Киа хм фл соренто технические характеристики. Kia Sorento R (XM) – вседорожный модерн. Другие проблемы и неисправности


Российским покупателям Kia Sorento второго поколения (XM) был доступен в нескольких уровнях оснащения, включая возможность покупки самой простой переднеприводной модификации Sorento в базовой версии с бензиновым мотором. Даже эта версия, носящая название «Classic», с передним приводом и механической коробкой передач, довольно неплохо оборудована: легкосплавные колесные диски, задние противотуманные фонари, рулевая колонка с телескопической и вертикальной регулировками, мультируль, тканевая обивка салона, разделительные подлокотники спереди и сзади, электропакет (стекла, зеркала, центральный замок), кондиционер с салонным фильтром, аудиосистема CD/MP3, бортовой компьютер. Более дорогие комплектации предложат передние противотуманные фары, рейлинги, руль в кожаной оплетке, подогрев передних сидений, климат-контроль. В топовом варианте оснащения доступны такие функции, как 6,5-дюймовый сенсорный экран с камерой заднего обзора и навигацией, запуск двигателя с кнопки, панорамный стеклянный люк и панорамная крыша.

Для Европы и России Kia Sorento второго поколения поставлялся с двумя силовыми агрегатами: 2,4-литровый бензиновый, который обладает запасом мощности в 175 л.с. (225 Нм, при 3750 об/мин), и 197-сильный турбодизель объемом 2,2 л, который выдает внушительный крутящий момент 421 Нм (при 1800 об/мин). Дизельная версия отличается приличным ускорением — 9,6 секунды на спринт до 100 км/ч. Бензиновой версии на это понадобится не меньше 10,5 секунды. Коробка передач для Sorento — механическая или автоматическая 6-ступенчатая. Расход для бензинового мотора — 7,1-8,8 л/100 км, для дизельного — 6,6-7,4 л/100 км. Топливный бак вмещает 70 литров.

Спереди на Kia Sorento II установлена независимая подвеска MacPherson, задняя подвеска теперь многорычажная. Автомобиль имеет следующие размеры: 4,69 м в длину и 1,89 м в ширину, высота — 1,71 м. По сравнению с предшественником оптимизировано внутреннее пространство: увеличился запас места для ног, увеличен объем багажного отделения — до 525 литров, уменьшилась погрузочная высота. Колесная база лишь немного уступает предшествующему поколению: 2700 мм (на 10 мм меньше). Диаметр разворота — 10,9 м. Спереди и сзади установлены дисковые тормоза, обеспечившие лучшее замедление, при этом тормозная система по умолчанию оснащена «помощниками» ABS, EBD, BAS.

Kia Sorento второго поколения имеет безопасный кузов и шасси со сверхпрочными элементами, гасящими энергию удара. В составе оборудования всех комплектаций — передние подушки безопасности (пассажирская — с функцией деактивации), ремни с преднатяжителями, крепления детских кресел. По мере дальнейшего оснащения добавляются электронная система курсовой устойчивости, боковые подушки и шторки безопасности. В качестве опции служат такие функции, как радарный круиз-контроль, система помощи при парковке и другие возможности. Наличие трансмиссии с автоматически подключаемым полным приводом само по себе обеспечивает повышенную безопасность в сложных дорожных условиях. В краш-тесте EuroNCAP автомобиль получил пять баллов.

Второе поколение Kia Sorento сменило стиль на более городской. Изменились и ходовые качества модели, более жесткой стала подвеска — для повышения управляемости на высоких скоростях. Внедорожные возможности ограничены — нет больше рамы, нет понижающей передачи, клиренс не выше, чем у любого другого «паркетника». Но вместительность, комфорт и хорошее оснащение по-прежнему составляют главные достоинства модели, а в топовой комплектации Sorento способен вместить до семи человек, при этом в салоне имеется множество мест для хранения мелких вещей. Традиционные недостатки — качество лакокрасочного покрытия и слабая стойкость к коррозии.

На тест-драйв KIA Sorento FL 2014 мы взяли, наверное, последними. Тому есть оправдание – хотелось внимательно проследить динамику изменений в которая вот вот выйдет на российский рынок. Для тест-драйва модели Sorento FL 2.2 CRDi (дизель) 197 л.с. 6АКПП наступал самый «благодатный период» – прогноз: морозы ниже -20⁰С!

