КИА Рио Икс Лайн или Рено Сандеро Степвей – сравниваем что лучше. Kia Rio X-Line против Весты SW Cross и Renault Sandero Stepway Сравнение рено сандеро с киа рио

Рестайлинг коснулся прежде всего внешности корейского автомобиля, производимого под Питером. Так, преобразилась решетка радиатора, а новый бампер получил противотуманные фары измененной формы и светодиодные дневные огни. Поменялась также начинка фар и задних фонарей. Кроме того, у автомобиля появились декоративные элементы на крыльях и хромированная окантовка на окнах.

А вот технических новшеств нет. Впрочем, они и не требовались, так как за время нахождения Kia Rio на конвейере его модернизировали неоднократно, просто снаружи это было незаметно. Например, настройки подвески менялись несколько раз (точную цифру затрудняются сказать даже представители марки). Последний раз ее обновили примерно год назад - летом 2014-го.

Тогда же автомобиль получил новый 6-диапазонный «автомат», который начали устанавливать на 123-сильную модификацию (версия мощностью л.с. не изменилась). Наиболее доступный Kia Rio с этим двигателем оценивается в 569 000 рублей. А версия, оснащенная 123-сильным двигателем и «автоматом», обойдется покупателю минимум в 649 000 рублей.

Renault Sandero второго поколения появился в 2014 году. Шасси по «железу» такое же, как и у модели первого поколения, но настройки подвески изменены для лучшей управляемости. Выпускается автомобиль в Тольятти.

Двигателей, как и раньше, три - мощностью 75, 82 и 102 л.с. Автоматическая коробка передач не предлагается. Наиболее доступная версия (75 л.с.) оценивается в 379 000 рублей, а вариант мощностью 102 л.с. - минимум в 516 990 рублей. По нынешним временам почти даром, и даже непонятно, на чем Renault здесь зарабатывает, ведь эти цены ниже прошлогодних, а евро и доллар как подорожали!

Мы взяли на тест самые мощные модификации, причем Kia Rio оснащен «автоматом». Значит, если рассматривать наиболее доступные версии этих автомобилей, то Sandero получится на 132 000 рублей дешевле. Это очень серьезная сумма для своего сегмента, и, чтобы оправдать более высокую цену, питерскому «корейцу» для победы в тесте нужно выступить значительно лучше соперника.

Внутри больше, чем снаружи

Несмотря на скромные габариты, салоны обеих машин, на удивление, просторные. А более узкий и меньший по высоте Kia Rio за счет низкой посадки обеспечивает больший простор над головой, чем у соперника. Водитель Renault, наоборот, сидит высоко, словно во внедорожнике. Настолько высоко, что рослые седоки вынуждены опускать сиденье в крайнее нижнее положение. А вот у дешевых версий Sandero регулировки водительского кресла по высоте нет, и люди ростом выше 185 см уже подпирают головой потолок. Отсутствует у Renault и настройка руля по вылету - в отличие от Kia (правда, Rio имеет ее лишь в верхних комплектациях). Но в случае, когда регулировка руля у «корейца» есть, по геометрии посадки он выигрывает у «француза», который требует придвигаться к педалям ближе обычного. Кстати, правые передние сиденья у обоих лишены настройки по высоте.

Выигрывает Kia и по удобству передних кресел. У них отличный профиль в отличие от Renault, у которого спинки кресел короткие и не имеют плечевого упора. В результате при поездке на дальние расстояния у передних седоков, особенно у водителя, в Sandero может заныть спина. В Kia же поездка на «дальняк» неудобств не вызывает. Кроме того, у «корейца» имеется подлокотник между передними сиденьями. Он, правда, коротковат, но у соперника и того нет.

По эргономике в выигрыше опять корейский хэтчбек. Не только из-за центрального подлокотника, но и из-за более логичного управления основными и второстепенными функциями. В Renault, например, можно с ума сойти, пока отыщешь клавишу подогрева лобового стекла. А ее нет! Потому что он включается вместе с подогревом заднего окна - поди догадайся. Да и расположение клавиш задних стеклоподъемников на передней панели выглядит странно. А про «слепые» кнопки подогрева сидений в торце их подушек не упомянул только ленивый. Хорошо хоть, клаксон у модели нового поколения включается как у всех - нажатием на центральную часть рулевого колеса (в Sandero предыдущего поколения кнопка «бибикалки» находилась в торце левого подрулевого рычажка). Регулировка спинок сидений у обоих соперников ступенчатая, при этом у Kia шаг меньше, что позволяет более точно настроить наклон. Кроме того, клавиша водительского стеклоподъемника у «корейца» имеет автоматический режим и вверх, и вниз, в то время как у «француза» такой функции нет.

Что же касается качества отделки интерьера, то у Sandero оно стало заметно выше, чем у предшественника. Но Rio и тут превосходит, причем как по точности подгонки салонных панелей, так и по визуальной «дороговизне» пластиковой отделки. А в дорогих версиях у корейского хэтчбека козырек приборной панели даже отделан кожзаменителем. И оснащен Kia лучше. Более того, Rio в своем классе по этому параметру можно назвать лидером - здесь есть даже подогрев рулевого колеса и бесключевой доступ в салон! Правда, эти опции предлагаются за дополнительную плату. А вот подогрев лобового стекла имеется у обоих наших конкурентов.

По простору на задних сиденьях соперники равны - двое седоков среднего роста устроятся с достаточным комфортом. Хотя в Kia диван расположен ниже, но не настолько, чтобы сидеть с задранными коленями. В дверных панелях корейского хэтчбека имеются отделения для бутылочек, а между передними сиденьями есть откидной подстаканник. Renault может ответить на это лишь маленькими кармашками в задних дверях. Зато на втором ряду французского автомобиля при желании можно размеситься втроем - в ширину здесь места побольше. А вот центрального подлокотника сзади нет ни у того ни у другого.

Багажное отделение по паспортным данным больше у Kia Rio. В реальности же разница между ними невелика. И если сложить спинки задних диванов, ровного пола не получается у обоих, но ступенька меньше у Renault. В подполье у каждого из соперников имеется полноценное запасное колесо.

Специально для России

Оба автомобиля целенаправленно готовили для российских условий эксплуатации. Посмотрим, кто из них адаптирован лучше. И в первую очередь оценим работу подвески. Помнится, Renault Sandero первого поколения отличался великолепным комфортом в сочетании с потрясающей энергоемкостью шасси, что позволяло ему с легкостью передвигаться по самым разбитым дорогам. У модели нового поколения с умением держать удар также все отлично, но почему так трясет? Дело в том, что подвеску сделали жестче, чтобы улучшить управляемость, и тем самым принесли в жертву комфорт. Даже на относительно ровном асфальте хэтчбек пересчитывает все малозаметные трещинки.

