Катушка зажигания зил 130 контактное зажигание. Как выставить зажигание на зиле

32 33 34 35 36 37 38 39 ..

УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

Порядок установки зажигания автомобилей ЗИЛ-130, 131

Устанавливать зажигание на вновь собранных двигателях, а также на двигателях, с которых снимали прерыватель-распределитель и его привод, нужно следующим образом.

1. Установить поршень первого цилиндра в положение в. м. г. (конец такта сжатия) установочным зубчатым указателем 14 (рис. 26, в), для чего следует повернуть коленчатый вал до совмещения метки 15 на шкиве 16 коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе 14 (в конце второго оборота коленчатого вала). Указатель 14 закреплен болтом на центробежном датчике 13, установленном на крышке 17.

2. Расположить паз И (рис. 26, б) валика привода прерывателя-распределителя так, чтобы он был параллелен риске 12, нанесенной на верхнем фланце 9 корпуса привода и был смещен к передней части двигателя.

В таком положении вставить привод прерывателя-распределителя в сборе в гнездо блока 7 цилиндров (см. рис. 26, а), обеспечив при этом к моменту начала зацепления шестерни привода с шестерней распределительного вала совпадение отверстий в нижнем фланце 6 корпуса привода с отверстиями в блоке. После того как привод прерывателя-распределителя станет на свое место, паз 11 (см. рис. 26, б) валика привода должен расположиться параллельно оси, соединяющей отверстия на верхнем фланце 9 корпуса привода. В этом положении закрепить болтами 5 корпус привода прерывателя-распределителя на блоке цилиндров.

В том случае, когда торцы зубьев шестерни привода попадают на торцы зубьев шестерни распределительного вала или зубья туго заходят в свое зацепление, необходимо немного повернуть коленчатый вал до совмещения зубьев с впадинами шестерни или до полного их зацепления, слегка нажимая на корпус привода.

При установке привода надо помнить, что шип конца валика должен войти в паз валика масляного насоса. Если этого не произойдет, то валик привода будет упираться в торец валика масляного насоса и привод не сядет до конца в гнездо. В этом случае надо повернуть коленчатый вал двигателя на два оборота, одновременно легко нажимая на корпус привода прерывателя-распределителя.

3. Провернуть коленчатый вал двигателя на величину установочного угла опережения зажигания так, чтобы метка 15 (см рис. 26 в) на шкиве коленчатого вала находилась против цифры 9 на установочном указателе 14.

Коленчатый вал в заданное положение можно повернуть, используя ремни привода агрегатов, при вывернутых свечах зажигания или пусковой рукояткой. В том и другом случае метка на шкиве должна быть совмещена с цифрой на указателе (в конце второго оборота коленчатого вала).

Провертывание коленчатого вала в обратном направлении на 9° (на указателе цифра 9) позволяет установить раннее опережение зажигания, что обеспечивает хороший пуск двигателя.

4. Вставить прерыватель-распределитель в сборе с пластинами октан-корректора в гнездо корпуса привода распределителя так, чтобы вакуумный регулятор был направлен вверх, а электрод ротора находился против клеммы первого цилиндра. Закрепить пластины октан-корректора двумя болтами 10 (см. рис. 26, а) на корпусе привода. Ослабить болт 8 крепления верхней пластины октан-корректора к корпусу прерывателя-распределителя так, чтобы можно было повернуть распределитель рукой на некоторый угол. Если поворачивать распределитель регулировочными гайками октан-корректора, то болт 8 крепления верхней пластины ослаблять нельзя, в противном случае корпус прерывателя-распределителя повернуть невозможно.

5. Включить зажигание и осторожно повернуть корпус прерывателя-распределителя против часовой стрелки до положения начала размыкания контактов прерывателя и появления искры между концом центрального провода и массой двигателя при зазоре равном 2-3 мм для стандартной системы зажигания, и 3-10 мм - для контактно-транзисторной системы зажигания.

Начало размыкания контактов можно также проверять по загоранию лампочки, подключенной к массе двигателя и к клемме низкого напряжения прерывателя-распределителя (рис. 27).

В этом положении следует надежно затянуть болт 8 (см. рис. 26, а) крепления верхней пластины октан-корректора к корпусу прерывателя-распределителя и тем самым закрепить прерыватель-распределитель зажигания на корпусе привода.

6. Проверить правильность установки проводов высокого напряжения в крышке распределителя в соответствии с порядком работы цилиндров 1-5-4-2-6-S-7-8 (см. рис. 1, в), учитывая что ротор распределителя вращается по часовой стриже.

Зажигание на двигателях, с которых снимали прерыватель-распределитель для регулировки и ремонта, ко не снимали привод прерывателя-распределителя, надо устанавливать в соответствии с указаниями пп. 3, 4, 5 и 6.

Зажигание на двигателях, с которых не снимали прерыватель-распределитель и его привод, необходимо устанавливать в соответствии с указаниями пп. 3, 5 и 6.

Установку зажигания уточняют на автомобиле при пробном пробеге в соответствии с применяемым сортом топлива. Дополнительно установку зажигания корректируют регулировочными гайками 2 (см. рис. 26, а) и шкалой октан-корректора; при этом надо иметь в виду, что, поворачивая корпус прерывателя-распределителя против часовой стрелки, опережение зажигания увеличивают, при повороте корпуса по часовой стрелке - уменьшают.

ЗИЛ 130 и военный вариант Зил 131 — это одни из наиболее распространенных грузовых автомобилей на дорогах России. Да и сегодня владельцы не торопятся их списывать в утиль, а ухаживают и ремонтируют. Очень часто возникает проблема с настройкой зажигания на ЗИЛ 130 , после того как были заменены детали поршневой группы или в приводе газораспределительного механизма.

Теперь в подробностях рассмотрим, как выставить зажигание на ЗИЛ 130.

Вначале выкрутите свечку из первого цилиндра и разместите в отверстии бумажный тампон. После нужно медленно вращать кикстартером (рукояткой) вал коленчатый, до тех пор пока поршень первого цилиндра не займет предельную верхнюю мертвую точку (ВМТ). Это можно заметить по бумажной пробке, которая отбрасывается с маленьким хлопком из отверстия свечи. Вам необходимо выполнить совмещение метки шкива коленвала с гребенковой меткой ВМТ, которая установлена на крышке распредшестерен.

