 рублей.

Видеообзор Киа Соул 2014 второго поколения

Предыдущее поколение автомобилей KIA Soul отлично прижилось на нашем рынке. Эта модель пользовалась успехом и у молодых российских водителей, и у автомобилистов пенсионного возраста. Первым автомобиль полюбился за яркий облик, а пенсионерам – за универсальный и вместительный багажник. Других же людей прельщали неплохие технические параметры за доступную цену. Чем может похвастать ? Ответит на этот вопрос наш обзор новинки.

Основные отличия от предыдущей версии – это новая платформа, которая перекочевала на эту модель с KIA Cee’d. Также автомобиль теперь меньше потребляет топлива, салон смотрится более доработанным, а кузов получил более современный внешний вид. Внутри теперь Soul 2014 напичкан различными современными системами.

Технические характеристики Kia Soul:

  • Длина – 4140 миллиметров;
  • Высота – 1593-1605 миллиметров;
  • Ширина – 1800 миллиметров;
  • KIA Soul Клиренс – 150 миллиметров;
  • Колесная база – 2570 миллиметров;
  • Максимальная скорость – 177-182 км/ч, в зависимости от выбранного мотора;
  • Расход горючего в смешанном цикле состовляет 6-8 литров на 100 км, в зависимости от комплектации;
  • Начальная цена – от 659 000 рублей.

Дизайн автомобиля

На первый взгляд кажется, что кузов остался прежним, но разработчики KIA уверенно заявляют, что в новом авто не было использовано ни одной детали из предыдущего поколения. Корейские автомобилестроители решили воплотить в жизнь концепт-кар Track’ster и добавить в серийную машину множество дизайнерских решений, присущих концепт-версии.

Автомобиль смотрится ярче. Soul получил новые полоски светодиодных огней и новые фары. Поменялся и бампер, теперь он блестит черным глянцем, а его обновленная форма буквально поглотила противотуманки. Сами противотуманные фары увеличились в размерах, а кузов смотрится теперь более обтекаемым. Все эти небольшие изменения довели мысль до конца: теперь перед нами современный автомобиль в стиле Hi-Tech.

Среди зеркальных небоскребов Москвы новый KIA Soul смотрится очень гармонично. Ещё одна приятная новость для любителей модели Soul – это расширения цветового диапазона. Мы не будем перечислять все варианты, но скажем, что авто можно купить в вариантах от ярко бордового до кислотно-зеленого. Помимо новых цветовых решений, существует три варианта с двухцветным оформлением. Нужно сказать, что компания не берет доплату за «металлик», в отличие от других автопроизводителей.

Внутри KIA Soul 2014

Интерьер новинки производит исключительно приятные впечатления. Видно, что производители серьезно подошли к вопросу: салон выглядит на уровень выше, чем в прошлой версии. Внутри все дышит новизной и роскошью: приятный по тактильным ощущениям пластик, эргономичная центральная панель, большой монитор мультимедийной системы – все на высшем уровне.

Что касается водительского места, то кресло имеет выраженную боковую поддержку и довольно удобно при долгой езде. Рулевое колесо оптимизируется как по высоте, так и по вылету. Помимо подогрева руля, внутри авто есть ещё много функций, которые могут удивить в авто с такой ценой. К примеру, Soul имеет подогрев задних кресел, огромной панорамной крышей с люком, системой перпендикулярной и параллельной парковки. Система мультимедиа может считывать с flash-карты не только аудио файлы, но и фотографии, видеозаписи. Флешка имеет внутреннюю память 1 Гб для данных.

Ещё одно грамотное решение заключается в совмещении динамиков с дефлекторами системы вентиляции. Смотрится свежо. В багажном отделении водителя ждет сабвуфер (правда только в топовой комплектации), а в салон встроена подсветка, которая переливается разноцветными волнами в такт музыки и, в общем-то, является эквалайзером. Задний ряд теперь имеет больше места, как для ног, так и для головы. Даже рослым пассажирам будет, где разместиться с комфортом за счет высокого кузова. Салон кажется ещё более свободным за счет панорамного люка крыши.

Начинка автомобиля

Какие же получил KIA Soul технические характеристики , и соответствуют ли они удачному дизайну и салону? Да, силовые агрегаты здесь не уступают внешнему виду автомобиля. Есть неприятная новость, мощный 2.0-литровый дизельный двигатель в Россию не поставляется. Варианты для России – дизельный и бензиновый мотор. Они оба имеют объём 1.6 литра и четыре цилиндра.