Kia Rio в энергоемкости подвески сопернику уступает. Но по большинству дорог он едет заметно комфортнее. Разве что «лежачих полицейских» хэтчбек не жалует, подбрасывая седоков. Особенно неприятно это обитателям заднего дивана. Зато как тихо в салоне! По сравнению с Sandero, раздражающего гулом шин и воем двигателя на высоких оборотах, здесь почти не слышно ни резины, ни мотора. Это один из самых тихих автомобилей в классе!

Renault Sandero благодаря жесткой подвеске стал лучше управляться по сравнению с моделью предыдущего поколения. Рулевое управление, как и раньше совершающее 3,2 оборота от упора до упора, стало еще информативнее. Улучшились отклики в околонулевой зоне. Единственное, на что вынуждены посетовать, - руль слишком тугой. Зато в виражах у водителя с автомобилем полное взаимопонимание. Правда, если атаковать повороты на пределе, точность управления падает и крены становятся заметными, а на прямой автомобиль рыскает на скорости за 100 км/ч. У предшественника курсовая устойчивость была хуже, но не намного. В общем, по нашему мнению, ужесточение подвески не столько улучшило управляемость, сколько ухудшило комфорт.

Рулевое управление у Kia Rio немного острее - ровно три оборота от упора до упора. Но отклики на управляющие действия такие же спокойные, как у Renault. По информативности баранка не столь хороша, как у французского визави, но в целом водитель в курсе того, что происходит с передними колесами. В виражах «кореец» кренится примерно так же, как и Sandero, а по точности следования траектории немного ему уступает. Зато на прямой Rio ведет себя гораздо стабильнее - даже на высокой скорости подруливаний практически не требуется.

От предшественника Sandero унаследовал разболтанный рычаг переключения передач. К тому же этот рычаг зудит от работы силового агрегата. На руле тоже есть вибрации. Но тянет двигатель отлично, в том числе и за счет коротких передаточных чисел. Так, на четвертой передаче уже можно нормально набирать скорость с 40 км/ч, а с 60 км/ч ускорение становится интенсивным. Правда, на скоростях за «сотню» обороты даже на пятой передаче становятся слишком высокими. Была бы здесь шестая... Но ее нет.

Kia Rio при трогании с места очень резво следует за педалью акселератора - ее настройки на низких скоростях поначалу кажутся даже слишком резкими. Однако привычка вырабатывается быстро. А с ростом темпа резкость сходит на нет. По ощущениям, «кореец» разгоняется даже менее интенсивно, чем «француз». Более мощный двигатель компенсирует медлительный 6-диапазонный «автомат». Зато разгон очень плавный. То есть за исключением момента трогания с места автомобиль воспринимается достаточно спокойным.

Тормоза хороши у обоих соперников. Но у Renault традиционно для французских машин педаль более чувствительная. Впрочем, по сравнению с моделью предыдущего поколения управлять замедлением стало удобнее.

Подведем итоги. В управлении на извилистом шоссе Renault Sandero ведет себя чуть лучше соперника, но на высокоскоростной автомагистрали уступает ему. При этом на разбитых дорогах французский хэтчбек превосходит «корейца», однако на среднестатистическом асфальте разочаровывает жесткой подвеской. Таким образом, по обычным дорогам гораздо комфортнее передвигаться на Kia, в связи с чем мы считаем настройки его подвески более сбалансированными. Кроме того, Rio обладает более качественным и эргономичным салоном, а также чуть более емким багажным отсеком. Так что по совокупности параметров корейский хэтчбек выходит в лидеры. Стоит ли за это переплачивать? На наш взгляд, стоит. Хотя, в любом случае выбор за покупателем.

Технические характеристики Kia Rio 1.6

Габариты, мм

4125х1700х1470

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

L4 бензиновый

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

С вами такое наверняка тоже бывало - когда не знаешь, как обращаться к машине. Как к мальчику или как к девочке? Кое-где в мире «продвинутость» перешла все границы - и официально появился третий пол. Может, оно? С ходу не всегда определишь.

С героями нашего теста я тоже разобрался не сразу. Это новенький Kia Rio X-Line 1.6 (123 л.с.) с 6-ступенчатой механикой за 834 тысячи рублей. Главный его конкурент - Лада Веста SW Cross. Мы взяли ее с мотором 1.8 (122 л.с.) в паре с 5-ступенчатой механикой. Редкий случай: отечественный автомобиль - самый дорогой в тесте: 842 тысячи рублей! Дополняет трио давнишний игрок сегмента кросс-хэтчбеков - Renault Sandero Stepway (830 тыс. рублей) с мотором 1.6 (113 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой.




Rio X-Line

Хэтчбек на базе седана Rio. Двигатели те же: 1.4 и 1.6, в паре с шестиступенчатыми механикой или автоматом. Сборка - на заводе в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:
1.4 (100 л.с.) - от 784 900 руб.
1.6 (123 л.с.) - от 809 900 руб.

Веста SW Cross

«Кроссовая» версия появилась одновременно с обычным универсалом SW - через два года после седана. Двигатели - 1.6 и 1.8, коробки - пятиступенчатые механика и робот АМТ.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:
1.6 (106 л.с.) - от 770 900 руб.
1.8 (122 л.с.) - от 795 900 руб.

Sandero Stepway

Продается с конца 2014 года. Двигатели - с восемью или шестнадцатью клапанами. Коробки - пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат. Сборка - на главном конвейере АВТОВАЗа.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:
1.6 (82 л.с.) - от 659 990 руб.
1.6 (113 л.с.) - от 699 990 руб.
1.6 (102 л.с.) - от 729 990 руб.

Дамский угодник

В отношении у меня сомнений нет: отбросив «портфель» багажника, клерк превратился в модного парня. Стиль кэжуал, да здравствуют клубный пиджак и кеды! Слава багажным рейлингам! Объединенные тонкой красной полоской задние фонари еще уместнее, чем на седане. Хорош и пластиковый обвес с нарядными вставками под хром в бамперах.

Количество изменений в салоне по сравнению с седаном помножено на ноль. Сядь в машину с закрытыми глазами - и, открыв их, ни за что не поймешь, какой это Rio: седан или примодненный X-Line. Та же панель со съехавшей вниз мультимедиасистемой, та же приборка с белыми шкалами и красными стрелками, то же сиденье - в меру плотное, с неплохим, но все-таки не безупречным профилем.