Выполните установку привода распределителя ЗИЛ 130 . Сначала его нужно опустить в отверстие моторного блока цилиндров и совместить отверстие пластины привода расположенной внизу с отверстиями блока цилиндров имеющими резьбу. Не должно происходить отклонения оси отверстия верхней пластины привода по отношению к пазу на валу привода более чем на 15 градусов в любую сторону. Паз должен быть смещен в сторону фронтального торца цилиндрического блока.

После правильной установки привода, выполните его закрепление на болты. Коленвал нужно поворачивать пока метка на шкиве не разместиться перед одной меткой, находящейся между 3 и 6 гребенками. Используя регулировочные винты, выполните установку верхней пластины системы октан-корректора в положение «0» на шкале нижней пластины. Это положение нужно зафиксировать и установить распределитель-прерыватель в приводе таким образом, чтобы расположение октан-корректора было в верхней части. По положению бегунка можно определить, где располагается провод первого цилиндра расположенного на крышке распределителя.

При повороте прерывателя за корпус, нужно добиться такого положения, когда перестает гореть контрольная лампочка, или до момента, когда отжимается кулачок вала подвижного контакта. Вам нужно поймать момент, когда подается искра на свечку первого цилиндра и зафиксировать корпус распределителя-прерывателя в данном положении.

Выполните установку крышки трамблера и вставьте высоковольтные провода. Сначала подсоедините провод, который подходит к первому цилиндру, далее провода оставшихся цилиндров в порядке котором они работают. Выполните подключение центрального провода на катушку зажигания.

Выполните проверку того как работает система зажигания, или наличие искры между блоком цилиндров и главным проводом. Если используется контактная система зажигания вам нужно размыкать контакты прерывателя. Если используется бесконтактная система, то включение и выключение зажигания осуществляется ключом.

С помощью электростартера нужно запустить ЗИЛ 130. Когда он окончательно прогреется, выполните полную проверку работы системы зажигания. А в случае если возникнут проблемы, вам обязательно нужно будет произвести регулировку системы зажигания, используя октан-корректор. Теперь Вы знаете как выставить зажигание на ЗИЛ 130, надеемся,что никаких трудностей при выполнении регулировки зажигания у Вас не возникнет.

Контакты прерывателя ЗИЛ видео

Зажигание батарейное, контактно-транзисторное. Схема включения приборов зажигания показана на первом рисунке, а принципиальная схема - на втором. В систему зажигания входят катушка зажигания Б114, распределитель Р4-Д, транзисторный коммутатор ТК102, добавочное двухсекционное сопротивление СЭ107, провода высокого напряжения, свечи, а также выключатель зажигания.

Рис. Схема включения транзисторного зажигания: 1 - выключатель зажигания; 2 - добавочное сопротивление катушки зажигания; 3 - катушка зажигания; 4 - распределитель зажигания; 5 - стартер; 6 - коммутатор транзисторного зажигания; цифры 22-26 (включая цифры с буквенными обозначениями), написанные более мелко, указывают номера проводов схемы

Рис. Принципиальная схема контактно-транзисторной системы зажигания: 1 - транзисторный коммутатор ТК102: 2 - катушка зажигания Б114; 3 - свечи зажигания; 4 - распределитель Р4-Д; 5 - добавочное сопротивление СЭ107; 6 - выключатель зажигания; 7 - аккумуляторная батарея; 8 - блок защиты транзистора; Т1 - германиевый транзистор; Тр - специальный трансформатор

Катушка зажигания Б114 установлена под капотом на переднем щите кабины.

Катушка имеет два выводных зажима обмотки первичной цепи. При установке катушки необходимо следить за правильностью присоединения проводов. К зажиму К надо подсоединить провода от одноименных выводов коммутатора и добавочного сопротивления, к выводу без маркировки - провод от коммутатора.

Катушка зажигания Б114 предназначена для работы только с транзисторным коммутатором ТК102. Применение катушек зажигания других типов недопустимо. На хомуте катушки зажигания Б114 имеется надпись «Только для транзисторной системы» .

Добавочное сопротивление СЭ107, состоящее из двух последовательно соединенных сопротивлений, установлено рядом с катушкой. При пуске двигателя стартером одно из сопротивлений последовательной цепи автоматически замыкается накоротко, чем достигается увеличение напряжения в момент пуска.

Необходимо следить за правильностью подсоединений проводов к зажимам добавочного сопротивления:

  • к зажиму ВК должен быть присоединен провод от стартера
  • к зажиму ВК-Б - провод от выключателя зажигания
  • к зажиму К - провод от вывода катушки зажигания

Комбинированный выключатель зажигания и стартера ВК350 предназначен для включения и выключения цепей зажигания и стартера. Установлен он на переднем щите кабины.

Выключатель имеет три положения, из которых два фиксированных. В положении О все выключено, ключ свободно вставляется в замок и вынимается из него.

  • Положение I - включен зажим КЗ (зажигание) поворотом ключа по часовой стрелке.
  • Положение II - включены зажимы КЗ (зажигание) и СТ (стартер) поворотом ключа по часовой стрелке.
  • Положение II не фиксированное; возврат в положение I осуществляется пружиной после снятия усилия с ключа.

Распределитель Р4-Д восьмиискровой, работает совместно с катушкой зажигания Б114, предназначен для прерывания тока низкого напряжения в первичной обмотке катушки зажигания и распределения тока высокого напряжения по свечам.

Рис. Распределитель Р4-Д: 1 - валик; 2 - пластина; 3 - фильц; 4 — бегунок; 5 крышка; 6 - вывод высокого напряжения; 7 - пружина контактного уголька; 8 - контактный уголек; 9 - защелка крышки; 10 - центробежный регулятор; 11 — вакуумный регулятор; 12 - регулировочная гайка октан-корректора; 13 - регулировочный винт; 14 - рычажок; 15 - винт крепления прерывателя; 10 - фальц смазки кулачка; 17 - вывод низкого напряжения

Особенностью контактно-транзисторной системы зажигания является отсутствие в распределителе шунтирующего конденсатора. На корпусе распределителя Р4-Д прикреплена фирменная табличка, на которой нанесена надпись «Только для транзисторной системы зажигания».

Если по каким-либо причинам распределитель зажигания должен быть на автомобиле заменен, то вместо распределителя Р4-Д можно использовать также распределители Р4-В или Р4-В2, сняв с них предварительно конденсатор.

При контактно-транзисторной системе зажигания контакты прерывателя нагружены только током управления транзистора, а не полным током катушки зажигания, благодаря чему почти полностью устраняется подгорание и эрозия контактов и их не требуется зачищать.