Выбор моторов начинается с бензинового 1.6-литрового MPI, который укомплектован четырьмя цилиндрами и непосредственным впрыском. В его распоряжении – 124 лошади и 6300 оборотов в минуту. Крутящий момент 152 Нм доступен уже на 4800 об/мин.

Второй вариант – 1.6-литровый двигатель VGT, работающий на дизельном топливе. Он имеет следующие показатели: 128 сил, 4000 об/мин и 269 Нм. Момент доступен уже на 1900 оборотах. Эти двигатели могут идти как с автоматической КПП, так и с механикой. Предлагаемые автомат и механика – 6-ступенчатые. Как показал KIA Soul тест драйв , автомобиль чувствует себя на дороге ничуть не хуже, чем предыдущая модель. Водители рекомендуют приобретать версии с дизельным двигателем.

Стоимость и комплектации

KIA Soul 2014 цена сведена в таблице ниже:

Kia Soul
Двигатель Комплектация Трансмиссия Привод Разгон до 100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Цена, руб.
Бензиновый 1,6 л (124 л.с.) Classic МКПП передний 11,3 182 689 900
Бензиновый 1,6 л (124 л.с.) Comfort МКПП передний 11,3 182 739 900
Бензиновый 1,6 л (124 л.с.) Comfort АКПП передний 12,5 177 789 900
Бензиновый 1,6 л (124 л.с.) Luxe АКПП передний 12.5 177 819 900
Дизельный 1,6 л (128 л.с.) Luxe АКПП передний 12.2 177 879 900
Бензиновый 1,6 л (124 л.с.) Prestige АКПП передний 12,5 177 909 900
Бензиновый 1,6 л (124 л.с.) Premium АКПП передний 12,5 177 989 900
Дизельный 1,6 л (128 л.с.) Premium АКПП передний 12,2 177 1 049 900

Нью-Йорк, наиболее каноничный образ американского мегаполиса. Именно это место выбрал корейский автопроизводитель Kia Motors как площадку для анонса нового городского внедорожника Kia Soul на нью-йоркском международном автосалоне. Дизайн Soul все еще угадывается, хотя многое было заимствовано от представленного в 2012 году концепта Track’ster.

Колесная база стала шире и длиннее, увеличив вместе с тем размер автомобиля и пространство, доступное для пассажиров или багажа. Показатель крутящего момента заметно вырос, и с усовершенствованной подвеской новый Kia Soul 2014 станет вашим спутником, плоть от плоти города, для которого он спроектирован — столь же проворный и ловкий.

Первый Soul увидел свет в 2009 году, но хотя модель изначально позиционировалась хитовой, в Kia и не подозревали, насколько успешной она станет. Новое поколение призвано расширить этот успех, сохранив при все то, за что полюбили самый первый Soul.

Впрочем, это было не самой легкой задачей. В то время, как дизайнерское бюро в калифорнийском подразделении Kia только затачивало карандаши перед наброской скетчей, конструкторы в Соединенных Штатах и Южной Корее нацелились на главное — чтобы новым Soul было приятно управлять.

Ключевым фактором было найти точку опоры, от которой отталкивался бы дизайн и дальнейшая разработка внедорожника. Ей стало увеличение торсионной жесткости на 28,7%. Именно эта особенность позволила добавить новые функции и улучшить динамические характеристики, сохранив при этом каноничный дизайн.

То, что перед нами новый Soul, угадывается с первого взгляда. Все тот же квадратный профиль и характерные колесные арки сочетаются с новой колесной базой, которая стала длиннее и шире предшественницы, что дало новому Soul более агрессивный и динамичный вид. Вместе с привычными для Soul уровнем дорожного просвета и высоко расположенными задними фонарями, это формирует обновленный облик классического Kia Soul, а использование и форма LED-огней роднит новинку с другими флагманами Kia нового модельного года — Sorento CUV 2014 и Forte Sedan 2014.

В целом, команда дизайнеров постаралась на славу, стремясь дать городскому внедорожнику больше комфорта и элементов премиум-класса. Информационная панель и центральная консоль выполнены из приятного на ощупь пластика. Опционально доступна кожа в качестве материала обивки сидений, и использования глянцевых черных вставок на приборной панели и центральной консоли.