Задним пассажирам смена кузова пошла на пользу. Менее покатая крыша дала больше воздуха на головой. Но ногам по-прежнему тесно: пассажир ростом 190 см, усевшись за таким же рослым водителем, всю дорогу будет обнимать коленями спинку переднего сиденья.

А с багажом - никаких проблем. Для хэтчбека В‑класса «кладовая» объемом 300 литров с гаком - неплохой показатель. Жаль, ни подполья, ни крюков нет. Избаловались мы вконец!

Вызывающий «паркетный» декор не скроет правды - X-Line ближе к хэтчбеку, чем к кроссоверу.



Клиренс 155 мм и для легковой-то машины великим не назовешь. Однако, чтобы радикально поднять машину, пришлось бы не только менять амортизаторы и пружины, но и перенастраивать подвеску. К таким расходам корейцы пока не готовы.

Логично ждать от хэтча с маленьким задним свесом пущей проворности, но нет. Подвеску чуть «распустили», поэтому X-Line в поворотах кренится больше, чем седан. И хотя хэтч охотно пишет дугу, а тяжесть на руле (не лишенная синтетического привкуса) правильна и своевременна, впечатление остается смазанным.

Мягкие амортизаторы сказались и на плавности хода, что в первую очередь заметно на грейдере. Поперечная «стиральная доска» фильтруется неплохо, да и с крупным калибром у Rio особых проблем не возникает. Но сказать, что ходовая всеядная и абсолютно непробиваемая, - значит сильно покривить душой. Дальше ровной грунтовки соваться не стоит. На снежной целине X-Line трется брюхом, на спуске с перегибом норовит упереться нежной псевдохромированной губой бампера в грунт.



По энерговооруженности Rio X-Line не отличается от седана. Кассу будет делать 1.6‑литровый мотор Gamma (такой - на тестовом автомобиле), но едва ли в паре с шестиступенчатой механикой. Коробка между тем очень приятная. Аккуратно «нарезанный» передаточный ряд не дает мотору проваливаться при переключениях. Еще бы усилие на рычаге побольше… Невесомость органов управления не всем по душе. Так или иначе, тандем 123‑сильного двигателя и ручной коробки бодро разгоняет небольшой хэтчбек.

Каждый полет стрелки тахометра к красной линии сопровождается не только аккомпанементом мотора: дорожные шумы по-прежнему изолированы так себе. А еще дают о себе знать релинги на крыше, которые активно возмущают воздух после 100 км/ч.

С тормозами у Rio полный порядок - и с предельным замедлением, и с информативностью привода: дозируешь усилие без проблем. На этом фоне удивляет нервозность на миксте: X-Line слегка норовит развернуться поперек продольной оси, приходится подруливать.

Рыжая

Лада - девочка! Красивая, дерзкая. , - одна из самых красивых уроженок Тольятти всех времен. Если к внешности седана еще были вопросы в связи с большим клиренсом и массивной кормой, то версия Cross - это образ стильный и законченный. И рыжий «марсианский» металлик машине к лицу.





Внутри никаких откровений - знакомый интерьер, но с рыжими «кроссовыми» нотками. А какая посадка! Вазовцы умудрились сделать не просто лучшее сиденье в нашем трио, а одно из лучших в классе. Отлично спрофилированное, с хорошим диапазоном перемещений, регулировкой поясничного упора и отличной боковой поддержкой. На этом фоне даже забываешь, что в мелких подстаканниках не держится бутылка с минералкой, а дешевые кнопки стеклоподъемников взяты из общего для всех моделей завода бездонного ящика.

В вопросах удобства задних пассажиров Веста неплохо выглядит даже в сравнении с более крупными машинами гольф-класса, а уж рядом с одноклассниками - и вовсе королева. Простора хватает по всем координатам. Центральный подлокотник? Извольте. Обогрев задних сидений тоже есть. А багажник с подпольем и массой дополнительных отделений и крючков - словно из каталога Ikea.



Слабому полу Лада не подруга. Традиционного автомата нет, а превращает Весту в настоящую стерву. Пятиступенчатая механика (и это мужской выбор) радует четкими переключениями, но передачи растянуты сильнее, чем в Kia. Хорошо, что 1,8‑литровый мотор готов тянуть с самых низких оборотов. А вот рваного характера, который я ругал в (ЗР, № 12, 2017), здесь не заметил. Вновь сказывается разброс в качестве сборки? Cross уверенно разгоняется - без провалов, хотя и без энтузиазма на верхах. От Kia, конечно, отстает - лишних полтора центнера снаряженной массы в кювет не скинешь.



На управляемости «избыточный вес» не отразился. Понятно, Веста Cross уступает седану в изысканности манер. Но - лишь чуть. Cross остро реагирует на повороты руля, а я благодарю конструкторов за прозрачную обратную связь. Машина не лезет без причины наружу поворота и ожидаемо заносит корму под сброс газа. На прямой универсал даже стабильнее, что для дальних поездок однозначное благо. И при торможении на миксте его не ведет. Хотя привод средней педали уступает в информативности корейскому - дозировать замедление сложнее.

Если по управляемости между Икс-Лайном и Вестой паритет, то вне асфальта Лада проявляет себя во всей красе. На грейдере она абсолютно невозмутима, хотя обута в «туфли» 17‑го диаметра. Весь спектр дорожных каверз фильтрует всеядная ходовая. О ямах узнаёшь лишь по звукам - молчаливой подвеску делать пока не научились. На бездорожье Веста еще убедительнее - сказываются почти 50 мм разницы в просвете (200 мм, по нашим замерам). Веста стойко пашет снежную целину и лишь изредка касается снега днищем. Тот спуск, где Rio уперся бампером, Лада прошла с поразительной наглостью и хорошим запасом. Приставка Cross оправданна на все сто.

Третий пол

Старожил среди приподнятых хэтчбеков, причем во втором поколении. Опыт - великая штука, и второй «внедорожный» Sandero выглядит круто: он куда ближе к кроссоверу, чем X-Line. Мы намерили 205 мм под днищем! Но открываешь дверь - и в нос бьют флюиды «логаностроения».

Простенький салон приятен только издалека - лучше не приглядываться. Пластик даже не пытается скрыть свою бюджетность. Кнопки разбросаны абы как. И никакой организации пространства между передними сиденьями. А сами кресла - логановские, бесформенные. Вкупе с регулирующимся только по углу наклона рулем это больно бьет и по эргономике, и по состоянию водителя в дальнем пробеге.




