Энциклопедия современной военной авиации 1945-2002: Часть 1. Самолеты Морозов В. П.
Kawasaki С-1 Kai Кавасаки С-1 «Каи»
Kawasaki С-1 Kai
Кавасаки С-1 «Каи»
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ
Предназначен для перевозки до 60 военнослужащих.
В конце 60-х годов компания «Нихон Эйрплейн Мануфэкчеринг Компани» спроектировала средний транспортный реактивный самолет. Он должен был заменить поршневой транспортный самолет Кертисс С-46. Прототип самолета ХС-1 поднялся в воздух в ноябре 1970 г. Серийное производство было начато в 1972 г., построен 31 самолет С-1.
Самолет представляет собой высокоплан с Т-образным хвостовым оперением и двумя турбовентиляторными двигателями Пратт-Уитни JT8D-9 тягой 6577 кг. Двигатели установлены под крылом на пилонах. Для погрузки в самолет и десантирования из него в хвостовой части фюзеляжа сделана дверь-рампа.
Экипаж 5 человек, в грузовой кабине могли разместиться 60 военнослужащих или 45 парашютистов, или 36 носилок и медицинский персонал.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Экипаж, чел 5
Скорость максимальная, км/ч 806
Практический потолок, м 11 580
Дальность, км
Максимальная взлетная масса, кг 45 000
Габариты самолета, м:
размах крыла 36,0
Двигатель:
ТРД Mitsubishi Pratt amp; Whithney JT-8D-M-9, кН 2 по 64,5.
Из книги Большая Советская Энциклопедия (КА) автора БСЭ Из книги Япония и японцы. О чем молчат путеводители автора Ковальчук Юлия Станиславовна Из книги Вертолеты. Том I автора Ружицкий Евгений ИвановичРассказ Кавасаки-сан В Японии наступление Нового года не сопровождается ажиотажем, как в России, но за железными ставнями своих домов и лавок японцы ждут, встречают и празднуют Новый год. Вот что рассказала мне репетитор японского языка Кавасаки-сан. Кавасаки-сан очень
Из книги Вертолеты. Том II автора Ружицкий Евгений Иванович Из книги Энциклопедия современной военной авиации 1945-2002: Часть 2. Вертолеты автора Морозов В. П.БОИНГ-ГЕЛИКОПТЕР/ КАВАСАКИ KV-107-IIA Транспортный вертолет Боинг Геликоптер СН-46А KV-107-IIВ 1956 г. фирма «Вертол Эркрафт», ставшая в 1960 г. отделением фирмы «Боинг», начала разработку для армии США нового вертолета двухвинтовой продольной схемы с двумя ГТД, получившего
Из книги Энциклопедия современной военной авиации 1945-2002: Часть 1. Самолеты автора Морозов В. П.КАВАСАКИ OH-Х ЛЕГКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ И СВЯЗНОЙ ВЕРТОЛЕТ Легкий разведывательный и связной вертолет Кавасаки ОН-ХРазрабатывается по заказу национального агентства обороны Японии с начала 1992 г. по первоначальному контракту стоимостью 22,5 млн долларов для замены
Из книги автораMesserschmitt-Bolkow- Blohm/Kawasaki BK-117 Мессершмитт-Бельков- Блом/Кавасаки BK-117 ВОЕННО-МЕДИЦИНСКИЙ ВЕРТОЛЕТ Предназначен для переброски грузов, а также используется в качестве летающего госпиталяПо соглашению 1977 г. компания «Мессершмитт- Бел ьков-Блом» (МВБ) и фирма «Кавасаки» создали
Из книги автораKawasaki P-2J Кавасаки P-2J БАЗОВЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ Противолодочный самолет «Нептун» американской компании «Локхид» впервые взлетел в 1945 г. Было построено более 1000 самолетов множества вариантов, которые находились на вооружении противолодочной авиации 8 государств
Из книги автораKawasaki T-4 Кавасаки T-4 УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ В сентябре 1981 г. компания «Кавасаки» представила на конкурс реактивных учебно-тренировочных самолетов свой проект под обозначением Ка-851, который стал победителем.Первый опытный самолет, обозначенный как ХТ-4, поднялся в
История
Разработка самолета была начата японской фирмой NAMC (Nihon Aeroplane Manufacturing Company) в 1966 году с целью замены им устаревших американских транспортных самолетов С-46D. Опытный образец самолета XС-1 совершил первый полет 12 ноября 1970 года. Серийное производство осуществлялось консорциумом в который входили фирмы Kawasaki, Fuji, Mitsubishi и Nihon с 1974 года.