Следует особенно тщательно следить за чистотой контактов, так как ток, разрываемый ими, весьма мал и при контактах, покрытых пленкой масла или окиси, он не сможет пробить пленку.

При замасливании контактов необходимо их промывать чистым бензином. Если автомобиль длительное время не эксплуатировался и на контактах прерывателя образовался слой окиси, то контакты нужно засветлить, т.е. провести по ним абразивной пластиной или мелкой стеклянной шкуркой, не допуская при этом съема металла, так как это лишь сокращает срок службы контактов.

Провода высокого напряжения марки ПВВ, идущие от распределителя к свечам, имеют изоляцию из полихлорвинилового пластиката и металлическую жилу.

В наконечниках проводов со стороны свечей предусмотрены демпфирующие сопротивления (8000-12 000 Ом).

Свечи зажигания А15-БС или А15-СС неразборные, с резьбой М14Х1.25 мм.

Не следует допускать продолжительной работы двигателя на холостом ходу с малым числом оборотов коленчатого вала и длительного движения автомобиля с небольшой скоростью на пятой передаче, так как при этом юбочка изолятора свечи покрывается копотью, возникают перебои в работе свечи (при последующих пусках холодного двигателя) и увлажняется топливом загрязненная поверхность изолятора.

При закопченных свечах (когда на юбочках изолятора копоть сухая) пуск холодного двигателя затрудняется; при увлажненной топливом поверхности изолятора пуск двигателя невозможен.

Исправная работа свечей в большой степени зависит от теплового состояния двигателя. При низкой температуре воздуха двигатель нужно утеплять (использовать утеплительный капот, закрывать жалюзи радиатора).

После пуска холодного двигателя не следует сразу трогать автомобиль с места, так как при недостаточном прогреве свечей могут появиться перебои в их работе. При движении после продолжительной стоянки перед переходом на высшие передачи нужно применять длительные разгоны.

Свечи могут работать с перебоями также при несоблюдении правил пуска двигателя или когда во время движения допускают обогащение рабочей смеси топливом путем прикрытия воздушной заслонки карбюратора.

При появлении перебоев в работе свечей нужно прочистить их и проверить зазор между электродами, который должен быть в пределах 0,85-1,0 мм (при эксплуатации зимой рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм).

Чтобы отрегулировать зазор между электродами, надо подгибать только боковой электрод. При подгибании центрального электрода разрушается изолятор свечи. Если электроды свечи сильно обгорели, весьма желательно запилить их надфилем для получения острых кромок, благодаря чему заметно снижается напряжение, необходимое для пробоя искрового промежутка свечи.

Неисправная работа свечей - одна из причин разжижения масла в картере двигателя. При обнаружении разжиженного масла его необходимо сменить, а свечи проверить и устранить неисправность.

Уход за системой зажигания ЗИЛ-130

При ТО необходимо выполнять следующее:

  1. Проверять крепление проводов к аппаратам зажигания.
  2. Очищать от грязи и масла поверхности распределителя, катушки, свечей, проводов и особенно все зажимы проводов.
  3. Так как контактно-транзисторная система зажигания развивает более высокое вторичное напряжение, чем стандартная, следует тщательно следить за чистотой внутренней и внешней поверхностей крышки распределителя во избежание перекрытий между выводами высокого напряжения. Нужно протирать крышку снаружи и внутри чистой тряпкой, смоченной в бензине, а также протирать электроды крышки, ротора и пластину прерывателя.
  4. Проверять и в случае необходимости регулировать зазор между контактами прерывателя. Зазор между контактами должен быть в пределах 0,3-0,4 мм. Во избежание поломки ребер, центрирующих крышку распределителя в корпусе, необходимо при снятии крышки освобождать обе пружинные защелки, крепящие крышку. Крышку нельзя перекашивать.
  5. Заливать (в сроки, указанные в карте смазки) во втулку кулачка, в ось рычага прерывателя, на фильц смазки кулачка масло, применяемое для двигателя. Для смазки валика распределителя нужно проворачивать крышку колпачковой масленки, заполненной консистентной смазкой, на 1/2 оборота.
    Слишком обильная смазка втулки, кулачка и оси рычага прерывателя вредна, так как возможно забрызгивание контактов маслом, что вызывает образование нагара на контактах и перебои в зажигании.
  6. Через одно ТО-2 или в случае возникновения перебоев в работе зажигания осмотреть свечи. При наличии нагара очистить их, проверить и отрегулировать зазор между электродами.
    При ввертывании свечей в те гнезда, доступ к которым не вполне свободен, для облегчения правильного направления резьбовой части целесообразно использовать ключ. Для этого свечу вставляют в ключ и слегка заклинивают в нем кусочком дерева (хотя бы спичкой), чтобы она не выпала из ключа. После того как свеча будет ввернута в гнездо и затянута, ключ с нее снимают. Момент затяжки свечи 3,2-3,8 кгс*м.
  7. После каждых 60 ООО км пробега необходимо поворачивать наружное кольцо шарикового подшипника для перемещения изношенного участка дорожки качения шариков. Для этого нужно снять распределить с автомобиля и выполнить следующее:
    • а) снять вакуумный регулятор 11 с распределителя; для сохранения регулировки регулятора нужно предварительно, до отвертывания винтов, отметить рисками его положение на корпусе распределителя; одну риску надо нанести на кронштейне вакуумного регулятора, а другую - на корпусе распределителя (риски должны быть расположены одна против другой);
    • б) снять пластину прерывателя;
    • в) с обратной стороны пластины прерывателя отвернуть два пружинных держателя подшипника и снять нижнюю часть пластины прерывателя (обойму подшипника);
    • г) поворотом колец подшипника определить местный износ дорожек качения шариков по торможению колец подшипника или по их качанию (местный износ происходит из-за того, что во время работы распределителя внутреннее кольцо подшипника совершает не вращательное движение, а только колебательное движение);
    • д) переместить изношенный участок дорожек качения шариков, повернув наружное кольцо подшипника, и добавить смазку 158, МРТУ 12Н № 139-64;
    • е) после этого надеть на подшипник нижнюю часть пластины прерывателя и укрепить подшипник, привернув оба пружинных держателя;
    • ж) установить вакуумный регулятор на распределитель по ранее нанесенным рискам;
    • з) проверить работу распределителя на стенде и и в случае необходимости отрегулировать его.
  8. Катушка зажигания, добавочное сопротивление и транзисторный коммутатор не нуждаются в специальном уходе. В процессе эксплуатации по мере необходимости надо протирать пластмассовую крышку катушки и оребренную поверхность корпуса ТК102 и следить за исправностью проводки и надежностью крепления наконечников к зажимам катушки, сопротивления и коммутатора.
  9. Следует также проверять надежность фиксации проводов высокого напряжения в гнездах крышек распределителя и катушки зажигания, особенно центрального провода, идущего от катушки к распределителю. Транзистор и большинство других узлов транзисторного коммутатора залиты эпоксидной смолой и поэтому коммутатор разборке и ремонту не подлежит.