Сзади не лучше. Рослые мучаются с коленями, голеням мешает каркас передних сидений.

Багажник у Renault наименьший и с уже знакомой тотальной экономией на пластиковой обивке. Порог и внутренняя часть пятой двери бесстыдно «щеголяют» голым металлом.



Stepway имеет самую широкую гамму двигателей - их три. Но не выйдет. Хочешь старый четырехступенчатый автомат? Тогда в придачу - 102‑сильный 1,6‑литровый двигатель. А с 82‑сильным или самым мощным агрегатом в 113 л.с. (как на нашей машине) идет только механика. Может, оно и к лучшему?

Участвующий в тесте Sandero очень бодр - уезжает от Лады и легко соперничает с Kia. Но только до первого поворота. Извилистую дорогу Stepway не любит: «длинный» руль, замедленные реакции на его повороты, глубокие крены кузова… А по достижении предела Sandero резко теряет ориентацию, что для неопытного водителя крайне неприятный сюрприз. Правильное реактивное усилие? Нет, французы об этом не слышали.

Вотчина Степвея - побитая жизнью дорога. Тут шасси В0 проявляет все свои таланты, задорно перемалывая любые казусы наших трасс. Renault ничуть не уступает Ладе на грейдере, а местами даже превосходит ее - благодаря более высокому профилю шин. Еще бы вибрации не передавались на руль и сиденье. Это обстоятельство сильно портит впечатление от езды по плохим дорогам. Но еще больше огорчает неотключаемая противобуксовочная система. Особенно на снежной целине. Клиренса хватает, однако электроника душит тягу и мешает продвижению вперед. Если бы не этот фактор, Sandero Stepway был бы настоящим переднеприводным кроссовером без всяких скидок. А так он просто добротный и понятный обоим полам унисекс.

Лед тронулся?

История вершится на ваших глазах. Уверенную победу над «иностранцами» одержала красотка Веста, уступив пижону Rio X-Line лишь в динамике, но уверенно объехав его «в полях».

Лада - самая дорогая машина в компании, но 842 тысячи рублей - это потолок. Схожий по цене Rio упакован хуже. У него есть версии богаче и дороже, но только с автоматом. X-Line достоин выбора, только если бездорожье ограничивается плохо чищенным двором: по «геометрии» это обычный хэтчбек.

Sandero Stepway высоко парит над землей, но это не помогло ему возвыситься над соперниками. Время ушло - Stepway выглядит вчерашним днем на фоне конкурентов. «Ну и что? - скажут охочие до унисекса автомобилисты. - Это ли главное? Цена - вот решающее рыночное преимущество!» Самый простенький Stepway обойдется в 650 тысяч рублей - почти на сотню тысяч дешевле соперников. И если кошелек не трещит от купюр - почему бы и нет?

KIA RIO X-LINE RENAULT SANDERO STEPWAY ЛАДА ВЕСТА SW CROSS
8,64 8,89 9,73

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, стоимость полиса ОСАГО, затраты на топливо и плановое ТО, а также потери при продаже.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

KIA RIO X-LINE

ЛАДА ВЕСТА SW CROSS

RENAULT SANDERO STEPWAY

Снаряженная / полная масса

1241 / 1510 кг

1300 / 1730 кг

1161 / 1555 кг

Время разгона 0–100 км/ч

10,7 с

11,2 с

11,1 с

Максимальная скорость

184 км/ч

180 км/ч

172 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-92, АИ-95 / 50 л

АИ-92, АИ-95 / 55 л

АИ-95 / 50 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

8,7 / 5,4 / 6,6 л / 100 км

10,7 / 6,4 / 7,9 л / 100 км

8,9 / 5,7 / 6,9 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

P4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

1591 см³

1774 см³

1598 см³

Мощность

90 кВт / 123 л.с.
при 6300 об/мин

90 кВт / 122 л.с.
при 5900 об/мин

83 кВт / 113 л.с.
при 5500 об/мин

Крутящий момент

151 Н∙м при 4850 об/мин

170 Н·м при 3900 об/мин

152 Н∙м при 4000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

передний

передний

Коробка передач

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VI / з.х.

3,77 / 2,04 / 1,37 / 1,04 / 0,84 / 0,77 / 3,44

3,73 / 2,09 / 1,39 / 1,10 / 0,89 / - / 3,54

3,73 / 2,05 / 1,39 / 1,03 / 0,76 / - / 3,55

Главная передача

4,27

4,36

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / упругая поперечная балка

McPherson/упругая поперечная балка

Рулевое управление

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

реечное, с ГУР

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентилируемые / дисковые

дисковые, вентилируемые / барабанные

Шины

185/65 R15

205/50 R17

205/55 R16

СЕРВИС В ЦИФРАХ

Периоди­чность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

KIA RIO X-LINE

15 000 км или 12 месяцев

5 лет или 150 000 км

ЛАДА ВЕСТА SW CROSS

225 мм

195 мм

210 мм

210 мм

Угол

19,0°

22,0°

20,0°

29,0°

26,0°

37,0°

16,5°

17,5°

20,0°

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Модель

KIA RIO X-LINE

ЛАДА ВЕСТА SW CROSS

RENAULT SANDERO STEPWAY

Рабочее место водителя

Лучшее сиденье - у Весты. У Rio профиль спинки неоптимален. Сиденье Sandero самое неудобное: мягкая набивка, невнятная боковая поддержка и короткая подушка. У Икс-Лайна хваткий руль и отличные приборы. Инструментарий Весты не столь хорош, у борткомпьютера куцый дисплей и сложный алгоритм обновления данных; руль регулируется по двум параметрам. Руль Sandero регулируется лишь по углу наклона, приборы перегружены разметкой. Наружные зеркала Rio маловаты. У Степвея они крупнее, но дворники оставляют большие неочищенные сектора. Самый лучший обзор - в Весте: крупные зеркала, минимальные мертвые зоны, щедрая зона очистки заднего стекла.

8

9

7

Органы управления

9

8

7

8

9

8

Салон

Спереди в Rio просторно, много отделений и карманов. В Весте даже чуть больше места, но с «тайниками» и организацией пространства хуже. Самый «необжитой» салон - у Renault. Сзади в Икс-Лайне места для ног впритык, особенно если сидишь за рослым водителем. В Sandero еще теснее. В сравнении с ними задний ряд Весты кажется королевским. Наименьший багажник - у Renault, его металлический порог ничем не прикрыт. У Rio багажник чуть больше. А самый большой - у Весты, с грамотно организованным «подпольем».