Особое внимание также было уделено усовершенствованию рулевого управления посредством перенастройки передней и задней подвесок и изменению их баланса.

Под капотом нового Soul расположен 130-сильный четырехцилиндровый бензиновый двигатель GDI объемом 1,6 литра, выполненный полностью из алюминия. Модели Plus и Exclaim получили более мощный 2-литровый агрегат. Первый получит 6-скоростную РКПП с возможностью опциональной установки 6-скоростного «автомата». Модель Plus предложит на выбор ручную трансмиссию или автоматическую, а Exclaim будет поставляться с предустановленным «автоматом».

Корейский Киа Соул наконец-то появился в обновленном виде. Второе поколение еще с момента презентации обещало быть более функциональным и комфортным. По крайней мере, новости поступали в СМИ именно такие. Премьера нового комактвена городского типа состоялась весной 2013 года. Мероприятие проходило в крупнейшем городе США – Нью-Йорке, что объясняет его помпезность и фееричность. Старт продаж состоялся всего через полгода на европейском континенте и Америке, а до отечественного рынка автомобиль дошел буквально недавно.

Обзор поможет читателям разобраться в уникальных чертах Kia Soul. Фото- и видеоматериалы дополнят описание внешнего вида, а тест драйв осветит на практике заявленные технические характеристики этого компактного автомобиля.

Сколько стоит Киа Соул в России?

Не очень просто обычный по сути городской хетчбек за счет изменения формы кузова сделать максимально практичным и похожим на среднеразмерный кроссвер. Как раз такую цель поставили перед собой конструкторы корейской компании во главе с главным дизайнером – Питером Шрайером. Сама концепция внедорожника ставится под сомнение в такой задумке, ведь основное предназначение таких транспортных средств – езда по бездорожью. В мегаполисе перед водителями возникают совсем иные проблемы, специфику которых нужно учесть разработчикам. Кроме того, уровень функциональности, комфортности, ходовые качества обязательно нужно пересмотреть.

Что же мы получили в итоге? Как бы это ни было удивительно, но это автомобиль с внешностью компактного кроссовера, предназначенный для езды по городу. Это описание наиболее точно характеризует обновленный Киа Соул 2. Возможно, поспособствовал такому успеху тот факт, что над созданием модели работали одновременно три крупнейшие студии в Германии, Корее и США. Лучшие наработки каждого макета воплотились в окончательном варианте концепта. Дизайнерам непостижимым образом удалось кардинальным образом изменить «начинку» авто, но при этом сохранить знакомую фанатам внешность.

С уверенностью можно сказать, что рестайлинг пошел машине на пользу. Изменения коснулись практически всего – кузова, платформы, технических характеристик, оснащения центральной консоли. Фронтальная часть авто полностью напоминает классический вариант сурового внедорожника с массивным бампером, гибкой аэродинамической губой, грубоватыми овальными фарами головного света, закрытыми в прозрачный пластик. Огромных размеров фальшрадиаторная решетка разделена на две секции. Верхняя кажется настолько маленькой и ничтожной на фоне нижней, что возникает вопрос, зачем она вообще нужна. По центру расположились также воздухозаборники. Примечательно и то, что противотуманки размещены ни в классических колодцах, а, наоборот, в буквальном смысле слова выпирают из поверхности корпуса.

Осмотр Kia Soul 2 с боку выявляет резкий изгиб в районе окончания крыши. Буквально на секунду перед глазами возникает образ «криминального» Геленвагена, хотя почти сразу становится понятно, что схожесть минимальна. Именно в таком ракурсе чувствуется, что размеры были увеличены, причем во всех направлениях. При этом кузов стал массивнее, линии более гладкими и прямыми. Поколения авто можно сравнить с культуристом до тренировки и после нее. Корректировки были внесены также в дверные проемы и колесные арки. Усилены даже стойки крыши.

В отношении кормовой части кроссовера мнения экспертов расходятся. Одни придерживаются мысли, что задняя часть автомобиля вышла удачной и респектабельной, а другим кажется, что она получилась в корне проигрышной. В любом случае, каждое мнение имеет право на существование. Наибольшие изменения коснулись светотехники, которая была адаптирована для условий городского ландшафта. Габаритный бампер и размер выштамповки остались прежними. Аналогичная ситуация и с дверью багажного отделения, вверху которой появилась небольшая лента светодиодов.