При возникновении каких-либо неисправностей в работе системы зажигания нельзя пытаться менять местами провода, присоединенные к коммутатору или к сопротивлению.

В момент пуска двигателя одна из секций добавочного сопротивления замыкается накоротко, так как питание к коммутатору подается в это время по проводу 22, соединяющему вывод КЗ тягового реле стартера со средним выводом ВК добавочного сопротивления. Этим компенсируется снижение напряжения на аккумуляторной батарее во время пуска двигателя из-за разряда ее током большой силы (это снижение напряжения особенно заметно зимой, при пуске непрогретого двигателя). В случае короткого замыкания в проводе 22 или при неисправности контактной системы тягового реле через одну из секций сопротивления СЭ107 протекает ток большой силы; сопротивление перегревается и может перегореть.

Если сопротивление или его вывод ВК сильно перегреваются, надо отсоединить провод 22 от сопротивления и изолировать наконечник этого провода изоляционной лентой. Обратно провод можно присоединить только после тщательной проверки всей цепи и устранения неисправности, вызывавшей большой нагрев сопротивления. Если сопротивление СЭ107 (или одна из его секции) перегорело, нельзя допускать движение автомобиля с перемычкой, замыкающей накоротко сгоревшую часть сопротивления, так как при этом может выйти из строя транзисторный коммутатор.

Из-за большого вторичного напряжения, развиваемого контактно-транзисторной системой зажигания, увеличение зазора в свечах (даже до 2 мм) не вызывает перебоев зажигания. Однако в этом случае изоляционные детали высокого напряжения системы (крышка распределителя и катушка зажигания, изоляция вторичной обмотки катушки и т.п.) длительное время оказываются под воздействием повышенного напряжения и выходят преждевременно из строя. Поэтому совершенно необходимо проверять и в случае необходимости регулировать зазоры в свечах, устанавливая рекомендованный инструкцией зазор (0,85-1 мм).

Предупреждения:

  1. Нельзя оставлять зажигание включенным при неработающем двигателе.
  2. Нельзя разбирать транзисторный коммутатор.
  3. Нельзя менять местами провода, подключенные к коммутатору или сопротивлению.
  4. Нельзя замыкать накоротко сопротивление или его части перемычками.
  5. Необходимо поддерживать нормальный зазор в свечах зажигания.
  6. Необходимо следить за правильностью включения аккумуляторной батареи.

Установка зажигания ЗИЛ-130

Рис. Установка зажигания: 1 — указатель установки зажигания; 2 - шкив коленчатого вала

Устанавливать зажигание при сборке двигателя, а также на двигателях, с которых снимались распределитель и привод распределителя, необходимо в следующем порядке:

Перед установкой зажигания проверить и, если требуется, отрегулировать зазор между контактами прерывателя, а также совместить указательную стрелку верхней пластины октан-корректора с риской О на нижнем пластине.

Установку зажигания в двигателях, с которых снимался распределитель для регулировки и ремонта, но не снимался привод распределителя, нужно производить в соответствии с указаниями пп.3-6.

Установку зажигания на двигателях, на которых снимался ни распределитель, ни его привод, необходимо производить в соответствии с указаниями пп.3, 5, 6, немного отвернув перед операцией, указанной в п.5, болт крепления пластины к распределителю.

Установку зажигания на двигателе в соответствии с применяемым сортом топлива необходимо уточнить с помощью шкалы на верхней пластине распределителя (шкала октан-корректора) путем дорожных испытании автомобиля с грузом до появления детонации следующим образом:

  1. Прогреть двигатель и двигаться по ровному участку дороги на прямой передаче с установившейся скоростью.
  2. Резко нажать до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой и держать ее в таком положении до тех пор, пока скорость возрастет до 60 км/ч. При этом надо прислушиваться к работе двигателя.
  3. При сильной детонации на указанном в п.2 режим работы двигателя вращением гаек октан-корректора переместить указанную стрелку верхней пластины по шкал в сторону знака «-».
  4. При полном отсутствии детонации на указанном в п.2 режиме работы двигателя вращением гаек октан-корректора переместить стрелку верхней пластины по шкале в сторону, отмеченную «+».

В случае правильной установки зажигания при разгоне автомобиля будет прослушиваться легкая детонация, исчезающая при скорости 40-45 км/ч.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ЗИЛ-130

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ЗИЛ-130

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ЗИЛ-130

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ЗИЛ-130

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ЗИЛ-130

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ЗИЛ-130

Зажигание - батарейное, контактно-транзисторное. Схема соединения приборов зажигания показана на рис. 66.

В систему зажигания входят катушка зажигания, распределитель, транзисторный коммутатор, добавочный двухсекционный резистор, провода высокого напряжения, свечи, а также выключатель зажигания.

Катушка зажигания находится под капотом на переднем щите кабины. Она имеет два выводных зажима обмотки первичной цепи. При установке катушки необходимо следить за правильностью присоединения проводов. К выводу К (см. рис. 66) надо подсоединить провода от одноименных выводов коммутатора и добавочного резистора, к выводу без обозначения - провод от коммутатора.

Катушка зажигания предназначена для работы только с транзисторным коммутатором. Применение катушек зажигания других типов недопустимо. На хомуте катушки зажигания Б114-Б имеется надпись «Только для транзисторной системы».

Добавочный резистор, состоящий из двух последовательно соединенных резисторов, установлен рядом с катушкой. При пуске двигателя стартером один из резисторов последовательной цепи автоматически замыкается накоротко, чем достигается увеличение напряжения в момент пуска. Необходимо следить за правильностью подсоединений проводов к выводам добавочного резистора:

к выводу ВК должен быть присоединен провод от стартера, к выводу ВК-Б - провод от выключателя зажигания, а к выводу К - провод от вывода катушки зажигания.

Комбинированный выключатель зажигания и стартера предназначен для включения и выключения цепей зажигания и стартера. Установлен он на переднем щите кабины.