Передняя часть

9

8

8

Задняя часть

8

9

8

Багажник

8

9

8

Ходовые качества

Веста отстает от Rio и Sandero - она тяжелее. К управляемости Лады претензий нет: стабильна на прямой, устойчива в поворотах, рулевое управление - с внятной обратной связью. X-Line тоже не промах. Доставляет удовольствие точными реакциями. Sandero выглядит бледно: запоздалые реакции, склонность к сносу и неинформативное, постоянное усилие на руле. Возможности тормозов близки. Kia на миксте немного не хватает стабильности. Аналогично ведут себя тормоза Степвея. Лада на смешанном покрытии дольше сохраняет стабильность, но дозировать усилие сложнее.

Динамика

9

8

9

9

9

9

Управляемость

9

9

7

Комфорт

В Икс-Лайне двигатель слышно лишь на высоких оборотах. «Аэродинамика» вступает после 100 км/ч. Дорожные шумы блокированы на троечку. В Весте дорогу слышно меньше, зато двигатель поет почти всегда. Самая слабая «шумка» - у Renault. К плавности хода Sandero вопросов нет, но впечатление портят вибрации на руле. Такой проблемы не знает Лада, а по запасу энергоемкости ходовой она почти не уступает. X-Line менее комфортен на разбитой дороге. У всех - однозонный климат-контроль. У тестового Rio руль - с обогревом, но не обогреваются лобовое стекло и задние сиденья (эти опции есть в более дорогих версиях). Renault может похвастаться лишь обогревом передних сидений.

8

8

7

Плавность хода

8

9

9

9

9

8

Приспособленность к России

Самая разветвленная дилерская сеть - у Лады. У Kia - сильные гарантийные условия (пять лет). Сервисная сеть Renault тоже развита, но дилеров меньше. У Степвея отличная геометрическая проходимость, которой могут позавидовать многие кроссоверы. У Весты также огромный клиренс, но угол съезда меньше по причине большего заднего свеса. X-Line по этой части куда скромнее - клиренс «легковой», углы съезда и въезда невелики.

Геометрическая проходимость

8

9

9

9

9

8

Эксплуатация

9

9

9

Промежуточная оценка

8 , 53

Поведение вне дороги

Вне асфальта X-Line - что обычный хэтчбек. Ход подвески минимален, Kia раньше всех садится на брюхо и цепляет передним бампером. Удобно, что противобуксовочная система отключается при любой скорости, позволяя задействовать весь потенциал мотора. У Лады электроника автоматически активируется после 55 км/ч: на снежной целине этого порога достаточно. Вне асфальта возможности Весты ограничивает лишь передний привод. Renault мог бы стать отличным бойцом на бездорожье, но неотключаемая противобуксовочная система сильно ограничивает его возможности.

Энерговооруженность

Выносливость

Ходы подвесок

Общая оценка

В продолжении противостояний субкомпактных автомобилей хочется отдельно выделить одну интересную пару – представителей корейского и французского автопрома. Если быть точнее, то мы проведём сравнение Киа Рио и Рено Сандеро. Эти модели завоевали широкую популярность, и пользуются невероятно большим спросом не только в Европе, но и на российском рынке. Нашей главной задачей остаётся выяснить что лучше и какой автомобиль разумнее приобрести.

О Киа Рио впервые заговорили в 2000 году. Это автомобиль малого класса, который изначально предлагался в кузова седан и универсал. Интересно, что второй вариант кузова чем-то напоминал хэтчбек, что делало автомобиль схожим с Субару Импреза. В 2003 году Рио пережил рестайлинг, по результатам которого обзавёлся обновлённой внешностью, и улучшенной тормозной системой, которая точно не была самой сильной стороной у дорестайлинговой версии. Осенью 2005 года на свет появился Рио второго поколения.

Через 5 лет, под руководством немецкого дизайнера Петера Шрайера был проведён масштабный рестайлинг модели. Кстати, с 2010 года на отечественном предприятии в Калининграде. В марте 2011 года в Женеве состоялась презентация Рио 3, который базировался на одном модуле с Солярис. Через полгода стартовали производственные процессы в Санкт-Петербурге. Интересно, что новинка неоднократно признавалась одной из самых безопасных в сегменте, при том, что предшественник, не входил даже в десятку.

Рено Сандеро, построенный на платформе семейства Логан, дал впервые о себе знать в 2005 году. Однако официальная его презентация состоялась только в 2007 году. В страны СНГ автомобиль начал поставляться в 2009 году. Тогда же, и стартовало серийное производство модели в Москве. Стоит отметить, то российская версия Сандеро отличается от французской тем, что оснащена дополнительной защитой моторного отсека и адаптирована к холодным погодным условиям.

В 2010 году стартовало серийное производство внедорожной версии автомобиля – Сандеро Степвей. В сентябре 2012 года состоялась презентация автомобиля второго поколения, который с 2014 года производится на отечественном АвтоВАЗ.

Так как Рио значительно дольше своего конкурента находится на Олимпе мирового рынка, именно ему мы отдаём преимущество в данном аспекте.

Внешний вид

Хвала дизайнерам, ведь они сумели оформить экстерьер автомобилей в совершенно аутентичных стилистических направлениях. Например, во внешности Рио просматривается традиционализм и консервативность, присущие, к слову, практически всем автомобилям компании. Во внешнем виде французской модели можно заметить больше прогрессивности и динамики, которые отлично сочетаются с яркостью и смелыми дизайнерскими решениями.

На передней части корейского автомобиля установлено широкое лобовое окно, плавно переходящее в длинный ровный капот. В свою очередь, передок Сандеро, также может предложить достаточно габаритную «лобовуху» и абсолютно ровный, но более аэродинамичной формы капот. Носовая часть Рио оснащена привычной решёткой радиатора и огромными высокотехнологичными фарами.

У «француза» здесь можно наблюдать фирменную птицевидную фальшрадиаторную решётку, в которой роль клюва играет логотип компании, и компактные светодиодные фонари. В нижней части бампера корейской модели находиться трапециевидный воздухозаборник и стильные противотуманки, поверх которых расположены ходовые огни, а у Сандеро здесь расположился огромный возздухозборник, который одновременно является площадкой для противотуманных фар.

Сбоку автомобили также довольно сильно отличаются. Достаточно посмотреть на контур крыши, который у Рио плавный, ниспадающий, а у Сандеро – раздутый и с достаточно тупыми углами-переходами. Также, профиль корейского автомобиля усеян различными выштамповками и ребристостями, что очень контрастирует с плавной «бочиной» «француза».