Основной целью длительного тест-драйва KIA Sorento FL, а проехали мы на нем больше 3 тыс. км, стала удивительная история не менее удивительного терема в деревне Асташево центральной части Костромской области, под Чухломой, в краю некогда знаменитом своими деревянными зодчими.

Нашел я или в или в и загорелся целью познакомиться с этим шедевром настоящего русского зодчества конца XIX века, восстанавливаемым семьей московских финансистов (в прошлом), обогативших свою жизнь очень позитивной, живой и благой целью.

Если вы понимаете и цените, что такое автотуризм и умеренно континентальный российский климат со всеми вытекающими: , деревенскими продуктами, чистейшим лесным воздухом, даров природы собирательством, рыбалкой и может быть даже охотой – вам сюда! И более значимым станет знакомство с неожиданно доброжелательными, приятными и безумно интересными хозяевами терема. За одно и посильно поможете проекту восстановления большого и потрясающего красивого памятника русской деревянной архитектуры.

Маршрут туда я выбрал через Владимир (626 км), а уже назад ехал через Ярославль (612 км). Хотелось побольше увидеть в пути, что не очень-то удалось, в большей степени из-за продолжительности светового дня и опасно резких морозов далеко не крайнего севера.

Салон/Интерьер Sorento FL

Выехал в 3:00. Оптимально время для того что бы проскочить кошмар подмосковной Горьковки.

Салон заслуживает троекратных похвал. Уж не знаю, что смогут улучшить в версии этого года, но достаточно будет и не ухудшать. Сиденье водителя с электро приводами регулировок, поясничной поддержкой, активными подголовниками. Ну может быть стоит чуть увеличить боковые упоры для любителей дрифта, но разве для этого этот автомобиль? Все же это хороший семейный SUV средней ценовой категории.

Трехрежимный подогрев кожаных сидений это конечно удобно, но уже при -20 не очень хватает зоны подогрева – лопатки, плечи от холодной кожаной отделки сидений все же мерзнут. А вот, так называемый обдув сидений (в комплектациях Prestige, Premium), испытать не удалось (мороз), хотя я пробовал его включать, когда было теплее, на аналогичных моделях – появилось подозрение, что это просто кондиционер да еще в спину (?). Надо будет попробовать летом. У кого был опыт использования – поделитесь в комментариях насколько полезна и безопасна эта опция летом?

Рулевая колонка с регулировкой по вылету и наклону традиционно для KIA удобная. Три режима усилия Flex Steer при передаточном отношении 15,9:1 (3 оборота. 3,7 у предыдущей модели), в режиме комфорт и двухтонный Sorento FL управляется легче современной микролитражки. Подогрев руля ощущается уже через 20-30 секунд.

Пространства в ногах, над головой и по бокам достаточно. Причем даже при росте 190 см – водителю можно полностью вытянуть ноги, что было для меня, с моими 183 см. особенно ценным. В сочетании с круиз-контролем нагрузка на ноги во время дальних переездов минимальная.

Центральный колодец приборной панели полностью цифровой. Немного подкачала интуитивность интерфейса, но достаточно просто привыкнуть.

Задние сидения тоже с подогревом, с индивидуальными воздуховодами “в ногах” и в боковых стойках. Что очень важно и удобно – спинки задних сидений регулируются по наклону. Для дальних поездок опция незаменима.

Багажный отсек – серьезное достоинство Sorento FL. В данной пятиместной модели багажник 530 литров, под полом которого два удобнейших отсека еще литров на 90.

В Асташево спал я, как раз в багажнике. Сложил задние сидения (объем становится 2052 литра, а поверхность 1890 х ~1400 мм.) и с легкостью уместился. В семейных поездках два человека легко смогут заночевать в самом автомобиле.

Правда, в моей ситуации к утру я почувствовал, что от багажной двери у меня чуть подмерзли ноги. Включил климат на 27 и перевернулся ногами к печке. Уже с рассветом я увидел температуру на бортовом термометре…

Кстати пластик передней панели качественный и мягче предыдущей модели, но все же маркий. Даже засохшие брызги минералки было не так просто оттереть чистящими салфетками.

Обзорность из салона 9 из 10. Приятно удивило и то, что пересев с B-класса я не испытал проблем с габаритами Sorento FL 2014. Отличная управляемость, эргономичность, высокая посадка, и ты чувствуешь машину со всех сторон. Парктроники, конечно совсем не лишние, а вот с камерами заднего вида пора бы автопроизводителям поработать. Ну что-то можно придумать, чтобы не нужно было ее протирать через каждый час.