Выключатель имеет три положения, из которых два фиксированных. Распределитель (рис. 67) - восьмиискровой, работает совместно с катушкой зажигания Б114-Б, предназначен для прерывания тока низкого напряжения в первичной обмотке катушки зажигания и распределения тока высокого напряжения по свечам.

Особенностью контактно-транзисторной системы зажигания является отсутствие в распределителе шунтирующего конденсатора.

Рис. 66. Схема системы зажигания: 1 - выключатель; 2 - добавочный резистор; 3 - катушка зажигания; 4 - распределитель; 5 - стартер; 6 - транзисторный коммутатор

К корпусу распределителя Р137 прикреплена фирменная табличка, на которой нанесена надпись «Только для транзисторной системы зажигания». Если по каким-либо причинам распределитель зажигания должен быть на автомобиле заменен, то вместо распределителя Р137 можно использовать также распределители Р4-В или Р4-В2, сняв с них предварительно конденсатор.

При контактно-транзисторной системе зажигания контакты прерывателя нагружены только током управления транзистора, а не полным током катушки зажигания, поэтому почти полностью устраняются подгорание и эрозия контактов, и их не нужно зачищать.

Следует особенно тщательно следить за чистотой контактов, так как сила проходящего через них тока мала, и при наличии пленки окиси или масла контакты не проводят ток. При замасливании контактов необходимо их промывать чистым бензином. Если автомобиль длительное время не эксплуатировался и на контактах прерывателя образовался слой окиси, то контакты нужно «засветлить», т. е. провести по ним абразивной пластиной или мелкой шкуркой со стеклянным по¬крытием, не допуская при этом съема металла, что сокращает срок службы контактов.

Провода высокого напряжения, идущие от распределителя к свечам, имеют изоляцию из поливинилхлоридного пластиката и металлическую жилу в виде спирали.

В наконечниках проводов СЭ110 имеются резисторы на 5,6 кОм для защиты от радиопомех.

Свечи зажигания - неразборные, с резьбой М14 X 1,25.

Не следует допускать продолжительной работы двигателя на режиме холостого хода с малой частотой вращения коленчатого вала и длительного движения автомобиля с небольшой скоростью на пятой передаче, так как при этом юбочка изолятора свечи покрывается копотью, возникают перебои в работе свечи (при последующих пусках холодного двигателя) и увлажняется топливом загрязненная поверхность изолятора. При закопченных свечах (когда на юбочках изолятора копоть сухая) пуск холодного двигателя затрудняется; при увлажненной топливом поверхности изолятора пуск двигателя невозможен.

Исправная работа свечей в большой степени зависит от теплового состояния двигателя. При низкой температуре воздуха двигатель нужно утеплять (использовать утепленный капот, закрывать жалюзи радиатора).

После пуска холодного двигателя не следует сразу начинать движение автомобиля, так как при недостаточном прогреве свечей могут появиться перебои в их работе. При движении автомобиля после продолжительной стоянки перед переходом на высшие передачи нужно применять длительные разгоны.

Свечи могут работать с перебоями также при несоблюдении правил пуска двигателя или когда во время движения допускают обогащение рабочей смеси топливом путем прикрытия воздушной заслонки карбюратора.

При появлении перебоев в работе свечей нужно прочистить их и проверить зазор между электродами, который должен быть в пределах 0,85-1 мм (при эксплуатации зимой рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм). Чтобы отрегулировать зазор между электродами, надо подгибать только боковой электрод. При подгибании центрального электрода разрушается изолятор свечи.

Если электроды свечи сильно обгорели, желательно зачистить их надфилем для получения острых кромок, благодаря чему заметно снижается напряжение, необходимое для пробоя искрового промежутка свечи.

Неисправная работа свечей - одна из причин разжижения масла в картере двигателя. При обнаружении разжиженного масла его необходимо сменить, а свечи проверить и устранить неисправность.

При техническом обслуживании необходимо выполнять следующее.

1. Проверять крепление проводов к приборам зажигания.

2. Очищать от грязи и масла поверхности распределителя, катушки, свечей, проводов и особенно все клеммы проводов.

3. Так как контактно-транзисторная система зажигания развивает? более высокое вторичное напряжение, чем стандартная, следует тщательно следить за чистотой внутренней и внешней поверхностей крышки распределителя во избежание перекрытий между выводами высокого напряжения. Нужно протирать крышку снаружи и внутри, а также электроды крышки, ротора и пластину прерывателя чистой тряпкой, смоченной в бензине.

4. Проверять и в случае необходимости регулировать зазор между контактами прерывателя, который должен быть равен 0,3-0,4 мм.

Зазор необходимо регулировать в следующем порядке: повернуть валик распределителя так, чтобы установился наибольший зазор между контактами; ослабить винт, крепящий стойку неподвижного контакта; повернуть отверткой эксцентрик так, чтобы в зазор между контактами плотно входил щуп толщиной 0,35 мм, не отжимая рычажок; затянуть винт, проверить зазор чистым щупом, предварительно протерев его смоченной в бензине тряпкой.

Во избежание поломки ребер, центрирующих крышку распределителя в корпусе, необходимо при снятии крышки освобождать обе пружинные защелки, крепящие ее. Крышку нельзя перекашивать.

5. Заливать (в сроки, указанные в карте смазывания) во втулку кулачка, в ось рычага прерывателя, на фильтр смазывания кулачка масло, применяемое для двигателя. Для смазывания валика распределителя нужно проворачивать крышку колпачковой масленки, заполненной пластичным смазочным материалом, на 1/2 оборота.

Не следует слишком обильно смазывать втулку, кулачок и ось рычага прерывателя, так как возможно забрызгивание контактов маслом, что вызывает образование нагара на контактах и перебои в зажигании.

6. Через одно ТО-2 или в случае возникновения перебоев в работе системы зажигания осмотреть свечи. При наличии нагара очистить их, проверить и отрегулировать зазор между электродами, подгибая боковой электрод.

При ввертывании свечей в те гнезда, доступ к которым не вполне свободен, для обеспечения правильного направления резьбовой части целесообразно использовать ключ. Для этого свечу вставляют в ключ и слегка заклинивают в нем кусочком дерева (спичкой), чтобы она не выпала из ключа. После того как свеча ввернута в гнездо и затянута, ключ с нее снимают. Момент затяжки свечи равен 32-38 Н м (3,2- 3,8 кгс м).