Никого также не должен удивлять тот факт, что сзади автомобили оформлены совершенно по-разному. Но небольшое преимущество хочется отдать корме Рио.

Даже последний пункт не спасёт ситуацию, так как в целом экстерьер Сандеро выглядит симпатичнее.

Салон

Стоит отметить, что внутреннее убранство обоих автомобилей выполнено в очень похожих стилистических концепциях, но, несмотря на это, фаворитом этого локального противостояния является салон Сандеро. Почему так? Во-первых, интерьер французского автомобиля выглядит более ярким и высокотехнологичным. Во-вторых, приборная панель и руль лучше скомпонованы у Сандеро. Хотя, на счёт руля еще можно поспорить, ведь у Рио он дополнительно оснащается мини-панелями управления. Интересно, что приборная панель Рио, в отличии от визави, установлена под углом относительно кресла водителя.

В плане вместительности гораздо лучше Киа Рио, вот только пассажирам с ростом выше 190 см будет немного неудобно. А вот у Сандеро ситуация несколько другая – салон сравнительно тесный, но высоким пассажирам здесь должно быть комфортно. Что касается качества отделки, то она выше у европейской модели.

Технические характеристики

И вот мы подошли к наиболее сложному этапу противостояния – сравнению технических характеристик автомобилей. Здесь очень важна максимальная объёктивность, которой можно добиться если учитывать особенности каждой модели. К счастью, 2017 год нас порадовал выходом очередных обновлений Рио и Сандеро, 1.6-литровые модификации которых мы и противопоставим. Сразу заметим, что оба автомобиля оснащены системой переднего привода и механическими коробками передач, вот только у Сандеро она 5-ступенчатая, а у Рио – 6-ступенчатая.

Теперь вернёмся к двигателям. Мотор корейского автомобиля способен спокойно поглощать 92-ой бензин, в то время как Сандеро может нормально работать только на 95-ом. Мощность двигателей, несмотря на одинаковый объём, разная. Так, движок Сандеро способен максимально выдавать 113 лошадиных сил, а это на 10 «лошадок» меньше, чем у корейского оппонента. Естественно, это оставило свой отпечаток и на показателях динамичности. Например, время разгона с нуля до сотни Рио – 10.3 с, что на 0.4 с быстрее Сандеро. Кончено, сразу может показаться, что разница несущественная, но в автомобильном мире 0.4 с это целая вечность. В плане также лучше корейский автомобиль – 6.4 литров, против 6.6 литров у «француза».

Кузов Сандеро на 297 мм короче Рио, но при этом на 53 мм выше него. Колёсная база также больше у французского автомобиля – 2589 мм против 2570 мм. А вот клиренс на 5 мм выше у Рио, и составляет 160 мм. Однако Сандеро всё же на 7 кг легче своего визави, и это частично спасает ситуацию.

Также, стоит отметить, что у Киа Рио более вместительный багажник – 500 литров, против 320 у сегодняшнего конкурента. Хотя об этом можно было догадаться еще при сравнении габаритов. Интересно, что у «француза» более объёмный топливный бак – 50 л, против 43 л. Оба автомобиля оснащаются одинаковыми 15-дюймовыми колёсными дисками.

Цена

Начальная стоимость Рено Сандеро 2017 в России – 490 000 рублей. За нужно заплатить от 570 000 рублей.

Хэтчбеки считаются машинами, которые покупают не для роскошной жизни - они хороши для перевозки продуктов из супермаркета, выезда семьёй на дачу и даже транспортировки крупногабаритных грузов при сложенных задних сидениях. Отзывы владельцев говорят о том, что Renault Sandero успешно справляется со всеми поставленными перед ним задачами. Sandero имеет и соответствующий вид - его округлый кузов говорит о рациональном использовании каждого миллиметра пространства. А вот соперник по бюджетному классу KIA Rio имеет достаточно стильную внешность. Не помешает ли она ему достойно выступить в соревновании, где ценится именно практичность? Кто сможет завоевать титул - КИА Рио или Рено Сандеро?

КИА Рио или Рено Сандеро — какой из хэтчбеков больше подходит для семьи

Поездки - с грузом и без

Вместительность

Главная характеристика для такого автомобиля - объем багажника и удобство использования грузового отсека. В этом Renault Sandero не уступает даже - при полностью разложенном заднем диване остаётся ещё 320 литров пространства до уровня стёкол. На Renault можно отправляться как в дальнее путешествие, так и везти детей с багажом в деревню к бабушке с дедушкой. Кроме того, в Sandero очень удобно раскладывать сидения, опуская их вперёд в пропорции 40:60 - на эту операцию уходит не более 10 секунд для каждой половины. Вот только при полностью сложенном диване в багажном отсеке Renault Sandero объёмом 1,2 кубометра образуется достаточно высокая ступенька, нежелательная при перевозке хрупких грузов. Кроме того, задний бампер машины ничем не защищён от повреждений - отсутствие пластиковой накладки позволяет легко поцарапать обвес Renault твёрдыми предметами.

Открывая небольшую заднюю дверь , не ожидаешь увидеть огромного багажного отсека, однако, реальность оказывается ещё более скромной, чем ожидания - объем до окон всего 220 литров. И даже складывание задних сидений не спасает положение - в итоге мы можем получить пространство ёмкостью до 923 литров, что почти на 0,3 кубометра меньше, чем у Renault Sandero. Похоже, что удел - внутригородские маршруты между домом, супермаркетом и работой. Даже посещение магазина бытовой техники станет сложностью - проем пятой двери KIA Rio достаточно узок, а складывание сидений требует некоторого времени. Также можно отметить и образование ступеньки, которую формирует сложенный диван KIA - её высота не меньше, чем у Sandero.

Подвеска

Говоря о ходовой части, необходимо сразу начать с KIA Rio - многие владельцы таких автомобилей жалуются на чрезвычайную жёсткость всех элементов подвески даже в городе. Выезд же на просёлочную дорогу превращается в настоящее мучение - тихий обычно салон Rio наполняется стуком, а пассажиры чувствуют удары даже через . Зато KIA Rio не даром называют самым драйверским авто в бюджетном классе - машина хорошо держит прямую, заданную водителем, и не допускает кренов даже в достаточно крутых поворотах. Необходимо отметить и чувство уверенности при манёврах, которое дарит человеку KIA - можно аккуратно лавировать в потоке, не беспокоясь о возможных ошибках.