Большая проблема в этом автомобиле – обогрев передних стекол при температурах ниже -17 ⁰C. (Не исключаю, что проблема локальна только в этом конкретном автомобиле – авт.)

Принудительный обогрев лобового стекла “шарашит” так что приходится придерживать скальп рукой, но ехать в таком режиме холодно ногам, да и глаза слезятся. Климат во время работы автоматически не переключает направления движения воздуха. Если вы включите обдув только в ноги, стекло замерзнет совсем. При включении режима ноги/стекло теплый воздух до верхней части стекла не достает, и постоянная наледь очень мешает обзору. Да еще и датчик дождя может раскапризничаться на лед на стекле, и вы уже отвлекаетесь на щетки мечущиеся с первой космической скоростью. Хотя тот же снег при температурах ближе к нулю датчик воспринимает адекватнее.

Только я выехал за Балашиху, температура еще снизилась, и у меня замерзли жидкость и оба стекла. Что удивительно заднее тоже еле-еле успевало разморозиться до автоматического отключения. На бортовом термометре было что-то около -22 ⁰C, а в бачке незамерзайка до -30⁰C. Судя по расположению бачка омывателя, тепло двигателя в такие температуры до бачка не доходит. По всем законам Мерфи на попутных АЗС незамерзающая жидкость была только до -20⁰C, лишь в одном месте попался концентрат до -50⁰C, но бачок был уже безнадежно замерзшим как и омыватели фар. Кстати эффективность обогрева “места стоянки дворников” при этой температуре тоже сомнительна – я её не заметил.

Кстати уже потом на обратном пути в Ярославле незамерзайка вроде чуть оттаяла за время остановки на обед, и я обратил внимание на работу веерных форсунок омывателя. Как говорится: они вроде есть и их вроде нет. В теплое время форсунки идеальны даже может чуть расточительны, но вот в мороз – что это за непрезентабельные струйки, недостающие даже до щеток?

Вот как они работали при -9⁰C.

Думаю на зиму их вполне можно менять на обыкновенные струйные.

Но при этом нельзя не отметить и существенные плюсы – грязь с дороги или воду с лобового стекла при движении по трассе не выбрасывает на боковые стекла! Работа дизайнеров с учетом аэродинамики.

Высокий борт уплотнителя со стороны боковой стойки и крепление бокового зеркала с небольшим, но эффективным “воздушным щитом”.

Кстати, проблемы наблюдались и с климат-контролем. Для комфортной температуры приходилось выставлять 19 градусов и по ощущениям было то жарко, то холодно. К примеру, таких скачков не наблюдал ни в одной модели KIA. Перерыл интернет – подобных отзывов не нашел, поэтому моя гипотеза, что это скорее всего проблемы с внешним термометром исключительно в этой модели, тем более на таком то морозе, укрепилась.

Двигатель

Когда я добрался до Асташево уже темнело. Было около 15:30 – около 12 часов за рулем естественно с перерывами на сон, зарядку, ланч, свежий Times и кофе. Температура упала до -25 ⁰C. В запасе был антигель. Залил порцию, но после совета с местными жителями решил не рисковать и не глушить на ночь машину. Кстати, рядом стоял бензиновый Duster, который хозяева тоже не рискнули заглушить.

Стоящий на Sorento FL Турбодизель R 2,2 TCI на данный момент один из самых успешных двигателей в этом классе. Крутящий момент на 436 Н∙м при 1800 – 2500 об/мин! Что можно улучшить в анонсированном новом дизеле следующей Sorento не догадываюсь, но этот двигатель с легкостью превращает двухтонную машину в резвого жеребца. Причем именно по крутящему моменту он опережает одноклассников и даже успешно спорит со “старшими товарищами” – V6.

На рассвете в Асташово было холодно, если не сказать очень холодно. Автомобиль проработал всю ночь стабильно, и ничего больше не замерзло. За ночь сжег чуть меньше 1/8 бака (бак 64 литра). После легкого завтрака в обратный путь.

Ходовая

Со всеми опциями:

ESС – Система курсовой устойчивости
HAC – Система помощи при старте на подъеме
ABS – Антиблокировочная система тормозов
VSM – Интегрированная система активного управления

(а работу ESC во время обгона вы чуть раньше видели на видео) Sorento FL уверенно держит дорогу на любом покрытии. Уже по пути назад на “Холмогорах” вспомнил про Flex Steer, включил режим “спорт” и круиз-контроль. Ну что сказать? Практически в поезде! Только все же за дорогой надо следить.