7. Катушка зажигания, добавочный резистор и транзисторный ком-мутатор не нуждаются в специальном уходе. В процессе эксплуатации по мере необходимости надо протирать пластмассовую крышку катушки и сребренную поверхность корпуса коммутатора, а также следить за исправностью проводки и надежностью крепления наконечников к зажимам катушки, резистора и коммутатора.

8. Следует также проверять надежность фиксации проводов высокого напряжения в гнездах крышек распределителя и катушки зажигания, особенно центрального провода, идущего от катушки к распределителю. При возникновении каких-либо неисправностей в работе системы зажигания нельзя менять местами провода, присоединенные к коммутатору или к резистору.

В момент пуска двигателя одна из секций добавочного резистора замыкается накоротко, так как питание к коммутатору подается в это время по проводу, соединяющему вывод КЗ тягового реле стартера со средним выводом ВК добавочного резистора. Этим компенсируется снижение напряжения на аккумуляторной батарее во время пуска двигателя из-за разряда ее током большой силы (это снижение напряжения особенно заметно зимой при пуске непрогретого двигателя). В случае короткого замыкания в проводе или при неисправности контактной системы тягового реле в одной из секций добавочного резистора сила тока имеет большое значение: резистор перегревается и может перегореть.

Если резистор или его вывод В К сильно перегреются, надо отсоединить провод от резистора и обмотать наконечник этого провода изоляционной лентой. Присоединять провод можно только после тщательной проверки всей цепи и устранения неисправности, вызывающей большой нагрев резистора.

Если добавочный резистор (или одна из его секций) перегорел, нельзя допускать движения автомобиля с перемычкой, замыкающей накоротко сгоревшую часть резистора, так как при этом может выйти из строя транзисторный коммутатор.

При большом вторичном напряжении, развиваемом контактно- транзисторной системой зажигания, увеличение зазора в свечах (даже до 2 мм) не вызывает перебоев работы системы зажигания. Однако в этом случае изоляционные детали высокого напряжения системы (крышка распределителя и катушка зажигания, изоляция вторичной обмотки катушки и т. п.) длительное время оказываются под повышенным напряжением и преждевременно выходят из строя. Поэтому необходимо проверять и в случае необходимости регулировать зазоры в свечах, устанавливая рекомендуемый руководством зазор (0,85- 1 мм).

Необходимо выполнять следующие требования.

1. Нельзя оставлять зажигание включенным при неработающем двигателе.

2. Нельзя разбирать транзисторный коммутатор.

3. Нельзя менять местами провода, подключенные к коммутатору или резистору.

4. Нельзя замыкать накоротко резистор или его части перемычками.

5. Следует поддерживать нормальный зазор в свечах зажигания.

6. Необходимо следить за правильностью включения аккумуляторной батареи на автомобиле.

Устанавливать момент зажигания при сборке двигателя, а также на двигателях, с которых снимали привод распределителя, необходимо в следующем порядке.

1. Вывернуть свечу первого цилиндра (номера цилиндров отлиты на впускном трубопроводе).

2. Установить поршень первого цилиндра перед ВМТ такта сжатия, для чего:

закрыть отверстие для свечи бумажной пробкой и провернуть коленчатый вал до выталкивания пробки;

продолжая медленно проворачивать коленчатый вал, совместить метку на шкиве 2 (рис. 68) коленчатого вала с риской у цифры 9 на выступе указателя 1 установки зажигания.

3. Расположить паз на верхнем торце вала привода распределителя так, чтобы он находился на одной линии с рисками 3~ (рис. 69) на верхнем фланце 4 корпуса привода распределителя и был смещен влево и вверх от центра вала.

4. Вставить привод распределителя в гнездо в блоке цилиндров, обеспечивая к началу зацепления зубчатых колес соосность отверстий под болты в нижнем фланце 2 корпуса привода и резьбовых отверстий в блоке. После установки привода распределителя в блок угол между пазом на валу привода и линией, проходящей через отверстия на верхнем фланце, не должен превышать ± 15°, а паз должен быть смещен к переднему концу двигателя.

Если угол отклонения паза больше± 15°, то надо переставить шестерню привода распределителя на один зуб относительно зубчатого колеса на распределительном валу, что обеспечит после установки привода в блок угол в заданных пределах. Если при установке привода распределителя между его нижним фланцем и блоком остается зазор (что свидетельствует о несовпадении шипа на нижнем конце вала привода с пазом на валу масляного насоса), то необходимо провернуть коленчатый вал на два оборота, одновременно надавливая на корпус привода распределителя.

После установки привода в блок следует удостовериться в совпадении метки на шкиве с риской у цифры 9 (см. рис. 68) на указателе зажигания, расположении паза в пределах угла ± 15° и в его смещении к переднему концу двигателя. Выполнив перечисленные условия, привод необходимо закрепить.

5. Совместить указательную стрелку верхней пластины 12 (см. рис. 67) октан-корректора с риской 0 шкалы на нижней пластине 21 и это положение зафиксировать гайками 20.

Рис. 68. Установка зажигания:

1 - указатель установки зажигания; 2 - шкив коленчатого вала

Рис. 69. Установка привода распределителя:

3 - паз на I привода распределителя; 2 - нижжний фланец корпуса; 3 - риска; 4 - верхний фланец корпуса

6. Ослабить затяжку болта 11 крепления распределителя к верхней пластине октан- корректора так, чтобы корпус распределителя проворачивался относительно пластины с некоторым усилием, и расположить болт посередине овальной прорези. Снять крышку и установить распределитель в гнезде привода так, чтобы вакуумный регулятор был направлен вперед (электрод ротора должен находиться под контактом первого цилиндра на крышке распределителя и над зажимом вывода низкого напряжения на корпусе распределителя). При данном положении деталей проверить и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя.

7. Установить момент зажигания по началу размыкания контактов, которое можно определить при помощи контрольной лампы напряжением 12 В (мощностью не более 1,5 Вт), присоединенной к выводу низкого напряжения распределителя и массе корпуса.

Для установки момента зажигания следует:

а) включить зажигание;

б) медленно поворачивать корпус распределителя по часовой стрелке до положения, при котором контакты прерывателя замкнутся;

в) медленно поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до момента загорания контрольной лампы. При этом для устранения всех зазоров в сочленениях привода распределителя сле¬дует отжимать ротор также в направлении против часовой стрелки. В момент загорания контрольной лампы вращение корпуса прекратить и мелом отметить взаимное расположение корпуса распределителя и верхней пластины октан-корректора.