В общем, внешность у Киа Соул стала более харизматичной и примечательной. Кроме того, разработчики утверждают, что кузов они сделали на 30% жестче, что отражается на безопасности пассажиров и водителя во время езды. Достигнуть подобного им удалось за счет повышения прочности отдельных несущих компонентов кузова. Утяжеление Kia Soul повысило давление на подвеску, из-за чего потребовала определенной доработки и стала ниже.

Габариты, как уже было сказано ранее, были увеличены в большую сторону:

  • Длина – 4155 мм;
  • Ширина – 1810 мм;
  • Высота – 1620 мм;
  • Колесная база – 2560 мм;
  • Клиренс – 160-170.

По всем показателям размеры увеличились на 10-40 мм. Базовыми вариантами резины являются 205/55 R16, 215/50 R17 и 235/45 R18. Диски из стали или легких сплавов 16-18 размеров полностью справляются с возникающими нагрузками. Кроме того, выглядят они даже очень прилично. Предлагаемые цвета эмали разделяются на базовые и вспомогательные. Классический вариант считается наиболее популярным из-за наличия на капоте продольной контрастной линии, подчеркивающей спортивный стиль машины. После рестайлинга также стали предлагаться такие оттенки: салатовый, черный, серебристый, оливковый и ванильный.

Внутренняя отделка

Наверное, никто не станет спорить, что салон преобразился кардинальным образом. Это касается не только отделки, но и функциональной составляющей. Полностью изменилось рулевое колесо, подлокотники на дверях. Центральная консоль получила ряд новых опций. Представители компании утверждают, что материалы отделки были полностью пересмотрены и заменены на более качественные. Все это в сумме вывело внутреннее убранство Киа Соул 2 на качественно новый уровень.

Стандартно увеличение габаритных размеров автомобиля приводит к расширению свободного пространства в салоне. Для Kia Soul второго поколения это правило полностью подтверждается. Дополнительные сантиметры появились как для ног, так и для головы пассажиров и водителя. За счет этого повысился комфорт управления машиной, ведь коробка передач с рычагом теперь не вплотную примыкает к сидениям. Намного удобнее стало пассажирам второго ряда, ведь салон увеличился и в ширину. Конструкторы приподняли сидения на 10 мм.

В общем, кресла очень удобные и практичные. Сидеть в них приятно. Способствует этому наличие вертикального лифта, широкого диапазона продольных регулировок, электропривода и жесткой боковой поддержки. В совокупности эти качества делают сидения незаменимым атрибутом эргономичного салона. Даже целый день, проведенный в машине, не станет большой проблемой.

Вместительность багажника с заполненным людьми салоном составляет порядка 350 литров. Если нагромождать груз до потолка, то влезет почти 650 литров. В свою очередь трансформация сидений второго ряда повышает этот показатель до 1550 литров. Полученная площадка подходит для размещения объектов любого типа.

В базовой комплектации кроссовер может похвастаться прогрессивным кондиционером, мультимедийной системой, электрозеркалами с подогревом, телескопической регулировкой рулевой колонки, приборной панелью Супер Вижн, подогревом передних кресел и электрическими стеклоподъемниками абсолютно во всех дверях. В качестве опций или в наличии продвинутого комплекта представлены такие функции:

  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • светодиоды по всему салону;
  • панорамный люк в крыше;
  • огромный сенсорный дисплей бортового компьютера;
  • подогрев рулевого колеса;
  • запуск мотора кнопкой;
  • доступ в авто без ключа;
  • аудиосистема премиального типа;
  • кожаная отделка отдельных элементов салона;
  • навигатор;
  • камера заднего вида.

Технические характеристики Kia Soul

Платформа Киа Соул 2014 построена на стойках Мак Ферсон впереди и торсионной балке сзади. Новый электроусилитель рулевого управления, который функционирует в одном из трех режимов, обеспечивает безупречный ход авто. Разработчики немного сместили точки крепления колесной базы к корпусу. В результате этого сместился центр тяжести, что отразилось на эффективности задних амортизаторов. Безопасность находящихся в салоне людей гарантирована наличием от двух до восьми подушек безопасности, системы помощи водителю в активном режиме эксплуатации, датчиков курсовой устойчивости, и системы помощи при экстренном торможении в случае опасности.

Модель поставляется в паре с одним из двух бензиновых двигателей. На отечественном рынке почти все авто Киа комплектуются такими агрегатами, поэтому новинок автолюбителям ожидать не стоит.