За время теста удалось проверить все возможные покрытия. И всегда идеально или близко к этому. А на маршруте Галич – Чухлома – Асташово погода превратила дорогу, в отличии от дорожников, в истинное наслаждение!

Причем по зубам Sorento FL и “целина” сантиметров в 25.

Но все же, что было многократно сказано ранее – это машина не для бездорожья. KIA Sorento FL скорее для плохих дорог. Несмотря на очень хорошую зимнюю Brigestone IceCruser мне удалось 2 раза “закопать” машину. И оба раза по невнимательности в засыпанных снегом канавах. Первый раз в Москве на пустыре, перпендикулярно обеими передними колесами при развороте – не подумал что там может быть такой арык. Выдернул проезжающий мимо Hilux. У меня же колеса не цеплялись за заледеневшее дорожное покрытие. Если бы не случайность,копал бы саперной лопаткой пологий выезд “до второго пришествия”…

Второй: припарковались на обочине грунтовой дороги, хотели помочь застрявшей “буханке” и провалились в ту же ровную и глубокую канаву, что и УАЗ правой стороной. Вытолкали. Потом посмеялись, когда выяснилось, что в УАЗ-452 сидели 6 мужиков – они просто ждали, когда “сцепление остынет”.

А вот во время этой парковки, на замерзшем сугробике немного подогнулась защита картера. Весь следующий день думал – что же может так металлически дребезжать при завершении торможения (только на определенных частотах двигателя).

Выяснили легко: вот в этом месте защита касалась крепления и немного, но крайне неприятно дребезжала.

Подвеска автомобиля сбалансирована: проглатывает кочки, нет качания, крена, вторичных колебаний. Конечно кому-то хочется пожиже или погуще – тут дело вкуса, но даже на границе экстремальных задач подвеска отрабатывала на 8 из 10.

Конструкторы Sorento FL утверждают, что снизили клиренс именно для облегчения посадки в авто. Ну вот мне не сложно, правда хронически пачкаю левую брючину, но это даже в B-классе. Жене приходилось труднее, но она справилась. Дочь еще пока и до порога не достанет, а вот маму-инвалида приходилось сажать на переднее сиденье с небольшой табуреточкой. На специальном домашнем тесте она смогла поднять ногу только на 20 см., а высота проема ~45 см. Этот “посадочный табурет” легко прятался в подпольное багажное отделение. И это все такие мелочи в сравнении с комплиментами автомобилю и автопрому в целом от мамы – в прошлом опытного водителя ЗАЗ-968М с ручным управлением.

Экстерьер

Про внешний вид автомобиля не могу сказать ничего особенного. , автор облика: Audi quattro spyder, TT, A6 C5, VW Passat B5, Golf IV, New Beetle и всей обновленной линейки KIA, один из трех президентов KIA, глава дизайн-центра Hyundai Motor Group просто гений. Ничего более.


Трансмиссия

Традиционный “корейский автомат” в Sorento FL безупречен - переключается быстро и плавно. Нет жестких “пробросов” на ускорении. Именно на конструкцию этой шестиступенчатой гидромеханической коробки передач концерн Hyundai-KIA получил более 300 патентов. Кстати Hyundai-Kia Automotive Group в одном ряду с такими гигантами, как General Motors, Ford, Peugeot, Renault и Daimler имеют собственный завод разрабатывающий трансмиссии.

Электрика/электроника

Адаптивная система выравнивания света и подсвечивания в поворотах (AFLS) очень помогает в зимних дворах да и на неосвещенных дорогах. – стоп сигнал несколько раз моргает при экстренном торможении. Совсем не лишняя опция особенно на монотонных федеральных трассах.

“ЦУП” электроники – 8″ сенсорный дисплей. На него выводится управление аудиосистемой RDS Radio+CD, AUX+USB+iPod, которая в комплектации Prestige особенно порадовала мощным усилителем, 6-ю динамиками и очень гибкими настройками восьмиполосного эквалайзера. Там же навигация – Navitel, к сожалению без функции подкачки траффика, ну и камера заднего вида.

SUV снабжен самостоятельной системой параллельной парковки – SPAS. Ну точнее он сам крутит руль после того, как найдет место, отдавая вам распоряжения, что включить, куда ехать, когда смеяться и когда аплодировать. До конца я этой системой воспользоваться не сумел – датчики парковки возмутились на сугробы, узкий заснеженный двор не располагал к вдумчивым экспериментам, да и стыдно как то стало, но вот нашел подробное о том, как она работает.