Тест-драйв автомобиля KIA Rio:

Если сравнить КИА Рио и Рено Сандеро, обе машины трудно назвать - на трассе Renaul Sandero сильно раскачивается, проезжая волны расплавленного асфальта, и ощутимо дёргает руль при касании крупных трещин и стыков дорожного покрытия. Зато все преимущества подвески Renault раскрываются за пределами основных магистралей - её энергоёмкость значительно превосходит аналогичные характеристики конкурентов . Sandero уверенно выдерживает удары обычных для провинциальных дорог выбоин и позволяет держать высокий темп на грунтовке или гравийных участках. Вот только следует избегать глубокой колеи - попав в нее, Renault Sandero заставляет водителя сильно понервничать за счёт постоянных колебаний руля и очень тяжёлого возврата на прежний уровень высоты покрытия.

Тест драйв автомобиля Renaul Sandero:

Силовая линия

Разницу между Рио и Сандеро выделить очень сложно - оба обладают растянутыми передаточными числами и достаточно длинными ходами рычага. Вот только Renault Sandero требует особенно размашистых движений рукой - если на машине установлен опционный подлокотник, водитель постоянно ударяется об него локтем. Мотор же на Renault не вызывает никакого энтузиазма - восьмиклапанный агрегат тянет очень уверенно, но не позволяет совершать быстрые ускорения. Этому способствует и тяжёлая педаль газа с демпфером, который установлен . Однако, как и в случае с подвеской Renault Sandero, все преимущества двигателя проявляются за пределами трассы - значительный крутящий момент на низких оборотах позволяет очень точно управлять скоростью машины, уверенно проезжая крупные неровности, не боясь повредить днище и пластиковый обвес.

Технические характеристики
Марка автомобиля: KIA Rio Renault Sandero
Страна производитель: Корея (Сборка — Россия) Румыния (Сборка — Россия)
Тип кузова: Хэтчбек Хэтчбек
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1396 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 107/6300 82/5000
Максимальная скорость, км/ч: 183 172
Разгон до 100 км/ч, с: 11,1 11,9
Тип привода: Передний Передний
КПП: 5 МКПП 5 МКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 7,6 / За городом 4,9 В городе 9,8 / За городом 5,8
Длина, мм: 3990 4080
Ширина, мм: 1700 1733
Высота, мм: 1470 1523
Клиренс, мм: 157 155
Размер шин: 185/65 R15 185/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1080 1078
Полная масса, кг: 1530 1540
Объём топливного бака: 43 50

Более компактный силовой агрегат на KIA Rio обладает принципиально иным характером - чтобы уверенно двигаться в потоке, необходимо поддерживать обороты свыше 3000 в минуту. Это вызывает повышенный расход топлива, а также существенно снижает - иногда шум мотора Rio становится настолько громким, что мешает говорить людям, находящимся в салоне. Зато машине нет равных при быстрой езде - KIA обладает очень быстрым разгоном до 100 км/ч, а также высоким показателем максимальной скорости. Вот только проезжать неровности просёлочных дорог на KIA Rio неудобно - управлять тягой на низких оборотах настолько неудобно, что неопытный водитель может легко заглушить мотор.

Презентабельность и оснащение

В салоне

Владельцы Логанов первых выпусков, сев в Renault Sandero, испытают лёгкий шок - остались узнаваемыми, однако, его качество и удобство выросли сразу на несколько уровней. Приборы Renault утоплены в три глубоких колодца с серебристыми контурами, а на центральной консоли Sandero располагается качественный мультимедийный центр с поддержкой многих современных технологий. Вот только серебристая рамка вокруг самой консоли навевает мысли о дешёвом тюнинге, а не роскоши, которой старались добиться разработчики. Передние кресла Sandero очень удобны - они позволяют садиться на них даже очень крупным людям, но никому не предоставляют должной боковой поддержки. Сзади в Renault Sandero также очень комфортно - большое расстояние до первого ряда сидений и достаточно высокий потолок позволяют сесть на диван трём взрослым людям без существенных неудобств.

Если выбирать по эстетичности салона между КИА Рио и Сандеро, корейский автомобиль, безусловно, выигрывает соревнование - по принципам организации он напоминает скорее какой-нибудь Volkswagen. Конечно, Rio не может похвастаться отличной оснащённостью, зато за дополнительную плату можно заказать следующие удобства:


Приборы читаются очень отчётливо и не создают бликов благодаря расположению в колодцах, как у Renault Sandero - претензии есть только к очень маленькому экрану маршрутного компьютера KIA Rio. На передние сидения жалуются только из-за склонности ткани обивки собираться складками на подушке - мягкость и эффективность боковой поддержки кресел вполне удовлетворительны. А вот сзади в Rio придётся потесниться, так как пространства для троих взрослых явно недостаточно - хуже всего, что нехватка места для ног дополняется и низко нависающей крышей KIA, о которую можно удариться на серьёзных неровностях.

Экстерьер

Один из последних факторов, на который обращают внимание покупатели бюджетных хэтчбеков - . Однако создатели KIA Rio, похоже, вложили свою душу в проработку дизайна - автомобиль выглядит очень современно и модно. Конечно, аналогичный седан Rio имеет несколько более гармоничный облик, но и хэтчбек с его острой задней гранью крыши привлекает внимание в городском потоке. Наиболее эстетичной частью внешности корейского автомобиля является светотехника - удлинённые передние фары придают ему агрессивности, а чуть скруглённые здание гармонично сочетаются с выпуклой пятой дверью KIA Rio.

На его фоне Renault Sandero выглядит достаточно просто - линия крыши поднимается высоко кверху, и только лишь на последних сантиметрах начинает ниспадать. Узкие фары Renault и небольшая радиаторная решётка делают переднюю часть очень невыразительной. Оптимальный ракурс взгляда на Renault Sandero - сзади, когда становятся видны острые грани его бампера и пятой двери.

Приступаем к выбору

Большинство автомобильных экспертов сходятся на том, что KIA Rio представляет собой сугубо городской автомобиль - в этой стихии он чувствует себя превосходно благодаря чёткой управляемости и мощному мотору. А вот Renault Sandero стоит приобретать, если вы часто выезжаете за пределы населённых пунктов - он хорошо выдерживает удары неровностей. Кроме того, Sandero очень практичен за счёт большого объёма багажника и немалого пространства на заднем ряду сидений. Но от управления Renault на трассе получать удовольствие сложно - ощущаются рывки руля на мелких дефектах и сильная раскачка, пугающая пассажиров.