Самолет С-1 имеет высокорасположенное стреловидное крыло, фюзеляж круглого поперечного сечения, Т-образное хвостовое оперение и убирающееся в полете трехстоечное шасси. В передней части фюзеляжа находится кабина состоящего из 5 человек экипажа, за ней располагается грузовая кабина длиной 10,8 м, шириной 3,6 м и высотой 2,25 м. Как кабина экипажа, так и грузовая кабина герметизированы и подключены к системе кондиционирования воздуха. В грузовой кабине могут перевозиться 60 солдат с вооружением или 45 парашютистов. В случае перевозки раненых здесь могут быть помещены 36 носилочных раненых и сопровождающий их персонал. Через находящийся в хвостовой части самолета грузовой люк в кабину могут быть погружены: 105-мм гаубица или 2,5-т грузовой автомобиль, или три автомобиля типа "джип". Десантирование техники и грузов осуществляется через этот люк, а парашютисты могут десантироваться также и через боковые двери в задней части фюзеляжа.
Самолет оснащен двумя расположенными в мотогондолах под крылом турбореактивными двигателями JT8D-M-9 американской фирмы Пратт-Уитни, выпускаемыми в Японии по лицензии.
Бортовое радиоэлектронное оборудование С-1 позволяет выполнять полеты в сложных метеорологических условиях в любое время суток.
В конце 1985 года на базе самолета разработана модификация C-1KAI, предназначенная для тренировки летного состава эскадрилий, выполняющих задачи радиоэлектронной борьбы.
Технические характеристики
- Экипаж: 5 человек (командир, второй пилот, штурман, бортинженер и специалист по погрузке)
- Пассажировместимость: 60 солдат или 45 парашютистов или 36 лежачих раненых с сопровождающим
- Грузоподъёмность: 8000 кг
- Длина: 29,0 м
- Размах крыла: 30,6 м
- Высота: 9,99 м
- Площадь крыла: 120,5 м²
- Коэффициент удлинения крыла: 7,8
- База шасси: 9,33 м
- Колея шасси: 4,4 м
- Масса пустого: 23 220 кг
- Масса снаряжённого: 24 200 кг
- Максимальная взлётная масса: 38 700 кг
- Объём топливных баков: 15 200 л
- Силовая установка: 2 × ТРДД Mitsubishi JT8D-M-9
- Тяга: 2 × 64,5 кН (6575 кгс)
Габариты грузовой кабины
- Длина: 10,8 м
- Ширина: 3,6 м
- Высота: 2,55 м
- Площадь: 28,6 м²
- Объем: 73,8 м³
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 806 км/ч
- Крейсерская скорость: 657 км/ч
- Практическая дальность: 1300 км (с максимальной загрузкой)
- Перегоночная дальность: 3353 км(с 2300 кг груза и полным запасом топлива)
- Практический потолок: 11 580 м
- Скороподъёмность: 17,75 м/с
- Тяговооружённость: 2,94
- Длина разбега: 910 м
- Длина пробега: 823 м
Modernweapon
Kawasaki C-1 - двухмоторный военно-транспортный самолет ближней дальности разработанный фирмой Kawasaki для Воздушных сил самообороны Японии. Был создан для замены устаревающих транcпортных самолетов эры второй мировой войны, таких как C-46 стоявших на вооружении Воздушных сил самообороны. Самолет эксплуатировался только Японскими силами самообороны, на экспорт не поставлялся.
25 самолетов C-1 составляют основу парка военно-транспортной авиации японских сил самообороны. Самолет предназначен для воздушных перевозок войск, военной техники и грузов, десантирования личного состава и техники посадочным и парашютным способами, эвакуации раненых.
Разработка самолета была начата японской фирмой NAMC (Nihon Aeroplane Manufacturing Company) в 1966 году с целью замены им устаревших американских транспортных самолетов С-46D. Опытный образец самолета XС-1 совершил первый полет 12 ноября 1970 года. Серийное производство осуществлялось консорциумом в который входили фирмы Kawasaki, Fuji, Mitsubishi и Nihon с 1974 года.
Самолет С-1 имеет высокорасположенное стреловидное крыло, фюзеляж круглого поперечного сечения, Т-образное хвостовое оперение и убирающееся в полете трехстоечное шасси. В передней части фюзеляжа находится кабина состоящего из 5 человек экипажа, за ней располагается грузовая кабина длиной 10,8 м, шириной 3,6 м и высотой 2,25 м. Как кабина экипажа, так и грузовая кабина герметизированы и подключены к системе кондиционирования воздуха. В грузовой кабине могут перевозиться 60 солдат с вооружением или 45 парашютистов. В случае перевозки раненых здесь могут быть помещены 36 носилочных раненых и сопровождающий их персонал. Через находящийся в хвостовой части самолета грузовой люк в кабину могут быть погружены: 105-мм гаубица или 2,5-т грузовой автомобиль, или три автомобиля типа "джип". Десантирование техники и грузов осуществляется через этот люк, а парашютисты могут десантироваться также и через боковые двери в задней части фюзеляжа.