Цена – качество

Я думаю многие возразят, но цена на Соренто до декабря 2014 была адекватной. Тем более это мне кажется верным именно сейчас. Sorento давно не просто “корейский паркетник”, это полноценный, всемирно признанный SUV, успешно прорвавшийся на американский рынок, а это говорит о многом. Косвенно подтверждает успешность и состоятельность то, что с небольшим пробегом продаются буквально единицы подержанных Sorento, выпущенных для рынка РФ.

Падение рубля и декабрьское повышение цен на модели KIA серьезно подвинуло вверх цены на вторичном рынке, перенасыщенном предложениями на Sorento южнокорейской сборки. Причем уверен, что декабрьский подъем цен не последний. Сколько в итоге будет стоить в России новый, официальный Sorento вопрос, но позволю себе прогноз: оптимистический сценарий ценообразования на базовую версию начнется с 1,5 млн, а пессимистический с 1,8 млн. рублей. Ну а пока Sorento III корейской сборки уже продается в России за 2,3-2,6 млн. руб. в дорогих комплектациях.

Резюмируя: текущую версию можно смело выбирать, как объект замены семейного автомобиля с повышением класса, или как надежную повозку для выездов на пленэр, рыбную ловлю, или псовую охоту, или как командорский лорен-дитрих в броске к Атлантике – довезет, разочарованы не будете, в том числе и в регионах с холодной зимой.

Киа Соренто второго поколения появился в Росси осенью 2009 года. В отличие от предшественника , создатели нового Kia Sorento отказались от рамной конструкции, оснастив крупный кроссовер, несущим кузовом и независимой подвеской.

Двигатели

В активе Соренто два мотора: бензиновый 2,4 л (175 л.с.) и дизельный 2,2 л (197 л.с.). Двигатели сочетаются с 6-ти ступенчатыми «механикой» или «автоматом». За время эксплуатации вседорожника, силовые агрегаты показывают себя только с положительной стороны. Мелких неприятностей немного. Так в сильные морозы на нескольких автомобилях с бензиновым мотором и пробегом более 40 тыс. км потек сальник коленчатого вала. Так же бензиновый двигатель довольно чувствителен к качеству топлива, о чем практически незамедлительно сообщает загорающийся значок «Check Engine».

Дизельный агрегат радует своих владельцев зимним запуском. Лишь немногим не посчастливилось, и двигатель пускался с большим трудом. Виной тому стал вышедший из строя микропроцессор контроллера работы свечей накала. Стоимость такого блока у дилеров около 10 тыс. рублей. «Официалы» по рекомендации Kia Motors на части машин проводили отзывную по данной проблеме. Если обратиться с проблемой при первых проявлениях, то нередко можно отделаться простой перепрошивкой контроллера.

Некоторые столкнулись с проблемой - глохнущий двигатель при остатке в баке топлива на 60 – 70 км пути по бортовому компьютеру. Проблема связана с отказавшим насосом перекачки топлива в баке.


Трансмиссия

Владельцы бензиновых Kia Sorento 2 с автоматической коробкой передач нередко жалуются на повышенную вибрацию в салоне при остановке, если оставить селектор в положении «D». Особо отчаявшиеся прибегнули к услугам автосервиса по замене подушек двигателя и коробки, но положительного результата не добились. Такова особенность конструкции. Владельцы дизельных Соренто с «автоматом» иногда отмечают появление толчков в момент переключения коробки при ускорениях. Данные явления не постоянны, а ошибок не возникает.

Многие на Соренто с «автоматом» при передвижении в пробке улавливают громкие щелчки в районе рычага переключения передач. Так работает соленоид блокиратора. Щелчки начинают отчетливо слышаться при пробеге более 10 – 15 тыс. км. Не все дилеры признают такое поведение коробки гарантийным случаем. А если соглашаются с наличием дефекта, то производят замену селектора выбора передач.