Правильность установки момента зажигания проверить повторным выполнением пунктов а, б, в и в случае совпадения меловых отметок осторожно вынуть распределитель из гнезда привода, затянуть болт крепления распределителя к верхней пластине октан-корректора (не нарушая взаимного расположения меловых отметок) и вновь вставить распределитель в гнездо привода.

Болт крепления распределителя к пластине можно затянуть, не вынимая распределитель из гнезда привода, если применить специальный ключ с укороченной рукояткой.

8. Установить на распределитель его крышку и присоединить провода высокого напряжения к свечам в соответствии с порядком зажигания в цилиндрах (1-5-4-2-6-3-7-8), учитывая, что ротор распределителя вращается по часовой стрелке.

15е, 1,4е

Момент зажигания на двигателях, с которых снимали распределитель, но не снимали его привод, следует устанавливать в соответствии с указаниями пп. 1-3, 6-8. 

Установку момента зажигания на двигателе необходимо уточнять с помощью шкалы на верхней пластине распределителя (шкала октан- корректора) во время дорожных испытаний автомобиля с грузом до появления детонации следующим образом.

1. Прогреть двигатель и двигаться по ровному участку дороги на прямой передаче с установившейся скоростью 30 км/ч.

2. Резко нажать до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой и держать ее в таком положении до тех пор, пока скорость не возрастет до 60 км/ч; при этом надо прислушиваться к работе двигателя.

3. При сильной детонации на указанном в п. 2 режиме работы двигателя вращением гаек октан-корректора переместить указательную стрелку верхней пластины по шкале в сторону знака «-».

4. При полном отсутствии детонации на указанном в п. 2 режиме работы двигателя вращением гаек октан-корректора переместить стрелку верхней пластины по шкале в сторону, отмеченную знаком «+».

В случае правильной установки момента зажигания при разгоне автомобиля будет прослушиваться легкая детонация, исчезающая при скорости 40-45 км/ч.

Каждое деление на шкале октан-корректора соответствует изменению угла опережения зажигания в цилиндре, равному 4°.

Автомобиль – это не просто куча железа и четыре колеса, это набор сложнейших механизмов, которые должны работать идеально синхронно, только при соблюдении этого несложного правила, машина будет заводиться, ехать и останавливаться без проблем. Одной из важнейших систем в любом авто является двигатель, не зря же его называют “сердцем машины”, и тут кроется самое главное, тут воспламеняется топливо и перерабатывается в чистую энергию, а ключевую роль во всем этом принимает система зажигания, ведь без нее не начнется процесс горения.

Давайте же разберемся, как работает данный узел на примере автомобиля ЗИЛ 130, а также рассмотрим всевозможные неисправности и особенности данной системы.

Принцип работы системы зажигания

Система зажигания в автомобиле ЗИЛ 130, да и в любой другой машине с бензиновым двигателем, предназначена для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя, посредством подачи искры. Искра эта подается на контакт свечи, а как известно, свечи располагаются в каждом цилиндре двигателя в количестве одной штуки, и работают они поочередно, воспламеняя топливо в строго заданное время.

Если же говорить более подробно, а точнее сказать правильно, то система зажигания в машине отвечает не столько за воспламенение топлива, сколько за подачу искры на контакт свечи, а именно за силу тока этой искры.

Дело тут в том, что аккумулятор в машине способен вырабатывать ток строго определенной силы, такого напряжения не хватит, чтобы поджечь топливовоздушную смесь. Специально для этого была придумана система зажигания, которая призвана увеличить мощность аккумуляторной батареи автомобиля, чтобы та смогла подать в определенную свечу ток такой мощности, которая позволит воспламенить топливовоздушную смесь.

Всего система зажигания в ЗИЛ 130 имеет несколько обязательных требований (обязанностей), с которыми она должна справляться:

  • Подача искры на свечу в нужном цилиндре именно в ту единицу времени, которая задана настройками системы, отвечающими за порядок приведения цилиндров в работу. Ведь если цилиндры будут работать не в строго заданном порядке, машина вряд ли сможет функционировать нормально.
  • Зажигание должно работать с точность до десятых единиц секунды. Имеется в виду, что искра должны образовываться в свече в очень строго заданный момент. Данная настройка трактуется условиями угла опережения зажигания при определенной работе двигателя, зависящих в основном от оборотов. Проще говоря, если искра придет на секунду раньше или позже, завести автомобиль не удастся.
  • Энергия искры – тут все немного сложнее, ведь настройки системы должны совпадать таким образом, чтобы воспламенить горючую смесь определенной плотности, с конкретным соотношением бензина и воздуха.
  • Обобщающим требованием, пожалуй, последним является надежность работы, с которой должна функционировать система зажигания в любой авто. Другими словами, искрообразование является ключом, с которого начинаются все процессы в вашем ЗИЛ 130, воспламенение топлива.

Виды систем зажигания

С тем, какие функции должна выполнять система зажигания мы уже разобрались, однако стоит знать, что существует несколько видов данной системы, а именно 3:

  1. Контактная – устаревший вид системы, который сейчас довольно редко встречается в автомобилях, характерен в основном для старых отечественных машин. В принцип работы этого вида заложено создание электрических импульсов при помощи контактного распределителя;
  2. Бесконтактная – ее также называют транзисторной, а в основу ее работы положен такой прибор, как коммутатор (электромагнитный генератор электрических импульсов);
  3. Электронная – это наиболее современная и дорогая система, использующаяся в новых автомобилях. Она в корне отличается о первых двух и представлена в виде сложного устройства отвечающего не только за момент зажигания, но и за другие не менее важные функции автомобиля.

Рассмотрим принцип работы и основные отличия данных систем более детально.

Контактная система зажигания

Это самый старый вид системы, который до сих пор довольно часто встречается на дорогах нашей страны, из-за большого количества машин старого образца. Этот тип имеет одно очень яркое преимущество – это надежность. Ввиду своей простоты, контактная система крайне редко выходит из строя или претерпевает какие-либо поломки. Но если такой узел сломается, подчинить его не составит никакого труда, ведь детали очень дешевы, да и сам ремонт не отличается особой дороговизной или сложностью.

Данная система состоит из следующих компонентов: аккумулятора, генератора тока, катушки и замка зажигания, свечей, прерывателя и распределителя тока, а также конденсатора. Работает этот механизм просто, система зажигания получает напряжение от генератора и когда такт сжатия цилиндра подходит к концу, на контактах свечи образуется искра, которая позволяет топливу воспламениться.