  • Первый вариант – GDI на 1,6 литра с мощностью 132 лс. Трансмиссия – 6 МКПП или 6 АКПП. Динамика хода вполне приличная. Первая сотня преодолевается за 9,5 секунд. При этом расход топлива, как на компактный кроссовер, не такой уж и большой – порядка 7-8 литров на сотню.
  • Более мощным является GDI на 2 литра, обеспечивающий 166 лс. Шестиступенчатую механику заменяет аналогичный автомат. При этом двигатель менее экономичен, поэтому подойдет далеко не каждому.

Тест драйв Киа Соул


Вполне логично, что проверялся автомобиль в условиях городского ландшафта, для которых он и выпускался. Жители мегаполисов уже привыкли видеть на забитых дорогах массивные транспортные средства, поэтому Kia Soul ни у кого удивленных взглядов не вызывает. Машина вполне маневренна, руль очень шустро реагирует на действия водителя. Помимо этого он еще и в меру жесткий, что отражается на комфортности езды. Набирает ход внедорожник стабильно. Радует шумоизоляция, которая спасает от мелких камешков на дороге и прочих помех. В общем, по всем параметрам Соул можно назвать удачной моделью.

В апреле нынешнего года стартовали продажи второго поколения знаменитого Киа Соул. Псевдокроссовер обзавелся новой платформой, более качественным интерьером и благородным внешним видом. Всё это должно стать толчком к бешеному росту популярности нового паркетника, по крайней мере, дизайнеры, работавшие над созданием этой модели, твердо в этом уверены.

Да и наверно неспроста Киа Соул получил множество наград на различных международных конкурсах. Первое поколение Соул, появившееся 6 лет назад, сумело в рекордные сроки покорить миллионы автовладельцев, благодаря своему уникальному, узнаваемому облику. Из-за огромного остекления характерной формы он получил шутливое прозвище «автомобиль в солнечных очках».

Немногие модели могли похвастать такой своеобразной, но гармоничной внешностью. Поэтому команда дизайнеров постаралась во втором поколении модели по максимуму сохранить оригинальный дизайн, но при этом усовершенствовать начинку салона и технические характеристики.

Экстерьер

Новый Киа Соул 2014 перенял тот же уникальный образ и остался стопроцентно узнаваемым. Внешность кроссовера осталась без серьезных изменений, такой же индивидуальной и неповторимой, однако в чертах кузова стало чуть меньше квадратности. Образ по-прежнему достаточно противоречив: одних раздражает, других восхищает, но ясно одно – равнодушным не останется никто.

Колесные арки стали более рельефными, да и бамперы теперь выглядят мощнее. Паркетник объективно повзрослел и посерьезнел, но при этом он совсем не агрессивен, скорее, наоборот, мил и дружелюбен. Передняя декоративная решетка выполнена в стиле тигриного носа — это фамильная черта компании, придуманная гениальным дизайнером Питером Шрайером. Парящую линию крыши еще больше подчеркнула двуцветная контрастная окраска. Стандартная гамма имеет 11 однотонных цветов и 4 комбинированных варианта.

Габариты немного подросли. Длина достигает 4 140 миллиметров, ширина – 1 800 миллиметров, высота – 1 593 миллиметра, а колесная база 2 570 миллиметров. Дорожный просвет Киа Соул 2014 всего 150 миллиметров. Масса автомобиля 1 280 – 1 400 килограммов в зависимости от уровня оснащенности.

Интерьер

Салон нового Соул стал более просторным и комфортабельным по сравнению с предшественником. Потолок и пространство для ног сзади увеличились на 5 миллиметров, а спереди добавилось 20 миллиметров. Проектировщики уменьшили высоту порогов и подушек сидений, тем самым облегчив посадку пассажирам. К тому же разработчики улучшили шумоизоляцию, внутри теперь гораздо тише, чем в первой модели.


Дешевый пластик первого Соул остался в прошлом, а ему на смену пришел пластик нового поколения, мягкий и приятный на ощупь. Покупателю предложат черную, серую или коричневую обивку из кожи или ткани. За дополнительную плату доступны новые пакеты и опции, например, синие, красные и оранжевые глянцевые вставки.

Багажное отделение, при используемом втором ряде кресел, способно вместить в себя до 354 литров полезного груза.

Безопасность

Киа Соул 2014 был удостоен максимальных 5 звезд по версии NHTSA за высочайший уровень безопасности. Он блестяще справился с фронтальным и боковым ударом, а также с испытанием на опрокидывание, ведь у него кузов из высокопрочной стали и богатый перечень систем безопасности.