Ходовая

Подвеска недешевого крупного кроссовера разочаровывает своей хлипкостью. В морозы нередко скрипят втулки стабилизаторов. При пробеге более 30 – 50 тыс. км чаще начинают скрипеть втулки заднего стабилизатора. Новые втулки обойдутся 500 рублей, а работа по их замене - около 1500 рублей. Передние втулки сдаются позже, при пробеге более 50 – 80 тыс. км (120 - 150 рублей за штуку). Чуть меньше ходят стойки переднего стабилизатора, начиная стучать при пробеге более 30 – 60 тыс. км. Оригинальные стоят около 1700 - 2000 рублей, неоригинальный 600 – 700 рублей. Работа по их замене потребует около 1 тыс. рублей у «официалов» и 600 – 700 рублей – на стороне.


Передние амортизаторы могут потечь уже при пробеге 30 – 60 тыс. км. Хотя на первых экземплярах Kia Sorento 2 они «доживали» до 100 – 140 тыс. км без особых проблем. Новые амортизаторы обойдутся в 2,5 – 3 тыс. рублей за неоригинал и 6 – 7 тыс. рублей - за дилерские. Работа по замене стоит около 1,2 – 1,5 тыс. рублей. Примерно к такому же пробегу многим посчастливилось поменять и опорные подшипники передних стоек. Неоригинальный аналог стоит около 700 рублей, дилеры предлагают свои за 2 – 3 тыс. рублей.

Задний ступичный подшипник может загудеть при пробеге более 50 – 80 тыс. км. Меняется он только в сборе со ступицей. Оригинальный доступен за 6 – 8 тыс. рублей, аналог – за 4 – 5 тыс. рублей. Работа по замене обойдется в 2 тыс. рублей.

Стук в рулевой может появиться уже при пробеге чуть более 10 тыс. км. Его источник – рулевая рейка. Стучит правая рулевая тяга из-за люфта втулки рейки – конструктивный просчет. Замена дилером рулевой рейки на новую спасает от ненадолго, вскоре после очередных 10 тыс. км стук появляется вновь. Реже причиной стука становится рулевой карданчик.

Передние тормозные колодки откатывают по 40 – 70 тыс. км, тормозные диски – 70 – 90 тыс. км. Комплект новых оригинальных передних тормозных колодок обойдется в 2 – 4 тыс. рублей, неоригинальных – около 1,5 тыс. рублей. При замене колодок необходимо внимательно осмотреть и тормозные шланги, есть несколько случаев появления вздутий при пробеге более 40 тыс. км. Новый тормозной шланг обойдется в 900 – 1000 рублей.

Кузов и салон

Кузовное железо и его элементы иногда огорчают. Так лак на кузове и бампере легко царапается. Но это свойственно всем современным автомобилям. Хромированные элементы кузова плохо сопротивляются агрессивной внешней среде, начиная темнеть или даже «вспучиваться» уже после второй зимы. Зимой часто обламывается пластиковый щиток подкрылка перед передним колесом.

Задняя дверь багажника может «зацвести» по краям после двух «зимовок». Номерной знак на двери нередко «бренчит» при закрытии или движении по неровной дороге. Причина – близко расположенные к друг другу точки крепления рамки номера. На некоторых экземплярах со временем задняя дверь начинает цеплять окрашенные пластиковые накладки бампера. Исправить ситуацию регулировкой положения задней двери невозможно, она не регулируется. Необходимо отрегулировать крепление бампера.

Лобовое стекло плохо держит «удар», сколы появляются довольно быстро, разрастаясь затем в трещины. Причиной растрескивания стекла может стать и вышедший из строя электроподогрев зоны стеклоочистителей.

Многие жалуются на свист над левым ухом, при движении по дороге на большой скорости. Виновник – уплотнитель верхнего угла водительской двери. Задние двери могут застучать при проезде неровностей. Причина в уплотнителях дверей и замках.

Салон Kia Sorento 2 нередко скрипит, особенно зимой, пока не прогреется пластик. Как правило, скрипят пластиковые накладки стоек лобового стекла и место соединения центрального тоннеля с передней панелью.

Люфт водительского сиденья с электроприводом – частое явление. Появляется он уже после 20 тыс. км, а иногда и на совсем новых автомобилях. Официальные дилеры часто ссылаются на конструктивную особенность такого кресла, и менять его отказываются. В случае замены салазок, проблема вскоре появляется вновь. Производитель до сих пор так и не нашел решения проблемы…, а может и не искал. Некоторые жалуются на люфт спинки заднего сиденья, дребезжащего на неровностях.

Пластиковая накладка руля под алюминий часто облазит уже после 2-х лет эксплуатации автомобиля.