Бесконтактный тип системы

В большинстве автомобилей встречающихся на дорогах в наше время, если не брать в расчет современные дорогие иномарки, а сконцентрировать внимание на машинах низкой и средней стоимости (все это условно конечно) отечественного производства, установлена бесконтактная система зажигания (транзисторная).

Данный вид имеет некоторые преимущества над первой:

  1. Вырабатываемая искра имеет гораздо большую мощность, которая получается вследствие повышенного напряжения на вторичной обмотке катушки.
  2. Тут имеет место быть электромагнитный генератор, который позволяет обеспечивать стабильную работу и подачу энергии во все узлы, находящиеся под капотом. Это очень благоприятно сказывается на сохранении и выработке большей тяги в двигателе, при этом экономя топливо.
  3. Простота в техническом обслуживании. Единственное обязательно условие для хорошей и продолжительной работы транзисторного зажигания – это регулярное смазывание вала трамблера. Смазывать этот элемент системы требуется каждый раз, после прохождения десяти тысяч километров.

Но есть тут и один неприятный минус – это довольно проблематичный ремонт. Имеется в виду, что для починки потребуется диагностика неполадок, с наличием специального оборудования, так что самостоятельно не удастся решить все проблемы связанные с поломкой.

Электронный тип системы

Эта система зажигания установлена практически на всех современных автомобилях произведенных Европе, Азии и США. Благодаря ее введению в автостроение водители позабыли о проблемах с окислением контактов и сопутствующие им перебои с зажиганием. Угол опережения с этим типом зажигания регулировать значительно проще, вторичное напряжение стало более стабильным, а топливовоздушная смесь в цилиндрах сгорает практически на 100%. Однако ремонт данной системы в домашних условиях осуществить практически нереально, необходимо обращаться в специализированные салоны с передовым оборудованием.

Подытоживая этот раздел, следует сказать, что на автомобиле ЗИЛ 130 стоит именно транзисторная система зажигания, так что проблем с эксплуатацией данной машины, а также при ремонте возникнуть не должно.

Выявление проблем и поломок данной системы

Итак, система зажигания в автомобиле ЗИЛ 130, как и любой механизм, пусть даже на такой грозной, и казалось бы, вечной машине, может ломаться. Но для того, чтобы понять, что именно вышло из строя и как это починить, необходимо знать какие бывают неисправности, об этом и поговорим.

Основными и самыми простейшими признаками того, что с системой зажигания что-то не так, являются следующие:

  • Двигатель запускается с трудом или не с первого раза. Столкнувшийся с данной проблемой сразу определит ее, ведь машина будет тяжело заводиться, а также издавать характерные звуки при повороте ключа зажигания.
  • Потеря оборотов при работе двигателя на холостом ходу. Тут стоит присматриваться к датчикам на панели, если обороты плавают с разбегом более чем в 500 об/м, стоит срочно бить тревогу.
  • Снижение динамики и просадка в мощности двигателя. Этот фактор определяется при разгоне, бывалый водитель сразу заметить, когда его машина станет хуже разгоняться.
  • Увеличившийся расход топлива. Чтобы обнаружить этот признак, следует знать сколько горючего потребляет ваша машина в разных скоростных режимах и следить за тем, как часто вы стали посещать заправки.

Если вы заметили хотя бы один из перечисленных выше пунктов, стоит заглянуть под капот и проверить, в порядке ли система зажигания вашего ЗИЛ 130, а для этого стоит знать куда смотреть, что делать и каких правил безопасности придерживаться.

Перед тем как начать что-то делать, следует вспомнить о том, что система зажигания вырабатывает ток высокого напряжения, так что с включенным двигателем лезть к контактам строго запрещается. Так что перед началом работы следует полностью обесточить машину, выключив двигатель и вынув ключ из замка зажигания.

Проверка прохождения тока

Первым шагом будет осуществляться проверка выработки искры в свечах вашего ЗИЛ 130, так как возможно, разряд банально не доходит до нужного места. Самым простым решением для этого будет подключение новой свечи к проводу высокого напряжения и попытка завести двигатель. Для этого вам понадобится помощник, ведь вы должны визуально определить, образуется ли разряд на контактах свечи. Если электрический заряд не пришел, проверьте все соединения и стыки проводов на наличие коррозийных образований, излишков влаги и посадку контактов, ведь именно такие мелочи чаще всего становятся причиной поломки.

Если же проверка не дала никаких результатов, или после очищения поврежденных мест проблема не исчезла, необходимо отслеживать образование искры в обратном порядке. Для этого ей нужно пройти обратный путь от свечи, по проводу высокого напряжения к контакту распределителя, далее к катушке зажигания и прийти к блоку управления, однако это лучше проделывать со знанием дела и соответствующим диагностическим оборудованием.

Проверьте также наличие искрообразования на свечах во всех цилиндрах, ведь если искра отсутствует только на одной свече, проблема, скорее всего, кроется на промежутке между соответствующей свечой и распределителем. Если же ток не приходит во все цилиндры, то неполадки, скорее всего, именно в блоке управления или его выходах.

Проверка момента зажигания

Слишком раннее, или наоборот позднее зажигание, также может быть причиной неисправности системы. Ведь если искра образуется слишком рано, топливовоздушная смесь еще не успеет прийти в систему, если поздно, то процесс горения также будет затруднен по известным причинам.

Чтобы проверить этот момент вам потребуется две вещи, это: лампа-стробоскоп и тестер. Далее проверка осуществляется просто посредством схемы и установки привода вакуумного регулятора и наблюдением за смещением показателей на перечисленных выше приборах.

Таким же образом можно отрегулировать процесс момента зажигания в более позднюю или раннюю стороны, осуществляя настройки на пониженных или повышенных оборотах двигателя, однако это лучше доверить специалистам, разбирающимся в заводских показателях вашей машины и знающим свое дело.

Вывод

Как видно из всего написанного выше, система зажигания даже в такой машине, как ЗИЛ 130, довольно сложная и серьезная вещь. И хотя в этом автомобиле установлен именно бесконтактный тип зажигания, а он является не самым сложным, устранение неполадок лучше предоставить специалистам.

Что же касается самих неисправностей, то в данной системе их может быть довольно много, и здесь приведены только самые распространенные из них.

Но дабы обезопасить себя и своего “железного коня” от всевозможных поломок, связанных с данным узлом, следует своевременно проходить профилактику, следить за отложение окислений и влаги на контактах системы зажигания, а также прислушиваться к работе двигателя.

Таким образом, вы можете если не избежать проблем полностью, то хотя бы ликвидировать их на ранних этапах.

Да Нет