Самолет оснащен двумя расположенными в мотогондолах под крылом турбореактивными двигателями JT8D-M-9 американской фирмы Пратт-Уитни, выпускаемыми в Японии по лицензии.
Бортовое радиоэлектронное оборудование С-1 позволяет выполнять полеты в сложных метеорологических условиях в любое время суток.
В конце 1985 года на базе самолета разработана модификация C-1KAI, предназначенная для тренировки летного состава эскадрилий, выполняющих задачи радиоэлектронной борьбы.
Характеристики:
- Экипаж: 5 человек (командир, второй пилот, штурман, бортинженер и специалист по погрузке);
- Пассажировместимость: 60 солдат или 45 десантников-парашютистов или 36 лежачих раненых с сопровождающими;
- Грузоподъемность: 8000 кг;
- Длина: 29,0 м;
- Размах крыла: 30,6 м;
- Высота: 9,99 м;
- Площадь крыла: 120,5 м²;
- Коэффициент удлинения крыла: 7,8;
- База шасси: 9,33 м;
- Колея шасси: 4,4 м;
- Масса пустого: 23 220 кг;
- Масса снаряженного: 24 200 кг;
- Максимальная взлетная масса: 38 700 кг;
- Объем топливных баков: 15 200 л;
- Силовая установка: 2 × ТРДД Mitsubishi JT8D-M-9;
- Тяга: 2 × 64,5 кН (6575 кгс);
- Максимальная скорость: 806 км/ч;
- Крейсерская скорость: 657 км/ч;
- Практическая дальность: 1300 км (с максимальной загрузкой);
- Перегоночная дальность: 3353 км(с 2300 кг груза и полным запасом топлива);
- Практический потолок: 11 600 м;
- Скороподъемность: 17,8 м/с;
- Тяговооруженность: 2,94;
- Длина разбега: 910 м;
- Длина пробега: 823 м.
25 самолетов C-1 составляют основу парка военно-транспортной авиации японских сил самообороны. Самолет предназначен для воздушных перевозок войск, военной техники и грузов, десантирования личного состава и техники посадочным и парашютным способами, эвакуации раненых.
Разработка самолета была начата японской фирмой NAMC (Nihon Aeroplane Manufacturing Company) в 1966 году с целью замены им устаревших американских транспортных самолетов С-46D. Опытный образец самолета XС-1 совершил первый полет 12 ноября 1970 года. Серийное производство осуществлялось консорциумом в который входили фирмы Kawasaki, Fuji, Mitsubishi и Nihon с 1974 года.
Самолет С-1 имеет высокорасположенное стреловидное крыло, фюзеляж круглого поперечного сечения, Т-образное хвостовое оперение и убирающееся в полете трехстоечное шасси. В передней части фюзеляжа находится кабина состоящего из 5 человек экипажа, за ней располагается грузовая кабина длиной 10,8 м, шириной 3,6 м и высотой 2,25 м. Как кабина экипажа, так и грузовая кабина герметизированы и подключены к системе кондиционирования воздуха. В грузовой кабине могут перевозиться 60 солдат с вооружением или 45 парашютистов. В случае перевозки раненых здесь могут быть помещены 36 носилочных раненых и сопровождающий их персонал. Через находящийся в хвостовой части самолета грузовой люк в кабину могут быть погружены: 105-мм гаубица или 2,5-т грузовой автомобиль, или три автомобиля типа "джип". Десантирование техники и грузов осуществляется через этот люк, а парашютисты могут десантироваться также и через боковые двери в задней части фюзеляжа.
Самолет оснащен двумя расположенными в мотогондолах под крылом турбореактивными двигателями JT8D-M-9 американской фирмы Пратт-Уитни, выпускаемыми в Японии по лицензии.
Бортовое радиоэлектронное оборудование С-1 позволяет выполнять полеты в сложных метеорологических условиях в любое время суток.
В конце 1985 года на базе самолета разработана модификация C-1KAI, предназначенная для тренировки летного состава эскадрилий, выполняющих задачи радиоэлектронной борьбы.
Модификации : |
ЛТХ: |
Модификация | С-1A |
Размах крыла, м | 30.60 |
Длина самолета,м | 29.00 |
Высота самолета,м | 9.99 |
Площадь крыла,м2 | 120.50 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 24300 |
нормальная взлетная | 38700 |
максимальная взлетная | 45000 |
Внутреннее топливо, л | 15200 |
Тип двигателя | 2 ТРДД Mitsubishi (Pratt Whitney) JT8D-M-9A |
Тяга, кН | 2 х 64.50 |
Максимальная скорость, км/ч | 806 |
Крейсерская скорость, км/ч | 704 |
Перегоночная дальность, км | 3353 |
Д альность с максимальной загрузкой, км | 830 |
Практический потолок, м | 11580 |
Экипаж, чел | 5 |
60 солдат или 45 парашютистов или 36 носилок с сопровождающими или 11900 кг груза |
Доп. информация: |
|