Подголовник кресла переднего пассажира активного типа тоже нередко донимает скрипами. Посторонние звуки издают подвижная пластиковая пластина, управляющая пружиной, и пружина, находящиеся внутри конструкции подголовника.

Другие проблемы и неисправности

На автомобилях 2009 – 2010 года может перестать загораться декоративная подсветка передних и задних дверей. Официальные Дилеры Киа проводили отзывную кампанию по замене проблемной проводки подсветки дверей Kia Sorento.

При пробеге более 20 – 25 тыс. км может засвистеть вентилятор отопителя. Шум издает подшипник моторчика, из-за малого количества смазки. Но повторная смазка помогает ненадолго. Подшипники придется заменить (около 100 – 150 рублей). Есть случаи полного «умирания» вентилятора после продолжительного скрипа.

Электрика, как правило, проблем не доставляет. О возможной некорректной работе центрального замка в морозы, Киа предусмотрительно отписались в руководстве по эксплуатации Kia Sorento 2. Бывают «глюки» с магнитолой, отказывающейся читать флешки с музыкой. Более сложные случаи – зависшие магнитолы, лечатся перепрошивкой головного устройства.

Не стоит беспокоиться, заметив, что правое зеркало с электроприводом складывается быстрее левого. Это одна из особенностей Киа Соренто.

«Моргание» ближнего света тоже встречается на Sorento. Причина – плохой контакт фишки. А владельцы фар с ксеноном иногда жалуются на «трясущийся» свет.

Заключение

Kia Sorento 2 привлекательный автомобиль. Хотя и стоит он не мало, спрос на кроссовер достаточно высок. За такие деньги хотелось бы поменьше проблем. Успокаивает только то, что возможность проявления всех дефектов на одном конкретном автомобиле не высока.

Kia Sorento XM дизель. Пружины H&R 28980-1 с завышением +25мм.

г. Москва

В общем есть такая тема по замене пружин на сорентах. Особенно из-за просевшей кормы.

Лично у меня зад после 60 т.км. эксплуатации сел на 2 см. перед как бы остался как был.

В двух словах. Есть такая немецкая компания ХеР, которая производит пружины с заявленным завышением на 2,5 см.

Я себе такие поставил. Хотел бы отметить, что мой отчет скорее для владельцев дизельных версий автомобилей,

Чем бензиновых, ибо почему-то владельцы бензиновых версий имеют ряд проблем с этими пружинами,

Скорее всего из-за более легкого веса их версий (порядка 150-200 кг. разницы в весе).

в общем делаю отчет.
Родные пружины у меня были по высоте 34 см перед и 28 см зад. Пружины ХеР № 28980-1 35 см перед и 33 см зад.

На машине, будучи установленными родные пружины после усадки кормы давали от центра цо колеса

до арки 45см. спереди и 44 сзади. С новья было 45 спереди и 46 сзади или 47,но по-моему как тема

с усадкой появилась на форумах, а у меня был еще относительно маленький пробег, замерял и было 46. (на другой новой машине у меня 45 и 47,но 47 из-за новимата, самовыравнивающихся амортов).

Что стало после замены пружин. 47.5 спереди и 48.5 сзади.таким образом лично у меня заявленные 2.5 сантиметра завышения (просто у многих владельцев бензиновых версий эти показатели доходили до 49 см. спереди и 50 см. сзади).

Клиренс у защиты вырос с 18.5 до 21см.

Теперь о качествах движения. Подвеска стала собраннее,пропали глухие стуки при прохождении стыков,

ям,кочек...все эти параметры машина проходит настолько комфортно,что мне кажется даже лучше,

чем на другой машине с 65/35 резиной мишлен латтитьюд кросс.но на повороты никак не сказалось.

спереди мне по гарантии заменили старые 100-е амортизаторы на 650-е аммо.сзади все еще стоят с завода.

Весь день искал лежачих.и так и сяк их катал вдоль поперек на разных скоростях.никаких отбоев.

ямы тоже пролетает без отбоев.в общем теперь думаю и вторую машину еще перебрать

(скинуть новиматы, поставить обыкновенные аморты и по кругу заменить пружины на ХеР)...

Вот такой мой отчет.