3068 Просмотров

Отечественный рынок достаточно насыщен компактными хэтчбеками. И очень часто покупатель, пытаясь выбрать себе один из них, должен сравнить между собой примерно равноценные по характеристикам и ценовой категории модели. Может произойти такая ситуация и с продукцией известных брендов из Южной Кореи и Франции, Киа Рио и Рено Сандеро. Попробуем определиться, какая машина будет лучше для российского потребителя.

Стоимость

Начало сравнения стоит начать со стоимости хэтчбеков. Она заметно отличается – Рио дороже в среднем на 100–150 тысяч, в зависимости от комплектации. А это, в процентном соотношении, довольно много – до четверти от цены машин.

Двигатели

Renault Sandero предлагается покупателям с 2 вариантами силовых агрегатов: 1,6-литровыми моторами мощностью 82 и 102 л.с. Первый разгоняет машину до 100 км/ч за 12 секунд, расходуя 9,0–9,8 л на 100 км в городском цикле. Второй тратит на то же расстояние уже 9,4–10,9 литров, развивая большую мощность и обеспечивая разгон до сотни за 10,5 секунд. Модификацию с 1,2-литровым мотором 2015 года производитель решил убрать.

У модели Киа Рио есть 1,4-литровый мотор мощностью 107 л.с. и 1,6-литровый двигатель на 123 лошадиные силы. Тратят они, соответственно, 8–8,5 и около 9 литров на 100 км, а разгоняются до 100 км/ч за 16 и 11 секунд.

В целом, Kia Rio имеет более экономичный мотор, чем Renault Sandero. А его максимальная скорость выше, чем у соперника – 190 км/ч против 164–180 км/ч (в зависимости от модификации). И здесь это авто можно назвать лучшим, хотя и ненамного.

Трансмиссии

На выбор у Сандеро есть сразу три КПП – 5-ступенчатая «механика», роботизированная коробка с тем же числом передач и 4-ступенчатый «автомат». Первая является единственной доступной для базовой комплектации Access, а остальными оборудуются средняя и топовая версии. Это позволяет на сегодняшний день обеспечить 9 различных комплектаций, тогда как в 2015 году их было только 6.

Производители Рио предлагают для 1,4-литрового агрегата одну из 2 коробок: 4-ступенчатый «автомат» и 5-ступенчатую «механику». Последняя более надёжная, а первая – удобнее, хотя и не слишком подходит для динамического вождения. А автомобиль с мотором объёмом 1,6 литра комплектуется с 6 передачами. Всего в серии восемь комплектаций.

Таким образом, в категории трансмиссия Kia Rio практически на равных с соперником. И победителя здесь назвать нельзя. Хотя роботизированная коробка даёт определённые преимущества – но и обходится дороже в обслуживании.

Внешний вид

Снаружи фото автомобилей не слишком похожи. У Kia Rio стиль более агрессивен, что подчёркивается и выделяющейся радиаторной решёткой, и вытянутой передней оптикой. Половина бампера спереди занята воздухозаборником, а по краям расположились оригинальные на вид «противотуманки». Профиль Kia Rio тоже стильный, а сзади расположены привлекательные задние фары.

Сандеро тоже выглядит на фото вполне современным автомобилем. Своим мощным воздухозаборником он немного похож на конкурента, однако «противотуманки» имеют уже круглую, традиционную для Рено, форму. Кузов Renault Sandero достаточно пропорциональный, а дутые колёсные арки смотрятся так же неплохо, как и .

В целом, по интерьеру Киа смотрится на фото и вблизи более шикарно, чем выполненный в классическом стиле 2015 года и более ранних выпусков Renault Sandero. Хотя и француз нельзя назвать таким уже и проигравшим – его стиль импонирует тем, кто привык к классике.

Интерьер

Сравнивать внутренний дизайн двух хэтчбеков немного сложнее. Во-первых, потому что оба салона смотрятся (на фото и не только) неплохо и эргономично. Во-вторых, Renault Sandero со времени поколения 2015 года заметно изменился и получил не только удобное рулевое колесо и информативную панель, но и вполне качественный пластик в отделке. Боковая поддержка достаточно неплохо держит на поворотах, а сиденья кажутся удобными. В то же время на задних креслах Рено не получится разместиться втроём – максимальное количество пассажиров – 2.

Салон у Rio сравним с французским. Хотя кое-какие моменты смотрятся лучше – яркая панель, стильное рулевое колесо, неплохой профиль кресел. А вот на заднем ряду Kia Rio троим поместиться точно также проблематично.

Если сравнить машины по фото интерьера, можно сказать, что и Renault, и Киа показали себя неплохо. И, если смотреть на этот параметр, предпочтение можно отдать, как одному авто, так и другому.

Вместимость багажника

По параметрам багажного отсека впереди идёт . Он способен вместить до 320 литров груза, что немаловажно во время дальних поездок. А ещё такая вместимость может быть увеличена до 1200 литров, если сложить задние кресла. Правда, пол при складывании получается неровным, а бампер не имеет пластиковых накладок для защиты от перемещения тяжёлого груза.

Киа Рио имеет очень небольшой отсек для грузов – всего 220 литров. Зато его вполне достаточно, когда сиденья сложены – правда, и тут заметен проигрыш «французу», объём увеличивается только до 923 литров.

По итогам этой категории, можно сказать, что Рено Сандеро больше подойдёт для перевозок. А, значит, эта модель предпочтительнее в качестве «рабочей лошадки», чем её конкурент Киа Рио.

Ходовая часть

Сравнить модели по их подвескам практически невозможно. Так как, если Киа Рио неплохо держится на дороге с хорошим качеством поверхности, то Рено Сандеро ведёт себя здесь не слишком уверенно, и даже немного раскачивается. В то же время на неровной трассе и по бездорожью лучше всего едет именно Renault Sandero. А Kia Rio, наоборот, даёт возможность ощутить все неровности практически на себе. Зато подвеска у корейского хэтчбека лучше и ему не грозит раскачивание даже на высоких скоростях.

По этому пункту обе модели тоже можно признать равноценными. Точнее – подходящими для выполнения своих задач. Кому-то нужна машина для города, кому-то – для неровных загородных трасс. В первом случае – это Kia Rio, во втором – Рено Сандеро.

Выводы


Результаты сравнения хэтчбеков оказались не совсем однозначными. Киа Рио предлагает стильный дизайн (на фото и «вживую») и неплохую управляемость на ровных трассах. Рено Сандеро лучше по объёму, работе в условиях бездорожья и, конечно, по цене. А, значит, потребители будут покупать, как Kia, так и Sandero, в зависимости от своих запросов.