Соул оснащается шестью подушками безопасности (фронтальные, боковые и шторки), кучей современных электронных помощников ABS, EBD, ESC, BAS, VSM, HAC, TCS, TPMS и креплениями для детских сидений.

Модификации

К сожалению, до России дошли не все двигатели, подготовленные для обновленного Соула, а только два.

  1. Четырехцилиндровый рядный бензиновый мотор с системой прямого впрыска топлива, имеющий рабочий объем 1.6 литра и мощность 124 лошади под капотом. Крутящий момент равен 152 Нм. Динамика для такого мотора не плохая, но хотелось бы чуть больше прыти. С МКПП за 11 секунд он разгоняется до сотни, а по максимуму способен выжать 180 км/час. С роботом агрегату потребуется на 1.5 секунды больше, максимальная скорость чуть более 175 км/час.
  2. Дизельный двигатель с непосредственным впрыском, имеющий всё те же 4 цилиндра. Его объем 1.6 литра, мощность 128 лошадок, а крутящий момент 260 Нм. Скоростные качества тоже не на высоте, разгон до сотни за 12 секунд, а максималка – 177 км/час.

Комплектации и цены

Потенциальному покупателю предлагается на выбор пять версий паркетника:

  • Классик (от 690 000 рублей)
  • Комфорт (от 740 000 рублей)
  • Люкс (от 820 000 рублей)
  • Престиж (от 910 000 рублей)
  • Премиум (от 990 000 рублей)

Киа Соул Классик в базе оснащается стальными дисками диаметром 16 дюймов, фронтальными подушками, помощниками ABS, ESC, BAS, HAC, мультифункциональным кожаным рулем с регулировкой по вылету и высоте, стеклоподъемниками с электроприводом, кондиционером, подогревом всех кресел, лобового стекла и зеркал заднего вида, обогревом руля, аудиосистемой с шестью динамиками и многое другое. Как видите, даже стандартная версия прекрасно укомплектована.

В заряженной комплектации добавятся боковые подушки и шторки, электропривод водительского места, отделка хромом, кожей и глянцевыми вставками, панорамная крыша, электролюк, датчик света, климат- и круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск мотора с кнопки, навигатор, камера заднего вида, аудиосистема Инфинити, система автоматической парковки с датчиками.

Ходовые качества

У нового Соула совсем другая платформа – удлиненная доработанная от последнего Киа Сид. Спереди стойки МакФерсон, сзади – полузависимая торсионная балка с витыми пружинами. На передних колесах установлены вентилируемые дисковые тормоза, а на задних – простые дисковые. Тормозная система не показывает сногсшибательных результатов, но в целом работает хорошо.

Огорчает тот факт, что корейцы так и не решились укомплектовать автомобиль системой полного привода. Кроссовер продается исключительно с приводом на переднюю ось. Но это никак не отразилось на его ходовых характеристиках, таких как маневренность, управляемость и плавность хода, в этом плане к Киа Соул 2014 претензий нет.

Клиренс довольно маленький, поэтому в ямы и рытвины лучше не лезть. Это, совершенно очевидно, городской автомобиль класса SUV, не особо любящий съезжать с дороги.

Что касается расхода топлива, то паркетник не прожорлив. Бензиновый мотор в среднем потребляет 7.3 – 8 литра в зависимости от трансмиссии, а дизельному агрегату достаточно 6 литров на сотню километров. В качестве коробки передач для бензиновых версий можно выбрать 6-ступенчатую механику или автомат, а вот дизель работает только в паре с роботом.

Итог

Kia Soul II интересен и универсален, он может быть и молодежным вариантом, и, в то же время, практичным семейным автомобилем. Благодаря необычному дизайну и интересной философии он ярким пятном выделяется из толпы. Конечно, не хватает внедорожного потенциала, а это большой недочет для кроссовера. Но, несмотря на это, автомобиль получил награду за лучший дизайн, отличился в Red Dot Design Award 2014 и оказался в списке лучших новинок этого года. Наверно, это что-то значит!

В общем, Kia Soul 2014 — это довольно хороший вариант для своей ценовой категории с богатым стандартным оснащением и оригинальной внешностью. И наверняка с выходом второго поколения Soul многие задумаются о приобретении именно этого паркетника.