Наш комментарий :

От себя добавим, что для KIA Sorento XM предлагаются пружины H&R двух вариантов:

- 28980-1 синего цвета для дизельных двигателей

- 28980-1 черного цвета для бензиновых

В настоящее время пружины H&R серии Raising Kit / Power springs доступны для:

Audi Q3 арт. 28869-1 +30/15 мм

Chevrolet Orlando арт. 21296-1 +30/30 мм

Jeep Cherokee KJ (Liberty) арт. 29203-1 +40/40 мм

Jeep Grand Cherokee IV арт. 28887-1 +30/20 мм

Jeep Wrangler арт. 29498-1 +35/35мм

Dacia Duster (Renault Duster) арт. 28935-1 +30/30мм

Honda CR-V 2006- арт. 29036-1 +30/30мм

Hyundai Santa Fe DM арт. 28852-1 +35/35мм

Kia Sorento JC (2002-2010) арт. 29089-1 +45/45мм

Kia Sorento XM / XM(FL) (2010-2014) арт. 28980-1 +25/25мм

Kia Sorento UM 2014- арт. 28771-1 +35/35мм

Kia Sportage III арт. 28876-1 +30/30мм

Land Rover Evoque арт. 28882-1 +30/30мм

Mazda CX-7 арт. 29042-1 +30/30мм

Mercedes Benz Viano арт. 28846-1 +30/30мм

Mitsubishi ASX арт. 28805-1 +30/30мм

Mitsubishi Pajero V80 арт. 29027-1 +30/15мм

Nissan Qashqai J10 арт. 28863-1 +30/30мм

Nissan Terrano III арт. 28935-1 +30/30мм

Scoda Octavia III 4WD арт. 28795-1 +25/25мм

Subaru Impreza GF арт. 94020 +50/50мм

Subaru Legasy BL арт. 29165-1 +35/35мм

Subaru XV арт. 28867-1 +25/25мм

Toyota Rav 4 III арт. 28855-1 +30/30мм

VW Golf 6 / Jetta 6 арт. 28898-1 +20-30мм

VW Tiguan (5N) арт. 29037-1 +35/15мм

Наиболее популярные у нас внедорожники на которых полностью решают проблему с проседанием родных пружин:

Kia Sorento (все), Kia Sportage III, Renault Duster/ Nissan Terrano, Hyundai Santa Fe DM, Mazda CX-7,

VW Tiguan (5N), Jeep Cherokee KJ (Liberty), Jeep Grand Cherokee IV.

Производственная программа постоянно расширяется, поэтому присылайте запросы на почту



Компьютерная диагностика Kia Sorento 2.4L

Подключаем мультимарочный диагностический сканер ScanDoc к автомобилю...

В блоке управления двигателем была одна ошибка, по второму кислородному датчику, который находится после катализатора:

  • P0136 - Датчик О2 2, банк 1 - неисправность в цепи

Электрические цепи оказались исправными, ошибка возникла по причине неисправности самого датчика, стоимость которого оказалась сопоставима со стоимостью перепрограммирования ЭБУ двигателя на нормы ЕВРО2. Плюс ко всему, владелец автомобиля уверял, что до этого, ошибка горела из-за катализатора. Поэтому было решено прошить блок.

Чип-тюнинг Kia Sorento 2.4L

Под капотом Kia Sorento XM , находится бензиновый, 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный двигатель G4KE , со следующими характеристиками:

  • Объём двигателя - 2359 см.куб.
  • Мощность двигателя - 176 л.с. / 6000 об.мин
  • Крутящий момент - 228 Нм / 4000 об.мин

Управляет мотором электронный блок Siemens Continental SIM2K-341 , который расположен под капотом, между воздушным фильтром и блоком предохранителей.

Наше оборудование позволяет работать с этим ЭБУ, через диагностический разъём OBD-II. Поэтому подключаем адаптер OpenPort 2.0 и с помощью программы загрузчика ECU Flasher , считываем заводскую прошивку (сток).

И поэтим идентификаторам покупаем модифицированное ПО, в магазине наших партнёров АДАКТ .

Теперь осталось лишь записать купленную прошивку в ЭБУ, что и было сделано.

Результаты чип-тюнинга Kia Sorento 2.4L

  • Модифицированная прошивка позволяет удаление второго датчика кислорода
  • Модифицированная прошивка позволяет удаление каталитического нейтрализатора
  • Оптимизирована динамика, убраны провалы при разгоне
  • Расширен рабочий диапазон, за счёт увеличения крутящего момента и смещения его пика, к более низким оборотам
  • Прирост мощности: 7-9%. Прирост крутящего момента: 7-9%

Работы были проведены с использованием программного обеспечения АРС АДАКТ, клиент, традиционно, получает сертификат с кодами проверки подлинности прошивки.